Мужами Апостольскими



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017

Избранные Жития святых, Январь читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... проповедовать христианскую веру. Главных апостолов 12; среди них известны: ап. Петр, Андрей Первозванный, Иоанн Богослов. Апостолами также называются проповедники Евангелия из числа дополнительных 70-ти учеников Христовых; среди них: ап. Марк и Лука. К апостолам причисляется и апостол Павел, который был призван Спасителем к апостольской деятельности позже других — уже после сошествия Святого Духа на апостолов. Четыре апостола, написавшие Евангелия, называются еще Евангелистами: Матфей, Марк, Лука и Иоанн. Ближайшие ученики апостолов, оставившие после себя письменные труды именуются мужами апостольскими; среди них следует назвать: Игнатия Богоносца, С первых веков христианства идет непрерывный ряд святых, именуемых отцами и учителями Церкви. Отцами Церкви принято называть тех церковных писателей, которые прославились святостью жизни и наставления которых пользуются особым авторитетом. Церковные писатели, не причисленные к лику святых, называются учителями Церкви. Отцы и учители Церкви в своих творениях сохранили нам апостольские предания и разъяснили истинное учение веры и благочестия; в трудные времена борьбы с еретиками и лжеучителями они были защитниками чистоты ... текст полностью ...
Вопросы и ответы в изъяснение церковного ...Искать в Источникеazbyka.ru
... правилом, которое гласит: «Аще кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или иподиакон, или чтец, или певец, не постится во святую четыредесятницу пред пасхою или в среду, или в пяток, кроме препятствия от немощи телесныя, да будет извержен. Аще же мирянин, да будет отлучен. » По уставу, пост в среду и пятницу положено хранить до вечера и вкушать пищу только однажды, но разрешается варёная пища с елеем, а в некоторых случаях и рыба, как напр. в среду преполовения и в среду отдания Пасхи. 14. ВОПРОС: Кем были установлены правила о постах? ОТВЕТ: Св. Апостолами и их преемниками — Мужами Апостольскими и Святыми Отцами на церковных соборах — Вселенских и Поместных, правила коих приняты всею Церковью. 15. ВОПРОС: Что такое «сплошная седмица»? ОТВЕТ: Седмица, в которой пост среды и пятницы разрешается, то есть можно «сплошь» вкушать скоромную пищу (об этом см. выше в ответе на первый вопрос о постах) . 16. ВОПРОС: Почему у православных Великий Пост продолжается 7 недель, а у католиков 40 дней? ОТВЕТ: Великий Пост, в собственном смысле, как время покаяния, и у нас продолжается только 40 дней, почему он и называется в уставе и богослужебных книгах «Святою ... текст полностью ...
Святой Ириней Лионский. Его жизнь и литературная ...Искать в Источникеazbyka.ru
... это деление на группы (причем вторая обозначается словом quidam — во множественном числе) , а также слова » πάντες (все) οἱ πρεσβύτεροι «, 540 можно сказать, что их, во всяком случае, было не менее трех, а может быть и четырех (в каждой группе не менее двух) . «Собирались они в Асии около Иоанна, ученика Господня». 541 К числу их принадлежали Поликарп и Папий. Имена других, к сожалению, неизвестны. У пресвитеров было нечто вроде школы, какую они наставляли (reficiebat) . Среда учеников их был и св. Ириней. Он лично был знаком, кроме Поликарпа и, может быть, Папия, еще с несколькими мужами апостольскими; слушал их беседы и учился у них довольно продолжительное время. Свои наставления эти пресвитеры давали в устной форме. Судя по тем указаниям, какие имеются в Contra haereses и Ἐπίδει ξις᾿ е, св. отец получил от них сведения, дополнявшие данные Св. Писания: о Ветхом Завете, праведниках, живших тогда, отношении новозаветных людей к Ветхому Завету ( Contra haereses. IV, 27—32 ) , о жизни и хронологии Спасителя (II, 22, 5) , деле спасения, совершенном Им («Доказательство». § 61) , об антихристе (V, 30, 1) , будущем воскресении мертвых (V, 5, 1) , о рае (Ibid.) , царстве ... текст полностью ...
Введение в святооческое богословие, Глава 1 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ИГНАТИЙ АНТИОХИЙСКИЙ И ПОЛИКАРП СМИРНСКИЙ Мужами апостольскими обычно называют свв. Климента Римского, Игнатия Антиохийского, О св. Игнатии Антиохийском (известном также под прозванием Богоносец) мы знаем из «Церковной истории» Евсевия Кесарийского (IV век) . Игнатий был вторым епископом антиохийским (после Еводия) и скончался мученической смертью во время правления императора Траяна. Согласно Евсевию, он был послан в Рим и отдан на растерзание диким зверям в цирке. По дороге в столицу Игнатий написал ряд посланий, в которых ободрял и утешал малоазиатские христианские общины. До нас дошло семь посланий: Римлянам, Эфесянам, Магнезийцам, Траллийцам, Филадельфийцам, Смирнянам и частное письмо Поликарпу Смирнскому, который собрал эти письма и издал их. Письма св. Игнатия представляют собой драгоценный источник сведений о раннехристианском периоде, о котором нам известно очень мало. Интересно, что в письмах Игнатия для обозначения христианской общины употребляется глагол парэкео, откуда происходит слово парэкия, означающее «вторичное» или «временное пребывание». Так, по гречески заглавие Послания к Римлянам буквально означает «К церкви Божией, (временно) пребывающей в ... текст полностью ...
Вопросы и ответы в изъяснение церковного ...Искать в Источникеazbyka.ru
... правилом, которое гласит: «Аще кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или иподиакон, или чтец, или певец, не постится во святую четыредесятницу пред пасхою или в среду, или в пяток, кроме препятствия от немощи телесныя, да будет извержен. Аще же мирянин, да будет отлучен. »??? По уставу, пост в среду и пятницу положено хранить до вечера и вкушать пищу только однажды, но разрешается варёная пища с елеем, а в некоторых случаях и рыба, как напр. в среду преполовения и в среду отдания Пасхи. 14. ВОПРОС: Кем были установлены правила о постах? ??? ОТВЕТ: Св. Апостолами и их преемниками – Мужами Апостольскими и Святыми Отцами на церковных соборах – Вселенских и Поместных, правила коих приняты всею Церковью. 15. ВОПРОС: Что такое «сплошная седмица»? ??? ОТВЕТ: Седмица, в которой пост среды и пятницы разрешается, то есть можно «сплошь» вкушать скоромную пищу (об этом см. выше в ответе на первый вопрос о постах) . 16. ВОПРОС: Почему у православных Великий Пост продолжается 7 недель, а у католиков 40 дней? ??? ОТВЕТ: Великий Пост, в собственном смысле, как время покаяния, и у нас продолжается только 40 дней, почему он и называется в уставе и богослужебных книгах «Святою ... текст полностью ...
Введение в святоотеческое богословие. Часть 1. - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... и Московская Академии издавали переводы греческих отцов, а Киевская Академия - латинские. Существует и ряд других изданий на разных языках, а также собрания избранных отрывков из святоотеческой литературы. Постепенно, усилиями многих современных ученых, возникают новые критические издания отцов в оригиналах. Критическое издание древнего текста отличается тем, что в нем используется не одна рукопись (как это делалось мавринианами и аббатом Минем) , а по возможности все рукописи, содержащие данный памятник, т. е. устанавливается наиболее надежный текст, близкий к авторскому оригиналу. Мужами апостольскими обычно называют свв. Климента Римского, Игнатия Антиохийского, Поликарпа Смирнского и нескольких других, которые по преданию научились вере Христовой от апостолов и были их непосредственными преемниками. О св. Игнатии Антиохийском (известном также под прозванием Богоносец) мы знаем из " Церковной истории " Евсевия Кесарийского (IV век) . Игнатий был вторым епископом антиохийским (после Еводия) и скончался мученической смертью во время правления императора Траяна. Согласно Евсевию, он был послан в Рим и отдан на растерзание диким зверям в цирке. По дороге в столицу ... текст полностью ...
Беседы с патриархом Афинагором, Часть 3, Глава 20 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... на Западе, чтобы «противостать ему, потому что он подвергался нареканию» (Гал) Иоанн же остается тем, «кто пребудет». «Петр же, обратившись, видит идущего за ним ученика, которого любил Иисус и который на вечери, приклонившись к груди его, сказал: «Господи, кто предаст Тебя? » Его увидев, Петр говорит Иисусу: Господи! а он что? Иисус говорит ему: если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе до того? ты иди за Мною» ( Ин 21. 20-22 ) . Я Равновесие между апостолами и пророками, которое после стольких тяжких препираний установилось в нашей Церкви — между апостольским преемством и «мужами апостольскими», между таинством и свободой — это равновесие, мне думается, удалось сохранить потому, что сама Церковь причастна тринитарному общению и мы в конечном счете едва ли не обязаны этим нашему богословию св. Троицы. Я говорю об изначальном равновесии между Сыном и Духом, «двумя десницами Божиими», как любил говорить святой Ириней, … о том равновесии, которое молитвенно открывает наша богословская мысль. Ибо Отец — это единственный исток, единственное начало Божества… В средневековом латинском богословии, напротив, личностное существование Духа вытекает как будто из ... текст полностью ...
Современность в свете Слова Божия. Слова и речи, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... веровали повсюду, во что веровали всегда, во что веровали все (святой Викентий Лиринский) . Тогда-то вот, истинная христианская вера — правая вера, в отличие от ересей и сект, также именовавших себя «христианскими», стала называться «православной». Православие — это чистая и неискаженная Истина, принесенная на землю для спасения людей Христом-Спасителем: это — сохраненное во всей чистоте и неповрежденности подлинное Учение Христово о вере и благочестии (- жизни по вере) , изложенное святыми Апостолами в Священном Писании, тщательно изъясненное и истолкованное их законными преемниками — мужами апостольскими, святыми отцами и учителями Церкви в Священном Предании нашей Православной Кафолической Восточной Церкви, которая одна только, как ничего не изменившая в этом учении, и поныне, по всей справедливости, именуется « Церковью Православной». К несчастию, в наше время настолько утрачен живой интерес к возвышенным истинам веры и правильное понимание их, а особенно — приложение их к жизни, называемое обыкновенно «благочестием», — что многие искренно думают, будто вся разница между Православием и другими исповеданиями заключается только в обрядах, а так как «обряды», мол, — ... текст полностью ...
Современность в свете Слова Божия. Слова и речи, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... соборе на Бронксе, в Неделю о Самарянине 2—15 мая с. г. и два последующих дня, было особенно знаменательно. С полным единодушием оно решительно высказалось против всякого рода новшеств, как в учении, так и в церковной практике, против всяких попыток обновленчества, «модернизация и реформаторских стремлений — за твердое стояние в древлем Апостольском и святоотеческом Православии. Ярко была подчеркнута участниками Собрания недопустимость и совершенная нетерпимость в Церкви никакого другого устройства и управления, кроме того, какое установлено самими Св. Апостолами, их учениками — Мужами Апостольскими и Святыми Отцами на Вселенских и Поместных Соборах. В основе церковного устройства и управления должно лежать 34-ое Апостольское правило, которое гласит, что «Епископам всякого народа подобает знати перваго в них, и признавати его яко главу, и ничего превышающего их власть не творити без его разсуждения... но и первый ничего да не творить без разсуждения всех ». Было указано, что против этого основного канона погрешили как иерархи, сделавшие себя слепым орудием богоборческой власти в так наз. Советском Союзе, так и иерархи, отколовшиеся от единой Русской Церкви ... текст полностью ...
Современность в свете Слова Божия. Слова и речи, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... обетование Христово: «се, Аз с вами есмь во вся дни до скончания века» ( Матф. 28: 20 ) . Могут ли быть какие-нибудь сомнения в том, какая это Церковь? Для человека честного и здравомыслящего, с незатуманенным сознанием, знающего историю Христианской Церкви и чистое, неповрежденное христианское веро- и нравоучение, не может быть никаких сомнений в том, что эта единая истинная Церковь, основанная Христом-Спасителем, есть та, которая свято и неизменно хранит преданную ей Христову Истину. Там, где порвана преемственная духовно-благодатная связь со св. Апостолами и их преемниками Мужами Апостольскими и Святыми Отцами, где введены разные новшества в веро- и нравоучение с целью «идти в ногу со временем», «прогрессировать», не отставать от века и приспособляться к требованиям и моде мiра сего, во зле лежащего, — там не может быть и речи об истинной Церкви. «От мiра несте», сказал Господь Своим ученикам на Тайной Вечери: «но Аз избрах вы от мiра («изъял вас от мiра», как толкуют эти слова Св. Отцы) , сего ради ненавидит вас мiр» ( Иоан. 15: 19 ) . Эти слова Господа всегда необходимо помнить тем, кто желает сохранить свою верность истинной Церкви: истинная Церковь ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017

Постоянная ссылка на эту страницу: Мужами Апостольскими
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"