Фрагмент Книги Екклесиаста. Кумран. Сер.— нач. I в. до Р. Х. (Музей Израиля. Иерусалим. 4QQoha214) Фрагмент Книги Екклесиаста. Кумран. 175–150 гг. до Р. Х. (Музей Израиля, Иерусалим. 4QQoha217) Фрагмент Книги Екклесиаста. Кумран. 175–150 гг. до Р. Х. (Музей Израиля, Иерусалим. 4QQoha217) В Кумране сохранилось 2 фрагмента Е. к. (оба были найдены в 4-й пещере). Один из них, 4QQohb214 (издание - Ulrich. 1992), содержащий, по-видимому, отрывки текста из Еккл 1. 10-14, датируется обычно сер. I в. до Р. Х.- нач. I в. по Р. Х. В нем имеются отличия (2 орфографических и 1 лексическое) по сравнению с МТ книги. Второй фрагмент, 4QQoha217 (издание - Muilenburg. 1954), датируемый на основании палеографических данных периодом со 175 по 150 г. до Р. Х., состоит из 3 колонок, соответствующих отрывкам Еккл 5. 13-17 (1-я колонка), Еккл 6. 3-8; 6. 12 - 7. 6 (2-я колонка) и Еккл 7. 7-10, 19-20 (3-я колонка). Этот фрагмент содержит значительное число разночтений, как орфографических (в первую очередь написания plene), так и смысловых, имеющих значение для критики текста ( Krüger. 2004. P. 37). Так, напр., стоящее в кумран. тексте Еккл 7. 19  (поможет) вместо масоретского  (сделает сильным) гораздо лучше соответствует тексту LXX (βοηθσει - поможет) и представляет собой, по всей вероятности, исходное чтение ( Seow. 1997. P. 6). Древние переводы Септуагинта содержит наиболее важный с т. зр. текстологии перевод Е. к. (Ibidem). Греч. текст этого перевода сохранился в 6 унциальных рукописях: Ватиканском кодексе (IV в.; считается наиболее надежным текстом - Ibidem), Синайском кодексе (IV в.), Александрийском кодексе (V в.), Гамбургском папирусном кодексе (кон. III в.; содержит помимо греч. также копт. текст Е. к.- Diebner B. J., Kasser R., ed. Hamburger Papyrus Bil. 1. Gen., 1989), кодексе Ефрема (палимпсест V в.) и Венецианском кодексе (VIII-IX вв.). Кроме того, имеется 15 курсивных рукописей, содержащих греч. текст Е. к. Согласно наблюдениям исследователей, переводческая техника, отраженная в греч.

http://pravenc.ru/text/189649.html

Неск. ранних списков канонических книг содержат упоминания о Е. к.: т. н. список Вриенния (II в.; открыт митр. Филофеем Вриеннием в составе Иерусалимского кодекса и опубл. им в 1883; содержит греч. передачу арам. названий библейских книг); списки свт. Епифания Кипрского (восходящий предположительно ко II в.- Ibidem), Мелитона , еп. Сардского ( Euseb. Hist. eccl. IV 26), и др. О каноническом статусе Е. к. сообщают Ориген и блж. Иероним ( Seow. 1997. P. 4). Свидетельством авторитетности книги в христ. Церкви III в. является сохранившийся парафраз на нее, написанный свт. Григорием Чудотворцем ( Greg. Thaum. Methaphr. in Eccl.). В совр. печатных изданиях евр. Библии Е. к. включается в число «свитков» (  ) разд. «Писания» вместе с Песнью Песней Соломона, Книгой Руфь, Плачем Иеремии и Книгой Есфирь. Эти 5 книг использовались в праздничном синагогальном богослужении, в частности Е. к.- в 3-й день праздника Кущей ( Krüger. 2004. P. 27). Возможно, причиной такого использования книги стали содержащиеся в ней многочисленные призывы к ликованию; это подходило к празднику Кущей, называвшемуся в богослужении     (время нашего ликования - Seow. 1997. P. 5). Текст В качестве основного текста большинство совр. исследователей и комментаторов используют МТ Е. к., сохранившийся в Ленинградском кодексе (РНБ. Вост. B19a; представлен в наиболее распространенном издании евр. текста ВЗ - Biblia Hebraica Stuttgartensia); в написанном неск. ранее Алеппском кодексе Е. к. отсутствует. Исследователи текста Е. к. выделяют в МТ нек-рое число предположительных ошибок или исправлений писцов, однако их сравнительно немного и связаны они с неправильно понятой разбивкой на слова ( Seow. 1997. P. 5; Krüger. 2004. P. 36). Первые попытки исправления ошибок были предприняты еще масоретами (подробнее см.: Schoors. 1982), однако кроме 2 мест (Еккл 9. 4 и 12. 6) эти исправления не затрагивают смысла текста ( Seow. 1997. P. 6). Фрагмент Книги Екклесиаста. Кумран. Сер.— нач. I в. до Р. Х. (Музей Израиля. Иерусалим. 4QQoha214)

http://pravenc.ru/text/189649.html

    Н. Кондаков Табл. 1 Икона Спаса Эммануила из синайского собрания преосв. Порфирия. Ныне в Музее Киевской Духовной Академии. Икона Спаса Эммануила, синайского собрания, в Музее Киев. Дух. Акад. Икона архангела Михаила, синайского собрания. Музей Киев. Дух. Акад. Табл. 4 Икона (часть) грузинского письма, синайского собрания. Музей Киев. Дух. Акад. Табл. 5 Икона свв. Петра и Арсения, синайского собрания. Музей Киев. Дух.Акад. Табл. 6 Икона свв. Федора Тирона и Ф. Стратилата. Музей Киев. Дух. Акад. Табл. 7 Икона Богоматери из «Деисуса». Музей Киев. Дух. Акад. Табл. 8 Икона Б. Матери «Элеусы». Музей Киев. Дух. Акад. Табл. 9 Икона Св. Саввы Освященного и Б. Матери. Музей Киев. Дух. Академии. Табл. 10 Икона «Деисус», часть складня. Музей Киев. Дух. Акад. Табл. 11 Икона св. Саввы Освященного. Музей Киев. Д. Ак. Табл. 12 Икона вм. Пантелеймона. Синайского собрания. Музей Киев. Д. Ак. Табл. 13 Икона преп. Даниила. Музей Киев. Дух. Ак. Табл. 14 Икона св. Евфимия Великого. Синайского собрания. Музей Киев. Дух. Акад. Табл. 15 Икона преп. Феодосия Киновиарха. Музей Киев. Дух. Акад. Табл. 16 Образок преп. Ермолая. Музей Киев. Дух. Акад. Табл. 17 Икона Сретения, афонского собрания. Музей Киев. Дух. Акад. Табл. 18 Икона «Уверения Фомина», афонского собрания. Музей К. Дух. Ак. Табл. 19 Икона Вознесения Господня, афонского собрания. Муз. Киев. Д. Ак. Табл. 20 Икона «Исцеления Слепого», из афонского собрания пр. Порфирия. Музей Киев. Д. Ак. Табл. 21 Икона «Воскресения Господня», из афонского собрания. Муз. К. Д. Акад. Табл. 22 Икона «Всех Святых», афонского происхождения. Музей Киев. Дух. Акад. Табл. 23 Икона «Единородный Сын». Музей Киев. Дух. Акад. 1 Dr. Josef Strzygowski. Byzantinisebe Denkmäler. Wien. 1891. Zwei enkanstische Heiligenbilder vom Sinai. стр. 115–124. 2 Снимки указанных икон Богоматери и Илии мы решились приложить к издаваемому ныне соч. «Памятники христианского искусства на Афоне», в виду крайней важности памятников, наилучше поясняющих важнейшие пункты истории иконописи на дереве, о которой трактуется в означенном издании, в гл. 4. См. стр. 124–8, рис. 52, таб. 48–49.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

– За эти годы Вы с членами клуба «Истоки», наверное, уже побывали в половине музеев Москвы? – Где мы только ни побывали за эти годы! Музей Васнецовых, музей археологии Москвы, музей Н.В. Гоголя, музей «Огни Москвы», музей Ф.И. Тютчева, Троице-Сергеева лавра, Измайловский остров, экскурсия по Смоленской площади с посещением библиотеки Н.А. Добролюбова, Марфо-Мариинская обитель, музей художника В.А. Тропинина, восстановленный дворец Алексея Михайловича в Коломенском, музей-усадьба А.П. Чехова в Мелихове, Спасо-Андроников монастырь, Крутицкое подворье, Большой Кремлевский дворец, музей Б.Л. Пастернака и К.И. Чуковского в Переделкине, музей «Старый Английский двор», музей В.С. Высоцкого, музей «Русские валенки», музей Б.Ш. Окуджавы, музей «Мосфильма», музей анимации, музей «Русская икона», Зачатьевский монастырь в Хамовниках, музей Мироновой и Менакера, музей телефонов, Андреевский монастырь… Из ближайших планов: поездка в Подольск и еще два музея – С.А. Есенина и А.М. Горького. В них попасть, между прочим, не так-то просто: экскурсии расписаны на несколько месяцев вперед. – Вы сказали, что уличные экскурсии для членов клуба «Истоки» проводите сами. Приходится, наверное, много готовиться? Или Вы так хорошо знаете Москву? – Я коренная москвичка, наш город очень люблю и в свое время исходила его вдоль и поперек. У меня мама в советское время работала в закрытом НИИ и для своих сотрудников регулярно заказывала экскурсии по городу. Вместе с ней я побывала практически во всех музеях, которые были тогда в столице. И вся моя семья – муж и дочь – все мы патологические путешественники. У меня дома просто море книг о Москве, ее истории и достопримечательностях. А если чего не могу найти в книгах, ищу в интернете. Знаю немало интересных сайтов о Москве, хотя в столице что ни день, всё время появляется что-то новое и интересное. – Ольга Александровна, с клубом «Истоки» всё понятно. Но я знаю, что уже много лет Вы регулярно проводите акцию «Доброта ваших рук». Что она собой представляет?

http://ruskline.ru/opp/2019/10/11/o_dobr...

На нашей иконе небесные силы, сопровождающие Христа, представлены одним шестикрылым серафимом. За апостолами стоят четыре епископа с нимбами. Это св. Иаков, «брат Божий» (ср.: Гал.1:19 ), первый епископ Иерусалимский, и три ученика апостолов: Тимофей, Иерофей и Дионисий Ареопагит , сопровождающий св. апостола Павла 422 . На заднем плане две женские фигуры изображают верующих Иерусалима, составляющих вместе с апостолами и епископами внутренний круг Церкви, в котором совершается тайна Успения Богоматери. На большинстве икон Успения изображается также эпизод с Афонией: этому еврейскому фанатику ангел отсекает мечом руки потому, что он дерзнул коснуться одра Пресвятой Богородицы (см.: Тропарь 3-й песни первого канона). Эта подробность апокрифического характера, встречающаяся и в богослужении, и в иконографии праздника, должна напоминать о том, что завершение земной жизни Богоматери есть сокровеннейшая тайна Церкви, не терпящая профанации. Невидимая для внешних, слава Успения Пречистой Девы может быть созерцаема только во внутреннем свете Предания. Список сокращений Британский музей – Британский музей, Лондон Библиотека Лауренциана – Библиотека Медичи Лауренциана, Флоренция Ватиканская библиотека – Ватиканская Апостольская библиотека, Ватикан Византийский музей – Византийский музей, Афины Владимиро-Суздальский музей-заповедник – Владимиро-Суздальский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник, Владимир Вологодский музей-заповедник – Вологодский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник, Вологда ГИМ – Государственный исторический музей, Москва ГМИИ – Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Москва Кирилло-Белозерский музей-заповедник – Кирилло-Белозерский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник, Кириллов ГРМ – Государственный Русский музей, Санкт-Петербург ГТГ – Государственная Третьяковская галерея, Москва Нижнесинячихинский музей-заповедник – Нижнесинячихинский музей-заповедник деревянного зодчества и народного искусства им.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Lossk...

Музей не хранилище вещей, а собирание всего пра-отеческого: собрание праха для воскрешения. Кладбище – музей краниологический, или остеологический, основание. Над ним – музей, как лицевой синодик, изображение живых и умерших, и, как небо, неслитный и нераздельный с музеем храм Св. Троицы. В музее – храме находят своё воплощение ум, сердце, воля, исследование, учительство и деятельность 1631 . Как собирание всего, относящегося к предкам, – музей «евхаристия знания», начало регуляции внутренней. Музей с вышкой, с обсерваторией – проводник регуляции внешней. Астрономия объединяет всё естественно-научное знание, как знание причин розни: музей – обсерватория. В истории —102— смысл всех остальных наук: музей – вселенский синодик. И так, музей – действительный обряд, действительный проект воскрешения 1632 . Музейное знание живое: останки предков не иллюзия. Музейная живопись (синодик) выражает сыновнее чувство, печалование об отцах: она подлинно-художественное творчество. Знание и чувство призыв к делу. И в регуляции, и в художественном воссозидании – начало дела. Музей ещё сень, но сень новозаветная. Храм Св. Троице придаёт христианский смысл музейному творчеству. Пасха – священная функция музея 1633 . Храм – школа. Храм – музей, воплощающий в себе весь смысл жизни, храм – школа, всенародный иконописный университет. Знание храма – музея – действительное знание. Эстетическое постижение «музейного иконостаса» – осознание сыновнего долга. Регуляция выводит истинных сынов пред лице неба, соединяет небесное и земное. Таким образом, храм – музей, как храм – школа, подлинная литургия оглашенных и благовест ко внехрамовой литургии. Вселенское дело требует повсеместного созидания храмов – музеев. Храм – музей поместный собор, орган вселенского сознания. Вся земля будет собором этих поместных малых и больших соборов. Православие, как воскрешение (догмат – заповедь), как вселенский собор, как храм – музей (обряд – проект) путь к исполнению заповеди Всеединства. В требовании действительного вселенского собора общее направление православия.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Выставка «Историческое паломничество Царской Семьи в 1913 году. К 110-летию юбилея Императорского Дома Романовых»  - первый  крупный выставочный проект в России, посвященный историческому путешествию царской семьи по русским городам в 1913 г., в ознаменование 300-летия дома Романовых. Путешествие включало в себя: поездку по железной дороге от Санкт-Петербурга до Нижнего Новгорода и обратный путь по Волге на пароходе до Ярославля с последующим возращением поездом в  Царское село. В мае 1913 г. Император Николай II посетил исторические места, связанные с воцарением династии Романовых, поклонился православным святыням во Владимире, Суздале, Боголюбове, Нижнем Новгороде, Костроме, Ярославле, Ростове Великом, Петровске, Переславле-Залесском и Троице-Сергиевой Лавре и Москве. Специалистам Фонда ЕСПО, при содействии музейного коллектива ГМЗ «Ростовский  кремль», удалось подготовить уникальную экспозицию, в которой представлено более 700 музейных предметов. В экспозиции принимают участие 13 музеев: Государственный музей заповедник «Ростовский кремль», Государственный исторический музей, Владимиро-Суздальский музей-заповедник, Костромской государственный музей-заповедник, Нижегородский государственный историко-архитектурный музей-заповедник, Сергиево-Посадский музей-заповедник, Павлово-Посадский музейно-выставочный комплекс, Переславский государственный музей-заповедник, Ярославский художественный музей, Ярославский государственный музей-заповедник, Музей имени В.Ю. Орлова (Ярославль), Музей Императора Николая II. Свои экспонаты предоставили Государственный архив Ярославской области, Московская духовная академия, частные коллекционеры. Корпорация «РЖД» привнесла в музейную композицию VR формат: в одном из залов посетителей ждёт  VR- «Путешествие в императорском поезде». Надев специальные очки, можно заглянуть внутрь вагонов, служивших нескольким российским императорам. С помощью современных технологий в виртуальной реальности в мельчайших подробностях воссозданы исторические интерьеры вагонов одного из первых поездов царской России.

http://radonezh.ru/2023/05/24/v-rostove-...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИСТОРИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ (Москва, Красная пл., 1), первый и крупнейший в России музей исторического профиля, располагающий богатейшим собранием различных источников по истории и культуре страны и РПЦ. История строительства Основан в 1872 г. как Музей им. Его Императорского Высочества Государя Наследника Цесаревича в Москве в честь вел. кн. Александра Александровича (впосл. имп. Александр III ). С 1881 г. назывался Императорский Российский Исторический музей, с мая 1895 г.- Императорский Российский Исторический музей им. имп. Александра III в Москве, с нояб. 1917 г.- Государственный Российский Исторический музей, с февр. 1921 г.- Государственный Исторический музей (ГИМ). Организован по инициативе создателей Севастопольского отдела Политехнической выставки, проходившей в Москве с 30 мая по 3 сент. 1872 г.: земского деятеля полковника Н. И. Чепелевского (1834-1886); министра гос. имуществ, участника обороны Севастополя ген.-адъютанта А. А. Зелёного (1820-1880) и председателя Московского археологического об-ва гр. А. С. Уварова . 9 февр. 1872 г. последовало Высочайшее соизволение на устройство музея. Экспонаты Севастопольского отдела стали первыми поступлениями в фонд музея. Др. московский музей, к-рый также обязан своим рождением данной выставке,- Политехнический. 3 янв. 1873 г. были высочайше одобрены «Общие основания Музея имени Его Императорского Высочества Государя Наследника Цесаревича» (проект этого программного документа был составлен Уваровым). Почетными президентами музея были вел. кн. Александр Александрович, с 1881 г.- вел. кн. Сергей Александрович , с 1905 г.- вел. кн. Михаил Александрович. Непосредственное руководство музеем осуществляли товарищи председателя, с мая 1881 г.- А. С. Уваров, с апр. 1885 г.- И. Е. Забелин , с февр. 1909 г.- кн. Н. С. Щербатов. Исторический музей. Фотограф Р. Ю. Тиле. 1889 г. (ГИМ) Исторический музей. Фотограф Р. Ю. Тиле. 1889 г. (ГИМ) В 1873 г.

http://pravenc.ru/text/1237671.html

Кострома. Музей деревянного зодчества. Музей деревянного зодчества.    Год постройки:Дата постройки неизвестна. Адрес: Костромская область, г. Кострома, ул. Просвещения, д. 1, Ипатьевский монастырь Координаты: 57.775434, 40.889331 Проезд:автобус 14 до остановки " Ипатьевская слобода " Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Монастырь расположен близ города Костромы, на старой ярославской дороге, проходившей ранее по левому берегу реки Волги. Ипатьевский монастырь избежал обычной участи храмов после революции. Он не был разрушен или превращен в складские помещения. На его территории был устроен музей-заповедник. В его помещениях расположились музеи. Обычный для небольших городов краеведческо-исторический музей, богатая коллекция церковной утвари и икон и даже, как ни странно, музей естествознания. После революции, в 1919 году, монастырь закрыли и его материальные ценности национализировали. В 1958 году в Ипатьевском монастыре создан Костромской историко-архитектурный музей-заповедник. На реставрацию выделены значительные средства. Работы, произведенные костромской реставрационной мастерской, позволили освободить древние постройки от позднейших искажений, вернуть им первоначальный вид. Музей-заповедник включал организованный на территории монастыря и в прилегающей местности Музей народной архитектуры и быта. Зеленые насаждения на монастырской территории появились около ста шестидесяти лет назад. Разросшиеся дубы и лиственницы обрамляют памятники древнего зодчества. В настоящее время все строения Ипатьевского монастыря отреставрированы и взяты под государственную охрану. В 1958 году комплекс зданий и сооружений отнесен к числу республиканских историко-архивных музеев-заповедников. Рядом с монастырем расположен Музей деревянного зодчества под открытым небом. Свайные баньки, ветряные мельницы, избы воспроизводят облик северной русской деревни. Многообразны церкви разных типов и объемов. Часть экспозиции музея находится на территории монастыря. При подготовке статьи использованы материалы с www.kostroma.ru 

http://sobory.ru/article/?object=00521

Свт. Николай с избранными святыми. Конец XII в. Новгород. ГТГ, Москва Мозаика из монастыря Ставроникита. XIII в. Афон, Греция Икона из Свято-Духова монастыря. Cepeд.XIII в. Новгород. Русский музей, СПб. Алекса Петров. Икона из ц. Николы на Липне близ Новгорода. 1294 г. Новгородский музей-заповедник Никола. 1-я половина XIV в. Ростов. ГТГ, Москва Икона, вложенная в 1327 г. сербским царем Стефаном III (Урошем) в базилику св.Николая. Бари, Италия Роспись ц. Вознесения монастыря Высокие Дечаны. XIV в. Косово и Метохия, Сербия Икона. XIV в. Музей Македонии, Скопье, Македония Икона. XIV в. Новгород. Частное собрание Роспись на Никольской башне Московского Кремля. Koh.XV — haч.XVI в. Роспись собора Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря. 1502 г. Никола Зарайский с клеймами жития. 1-я половина XVI в. Вологда. Вологодский областной краеведческий музей Никола Можайский. Пелена. 2-я половина XVI в. Русский музей, СПб. Никола Можайский. XVII в. Русский Север Никола Радовицкий. Пелена. Ок. 1650 г. Государственный исторический музей, Москва Свт. Николай с житием. XVII в. Музей икон, Охрид, Македония Свт. Николай с Деисисом и святыми на полях. XVII в. Монастырь св.Екатерины, Синай Николай Чудотворец. XVII в. Палех. Государственный музей палехского искусства Никола Дворищский со св. Саввой и Варварой. Кон. XVII века. Москва. Государственный исторический музей, Москва Никола Можайский. Литая икона. Россия. XVIII в. ЦМДРИ им. А.Рублева, Москва Дни памяти святителя Николая Чудотворца — 22 мая, 19 декабря в 2024 году Вы прочитали статью Святитель Николай Чудотворец: житие, иконы, чудеса. Обратите внимание на другие материалы сайта «Правмир»: Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели.

http://pravmir.ru/svyatitel-nikolaj-19-d...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010