Мстислава Владимировича

 001   002   003   004   005   006   007   008   009
ВИЗАНТИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ. ЧАСТЬ II • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... С. 379 сл.) , результатом чего стали энергичные действия рус. князей по защите караванов греч. торговцев («гречников») от нападений половцев на Днепровском пути в 1167-1170 гг. ( ПСРЛ. Т. 2. Стб. 526, 528, 538 ) . В кон. XII - нач. XIII в. кн. Алексей IV Ангел. Однако этот брак едва ли состоялся: в 1194 г. визант. послы прибыли в Киев за Евфимией, но уже в следующем году Исаак II был свергнут с престола. В повествовании о приключениях Алексея, окончившихся печально известными событиями 1204 г., о его рус. невесте или жене не упоминается. Высылка полоцких князей в К-поль по воле вел. кн. Мстислава Владимировича. Миниатюра из Радзивиловской летописи. XV в. (БАН. 34. 5. 30. Л. 164) В источниках обращает на себя внимание скудость известий о политических связях Руси и Византии. Молчание визант. историков отчасти оправдано тем, что браки с иностранцами считались умалением авторитета империи. Но и рус. князья не придавали родству с единоверными «греками» какого-то особого значения. Не менее развиты были династические связи домонг. Руси с Зап. Европой вопреки увещеваниям священноначалия Русской Церкви не родниться с «латинянами». По числу брачных союзов Рюриковичей в XI-XII вв. ... далее ...
Новости: История : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... в сообщении пресс-службы Русской духовной миссии (РДМ) в Иерусалиме. Печников М. В. Новгородская епископия в конце XI – 1-й трети XII в. 9 декабря 2016 г. 10: 11 К 80-м гг. XI в. Новгородская епископия преодолела ряд кризисов, вызванных как внутрицерковными, так и общими политическими причинами [1]. Новый этап ее истории можно связать с появлением на Софийской кафедре пострижеников Киево-Печерского монастыря, а также, учитывая княжеский патронат над епископскими кафедрами того времени, с установлением на несколько десятилетий более стабильного присутствия князей в Новгороде, начиная с Мстислава Владимировича, сына Владимира Всеволодовича Мономаха. На конец XI – 1-ю треть XII в., как известно, приходится и начало становления республиканского строя средневекового Новгорода [2], при этом роль Церкви в этом процессе остается изученной недостаточно. Состоялось заседание рабочей группы по изучению молодежных субкультур при Синодальном отделе по делам молодежи 9 декабря 2016 г. 10: 06 6 декабря 2016 года в Российском государственном социальном университете (РГСУ) под председательством главы Синодального отдела по делам молодежи епископа Выборгского и Приозерского Игнатия ... далее ...
Печников М. В. Новгородская епископия в конце XI ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... Печников М. В. Новгородская епископия в конце XI – 1-й трети XII в. К 80-м гг. XI в. Новгородская епископия преодолела ряд кризисов, вызванных как внутрицерковными, так и общими политическими причинами [1]. Новый этап ее истории можно связать с появлением на Софийской кафедре пострижеников Киево-Печерского монастыря, а также, учитывая княжеский патронат над епископскими кафедрами того времени, с установлением на несколько десятилетий более стабильного присутствия князей в Новгороде, начиная с Мстислава Владимировича, сына Владимира Всеволодовича Мономаха. На конец XI – 1-ю треть XII в., как известно, приходится и начало становления республиканского строя средневекового Новгорода [2], при этом роль Церкви в этом процессе остается изученной недостаточно. Согласно данным, приведенным в Киево-Печерском патерике Владимиро-Суздальским епископом Симоном (в послании иноку Поликарпу, которое датируется 1225–1226 гг.) , начало поставления киево-печерских пострижеников в епископы относится к 70-м гг. XI в. [3] Первым из печерян на Новгородской кафедре был Герман, хиротонисанный в Киеве ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Книжная миниатюра Древней Руси / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... появился знаменитый мозаичный Дисис. Усилилась роль Сербии. В конце столетия ее король Стефан Неманя заложил великолепный храм в монастыре Студеница. Тогда же в искусстве Византии появился «динамический» и «маньеристический» стиль, который попытались перенять и русские изографы. Мстиславово Евангелие ( Новгород, 1103-1117; ГИМ. Син. 1203 ) [11] Мстиславово Евангелие (ГИМ. Син. 1203) . Евангелист Иоанн с Прохором. Мстиславово Евангелие (ГИМ. Син. 1203) . Евангелист Лука Список, причем блестящий, Остромирова Евангелия. Создан по заказу князя Мстислава Владимировича для основанной им церкви Благовещения на Городище в Новгороде. В отличие от прототипа, список сохранил миниатюру с изображением святого апостола Матфея. Мстиславово Евангелие (ГИМ. Син. 1203) . Евангелист Лука. Фрагмент Мстиславово Евангелие – один из немногих примеров блестящего копирования, сохранившего свежесть и изящество миниатюр оригинала. Интересно, что уже здесь иллюстратор пожертвовал византийской орнаментальностью ради выявления черт изображаемых евангелистов, так что самые их лица приобрели славянские черты. Учительное Евангелие Константина (Владимир или Ростов, конец XII ... далее ...
Преподобный Феодор Санаксарский как самобытный ...Искать в Источникеazbyka.ru
... поверженного им Редеги Мстислав взял к себе, крестил их и нарек христианскими именами: старшего Юрием, а младшего – Романом. Роман стал мужем дочери Мстислава Владимировича и имел от нее сына Василия. Родоначальник фамилии Ушаковых – Ушак (Павел) был потомком Василия Романовича в шестом колене. Многие из рода Ушаковых служили впоследствии всероссийскому престолу в разных чинах и жалованы были от государей вотчинами. Немир Юрьевич Ушаков в 1577 году назначен был воеводой в немецкий город Болзун, а его родной брат Никон в 1578 году был наместником в Алисте, а затем в Ленаварде. Правнук Немира Юрьевича – Дмитрий Калиныч Ушаков был написан по Разряду в дворянских списках, и за ним значились поместья в Романовском уезде в сельце Бурнакове с деревнями 12. Во второй половине XVII века Бурнаково по наследству досталось Василию Дмитриевичу Ушакову, а после него – его сыну Игнатию, определенному по высочайшему повелению к соляным сборам в Ярославской провинции. Несмотря на важность своей должности, «владельцем он был не слишком богатым, хотя жил в полном достатке. Дом в его имении стоял на возвышенности, на добротном каменном фундаменте. … Со всех сторон Бурнаково окружал ... далее ...
Сто великих святынь православия — Сост. Ванькин ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сохранилось значительное число памятников архитектуры, втом числе древнейший храм Киевской Руси, уникальный памятник первой половины XI в. – Спасо-Преображенский собор, сыгравший значительную роль в формировании строительных приемов в храмовом строительстве домонгольской Руси. Он оставался на протяжении многих веков главной святыней всей Северской земли, ее духовным и политическим центром. Величественный пятиглавый собор был возведен по византийским канонам и, вероятно, византийскими мастерами. Строительство его началось около 1033 г. по велению первого летописного черниговского князя Мстислава Владимировича, князя Тмутараканского, отвоевавшего в 1024 г. Чернигов у своего брата – великого князя киевского Ярослава Мудрого. А потом стали они править этими землями вместе: Мстислав левой стороной Днепра, с городами Черниговом и Переяславом, а Ярослав правой стороной с Киевом. Мстислав по прозвищу Храбрый не раз упоминается в древнерусских летописях. В «Повести временных лет» и «Слове о полку Игореве» описывается эпизод его борьбы с касожским князем Редедя, вызвавшим его на поединок. Вероятно, это была национальная борьба, в которой Мстислав победил, а затем убил ... далее ...
Православие на Западе России в своих ближайших ...Искать в Источникеazbyka.ru
... окружавшими его в земле Волынской. А при таком положении дела, взявшись продолжать летопись Нестора, он по необходимости должен был описывать то, что ближе всего видел, тем более, что, как мы заметили уже, для него был готовый путь в этом отношении, проложенный его Святогорскими предшественниками, писавшими первоначальную летопись Волынскую. 201 Посвященный за тем в Епископа Новгородского, Пр. Нифонт в 1135 г. прекратил своими увещаниям вражду, начинавшуюся было между Киевлянами, Черниговцами и Новгородцами; потом много лет боролся с великим князем Киевским Изяславом Мстиславичем (сыном св. Мстислава Владимировича) за известного Митрополита Климента Смолятича, которого он не хотел признать законным Архипастырем по причине его рукоположения собором одних Епископов русских, без ведома Патриарха Константипольского (1147) . Наконец в 1156 г. получив известие из Греции, что на место Климента назначен новый Митрополит из Константинополя, по имени Константин, и что таковый отправился из Царьграда в Россию, Пр. Нифонт, немедля, поехал в Киев, чтобы встретит желанного Архипастыря. Но Господь не судил ему дождаться этого утешения. – Еще Константин был на пути, как Преподобный заболел в ... далее ...
Подробное описание жизни, страдания, чудес ...Искать в Источникеazbyka.ru
... есть богатые шитые напрестольные и для жертвенников облачения. Что касается до воздухов и покровов, то лучшими из 23-х почитаются шитые также жемчугом и синелью. Они устроены в 1841 и 1842 годах графиней Орловой-Чесменской. В библиотеке монастырской: важнейшие письменные документы, под 50-ю номерами, вместе с казнохранилищем и драгоценностями монастырскими, хранятся в главе Георгиевского собора. К этим документам или актам принадлежат: подлинные грамоты и письма некоторых важных особ. Из подлинных грамот Юрьева монастыря первое внимание обращает на себя жалованная грамота Великого Князя Мстислава Владимировича и сына его Всеволода, оному монастырю на владение одного села; она писана в 1130 году и есть самая древнейшая, дошедшая до нас. Содержание ее следующее: † « Се азъ мьстиславъ володимирь сн҃ъ дьржа роꙋськоꙋ землю въ своі-е кнѧжениі-е повелѣлъ і-есмь си҃оꙋ своі-емоꙋ всеволодоꙋ ѿдати боꙋнцѣ ст҃омоꙋ геѡргиеви съ данню и съ вираси и съ продажами и бено вотское даже которыи кнѧзь по моіемъ кнѧженни почьнетъ хотѣти ѿѧтноꙋ ст҃го георгиѧ. а б҃ъ боꙋди за тѣмь и ст҃аѧ бц҃а и тъ ст҃ыи геѡргии оꙋ него то ѿтимаіеть, и ты игоꙋмене исаиі-е и въі братиѣ. доні-елѣже сѧ миръ състоить. ... далее ...
Святые Новгородской земли, или история Святой ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Никита святительствовал в Новгороде в счастливое княжение здесь Мстислава Владимировича Храброго – сына Мономахова. Он в сонме иерархов Новгородских более известен как строгий подвижник, по выражению составителя службы, он был «делатель винограда Христова, ум божественный, орган духовный, светильник света и струя любви неистощимая». Жизнеописатели исключительно занимаются описанием его подвигов. С этой стороны жизнь святителя весьма поучительна, потому что Господь и ему, как некогда апостолу Петру, попустил пасть, но, внимая его покаянию, восставил его, чтобы сам он, быв искушен, мог оказать помощь и искушаемым. Святитель Никита был родом киевлянин и один из первых пострижеников Печерской обители, в памяти которых еще живо сохранились духовные подвиги первых основателей лавры. Желая стать наряду со многими, сиявшими тогда святостью жизни подвижниками Печерскими, Никита пожелал затвора. Опытный игумен долго уговаривал его остаться в обители для услужения братии, указывал на его молодость, неопытность и опасность сего подвига, указывал на поучительный пример Исаакия, который в то время еще был в живых, но юный подвижник ни о чем, кроме затвора, не хотел и слышать. Наконец ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Святитель Николай Чудотворец. Житие, перенесение ...Искать в ИсточникеИсточник
... в русской земле. Отсюда свет Православия разливался все шире и шире на другие области русские. Одним из первых мест, вслед за Киевом, оглашенных христианским учением, был Великий Новгород со своей областью. Поэтому после Киева о чудесах и почитании святителя Христова Николая мы прежде всего слышим также в этом древнем славном городе. Здесь до нашего времени сохранились древнейший храм Чудотворцу на Руси и, может быть, вторая по своей древности явленная чудотворная икона святителя. Это – Николо-Дворищенский собор. История построения этого храма и обретения образа тесно связана с именем князя Мстислава Владимировича. В 1108 году, при епископе Новгородском Никите, заболел расслаблением членов (на 32 году от рождения) княживший в Новгороде князь Мстислав (во Святом Крещении Геор гий) , сын Владимира Мономаха. В этой своей тяжкой болезни великий князь молился усердно Иисусу Христу с Его Пресвятой Матерью, всем святым Божиим, но особенно Мирликийскому Чудотворцу, мощи которого незадолго пред этим с великой славой были перенесены из Мир Ликийских в Бар-град. Часто и слезно взывал князь: «Святителю Николае, помилуй мя! » И молитва князя была услышана святителем. В одну ночь ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Мстислава Владимировича
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера