Пол Фрегози Часть II. За пределами Аравии. Вперед мусульманские солдаты. Византия и Персия 632–640 После смерти Мухаммеда в 632 году его друг и тесть, отец Аиши, Абу Бакр был избран первым халифом ислама, и Аиша, будучи одной из одиннадцати жён Мухаммеда, стала королевой Медины, откуда ее отец правил царством ислама. Зять Мухаммеда Али, муж Фатимы и отец внуков Мухаммеда, Хасана и Хусейна, хотя и надеялся унаследовать титул себе и своим потомкам, но преданно присягнул на верность новому главе ислама. После смерти Абу Бакра два года спустя, главой мусульман избрали Омара, и, хотя, Али остался без царства во второй раз, но всё-таки преданно поддержал нового халифа. Омар тоже являлся тестем пророка; его дочь Хафса была третьей женой пророка. Правление Омара продлилось десять лет, пока его не убил персидский раб. На этот раз все сторонники Али ожидали, что муж Фатимы вступит в халифат Он являлся ближайшим родственником пророка по мужской линии, и его последователей возмущало, что его обделили на предыдущих выборах, но их ожидало еще одно разочарование. Вместо Али третьим халифом избрали Османа, щеголеватого молодого человек и близкого родственник Абу Суфьяна. Но, всё-таки, Осман и Али были родственниками. Осман женился на дочерях Мухаммеда, Рукайи и Умме Кульсум, что сделало Фатиму – невесткой, а его с Али – шуринами. Отвергнутый Али снова преодолел свое разочарование и поклялся в верности Осману, но в среде мусульман уже обозначились первые трещины. Кульминацией стало убийство Османа сыном первого халифа в 656 году. Новая религия раскалывалась на части. Появились две основные соперничающие группы: сунниты, их было большинство, которые поддерживали Язида, внука Абу Суфьяна; и мятежное меньшинство шиитов, стоявших за Хасана, внука Мухаммеда. Но потомкам Абу Суфьяна, омейядского бизнесмена, который пытался задушить ислам ещё в его младенчестве и убить Мухаммеда, предстояло победить потомков пророка и править мусульманской империей, которую Абу Суфьян так старался когда-то уничтожить. Из таких ироний состоит история.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИОАНН I († 24.01.1529, Казань), мч. (пам. 24 янв., 4 окт.- в Соборе Казанских святых), Казанский. Житие И. было составлено ранее нояб. 1552 г., когда оно было включено в Великие Четьи-Минеи митр. свт. Макария («В лето 7037 месяца генваря 24 мучение святого Ивана»; нач.: «В граде Казани бе некый полонянин у дядки царева»; см.: Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Стб. 412). 50-ми гг. XVI в. датируется список Жития И. в сборнике РНБ. Q.XVII.64 («О святем мученице Иване, иже за Христа мучен во граде Казани»; см.: Послания Иосифа Волоцкого /Подгот. текста: А. А. Зимин, Я. С. Лурье. М.; Л., 1959. С. 101-102, 104), происходящем из Иосифова Волоколамского в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыря. Сборник был переписан архим. Нифонтом (Кормилицыным) , в 1543-1554 гг. управлявшим Новоспасским московским в честь Преображения Господня монастырем . В записи архим. Нифонт завещает отдать сборник в Иосифо-Волоколамский мон-рь, где ранее он был игуменом. По предположению Р. П. Дмитриевой , архим. Нифонт мог быть составителем первоначального краткого рассказа о мученичестве И. Нифонт мог узнать об И. во время похода рус. войск на Казань в 1550 г., в котором он принимал участие. К сборнику архим. Нифонта восходит список Жития И. 2-й пол. XVI в. в волоколамском сборнике Мартина (Рыкова) РГБ. Волок. 520; известны также др. списки памятника. Под 24 янв. рассказ о мученичестве И. был включен в Чудовские (1600) и Тулуповские (1627-1632) Четьи-Минеи. Биография Нижегородец (или житель Нижегородского у.) И. был захвачен в плен казанскими татарами во время нападения на Н. Новгород хана Мухаммед-Эмина в 1505 г. (о походе см.: ПСРЛ. М., 2001. Т. 6. С. 249-252), в ходе к-рого город не был взят. Встречающиеся в лит-ре утверждения о том, что И. был воином, недостоверны. В Казани И. находился в рабстве («в услужении») у вельможи Алей-Шпура (Алей-Шнура, Алейшунура, Али Шукуря), «царева дядьки», т. е. воспитателя казанского хана Мухаммед-Эмина (хозяина И., по всей видимости, звали Аллашукур, это имя до сих пор распространено у турок и крымских татар). «Али Шукуров сын» упоминается в рус. летописях 2-й четв. XVI в. под 1531 г. как убитый казанцами наряду с «иными князьями» в ходе восстания против хана Сафа-Гирея, инспирированного грамотой Московского вел. кн. Василия III Иоанновича (ПСРЛ. Т. 8. С. 277; Т. 13. С. 57).

http://pravenc.ru/text/469724.html

Уолтер Мартин (баптист) Глава 10. Бахаизм Всемирная бахаистская вера – это нехристианский культ отличного от других происхождения, который уходит корнями в Иран XIX века, когда молодой религиозный иранский торговец по имени Мирза Али Мухаммад начал учить, что он – божественное явление, вошедшее в мир времени и пространства как «Баб» (ворота), ведущие к новой эре человечества. Подобно христианству, в котором почти с самого момента возникновения появились свои еретики и ереси, исламу было суждено испытать действие тех же раскольнических сил. Мирза Али Мухаммад называвшийся также Баб, стал настолько болезненной занозой для исламской ортодоксии, что был убит исламскими фанатиками в 1850 году в возрасте 31 года. На стадии появления культа он получал поддержку и ободрение в основном со стороны немногочисленной исламской секты в Иране и считался среди них выдающимся учителем в течение шести лет, предшествующих его смерти. Хотя христиане не отличались в истории как люди, убивающие инакомыслящих (заметными исключениями была Реформация и контрреформация, инквизиция и определенные этапы крестовых походов), можно, тем не менее, сказать, что в большинстве других религий насилие обычно идет по следам «новых» откровений, и, к сожалению, в случае Мирзы все вышло по знакомому сценарию. История Всемирной бахаистской веры, таким образом, началась с поразительных заявлений молодого иранца о том, что «религиозные лидеры мира забыли все свое общее происхождение... Моисей, Иисус, Мухаммед были равными пророками, явившими славу Божию, посланниками, несущими в себе отпечаток Великого Творца» (Richard Mathison, Faith, Cults and Sects in America, New York, 1952, p. 105). Это положение и по сей день остается главным догматом бахаизма, правда, в число пророков были включены еще Зороастра, Будда, Конфуций, Кришна, Лао и Баха-Аллах – последнее великое проявление Божественного Существа, чье имя буквально значит «великолепие Бога». Как запечатлено в истории бахаизма, Баб был приговорен к смерти и казнен 8 июля 1850 года в Тебризе. По преданию, на виду у тысяч бахаистов 750 армянских солдат подняли свои ружья и выстрелили в пророка. Когда клубы дыма рассеялись, Баб не только оставался невредимым от выстрелов, но оказалось, что пулями отсекло державшие его веревки, и он стоял развязанный.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tsarstvo...

Почему христиане не считают Мухаммеда пророком. Часть 2 «Ангел» Джабраил показывает Али «пророку» Мухаммеду. Миниатюра рукописи «Хамсе» Низами Выше мы назвали несколько весьма веских причин, по которым христиане не могут считать Мухаммеда истинным пророком Божиим: во-первых, в Божественном замысле спасения Мухаммед как пророк – фигура лишняя; во-вторых, он учит противоположно тому, чему учит Спаситель; в-третьих, нет никаких объективных доказательств избранности Мухаммеда на пророчествование. В-четвертых, Мухаммед, каким он известен по мусульманским сказаниям, не соответствует нравственному образу пророка, каким его рисует Священное Писание. Мухаммед корыстен. И это прежде всего отличает его от истинного пророка. Все истинные пророки бескорыстны, это не просто личная черта характера каждого из них, но свидетельство того, что тот, кто действительно имеет связь с Вседержителем, не может зависеть от смертных людей. Пророк Елисей силою Божией исцелил Неемана от проказы и возвратился к человеку Божию он и все сопровождавшие его, и пришел, и стал пред ним, и сказал: вот, я узнал, что на всей земле нет Бога, как только у Израиля; итак прими дар от раба твоего. И сказал он: жив Господь, пред лицем Которого стою! не приму. И тот принуждал его взять, но он не согласился (4 Цар 5: 15–16). А когда пророк узнал, что Гиезий, слуга его, догнал Неемана и от его имени выпросил денег и одежды и скрыл это у себя дома, то сказал: Пусть же проказа Нееманова пристанет к тебе и к потомству твоему навек. И вышел он от него белый от проказы, как снег (4 Цар 5: 27). У пророка Валаама лишь появился помысел пойти к Валаку ради личной выгоды, и уже это явилось тягчайшим грехом пред Богом, в котором пророк раскаялся (Числ 22–24), но все равно был убит (см.: Числ 31: 8) и стал символом погибельного корыстолюбия (см.: Иуд 1: 11). Это момент принципиальный. А в Коране христианин видит сплошную корысть «пророка». Ни один пророк Божий не изрекал таких «откровений», как, например, такое: а мне причитается пятая доля всей добычи (см.: Коран 8: 42), или: а мне вот позволено неограниченное количество жен (см.: Коран 4: 3) или: а мне позволено жениться на жене приемного сына (см.: Коран 33: 36–51), или: захваченое у врага недвижимое имущество все переходит в мое распоряжение (см.: Коран 59: 7), или: мне Бог позволил не соблюдать клятвы, данные женам (см.: Коран 66: 1–2), а еще позволил самому устанавливать очередность их посещения (см.: Коран 33: 51) и т.д.

http://pravoslavie.ru/3479.html

Бабкин А.В. Специальные виды туризма. Глава 4. Религиозный туризм в исламе. http://tourlib.net/ Библия. Книги Ветхого и Нового завета с параллельными местами. Российское Библейское общество. Библейская энциклопедия. «Локид – Пресс» М.2005г. Ближний Восток отмечает день рождения пророка Мухаммеда. httр://www.i – r – p.ru/ Богданов Н.С. Брачно – семейное право мусульман. Курсовая работа. Кострома. 2001г. Варнава (Беляев) . Епископ. Основы искусства святости. Изд. братства во имя святого князя Александра Невского. Н.Н. 2003г. Верховный муфтий Узбекистана вслед за Президентом осудил роскошь. httр://www.ferghana.ru/detail.рhр Виды молитв. аttachment/1/molitva.htm#_tос54426892 Висам Али Бардвил. Путь Господний. Шариат. httр://islamrk.ru/ Владимир Волков. Шариат. httр://www.strana – oz.ru/ Владимир Дзагуто. Со своим шариатом в чужой монастырь. httр://www.muslims – volga.ru/ Власти Малайзии разрешили христианам употреблять слово «Аллах» . httр://www.patriarchia.ru/index.html Вода Источника Зам – Зам. Ее достоинства и благословенность. httр://www.islam.ru/ Временный брак. httр://ru.wikipedia.org/wiki/Заглавная_страница В Лондоне открылся уже пятый банк, работающий в соответствии с законами шариата. httр://i – r – p.ru/main.html В.М.Чернышев. Религиоведение. Общество любителей православной литературы. Издательство имени святителя Льва, папы Римского . Киев.2004г. В Индонезии за супружескую измену обещают забить камнями до смерти. httр://svpressa.ru Г.М.Керимов. Шариат. Закон жизни мусульман. http://www.Рогtаl – Сгеdо.ru Г.М.Керимов. Мусульманское миссионерство: современный исламский призыв к религии. Гульнара Керимова. Дорога к Дому Аллаха. httр://www.cidct.org.ua/ru/about/ Гусейнов А.А. История этических учений. Глава IV.Oбщue черты мусульманской этики. §1. Отличительные черты мусульманской этики в контексте общих особенностей ислама. http://www.iu.ru/biblio/аrchvе/guseynov/ День Арафат. http://www.calend.ru День рождения пророка Мухаммеда ( Мавлид – ан – Наби) httр://www.intergid.ru/print/holiday/13/89/

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_32889.html 26 сентября 2006 Высказывания папы Римского об исламе – стратегический ход Источник:  http://www.annews.ru АНН Советник главы Совета муфтиев России Али Вячеслав Полосин считает, что мусульманам не следует уподобляться нынешнему Папе, они должны вести себя порядочно. Нужна взвешенная адекватная реакция мусульманских ученых и лидеров и разработка собственного стратегического плана мирного сосуществования цивилизаций, столь не любезного сторонникам крестоносцев и инквизиции. Во-первых, нужно определиться со статусом Папы Римского и степенью " официальности " его лекции в Регенсбурге, вокруг которой разгорелся скандал. Нас не интересуют внутренние процедуры принятия решений в Римско-католической церкви: собор что-то принял, папа ввел энцикликой в согласии с собором либо вопреки собору, святой дух кому-то что-то открыл, или кому-то, как Джорджу Бушу, явился во сне " Христос " и повелел напасть на суверенный Ирак... Нас интересует официальная позиция этой церкви в отношении Ислама и мусульман. Будучи первым лицом и имея у католиков публичный имидж " непогрешимости в вопросах вероучения " , Папа Римский является для нас полномочным органом провозглашения общекатолической позиции в отношении Ислама, ибо межрелигиозные отношения – это вероучительный вопрос. Если бы он вдруг оказался " погрешимым " в этом вопросе, церковь должна была бы исправить его " погрешность " . Но Римско-католическая церковь отнюдь не опровергает и не корректирует текста выступления Папы в Регенсбурге, а лишь комментирует ее в русле самого Папы, значит, мусульмане имеют полное право считать провозглашенную там Папой позицию официальной позицией церкви. Во-вторых, что за позиция? Ватикан пытается сейчас скорректировать публичный эффект, что-то невнятно говорит о " цитате " из средневекового автора. Однако если цитату приводят, значит это кому-то и зачем-то нужно. Даже для антиисламских целей Папа мог ведь и других авторов процитировать – об Исламе очень многие писали. Почему Папа процитировал именно императора Византийского Мануила Второго, который не был авторитетным исламоведом и на бытовом уровне низко отозвался о Пророке Мухаммаде (мир с ним) и его миссии?

http://religare.ru/2_32889_1_21.html

Митрополит Владивостокский и Приморский Вениамин преподносит Предстоятелю Русской Церкви список Порт-Артурской иконы Божией Матери 19 июля 2012 г. 13:00 Служение Патриарха Кирилла с 28 июня по 13 июля 2012 года 28 июня, в день памяти святителя Ионы, митрополита Московского и всея России, чудотворца, Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в Патриаршем Успенском соборе Московского Кремля. В богослужении приняли участие прибывшие в Москву епископы, клирики и миряне Приморской митрополии Русской Православной Церкви. По окончании Литургии у раки с честными мощами святителя Ионы было совершено славление.   Затем Святейший Патриарх Кирилл обратился к верующим со словом, посвященным духовному подвигу митрополита Ионы — первого Предстоятеля автокефальной Русской Православной Церкви, и значению Церкви как «духовной скрепы» Святой Руси. «Это та общность, разрушив которую мы разрушим свое Отечество, — подчеркнул Святейший Патриарх. — И хотя сегодня мы живем в иное время, время свободного религиозного выбора и отделения Церкви от государства, но Русская Православная Церковь продолжает нести это великое служение, соединяя народ наш, сохраняя в единстве наше Отечество. Вот почему она всегда была первой целью для тех, кто стремился разрушить страну, внести внутренний беспорядок в течение народной жизни».        Далее Святейшего Патриарха Кирилла приветствовал митрополит Владивостокский и Приморский Вениамин, преподнесший Предстоятелю Русской Церкви список Порт-Артурской иконы Божией Матери. Святейший Патриарх поблагодарил за совместную молитву митрополита Вениамина, архипастырей и духовенство Приморской митрополии, сослуживших и молившихся за богослужением, и паломников из Приморья.                28 июня в Патриарших палатах Московского Кремля прошла встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с генеральным секретарем Всемирной организации по сближению мазхабов аятоллой Мухаммадом Али Тасхири, прибывшим в Москву во главе делегации богословов Исламской Республики Иран для участия в VIII Заседании совместной российско-иранской комиссии по диалогу «Православие — ислам» на тему «Религия и права человека».               

http://e-vestnik.ru/church/sluzheniya_pa...

поиск:   разделы   рассылка Высказывания папы Римского об исламе – стратегический ход Источник:  АНН Советник главы Совета муфтиев России Али Вячеслав Полосин считает, что мусульманам не следует уподобляться нынешнему Папе, они должны вести себя порядочно. Нужна взвешенная адекватная реакция мусульманских ученых и лидеров и разработка собственного стратегического плана мирного сосуществования цивилизаций, столь не любезного сторонникам крестоносцев и инквизиции. Во-первых, нужно определиться со статусом Папы Римского и степенью " официальности " его лекции в Регенсбурге, вокруг которой разгорелся скандал. Нас не интересуют внутренние процедуры принятия решений в Римско-католической церкви: собор что-то принял, папа ввел энцикликой в согласии с собором либо вопреки собору, святой дух кому-то что-то открыл, или кому-то, как Джорджу Бушу, явился во сне " Христос " и повелел напасть на суверенный Ирак... Нас интересует официальная позиция этой церкви в отношении Ислама и мусульман. Будучи первым лицом и имея у католиков публичный имидж " непогрешимости в вопросах вероучения " , Папа Римский является для нас полномочным органом провозглашения общекатолической позиции в отношении Ислама, ибо межрелигиозные отношения – это вероучительный вопрос. Если бы он вдруг оказался " погрешимым " в этом вопросе, церковь должна была бы исправить его " погрешность " . Но Римско-католическая церковь отнюдь не опровергает и не корректирует текста выступления Папы в Регенсбурге, а лишь комментирует ее в русле самого Папы, значит, мусульмане имеют полное право считать провозглашенную там Папой позицию официальной позицией церкви. Во-вторых, что за позиция? Ватикан пытается сейчас скорректировать публичный эффект, что-то невнятно говорит о " цитате " из средневекового автора. Однако если цитату приводят, значит это кому-то и зачем-то нужно. Даже для антиисламских целей Папа мог ведь и других авторов процитировать – об Исламе очень многие писали. Почему Папа процитировал именно императора Византийского Мануила Второго, который не был авторитетным исламоведом и на бытовом уровне низко отозвался о Пророке Мухаммаде (мир с ним) и его миссии?

http://religare.ru/2_32889.html

Разделы портала «Азбука веры» Из интервью Алексея Волкова и Александра Кушу Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни ( Ин.6:68 ) Алексей Волков: Мне как протестанту, который с Божьей помощью дошёл до момента, когда понял, что Православие есть та истинная Церковь, которую создал Христос, было интересно — как другие к этому пришли. Я даже не думал, что, таких людей много, которые осознали это и пришли к этому пониманию. Хотел бы, чтобы ты рассказал о себе, чтобы на канале, когда люди будут смотреть, они могли понять твою историю жизни, как ты к этому шёл. А потом дальше пообщаемся на другие интересующие темы. Александр Кушу: Для начала представлюсь. Я родился в мусульманской семье, нарекли меня именем — Али – это мусульманское имя, означающее «Бог высокий», в еврейской транскрипции Илияну, по — русски Илья. Мой путь к Богу, конечно, был очень сложным, а так же, тернистым и очень долгим, но он был осознанным, его трудно, конечно описать в видео. Вырос я в мусульманской семье. Мы адыги считаемся мусульманами, но мы скорее считаем себя мусульманами по рождению, а не по вере, то есть черкесы не принадлежат к той самой религиозной общине, умме Мухаммада. С отцовской стороны семья у меня религиозная, и с исламом я знакомился с самого детства. Бабушка приобщала нас к вере, учила совершать намаз пять раз в день, разъясняла принципы веры: “таухид — единобожие”, зачитывала нам постоянно текст Корана. Так в понятной форме она постепенно приобщала нас, потому самого детства мы считали себя мусульманами. Родственники нас учили, что нужно прожить такую жизнь, чтобы, когда мы предстанем перед Богом (Аллахом), нас будет встречать там пророк Мухаммад, и это, конечно, вдохновляло, мы все к этому как-то внутренне стремились. В мечеть мы не ходили, потому что нас не водили, а так, теоретически, на уровне дома приобщали к религии. Особо религиозным мусульманином я никогда не был, с исламом не был глубоко знаком. На сегодняшний день, конечно, я знаком хорошо с Кораном, с хадисами – как с достоверными, так и с недостоверными. Знаком с учением ислама, с различными течениями, сектами, из первоисточников. Соответственно, ещё знаком с трудами современников зарождения ислама, то есть со святыми отцами – это Феодор Абу-Курра,  Иоанн Дамаскин , и несколько других отцов, изобличавших ислам в самом начале его зарождения, – те, которые как раз вели полемику. Это если коротко.

http://azbyka.ru/way/moj-put-k-pravoslav...

О.Г. Большаков Глава 2. АЛИ и MY'ABUЙA ПРОБЛЕМЫ ПРОВИНЦИЙ В первых числах января 657 г. 146 Али во главе победоносного войска, к которому присоединилась часть не участвовавших в мятеже басрийцев, вступил в Куфу. Встречавшая его городская верхушка чувствовала себя неуютно – ведь все они совсем недавно отказались прийти на помощь нынешнему победителю. Али был великодушен, но сдержан: свое недовольство он выразил отказом остановиться во дворце. Поставив походный шатер на площади перед мечетью, он вошел в мечеть, совершил молитву в два pak'ama и обратился к присутствующим с речью, в которой восхвалил достоинства куфийцев, откликнувшихся на его призыв, и объяснил воздержавшимся, что подчинение страстям и долгие раздумья заставляют людей забывать о вечной жизни – впредь следует бояться Аллаха и подчиняться тому из дома пророка, кто повинуется Аллаху. Видимо, не все присутствовавшие отнеслись к этой речи с энтузиазмом, если начальник стражи сразу по окончании ее предложил казнить тех, кому неприятно было ее слышать. Али охладил его пыл, а человеку, который попрекнул его убитыми около верблюда, лишь напомнил, что и его сторонники пали в том бою. Местом своего пребывания Али избрал дом сына своей сестры, Джa'ды б. Хубайры. Сюда стали приходить засвидетельствовать свою преданность знатные куфийцы, провинившиеся отказом от участия в походе. Одних он удостаивал разговором, позволяя изложить уважительные причины, помешавшие оставить Куфу; другим же в ответ на приветствие «Мир тебе» бросал: «И тебе, хоть ты и отсиживавшийся» 147 . Многие из тех, кому пришлось оправдываться, остались верны Али до конца его дней. Утвердившись в двух важнейших центрах Халифата, Али принялся за смену властей в провинциях. Были заменены амиры многих, если не всех, округов Ирака. Амиром важнейшего после Куфы и Басры военно-политического центра Ирака, ал-Мадаина, был назначен Йазид б. Кайс ал-Архаби, ярый противник Усмана, один из предводителей куфийцев, пришедашх к Али в Зу-Кар; Мосул и Джазира были поручены Малику ал-Аштару, район Куфы (три астана Бехкубада) – сподвижнику Мухаммада, Карзе б. Ka'бy, два астана получили в управление еще два сподвижника пророка 148 . В свете этого кажется странным, что такие важные наместничества, как Хамадан и Азербайджан, получили неведомые до того люди 149 . Возможно, Али стремился прежде всего создать надежную опору в Ираке.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010