Мужами Апостольскими



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014

Введение в православную апологетикуИскать в Источникеpravmir.ru
... всех христианских Церквах вместе взятых Во II веке широкое распространение получили апологии, написанные в защиту христиан. Таковыми были “Апология” Марциана, “Апология” Аристида-философа, поданная императору Адриану 2 (ок. 124 г.) , “Апология, представленная в защиту христиан Антонину Благочестивому”, “Апология, представленная в пользу христиан римскому сенату”, написанная Иустином Философом и Мучеником (150–165 гг.) , апологии Татиана (ок. 170 г.) , Тертуллиана и других древнехристианских авторов. Эти писатели известны в истории Церкви под именем апологетов. По времени они следуют за мужами апостольскими, и некоторые из них были непосредственными учениками самих святых Апостолов. Со временем апологетические произведения стали предназначаться для широких кругов, утратили свою юридическую форму и приобрели характер научно-философских и богословско-полемических трактатов, писем, статей. Эта тенденция видна уже в некоторых трудах Иустина Философа, в частности, в его большом сочинении “Разговор с Трифоном-иудеем” (сер. II в.) 3. По-видимому, многие апологии, адресованные императорам и правителям провинций, не произносились перед ними. Обращение к императорам должно было ... далее ...
Избранные Жития святых, Январь - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... проповедовать христианскую веру. Главных апостолов 12; среди них известны: ап. Петр, Андрей Первозванный, Иоанн Богослов. Апостолами также называются проповедники Евангелия из числа дополнительных 70-ти учеников Христовых; среди них: ап. Марк и Лука. К апостолам причисляется и апостол Павел, который был призван Спасителем к апостольской деятельности позже других – уже после сошествия Святого Духа на апостолов. Четыре апостола, написавшие Евангелия, называются еще Евангелистами: Матфей, Марк, Лука и Иоанн. Ближайшие ученики апостолов, оставившие после себя письменные труды именуются мужами апостольскими; среди них следует назвать: Игнатия Богоносца, С первых веков христианства идет непрерывный ряд святых, именуемых отцами и учителями Церкви. Отцами Церкви принято называть тех церковных писателей, которые прославились святостью жизни и наставления которых пользуются особым авторитетом. Церковные писатели, не причисленные к лику святых, называются учителями Церкви. Отцы и учители Церкви в своих творениях сохранили нам апостольские предания и разъяснили истинное учение веры и благочестия; в трудные времена борьбы с еретиками и лжеучителями они были защитниками чистоты ... далее ...
Полный корпус лекций по патрологии, Период 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... анонимные произведения определенным авторам редко оправдывались. С уверенностью можно сказать только, что он был пресвитер ( см. : гл. 17 и 19 ) . Предположение, что он был мирянин-проповедник, не может быть признано основательным: хотя миряне, хорошо известные своим благочестием и ученостью, и допускались иногда к проповедованию (например, Ориген) , однако это снисхождение было так редко, что едва ли есть надобность обращаться к нему для объяснения того, что может быть объяснено проще и естественнее. IV. Святой Игнатий Богоносец IV. 1. Сведения о жизни святого Игнатия Между Мужами Апостольскими преимущественно сильный интерес возбуждает личность и в особенности литературная деятельность Антиохийского епископа Игнатия Богоносца, благодаря важному догматическому и церковно-историческому значению связанных с его именем Посланий: несмотря на свой сравнительно незначительный объем, эти Послания заключают в себе столько ценных Христианских мыслей в весьма оригинальной сжатой форме, столько указаний на церковные отношения того времени, что на них обращено исключительное внимание исследователей разных богословских и церковно-исторических направлений. Тем более ... далее ...
Современность в свете Слова Божия. Слова и речи, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... веровали повсюду, во что веровали всегда, во что веровали все (святой Викентий Лиринский) . Тогда-то вот, истинная христианская вера – правая вера, в отличие от ересей и сект, также именовавших себя «христианскими», стала называться «православной». Православие – это чистая и неискаженная Истина, принесенная на землю для спасения людей Христом-Спасителем: это – сохраненное во всей чистоте и неповрежденности подлинное Учение Христово о вере и благочестии (- жизни по вере) , изложенное святыми Апостолами в Священном Писании, тщательно изъясненное и истолкованное их законными преемниками – мужами апостольскими, святыми отцами и учителями Церкви в Священном Предании нашей Православной Кафолической Восточной Церкви, которая одна только, как ничего не изменившая в этом учении, и поныне, по всей справедливости, именуется « Церковью Православной». К несчастию, в наше время настолько утрачен живой интерес к возвышенным истинам веры и правильное понимание их, а особенно – приложение их к жизни, называемое обыкновенно «благочестием», – что многие искренно думают, будто вся разница между Православием и другими исповеданиями заключается только в обрядах, а так как «обряды», мол, – ... далее ...
Патрология. Курс лекций в ПСТБИ в 1995-1996 уч. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... что пророки эти имеют полномочия в отношении нескольких или даже многих церковных общин, в то время как епископы и диаконы несут свое служение в рамках одной общины. «Учение 12 апостолов» это совсем небольшое творение, и я советую вам его прочитать. Текст вы найдете в следующих изданиях: это «Раннехристианские отцы Церкви» (Брюссель, 1978) – переизданная не так давно и у нас книга. Здесь даются святооотеческие тексты полностью или в отрывках вплоть до св. Иринея Лионского; «Писания мужей апостольских» (Рига, 1992) . Здесь более узкие хронологические рамки, все ограничивается только мужами апостольскими, т. е. временем до середины 2-го века. Первый в ряду мужей апостольских – св. Климент, епископ Римский. Если верить точности сообщения Евсевия Кесарийского, годы епископства св. Климента в Риме – с 92 по 101. Тертуллиан сообщает, что св. Климент принял посвящение от самого ап. Петра, но затем чтобы не нарушать мира церковного, он устранился от епископской должности, поэтому списки римских епископов числят Климента на четвертом месте, если начинать с самого св. Петра (то есть между Петром и Климентом было еще два епископа) . Кроме того, впоследствии, когда несколько ... далее ...
Основы искусства святости. Том III, Глава 3 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... могу не только приблизиться к достойно причащающемуся, но даже страшусь взглянуть на него». «Впрочем, – прибавил злой дух, – все это как ни убийственно для меня в своем существе, но благодарю людей: они своею невнимательностью и порочными навыками сами уничтожают и отгоняют от себя силу благодати таинств; поэтому я только на время отступаю от них. Они сами дают мне случаи овладевать ими и царствовать в преступном их сердце " » 1042 Необходимость и обязательность для христиан причащаться – и как можно чаще – Св. Тайн подтверждается и подчеркивается правилами святых апостолов, их учениками – мужами апостольскими 1043 соборными постановлениями. Таковы Правило 9 св. апостолов, Правило 2 Антиохийского Поместного собора, предписывающие неукоснительно всем верным, не находящимся под епитимией, оставаться в церкви до конца службы и причащаться Св. Таин 1044 Никто не может в Церкви Христовой обойтись без причащения Св. Таин. Оно необходимо не только людям грешным, немощным, расслабленным и борющимся со грехом, но и победившим страсти, ставшим выше своей природы. Велика была равноангельная Мария Египетская, которая после сорокасемилетнего пребывания в пустыне настолько истончила ... далее ...
Святые Отцы (I-V века), Часть 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 1 (ручательством апостольского характера Церкви служит, во- первых, история возникновения Церквей и преемство их епископов. Христос послал на проповедь Апостолов. Апостолы «по всем городам» основали Церкви, от которых семена истины получили вновь возникшие Церкви. Эти последние тоже Апостольские, потому что произошли от Апостольских Церквей. Апостольское Предание сохраняется в Церквах, основанных учениками Господа, через преемственный ряд епископов. Церковь имеет епископские списки и при помощи их может доказать, что первый епископ каждой Апостольской Церкви поставлен или Апостолами, или мужами апостольскими. Так, святой) Так как истинное учение Христа сохраняется в Апостольских Церквах, то в случае возникновения сомнений нужно обращаться за указаниями к ним; 2 (вторым доказательством неповреждённости Апостольского Предания, сохраняемого Церквами, служит его единство. Все Апостольские Церкви согласны между собой в основных пунктах вероучения. Это может быть объяснено только единством полученного ими Предания. Заблуждение не могло возникнуть везде в одних и тех же формах.) Содержание Апостольского Предания, сохраняемого Церквами, дано в Священном Писании и в «Правиле веры». ... далее ...
Курс патрологии, Раздел 1 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... памятника интересна в общем контексте раннехристианской экклесиологии. Древняя христианская литература не писала обширных теоретических трактатов о Церкви, так как христианское общество того времени жило Церковью. Эта последняя не была отвлеченною, теоретическою истиною» (Киприан) Керн (, архим. Из лекций по патрологии: Св. Климент Римский Вестник Русского Христианского Движения. – 1986. – № 150. – С. 30) Подобное живое чувство Церкви и церковности характерно также и для рассматриваемого произведения. Еще одна черта миросозерцания автора «Второго послания», сближающая его с прочими апостольскими мужами, достаточно четко выраженный эсхатологизм. Одной из главных богословских интуиции произведения является антитеза «века сего» и «века будущего; » они суть «два врага», ибо первый «проповедует прелюбодеяние, разврат, сребролюбие и обман», а второй – отрицает и ниспровергает эти грехи (гл. 6) . Подобная антитеза мыслится преимущественно в этическом плане, но этический аспект тесно связан с христологией и сотериологией. Подспудно прослеживается и связь с экклесиологией, ибо для автора, как и для многих отцов Церкви, характерно ощущение, что «Церковь одновременно живет в двух ... далее ...
Учение о богодухновенности Св. Писания в средние ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ошибся, или же ты неверно понял” 211. Смысл св. Писания может быть трёх родов: буквальный, мистический и моральный, и сообразно этому должно происходить и самое толкование его. Однако, толковник нуждается ещё в помощи благодати Св. Духа, под диктант которого написаны св. книги, чтобы Тот, Кто даровал слово пророку, открыл нам и самый смысл его. Иногда Писание не излагает христианскую веру во всех подробностях, – это с той целью, чтобы впоследствии символы и соборы разъяснили и определили то, что в слове Божием не выражено полно и подробно. Да и вообще уже после евангелия апостолами и апостольскими мужами сделаны многие необходимые дополнения к вере, которые не могут быть доказаны из евангельского текста 212. Совершенно другим языком говорит Абеляр, когда старается выставить в свете преимущества философской диалектики, каковым искусством он владел с недостижимым для других совершенством. Эту цель он преследовал в первый период своей учёной деятельности. Вполне присоединяясь к словам св. Писания: „ищите и обрящете”, которые часто цитировались ещё гностиками, он начинает тем, что выставляет преимущества диалектики для исследования и обсуждения вопросов, относящихся к области ... далее ...
Учение о богодухновенности Св. Писания апологетов ...Искать в Источникеazbyka.ru
... религии на основании действительного исторического исполнения пророчеств и должно было привести к тому выводу, что пророки были вдохновлены Богом 2. С большой вероятностью можно принимать, что такая, а не иная постановка учения о боговдохновенности у апологетов вполне отвечала запросам современников. Доказательством этого служит то, что в век апологетов писались даже целые отдельные трактаты по вопросу о боговдохновенности. Мы разумеем сочинение ритора Мильтиада, под заглавием „Περὶ τοῦ μ ῂ δεῖν προφήτην ἐν ἐκστάσει λαλεῖν, к сожалению, до нашего времени не сохранившееся 3. Сравнительно с мужами апостольскими, апологеты учат о боговдохновенности св. книг гораздо подробнее, обстоятельнее и определённее. Причина в том, что с возвышенным христианским богословием они соединяли блестящее философское образование и глубокое знание иудейских преданий. Та благоговейная вера, с которой апологеты относятся к св. Писанию, как Божественному Откровению, основывалась и на их личном духовном опыте. Иустин-Философ, сочинения которого находятся в полной гармонии с его биографией, оставил в диалоге с Трифоном-Иудеем краткое описание своей жизни в язычестве. Иустин был греческого происхождения, но ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014

Постоянная ссылка на эту страницу: Мужами Апостольскими
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"