Мужами Апостольскими



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015

Учение Святых отцов и подвижников православной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Смирнской Церкви, перед Пасхой в Великую Субботу 166 года 1700. Св. епископ от начала до конца своего мученического подвига остается высоким образцом пастыря и христианского исповедника. В его отношении к власти не имеется ничего вызывающего или раздражающего. Он не напрашивается на мученичество, это возможно в пределах христианской совести и христианского исповеднического долга, старается отклонить опасность. Замечательно в нем то священное благородство, с которым он отказывается защищаться перед мятежной языческой толпой, которая не имеет над ним законной власти и не расположена выслушать справедливую защиту 1701. Священномученик Поликарп Смирнский был последним из числа известных очевидцев и учеников апостольских, которые в Церковной истории именуются «мужами апостольскими». При Марке Аврелии сильное гонение разразилось и в Галлии. О положении тамошних христиан в то время мы почерпаем сведения из послания галльских церквей (Лиона и Вьены) к церквам малоазийским 1702. Христиане были объявлены в галльских городах лишенными всех гражданских прав. Для них были закрыты дома, бани и общественные рынки; запрещено им даже показываться на улицах. Где только они появлялись, в ... текст полностью ...
Современность в свете Слова Божия Слова и речи - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... основанная Им, по словам св. Апостола, есть «столп и утверждение истины» ( 1 Тим. 3: 15 ) . И поэтому для того, чтобы верно идти путем истины, путем жизни, путем спасения, совершенно необходимо принадлежать к Церкви, основанной Христом-Спасителем. Не к тем, столь многочисленным теперь организациям, которые незаконно, без всякого основания присвоили себе наименование «церквей», а к той Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви, которая, держа в себе истину, преданную ей Самим Христом-Спасителем, сохраняет теснейшую преемственную связь со свв. Апостолами и их законными преемниками — Мужами Апостольскими и Святыми Отцами. Все мы, люди, слабы и немощны, все удобопреклонны ко греху, все способны падать и заблуждаться. Но не это само по себе страшно, ибо Самою Церковью установлен для нас спасительный путьпокаяния, следовательно, возвращения на путь спасения через возсоединение с Церковью, от которой мы отпадаем, совершая грех. Страшно то, когда мы сознательно отступаем от истины, сознательно становимся на путь лжи и строим всю свою жизнь, всю свою деятельность на ложном основании, попирая Христову истину, хранимую лишь Единой Святой Соборной и Апостольской Церковью. ... текст полностью ...
Филологический анализ фрагмента «Комментария на ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... их тонкое соотношение являются доказательством прекрасного образования автора и использования им для работы всех средств языка. Олимпиодор использует классический греческий язык с его богатой терминологией и понятийным аппаратом, выработанными многовековой традицией греческой письменности. Однако за время существования христианства в греческой культуре уже вырабатываются свои особенные термины или меняется значение уже имеющихся слов. Начинается эта работа святыми апостолами в текстах Нового Завета (особенно плодотворен в этом отношении апостол Павел) , продолжается их учениками – мужами апостольскими. Существенно этому способствовал IV век, который называется даже «золотым веком» святоотеческой письменности. Ко времени творчества диакона Олимпиодора уже существует серьезная традиция христианской терминологии. В анализируемом тексте встречается десять терминов со специальным богословским значением, которое отличается от имеющегося в классической традиции (ἐνδιάθετος, ἐπιδημία, δύναμις, συγχωρέω, συγχώρησις, πρόνοια, νοητός) , а два термина отсутствуют в словарях классического языка (ἀποστολικός, παρεξήγησις) , хотя их значения легко конструируются на основании ... текст полностью ...
Апостол Андрей Первозванный – просветитель земли ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Первозванный, покровитель Земли Русской, оказывал особое заступничество земле, где было принято его благовестие о Христе Спасителе. Николай Солнцев 13 декабря 2013 г. [1] Димитрий Ростовский, святитель. Жития святых на русском языке, изложенные по руководству Четьих-Миней свт. Димитрия Ростовского с дополнениями, объяснительными примечаниями и изображениями святых. Изд. Свято-Введенской Оптиной Пустыни, [1998]. Репр. с изд-ия 1905 г. Ноябрь. С. 810. [2] Там же. [3] Макарий (Булгаков) , митрополит Московский и Коломенский. История Русской Церкви. М., 1994. Т. 1. С. 92. [4] Мужами Апостольскими в церковно-исторической науке называют первых учеников Апостолов. [5] Макарий (Булгаков) , митрополит Московский и Коломенский. История Русской Церкви. М., 1994. Т. 1. С. 93. [6] Православная энциклопедия. М., 2000. Т. 2. С. 370–377. [7] Макарий (Булгаков) , митрополит Московский и Коломенский. История Русской Церкви. М., 1994. Т. 1. С. 93. [8] Очерки по истории Русской Православной Церкви 988–1988 гг. Изд. Отдел Московской Патриархии, 1988. Вып. I. Кн. I. С. 5. [9] Древняя Русь в свете зарубежных источников: Хрестоматия. М. : РАН, ИВИ, МОиН, 2009. ... текст полностью ...
Воскресение Христово видевше — Вячеслав ...Искать в Источникеazbyka.ru
... пространствах империи. По своему типу язык Евангелия принадлежит к тому виду, на котором писалась научная проза: труды по математике, астрономии) Птолемей (, медицине, технике, некоторые работы по филологии. Перед пишущими книги стояла задача точно и грамотно начертать на папирусе благовесте апостолов, и поэтому их язык в стилистическом отношении свободнее, не претендует на литературность, не тяготеет к классицизму. 144) Сначала все, что Спаситель делал и говорил, излагалось устной проповедью апостолов, которая составляла Священное Предание в церковных общинах, свидетельствуемое потом мужами апостольскими. Но очень скоро учение стало записываться, так что к концу I века явились документы апостольского благовестия. Первое Евангелие (от Матфея) написано через 20 лет после вознесения Спасителя (50 – 60 гг. н. э.) , Евангелия от Марка и Луки – между 60-ми и 70-ми годами, Евангелие от Иоанна – к концу I века. 145 (Поэтому «очень вероятно, что евангельское предание, в виде связного изложения и по объему отвечающее общесиноптическому ядру 146) , было закреплено в Иерусалиме в течение второго периода истории апостольского века (35 – 44 гг.) . Оно не обязательно имело письменную ... текст полностью ...
Учение о богодухновенности Священного Писания в ...Искать в Источникеpravmir.ru
... соответствующие прилагательные, подчеркивающие его Божественное происхождение и достоинство, например: “Божественные Писания” (aѓ qe…ai grafa…) 19, “святые Писания” (aѓ ѓeraЂ Ўg…ai b…bloi grafa…) 20, “книги Пророков”, “Писания Господни” (aѓ kuriakaЂ grafa…) 21, “изречения Божии” (t¦ qeoа lТgia) 22 и др. Кроме того, апологеты считали богодухновенным не только еврейский оригинальный текст Священного Писания, но и его греческий перевод LXX 23. Поскольку канон Нового Завета складывался постепенно, указанные выше выражения применительно к тем или иным книгам Нового Завета употребляются мужами Апостольскими и апологетами гораздо реже и встречаются, например, в послании апостола Варнавы (4. 14) , святителя Климента Римского (2 Cor. 2. 4) , святителя Игнатия Антиохийского (Ep. ad Philadelph. 8. 2) 24, святого Поликарпа (Ad Philip. 12. 1) , святого Иустина Мученика ( Dialogus, 17. 3; 49. 5; 100. 4 и др. ) . Последний называет Евангелия также “воспоминаниями Апостолов” (t¦ ўpomnhmoneЪmata tоn ўpostТlwn, Dialogus, 100. 4; 1 Apol., 66. 3) . Святой Поликарп приводит несколько цитат из Нового Завета и называет их “словами Господа” (t¦ lТgia toа kur…ou, Ad Philip. 7. 1–2; 2. ... текст полностью ...
Древние Восточные Церкви. Армянская Церковь | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... что Фаддей традиции в действительности является Аддеем (Аддай) , епископом Эдесским, и, следовательно, христианство проникло сюда или из Эдессы, или из Низибиси, которые в то время были главными центрами распространения христианства. Письмо Дионисия Александрийского (248–265) , написанное в 252 г. армянскому епископу Меруджану (230–260) 2, который, согласно армянскому списку католикосов, начинающемуся с Фаддея, является десятым епископом Армянской Церкви, также подтверждает, что христианство введено из Сирии. В конце I и начале II веков христианство в стране распространяется мужами апостольскими Елисеем, Амфилохием, Урбаном, Нерсесом и Аристовулом, которые подвизались в этой стране, зажатой с обеих сторон двумя языческими державами — Римом и Персией. Евсевий в своей Церковной Истории говорит, что поводом к военному походу императора Максимиана послужило исповедание армянами веры Христовой и нежелание поклоняться языческим богам. Со стороны персов предпринимались неоднократные гонения на христиан при Хосрое Iи Тиридате Великом. Таким образом, Григорий Просветитель не насаждал христианство, а уже трудился в конце III и начале IV вв. над распространением и ... текст полностью ...
Введение в православную апологетикуИскать в Источникеpravmir.ru
... христианских Церквах вместе взятых Во II веке широкое распространение получили апологии, написанные в защиту христиан. Таковыми были “Апология” Марциана, “Апология” Аристида-философа, поданная императору Адриану 2 (ок. 124 г.) , “Апология, представленная в защиту христиан Антонину Благочестивому”, “Апология, представленная в пользу христиан римскому сенату”, написанная Иустином Философом и Мучеником (150–165 гг.) , апологии Татиана (ок. 170 г.) , Тертуллиана и других древнехристианских авторов. Эти писатели известны в истории Церкви под именем апологетов. По времени они следуют за мужами апостольскими, и некоторые из них были непосредственными учениками самих святых Апостолов. Со временем апологетические произведения стали предназначаться для широких кругов, утратили свою юридическую форму и приобрели характер научно-философских и богословско-полемических трактатов, писем, статей. Эта тенденция видна уже в некоторых трудах Иустина Философа, в частности, в его большом сочинении “Разговор с Трифоном-иудеем” (сер. II в.) 3. По-видимому, многие апологии, адресованные императорам и правителям провинций, не произносились перед ними. Обращение к императорам должно было ... текст полностью ...
Религиозно-философские основы истории - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... что такое Отец, что такое Дух Святой. Забота о правильном веровании наполняет писания апостольские. С первых же шагов приходилось понять разницу между христианством и иудейством. Уже самому апостолу Петру пришлось столкнуться с родоначальником гностицизма — Симоном Волхвом. При первых же шагах к эллинам христианство наталкивалось на учение о Логосе, на разные синкретические толкования христианского учения. Немыслимо было бы оставлять такой хаос мнений без внесения в него ясного света. В установке учения труд первенствующей Церкви был громаден. Он был прежде всего поставлен на почву знания того, что Спаситель делал и говорил. Сначала все это излагалось устною проповедью апостолов, которая оставляла в церковных общинах предание, потом свидетельствуемое мужами апостольскими. Но очень скоро учение стало записываться, так что к концу I века явились документы апостольской проповеди, отчасти уже и разработанные; первое Евангелие от Матфея написано через 20 лет после вознесения Спасителя ( 50-60 гг. по Р. X. ) , Евангелия Марка и Луки — между 60-ми и 70-ми годами. Евангелие Иоанна и Апокалипсис — к концу I века. Несколько ранее явились " Деяния " , а период апостольских ... текст полностью ...
Проповедь святого апостола Андрея в странах наших ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... Ахейском, будучи распят на древе масличном, где и погребен». Другое читаем у знаменитого Оригена) 200—258 (: «Апостолы и ученики Господа и Спасителя нашего, рассеявшись по вселенной, проповедовали Евангелие, и именно: Фома, как сохранилось до нас предание, получил в удел Парфию, Андрей — Скифию, Иоанну досталась Азия и проч. ». Оба эти свидетельства имеют для нашей цели большую важность как свидетельства мужей, отличавшихся образованием и весьма близких ко времени упоминаемого ими события. Ориген учился у Климента Александрийского, который сам был учеником Пантена, и обращался с другими мужами апостольскими. Ипполит называет себя учеником святого Иринея, который пользовался долгое время особенною близостию у святого Поликарпа и любил расспрашивать непосредственных учеников апостольских обо всем, касающемся их божественных учителей. Следовательно, Ориген и Ипполит могли узнать о месте проповеди святого апостола Андрея из вторых уст! В частности, важно свидетельство Оригена потому, что оно действительно и указывает на этот древнейший и несомненный источник, из которого заимствовано: как дошло до нас предание, a свидетельство Ипполита потому, что ясно определяет, в какой ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015

Постоянная ссылка на эту страницу: Мужами Апостольскими
Православный справочник - Источник из Источников "ПОИСКОВ.РФ"