Храмы: во имя святителя Алексия, митрополита Московского и всея Руси; в честь Смоленской иконы Божией Матери «Одигитрия»; во имя святых мучеников 14000 младенцев, от Ирода в Вифлееме избиенных. Святыни: иконы преподобной Анны Кашинской и преподобного Антипы Валаамского с частицами их святых мощей; частицы святых мощей святого апостола и Евангелиста Марка, святого равноапостольного Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского, святителя и исповедника Луки (Войно-Ясенецкого), святого великомученика Димитрия Солунского, преподобного Феодора Санаксарского, святого преподобноисповедника Александра, архимандрита Санаксарского, святого праведного воина Феодора, адмирала флота Российского, преподобного Кукши Нового, преподобного Амвросия Оптинского, трех неизвестных мучеников III – IV веков, одного из Вифлеемских младенцев; частицы от гроба преподобного Феодора Санаксарского и гроба святой праведной Иулиании Муромской; частица облачения преподобного Иова Почаевского; частица мантии святителя Игнатия (Брянчанинова); частицы покровов с мощей святых благоверных князей Константина и чад его Михаила и Феодора Муромских и святых благоверных князей Петра и Февронии Муромских; икона преподобного Серафима Саровского с частицей его святых мощей. В настоящее время продолжается благоустройство территории монастыря и восстановление его хозяйства. К празднику Крещения Господня 1999 года был сооружен баптистерий, возведен келейный сестринский корпус. 25 июня 2000 года состоялось освящение нового придела старого храма в честь великой княгини Анны Кашинской. 20 сентября 2004 года на строящийся в обители новый храм были установлены купола. 4 декабря 2008 года в Свято-Алексиевском женском монастыре Саратова Епископ Саратовский и Вольский Лонгин совершил Великое освящение храма в честь Смоленской иконы Божией Матери «Одигитрия», а затем в стенах нового храма была отслужена первая литургия. 11 января 2011 года Епископ Саратовский и Вольский Лонгин совершил Великое освящение храма во имя святых мучеников 14000 малденцев, от Ирода в Вифлееме избиенных, расположенного под храмом в честь Смоленской иконы Божией Матери " Одигитрия " .

http://sobory.ru/article/?object=08191

Для многих Христос и христианство являются камнем преткновения, камнем соблазна (Ис 8:14; 28:16; Пс 117:22–23; Мф 21:44; Мк 12:10; Лк 2:34; 20:17; 1 Пет 2:6–7). Есть сознательно отвергающие Христа, но есть ищущие истину и добросовестно заблуждающиеся. А поэтому необходимы разъяснения христианского вероучения для сомневающихся, ищущих неведомую им Истину и Правду, требуются опровержения языческих и атеистических нападок, их неправды и клеветы. К такой деятельности должны быть готовы не только священники и готовящиеся к катехизаторскому и миссионерскому служению, но и многие рядовые члены Церкви, отцы и матери, воспитывающие своих детей. Слово апологетика происходит от греческого ‘отпо­ведь, защита’. Апологиями в Греции и Риме называли защитительные речи, письма и другие сочинения в пользу обвиняемого лица или лиц. Уже в начале II века получают широкое распространение судебные процессы против христиан, быстро растет число христианских мучеников. До издания Константином Миланского эдикта происходят массовые внесудебные избиения христиан. Посмотрите наши Святцы! 21 декабря/3 января вспоминается мученица Иулиания и с нею 500 мужей и 130 жен в Никомидии пострадавших, 29 декабря/11 января — 14000 младенцев от Ирода в Вифлееме избиенных, 8/21 января —священномученик Исидор и с ним 72, в Юрьеве Лифляндском (Тарту) пострадавших; иногда указываются тысячи, а иногда просто с ним пострадавших, — посмотрите внимательно православный месяцеслов и календарь. Но если бы мы прославили всех новомучеников XX века, то количество святых в Русской Православной Церкви было бы больше, чем во всех христианских Церквах вместе взятых 1 . Кровью их Русская Церковь омылась, приукрасилась и укрепляет свой проповеднический голос. Во II веке широкое распространение получили апологии, написанные в защиту христиан. Таковыми были “Апология” Марциана, “Апология” Аристида-философа, поданная императору Адриану 2 (ок. 124 г.), “Апология, представленная в защиту христиан Антонину Благочестивому”, “Апология, представленная в пользу христиан римскому сенату”, написанная Иустином Философом и Мучеником (150–165 гг.), апологии Татиана (ок. 170 г.), Тертуллиана и других древнехристианских авторов. Эти писатели известны в истории Церкви под именем апологетов. По времени они следуют за мужами апостольскими, и некоторые из них были непосредственными учениками самих святых Апостолов.

http://pravmir.ru/apologetika-znachenie/

Закрыть itemscope itemtype="" > Преступление и наказание. Нерожденные младенцы и коллективный Ирод 11.01.2013 879 Время на чтение 73 минут Информационным поводом для появления этой статьи, написанной летом 2012 г., но так в свое время и неопубликованной, послужил выплеснувшийся в центральные СМИ скандал, связанный с находкой сотен человеческих эмбрионов под Невьянском. Сведения, изложенные в статье, не потеряли своей актуальности и могут способствовать пониманию проблематики искусственных абортов, служить делу защиты жизни детей до рождения, равно как и всего общества от трагических последствий легального детоубийства. Публикуем эту статью 11 января 2013 г. в день памяти святых мучеников 14000 младенцев от Ирода в Вифлееме избиенных. Невьянские младенцы До недавнего времени уральский городок Невьянск, бывший когда-то старообрядческим центром Урала, более всего был известен образованной публике как центр традиционной невьянской школы иконописи line-height:115%;Calibri " , " sans-serif " ;Times New Roman " ; " > . Обретение 22 июля 2012 г. под Невьянском останков 248 младенцев, погибших или убитых до своего рождения, принесло городу новую, трагическую славу. Останки детей, подвергнутых каким-то исследованиям, выброшенные на обочину лесной дороги, яркой вспышкой на мгновение осветили одну из самых табуированных в современном обществе тем массового легального детоубийства и надругательства над телами умерших детей. line-height:115%;Calibri " , " sans-serif " ;Times New Roman " ; " > В экспозиции Свердловского областного краеведческого музея хранится замечательный пример невьянской иконы - образ Рождества Христова. В нижней трети иконы изображено убийство вифлеемских младенцев по приказу нечестивого царя Ирода. Груды окровавленных детских тел. Рыдающие матери. Безжалостные войны убийцы, убивающие не только детей, но и праведного отца - Захарию, который предпочел смерть выдаче на заклание Ироду своего сына - младенца Иоанна Предтечу. Что изменилось за прошедшие более чем две тысячи лет со времен этих евангельских событий? Воины больше не охотятся с оружием в руках за младенцами «от двух лет и ниже» , «матери» несут их сами на заклание врачам в своих собственных утробах.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

Закрыть itemscope itemtype="" > Почему Псалтирь читают за упокой, если там нет заупокойных молитв? 06.10.2022 391 Почему Псалтирь читают за упокой, если там нет заупокойных молитв?  Мы строим храм в честь 14000 младенцев мучеников в Вифлееме от Ирода избиенных. Храм строится на кладбище в д. Аладьино Каширского округа Московской области. Почему мы строим храм в честь этих младенцев? В нашей Кашире, да и по всей нашей стране (и в других странах) сотни миллионов детей убиты абортами, и их тела нигде не погребены, а просто выброшены. Этот храм задуман как святое место, где будет совершаться постоянная молитва о младенцах, во утробе матери убиенных. Мы начали строительство: в прошлом году залили фундамент, в 2022 возвели стены до свода храма и на этом наши средства совершенно закончились. А очень бы хотелось достроить храм и совершать там молитвы! Если у Вас есть желание помочь в строительстве этого храма, то Вы можете перечислить средства (сколько Вашей душе угодно) на карту Сбербанка (Валерий Валерьевич С.) 2202 2002 7512 6306 с пометкой «на храм младенцев. ВАШЕ ИМЯ» Просим указать при перечислении Ваше имя в Крещении, чтобы мы могли о Вас молиться. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/video/2022/10/06/poch...

Закрыть itemscope itemtype="" > Без покаяния и амнистии «Томос» проясняет суть дела на Украине 11.01.2019 809 Время на чтение 6 минут Первая реакция Церкви на «томос подписанный»: в храмах УПЦ во время Рождественских торжеств сравнивали президента Порошенко c царем Иродом. В проповедях священников и в праздничном Послании Блаженнейшего митрополита Онуфрия говорилось о тех, «кто, подобно Ироду, одержим страстью властолюбия». Ирод, обуянный страстью, узнав о рождении Христа, распорядился убить в Вифлееме и его окрестностях всех младенцев. Миру были явлены первые христианские мученики. Сегодня, 11 января Церковь прославляет 14000 младенцев, от Ирода в Вифлееме избиенных. Нечестивый Ирод стал первым гонителем Христа. Обрёл «славу», вошёл в историю... В праздничном Послании Предстоятеля УПЦ, которое зачитывалось в церквях, говорится: «...Властолюбцы не воспринимают власть как Крест, который должен возложить на них Бог, они считают, что власть - это нечто, чего необходимо самому добиваться, употребляя все возможные меры и средства, независимо от их морального наполнения. Властолюбцы, если даже верят во Христа, они не покоряются Христу, а наоборот, пытаются принудить Христа делать их земными царями. Именно этого требовали от Спасителя, как от Мессии, иудейские старейшины; и когда они услышали слова Спасителя, что Его Царство не от мира сего, они возненавидели Христа и распяли Его». Властолюбие Порошенко стоило Украине многих тысяч жизней. Он не насытился, требует продолжения. Кровь ни в каких количествах его не останавливает. Получение вожделенного томоса освещалось СМИ многосторонне и глубоко. Но всей глубины дна высветить наблюдатели не смогли: донной мути было слишком много. Или попросту не захотелось заглядывать в некоторые мрачные провалы. Заглянем. Для того чтобы придать мероприятию серьёзность, патриарх Варфоломей, зависимый, как мы понимаем, от самых тёмных сил мировой закулисы, решил растянуть по времени процедуру подписания и вручения «томоса» ПЦУ. Его сценаристы пошли путём создателей коммерческих сериалов - размылили немудрёный сюжет, насколько сил хватило. Порошенко охотно подыграл. Разумеется, получилось шоу.

http://ruskline.ru/opp/2019/yanvar/12/be...

Архиепископ Антоний благословил открытие фотовыставки «Святость материнства» Красноярск, 13 января 2007 г. 11 января 2007 г., память мучеников 14000 младенцев, от Ирода в Вифлееме избиенных, Архиепископ Красноярский и Енисейский Антоний открыл фотовыставку «Святость материнства» в женской консультации Роддома г. Красноярска. Выставка проходит в рамках одноименной программы фонда «Центр Национальной Славы России», получившей благословение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия и имеющей с нынешнего года федеральный статус, сообщает Пресс-служба Красноярской епархии Высокопреосвященнейшего Влыдыку сопровождали секретарь Епархиального управления, благочинный церквей Красноярского округа протоиерей Вячеслав Бачин, настоятель Св.-Троицкого собора игумен Нектарий (Селезнев). В открытии выставки приняли участие зам. главы г. Красноярска В.В. Куимов, начальник Главного управления здравоохранения администрации города Красноярска В.В. Шевченко, председатель регионального отделения Общественных фондов «Центр Национальной славы России» и св. ап. Андрея Первозванного А.Ю. Коченов, член Попечительского совета Программы «Святость материнства», ректор КГПУ им. В.П. Астафьева Н.И. Дроздов, главный врач Красноярской больницы В.А. Фокин и др. Обращаясь к участникам церемонии и к медперсоналу женской консультации, где будет экспонироваться фотовыставка, Владыка Антоний выразил надежду, что сегодняшнее событие, произошедшее в день памяти невинно избиенных Вифлеемских младенцев, окажет духовную и практическую помощь в совместных усилиях всех общественных институтов по решению слишком актуальной для страны демографической проблемы, будет способствовать отказу будущих матерей от осуждаемых Церковью абортов, способствовать возвращению к традиционным, в духе христианства, представлениям о святости материнства и детства. Владыка Антоний тепло поздравил врачей и сестер поликлиники с праздником Рождества Христова и вскоре наступающим по церковному календарю Новым годом, преподал им специально выпущенные памятные иконки дня с архиерейским благословением, церковные календари и книги о материнстве, выпущенные при участии Церкви. Фотовыставка «Святость материнства» экспонируется в Красноярске уже второй раз; несколькими месяцами раньше ее смогли увидеть студенты Красноярского педуниверситета. 13 января 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/20248.html

Саратов. Алексиевский женский монастырь. Церковь Алексия, митрополита Московского. Карта и ближайшие объекты В 1848 году епископ Саратовский и Царицынский Афанасий выкупил недалеко от Спасо-Преображенского мужского монастыря участок для архиерейской дачи. Через какое-то время на этом месте образовался мужской скит, а сами дачи получили название Верхняя Монастырка. В 1880-х годах был построен каменный храм во имя святителя Алексия, митрополита Московского, в котором ежедневно иноками совершались богослужения. Постепенно скит вошёл в черту разраставшегося города, возникла улица Алексеевская, ведущая к храму. С 1918 года Алексиевский скит, отобранный у Православной Церкви, некоторое время пребывал в запустении, после чего использовался целым рядом здравоохранительных учреждений. В 1929 году на его территории разместили детский туберкулезный санаторий. При этом был основательно перестроен храм, полностью потерявший свой первозданный облик. В 1969 году в ските расположили больницу Кировского района, а в 1985 году на короткое время глазную клинику. С 1986 года комплекс зданий практически не использовался. 26 апреля 1992 года главный престол Алексиевского храма был вновь освящён. 25 декабря 1997 года решением Священного Синода Русской Православной Церкви Алексиевский скит был преобразован в Свято-Алексиевский женский монастырь. 25 июня 2000 года иерейским чином был освящён придел во имя преподобной княгини-инокини Анны Кашинской. К 2008 году было завершено строительство новой церкви в честь Смоленской иконы Божией Матери " Одигитрия " , освящение которой 4 декабря того же года совершил Епископ Саратовский и Вольский Лонгин. Под новым храмом организована третья монастырская церковь – во имя святых мучеников 14000 младенцев, от Ирода в Вифлееме избиенных, освящённая 11 января 2011 года. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=09019

В 1685-1698 гг. в Н. В. м., вдоль зап. прясла крепостной стены, были построены трапезные, больничные и архимандричьи палаты (настоятельские покои). Трапезные палаты, возведенные 2-м этажом на «старых каменных службах» никоновского времени, имели облик, во многом типичный для рус. архитектуры кон. XVII в. Главным украшением трапезных палат были белокаменные наличники больших полуциркульных окон. В центре фасада этих палат на одной оси с Воскресенским собором, на месте, указанном при освящении собора царевной Софией Алексеевной, была возведена церковь в честь Рождества Христова в традиционной для кон. XVII в. форме восьмерик на четверике (освящена в 1692). В 1775 г. по повелению имп. Екатерины II в ц. Рождества Христова были устроены 4 «преузорочные церкви, называемые Вифлеемскими: «Поклонения волхвов», «Избиения от рода младенцев», «Бежания в Египет», «Обрезания Господня»» (РГАДА. Ф. 1625. Оп. 1. Д. 71. Л. 38). В 1781 г. на 1-м этаже храма освящен престол в честь Обрезания Господня (устроен на средства И. П. и И. И. Савиновых). Три придела были освящены на 1-м этаже трапезных палат: Поклонения волхвов Богомладенцу Христу (1783; на средства гр. Ф. А. Остермана), Бегства в Египет Пресв. Богородицы с Предвечным Младенцем и св. Иосифом Обручником (1785; на средства кнг. А. Я. Грузинской), Мучеников 14000 младенцев, от Ирода в Вифлееме избиенных (1790; на средства кн. Г. Ф. и кнг. П. П. Мещерских). 23 мая 1792 г. пожар повредил здания трапезных палат и Рождественской ц. Их ремонтом руководил Казаков, несколько изменивший их облик: в частности, 1-й ярус опоясала аркада. В 1810 г. осуществлена внутренняя перестройка храма: сделан деревянный потолок на 2 кирпичных столпах, однако уже в 1851-1852 гг. церкви был возвращен первоначальный вид. В 1839-1840 гг. храм расписал монастырский живописец И. И. Строев. В 1853 г. на средства Цурикова в храме устроен новый иконостас. В 1863-1869 гг. в юго-вост. части трапезной на средства А. Д. Татищевой оборудовали придел во имя прп. Сергия Радонежского (освящен 25 сент. 1869). 10 окт. 1871 г. в сев.-вост. части трапезной освящен придел во имя мц. Татианы.

http://pravenc.ru/text/2577827.html

2014/01/27, 23:46:39 Святые отцы, милостивные за нас молитвенники! Очень прошу вас помолиться об исцелении чада нашего млад. Александра, об укреплении р. Б. Надежды, избавлении ее от отчаяния, об успешной операции по удалению раковой опухоли р. Б. Юрия, об умягчении сердца р. Б. Андрея. Спаси всех вас Господи за ваши святые молитвы за нас грешных!!! 2014/01/27, 23:16:02 Здравствуйте, Святые Отцы, и Батюшки помолитесь пожалуйста о мамочкином здоровье (Ирины) и деток моих Марии и Алексея! Низкий Вам поклон. Спасибо Светлана 2014/01/27, 19:59:59 Благословите рабов Божиих: Ольгу, Павла, Илью, Ярослава, Христину, Стефана. Спаси Вас Бог. Стефан 2014/01/27, 19:37:34 Святые отцы и братия! Завтра, 28 января, моя племянница Дарья должна пересдавать экзамен по философии. Прошу Вас помолиться за успешную сдачу экзамена и дальнейшей хорошей учебе в институте. Спаси Господи! р.Б.Надежда 2014/01/27, 17:48:58 Благословите нас рабов божих Елену, Иоанна, Валентину, Ольгу, Николая, младенца Иоанна! Отцы и Братия! Низкий Вам поклон! Прошу Ваших святих молитв о здравии и исцеление раба Божьего Анатолия моего дедушки,он болен раком легких. 2014/01/27, 17:31:28 О упокоении Валентины Геннадия Сергий 2014/01/27, 17:14:58 благословите и храни вас господь о Украине о порядке о бол.Юрии о бол.отр МАРИИ. ОЛЬГИИ И АЛЕКСЕЕ О УПОКОЕНИИ АЛЕКСАНДРА И СЕРГИЯ СПАСИ ВАС БОГ И ЛЮБОВЬ ЕГО ПИТАЮШИЯ СЕРДЦЕ алексей 2014/01/27, 17:12:08 Слезно прошу молитв за бол.иер. Сергия! Большой риск инсульта, на руках 2е маленьких детей, мать лежачий инвалид, пожалуйста, помолитесь дорогие отцы и братия! Спаси Господи! 2014/01/27, 12:09:11 СВЯТЫЕ ОТЦЫ ПРОШУ ВАШИХ МОЛИТВ О ЗДРАВИИ ДУХОВНОМ РАБА ГЕОРГИЯ. 2014/01/27, 11:39:43 Дорогие Отцы и Братия! Спаси вас Господи за ваши молитвы! Помолитесь , пожалуйста, за здоровье раба божьего Максима и за благополучную сдачу им экзамена.Благодарю!!! 2014/01/27, 11:08:22 Мир Вам, святые Отцы! Простите меня грешную, прошу молитв Ваших святых за рабов Божьих: Екатерину, Алексия, Ирину, Алексия, Марину,младенц.Ксению,младенц.Льва, младенц.Марию,младенц.Станислава,Евгения.Помощи Божьей прошу в исправлении нерадивого жития,прошу всем покаяния и оставления всех согрешений.Прошу Великого Счастья у Господа, сподобити нас грешных возлюбить Господа Нашего всем сердцем, всей душой и помышлением и во всем творить Его волю и быть верным Ему до конца.Помолитесь за нас грешных, святые Отцы, за всех православных по всей Вселенной, за Украину, Белоруссию, Россию.Спаси всех, Господи!

http://isihazm.ru/?id=1785&c_pid=321

4. У Ирода Великого было от Мариаммы, дочери Гиркана, две дочери. Одна из них, Салампсо, была выдана отцом своим замуж за своего двоюродного брата Фазаеля, сына брата Ирода того же имени. Другая дочь, Кипра, также вышла замуж за другого двоюродного брата своего, сына сестры Ирода, Саломеи. Салампсо родила Фазаелю пятерых детей, сыновей: Антипатра, Ирода и Александра, и дочерей Александру и Кипру. На последней женился Агриппа, сын Аристобула. Александра же вышла замуж за знатного киприйца, Тимия, и умерла бездетною. Кипра родила Агриппе двух мальчиков, Агриппу и Друза (из них последний умер ребенком), и трех дочерей: Беренику, Мариамму и Друзиллу. Отец их, Агриппа, когда-то воспитывался вместе с другими своими братьями, Иродом и Аристобулом. Все трое были детьми Береники и сына Ирода Великого. Береника в свою очередь была дочерью Костобара и сестры Ирода, Саломеи. Все они остались сиротами после казни, постигшей отца их Аристобула и его брата Александра, как мы рассказали уже выше. Когда они подросли, то поженились; именно указанный Ирод, брат Агриппы, взял себе в жены Мариамму, дочь Олимпиады и внучку царя Ирода Великого. Мариамма была дочерью Иосифа, племянника Ирода. От нее Ирод имел сына Аристобула. Третий брат Агриппы, также носивший имя Аристобула, женился на дочери эмессийского царя Сампсигерама, Иотапе, которая родила ему глухую дочь, также названную Иотапою. Это было потомство по мужской линии. Сестра их Иродиада вышла замуж за сына Ирода Великого, Ирода же, происходившего от Мариаммы, дочери первосвященника Симона. Она родила ему дочь Саломею. После рождения этой девочки Иродиада, вопреки нашим законам, вышла замуж за сводного брата своего мужа, именно за галилейского тетрарха Ирода, но разошлась и с ним еще при его жизни. Ее дочь Саломея вышла замуж за трахонского тетрарха Филиппа, сына Ирода [Великого]. Так как Филипп умер бездетным, то на ней женился Аристобул, сын Ирода и брат Агриппы. У них было трое детей: Ирод, Агриппа и Аристобул. Это, следовательно, было потомство Фазаеля и Салампсо.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010