Храмы: во имя святителя Алексия, митрополита Московского и всея Руси; в честь Смоленской иконы Божией Матери «Одигитрия»; во имя святых мучеников 14000 младенцев, от Ирода в Вифлееме избиенных. Святыни: иконы преподобной Анны Кашинской и преподобного Антипы Валаамского с частицами их святых мощей; частицы святых мощей святого апостола и Евангелиста Марка, святого равноапостольного Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского, святителя и исповедника Луки (Войно-Ясенецкого), святого великомученика Димитрия Солунского, преподобного Феодора Санаксарского, святого преподобноисповедника Александра, архимандрита Санаксарского, святого праведного воина Феодора, адмирала флота Российского, преподобного Кукши Нового, преподобного Амвросия Оптинского, трех неизвестных мучеников III – IV веков, одного из Вифлеемских младенцев; частицы от гроба преподобного Феодора Санаксарского и гроба святой праведной Иулиании Муромской; частица облачения преподобного Иова Почаевского; частица мантии святителя Игнатия (Брянчанинова); частицы покровов с мощей святых благоверных князей Константина и чад его Михаила и Феодора Муромских и святых благоверных князей Петра и Февронии Муромских; икона преподобного Серафима Саровского с частицей его святых мощей. В настоящее время продолжается благоустройство территории монастыря и восстановление его хозяйства. К празднику Крещения Господня 1999 года был сооружен баптистерий, возведен келейный сестринский корпус. 25 июня 2000 года состоялось освящение нового придела старого храма в честь великой княгини Анны Кашинской. 20 сентября 2004 года на строящийся в обители новый храм были установлены купола. 4 декабря 2008 года в Свято-Алексиевском женском монастыре Саратова Епископ Саратовский и Вольский Лонгин совершил Великое освящение храма в честь Смоленской иконы Божией Матери «Одигитрия», а затем в стенах нового храма была отслужена первая литургия. 11 января 2011 года Епископ Саратовский и Вольский Лонгин совершил Великое освящение храма во имя святых мучеников 14000 малденцев, от Ирода в Вифлееме избиенных, расположенного под храмом в честь Смоленской иконы Божией Матери " Одигитрия " .

http://sobory.ru/article/?object=08191

Сегодня подвиг младенцев явился верующим за Христа и Бога, обличая врагов начала и власти, по-взрослому и разумно обличая младоумный гнев Ирода. Богородичен: Ты, Чистая, божественная твердыня и нерушимая стена, духовный мост и необоримый столп, и основание, и покров, которым все мы спасаемся от напастей – это воистину Ты. Песнь 3. Ирмос: Утверждаяй гром и созидаяй дух, утверди мене, Господи, да Тя пою истинно и творю волю Твою, яко несть свят, яко Ты, Боже наш. Девственною дверию прошед, Содетель и Бог наш плотский дом Себе созда неизглаголанно, и Младенец бысть, и во яслех восклонися. Сверстницы, дети – страдальцы Христова воплощения, Иродово неразумное ослепиша неистовство и очи всесветлии Церкве явишася. Богородичен: Из Тебе безотчий явися, безматерен прежде веков Господь, и зиждется преестественно, и наздание дарует сущим из Адама обожения, Дево Неискусобрачная. Песнь 3. Ирмос: Образующий гром и создающий ветер, утверди меня, Господь, да достойно славлю Тебя и творю волю Твою, ибо никто не свят как Ты, Бог наш. Создатель и Бог наш, пройдя через девственную дверь, неизреченно создал Себе телесный храм, и стал Младенцем, и в ясли вместился. Сверстники, дети – пострадавшие из-за воплощения Христа, ослепили неразумное неистовство Ирода, и явились пресветлыми очами Церкви. Богородичен: Из Тебя без отца явился Господь, от начала веков не имевший матери, и созидается сверхъестественно, и дарует возобновление сопричастности Богу потомкам Адама, о Дева, неискушенная браком! Седален, глас 4. Рождшемуся днесь от Девы младенцев воинство яко Творцу и Царю приятная приносятся заколения, предложенная Христу веры ради. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь. Удивися, уведев, Ирод, царь лютый, ища яростию, противу боря рождшемуся на земли Царю, юному Христу, и, боязнию и страхом многим содержимь, посылает воинство убити с яростию дети, в Вифлееме младенствующия, купно с ними убити покушаяся Создателя, за благоутробие обнищавшаго: из девственныя бо утробы произыде, спасти хотя род наш.

http://azbyka.ru/molitvoslov/kanon-svjat...

Для многих Христос и христианство являются камнем преткновения, камнем соблазна (Ис 8:14; 28:16; Пс 117:22–23; Мф 21:44; Мк 12:10; Лк 2:34; 20:17; 1 Пет 2:6–7). Есть сознательно отвергающие Христа, но есть ищущие истину и добросовестно заблуждающиеся. А поэтому необходимы разъяснения христианского вероучения для сомневающихся, ищущих неведомую им Истину и Правду, требуются опровержения языческих и атеистических нападок, их неправды и клеветы. К такой деятельности должны быть готовы не только священники и готовящиеся к катехизаторскому и миссионерскому служению, но и многие рядовые члены Церкви, отцы и матери, воспитывающие своих детей. Слово апологетика происходит от греческого ‘отпо­ведь, защита’. Апологиями в Греции и Риме называли защитительные речи, письма и другие сочинения в пользу обвиняемого лица или лиц. Уже в начале II века получают широкое распространение судебные процессы против христиан, быстро растет число христианских мучеников. До издания Константином Миланского эдикта происходят массовые внесудебные избиения христиан. Посмотрите наши Святцы! 21 декабря/3 января вспоминается мученица Иулиания и с нею 500 мужей и 130 жен в Никомидии пострадавших, 29 декабря/11 января — 14000 младенцев от Ирода в Вифлееме избиенных, 8/21 января —священномученик Исидор и с ним 72, в Юрьеве Лифляндском (Тарту) пострадавших; иногда указываются тысячи, а иногда просто с ним пострадавших, — посмотрите внимательно православный месяцеслов и календарь. Но если бы мы прославили всех новомучеников XX века, то количество святых в Русской Православной Церкви было бы больше, чем во всех христианских Церквах вместе взятых 1 . Кровью их Русская Церковь омылась, приукрасилась и укрепляет свой проповеднический голос. Во II веке широкое распространение получили апологии, написанные в защиту христиан. Таковыми были “Апология” Марциана, “Апология” Аристида-философа, поданная императору Адриану 2 (ок. 124 г.), “Апология, представленная в защиту христиан Антонину Благочестивому”, “Апология, представленная в пользу христиан римскому сенату”, написанная Иустином Философом и Мучеником (150–165 гг.), апологии Татиана (ок. 170 г.), Тертуллиана и других древнехристианских авторов. Эти писатели известны в истории Церкви под именем апологетов. По времени они следуют за мужами апостольскими, и некоторые из них были непосредственными учениками самих святых Апостолов.

http://pravmir.ru/apologetika-znachenie/

Тропарь 14000-м мученикам младенцам, от Ирода в Вифлиеме избиенным, глас 1 Болезньми святых, имиже о Тебе пострадаша,/умолен буди, Господи,/и вся наша болезни исцели,//Человеколюбче, молимся. Кондак 14000-м мученикам младенцам, от Ирода в Вифлиеме избиенным, глас 6 В Вифлееме рождшуся Царю, волсви от Персиды с дары приходят,/звездою свыше наставляеми,/но Ирод смущается и пожинает младенцы, яко пшеницу,/и рыдает себе,//яко держава его вскоре разорится. Ин кондак 14000-м мученикам младенцам, от Ирода в Вифлиеме избиенным, глас 4 Звезда волхвы посла к Рождшемуся,/и Ирод неправедное воинство посла люто,/убити мня во яслех//яко Младенца лежаща. преподобному Маркеллу Апамейскому Тропарь преподобному Маркеллу Апамейскому, глас 8 В тебе, отче, известно спасеся, еже по образу:/приим бо Крест, последовал еси Христу/и, дея, учил еси презирати убо плоть, преходит бо,/прилежати же о души, вещи безсмертней.//Темже и со Ангелы срадуется, преподобне Маркелле, дух твой. Кондак преподобному Маркеллу Апамейскому, глас 8 Яко звезда, красно сияя,/от Ефеса провозсиял еси нам, всеблаженне, постижно,/и добродетельми возгремел еси,/наставник иноком многим быв, преподобне,/того ради и царствующий град просветил еси,/и сего ради вопием ти://радуйся, отче всеблаженне Маркелле. преподобному Василиску Сибирскому Тропарь преподобному Василиску Сибирскому, глас 4 Яко издетска Христа возлюбив, преподобне, Тому любовию чрез все житие последовал еси. В пустыню Сибирскую вселився, непрестанную молитву Христу возлюбленному приносил еси. Поминай нас, чад твоих, преподобне Василисче, с любовию притекающих к тебе и чтущих святую память твою. Ин тропарь преподобному Василиску Сибирскому, глас 8 Земли Сибирския процветение,/юже безмолвия подвигом озарил еси,/житие пустынное до конца возлюбив, блаженне,/и, яко бисер многоценный,/сердечныя молитвы дар от Господа стяжал еси,/и нам в наследие сие сокровище явил еси,/да во спасение его приемлюще, вопием ти://преподобне Василисче отче наш. Кондак преподобному Василиску Сибирскому, глас 2

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-01-...

Священникам нередко приходится выслушивать жалобы родителей на своих детей, часто можно услышать сетования на современную молодежь. Но какие могут быть дети, если родители – убийцы, да еще в нескольких поколениях? Множество проблем нынешнего общества связано с грехом детоубийства. Подумайте только: каждый день, каждый Божий день святые ангелы забирают несколько тысяч душ невинно убиенных младенцев,и самый большой урожай собирают они с земли, называвшейся некогда Святой Русью. Мерзость запустения, стоящая на святом месте! Каждый из нас должен, просто обязан хоть как-то воспрепятствовать творящемуся беззаконию. Конечно, мы своими малыми силами не в состоянии изменить положение вещей сразу и в масштабе всей страны, но обличать грех, пробуждать голос совести, призывать к покаянию наша прямая обязанность. Издатели службы Вифлеемским младенцам надеются, что это издание хоть в какой-то мере послужит спасению нерожденных детей от неминуемой смерти. Руководитель медико-просветительского центра “Жизнь” священник Максим Обухов. Песнь 1. Ирмос: Пределив пучину чермную Бог, фараона погрузивый в ней, провед Моисея немокренно в пустыню и одождив манну в снедь людем Израилевым, яко силен. Звезда возсия в Вифлееме и Едема от мрачныя разреши клятвы, и спасения день даруется родоначальником, из девственна облака просиявый Иисус, сущих во тме просвещение. Тризнище днесь младенцев отверзеся верным за Христа и Бога, врагов обличая начала и власти и Иродов обличая мужески младоумный гнев смысленно. Богородичен: Божественное утверждение и стена нерушима, Чистая, и мысленный мост присно, и необоримь столп, и основание, и покров, егоже ради спасаемся вси от бед – Ты еси воистинну. Песнь 1. Ирмос: Бог, разделив Красное море, потопил в нем фараона, проведя посуху Моисея в пустыню, и манну ниспослав в пищу людям Израиля, ибо Он всесилен. Воссияла звезда в Вифлееме и освободила Эдем от темного проклятия, и сегодня спасение даруется родоначальникам: из девственного облака просиял Иисус – просвещение находящихся во тьме.

http://azbyka.ru/molitvoslov/kanon-svjat...

Царю веков нетленному, невидимому, единому премудрому Богу честь и слава во веки веков» ( 1Тим.1:17 ). Святых младенцев 14000, Христа ради избиенных Сии невинные младенцы Иудейские мужского пола пострадали ради безлетного Младенца Христа Сына Божия, по повелению Ирода, царя Иудейского. Услышав от волхвов о рождении Иисуса Христа – потомка Давидова, Ирод, происшедший не из царского рода, смутился и весь Иерусалим с ним; спрашивал первосвященников и книжников Иудейских: где должно родиться Христу; тайно выведывал от волхвов о времени явления звезды, приведшей их в Иерусалим, и сказал волхвам: пойдите и тщательно разведайте о Младенце, и, когда найдёте Его, известите меня, чтобы и мне поклониться Ему». Поруганный от волхвов, кои, поклонившись Младенцу Христу, не возвратились к Ироду, а иным путём отправились в страну свою, Ирод разгневался и, опасаясь, чтобы новорождённый Царь Иудейский не отнял у него царства, послал через год по рождении Иисуса Христа, не зная, где Он находится, избить всех младенцев в Вифлееме и во всех окрестностях его, от двух лет и моложе, чтобы в числе их погубить и Младенца Христа, Которого напрасно боялся. Тогда сбыстся реченное Иеремием пророком·, глас в Раме слышан бысть, плачь и рыдание и вопль мног: Рахиль плачущися чад своих, и не хотяше утешитися. яко не суть ( Мф.2:7–18 ). Так злобный и суетный Ирод принёс в жертву своему необузданному властолюбию 14,000 младенцев, не ведая, что Иисус Христос родился устроить царство не земного владычества, а вечного спасения: не ведая, что все козни человеческие бессильны и напрасны для всемогущего Промысла Божия, властно и беспрепятственно устрояющего спасение мира, и что жизнь самого Ирода, самонадеянно заботившегося о себе, продлится не более года, а судьба детей его зависит от Бога! Суд Божий, по словам писателей Церкви, постиг Ирода страшными болезнями, прекратившими его жизнь за беззаконное избиение невинных. Младенцы-мученики вошли в Царство Небесное не дверью св. крещения, но мученической смертью за Иисуса Христа, которую Сам Он назвал крещением ( Мк.10:39 ). И сим крещением, в случае нужды, заменяется само таинство крещения водой.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Седален, глас 4. Сегодня родившемуся от Девы – как Творцу и Царю – воинство младенцев приносится как угодная жертва, предложенная Христу за веру. Сла­ва Отцу, и Сыну, и Свя­то­му Духу, и ныне, и все­гда, и во веки ве­ков. Аминь. Удивился, узнав, Ирод, лютый царь, дыша яростию, противоборствуя родившемуся на земле Царю, юному Христу, и боязнью и великим страхом скован, посылает войско убить с яростью детей, младенствующих в Вифлееме, вместе с ними желая убить Создателя, по милосердию сошедшего, ибо Он из девственного чрева вышел, желая спасти род наш. Песнь 4. Ирмос: Услышах слух Твой и убояхся, пророк глаголаше, разумех дела Твоя, и дивихся, и возопих: слава силе Твоей, Господи. Дева и небо, небесныя и земныя, Рождеством ходатайствовавши, паче ума примири и вражды средостение разори. Младенец множество мученически, по Бозе всех пострадавше, почести страдания от Него приемлет: ихже ради Ирод весьма устыдеся. Богородичен: Божественное Слово во утробе заченши, страшным Словом паче слова породила еси плотию, Всенепорочная, темже Тя, Богородицу, славим. Песнь 4. Ирмос: Услышал я откровение Твое, и убоялся, – сказал пророк, – уразумел я дела Твои, и был поражен, и воскликнул: слава Твоему могуществу, Господи! Дева и небо, небесное и земное, Рождеством соединив, непостижимо примирил, и стены вражды разрушил. Множество младенцев мученически за Бога пострадав, почести за страдания от Него принимает, из-за которых Ирод весьма был пристыжен. Богородичен: Божественное Слово во чреве зачав, облекла Ты в плоть неизреченно страшное Слово, Всенепорочная, за то Тебя, Богородицу, славим. Песнь 5. Ирмос: Возсияй ми, Господи, свет повелений Твоих, яко к Тебе дух мой утренюет и поет Тя: Ты бо еси Бог наш, и к Тебе прибегаю, Царю мира. Чувственное убо солнце облаки покрывается, Умное же и Всеневещественное, безмерным благоутробием в плоть одеявся, в вертепе днесь пеленами повивается нас ради. Скверноубийства кровьми Ирод оскверняется: Владыку бо всех, Бога и Царя, убити покушаяся, на отроки неистовствует и свирепствует люте.

http://azbyka.ru/molitvoslov/kanon-svjat...

По благословению Владыки храм ведет особое попечение об алкоголе- и наркозависимых. 03 июня 2008 г. в храм была подарена икона Матери Божьей «Неупиваемая чаша», написанная и освященная в Крутицком подворье г. Москвы, в центре святого Иоанна Кронштадского. Сразу установилось почитание этой великой святыни. Каждую неделю по субботам перед ней служится молебен с акафистом и возносятся молитвы о страждущих. С 2010 г. при храме окормляется общество православных врачей, в храм были подарены иконы: свят. Луки Войно-Ясенецкого, св. 14000 Вифлеемских младенцев от Ирода избиенных и св. исповедника Георгия Косова с частицами мощей в каждой. Написана икона свят. Николая: образ Тульский – копия прославленной Тульской святыни, особо чтимой Тульским казачеством. Все описанные святыни связаны с общественным служением общины. В воскресной школе храма особое почитание имеет икона св. мученика царевича Алексия, пред ней служатся молебны. Все иконы в храме – святыни, и через них обильно подается Благодать всем «…труждающимся и обремененным». Престольные праздники [ править править код ] Александр Невский, благоверный князь - 6 декабря Как добраться [ править править код ] Адрес: 300041 г.Тула, площадь святого Александра Невского, д. 1. Телефон/факс: (8-4872)21-13-00 Иконная лавка храма: тел. (8-4872) 36-55-95 Эл. адрес: aleknew@yandex.ru Паломнику [ править править код ] Богослужения в храме совершаются ежедневно: В будние дни: утром с 8:00, вечером с 18:00 В воскресные и праздничные дни: - ранняя Литургия с 7:00, - поздняя Литургия с 9:00, - вечернее богослужение с 18:00. В каждое уставное воскресенье за вечерним богослужением читается акафист перед храмовой святыней — иконой святого благоверного великого князя Александра Невского и иконой Матери Божией «Феодоровская». После молебна проводятся беседы по катехизису. По субботам после божественной литургии проводятся молебны перед иконой Божией Матери «Неупиваемая чаша» и беседы для страждущих от алкоголя, наркомании и игромании. В четверг в 18:00 проводятся катехизаторские беседы по учению святых отцов.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Александр...

Песнь 8. Ирмос: Всё, Владыка, Ты создал премудростью Твоей, и утвердил земли, основание положив, как только Ты знаешь, на безграничных водах. Потому все взываем, воспевая: Создания Господня, прославляйте непрестанно Господа. Ангелы прославляют могущество Родившегося, пастухи изумляются, волхвы поклоняются, небеса звездой проповедуют Творца, с ними все, воспевая, взываем: Создания Господня, прославляйте непрестанно Господа. Множество, не знающее злобы, сегодня кровью воинствует за Владыку, и на Ирода крепко вооружается, о Христос, когда Ты родился. Потому все взываем, воспевая: Создания Господня, прославляйте непрестанно Господа. Богородичен: Тебя, Чистая, Деву, и храм, и дверь, и облако, неопалимую купину и сосуд манны, и жезл процветший, кивот и светильник, и скрижали завета, святую гору, от которой камень отделился, – (Тебя) пророки Божии проповедовали. Песнь 9. Ирмос: Яко сотвори Мне величия Сильный и свято имя Его, и милость Его в род и род боящимся Его. Весь в Тебе вмещается, Иже в недрех сый Отца, и зиждется Зиждитель небесе, и истощавается мене ради, и, в пеленах повився, разрешает прегрешений пленицы. В Раме слышася Рахили горькое рыдание, плачь же, и увы, и сокрушение: скверноубийца бо враг, на чада Вифлеемская, Ирод показася. Богородичен: Рождеством Твоим, Дево, обожихомся, смертнии: Бога бо, Питателя всех и единославна Отцу, и раждаеши, и млеком питаеши. О, страннаго чудесе! Песнь 9. Ирмос: Ибо сотворил Мне величие Всесильный, и свято имя Его, и милость Его всем поколениям, боящимся Его. Весь в Тебя вмещается Тот, кто находится в недрах Отца, и создается Творец неба, и умаляется ради моего спасения, и пеленами связан, расторгает цепи прегрешений. В Раме слышится горькое рыдание Рахили, плач и воздыхания, и сокрушение, ибо явился враг Ирод – скверноубийца младенцев Вифлеемских. Богородичен: Благодаря Рождеству Твоему, Дева, мы, смертные, стали сопричастны Божеству, ибо Бога, Питающего всех и имеющего одну славу с Отцом, и рождаешь, и молоком питаешь. О удивительное чудо!

http://azbyka.ru/molitvoslov/kanon-svjat...

Закрыть itemscope itemtype="" > Преступление и наказание. Нерожденные младенцы и коллективный Ирод 11.01.2013 879 Время на чтение 73 минут Информационным поводом для появления этой статьи, написанной летом 2012 г., но так в свое время и неопубликованной, послужил выплеснувшийся в центральные СМИ скандал, связанный с находкой сотен человеческих эмбрионов под Невьянском. Сведения, изложенные в статье, не потеряли своей актуальности и могут способствовать пониманию проблематики искусственных абортов, служить делу защиты жизни детей до рождения, равно как и всего общества от трагических последствий легального детоубийства. Публикуем эту статью 11 января 2013 г. в день памяти святых мучеников 14000 младенцев от Ирода в Вифлееме избиенных. Невьянские младенцы До недавнего времени уральский городок Невьянск, бывший когда-то старообрядческим центром Урала, более всего был известен образованной публике как центр традиционной невьянской школы иконописи line-height:115%;Calibri " , " sans-serif " ;Times New Roman " ; " > . Обретение 22 июля 2012 г. под Невьянском останков 248 младенцев, погибших или убитых до своего рождения, принесло городу новую, трагическую славу. Останки детей, подвергнутых каким-то исследованиям, выброшенные на обочину лесной дороги, яркой вспышкой на мгновение осветили одну из самых табуированных в современном обществе тем массового легального детоубийства и надругательства над телами умерших детей. line-height:115%;Calibri " , " sans-serif " ;Times New Roman " ; " > В экспозиции Свердловского областного краеведческого музея хранится замечательный пример невьянской иконы - образ Рождества Христова. В нижней трети иконы изображено убийство вифлеемских младенцев по приказу нечестивого царя Ирода. Груды окровавленных детских тел. Рыдающие матери. Безжалостные войны убийцы, убивающие не только детей, но и праведного отца - Захарию, который предпочел смерть выдаче на заклание Ироду своего сына - младенца Иоанна Предтечу. Что изменилось за прошедшие более чем две тысячи лет со времен этих евангельских событий? Воины больше не охотятся с оружием в руках за младенцами «от двух лет и ниже» , «матери» несут их сами на заклание врачам в своих собственных утробах.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010