Антон и Виктория Макарские . Роль, которая не требует снимать крестик . С актером Антоном Макарским и его супругой певицей Викторией Макарской беседовал Константин Мацан . Фото из архива семьи Макарских, PhotoXpress//Фома. - – март 2012. – С.10-15. – (рубрика « Интервью номера »). См. также: Юлия Варенцова , специальный корреспондент НТВ. Музыка веры //Фома. - – март 2012. – С.98. – (рубрика « Эпилог »).   Тема номера. Мученики: Аргумент веры. Вступление к теме . Ил.: АНТИМИНС (греч. «вместопрестолие») – плат с изображением положения гХриста во гроб и четырех Евангелистов. Фото с сайта azbuka.ru//Фома. - – март 2012. – С.16-17. – (рубрика « Тема номера. Мученики »). См. также: Юлия Варенцова , специальный корреспондент НТВ. Музыка веры //Фома. - – март 2012. – С.98. – (рубрика « Эпилог »).   Александр Дворкин . Радость встречи, или Зачем умирают за Христа . С церковным историком, профессором ПСТГУ Александром Дворкиным беседовал Виталий Каплан . Рисунки Артема Безменова//Фома. - – март 2012. – С.18-19,20-21,22,23,24-25,26. – (рубрика « Тема номера. Мученики »). Материал включает заметки о мучениках Христовых. Представлены:   Священномученик Николай (Тохтуев). ХХ век. С благодарностью мучителям . – С.19;   Мученица Александра. III век. Пределы жестокости. – С.20;   Великомученик Феодор Стратилат. IV век . Разрушитель богов. – С.21;   Мученик Вонифатий, III век. На площади Тарса . – С.22;   Преподобномученица Елисавета. ХХ век. Милосердная княгиня . – С.23;   Преподобномученик Вади. III век . Сострадание палачу. – С.24;   Мученица Дарья Римская. III век. Девушка и лев. – С.25.   См. также отклик: Юлия Варенцова , специальный корреспондент НТВ. Музыка веры //Фома. - – март 2012. – С.98. – (рубрика « Эпилог »).     Гонения на христиан в мире с первых веков до начала ХХ века //Фома. - – март 2012. – С.26,27. – (рубрика « Тема номера. Мученики »). Подборку составили краткие информационные заметки:   Римская империя ( I - IV века). Ил.: «Факелы Нерона». Г. Семирадский, 1882 г. - С.26;

http://foma.ru/bibliografiya-foma-3-107-...

Испанец Феодосий – один из немногих императоров, которые были крещены в начале своего царствования. Кажется – вследствие этого обстоятельства, его политика приняла более открыто христианский характер. Законы, изданные им в пользу Церкви, превосходят числом законы всех его предшественников, взятых вместе: их насчитывается по нескольку ежегодно. После воцарения на Востоке, первою его заботою было уничтожить арианство. В 380-м году он издает повеление, чтобы все народы, подчиненные ему, по вопросу о Троице следовали «вере, которую Римская церковь получила от апостола Петра», в том виде, как ее исповедуют «папа Дамас и Петр, епископ александрийский, человек апостольской святости» 584 . В 381, 382, 384, 388, 389, 394 годах следуют законы против еретиков: евномиан, ариан, аполлинаристов, македониан, манихеев, при чем отбираются их церкви с тем, чтобы передать их православным; запрещаются их (еретиков) собрания; изгоняются их епископы и священники; передаются в казну все места, где совершались их богослужения; уничтожаются их завещания, и объявляются неимеющими силы передачи и получения 585 . Большое количество этих законов, из которых многие повторяются, указывает на то, что они далеко не везде были исполняемы, но свидетельствует в то же время об энергических усилиях православного государя, направленных к восстановлению православного единения в тех областях, которые были разорены любезными Констанцию и Валенту ересями. Утверждают с похвалою, что он не давал Церкви денежных преимуществ, и не расточал в ее пользу материальных милостей. Он ограничивается тем, что или возвышает служителей Церкви, или оказывает почтение к ее учению и богослужению, или покровительствует христианским обычаям. Так, он запрещает вызывать епископов в качестве свидетелей 586 ; запрещает все уголовные дела в течение поста 587 ; не дозволяет телесных наказаний «в течение этого святого времени, назначенного для очищения душ» 588 ; запрещает торговать мощами мучеников 589 ; помещает Пасху и воскресение в число дней, празднуемых по распоряжению закона 590 ; запрещает по воскресениям зрелища в амфитеатрах и цирках 591 ; в день Пасхи объявляет прощение преступникам 592 ; не дозволяет браков между христианами и иудеями 593 ; возбраняет этим последним иметь рабов-христиан 594 ; запрещает комедианткам и женщинам дурного поведения появляться публично в одежде дев, посвященных Богу 595 ; не дозволяет брать в труппы танцоров женщин и детей, исповедующих христианство 596 ; запрещает частным лицам держать и показывать рабынь- музыкантш 597 ; преследует постыдные пороки в городах, делая в то же время более нравственными сами наказания 598 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Встреча с журналистами в Советском фонде культуры. Май 1988 г.      Учредительная конференция Фонда Славянской письменности и культуры Я вступил в международную работу, можно сказать, с самого начала, «в домашних условиях» — с 1945 г., поскольку был около Патриарха. Став в 1952 г. преподавателем, я одновременно сделался и членом Международных комиссий. Мой первый выезд за рубеж был в 1956 г., и на моих глазах произошла страшная деградация и советского-постсоветского, и западного общества. Почему? Потому что был потерян стержень. А стержень — нравственный источник. Все силы ада брошены сейчас на разрушение нравственности. С европейской культурой, конечно, очень интересно познакомиться, но, к сожалению, в Европу редко едут люди, которые действительно глубоко знают культуру. Чаще впечатление производят внешние достижения европейской цивилизации: дороги, отели, комфорт. Между тем, «закат Европы», который Шпенглер заметил еще в начале XX века, сейчас становится очевидным. Западное христианство: pro et contra. Экскурс в историю Разделение христиан в Европе уходит корнями глубоко в историю. Малые общины, которые были созданы апостолами и получили административную структуру, стали формироваться в большие, крупные Церкви. Были заложены основные так называемые «апостольские» кафедры — т.е. те, которые были основаны самими апостолами. Им давалось преимущество. Иерусалимская община, естественно, имела моральный приоритет перед всеми, поскольку Иерусалим — это место, где проповедовал Христос. Второй по значению считалась Римская кафедра: Рим — столица империи, а кроме того — место проповеди и мученической кончины первоверховных апостолов Петра и Павла. Наиболее сильной и экономически развитой была община в Александрии Египетской. Египет — житница всего Средиземноморья, и египетская пшеница на галерах, на судах шла во все страны побережья Средиземного моря. Очень крупная община образовалась также на месте апостольской проповеди — в Дамаске, в Антиохии. Город, только в 330 г. объявленный столицей империи — Византии, названный Константинополем, т.е.

http://pravoslavie.ru/1984.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2017-04-14 18:25:18 Владелец: bios2012 Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Размер-24 х 30.5 см Ответов: 1. Последний ответ: Икона- четырехчасник, изображены в верхних четвертях: Господь Вседержитель, Николай Угодник; в нижних четвертях: великомученик Георгий Победоносец и мученик Димитрий Солунский. В центре - распятие Христово. Эта икона является домашним иконостасом. Добавлено на опознание: 2017-04-04 12:02:55 Владелец: bios2012 Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Ответов нет. Добавлено на опознание: 2017-04-04 12:02:11 Владелец: bios2012 Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Помогите,пожалуйста,определить название и кто изображён на иконе.Досталась от деда,из бабушкиных слов,у него тоже была изначально.Благодарю. [Добавлено 2017-04-04 13:09:51]: Размер: 31 х 24 см [Добавлено 2017-04-05 16:04:11]: Отчество деда было Александрович.Большое спасибо за консультацию. Ответов: 1. Последний ответ: Если не трудно, напомните отчество деда. Ик. семейная. ИЗБРАННЫЕ СВЯТЫЕ. М.б. для нас справа Иоанн воин,мч, а слева также мч, накинут красный плащ. ИК. 19В.(м.б. середина). если у деда был брат, может его небесный покровитель. Добавлено на опознание: 2017-03-19 21:56:57 Владелец: Dali Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Копия византийской иконы, куплена в Греции (Метеоры). Посоветовали для мамы. Спасибо! Ответов: 1. Последний ответ: Икона Пресвятой Богородицы Панагия Ятрисса (Целительница Великомилостивая) Добавлено на опознание: 2017-03-19 11:36:09 Владелец: Evgentru Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Ответов нет. Добавлено на опознание: 2017-03-17 17:10:40 Владелец: Mikl Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Санкт-Петербург храм спас на крови Ответов: 1. Последний ответ: Фотина Самаряныня Римская,мч. отм.2.4(20.30 сцена у колодца. Добавлено на опознание: 2017-03-04 12:13:26

http://pravicon.com/unknown/93

Святой Ипполит: его замечательная судьба, различные сказания о нем в истории и мнения у новых ученых Источник «Ереси и расколы первых веков христианства» (...) Уяснивши вопрос о римском епископстве святого Ипполита, перейдем теперь к разъяснению того вопроса, какое же значение имеют все другие сказания об Ипполите, как об антиохийском пресвитере, Ипполите епископе Порта Италийского, занимающем видное положение в описании страданий Остийских мучеников, Ипполите епископе Аравийском, обратившем к христианству три тысячи аравитян, и какое отношение имеет Ипполит церковный писатель к Ипполиту-мученику воину, гробница которого, как и гробница Ипполита-писателя, по римским сказаниям, должна находиться ип ииа Tiburmuna? Дёллингер, как мы уже сказали, увлекшись своим открытием о римском епископстве святого Ипполита, основанным на показаниях философуменов, решительно отверг историческое значение всяких других сказаний об Ипполите, как антиохийском пресвитере, арабском епископе, портуэнском мученике и т. д. Из всех данных для биографии Ипполита, кроме находящихся в философуменах, он придает значение только одному [свидетельству] – находящемуся в каталоге римских пап 354 г., в котором Ипполит в качестве пресвитера (каким тогда признавала его официальная римская церковь ) представляется сосланным в 235 году вместе с папою Понтианом на остров Сардинию. Этою ссылкой, по соображению Дёллингера, должна была закончиться борьба Ипполитовой партии в Риме с папскою партией и вся история Ипполита. Дёллингер представляет довольно остроумное объяснение относительно того, что, по всей вероятности, ссылка Ипполита вместе с Понтианом последовала не за исповедание христианской веры, а именно за смуты, производимые в Риме этими представителями двух взаимно враждующих христианских партий, так как эта ссылка и произошла в последний год царствования императора Александра Севера, как известно, не преследовавшего христиан за веру, но начинавшего уже принимать некоторое участие во внутренних делах христианской церкви 1 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

Греко–Римская пайдейя и раннехристианская педагогика Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 15, 1998 27 мая, 2012 Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 15, 1998 В данном исследовании предпринята попытка рассмотреть некоторые аспекты греко-римской пайдейи и ее влияния на раннехристианские образование и педагогическую мысль вплоть до конца III в. Были рассмотрены следующие направления: — традиция языка и письменности, — структура обучения и воспитания, — политический и философский фон. Уникальная встреча христианства и язычества проанализирована в обширной литературе. При подготовке данной статьи были использованы лишь избранные материалы и цитаты, поскольку объем публикации не позволяет раскрыть все аспекты темы. 1 Языковая и литературная традиция В апостольское и послеапостольское время христианский эллинизм использует греческий язык в Новом Завете, а христианская мысль выражается через мир греческих идей, понятий, концептов, категорий мысли, символов, значений, метафор и т. д. Это можно объяснить тем, что христианство, возникшее в среде позднего иудаизма, должно было быть эллинизированным, поскольку евреи были эллинизированы уже ко времени апостола Павла, и тем, что первое христианское сообщество обратилось к этой эллинизированной части еврейского народа, к так называемым эллинистам . Для евреев, которые жили вне Палестины, греческий стал более близким языком, чем какие-либо другие. А в самой Палестине греческий использовался в торговле и деловом общении даже теми, кто получил традиционное образование 2 . В синагогах преобладал греческий язык, как мы видим у Филона Александрийского, который его использовал для своей аудитории — хорошо образованных евреев. Миссионерские увещевания апостола Павла тоже были составлены на греческом в форме философского спора 3 . Христианские авторы апостольских времен описывали деяния и учение мудрых, пользуясь письменным греческим языком. Во времена Апостольских мужей произошло дальнейшее развитие христианской литературы. Учение Двенадцати апостолов, Апокалипсис и проповедь в форме диатрибы 4 и диалогов базировались на греческой основе, трансформировали учения киников, стоиков и эпикурейцев. Еще до христианской мартирологической литературы подобные жанры использовали язычники в Египте 5 . К середине II b. христианская литература насчитывала значительное количество письменных трудов, адресованных язычникам. Большинство авторов выражало свои идеи в форме наставления и диалога, как, например, святой Иустин Мученик в “Диалоге” с Трифоном 6 .

http://pravmir.ru/greko-rimskaya-paydeyy...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Изображения иконы, именуемой Александра Римская, мц. Основная страница об этой иконе Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: [Ярославль. 1898.] Св. кн. Александр со Спасителем, " Владимирской " , свт. Николаем и мч. Александрой Римской (фрагмент). Икона. Ярославль. 1898 г. Файл 3669.jpg:   Размер: 539x706, 0.38 MPix, 108 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (332) , (13) . Описание: Икона «Св. Роман мученик, Св. Анна, Св. Александра и Св. князь Роман Угличский», 30.5х26.5 см., дерево, масло, сусальное золочение Файл 14461.jpg:   Размер: 552x636, 0.35 MPix, 168 Kb. Дата: 2011-11-10, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (305) , (15) . Описание: Икона Феодоровской Богоматери со святыми Николаем Чудотворцем, царицей Александрой, митрополитом Алексием и Михаилом Малеином. Москва 1913г. Гурьянов Файл 14464.jpg:   Размер: 1000x1152, 1.15 MPix, 180 Kb. Дата: 2011-11-10, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (245) , (17) . Описание: Святая мученица Александра. Нет уверенности, Александра Римская, Александра Анкирская, Александра Амисийская или же еще какая Александра. Файл 14649.jpg:   Размер: 503x600, 0.3 MPix, 49 Kb. Дата: 2011-11-12, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (307) , (11) . Описание: Святая мученица Александра. Нет уверенности, Александра Римская, Александра Анкирская, Александра Амисийская или же еще какая Александра. Альбом изображений святых икон издания хромолитографии Е.И.Фесенко в Одессе. Конец 19-го века. Файл 15452.jpg:   Размер: 1400x1726, 2.42 MPix, 222 Kb. Дата: 2011-12-26, участник [ tol ]. Рейтинг изображения: 5 (443) , (19) . Описание: Святая царица Александра. Ф. Брюлло 1843г. Эскиз иконы для иконостаса Исаакиевского собора Холст, масло. 57,5 х 30,5 Государственный Русский музей. Файл 18497.jpg:   Размер: 700x1474, 1.03 MPix, 377 Kb. Дата: 2012-06-25, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (209) , (3) .

http://pravicon.com/icon-1117-photo

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2012-06-23 20:48:39 Владелец: Ninaoz Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Добрый день, мой друг показал мне это Икону и мне стало интересно откуда она и кто на ней изображен. В семье которой она хранится о Ней почти ничего не известно, только лишь что во времена Второй Мировой Войны,немцы пытались сжечь её но она не сгорела, поэтому они сломали ее пополам. Так как я понимаю это лишь верхняя часть (хотя быть может она была такая изначально). Сзади на деревянной пластине на которой написана икона нет никаких отметен. Очень хотелось бы узнать примерно какого времени Икона, Кто на ней изображен и в какой стране она была сделана. Заранее спасибо. Буду рада любой помощи. Попытки опознаний [ 2012-06-23 22:31:09 ] Tasha : Думаю, что на иконе изображена Святая мученица Царица Александра Римская. Редко, но ее изображают с мечом. Икона храмовая, академического письма. Была ростовая. Да, к сожалению, это только верхняя часть иконы. По месту и времени написания могу только предположить. Россия, 19 век(?), но лучше подождать мнения специалистов. [ 2012-06-24 19:12:57 ] oldsailor : может быть и список Святой Великомученницы Варвары Илиопольской. http://pravicon.com/images/sv/s0353/s0353034.jpg http://pravicon.com/images/sv/s0353/s0353038.jpg http://pravicon.com/images/sv/s0353/s0353052.jpg лики очень схожи с третьей ссылки, прям один в один. [ 2012-06-24 22:26:53 ] Tasha : Я тоже думала о св. Варваре, но по ряду признаков склоняюсь к тому, что это св. Александра - одежды другие, кубка нет в руке, волосы убраны назад. Хотя, конечно, точно утверждать не могу. [ 2012-06-25 00:34:27 ] Tasha : Еще нашла интересную тему про серьги на иконе царицы Александры. Оказывается, она пишется с серьгами в ушах. [ 2012-06-25 08:52:22 ] oldsailor : там представлена икона Александры Романовой царицы,а Царица Александра Римская изображена не с серьгами, а с височными привесками. Если можете, дайте ссылки на списки Александры Римской с мечом.

http://pravicon.com/unknown-220

В монастыре великомученика, победоносца и чудотворца Георгия (Александрийский Патриархат) Его Преосвященство совершил молебен перед ковчежцем с мощами святого, к которым паломники потом приложились. Здесь епископа Петра, священнослужителей и паломников любезно принял архимандрит Нифон, настоятель обители. В 30-ые годы первого века римляне на этом месте построили мощную крепость. В 303 г. в нее был заключен под стражу и претерпел здесь мучения за Христа великомученик Георгий. Позднее крепость перестала существовать, на ее месте в четвертом веке был устроен монастырь в честь святого. Главный храм Георгиевского монастыря представляет собой грандиозное сооружение, основная часть которого - перестроенная римская крепость. Всего в храме-крепости четыре этажа, два из них " вросли " в землю. В самом верхнем храме находится одна из главных святынь монастыря - чудотворная икона великомученика Георгия письма IV, ее почитают даже мусульмане. Возможно, что это почитание вызвано тем, что когда в 1904 г. в храме был пожар, то уцелела только эта икона. В огне тогда погибло все: иконостас, церковные предметы, облачения. Помимо частицы мощей великомученика Георгия, в этом храме есть и другая святыня: частица Животворящего Креста Господня и часть мощей великомученика. Этажом ниже находится часовня в честь Георгия победоносца. В ней хранятся столб, к которому был привязан святой великомученик во время мучений, железные оковы, стрелы, плети, которыми его бичевали, колесо с шипами, которым терзали его тело. Рядом находится икона с клеймами, на которых изображены страдания святого. С благоговением и духовным трепетом приложились юные паломники к ужасающим орудиям пыток. Они, глядя на них, испытывали страх, а у него эти орудия вызывали радость, ибо приближали и соединяли его со Христом. И действительно, сколько боли пришлось претерпеть мученику, ведь мучители не преследовали цели сразу умертвить человека. Своей задачей они ставили ослабить физические, моральные и психические силы, чтобы мученик под воздействием страданий отрекся Христа. Следовательно, он воспринимал страдания и смерть осознанно, ради Господа. На втором этаже устроен храм во имя Божией Матери, поскольку недалеко от этого места некоторое время жило Святой Семейство. На монастырском кладбище Преосвященный Петр совершил литию на русских могилках.

http://pravoslavie.ru/22942.html

Своими подвигами святая Евгения стяжала дар исцеления. Однажды к ней за помощью обратилась богатая молодая вдова Мелания. Увидев юного инока, эта женщина воспылала нечистой страстью, но будучи отвергнута, она измыслила клевету о попытке насилия. Святая Евгения предстала на суд к правителю Египта, т. е. к своему отцу, и была вынуждена открыть свою тайну. Ее родные обрадовались, найдя ту, которую долго оплакивали. Через некоторое время все они приняли святое Крещение. Но Филипп, по доносу язычников, был смещен с поста правителя. Александрийские христиане избрали его своим епископом. Новый правитель, опасаясь народного гнева, не стал открыто казнить Филиппа, а подослал убийц. Во время уединенной молитвы епископа ему были нанесены раны, от которых он через три дня мученически скончался. Овдовев, Клавдия с дочерью и слугами уехала в свое поместье, находившееся в окрестностях Рима. Там Евгения продолжала иноческую жизнь. Она привела ко Христу многих дев, а Клавдия устроила странноприимный дом и служила вдовам. По прошествии нескольких спокойных лет император Галлиен (260 - 268) вновь начал гонение на христиан, и многие из них нашли убежище у святых Клавдии и Евгении. В то время осиротевшая молодая римлянка из царского рода, Василла, услышав о христианах и о святой Евгении, захотела встретиться со святой и написала ей письмо. В ответ святая Евгения прислала своих друзей и сподвижников, Прота и Иакинфа, которые просветили Василлу, и она приняла святое Крещение Служанка Василлы рассказала ее жениху Помпею, что его невеста стала христианкой, и Помпеи пожаловался императору на христиан, проповедующих безбрачие. Привлеченная к ответу, Василла отказалась вступать с Помпеем в брак, и за это ее закололи мечом. Святых Прота и Иакинфа потащили в идольский храм для принесения жертвы, но едва они вступили туда, идол упал и разбился. Святые мученики Прот и Иакинф были обезглавлены. Святую Евгению тоже насильно привели в храм Дианы, но не успела она еще вступить в него, как всё капище вместе с идолом разрушилось. Святую мученицу бросили в Тибр с камнем на шее, но камень свалился, и она осталась невредима. Невредимой осталась она и в огне. Тогда ее бросили в ров, где она находилась 10 дней. В это время ей явился Сам Спаситель и возвестил, что она войдет в Царство Небесное в день Рождества Христова. Когда в 262 году наступил этот светлый праздник, палач умертвил святую мученицу мечом. Вскоре приняла мученический венец и святая Клавдия. Преподобномученица Евгения предупредила ее о дне смерти.

http://pravicon.com/info-2216

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010