Мученики Мануил, Савел и Исмаил

  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031
Минея. Июль (гражданским шрифтом), 12-й день - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Самонаписавшаяся. – Русский Паломник, 1897, № 3. Святы́х первому́чеников Росси́йских Фео́дора варя́га и сы́на его́ Иоа́нна Тропа́рь, глас 2: Страстоте́рпцы Госпо́дни, Фео́доре со Иоа́нном о́троком, сла́внии! Блаже́нна земля́ Ру́сская, напи́вшаяся кровьми́ ва́шими, и ра́дуется оте́чество на́ше, в не́мже вы пе́рвии, и́долы посрами́вше, Христа́ со дерзнове́нием испове́дасте и за Него́ пострада́сте. Того́, я́ко Бла́га, моли́те, до сконча́ния ве́ка в стране́ на́шей Це́рковь Правосла́вную непоколеби́му утверди́ти и всех ру́сских люде́й во и́стинней ве́ре и благоче́стии сохрани́ти. Святые мученики Феодор Варяг и сын его Иоанн пострадали за Христа в 983 году в Киеве. Языческое имя святого Феодора было Тур (скандинавское Тор) , или Утор (скандинавское Оттар) . Точное происхождение святых мучеников неизвестно. Возможно, что они назывались варягами не по происхождению, а по воинскому званию, как полагает архиепископ Филарет Гумилевский (слово «варанг» в вендском наречии означает «меч», «мечник») . Тогда святой Феодор был поморским славянином, служившим в войске киевских князей. Посланные передали слова святого Феодора народу, и разъяренная толпа язычников окружила дом, где жили ... далее ...
Песнопения таинственные (сборник избранных ...Искать в Источникеazbyka.ru
... набожностью, попечительностью о бедных. А Нонна славна всем. Она, если можно назвать это кончиною, и умерла во время молитвы. 9. Я гроб заключаю в себе Нонну, наслаждающуюся пренебесным светом, присноцветущую отрасль священного корня, супругу иерея Григория, с ним единонравную, матерь благочестивых чад. 10. Молитва, вожделенная воздыхания, без сна проводимые ночи, и орошаемый слезами помост храма доставили тебе, чудная Нонна, такую кончину, что во храме приняла ты и определение смерти. 11. Окрыленная душа Нонны воспарила на небо; а тело ее из храма перелагаем к мученикам. Примите же, мученики, великую жертву, эту многопотрудившуюся плоть, приобщившуюся даже ваших кровей, – ваших, говорю, кровей; потому что продолжительными подвигами свергла она с себя великую державу губителя душ. Не в тенях изображаемую жертву, не тельцов, не козлов, не первородных принесла в дар Богу Нонна. То предписывал Закон древним; потому что это одни образы. Она сама себя приносила в жертву в продолжение целой жизни, себя же принесла (заметь это) и в самой смерти. 12. Пусть иной любитель чистоты оспаривает преимущество у Нонны; но невозможно состязаться с нею в молитвенной ревности. ... далее ...
Охридский пролог, Декабрь - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в глубокой старости и перешёл в Царство Небесное. 2. Апостолы от 70-ти Сосфен, Аполлос, Тихик, Епафродит, Онисифор, Кифа и Кесарь Все они празднуются 4 января с остальными Малыми Апостолами. Отдельно празднуются: св. Аполлос 10 сентября, Онисифор 7 сентября, Кифа и Кесарь 30 марта. Св. Сосфен был епископом в Колофоне. Тихик – его наследник, на том же месте, Епафродит – в Адриании Памфилийской, Кифа – в Иконии, а Кесарь – в Корони Пелопонесской. Все с пламенной любовью проповедовали Евангелие Христово, за святое имя Христово претерпели муки и в Царство вечной радости перешли. 3. Святые Мученики: 62 иерея и 300 мирян, в Африке от ариан пострадавших Пострадали от еретиков-ариан во время правления Вандальского короля Гуннериха, или Нензерика, (477–485) за истину веры Православной. Двух священников сожгли, шестидесяти отрезали языки, трёмстам мирянам усекли головы. Все пострадали, но смертью своей победили арианское лжеучение. Утвердили Православие и оставили его нам чистым и светлым. Господь их увенчал венцами славы в Своём Безсмертном Царстве. Мореходу подобен Патапий, Сквозь бурю он зорко глядит, Надежды бросает якорь, Чтобы волю страстей превзойти. Только духом небо мы ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Евангелие в памятниках иконографии ...Искать в Источникеazbyka.ru
... плодом поэтического вымысла. Ни символика, ни чувство естественной стыдливости не принимались в соображение палачами Рима; никакое бесстыдство не возбуждало массу, приученную к нему и жизнью, и искусством. Римляне распинали даже женщин в обнаженном виде. Впрочем, большинство исследователей полагает, что чресла распинаемых были прикрыты перевязкой. Как бы то ни было, но в христианском искусстве мы не видим полного обнажения распятых. В ватиканском кодексе Иисуса Навина распятые (furca) пять царей одеты в туники 2273. В ватиканском минологии и пандократорской псалтири распятые христианские мученики и цари мадиамские (Суд. 8) одеты или в туники, или в усвоенные их званию одежды или имеют перевязки на чреслах 2274. То же и по отношению к Иисусу Христу. Чувство отвращения к наготе и благоговейное уважение к изображаемому предмету заставляли художников прикрывать тело Иисуса Христа одеянием. Считаем излишним рассматривать старые мнения по этому предмету, например, Гримуара, будто перевязка является не ранее VIII в. 2275, а колобий с этого времени выходит из употребления 2276, и будем говорить на основании собранных нами фактов. На первых распятиях на дверях Сабины и британской ... далее ...
Православие – протестантизм. Штрихи полемики — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... смертью, впала в банальный “фетиш”? Не ошибаются ли баптисты? Святитель Григорий Богослов – один из столпов Церкви IV века, один из самых деятельных отцов Церкви, сформулировавших Триадологический аспект христианского богословия, в своём слове в день памяти св. мученика Киприана так говорит о чудесах от святых мощей: «Изгнание бесов, исцеление болезней, предвидение будущего. Всё это при помощи веры может подавать даже прах Киприанов, как знают изведавшие это опытом, от которых нам передана память о чуде и будет передаваться будущим временам». [511] И в другом слове: «они (св. мученики) прогоняют демонов, врачуют болезни, являются, прорекают, сами тела их, когда в ним прикасаются и чтут их, столько же действуют как святые души их. Даже капли крови и всё, что носит на себе следы их страдания, также действительны, как их тела». [512] Святителя Иоанна Златоуста, баптистский магистр богословия М. В. Иванов величает так: “величайший проповедник, прекрасные проповеди которого до сих пор переиздаются на многих языках и назидают многих верующих” и т. д. А значит стоит прислушаться к тому, что этот “благочестивый старец” [513] пишет: «Не только тела, но и сами гробницы ... далее ...
Из истории церкви сиро-персидской, Глава вторая. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Валериана и по взятии. Cf. Nöldeke, Gesch., d. Pers. 32. Моммсен, ubi supra, не определяет, в каком году Шапур I взял Антиохию; но Adolf Harnack, Die Chronologie der altchristlichen Litteratur bis Eusebius: Leipzig 1897: Bd. I (bis Irenaeus) , 215: „в 255 г. взятие Антиохии Сапором“. Оснований в пользу этой даты не указано; но Гарнакк – collega Моммсена по берлинской академии наук, и, быть может, за 255-й год стоит авторитет самого Моммсена. 229 Объем термина «men maudyānē’ qad h āyē’», cf. Euseb. h. e., IV, 15, 47­ τῶν ἀρχαίων, – неясен и в первой части мартирология. Само собой понятно, что мученики, пострадавшие при Диоклитиане, «древними» не называются; ср. 16 февр. и 8 сент. ; cf. Euseb, h. е., VIII, 13, 6. 7; VII, 11, 26. Понятно также, что «Игнатий, епископ антиохийский» и «Поликарп-епископ» – «из [числа] древних исповедников», ср. 17 окт. и 23 февр. Но Ксист II, епископ римский, пострадавший 6 авг. 258 г., «древним» не называется; впрочем, Евсевий, даже когда писал «церковную историю», не знал, что Ксист II скончался мученически; cf. h. e., VII, 5, 3; 27, 1; и в мартирологии отмечена – под началом августа – только «память, dûk h rāneh, Ксиста, епископа римского». Но под ... далее ...
Полный месяцеслов Востока. Том I. Восточная ...Искать в Источникеazbyka.ru
... г. 28 декабря апостол Иаков в Иерусалиме свергнут с крыла храма иудеями, в 203 году 7 марта пострадали Перпетуя и Фелицата, в 250 году (при консулах Декии и Грате) было преследование христиан, чтобы приносили жертвы идолам; в 251 году 11 авг. пострадал св. Лаврентий, в 258 г. 14 сент. пострадал Киприан в Карфагене, в 303 году разрушены церкви и книги Господни сожжены и 16 сентября пострадала св. Евфимия, в 306 году 22 июня пострадал Тимофей в Риме, в 336 году вошли в Константинополь Лука и Андрей, то есть в перенесении тел их. Мартирологи или мученикословия, (впрочем в них находятся не одни мученики, но и прочие святые) , по мнению западных ученых 4, отличаются от календарей: 1 (тем, что они полнее сих последних, ибо означают время, место, образ страдания и вообще кончины святых, т. -е. соответствуют более святцам, которые мы назвали историческими; а некоторые мартирологи, напр. Беды, особенно Адона, Рабана соответствуют по полноте исторических известий нашим прологам, о коих ниже. 2) Календари имели по преимуществу церковнослужебное значение; в них означились такие святые, которых памяти торжественно праздновались в церкви, и они издавались от предстоятелей церквей. Мартирологи ... далее ...
Том I. С болью и любовью о современном человеке, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... одна бабушка пришла в храм, за колонной опустилась на коленочки и стала молиться. Одновременно с ней в храме оказалась еще одна женщина – молодая. Несмотря на свой молодой возраст, она была уже видным научным работником. Увидев молящуюся на коленях бабушку, молодая женщина сказала: «Это все дела давно минувших дней». Тогда бабушка ответила ей так: «Вот к этой самой колонне, где я сейчас молюсь и плачу, потом придешь плакать ты. Ведь ваше-то, дочка, оно пришло и ушло: нынче было, а завтра быльем поросло. А Христианство – нет, оно не порастет быльем никогда». Уважение к Преданию Многие Святые Мученики, не зная догматов веры, говорили: «Я верую в то, что установили Святые Отцы». Говоря так, человек свидетельствовал о Христе, становился мучеником. То есть христианин не мог привести доказательств истинности христианской веры, чтобы убедить в ней гонителей, но он имел доверие Святым Отцам. «Как же я могу не доверять Святым Отцам? – думал он. – Ведь они были и более опытны, и более добродетельны [чем я], они были святы. Как я могу согласиться с бессмыслицей и стерпеть хулу на Святых Отцов? » Мы должны доверять Преданию. Сегодня, к несчастью, и у нас появилась европейская ... далее ...
Книга глаголемая "Описание о российских святых, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Иакова и Иоанна и с приделом во имя их. Святый Иоанн (5 лет) и св. Иаков (3 лет) дети благочестивых поселян Менюжского погоста жили и скончались в царствование царя Ивана Грозного, при митрополите св. Филиппе и владыке Новгородском Пимене, т. е. около 1566-1569 года (Сборник житий святых в библ. Новгород. Семинарии; см. Месяцеслов Новгор. святых свящ. Краснянского, Новгород, 1876) . Там же помещено сведение, что блаж. Иоанн, во время игры, убил нечаянно своего младшего брата, а сам, испугашись, спрятался в печи, где задохся от дыма. ( Краснянский, стр. 101 и 102 ) . Впрочем вероятнее, что младенцы-мученики умерщвлены были злодеями. Мощи обретены, освидетельствованы и оказались нетленными в царствование царей Иоанна и Петра, в конце XVII века. Память полагается 24 июня. В «Иконописном Подлиннике», под 24 июня: «святые мученики и младенцы: Иоанн 5 лет и Иаков 2 лет, новые чудотворцы; подобием пишутся как младенцы в рубашках» ( Филимонов, стр. 60 ) . Тропарь и кондак сохранились. 141. Святые и блаженные Христа ради юродивые Никола Кочанов и Федор на Лубянице и Георгий Новгородские чудотворцы Блаж. Николай Кочанов, из рода почетных людей в Новгороде, юродствовал всегда на ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Апостольское предание - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... библии, для обладания ими не нужны высшие способности, – достаточно одной обширной памяти. Их образовали книги, а потом они сами становятся книгами, только не писанными; с ними справляются также точно, как бы справлялись бы с писанными текстами; их цитуют как самые книги. Такие явления становятся редкими в наших цивилизованных странах, где масса человеческого знания составляет уже тяжелый груз, но не то было в отдаленные времена, или у народов, посвящавших себя изучению какого-нибудь одного предмета. Приводят в пример евреев, знавших наизусть большую часть Талмуда. Христианские первых веков мученики облегчали скуку заключений своих в темницы, читая наизусть священные книги. У римлян были в обычае публичные чтения, и не один слушатель выходил с знанием наизусть статей или книг таким образом читаемых. Во время императора Августа постоянно производились чтения вслух в публичных местах, на форуме, в театре, в банях, в наемных помещениях, в присутствии многочисленных слушателей 29. Многие из сподвижников Магомета, которые назывались чтецами или носителями Корана, знали его наизусть потому ли, что нарочно выучивали его, или потому, что часто слышали его из уст этого пророка 30. Дети, ... далее ...
  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Мученики Мануил, Савел и Исмаил
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера