А.П. Кадлубовский 2. Великомученик Меркурий Кесарийский и мученик Меркурий Смоленский К числу памятников древнерусской агиографии, отличающихся легендарным характером, принадлежит повесть о мученике Меркурии Смоленском. Она рассказывает о нападении татар на Смоленск, о защите города св. Меркурием, о мученической кончине и погребении последнего, сообщая и краткие сведения о предшествующей его жизни. Настоящего жития этого святого нет; кроме повести сведения о нем находятся и в службе ему. Разоряя русские города, Батый подходил и к Смоленску. Жители в горе и смятении молятся Богу. Богоматерь, сжалившись над городом, оказываетъ ему чудесную помощь: Она является во храме некоему пономарю и призывает через него живущего в Смоленске блогочестивого воина Меркурия; последнему Она повелевает идти на татар и поразить их; ему же самому Она обещает мученический венец и небесное царство. Меркурий исполняет веление; разбитые и устрашенные враги бегут; Меркурию же отсекает голову – по одной версии легенды ангел, по другой же (на которой основана и служба) сын убитого им исполина, бывшаго во вражеском войске: сын мстит ему за отца. Меркурий сам, неся свою голову в руках, приходит в город; его хоронят в церкви; одна редакция повести добавляет, что его оружие повешено над его гробом и служит чудесным ограждением Смоленска против врагов. Повесть о Меркурии была высоко оценена Ф. И. Буслаевым , посвятившим ей одну из своих замечательных статей: „Смоленская легенда о св. Меркурии и Ростовская о Петре царевиче Ордынском» 72 , и поставившим ее на одно из наиболее видных мест в древнерусской литературе, как в силу присутствия в ней многих поэтических черт, так и в виду ясно выраженного в ней развитого национального самосознания. Изучая судьбу легенды, Буслаев обратил внимание и на повесть и на службу Меркурию и определил редакции легенды и их последовательность. Древнейшей редакцией он признал текст повести, сохранившийся в рукописи 1665 года Московской Синодальной Библиотеки, 908, принадлежавшей некоему Жюлеву 73 ; данную редакцию Буслаев называет народной, так как она отличается „существенно большей свободой фантазии» и близостью к народным преданиям, а также меньшей литературной обработкой.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Святой мученик Меркурий Смоленский Святой мученик Меркурий Смоленский был славянин, родом, вероятно, из Моравии, потомок княжеского рода. Воспитанный в Православии, святой Меркурий по ревности к истинной вере ушел из своего отечества на Русь и служил в войске смоленского князя. Святой воин тайно вел подвижническую жизнь - был строгим постником, девственником, проводил ночи в молитве, духовно уготовляя себя к страданиям за веру Христову. В 1239 году полчища татар, положившие уже много русских городов, подошли к Смоленску и встали в 25 верстах от него, на Долгомостье, угрожая разорением городу и его святыням. Пономарь, молившийся ночью в Смоленском соборе перед чудотворным образом Божией Матери, услышал глас Небесной Владычицы, повелевшей ему разыскать святого воина и сказать ему: " Меркурий! Иди к брани военной, Владычица зовет тебя " . Воин пришел в собор и сам услышал глас Пречистой Девы, посылающий его на брань с врагом и обещающий Небесную помощь. Воин Христов той же ночью отправился в татарский стан в Долгомостье. Там он сразился с предводителем татарского войска великаном, обладавшим громадной силой, убил его и вступил в единоборство с вражеским полчищем. Призывая Имя Господа и Пречистой Богородицы, святой воин истребил множество врагов. Татарские воины с ужасом видели, что святому Меркурию помогают в битве молниеносные мужи и лучезарная Жена и, не в силах устоять против воина Христова, обратились в бегство. Сам святой Меркурий принял смерть в бою от сына убитого им татарского исполина. Жители Смоленска, спасенные чудесным заступлением Господа и Пресвятой Богородицы, с честью погребли тело святого воина-мученика в соборе в честь Успения Пресвятой Богородицы. Вскоре после своей кончины, святой Меркурий явился в видении тому же пономарю и велел повесить над гробом его оружие, обещая смолянам постоянную помощь и заступничество во всех скорбях и бранях. Ныне в смоленском кафедральном соборе хранятся сандалии святого мученика Меркурия. Празднование ему установлено в конце XVI века, уже в 1509 году жители Смоленска называли его своим главным заступником.

http://patriarchia.ru/db/text/912786.htm...

Г.В. Маркелов Предисловие По традиции публикаторов-предшественников этот раздел начинается с оглавного изображения Иисуса Христа (Атлас,  273 ), которому подлинник уподобляет облик князя Романа Угличского и облик блаженного Исидора Ростовского. Праотцу Аврааму (Атлас,  273 ) уподоблялся преподобный Михаил Клопский. Облики Иоанна Ростовского и Лонгина Яренгского соотносились с обликом Алексия человека Божия (Атлас, 274 ). Апостолу Андрею Первозванному (Атлас, 277 ) уподоблены Авраамий Смоленский и Иосиф Печерский. Мученику Андрею Стратилату (Атлас, 278 , 283 ) подлинник предписывает «подобия» Иакова Ростовского и Пафнутия Боровского. Борода священномученика Антипы (Атлас, 279 ) указывалась в описании внешности Прохора Лебедника и Саввы Тверского Оршинского. Чаще всего святые Древней Руси соотносились в описаниях подлинников с образом священномученика Власия (Атлас, 282 – 283 ), которому уподоблено около 80 русских персонажей. Василию Кесарийскому (Великому) (Атлас, 281 ) уподоблено около 40 подвижников Древней Руси. Великомученику Георгию Победоносцу (Атлас, 285 , 286 ) подлинник уподобляет князя Глеба (Георгия) Боголюбского. Григорий Богослов (Атлас, 287 ) послужил образцом для описания облика почти 20 русских святых. Мученику Димитрию Солунскому (Атлас, 285 , 288 ) уподоблен воин-мученик Меркурий Смоленский. Ефрем Сирин (Атлас, 289 ) служил прототипом для изображения Александра Невского, Арсения Коневского, Ефрема Перекомского, Иоанна (Игнатия) Угличского. Мученику Иакову Перскому (Персиянину) (Атлас, 290 ) подлинник уподоблял князя Олега Рязанского. Облик пророка Илии (Атлас, 291 ) должен был сужить образцом для написания облика князя Довмонта-Тимофея. Бороды 47 русских святых иконописный подлинник предписывал изобра- жать " по образцу бороды Иоанна Богослова (Атлас, 292 , 296 ). Иоанн Златоуст (Атлас, 293 , 294 ) своей бородой служил прототипом для изображений Александра Невского, Ефрема Новоторжского, Леонтия Ростовского, Моисея Угрина, Прохора и Феодора Ростовских и др.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/svjatye-...

Собор Смоленских святых: 10 святых, которых вы ожидали и не ожидали там встретить Собор Смоленских святых — группа святых Русской Православной Церкви, чья жизнь была связана с территорией Смоленской епархии: родившиеся и жившие на Смоленщине, а также родившиеся на Смоленской земле, но совершавшие подвиги благочестия в других землях. 5 августа, 2012 Собор Смоленских святых — группа святых Русской Православной Церкви, чья жизнь была связана с территорией Смоленской епархии: родившиеся и жившие на Смоленщине, а также родившиеся на Смоленской земле, но совершавшие подвиги благочестия в других землях. Собор Смоленских святых — группа святых Русской Православной Церкви, чья жизнь была связана с территорией Смоленской епархии: родившиеся и жившие на Смоленщине, а также родившиеся на Смоленской земле, но совершавшие подвиги благочестия в других землях. Празднование Собору Смоленских святых приурочено к дню празднования Смоленской иконы Божией Матери и совершается в первое воскресенье перед 11 августа (28 июля по ст. ст.) 1. Святые князья-страстотерпцы Борис и Глеб (в крещении Роман и Давид) Русские князья, сыновья киевского великого князя Владимира Святославича. В междоусобной борьбе, вспыхнувшей в 1015 году после смерти их отца, были убиты своим старшим братом Святополком Окаянным. Борис и Глеб стали первыми русскими святыми, их канонизировали в лике страстотерпцев. Встреча святого Глеба с убийцами произошла 18 сентября 1015 г. в устье реки Смядыни, неподалеку от Смоленска. 2 и 3. Два Меркурия Смоленских Святой мученик Меркурий Смоленский был славянин, родом, вероятно, из Моравии, потомок княжеского рода. Воспитанный в православии, святой Меркурий по ревности к истинной вере ушел из своего отечества на Русь и служил в войске смоленского князя. Святой воин тайно вел подвижническую жизнь — был строгим постником, девственником, проводил ночи в молитве. В 1239 году полчища татар, захватившие уже много русских городов, подошли к Смоленску и встали в 25 верстах от него, на Долгомостье, угрожая разорением городу и его святыням. Пресвятая Богородица велела Меркурию сразиться с врагом и обещала Свою помощь. Воин той же ночью отправился в татарский стан в Долгомостье. Там он сразился с предводителем татарского войска — великаном, обладавшим громадной силой, убил его и вступил в единоборство с вражеским полчищем. В этом бою Меркурий погиб, но город не был захвачен.

http://pravmir.ru/sobor-smolenskix-svyat...

Слово Святейшего Патриарха Кирилла после Литургии в Успенском соборе Смоленска 1 сентября 2013 г. 18:59 1 сентября 2013 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Успенском кафедральном соборе г. Смоленска. По окончании богослужения с балкона Богоявленского собора, расположенного рядом с Успенским храмом, Предстоятель Русской Церкви обратился со словом к верующим. Дорогие мои смоляне! Уважаемый Алексей Владимирович! Владыко! Я всех вас сердечно поздравляю с замечательным событием, участниками которого мы все являемся, — 1150-летием славного русского православного города Смоленска, который всегда как щит оберегает наше Отечество. Эти 1150 лет были очень непростыми. Трудно, может быть, найти другое такое место на земле, как Смоленск, через который проходило столько войн, причем войн не локальных, а масштабных и мировых, в которых участвовало большое количество людей. Началось это в глубокой древности. Мы знаем, что город Смоленск сумел отразить нашествие авангарда Батыя. Тогда мужество проявил святой мученик Меркурий, который был умерщвлен, но не в бою, а когда, устав после боя, он заснул и был умерщвлен проходившим мимо противником. Но ему удалось мобилизовать смолян и отразить это нашествие. Мы знаем, что и в последующие годы близ Смоленска или в самом Смоленске решались судьбы Отечества. Достаточно вспомнить Смутное время, когда город Смоленск удерживал оборону в то время, когда уже большая часть европейской Руси была под иноземными захватчиками. Когда в Москву уже вошли поляки, когда умерщвлен был Патриарх Ермоген, город Смоленск сражался. И только предательство одного из жителей привело к тому, что, в конце концов, враг вошел в стены и разрушил наш город. Но этот героизм Смоленска был очень важен тогда для подержания духа всей Руси, всей России. Нельзя не вспомнить и 1812 год. Ведь именно здесь, у стен Смоленска, в Красном, объединились две армии — одна под водительством Барклая-де-Толли, вторая — под водительством Багратиона. Здесь дано было первое мощное сражение Наполеону. И хотя силы были неравными, и нам нужно было отступить, битва под Смоленском внесла свой вклад в разгром противника. А когда погнали Наполеона, то именно здесь, на Смоленщине, Денис Давыдов со своими гусарами и с партизанами разбивал насмерть арьергарды противника.

http://patriarchia.ru/db/text/3200694.ht...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меркурий Смоленский, мч. - житие Мученик Меркурий Смоленский (память 24 ноября по старому стилю) Воин, потомок княжеского рода. Воспитанный в Православии святой воин тайно вел подвижническую жизнь: был строгим постником, девственником, каждую ночь он втайне от всех воспевал благодарственные хваления Господу. В это время, в 1239 г., татарские полчища Батыя подошли к Смоленску и встали в 25 верстах от него, на Долгомостье, угрожая разорением городу и его святыням. Услышав о приближении злых врагов, о разорении Божиих храмов, св. Меркурий скорбел и болел душой; с каждым днем он более и более возгорался божественной ревностью, желая пострадать и положить душу свою за веру Христову. И молитва его была услышана. В соборном храме перед иконой Пресвятой Богородицы молился некий пономарь, со слезами прося об избавлении города от врагов. Вдруг он услышал глас от иконы: «Иди к рабу моему Меркурию на Подолье и тихо скажи ему: тебя зовет Владычица». Когда воин пришел в собор, то сам услышал голос Пречистой Девы, посылающий его на брань с врагом и обещающий небесную помощь, венец победы и вечное блаженство. Св. Меркурий преисполнился великой радости, ибо Сама Царица Небесная обещала ему то, к чему он давно уже стремился всей душой: пострадать за своих братьев и за веру Христову. В ту же ночь воин Христов отправился в татарский стан в Долгомостье и вступил в единоборство с вражеским полчищем. Призывая имя Господа и Пречистой Богородицы, святой воин истребил множество врагов. Татарские воины с ужасом видели, что св. Меркурию помогают в битве молниеносные мужи и лучезарная Жена, и не в силах устоять против воина Христова, обратились в бегство. Сам же св. Меркурий погиб в бою. Жители Смоленска, спасенные чудесным заступлением Господа и Пресвятой Богородицы, с честью погребли тело святого воина-мученика в соборе в честь Успения Пресвятой Богородицы. Празднование ему установлено в конце XVI в. Уже в 1509 г. жители Смоленска называли его своим главным заступником. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Меркурий Смоленский, мч. " .

http://pravicon.com/info-2939

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Меркурий Смоленский, мч. Описания иконы Меркурий Смоленский, мч. - житие Мученик Меркурий Смоленский (память 24 ноября по старому стилю) Воин, потомок княжеского рода. Воспитанный в Православии святой воин тайно вел подвижническую жизнь: был строгим постником, девственником, каждую ночь он втайне от всех воспевал благодарственные хваления Господу. В это время, в 1239 г., татарские полчища Батыя подошли к Смоленску и встали в 25 верстах от него, на Долгомостье, угрожая разорением городу и его святыням. Услышав о приближении злых врагов, о разорении Божиих храмов, св. Меркурий скорбел и болел душой; с каждым днем он более и более возгорался божественной ревностью, желая пострадать и положить душу свою за веру Христову. И молитва его была услышана. В соборном храме перед иконой Пресвятой Богородицы молился некий пономарь, со слезами прося об избавлении города от врагов. Вдруг он услышал глас от иконы: «Иди к рабу моему Меркурию на Подолье и тихо скажи ему: тебя зовет Владычица». Когда воин пришел в собор, то сам услышал голос Пречистой Девы, посылающий ег[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Россия. 1814.] Руссие святые (фрагмент). Рисунок (перевод с иконы). Россия. 1814 год. Лист 8. Музей СпбДА, табл. 63. Ретушировано. Файл 8350.jpg:   Размер: 648x1178, 0.76 MPix, 85 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (127) , (2) . Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Файл 8351.jpg:   Размер: 561x580, 0.33 MPix, 54 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (125) , (2) . Описание: [Москва. 1959-1962.] Лицевые святцы русских святых. Ноябрь (лист 2). Монахиня Иулиания (Соколова). Рисунок. Сергиев Посад. 1959-1962 гг. Выполнены по просьбе святителя Афанасия Ковровского/Сахарова/(Письмо от 30 сентября 1959 г.). Частное собрание. Файл 8352.jpg:   Размер: 273x1200, 0.33 MPix, 47 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (116) , (2) . Описание: [Москва. 1970-е.] Свв. Меркурий и Михаил. Монахиня Иулиания (Соколова). Рисунок. Сергиев Посад. 1957 - 1980 годы. 40.7 х 28. Прорись - образец иконописного кружка. Собрание Иконописной школы. Файл 8353.jpg:   Размер: 846x1200, 1.02 MPix, 150 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (119) , (2) .

http://pravicon.com/icon-2438

Мученик Меркурий Смоленский (+ 1238) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется 24 нояб. в день тезоименитства с великомучеником Меркурием (III в.) и в Неделю перед 28 июля вместе с Собором Смоленских святых Когда полчища Батыя в 1238 г. приблизились в Смоленску, на службе у смоленского князя был воин-римлянин из знатного православного рода и сам православный. Звали его Меркурий. Он отличался высоким ростом, мужеством и силой. Сильно скорбел он о разорении Божиих храмов и желал положить душу свою за веру Христову. Однажды соборный пономарь во время ночной молитвы в храме перед чудотворной Смоленской иконой Божией Матери услышал от Нее голос: «Иди к рабу Моему Меркурию на Подоле и тихо скажи ему: „Меркурий, тебя зовет Владычица. Ступай в военных доспехах на врагов " ». Пономарь пошел в указанный ему дом и застал Меркурия во дворе готовым, во всех военных доспехах, на молитве. Чудесно предупрежденный, он ждал его. Пономарь сказал: «Меркурий, ступай немедленно. Владычица зовет тебя». Они вошли в собор. Меркурий пал ниц. Глас от иконы повторился: «Раб Мой Меркурий, Я посылаю тебя, чтобы ты отразил врагов от града сего и защитил храм сей. Для сего Я призвала тебя из страны римской. Враги втайне задумали в сию ночь напасть на град сей и разорить его. Но не оставлю Я града сего; по молитвам Моим он не будег предан в руки врагов. Немедленно ступай на место, называемое Долгомостье. Там стоит вооруженная рать злых врагов. Не бойся, ты победишь воеводу вражеского. Я не оставлю тебя. В сей битве ты победишь врагов и получишь от Бога венец победы и вечного блаженства». Долгомостье находилось от Смоленска в 14 верстах. Там стояла вражья сила, ожидая утра, чтобы напасть на город. Выйдя из храма, Меркурий тихо и незаметно прошел мимо городской стражи и со словами: «Пресвятая Богородица, помоги мне!» — устремился на врагов. Первым пал исполин, гордившийся своей силой, за ним — другие. Татары побежали. Они видели лучезарную Жену и молниеносных воинов, поражавших их, и навсегда отступили из Смоленских пределов. Но убит был и св. Меркурий: ему в бою отсекли голову. Наутро граждане с удивлением увидели, что все поле покрыто вражескими трупами. Они нашли тело своего защитника и погребли его в соборном храме, а над гробом повесили его доспехи согласно посмертной воле его, высказанной в явлении его пономарю. • Погребли его тело в соборном храме в честь Успения Пресвятой Богородицы. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/437912/

Св. Меркурий родился где-то на Западе, вероятно, в Моравии, от родителей благородных 394 . «Верою правоверною огражденный, а не полуверием боля» и, следовательно, не Немец, а Славянин, он, по любви к правоверию, которому не просторно было на Западе, вступил в службу Смоленского князя. Высокого роста, мужественный и сильный, он был воин в полной силе слова: но вел втайне жизнь подвижника, был строгий постник, проводил ночи в молитве – и хранил девственную чистоту; православную веру не только исповедовал на словах, но готов был умереть за нее 395 . В 1238 г. полчища Татар приблизились к Смоленску, разоряя все на пути и нагло ругаясь над святынями христианства; они остановились за 25 верст от города, на месте называвшемся Долгомостье; это место, и поныне известное под тем же именем, множеством могил указывает на кровопролитную битву 396 . – Татарами начальствовал великан, гордый гигантским ростом и силою. – Тяжело было блаж. Меркурию видеть, что чистая, святая вера нагло оскорбляется счастливым язычеством; душа его страдала, он горел желанием положить жизнь свою за св. веру, но так, чтобы из того вышло как можно более славы для св. веры и более позора для нечестия. Он молился о том пламенно. В Смоленском соборе, где стояла чудотворная икона Богоматери, благоговейный пономарь ночью во время молитвы услышал голос: «иди к рабу Моему Меркурию на Подолье, – среди двора увидишь ты его, и скажи ему тихо: Меркурий! иди к брани военной, Владычица зовет тебя». Пономарь пошел на Подолье и вот среди двора стоит воин с воздетыми к небу руками. Тихо объявил ему небесную волю пономарь и оба пошли они в храм. Здесь Меркурию сказано, чтобы отправился он на Долгомостье и сразился с великаном, – ему обещана небесная помощь. Меркурий сел на коня и поспешил на указанное место 397 . Он прошел военную стражу, незамеченный никем, и среди неприятельского стана увидел великана. Оградясь крестным знамением, призвав на помощь Вызвавшую его на подвиг, Меркурий убил гордого мурзу и с ним много других Татар. Озлобленные враги поднялись против города и сын великана убил св. Меркурия. Мученик пред смертию молился за город и степняки, приведенные в ужас смертию лучших из своей рати, поспешили удалиться из пределов Смоленских. Благодарные жители Смоленска благоговейно похоронили тело Меркурия в Смоленском соборе. Это было нояб. 24-го 1238 г. 398 . Над местом погребения воина веры повешено было оружие его. Железный шлем и железная обувь его, простотою отделки указывающие на свою древность, хранятся ныне в соборной ризнице. В 16 столетии Смольняне еще знали место крови, где умерщвлен был св. Меркурий; это за городом, в поле 399 . Смоленск в службе поет св. Меркурию: «как столп и твердую стену даровал тебя, Меркурий, сему городу Христос; здесь ныне источаешь ты струю исцелений и помогаешь побеждать поганых» 400 . Ныне мощи св. Меркурия почивают в Смоленском Аврамиевом монастыре, где во имя его есть и храм, освященный в 1755 г. 401 . † Преставление преп. Симона Сойгинского

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

7 . Святых мученик тридесяти и триех, иже в Мелитине. Преподобнаго Лазаря чудотворца, в Галисийстей горе постившагося. 8. Собор святаго Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил безплотных. 9 . Святых мученик Онисифора и Порфирия. Преподобныя Матроны. Преподобныя Феоктисты, яже от Лезвы. 10 . Святых апостол Ераста, Олимпа, Родиона и иже с ними. 11 . Святых мученик Мины, Виктора и Викентия. Святыя мученицы Стефаниды. Преподобнаго Феодора Студита , исповедника. Преставление святаго блаженнаго Максима, Христа ради юродиваго, Московскаго чудотворца. 12 . Иже во святых отца нашего Иоанна Милостиваго, архиепископа Александрийскаго. Преподобнаго Нила. 13. Иже во святых отца нашего Иоанна, архнепнскопа Константиняграда, Златоустаго. 14. Святаго всехвальнаго апостола Филиппа. 15 . Святых мученик и исповедник Гурия, Самона и Авива. 16. Святаго апостола и евангелиста Матфея. 17 . Иже во святых отца нашего Григория, епископа Неокесарийскаго, чудотворца. Преподобнаго Никона, чудотворца, ученика преподобнаго Сергия, игумена Радонежскаго. 18 . Святых мученик Платона и Романа. 19 . Святаго пророка Авдия. Святаго мученика Варлаама. Преподобных Варлаама и Иоасафа, царевича Великия Индии. Преподобнаго Варлаама, игумена Печерскаго. 20 . Предпразднство Входа в храм Пресвятыя Богородицы. Преподобнаго Григория Декаполита . Иже во святых отца нашего Прокла, архиепископа Константиняграда. 21. Вход (введение) во храм Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии 22 . Святаго апостола Филимона и иже с ним. Убиение святаго благовернаго великаго князя Михаила Тверскаго. 23 . Иже во святых отец наших Амфилохия, епископа Иконийскаго, и Григория, епископа Акрагантийскаго. Святаго благовернаго великаго князя Александра Невскаго . Преставление иже во святых отца нашего Митрофана, в схимонасех Макария, перваго епископа Воронежскаго. 24. Святыя великомученицы Екатерины . Святаго великомученика Меркурия. Святаго мученика Меркурия, Смоленскаго чудотворца. Святыя мученицы Филофеи, яже в Румынстей земли.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010