Мученики Мануил, Савел и Исмаил

  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025
Священномученик Иларион: Детство и юность : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Приходы и церкви Тульской епархии: извлечение из церковно-приходских летописей авт. сост. П. И. Малицкий. Изд. 2-е, испр. и доп. — Тула: Пересвет, 2010. С. 364. [21] ГАУ ТО «Государственный архив», ф. 3, оп. 17, д. 940, л. 333. [22] Там же, л. 335 об. [23] Там же, л. 334 об., л. 42 об. [24] ГАУ ТО «Государственный архив», ф. 3, оп. 17, д. 587, л. 75 об. [25] Там же. [26] Там же, л. 78 об. [27] ГАУ ТО «Государственный архив», ф. 3, оп. 17, д. 603, л. 42 об. — 43. [28] Дамаскин (Орловский) , игум. Священномученик Иларион (Троицкий) , архиепископ Верейский, викарий Московской епархии Он же. Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви XX столетия: Жизнеописания и материалы к ним. — Тверь: Булат, 2005. Кн. 4. С. 379. [29] ГАУ ТО «Государственный архив», ф. 3, оп. 17, д. 623, л. 172 об. [30] Тульские епархиальные ведомости. 1917, № 13–14, 1–8 апреля. С. 84. [31] ГАУ ТО «Государственный архив», ф. 3, оп. 17, д. 623, л. 172 об. [32] Там же. [33] ГАУ ТО «Государственный архив», ф. 3, оп. 17, д. 640, л. 213. [34] Там же, ф. 3, оп. 17, д. 623, л. 173 об. [35] Там же, ф. 3, оп. 17, д. 640, л. 213 об. [36] В. К. [Виноградов, Виктор Капитонович] ... далее ...
USUS RECTUS: к вопросу о внедрении технологий в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... невзирая на это, мы всё-таки должны понимать, что приносим Богу в жертву не животных, как это делалось раньше, во времена прообразов и теней, а самих себя. Как написано у апостола: «Представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, разумного служения вашего» ( Рим. 12: 1 ) . Важнейшее положение всех законов о жертвоприношениях гласит: в жертву приносится только чистое. Ради этого Христос пострадал и умер за нас — очистив нас «банею возрождения и обновления Святым Духом» ( Тит. 3: 5 ) , Он сделал из нас, Своего тела, чистую и непорочную жертву. И в Ветхом Завете были мученики, но пролитая ими кровь сделалась угодной Богу только после распятия Христа. Поэтому все праведники Ветхого Завета приносили в жертву невинных существ: тельцов, агнцев и птенцов голубиных, вместо себя. «В чем застану, в том и сужу» — такие слова Господа передал нам апологет II в. Иустин Философ. Когда христианин, окончив земной путь, уходит в вечность с благими помыслами, это угодное Богу приношение. «Блаженны мертвые, умирающие о Господе... и дела их идут вслед за ними» ( Отк. 14: 13 ) . Если же человек умирает с дурными мыслями или за плохим делом, тогда номинальное ... далее ...
Эвтаназия как биоэтическая проблема и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... боёв в 1940 году я был на фронте, принимал раненых, и мне сказали, что в углу нашей палатки двое умирающих немцев. Поскольку я говорю по-немецки, меня попросили сказать им несколько слов, чтобы им было не так одиноко умирать. Они были до того изрешечены пулями, что это не поддаётся описанию. Я обратился к одному из них и, просто чтобы что-то сказать, спросил: “Очень страдаешь? ” Он на меня посмотрел угасающим взором и ответил: “Я не чувствую страдания – мы же вас бьём! ” Я не хочу сказать, что причина, по которой он забыл о собственных страданиях, хороша сама по себе, но так же сказали бы мученики, так же сказала бы мать, если бы речь шла о жизни её ребенка. Мы можем смотреть в лицо смерти, если что-то придаёт ей смысл, если наша вера позволяет нам рассматривать смерть как один из этапов жизни, иначе мы на это не способны» [5]. Действительно, умирают не только верующие христиане, но и представители любых других религий, а также неверующие и атеисты – все люди. И каждый человек, находясь перед лицом смерти, только сам лично переживает её приближение. Человеку религиозному придаёт силы его вера, а для неверующего оплотом становится его этос – выработанная жизнью этическая ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Проект документа «О подготовке ко Святому ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... им легче. Хотя мне тоже не трудно, потому что не мне судить - осуждать или миловать, а Господу Иисусу Христу; Он Сам решит, кто плевел, а кто колосок, кто ягнёнок, а кто волк, кто " лукавый раб " , а кто " добрый и верный раб " , а кто и " друг " . Человек живёт по принципу: " делай, что должен и будь, что будет " по мере своих сил и возможностей (всё это Святые наши объяснили, " имеющий уши да услышит) , но, кто лукавит тоже своё получит.... Мне вот это Ваше понравилось: " Давайте оставим теорию и обратимся к практике " .. сразу вспомнились подвижники - рабы Божии - монахи-пустынники, мученики за веру, юродивые Христа ради; () , а у нас " практика " - порассуждать, поспорить и попустословить всё больше... Ответить Трудно, однако ж, определить, какие именно эти грехи, тем больше, что несмертность греха зависит и от внутреннего расположения духа, а не от одной маловажности предмета его. Решительно только можно, сказать, что все грехи невинного неведения, неосмотрительности ненамеренной, иногда неприличия и неблагоразумия легкого суть грехи несмертные, извинительные, потому особенно, что в них не участвовало намерение и желание сделать что недоброе. Кто, увидев их в себе, ... далее ...
«И вновь на прежнее возвратимся» : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Алексей Константинович. Он защищает Церковь в лице святых. Именно святых: свтт. Тихона и Луки, бесчисленного сонма новомучеников, пострадавших при Сталине, которые как один утверждали на допросах о своей лояльности советской власти. Кто-то вспомнит прославленных " непоминающих " ? Что ж, самый известный из них - свт. Афеанасий (Сахаров) признал патриарха Алексия I, а потом жалел о своем негативном отношении к местоблюстительству митрополита Сергия, узнав о позиции прп. Алексия Зосимовского. И другие прославленные " непоминающие " отнюдь не были политическим врагами советской власти (мученики времён Гражданской - другая история, мы говорим о сталинских временах) . Даже в РПЦЗ были канонизированы сочувствующие Советской России лица: свт. Иоанн (Максимович) , молившийся в войну о победе Красной Армии и поминавший на проскомидии Алексия I; а недавно был прославлен - мученик Александр Шморель, православный немец, один из активных участников антигитлеровской организации " Белая роза " , казнённый фашистами, он сделал выбор противоположный Власову, увидев лицо нацизма на войне, и стал святым. А среди коллаборационистов нет ни одного святого! Ни в Московской Патриархии, ни ... далее ...
Крестьянские восстания в Костромской губернии в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... были убиты два священнослужителя: настоятель Богоявленской церкви А. М. Горицкий и диакон Б. А. Чижов [43]. По воспоминаниям свидетельницы беззакония Смирновой М. И., «тех заложников, за кого был заплачен выкуп, выпускали» [44]. Святейший Патриарх Тихон, молясь за мучеников Церкви, утешал пастырей: «Много скорбей и страданий послал Господь на землю нашу, любовию наказуя нас и призывая к покаянию. Тяжко особливо духовенству нашему, близкому к народу, любящему его и терзающемуся за него, а часто и терпящему от него незаслуженные обиды и гонения. Но и прежде были среди нас исповедники и мученики, переносившие страдания за служение Христу и за обличение сильных беззаконников. Этот славный сонм мучеников и исповедников возглавил Сам Божественный Страдалец, Господь наш Иисус Христос, предрекший и нам, пастырям, страдания и гонения от людей, по Его примеру: если Меня гнали, будут гнать и вас, и: если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел ( Ин. 15: 20, 18 ) [45]. Поводом к возникновению крестьянских волнений был и декрет об отделении Церкви от государства, который понимался крестьянами как объявление Церкви и религии вне закона. Декрет предписывал ... далее ...
PRO DOMO SUA: Несколько слов о Православии и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... " Не желай дома ближнего твоего, ни жены его, ничего, что есть у него " ( Исх. 20: 17 ) . Блуд плох не из-за соединения, но из-за соединения с чужой женщиной. Тщеславие дурно не из-за любви к славе, но из-за любви к славе не от Бога. Ненависть и гнев хороши, когда они направлены против препятствующих спасению души и соединению ее с Богом через послушание, и против уводящих от Бога, то есть против диавола и прислужников его. Ибо сказано: Не возненавидел ли я ненавидящих Тебя, Господи, и о врагах Твоих не истаял ли? Полною ненавистью ненавижу их; враги они мне ( Пс. 138: 21-22 ) . И святые мученики гневались на тиранов, гневаясь справедливо. И если я разгневаюсь на собственный помысел, отделяющий меня от Бога, хорошо. Если кто лишает меня спасения, хорошо разгневаться и возненавидеть, а если огорчает в мирском и доставляет пользу тем, что лишает чего-то вещественного, я скорее буду его любить, чем ненавидеть. Убийство есть зло - ибо только Богу принадлежит отделять душу от тела, ибо Он и соединил, но если я убью по велению Божию, хорошо - ибо все, что от Благого, благо. Итак, дурно вожделеть захватить то, что не наше, но Божие. Осуждение есть зло - ибо только Богу принадлежит ... далее ...
Стремясь к единству: экклезиология РПЦЗ в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Православная Церковь между двумя войнами», что к середине 1920-х гг. советское правительство поставило перед ОГПУ задачу по организации подрывной деятельности среди эмигрантов. Русская эмиграция в Югославии. М. 1966. С. 114; Е. Е. Тучков, секретарь Антирелигиозной комиссии при ЦК ВКП (б) , г. ответственный за осущствление государственной политики в отношении РПЦ, был представлен в 1931 г. к ордену Красного Знамени в частности из-за того, что на протяжении ряда лет им проводилась «серьезная работа по расколу Заграничной Православной Русской Церкви». Иеромонах Дамаскин (Орловский) . Мученики, исповедники и подвижники Русской Церкви ХХ столетия. Т. 2. Тверь. 1996. С. 477. [11] А. Кострюков. Русская Зарубежная Церковь в первой половине 1920-х гг. М. 2007. С. 191. [12] Государственный Архив Российской Федерации (ГАРФ) . Журнал заседаний Архиерейского собора РПЦЗ. 1938. Ф. 6343. д. 17. л. 4. [13] ГАРФ. Там же. д. 18. л. 23 об. [14] Протокол No [sic. ] Церковная жизнь. Нью-Йорк. 3-4. 1984. С. 55-62. [15] Из деяний Архиерейского Собора Русской Православной Церкви Заграницей. Джорданвилль. 1960. С. 136. [16] Несколько измененная форма для приема клириков Московского ... далее ...
Проект документа Межсоборного Присутствия ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... взятых) , что здравомыслящие подследственные не столько подписывались под своими «признаниями», сколько под диагнозом всей системе власти – параноя. Надеясь, конечно, что здравомыслящие же потомки войдут в этот контекст, поймут мотивы их действий. И, наконец, необходимо в корне изменить подход к тем лицам, священнослужителям и мирянам, которые, не приняв Декларацию митрополита Сергия, остались в непримиримой оппозиции – непоминовенцы, члены т. н. «ИПЦ»: даниловская группа архиепископа Феодора (Поздеевского) , маросейская оппозиция (группа епископа Арсения) Жадановского () и мн. др. Мученики этих следственных дел, соглашаясь со следствием в собственной антисоветской и контрреволюционной деятельности, вовсе не оговаривали себя, а признавались в действительном положении дел, говорили сущую правду. Не подчиняясь советским законам, писанным и неписанным (в том числе, Постановлению ВЦИК и СНК РСФСР от 8 апреля 1929 г. «О религиозных объединениях») , они выражали этим свое идейное несогласие с властью, нарочито шли против богоборческой власти. И, признавая вменяемые им всякого рода анти - и контр -, конечно, подавали потомкам знак о своей приверженности и Христу, и истинному ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
«Живое слово» архиепископа Амвросия (Ключарева) : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Начало этой проповеди положил Сам Христос. У израильского народа был закон Моисеев, пророческие книги, но книжники и фарисеи извратили до неузнаваемости Писание, которое повествовало о пришествии в мир Второго Адама, искупителя нашего Господа Иисуса Христа. Это служение слова было принято апостолами и передано ими ближайшим ученикам, а от учеников апостолов — служителям Церкви, ставшим, прежде всего, служителями слова. Практическую ценность слова трудно переоценить: устраивались Церкви, постановлялись законы, устанавливалась форма священнодействия, являлись подвижники добродетели и мученики за веру. Жизнь воплотила в себе и закрепила живое слово. Со временем оно сохранилось как церковное предание, были написаны книги, оказались нужными писания святых отцов для истолкования Священного Писания, сформировались научные богословские дисциплины, появились ученые труды. Все это стало тем огромным и неоценимым «обильным запасом веками скопленной воды». [7] «Правда, быстрота действия живого слова ныне отчасти заменяется часто выходящими в свет журналами и особенно газетами, но летучие издания в руках людей неблагонамеренных удобнее для распространения лжи и заблуждений, чем ... далее ...
  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014  015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Мученики Мануил, Савел и Исмаил
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера