Севериан Севастийский (другой), мч. - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Севериан Севастийский (другой), мч. - житие Эта страничка относится к разделу   Севериан Севастийский (другой), мч. Севериан Севастийский (ок. 320), мученик. Память 9 сентября. Святой мученик Севериан (+320) пострадал за Христа в Севастии Армянской от правителя Лисия во время гонения на христиан императора Ликиния (307 - 324). Еще до своего мученического подвига святой Севериан проявил искреннее сострадание к 40 воинам-христианам, пострадавшим за исповедание Имени Христа. Он посещал узников в темнице, укрепляя их дух, призывая к мужеству и стойкости. Через полгода после страдальческой кончины мучеников на озере Севастийском (память 9 марта) Севериан был также привлечен к суду за исповедание христианской веры и подвергнут жестоким истязаниям. Глубоко преданный Воле Божией, святой Севериан во время мучений призывал Господа, испрашивая у Него крепости переносить страдания и до конца пройти свой мученический подвиг. После изощренных истязаний, несломленный в своей вере, святой мученик был повешен с камнем на шее вниз головой на городской стене и так преставился. Тело его было перенесено севастийскими христианами к его дому, куда стекались местные жители проситься с ним и просить его святых молитв. При этом воскрес умерший, но еще непогребенный слуга святого Севериана, который, встав со смертного одра, пришел проводить в последний путь своего хозяина. Он прожил потом еще 15 лет, никуда не отлучаясь от места погребения святого мученика. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Севериан Севастийский (другой), мч. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-3334

Агафоник Никомидийский, мч. - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте / конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Агафоник Никомидийский, мч. - житие Эта страничка относится к разделу   Агафоник Никомидийский, мч. Мученики Агафоник, Зотик, Феопрепий (Боголеп), Акиндин, Севериан, Зинон и прочие приняли смерть за Христа во время правления императора Максимиана (284–305). Мученик Агафоник происходил из знатного рода Гиппасиева, жил в Никомидии. Сведущий в Священном Писании, он обратил к вере во Христа многих язычников, в том числе и самого первенствующего члена Сената (принцепса). Комит Евтолмий, посланный в Понтийскую (Причерноморскую) страну, в местности Карпен распял учеников христианина Зотика, отказавшихся принести жертву идолам, а самого Зотика взял с собой. В Никомидии Евтолмий схватил мученика Агафоника (с принцепсом), Феопрепия, Акиндина и Севериана. После истязаний Евтолмий повел мучеников во Фракию на суд императора, но по дороге, в местности Потама, умертвил мучеников Зотика, Феопрепия и Акиндина, которые не могли далее идти за колесницей правителя из-за полученных ими во время истязаний ран. Мученик Севериан был умерщвлен в Халкидоне, а мученик Агафоник с другими усечены мечом, по приказу императора, в Силиврии. Мощи мученика Агафоника в церкви в честь его имени в 1200 году в Константинополе видел русский паломник Антоний. В XIV веке архиепископ Силиврийский Филофей посвятил мученику Агафонику похвальное слово. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Агафоник Никомидийский, мч. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-1645

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Агафоник Никомидийский, мч. Описания иконы Агафоник Никомидийский, мч. - житие Мученики Агафоник, Зотик, Феопрепий (Боголеп), Акиндин, Севериан, Зинон и прочие приняли смерть за Христа во время правления императора Максимиана (284–305). Мученик Агафоник происходил из знатного рода Гиппасиева, жил в Никомидии. Сведущий в Священном Писании, он обратил к вере во Христа многих язычников, в том числе и самого первенствующего члена Сената (принцепса). Комит Евтолмий, посланный в Понтийскую (Причерноморскую) страну, в местности Карпен распял учеников христианина Зотика, отказавшихся принести жертву идолам, а самого Зотика взял с собой. В Никомидии Евтолмий схватил мученика Агафоника (с принцепсом), Феопрепия, Акиндина и Севериана. После истязаний Евтолмий повел мучеников во Фракию на суд императора, но по дороге, в местности Потама, умертвил мучеников Зотика, Феопрепия и Акиндина, которые не могли далее идти за колесницей правителя из-за полученных ими во время истязаний ран. Мученик Севериан был умерщвлен в Халкидоне, а мученик Агафоник с другими усечены мечом, по прик[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Афон. 1546.] Мч. Агафоник Никомидийский. Феофан Критский и Симеон. Фреска церкви свт. Николая. Монастырь Ставроникита. Афон. 1546 год. Файл 3433.jpg:   Размер: 805x1117, 0.9 MPix, 187 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (210) , (3) . Описание: [Русь. XVII.] Минея - Август (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 3436.jpg:   Размер: 408x1577, 0.64 MPix, 100 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (177) , (0) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 22 августа (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 3437.jpg:   Размер: 357x1200, 0.43 MPix, 67 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (164) , (0) .

http://pravicon.com/icon-1050

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Агиография БОРИС Антонович Козлов (1886 – 1937), мученик (пам. 22 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Собор всех святых в Оптиной пустыни просиявших) БОРИС Иванович Боголепов (1889 - 1937), свящ., сщмч. (пам. 18 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) БОРИС (Воскобойников Семен Тимофеевич; 1875 - 1937), еп. Ивановский, сщмч. (пам. 23 нояб., в Соборе Ивановских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) БОРИС Павлович Ивановский (1897 - 1937), прот., сщмч. (пам. 27 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских, и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) БОРИС Николаевич Назаров (1884 - 1938), прот., сщмч. (пам. 4 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) БОРИС Александрович Семёнов (1900 - после 1931), диак., сщмч. (пам. 10 нояб., Собор Ивановских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) БОРИС Сергеевич Заварин (1910- 1938), мч. (пам. 25 янв., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), псаломщик БОРИС Философович Орнатский (1887 - 1918), мч. (пам. 31 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Санкт-Петербургских святых) БОРИС Константинович Успенский (1895- 1942), мч. (пам. 12 нояб., 2 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) БОРИС И ГЛЕБ [в Крещении Роман и Давид] (90-е гг. X в.? - 1015), св. князья-страстотерпцы (пам. 2 мая, 24 июля) БОСКО Джованни (1815 - 1888), свящ., основатель салезианского ордена, св. католич. Церкви (пам. зап. 31 янв.) БОТКИН Евгений Сергеевич (1865-1918), лейб-медик имп. мч. Николая II, св. прав. врач, страстотерпец (4 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)с БОЭЦИЙ Аниций Манлий Торкват Северин (ок. 480 - 524 или 526), рим. философ, богослов и гос. деятель, св. католич. Церкви (пам. зап. 23 окт.) БОЯНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ чудотворный образ, находящийся в ц. Рождества Пресв. Богородицы Боянской иконы Божией Матери жен. мон-ря (Черновицкая епархия Украинской Православной Церкви) БРАИЛОВСКАЯ ЧЕНСТОХОВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ чудотворный образ, находящийся в браиловском во имя Св. Троицы жен. мон-ре (пос. Браилов Жмеринского р-на Винницкой обл., Украина) БРЕЙДЕНБАХ Бернхард фон (1440-1497), пребендарий Майнцского собора, совершивший в 1483-1484 гг. паломничество в Св. землю и на Синай

http://pravenc.ru/rubrics/122298_30.html

Св. Митрофан был первым патриархом в Константинополе. Жил во времена первого царя-христианина Константина Великого , в 4 веке. Он был сыном оставившего язычество Дометия, брата императора Проба. Когда в Риме было воздвигнуто гонение на христиан, Дометий удалился из Рима в Византию. Здесь Митрофан был поставлен епископом. Царь Константин, увидев Митрофана, полюбил его за ум и святую жизнь и взял с собой в Рим. По перенесении столицы в Византию, Константин перевел сюда и Митрофана и назначил его патриархом. По старости и немощи Митрофан не мог быть на Первом Вселенском Соборе. Он предсказал время своей смерти. Скончался в 325 г. Мощи его погребены в Константинополе, в церкви его имени. Мученик Астий был епископом в Македонии. Жил в III веке, в царствование Траяна, который задумал истребить христиан и открыл жестокое гонение против них. Св. Астия мучили жестоко и затем, намазав медом по нагому телу, чтобы привлечь большее число насекомых, распяли на кресте. Мученик Конкордий жил во II веке. Был сыном священника и воспитан в благочестии. Узнав о нем, начальник Торкват заставлял мученика отречься от Христа и обещал сделать его жрецом. Но Конкордий говорил Торквату: «Лучше ты послушай меня и пожри Господу Иисусу Христу, чтобы избежать вечных мук». Торкват велел бить его и посадить в темницу, приковав железом к стене его шею и руки. Через три дня Торкват послал в темницу к Конкордию оруженосцев снова принуждать его к отречению от Христа и, в случае непослушания, отсечь ему голову. «Слава Тебе, Господи!», – сказал святой и принял смерть. Мученики: Фронтасий, Северин, Севериан и Силан били замучены в Галлии, нынешней Франции, в I веке, в царствование Клавдия. Епископ Фронтон послал их проповедовать веру Христову во Франции, но язычник Аквиридон схватил их и начал укорять в том, что они сами не поклоняются идолам и других отвращают от этого, и принуждал к отречению от Христа. «Жить или умереть о Христе, – вот наше желание, – говорили ему святые. – Мы служим Господу Иисусу Христу, который омыл весь мир от скверны. Он сказал ученикам Своим: Шедше научите все языки, крестя их во имя Отца, и Сына, и Св. Духа. И кто примет веру и крестится, тот будет спасен, а кто не примет веры, тот будет осужден. Так будет и с тобой». Но Аквиридон не внял проповеди святых и велел вывести их за город и жестоко мучить. Их пригвоздили к столбу и, наконец, усекли мечом.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

b. В начале VI в. эти сочинения неожиданно появляются и сразу приобретают популярность. О них упоминают Андрей Кесарийский в своих толкованиях на Апокалипсис, Север, глава умеренных монофизитов, патриарх Антиохийский (512–518 гг.), Антиохийский патриарх Ефрем (527–545 гг.). Около 530 г. Иоанн Скифопольский уже составляет на них комментарии. В это же приблизительно время они переводятся Сергием († 536 г.) на сирийский язык. На религиозном состязании между православ-ными и северианами, бывшем в Константинополе в 533 г., севериане ссылались на сочинения Дионисия Ареопагита , но со стороны православных было выражено сомнение в их подлинности на том основании, что они не были известны ни Афанасию, ни Кириллу; вместе с этим было высказано предположение, что спорные сочинения представляют собой подлог аполлинаристов. Из приведенных оснований ясно, что, во-первых, автор Ареопагитик желал выдать себя за Дионисия Ареопагита и, во-вторых, сочинения эти не могли принадлежать ученику апостола Павла. Следовательно, они суть сочинения подложные. На основании приведенных данных легко определяется время составления Ареопагитик. I, h позволяет заключить, что сочинения эти составлены не ранее 476 г. – года введения обычая петь на литургии Символ веры . Факты, перечисленные под II, b, указывают на то, что происхождение сочинений, о которых мы говорим, относится ко времени не позднее двадцатых годов VI в. Первые следы Ареопагитик указывают на Сирию как место их составления. Вскоре после своего появления сочинения Псевдо- Дионисия Ареопагита быстро распространяются и приобретают известность в Восточной Церкви. Их распространению много содействовал авторитет Максима Исповедника , составившего на них комментарии. На Западе сочинения Псевдо- Дионисия Ареопагита , впервые цитирует папа Григорий Великий . В 827 г. византийский император Михаил прислал в подарок Людовику Благочестивому один экземпляр сочинений Псевдо-Дионисия Ареопагита. По приказанию Карла Лысого они были переведены на латинский язык Иоанном Скоттом Эуригеной. Переводчик настолько проникся ими, что они во многом определили его собственное учение, а через него оказали могучее влияние на всю средневековую мистику и схоластику.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Popov/tr...

В Книге Исход прообразовал четвероконечный крест: а) агнец, которого, по попечении, нужно было вкушать по повелению Божию. Св. Иустин мученик говорит: «Когда пекутся агнцы, тогда они представляют вид креста» (speciem crucis praexerunt), так как один – прямой – рожон приходится снизу до головы, а другой проходит поперёк хребта, к которому привязываются ноги агнца» 30 . б) Крестообразное пресечение моря жезлом Моисея также прообразовало четвероконечный крест: «Жезл Моисея, – говорит св. Дамаскин, – пресёк море в подобие креста, и Израиля спас, и Фараона погрузил» 31 . «Крест начертав Моисей...» – поётся также в церковной песне 32 . Далее – в) четвероконечный крест был прообразован руками молящегося на горе Моисея, сложенными крестообразно. «Руки, распростёртые наподобие креста, – говорит св. Иоанн Дамаскин , – отогнали Амалика» 33 . г) Расположение полков израильских в пустыне на четыре части служило также прообразованием креста четвероконечного следующим образом: в середине ополчения стояла сень свидения с кивотом Завета, и тут же находилось племя Левиино, служившее скинии. Спереди, с востока, расположены были три полка: Иудин, Иссахаров и Завулонов; сзади, от запада, – тоже три полка: Ефремов, Манассиин и Вениаминов. На правой стороне, от юга, три полка: Рувимов, Симеонов и Гадов. На левой стороне, от севера, – три: Данов, Ассуров и Неффалимов. Таким образом, ополчение израильтян в пустыне было крестообразное 34 . Об этом прообразовании упоминается и в каноне Воздвиженском, в песне четвёртой, стихире третьей: «Священно ополчаются четверочастнии людие предходяще образом свидетельства скинии, крестообразными чинми прославляемии». В Книге Чисел 35 четвероконечный крест прообразовало – а) совершённое Моисеем ударение жезлом в камень, источивший вследствие этого воду жаждавшему в пустыне народу Израильскому. Блаж. Августин говорит: «[Камень] Моисей ударил дважды, потому что два дерева в кресте» 36 . Севериан Габальский в четвёртом слове о кресте говорит: «Ударил Моисей в камень дважды. Для чего дважды? Если он повинуется силе Божией, то какая нужда во втором ударе? А если ударяет без содействия силы Божией, то ни второй, ни десятый, ни сотый удар не возможет бесплодную природу сделать плодотворною. Итак, поистине, если сие действие было чисто Божеское и не таинственное, довольно было одного удара, одного мановения, одного слова. Но сделано два удара для того, чтобы предначертать образ креста. Ударил, сказано, Моисей дважды, не одинаковым образом, но крестообразно, дабы и неодушевлённая природа благоговела пред знамением креста».

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/stavro...

В том же томе содержались изречения святых и различных отцов, и бывших прежде четвёртого собора, и во время его процветавших, и ещё позднейших. Изречения же возвещали о двояком действовании во Христе Боге нашем, отцами и родителями которых были: и архиерей древнего Рима Лев, и самый 4-й и вселенский собор, и Пётр преподобнейший епископ Мирский, и Геннадий Константинопольский , и епископ Фотики по имени Диадох, и Антиохийский архиерей Ефрем, который во многих сочинениях отважно мужествовал против акефалов, и Дионисий, обильный по языку, но более обильный в созерцании, ученик Павла и мученик Христов и Афинский епископ, и Иустин, мученическими кровями утвердивший философию, и многопобедный Афанасий Александрийский , и таинник богословия Григорий, и украшение церкви Василий, и река словес Григорий Нисский , и победоносный Кирилл, и неподвижное правило боговдохновенного дерзновения и благочестия Медиоланский Амвросий, и златый по языку и устам Иоанн, епископ Константинопольский, и Севериан Гавальский, и иже во святых Феодот (сей начальствовал в Анкире), и Иоанн Константинопольский, заимствующий свой род и прозвание из Каппадокии, – муж – обиталище добродетели, и иже во святых Евлогий, архиепископ Александрийский, многими словами ниспровергавший нечестие акефалов, и Иоанн, иже во святых епископ Скифопольский, который и искусно и богомудро усердствовал за собор в Колхиде, и Ираклиан, епископ Калхидонский, подъявший сильную борьбу против богоборных манихеев, и Леонтий, пустынное жительство и одиночную жизнь избравший, и Анастасий, иже во святых епископ Феупольский, и Симеоний монах и пресвитер (изречение, называющее его преподобным, (взято) из послания, отправленного им к царю Юстиниану и ведущего также борьбу и против несториан и евтихианистов. И сам Юстиниан, благочестивый царь в том, что писал к Зоилу, – а сей был патриархом Александрийским, – и послание назвал «Сокровищем»). Точно также и некий Константин, носящий квесторское звание; ибо и сей составил против Феодосия нечестивого слово, из которого списываются изречения о двух действованиях. Ко всем (сим) и некий Феофил из боголюбивых и учёных, в словах понёсший сильную борьбу против Севера; и раздражительный и сварливый нечестивый какограф как бы в обиду назвал его каллиграфом. Итак, изречения, которые содержала книга, обозначали сказанных священных мужей-отцов; они были бы полезны для обличения нечестиво мыслящих о едином у Христа действовании. Впрочем, между сказанными содержалось изречение и из ненадписанного (сочинения); но сочинение, из которого (взято) изречение, показывало, что оно мужественно опровергало Севера.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pop...

Иоанн Златоуст , архиепископ Константинопольский, святой. Творения, т. IX, кн. 1 и кн. 2, Изд. СПб. ДА, 1903. Иоанн Златоуст , архиепископ Константинопольский, святой. Творения, т. X, кн. 1 и кн. 2, Изд. СПб. ДА. Иоанн Златоуст , архиепископ Константинопольский, святой. Творения, т. IX, кн. 1 и кн. 2, Изд. СПб. ДА. Иоанн Златоуст , архиепископ Константинопольский, святой. Творения, т. XII, кн. 1 и кн. 2, Изд. СПб. ДА. Иоанн Златоуст , святой – Севериан, епископ Гавальский. Беседы о творении мира. Творения Иоанна Златоуста . Изд. П.П. Сойкин, «Русский паломник», 1915. Иоанн Кассиан Римлянин , преподобный. Писания. М., Типолитография И. Ефимова, 1892. ПО. Иоанн, игумен Синайской горы, преподобный. Лествица. Сергиев Посад, 1908. Иосиф Волоцкий , преподобный. Просветитель. Изд. СпасоПреображенского Валаамского монастыря, М., 1993. Ипполит Римский , святитель. Толкования на книгу пророка Даниила. Творения, выпуск I. Изд. Казанской ДА, Казань, 1898. Ипполит, епископ Римский, святой. Творения, выпуск II. Изд. Казанской Духовной Академии, Казань, 1899. Ириней, епископ Лионский, святой. Сочинения. Пять книг обличения и опровержения лжеименного знания (Пять книг Против ересей). СПб., изд. И.Л. Тузова, 1990. Переиздано в Библиотеке отцов и учителей церкви, т. II, Паломник, М., 1996. Исаак Сирин , авва, святой. Слова подвижнические. Православное изд. «Правило веры», М., 1993. Исидор Пелусиот , преподобный. Письма, т. I, Изд. им. свт. Игнатия Ставропольского, М., 2000. Исидор Пелусиот , преподобный. Письма, т. II, Изд. им. свт. Игнатия Ставропольского, М., 2001. Иустин Философ и Мученик, святой. Сочинения. М., Университетская типография, 1892, переиздано в Библиотеке отцов и учителей церкви, т. I, Паломник, 1995. Киприан, епископ Карфагенский, священномученик. Творения (трактаты и письма). Библиотека отцов и учителей церкви, т. VI, «Паломник», М., 1999. Кирилл, епископ Александрийский, святой. О поклонении и служении в духе и истине. Творения, кн. 1, Библиотека отцов и учителей церкви, т. VIII, Изд. «Паломник», М., 2000.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

9 сентября Святых и праведных богоотец Иоакима и Анны. Святаго мученика Севериана († ­320) Преподобнаго Иосифа Волоцкаго († 1515) Святителя Феодосия, архиепископа Черниговскаго (обретение и пренесение мощей, 1896) 10 сентября Святых мучениц дев Минодоры, Митродоры и Нимфодоры († ок. 305–311) Преподобнаго Иоасафа Каменскаго (князя Андрея) († 1453) Преподобнаго Павла Послушливаго, Печерскаго, в Дальних пещерах почивающего (XII–XIV) 11 сентября Преподобныя Феодоры Александрийския († ок. 474–491) Преподобнаго Силуана Афонскаго († 1938) Преподобных Сергия и Германа Валаамских (пренесение мощей) 12 сентября Отдание праздника Рождества Пресвятыя Богородицы. Святаго праведнаго Симеона Верхотурскаго (†1642; пренесение мощей, 1704) Святаго священномученика Автонома, епископа Италийскаго († 313; службу зри 11 сентября) 13 сентября Память обновления храма Воскресения Христова во Иерусалиме (Воскресение словущее) (335). Предпразднство Воздвижения честнаго и животворящаго Креста Господня. Святаго священномученика Корнилия сотника (I) 14 сентября Всемирное Воздвижение честнаго и животворящаго Креста Господня Святителя Иоанна Златоустаго (†407; службу зри 13 ноября) 16 сентября Святыя великомученицы Евфимии Всехвальныя († 304) Святителя Киприана, Московскаго и всея России чудотворца († 1406) 18 сентября Преподобнаго Евмения, епископа Гортинскаго (VII) Преподобныя Евфросинии Суждальския († 1250; обретение мощей, 1699) 19 сентября Святых мученик Трофима, Севватия и Доримедонта (†276) Святаго благовернаго князя Феодора Смоленскаго (†1299) и чад его святых благоверных князей Давида († 1321) и Константина Ярославских Святаго благовернаго великаго князя стрестотерпца Игоря Черниговскаго и Киевскаго († 1147) 20 сентября Святаго великомученика Евстафия Плакиды, супруги его Феопистии и чад Агапия и Феописта († ок. 118) Святых мученик и исповедник Михаила, князя Черниговскаго, и болярина его Феодора († 1245) Преподобнаго и благовернаго князя Олега Брянскаго († ок. 1285) 21 сентября Отдание праздника всемирнаго Воздвижения честнаго и животворящаго Креста Господня. Святителя Димитрия, митрополита Ростовскаго (обретение мощей, 1752)

http://azbyka.ru/zelenye-minei

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010