Визелер 155 ) кроме того указывает на волнения, бывшие в последний год жизни Ирода и вслед за его смертью . Рассказав о болезни Ирода и его душевных страданиях, Иосиф продолжает: «Но к довершению всех зол явились еще некоторые мятежники, которыми были знатные в народе люди. Возстали они против Ирода по следующей причине, иуда Сарифеев и Матфий Маргалофов, красноречивейшие из всех своих соотечественников и искуснейшие в толковании закона, весьма были любимы народом, благодаря пользовавшемуся их наставлениями юношеству, которое ежедневно стекалось к ним из желания научиться правилам добродетели. Услыхав, что царская болезнь неизлечима. эти два иудеянина стали возбуждать юношей к тому, чтобы они, разрушив все введенные царем вопреки отечественным уставам новости, явили себя поборниками благочестия и ожидали за свою ревность достойного награждения, уверяя их, что Ирод как другие неслыханные претерпел беды, так и страждет болезнью единственно за свою дерзость, что отважился вводить противное закону. В чем отчасти и справедливо укоряли его сии учители. Ибо царь, вылив огромного золотого орла, поставил его над большими воротами храма, хотя закон наш запрещает и помышлять об употреблении таких изображений и о постановлении в храме изваянных животных. Посему упомянутые законники побуждали свергнуть этого орла, хотя бы за такую отвагу и пришлось заплатить жизнию. Между тем разнесся слух о смерти Ирода, что и побудило Иуду и Матфия в сообществе с своими учениками и последователями вторгнуться среди дня в храм и низринуть римского орла. Но начальник царских войск без труда разогнал мятежников и, захватив Иуду и Матфия, представил их Ироду». Рассказав затем об осуждении Иродом этих мятежников на сожжение, Иосиф замечает: «окружавшие Ирода знатнейшие Иудеи, хотя втайне сочувствовали мятежникам, но из боязни самим быть казненными заявили, что они не были причастны этому злоумышлению, и сами почитают его достойным наказания». 156 ) Этот, глухо рассказанный Иосифом, мятеж был вызван отступлениями Ирода от отечественного закона и введением римских новшеств, из которых историк упоминает только об одном, самом святотатственном в глазах строгого иудея и служившем символом подданства Риму. Почему не предположить, что в числе этих нововведений Ирода был и римский ценз, столь же ненавистный для иудейского народа, как и римский орел? Матфий и Иуда, по рассказу Иосифа, считали болезнь Ирода наказанием Божиим за его нововведения: почему не предположить, что эти учители закона в данном случае имели в виду пример Давида, который был наказан болезнью за произведенную им народоперепись? 157 )

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

Октавий Себаст, или Август, как называют его римляне, приемный сын Гая Юлия Цезаря, по возвращении в Рим из Аполонии, что в Эпире (там он получил образование), добился первого места в правительстве Рима, а Марк Антоний взял под свое господство Азию и прилегающие к ней районы. Тогда же среди иудеев начались протесты против правления Ирода. Но Марк Антоний предал посланцев от противников Ирода смерти и вернул Ироду царство. Впрочем, вскоре после этого Ироду снова пришлось спасаться бегством из Иудеи вместе с первосвященником Гирканом и Фазаэлем, своим братом, и снова искать помощи у Антония. Не имея популярности в народе, Ирод вынужден был мечом возвращать себе царство. В конце концов он одержал победу, и Антигон 9 бежал к парфянам. Там он заручился поддержкой парфянского царя (в этом видную роль сыграл его сын, которому Антигон обещал заплатить в случае победы 1000 талантов золотом). Ироду снова пришлось бежать. Фазаэль же пал в битве, а Гиркан схвачен живым и доставлен к Ангигону. Антигон отрезал ему уши, после чего, по иудейскому закону, Гиркан уже не мог быть первосвященником, и отправил его парфянам (убивать его он не желал, так как Гиркан приходился ему родственником). Ирод же бежал к арабскому царю Малиху. Тот из страха перед парфянами отказал Ироду, и беглец пришел за помощью в Александрию к Клеопатре. Тогда же прошли 185-е Олимпийские игры, и Клеопатра убила своего брата Птолемея, который фиктивно приходился ей мужем. Когда же к Киликии приблизился Антоний, Клеопатра поспешила ему навстречу, дабы обезопасить себя и свою страну. Ирода же она оставила в Александрии, поручив ему следить за Египтом в ее отсутствие. Ирод настоятельно просил ее не оставлять ничего в его владении покамест он не вернет себе свою страну. Клеопатра согласилась и взяла его с собой. Антоний, увидев Клеопатру, без памяти влюбился в нее, и вместе они отослали Ирода в Рим, к Августу, который дал ему в помощь римских солдат в Палестине и Сирии, чтобы те вернули Ирода на иудейский трон. Сделал он это отчасти ради былых заслуг Антипатра, отца Ирода, отчасти – ради самого Ирода, отчасти – из-за помощников Антигона – парфян, которые давно уже представляли угрозу для Рима. Вместе с римлянином Социем Ирод начал войну против Антигона, которая длилась несколько лет. Также в то время умер брат Ирода Иосиф. Ирод же, приходя к Антонию…

http://azbyka.ru/otechnik/Julij_Afrikan/...

– Так думаешь ты. А нет у тебя каких маленьких грехов, хоть в мысли? Не подумал ли злого, враждебного против товарищей? – Конечно есть. – Может быть, грешил и словом? – Да! – Может быть, и делом допускал что-нибудь недоброе? Мальчик подумал и согласился, что „да», есть. – Хорошо. Как думаешь ты, можно считать, что ты каждый день совершаешь по одному греху словом, мыслию и делом? – О, конечно, больше, – засмеялся юноша. – Ладно, будем считать по одному. Сколько это в год? 365 помножить на 3 будет 1095. Верно. Возьмем круглое число, тысячу. Сколько лет ты живешь? – 14 лет. – Итак, 14000. Первые годы можно не считать, но зато последние и побольше тысячи. Мальчик стоял, пораженный цифрой 14 тысяч. На лице его было смятение. И в самом деле: даже 14000 песчинок уже составляют тяжелый груз, а 14000 грехов? Пусть они легки, как песчинки, этого груза достаточно, чтобы потянуть нас к погибели. Храм языческого бога Юпитера в древней Греции отличался замечательною красотою. Развалины его сохранились до наших дней: шестнадцать прекрасных колонн его до сих пор стоят в ряд, а не так давно немного поодаль от них были еще три колоцны. Одна из них, лет 40 – 50 тому назад, в бурную ненастную ночь, внезапно рухнула. Причиною ее падения оказалась скрытая и разрушительная сила муравья, просверлившего себе крошечный ход в цементе ее основания. За первым муравьем постепенно поползли другие, выстроили себе там громадный муравейник и так подточили фундамент колонны, что она не могла устоять. Работа маленьких насекомых оказалась разрушительнее силы природы: она сделала то, чего не могли сделать в течение многих веков ни дождь, ни холод, ни ветер. Так самые, так называемые, маленькие грехи могут разрушить душу до тла; ведь: и чахотка, и рак – работа невидимо мелких микробов. Малая неправда. Как часто мы, заглушая в себе голос совести, говорим: я позволю себе только малую неправду, от которой не будет великого бедствия! Ответствует нам премудрый: уничижаяй малая по мале упадает ( Сир. 19:1 ). Если сегодня позволить себе неправду в малом слове, завтра в малом деле; если другие, приметив это, будут отвечать тебе тем же; если начальствующий не будет соблюдать правды в распоряжении, подчиненный в исполнении повеленнаго; если приходящий в суд позволит себе приносить неправые просьбы и прельщать судящего дарами, а судящий уступит прельщению; то неправда может непременно возрасти в такую гору, которая, обрушась, многих погребет под развалинами.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Ostroum...

Когда они собрались в обратный путь, то получили во время сна повеление от Бога не возвращаться к Ироду и отправились другой дорогой, минуя Иерусалим. Избиение младенцев в Вифлееме. Удаление Св. Семейства в Египет. (Мф. 2:13–26). Ирод имел свои причины делать тайну из разговора с волхвами. Он боялся, что родившийся Младенец отниметъ у него царство. Жестокий и подозрительный, Ирод умертвил уже многих выдающихся иудеев, не пощадил ни собственной жены, ни детей. Замышляя убить родившегося Младенца-Царя, он решил сделать это прежде, чем Родившийся будет известен народу. Не дождавшись волхвов и боясь потерять время, Ирод прибег к решительным мерам. Он послал в Вифлеем отряд войска, с приказанием перебить в городе и в его окрестностях всех младенцев мужеского пола, от рождения до двухлетнего возраста. Иродъ рассчитывал, что в числе убитых будет и Христос. Безчеловечно-жестокое распоряжение царя было исполнено с тою точностью, с которой римские воины привыкли выполнять приказания начальства. Четырнадцать тысяч невинных младенцев явились первыми мучениками за Христа. Расчеты Ирода, однако, не оправдались. Когда воины пришли в Вифлеем и начали свое страшное дело, Христа там уже не было. Ангел Господень явился Иосифу во время сна, открыл ему умысел Ирода и велел взять Младенца и Его Матерь и бежать в Египет, и оставаться там до нового откровения. Иосиф не медлил. Встав от сна, он ночью же покинул Вифлеем и вместе с Младенцем и Его Матерью удалился в Египет. Святое Семейство оставалось в Египта до смерти Ирода, который после избиения вифлеемских младенцев жил недолго и умер в страшных мучениях. Когда Ирод умер, Ангел Господень снова явился Иосифу в сонном видении и велел ему идти вместе с Младенцем и Матерью Его в землю Израильскую. Возвратившись в родную землю, Иосиф хотел поселиться в Вифлееме, но узнав, что в Иудее царствует сын Ирода Архелай, характером очень напоминавший своего отца, побоялся идти туда п поселился в Назарете. По смерти Ирода, царство Иудейское было разделено между его сыновьями. Архелай получил в управление Иудею, Самарию и Идумею. Галилея и Перея отданы другому сыну Ирода – Антипе, называвшемуся также Иродом, а земли за Иорданом – третьему сыну Ирода – Филлипу. Никому из братьевъ римский император не дал царского титула, но народ попрежнему называл царем сначала Архелая, а потом Ирода Антипу. В Иудейской провинции Рима было четыре правителя (четвертый – Лисаний, прав. Авилинеи), почему они и назывались четвертовластниками или тетрархами. Жизнь Иисуса Христа в Назарете, в доме Иосифа.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/slovo-p...

Против исторической достоверности Евангельского рассказа Луки выставляют еще то, что упоминаемая первая перепись не вызвала никакого возмущения в народе. Защитники Ев. Луки «хотели доказать, говорит Ревиль, вопреки всякому вероятию, что Квириний произвел свою первую перепись еще при жизни Ирода. Но мы нигде не находим ни малейшего подтверждения этому предположению. Напротив, нам известно, что мероприятия Квириния вызвали восстание Иуды Галилеянина 38 , между тем, как в последние годы правления Ирода не было никаких восстаний» 39 . Странное требование! И если отрицателями подлинности сказаний Ев. Луки нужны бунты, то мы укажем их. Перед смертью Ирода, именно с 12 на 13 марта 750 г., Ирод приказал казнить 300 бунтовщиков, а стоявших во главе их двух раввинов Иуду и Маттиаса (Маттафию) живыми сжечь на огне за то, что они, под влиянием слуха о скорой смерти Ирода, низвергли золотого орла с дверей храма 40 . Затем, после смерти его было очень серьезное возмущение народа, пока еще не был утвержден Архелай в своей власти. Иосиф говорит: «весь народ был в возмущении» 41 , и ясно, что он считает этот бунт более страшным по своим последствиям, чем тот, который был вызван переписью Квириния в 760 году 42 . Но, указав на бунты перед смертью и смерти Ирода, мы спешим разочаровать любителей их: эти бунты вызваны были обстоятельствами смерти Ирода, а не первой переписью Квириния. И здесь-то мы находим скорее подтверждение исторической достоверности Евангельского факта, чем отрицание его. Перепись при Ироде прошла без народного возмущения, – это определяет нам характер первой переписи, совершенно отличный от второй переписи. Первая перепись и не могла вызвать народного возмущения, тогда как вторая перепись не могла обойтись без него: потому что первая перепись была простая запись имен и поземельной собственности, а вторая сопровождалась личным налогом и обложением поземельной собственности и всего имущества. Первая доставляла, Кесарю статистические сведения о количестве людей и земли, а вторая налагала на покоренные народы иго рабства и полной политической зависимости. Первая не посягала на личную свободу, а вторая закабаляла в рабство. Первая была верным и тактическим шагом ко второй, но далеко еще не носила характера второй переписи. Так именно и должно быть по ходу всего дела: первая перепись была произведена при наличности автономного, хотя и зависимого во всем, царя Ирода, а вторая была по изгнании Архелая, когда Иудейское царство превращено было в римскую провинцию 43 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Alfeev/p...

Женщина постарше по–прежнему молчала. У нее было грустное лицо, полный тревоги взгляд. Это была Дорис, первая жена Ирода, отдаленная, когда он женился на представительнице хасмонейского рода, и возвратившаяся в царский дворец, когда Ирод, приказав убить сыновей Мариамны, сделал своим преемником Антипатра, своего первородного сына. Дорис была простой бедуинкой и знала, что привилегированного положения царской жены она уже никогда не достигнет. Впрочем, у Ирода были другие жены, да еще несколько наложниц помоложе Дорис. Поэтому она теперь держалась возле сына и служила ему. Сейчас она сидела у его ног. На ее лицо также спадали нити бусинок, скрывавших глаза. Но если на мгновение бусинки отодвигались, можно было заметить затаившийся в ее взгляде страх. Теперь говорил Антипатр, бодро жестикулируя. Он был рассержен и возбужден. Его ноздри раздувались, как у лошади перед забегом на ипподроме. Тот факт, что он стал наследником, не примирил его с отцом. Он очень хорошо помнил, что долгие годы был отдален от трона. Он знал о непостоянстве Ирода и поэтому не доверял ему. По линии идумейских правителей он унаследовал вспыльчивость, а также любовь к распутству — две склонности, которые легко заглушали рассудок. — Вы знаете, что он с необыкновенной нежностью занялся сыновьями Александра и Аристовула. Что это означает? Легко догадаться. Он убил их отцов и заботится о детях. Мне написали из Рима, чтобы я был начеку. Говорят, что цезарь, узнав о смерти сыновей Мариамны, сказал, что лучше быть свиньей, чем сыном. — И был прав, — засмеялся Ферор. — Он не берет в рот свинины, чтобы понравиться иудеям. Наверняка, для того же он теперь воспитывает этих щенков. А ведь это ты, — Антипатр указал пальцем на своего дядю, — стал заботиться о них! Голос Антипатра сорвался на крик, но царь Переи остался спокоен. В то время как один метал громы и молнии, другой медленно цедил слова, поглаживая при этом свою подкрашенную в черный цвет бороду. Будучи намного младше Ирода, Ферор все же уже не был молод. Теперь он скрывал свой возраст, подкрашивая и завивая волосы. У ног его сидела его жена Роксана. Именно она была той женщиной, которая вставляла в разговор свои пылкие слова. Когда-то она была простой невольницей, но Ферор ее так безумно полюбил, что сделал своей законной женой. Ради нее он отверг предложение Ирода жениться на его дочери Кипрос. Это вызвало вспышку ярости у Ирода. Но, несмотря на требования брата, Ферор не отдалил Роксану. При дворе говорили, что старый царь пытался сам заполучить Роксану, но она отвергла его ухаживания. Отношения между братьями стали портиться. Ферор теперь все больше и больше подпадал под влияние жены, ее матери и сестры. Из этих трех женщин при нем образовался настоящий совет, без согласия которого он не мог ничего предпринять. Женщины были в ссоре с Саломеей, ее дочерьми и дочерьми Ирода. Зато они считали необходимым найти общий язык с Дорис. Она сама их не интересовала: они заботились о сближении Ферора с Антипатром.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=119...

Жители города вполне основательно боялись, если не превращения Иерусалима в груду пепла, то, по крайней мере, его разграбления, но на это Вар не мог решиться в данный момент, когда император обсуждал вопрос о будущей судьбе Иудеи. Поэтому он милостиво отнесся к тому, что иерусалимляне встретили его как избавителя от мятежников, под гнетом которых они достаточно страдали. Всех зачинщиков мятежа он еще раз подверг строгому суду и велел до 2000 мятежников распять, т. е. пригвоздить к столбам. Затем, чтобы очистить себя от упрека в бесполезной жестокости, он отослал, как поджигателей, своих арабских союзников и предпринял еще один очень миролюбиво окончившийся поход против мятежников в Идумее, которые беспрекословно сдавались ему пред каждой битвой. Некоторых членов династии Ирода, сражавшихся против своих же родственников, он казнил, других послал для расследования дела в Рим, большинство же помиловал. После всего этого он тем скорее мог вернуться со своим войском в Антиохию, что Август тем временем утвердил по всем главным пунктам завещание Ирода, и отношения в Палестине, таким образом, были вновь упорядочены. Императору предстояла в данном случае нелегкая задача. Три сына Ирода – Архелай, Антоний и Филипп – предъявляли права на наследство; при этом Архелай и Антоний выступали соперниками, из которых каждый имел притязание на царский титул. Оба они были дети самаритянки Малтаки. Архелай был старше, Антоний – более ловкий, вначале был любимцем отца. Незадолго до смерти Ирода казалось, что Антоний сделается главным наследником, и только в последний момент завещание было снова изменено в пользу Архелая. Квестор Сабин выступил даже письменно в пользу Антония против Архелая; но и на этот раз, точно так же, как и во времена Помпея, появились совершенно иные желания. Ортодоксальная партия желала иметь царем только какого-либо потомка Давида: от язычески настроенного, дружественного римлянам Ирода, его неуважения к законам и его жестокого гнета терпели достаточно; нет, поэтому, никакого сомнения, что посольство пятидесяти избранных еврейских мужей в Рим – между прочим, по побуждению Вара, который не мог не видеть повсюду недовольства правлением Ирода – вполне соответствовало желанию большой части населения; это посольство должно было просить для своего народа свободных законов, разумеется, под верховной властью Рима; но оно ничего не добилось по многим причинам.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2. Рассердившись сперва на отнятие области, а еще более возбужденный тем, что она досталась Ироду, Зинодор отправился в Рим, чтобы пожаловаться на Ирода. Но ему пришлось вернуться безуспешно. Тем временем в местности за Ионийским морем был в качестве представителя Цезаря послан Агриппа. Когда последний остановился для зимовья в Митилене, находившийся с ним в коротких приятельских отношениях Ирод прибыл также туда, а затем возвратился обратно в Иудею. Тогда к Агриппе явилось несколько гадарцев с обвинениями против Ирода, но Агриппа даже не выслушал их и отправил их в оковах обратно к царю. Также и арабы, которые издавна были недовольны образом правления Ирода, всполошились и пытались устроить восстание, притом, как кажется, по довольно веским соображениям. Дело в том, что, когда Зинодор увидел, что ему уже не на что более рассчитывать, он поспешил отдать арабам за пятьдесят талантов часть своих земель, а именно Авранитиду. Так как эта область входила в состав подаренных Ироду Цезарем, то арабы усмотрели в этом насилие лично по отношению к себе, совершали поэтому частые набеги, желая овладеть страною насильно, или же прибегали к жалобам. Вместе с тем они склоняли на свою сторону также несостоятельных солдат, вообще были очень враждебно настроены против Ирода и надеялись всегда на какой-нибудь переворот, на который обыкновенно рассчитывают всякие неудачники. Давно видя это и не желая подавать повода к открытым смутам, Ирод не обращал внимания на их угрожающие выходки, а старался успокоить их добрыми речами. 3. По истечении семнадцатого года царствования Ирода в Сирию прибыл Цезарь. Тогда значительное количество жителей Гадары обратилось к нему с жалобою на Ирода, обвиняя его в жестокости и тираническом образе правления. На этот шаг они решились главным образом по настояниям и наущению Зинодора, который при этом клятвенно уверял их, что не преминет всяческим образом освободить их из-под власти Ирода и подчинить их исключительно и непосредственно одному только Цезарю. Гадарцы дали себя убедить такими соображениями и энергично принялись обвинять царя, причем большую смелость придавал им факт, что выданные Агриппой Ироду связанными жалобщики не подверглись никакому наказанию, ибо Ирод отпустил их, не причинив им ни малейшего зла.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Понятно, почему такая оппозиция должна была оказаться наиболее сильной, но и… последней. На стороне ее, вопреки всем естественным ожиданиям, не было уже самого главного – не был первосвященник Гиркан, которого Ирод предусмотрительно связал с собою узами родства, обручившись с его внучкой (Мариаммой, дочерью Александра, сына Аристовулова (II), и Александры, дочери Гиркана (II), – племянницей Антигона). Союзникам же Антигона – Птоломею, сыну Меннееву, и Мариону, Тирскому тиранну, захватившему после Кассия власть над всею Сирией, Ирод противопоставил быстроту натиска и храброе сопротивление, чем, с одной стороны, добился удаления Антигона из пределов Иудеи и поражения его Иудейских сообщников, а с другой – почетных оваций в Иерусалиме от своих сторонников и Гиркана, который чествовал, в нем своего нареченного зятя. Первая попытка Антигона на этом и кончилась. Между тем, обстоятельства, создавшие новый кризис для Палестины с возвышением Антония и Октавиана и поражением Кассия, – изменили и обстоятельства братьев-Идумеян к лучшему, несмотря на жалобы нескольких депутаций иудейской знати. Оказав честь Антонию личным оправданием во взводимых на него жалобах, Ирод обворожил его своей изворотливостью, а еще более щедрыми подношениями и успел заручиться в ею лице сильнейшей протекцией, тем более что Антоний быль давним приятелем и желанным гостем его отца Антипатра (57–55 г.). Все это повело к тому, что Антоний удовлетворял все просьбы, шедшие от имени Гиркана и Ирода, оставлял без последствий всякие жалобы на них, и, наконец, пожаловал Ирода и Фасаила тетрархами Иудейской области, чему Гиркан, сделавшийся уже тестем Ирода, был только рад и немало способствовал. Не дремал, однако, и Антигон, решившийся во что бы то ни стало довести до конца свою попытку. Удобный случай представлялся на этот раз во вторжении Парфян, которые в 40 году 744 наводнили своими ордами всю переднюю Азию и помогли Антигону, хотя на некоторое время, восторжествовать над своими врагами. Подвигнув Парфян на свою защиту 745 обещанием щедрых подарков (1.000 тал. и 500 женщ.), он организовал новое восстание на Ирода, которое, впрочем, отчасти расстроилось за неустойкой Антигона в условиях, отчасти не сполна достигло своих намерений (в числе их было – кроме воцарения Антигона – лишение жизни Ирода со всеми сообщниками) за нелегкостью самого дела, при упрочившемся достаточно положении Ирода. Правда, Парфянам удалось обманом заманить и удержать у себя Гиркана и Фасаила 746 , но они не могли провести Ирода, который заблаговременно проник в коварство врагов и предпочел, скрыться до времени в Идумею, со всей своей фамилией. Гиркан и Фасаил, между тем, в оковах были представлены Антигону, который изувечил первого, чтобы, в случае освобождения его, он не мог по закону занимать первосвященства; другой пленник – Фасаил 747 сам предпочел смерть от собственной руки, лишь только услышал о бесчестной гибели, какую готовил ему его неприятель.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

Будучи сыном Ирода Великого, Ирод Антипа унаследовал лишь часть его царства, разделенного после его смерти между тремя сыновьями Ирода и его сестрой: сыновья стали именоваться четвертовластниками. После того как один из сыновей, Ирод Архелай, был отправлен в ссылку, в Иудее было введено прямое правление императора через префектов, тогда как в Галилее сохранялась власть другого сына, Ирода Антипы. Таким образом, в описываемое время Пилат был фактическим правителем Иудеи, а Ирод – Галилеи. Поступок Пилата в данном контексте вполне объясним. Некоторые ученые считают роль Ирода в осуждении Иисуса едва ли не решающей, полагая, что именно он был инициатором суда над Иисусом, действуя через первосвященников и старейшИн.Это отчасти подтверждается упомянутым предупреждением, которое Иисус, согласно Луке, получил от фарисеев на пути в Иерусалим. В то же время в повествовании синоптиков о заговоре против Иисуса роль Ирода никак не просматривается. Его личное участие в судебном процессе над Иисусом, судя по рассказу Луки, вообще не планировалось: Ирод, увидев Иисуса, очень обрадовался, ибо давно желал видеть Его, потому что много слышал о Нем, и надеялся увидеть от Него какое-нибудь чудо, и предлагал Ему многие вопросы, но Он ничего не отвечал ему. Первосвященники же и книжники стояли и усильно обвиняли Его. Но Ирод со своими воинами, уничижив Его и насмеявшись над Ним, одел Его в светлую одежду и отослал обратно к Пилату. И сделались в тот день Пилат и Ирод друзьями между собою, ибо прежде были во вражде друг с другом ( Лк.23:8–12 ). Ирод давно интересовался Иисусом и был рад возможности лично допросить Его. Он предлагает Ему совершить какое-нибудь чудо, но Иисус отказывается, как Он и раньше отказывался, когда у Него этого требовали ( Мф.12:38–39; 16:1–4 ; Мк.8:11–12 ). На все вопросы Он отвечает молчанием. На суде синедриона Иисус был немногословен, на обвинения не отвечал. На суде Пилата он, по свидетельству синоптиков, ответил лишь на один вопрОс.У Ирода, по свидетельству Луки, Он полностью умолкает. Чем это объясняется? Все нарастающим физическим или эмоциональным истощением? Сознанием бесполезности и ненужности любого слова, которое может быть в такой ситуации произнесено? Бессилием перед человеческой злобой? Или, наоборот, желанием, чтобы быстрее свершилась воля Отца?

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010