Была у отца Даниила и миссионерская полемика, направленная на мусульман, о её эффективности свидетельствуют восемьдесят крещённых им мусульман. Напомню, что среди обращённых отцом Даниилом было и два человека, готовившихся совершить теракты, и если бы не «неправильная и бесполезная» полемика отца Даниила, то у нас в истории было бы на два теракта больше. Но господин Виноградов не останавливается на упомянутом, он также заявляет, что отец Даниил сам виноват в своей смерти, что он «провоцировал мусульман на грех, на убийство». Именно это, как следует из контекста, для господина Виноградова свидетельствует о том, что отец Даниил недостоин канонизации в качестве мученика. Он пишет: «Если человек провоцирует других на грех убийства, оскорбляя чужие святыни, то становится непонятным — за что его убили? За то, что он христианин, или за то, что он оскорбляет людей?» В житии преподобномученика Романа Нового, мы читаем, как он, «прибыв в Константинополь, употребил следующее средство, чтобы заявить себя агарянам: поймав одну из бегавших там собак, привязал к своему поясу и стал таскать ее посреди базара. Турки, видя такое нечестивое, по их понятию, действие, спросили его: зачем таскает он собаку; мученик отвечал им: чтобы кормить ее, как христиане кормят вас, агарян. Разгневанные таким его ответом, мусульмане устремились на него, как неукротимые звери, и начали бить его без милости, а потом представили его к самому визирю, который, слыша из уст мученика те же слова, предал его нечестивцам на мучение». В житии преподобномученика Онуфрия Нового мы читаем, как он, придя на заседание мусульманских судей и духовных лиц, заявил им: «проклинаю вашу веру с ложным вашим пророком Магометом и дерзновенно исповедую себя пред вами христианином. – Говоря это, он бросил пред ними головную зеленую повязку, одна часть которой попала в лицо кади, а другая муфтия». Святой мученик Георгий Новый В стихирах службы святому мученику Георгию Новому, повествуется, что в ответ на предложение султана принять ислам мученик «назвал (мусульман) безбожными, и ясно Христа Сына Божия… пред всеми проповедав, сарацинскую веру и законы их до конца низложил». В каноне указывается, что мусульманский начальник «простирал слова ласкательные, к ловлению страдальца премудрого, но он вопил к нему: перестань, ибо я бесам не поклонюсь» (III, 4). «Никоим образом не послушаюсь тебя, привлекающего к пагубе, чтобы служить нечистым бесам, как вы, нечестивые, служите помраченной прелести… лучше умру за Умершего ради меня». В самогласне службы говорится, что он «стал образцом мученикам… приидите, люди верные, сему подражайте, да и подобным венцам приобщитесь».

http://pravmir.ru/krajnee-nechestie-bols...

Эти золотые и серебряные монеты послужили началом к собиранию денег, необходимых для обновления того храма, ибо слух о чуде том прошел по всей стране той, и многие благочестивые люди добровольно приносили туда золото и серебро; на эти деньги был создан новый каменный храм, более обширный, в достаточной мере украшенный и снабженный всеми необходимыми принадлежностями для богослужения. В том храме совершались многие чудеса во славу Христа Бога и в похвалу святого великомученика Георгия с. 60–63]. Спасение мореплавателей у побережья Крыма Греческий корабль с ценным грузом во время плавания по Черному морю попал в страшную бурю. Ветер и волны несли корабль прямо на прибрежные камни, где всех ожидала неминуемая гибель. Несчастные мореплаватели обратились с молитвой к Георгию Победоносцу, и святой великомученик не замедлил придти им на помощь. Он внезапно появился на огромном камне, находящемся в 70 саженях от берега, и буря сразу утихла. Корабль пристал к этому камню, и мореплаватели, которые должны были погибнуть, вышли на него невредимыми. На камне, к своему удивлению, они обрели икону святого Георгия и с честью перенесли ее на берег. В 891 году вблизи места своего спасения греческие мореплаватели основали при пещерном храме на мысе Партениум монастырь в честь святого Георгия с. 55]. Первое чудо святого Георгия с преподобным Феодором Сикеотом: «Встань, Феодор, уже взошла заря» О детстве святого Феодора Сикеота сохранился такой рассказ. Когда все домашние и Феодор спали глубоким сном, приходил к нему великомученик Георгий и будил его, говоря: – Встань, Феодор, уже взошла заря, и настало время утренней молитвы, пойдем в церковь святого Георгия. Тогда мальчик с радостью вставал и охотно шел в церковь. Вначале являлся ему святой Георгий в образе Стефана, живущего в их доме. Потом святой Георгий стал показываться ему в своем виде, пробуждая ото сна каждую ночь и приводя в свою церковь. На пути отрока поджидали бесы, желая испугать его, при этом превращались в волков и разных зверей и бросались на него. Но святой мученик, идя впереди Феодора и неся в руке копье, отгонял те страшные привидения и советовал мальчику не бояться. Так случалось каждую ночь.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Крест аспид черчат, обложен сребром, глава серебряна. Икона невелика, обложена сребром сканью, золочена; в средине вставлено стекло зеленое. Икона невелика раковинная, обложена серебром, золочена; на ней образ мученицы Христовы Варвары, созади мученик Георгий. Да на гойтане десять крестов серебряных мужеских и женских, в них пять крестов золоченых . (Л. 67 об.) Пятнатцеть пронизок серебряных. Три королька. Да сто дватцеть копеек серебряных золоченых. У того ж образа во облаце Спасов образ, у Спаса венец и цата серебряна золочена резная, в венце два камени виниски да две раковины, а в цате камешек сердоличной черчатой да две раковинки. Цата серебряная золочена басемная. Крест серебрян тощей. Восмь крестов серебряных невелики. Да восмь пронизок серебряных не золоченых. А стоит тот образ в киоти древянном (Л. 68) за слюдою; перед тем образом подсвешник жестяной, поставлен в большей церкви у правого крылоса. Другой местной образ мученика Христова Аврамия, писан на празелени, в киоти древянном; венец и цата серебряны сканные, с финифтом, в венце камень виниса да два камени взмазни. У того ж образа ожерелейцо жемчюжное, низано мелким жемчюгом в шахмат. Крест синолойной древянной, обложен сребром гладью, ветъх. Да на гойтане дватцеть два креста серебряных больших и малых мужеских и женских. (Л. 68 об.) У того ж образа во облаце Спас, у Спаса венец серебрян золочен, с финифтом, сканной; цата серебряна золочена резная; а поля у того образа не обложены. Ныне стоит тот образ в паперти у передних дверей в киоти древянном, ветх. Да в пределе на гробу образ великомученика Аврамия круглой, писан на краске, молящей, во облаце Господь Вседержитель со архангелы. У образа великомученика Аврамия венец и цата серебряны резныя золочены, в венце и в цате восмь каменей: камень червец, три каменя бирюзы, да камень (Л. 69) хрусталь, да два королька красных. У того ж образа крест аспид зелен, обложен сребром сканью; на нем Распятие золочено. Другой крест аспид черчат, обложен сребром гладью, с перевитьми, глава золочена.

http://sedmitza.ru/lib/text/10239024/

Святой Георгий почитался как покровитель правящего дома Багратиони, на гербе которых помещалось изображение святого. Это имя носили цари объединенной Грузии Георгий I (1014–1027), воздвигший на месте древнего престола кафедральный собор Светицховели во Мцхете, Георгий II (1072–1089), отец царицы Тамары Георгий III (1156–1184), при котором были начаты строительные работы монастырского скального комплекса Вардзиа, сын святой царицы Тамары Георгий IV Лаша (1207/10–1222), Георгий V Блистательный (1314–1346), объединивший на недолгое время Западную и Восточную Грузию и освободивший страну от монгольского ига, Георгий VI Мцире (Малый) (1307–1314), Георгий VII (1393–1407) и Георгий VIII (1445–1469, в Кахети – как Георгий I в 1466–1476), последний царь единой Грузии, который провел военную реформу, разделив армию на четыре садрошо (воеводства) во главе с четырьмя епископами – Бодбийским, Некресским, Руставским и Алавердским. В Картли имя Георгий носили цари Георгий IX (1524–1534), принявший постриг с именем Герасим, Георгий X (1600–1606), Георгий XI (1676–1688, 1703–1709) и царь Картли-Кахети Георгий XII (1798–1800). В Западной Грузии (Имерети) – Георгий I (1389–1392), Георгий II (1565–1585), Георгий III (1604–1639), Георгий IV Гоча (1696–1697), Георгий V (начало XVIII века), Георгий VI (1703–1711, 1713, 1720), Георгий VII (1741), а также Великий Моурави Георгий (Саакадзе; моурави Тбилиси (1609–1612), правитель Картли (1619–1626). День памяти святого Георгия (Гиоргоба) празднуется в Грузии три раза в год: 23 апреля (день кончины), 3 ноября (день освящения церкви святого Георгия в Лидде) и особенно 10 ноября (колесование святого Георгия, по другой версии – день победы святого Георгия над змеем). Последний праздник был настолько важен, что весь ноябрь назывался месяцем святого Георгия (Гиоргобистве). День памяти святого Георгия в Картли называется также Геристоба, Усанетоба, Атоцоба; в Кахети – Алавердоба, Тетри Гиоргоба; в Мегрелии – Илороба, Алертоба, Мирсоба. Согласно грузинскому устному народному преданию, тело святого было расчленено на 363 части (по другим версиям, на 364 или 365) и разбросано по всей Грузии. На этих местах по числу дней в году и были воздвигнуты многочисленные храмы в его честь, создавшие единую сеть его почитания.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Они, полные ярости, ушли, и мученик остался вместе с Георгием. Георгий припал к ногам святого и просил его благословения, а мученик отвечал: — Ты, брат, меня благослови, я грешный человек и столько зла сотворил. Иди, брат, сядь рядом со мной. И когда он сел рядом, Феодор спросил его имя. — Георгий меня зовут, — ответил он, — и я пришел сюда ради любви к тебе. Мученик, поблагодарив его, сказал: — Брат мой Георгий, вчера днем и всю ночь я пробыл один, и мое сердце наполнилось таким страхом и боязнью по внушению сатаны, что я чуть не впал в отчаяние, затем мне помогла благодать Божия. Ты хорошо сделал, брат мой, что пришел утешать меня, потому что с яростью на меня восстали враги мои. Тогда Георгий стал напоминать мученику о трех отроках, которых бросил царь в пещь огненную, о великомучениках Димитрии и Георгии, из житий которых он рассказал некоторые эпизоды, так что мученик, полный радости, стал произносить слова той молитвы, которую для него сочинил его духовный брат. Затем спросил Георгий его имя, происхождение, имеет ли он родителей и что его побудило к мученичеству. Ответив на эти вопросы, мученик попросил бумаги и чернил и написал письмо епископу, прося сообщить о нем его духовнику на Хиос, и написал своим родителям. После того как Георгий пробыл в тюрьме немало времени, прошел слух, что мученику отсекут ноги до колен и отправят для издевательств на базар. Узнав об этом, татархан отправился к судье и стал поносить его бранными словами, говоря, что по законам тот, кто похулил Магомета, должен быть осужден на смерть, и нельзя его оставлять хулить их веру. Но судья воспротивился этому. В темницу пришел один из слуг муселима, говоря, что если мученик не произнесет салавати (исповедания мусульманской веры), то он его убьет. Мученик же, подняв голову, стал поносить и его, и салавати, и Магомета, и их веру. Один из мусульман, разгневавшись, достал пистолет, но был удержан другим, который сказал, что нельзя так убивать. Немного спустя, в темницу вошло много людей, которые сказали мученику, что пришел его последний час. Феодор, поблагодарив Бога, спросил Георгия:

http://predanie.ru/book/139070-novomuche...

Третая икона, это Молдавская. В годы турецкого робства она помогла Молдовского княза Стефана победит турские войска, которые превишали 10 раз молдавские войска. Тогда Св.Георгий явился молодовского княза и сказал эму: " Я тебе помог победить и ты отнеси эту икону в моем монастыре на Святой Горе и возстанови мой монастыр - Зограф " . После победа Молдовского княза Стефана, плененые турецкие воный спросили где же ваш безстрашны войн на белом лошаде, мы хотим эго поздравит. Княз сказал: У нас нет такого война (солдата). Тогда турки уведели Св.Георгия на иконе и сказали: Вон этот войн нас победил. Кирилл Димов ,Болгария 2012/06/10, 12:12:31 С вятой великомученик Георгий исцели и помоги мне очень грешной пожалуйста не остави меня без твоей помощи2 рБ Людмила 2012/05/28, 07:28:20 Святой Георгий Победоносец! Моли Бога о нас! Прости за всё. Спасибо Тебе. Наталья 2012/05/20, 20:09:24 Святой Георгий Победоносец моли Бога о мне грешной непослушной Иулии , защити от нападок дьявола, розслабленния душевного от врага всеваемого и болезней нестерпимих.Заступись за отца Ефрема! Святой Георгий моли Бога о мне! 2012/05/14, 21:38:33 Святой Георгий, моли Господа Бога о нас грешных Иулии и Георгии. Аминь Иулия и Георгий 2012/05/14, 08:48:22 О Святой великомученник Георгий Победоносец! Моли ГОСПОДА о спасении нашем! Слезно молю тебя за семью мою, за всех сродников и благодетелей моих, за всех близких, любимых и дорогих сердцу моему и за всех христиан, за Россию православную! Аминь. р.Б. лариса 2012/04/26, 09:03:44 Святой Георгий Победоносец! Помолись ГОСПОДУ о нас, грешных! 2012/04/24, 23:20:17 Святой Георгий Победоносец,заступись за Россию православную!Защити от нападок дьявола!Заступись за отца Ефрема!Святой Георгий,моли Бога о нас! р.Б.наталья! 2012/04/24, 16:14:10 Святой великомученик Георгий! Исцели от непонятной болезни рабу Божию Евгению! Людмила Добавить комментарий: Подписка на новости и обновления При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать активную ссылку http://www.isihazm.ru

http://isihazm.ru/?id=384&sid=5&iid=1082

Василий ефесский 304. 305. 306. Василий киликийский 185. Василий селевкийск. 247–8. 255. Василий Трикакав 522. 535. 552. Васильевский 535. Васильев 578. Вассиан ефесский 303–7. Вассершлебен 218. Велисарий 383. 405. Венерий медиол. 292. Верекунд еп. 403. Вероникиан 286. Вигилий папа 167. 185. 189. 247. 306. 175. 383-4. 394–397. 398–400. 402-8. 423–8. 430. 449. 493. Виктор архим. 203. Виктор гарбенский 25. Виктор папа 253. Виктор тунунский 383. 391. Виктриций руанский 144. Williams 455. Вильгельм тирский 501. Ви(н)кентий донатист 81. 82. Викентий пресв. римск. потом еп. капуйский 292. 24. 32. 64. Викентий лиринский 296. Викентий пресв. 159. Винченци (Vincenzi) 114. 115–6. Виталий антиох. 110. 136–7. Виталиан 303. 359. Витон пресв. римск. 207. 24. 32. Вольф (Lupus) 204. Voisin 134. Гавриил II коптскш патр. 191. Гайна гот 81. Галата принц 99. Галерий 30. Галл 58. 59. Гаян 336. 381. Гарнье (Garnier) 197. 425. Геласий авва 324–5. Геласий кизикский 28. Геласий папа 85–6 . 300. 302. 312. 319. Гельцер 307. 331. 336. 337. 24. Геннадий конст. 203. 209. 334. 308. 310. Георгий алекс. 69. 55. 82-3. Георгий еп. Антиохии писид. 553. Георгий Арса 448. 449. Георгий диакон 159. Георгий кипрский 523–4. 552. 560. Георгий конст. 491. 492. 493. Георгий лаодик. 74. 136. Георгий Лимниот 524. Георгий монах 325. Георгий пресв. иерус. 491. Георгий пресв. римск. 491. Георгий придворный 534. 535. Герман еп. 303. Герман конст. 500. 515. 516. 521. 523. 524. 551. 552. 560. 570-1. Герминий сирм. 74. Геронтий никомид. 225. Гиббон 17. Gibson 117. Гизелер 113. Гликерий имп. 185. Гонтарит 403. Gore 351. Гратиан имп. 72. 91. 126. Григорий алекс. 290. 54–5. 64. 65. Григорий антиох. 307. 308. Григорий Богослов 60. 74. 109–110. 135. 140. 144. 145. 147.175. 188. 189. 220. 221. 223. 322. 324. 54. 93. 95. 97. 104–108. 110–112. 116-7. 119. 136. 138. 149. 150. 163. 235. 354. 415. 421. 425. 451. 526. 532. 551. Григорий монах 510. Григорий наместник 479. 482. 487. Григорий назианз. (отец) 95. 97. 106. Григорий неокес. (VIII в.) 532. 553. 558–9.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=114...

– Брат Георгий, вот мое оружие, возьми его и носи ты, оставаясь на службе у аги, а мне позволь занять твое место, поскольку я готов умереть за Христа. Эти слова он сказал с таким чувством и решимостью, что и передать нельзя. Он сказал это с полной готовностью исполнить сказанное, поскольку в сердце его горел огонь Божественной любви. Мученик на это сразу ответил: – Нет, брат, нет. Ты, невиновный, имеешь желание умереть за Христа, я ли, повинный, не умру? Как возможно такое? Я, я, отрекшийся от Христа, умру за имя Христово. И, сказав это, он побежал со всей готовностью души быстрее палача, говоря непрестанно: " Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного " , пока не достиг до места казни. Пришел и судья с некоторыми другими, и все они стали перед мучеником, чтобы его запугать, но он, укрепляемый благодатью Божьей, нисколько не испугался. Итак, судья с гневом приказал мученику стать на колени, и он тотчас это выполнил. Пришел и палач, встал перед мучеником и для большего страха взял в зубы большой кинжал, а в руки винтовку. И все предстоящие агаряне советовали мученику покаяться и вернуться в их веру, но мученик громогласно говорил: – Нет, я хочу умереть христианином. Палач выстрелил мученику в спину из винтовки, и кровь хлынула из раны, а мученик остался на коленях, непреклонный, как будто он не пострадал. Увидев это, палач крикнул ему грозным голосом: – наклони свою голову. Мученик наклонил ее, и палач, то ли по неумению, то ли из—за жестокости, чтобы он дольше мучился, ударил кинжалом по шейной кости с такой силой, что еле смог вынуть кинжал. Но мученик все же не упал, стоя, как и прежде, на коленях. Во второй раз, ударив несколько ниже, палач опять с силой вынул кинжал, но мученик все стоял на коленях и еще имел силу сказать: " Господи, Иисусе Христе... " После этого палач вытер кинжал и, ударив мученика ногой в спину, повалил его навзничь. Затем, став коленями на его плечи, он взял святого, как закалываемую овцу за подбородок, и продолжительное время резал ножом по его шее, так что можно было видеть куски мяса, отрезаемые от шеи мученика. И, наконец, после долгих мучений, палач его обезглавил. И самое удивительное было то, что до последнего своего вздоха мученик не переставал произносить имя Господа Иисуса и Его Пречистой Матери.

http://predanie.ru/book/139070-novomuche...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 22 дня 8 июня вспоминаем архимандрита Георгий Капсаниса  8 июня вспоминаем архимандрита Георгий Капсаниса     Приснопамятный архимандрит Георгий Капсанис отошел ко Господу ранним утром 8 июня 2014 года, в день Святой Троицы. Один из величайших богословов и церковных деятелей XX столетия отказался от мирской карьеры и состояния и безраздельно посвятил себя служению Церкви, сыграв ключевую роль в возрождении афонского монашества. Отец Георгий привел ко Христу огромное число людей. Среди его духовных чад были епископы, священники, монахи и монахини, известные ученые, военные, политики, люди всех возрастов, достатка и социального положения.     Георгий Капсанис родился в Афинах в семье образованных и благочестивых родителей. С юных лет он подружился с митрополитом Лимносским, выдающимся церковным историком о. Василием Атесисом. Любовь владыки к науке и пример его благочестивой жизни вдохновили Георгия последовать по его стопам. Он с отличием окончил Богословский факультет Афинского университета, после чего продолжил свое обучение за рубежом. Вернувшись в Афины о. Георгий преподавал в Университете на кафедре пастырского богословия и канонического права. В 1969 году он получил степень кандидата богословия после защиты диссертации «Пастырская забота Церкви о заключённых». Георгий Капсанис был одним из первых преподавателей, который рассматривал богословие исключительно как опытную святоотеческую дисциплину, полностью отвергнув схоластический позитивизм. По словам одного из учеников о. Георгия, митрополита Фиотидского Николая, - “другие преподаватели давали нам только сухие знания, а Георгий Капсанис погрузил нас в литургический и церковный опыт, за что все студенты были ему очень благодарны”.     Параллельно с преподавательской деятельностью Георгий Капсанис основал общество «Пантократор» в одном из районов города Афины. Он организовывал различные духовно-просветительские мероприятия, богословские конференции, лекции для юношества.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=2903

До последнего времени в Илорской церкви хранились чудотворные атрибуты и реликвии святого Георгия: железный лук высотой 1 м, труба и пожертвованные святому стрелы с раздвоенными концами, которые в большом количестве находят во время археологических раскопок в Западной Грузии. Одним из крупных центров почитания великомученика Георгия в Восточной Грузии считалось село Ацкури. Праздник Ацкурского Георгия – Тетри Гиоргоба – отмечается 15 августа, в день Успения Пресвятой Богородицы, что отражает их совместное почитание. Образ святого Георгия в грузинском фольклоре В хевсурской мифологии Георгий спускается в страну каджей (преисподнюю) с целью освобождения грузинской богини плодородия трехликой Самдзимари, а также похищает наковальню, золотой 9-струнный пандури (национальный грузинский инструмент), золотое сито, угоняет скот. Самдзимари становится его нареченной сестрой, а похищенное золото, в том числе и золотую чашу Таси (некоторые исследователи связывают этот мотив с преданиями о чаше Грааля в средневековой Европе), Георгий отдает хевсурским святилищам. В народных поверьях он выступает как мученик, воин, всадник, борец со злом, охотник, стреловержец (Джеге Мисарони, Джеге Моисари – Георгий Стреловержец), громовержец, копьеносец (Джеге Хангарами – Поражающий копьем), странник, гарант урожая и размножения скота, целитель, страж морали, судия; с ним ассоциируется белый цвет, поэтому его называют Тетросани, Теросани, Торосани (Обладатель белого коня). В то же время Георгий считается похитителем быков, за что получил прозвание Харипария (быкокрад). В мифах Георгий выступает как божественный солярный герой, который крадет на рассвете быков, шутя показывая свою силу. В его почитании превалирует солярный элемент, он ассоциируется со светом, его просят о сохранении света очей. По народным поверьям, широко распространенным в Западной Грузии, Георгий во время грозы мчится на белом коне по небу, поражая раздвоенной на конце стрелой нечистую силу. Там, где ударила его молния, находили раздвоенную стрелу или крест, пораженное молнией место называлось наджварлени (место, где упал крест). Считалось, что таким образом святой предупреждал виновного или выбирал его в «рабы». Такой «избранник» облачался в белые или пестрые одежды (даже во время траура) и ежегодно обходил церкви святого Георгия по порядку празднования и приносил подношения. Если молния поражала дом, это воспринималось как наказание святого Георгия за нарушение обета, лжесвидетельство, кражу. Пораженные молнией предметы становились неприкосновенными. В случае нарушения табу грешника повторно поражала молния или же святой Георгий карал его другим способом. «Выкуп», или восстановительный ритуал, справлялся через три, семь, и девять лет, в противном случае считалось, что святой Георгий покарает всю семью. Великомученику Георгию также молились бездетные супруги, жертвовавшие ему серебряные модели люльки. Грузинская иконография

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010