Раскаяние и покаяние: Иуда и апостол Петр В издательстве Сретенского монастыря готовится к выходу в свет книга Олеси Николаевой " Поцелуй Иуды " . Предлагаем нашим читателям познакомиться с отрывками из этой работы. Отречение Петра. Новгородская таблетка, фрагмент Есть несколько моментов, позволяющих сопоставить поведение Иуды и апостола Петра. Оба – и Петр, и Иуда – были избраны Христом, приближены к Нему, почтены Его доверием, отмечены Его любовью, удостоены Его даров, научены Им тайнам Царства Небесного, призваны в свидетели Его чудес и исповедали Его Мессией, Христом, Сыном Бога Живаго. «Устами апостолов» назвал святитель Иоанн Златоуст апостола Петра, произнесшего это исповедание и давшего ответ на вопрошание Господа не только от себя, но и от всех учеников. Кроме того, после усмирения бури все ученики исповедали Его Сыном Божиим: Воистину Сын Божий еси (Мф. 14, 33). И тот, и другой по пути следования за Христом претерпевают искушения, насылаемые на них князем тьмы. Когда Христос стал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин, первосвященников и книжников, и быть убитым, и в третий день воскреснуть, Петр, исполнившись желанием скорейшего наступления Царства Небесного здесь и сейчас, а также любовью и состраданием ко Христу, стал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! Да не будет этого с тобою. Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! Ты Мне соблазн; потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое» (Мф. 16, 21–23). Те же самые слова: «Отойди от Меня, сатана» (Мф. 4, 10) Господь говорил дьяволу, когда тот искушал Его в пустыне. Но и об Иуде сказано: Один из вас диавол (Ин. 6, 70); Диавол уже вложил в сердце Иуде Симонову Искариоту предать Его (Ин. 13, 2); Вошел же сатана в Иуду (Лк. 22, 3); После сего куска вошел в него сатана (Ин. 13, 27). Так же может показаться основанием для сопоставления Иуды и апостола Петра то обстоятельство, что Господь предрек одному – предательство, другому – отречение. Один из вас предаст Меня (Мф. 26, 21; Мр. 14, 18; Ин. 13, 21); Один из вас диавол. Это говорил Он об Иуде Симонове Искариоте; ибо сей хотел предать Его (Ин. 6, 70–71).

http://pravoslavie.ru/3083.html

Скачать epub pdf Глава 12 1. Вечеря в Вифании 1 За шесть дней до Пасхи пришел Иисус в Вифанию, где был Лазарь умерший, которого Он воскресил из мертвых. 2 Там приготовили Ему вечерю, и Марфа служила, и Лазарь был одним из возлежавших с Ним. 3 Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира. 4 Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал: 5 Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим? 6 Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор. Он имелпри себе денежный ящик и носил, что туда опускали. 7 Иисус же сказал: оставьте ее; она сберегла это на день погребения Моего. 8 Ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда. 9 Многие из Иудеев узнали, что Он там, и пришли не только для Иисуса, но чтобы видеть и Лазаря, которого Он воскресил из мертвых. 10 Первосвященники же положили убить и Лазаря, 11 потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса. Рассказ о вечере в Вифании присутствует также в Евангелиях от Матфея и Марка ( Мф. 26:6–16 ; Мр. 14:3–9 ). Женщина, помазавшая Иисуса миром в то время, как Он возлежал на вечери, у Иоанна она отождествляется с Марией, сестрой Лазаря; у Матфея и Марка остается безымянной. С другой стороны, многие исследователи указывают на параллели между повествованием Иоанна о вечере в Вифании и рассказом Луки о жене-грешнице ( Лк. 7:37–38 ). Согласно одной из весьма распространенных в науке версий, Иоанн описывал тот же случай, что и Марк и Матфей, однако некоторые детали заимствовал у Луки. Эта версия, впрочем, не объясняет, почему у Иоанна вечеря в Вифании происходит за шесть дней до Пасхи. Литургический календарь древней Церкви, в котором события последней недели земной жизни Иисуса выстроены в единую цепь, помещает вечерю в Вифании на Великую Среду, тогда как событием, непосредственно предшествующим Входу Господню в Иерусалим, оказывается воскрешение Лазаря. Выстраивая события подобным образом, древняя Церковь скорее ориентировалась на хронологию Матфея и Марка, согласно которым рассказ о вечере в Вифании следует за упоминанием двухдневного срока, остающегося до пасхи. А за шесть дней до Великой Пятницы – дня распятия Иисуса Христа – празднуется Лазарева суббота, связанная с воспоминанием не о вечери в Вифании, а о воскрешении Лазаря.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Ап. Аристовул. Миниатюра из греко-груз. рукописи. XV в. (РНБ) [Греч. Αριστβουλος] (I в. по Р. Х.), ап. от 70, (пам. 16 мр., 31 окт., 4 янв. - в Соборе 70 апостолов) упомянутый в Послании ап. Павла к Римлянам, где он приветствует христиан «из дома Аристовулова» (16. 10). В греч. Минеях об А. сообщается, что он был братом ап. Варнавы , постоянным спутником ап. Павла , проповедовал Евангелие в разных местах, поставлен им в епископы Британии, где претерпел мн. истязания от населявших тогда Британию язычников. Стойкое терпение А. побудило многих из них обратиться и уверовать во Христа. А. устраивал там церкви, рукополагал диаконов и пресвитеров и мирно скончался (Μηναον. Μρτιος. Σ. 117). Сохранились сообщения о том, что дочь А., по имени Мария, была женой св. ап. Петра (Собор св. 70 апостолов. С. 95). В слав. Минеях к этому добавляется, что А. был родом с о-ва Кипр. Согласно рим. мартирологу, А. принял мученическую кончину в Британии, однако это не подтверждается др. источниками. Память А. совершается трижды в год: 31 окт.- с апостолами от 70 Стахием , Амплием , Урваном , Наркиссом и Апеллием ; 4 янв.- в Соборе 70 апостолов (см. Апостолы , разд. «Гимнография»); 16 марта. Последняя память под 15 или 16 марта отмечена в Типиконе Великой ц. ( Mateos. Typicon. T. 1. P. 248), Минологии Василия II и др. памятниках ( Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 75-76). Гимнография. В совр. богослужебной практике правосл. Церквей отдельное последование А., известное по одной греч. рукописной Минее и состоящее из анонимного канона 4-го плагального, т. е. 8-го, гласа, без акростиха, и седальна 1-го гласа «Απστολος Χριστο νεδεχθης, τρισμκαρ» (Апостол Христов явился еси, Триблаженне), не поется (Crypt. D. a. XVII. F. 50-53 - AHG. Т. 7. Р. 187-194, 384-385). В печатных Минеях, используемых ныне в греч. Церквах, под 15 марта, по 6-й песни канона утрени, помещен стишной синаксарь А. (Μηναον. Μρτιος. Σ. 117). Общее последование ап. Стахия, А. и проч. поется 31 окт.

http://pravenc.ru/text/75990.html

Дионисий Глушицкий, игумен, чудотворец: †1437; Ин. 1; Окт. 12 Дионисий Обнорский, прмч.: †XVI Досифей Белозерский, старец, прп.: †XV; Ин. 9 Новг. Евфимий Сянжемский, Вологодский, игумен, чудотворец: †ок. 1465; Ян. 20; Ап. 11; Окт. 15 Ефрем Обнорский, прмч.: †XVI Зосима Ворбозомский, прп., ученик прп. Корнилия Комельского: †ок. 1550; Ап. 4; Н. 7 Игнатий Белозерский, Молчальник, прп.: †XV; Ин. 9 Новг. Иероним Обнорский, прмч.: †XVI Иннокентий Комельский, Вологодский (в миру князь Охлябинин), прп.: †1521; Мр. 19 Афон.; Новг. Иоанн Московский, Большой колпак, Христа ради юродивый: †1589; Ил. 3; Ин. 12 Моск.; Ростов. Иоанн Сольвычегодский, Христа ради юродивый: †ок. 1669; Ил. 3 Иоанн (в иночестве Игнатий) Угличский, Вологодский, Прилуцкий, князь, схим.: †1523; М. 19; Д. 28 Ростов. Иоанн Устюжский: †после 1262; М. 29 Иоанн Устюжский, прп., Христа ради юродивый: †1494; М. 29 Иоанникий Заоникиевский, Вологодский, игумен: †XVII; Ин. 23 Иоасаф Каменский (в миру Андрей Заозерский, Вологодский, князь), Спасокубенский, прп.: †1453; С. 10 Иона Великопермский, Устьвымский, еп.: †1470; Ян. 29; Ин. 6 Иосиф Заоникиевский (Вологодский), прп., Христа ради юродивый: †1612; Ин. 23; С. 21 Иродион Сольвычегодский, Христа ради юродивый: †ок. 1669; Ил. 3 Исаакий Обнорский, прмч.: †XVI Иулиания Сольвычегодская: †?; Д. 21 Кассиан Авнежский, келарь, прмч.: †1392; Ин. 15 Радонеж. Кассиан Каменский, игумен, чудотворец: †ок. 1463; С. 10 Кассиан Комельский, прп.: †1537; М. 16 Карел. Киприан Устюжский, прп.: †1276; С. 29 Кирилл (в миру Косма) Белозерский, игумен: †1427; Ин. 9 Новг.; Радонеж. Кирилл Вологодский, пустынник: †? Коприй Печенгский, Вологодский, прп.: †после 1492; Ф. 4 Корнилий Комельский, Вологодский, прп., чудотворец: †1537; М. 19 Твер. Лаврентий Комельский, прп.: †1548; М. 16 Леонид Устьнедумский, иером.: †1654; Ил. 17 Новг. Леонтий Устюжский, Христа ради юродивый: †после 1492; Ил. 18 Лонгин Коряжемский, иером.: †1540; Ф. 10; Окт. 16 Макарий (в миру Матфей) Глушицкий, игумен: †ок. 1480; М. 13; Окт. 12

http://pravicon.com/info-2001

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АПОЛЛОС [греч. Απολλς], ап. от 70 (пам. 30 мр.,10 сен., 4 янв.- в Соборе 70 апостолов), один из проповедников первохрист. Церкви, упомянутый в НЗ (Деян 18. 24-19. 1; 1 Кор 1. 12; 3. 4-6. 22; 16. 12; Тит 3. 13). Нек-рые греч. рукописи в Книге Деяний (18. 24) предлагают варианты чтения его имени - Аполлоний (кодекс Безы D) и Апеллес ( Синайский кодекс и др.). Согласно Книге Деяний (18. 24-19. 1), А., получивший лишь «Иоанново крещение»,- красноречивый александрийский еврей, смело проповедовавший Христа среди иудеев в Эфесе. Здесь А. был принят Акилой и Прискиллой , со-трудниками ап. Павла по 2-му миссионерскому путешествию, к-рые «точнее объяснили ему путь Господень» (Деян 18. 26). Впосл. А., получив от эфесских христиан рекомендательное письмо, прибыл в Коринф , где также успешно проповедовал Христа среди иудеев. В 1-м Послании к Коринфянам (3. 6-9) ап. Павел называет А. «соработником у Бога», служителем, через к-рого коринфяне уверовали. Однако в этом же Послании сообщается о разделениях в коринфской Церкви, причем одна из групп верующих считает себя «Аполлосовыми» (1 Кор 1. 12). Еще до написания ап. Павлом 1-го Послания к Коринфянам А., возможно, именно в связи с тем, что его проповедь вызывала нежелательный отклик, покидает Коринф и прибывает в Эфес, где знакомится с находящимся там в это время ап. Павлом. Судя по свидетельству 1-го Послания к Коринфянам (16. 12), между ними установились добрые отношения, к-рые, возможно, сохранялись до конца жизни ап. Павла (Тит 3. 13). Апостолы Епафродит, Сосфен, Аполлос, Кифа и Кесарь. Миниатюра из греко-груз. рукописи. XV в. (РНБ) Апостолы Епафродит, Сосфен, Аполлос, Кифа и Кесарь. Миниатюра из греко-груз. рукописи. XV в. (РНБ) По мысли правосл. толкователей, разделения в коринфской Церкви были невероучительного характера и лидерами этих групп верующие считали неких неизвестных нам, но выдающихся своей образованностью и красноречием членов общины, а вовсе не апостолов А., Павла или Кифу ( Феофилакт Болгарский, блж. Толкование на Послания св. ап. Павла. М., 2000. Кн. 1. С. 203-204; Феофан Затворник, свт. Толкование посланий св. апостола Павла: Первое послание к Коринфянам. М., 1893, 1998р. С. 15-20). Ап. Павел ввел в Послание эти имена из педагогических соображений, показывая, что если нельзя считать своими учителями даже столь прославленных проповедников, то тем более нельзя считать ими людей менее значительных. Эта т. зр. толкователей древней Церкви не объясняет, однако, нарочитого внимания ап. Павла к личности А.- неоднократные упоминания о нем в 1-м Послании к Коринфянам говорят об особой значимости его фигуры для коринфян. Каковы бы ни были по своему характеру коринфские «споры», ясно, что «глубокого нарушения церковного мира не произошло» ( Кассиан. С. 196), ибо тон 1-го Послания к Коринфянам в той части, к-рая посвящена разделениям, спокойный.

http://pravenc.ru/text/75682.html

Варфоломей (Гондаровский Николай Николаевич), еп. Венский и Австрийский Родился 27 октября 1927 года в с. Нечаевка, Белгородской области. Богословское образование получил в Московской духовной семинарии и в Московской духовной академии, которую закончил в 1959 году со степенью кандидата богословия и оставлен профессорским стипендиатом при академии. В марте 1954 года будучи воспитанником семинарии принял монашество с именем Варфоломея и через месяц-18 апреля был рукоположен во иеродиакона, а 30 ноября того же года – во иеромонаха. С 1959 по 1960 г. был преподавателем в Московской духовной семинарии. В июне 1960 года Святейшим Патриархом Алексием он был возведен в сан игумена и назначен на должность заместителя начальника Русской Духовной Миссии во Святом Граде Иерусалиме. С июня по сентябрь 1961 года и.о. начальника Миссии, а в октябре 1961 года назначен начальником Миссии с возведением в сан архимандрита. 26 мая 1963 года хиротонисан во епископа Угличского, вик. Ярославской епархии. Хиротонию совершали: архиепископ Ярославский и Ростовский Никодим, архиепископ Новосибирский и Барнаульский Кассиан, епископ Дмитровский Киприан, епископ Костромской и Галичский Никодим и епископ Таллинский и Эстонский Алексий. 29 мая того же года назначен епископом Саратовским и Волгоградским. 22 дек. 1964 года – епископ Венский и Австрийский. Труды: Игумен Варфоломей. «Из жизни Русской Духовной миссии в Иерусалиме». «ЖМП» 1961, стр.29. «Представители Русской Православной Церкви на святогорских торжествах». «ЖМП» 1963, 10, стр.11–14. Речь при наречении его во епископа. «ЖМП» 1963, 7, стр.9. Литература: «ЖМП» 1961, 4, стр.29. 2,стр.15. 1963, 4, стр.23, 24. 1963, 6, стр.9. 1963, 7, стр.9, 15–20, 30. 1963, 9, стр.16–17. 1963, 10, стр.11–14. 1964, I, стр.4. 1965, I, стр.5. 7 .7.1966 В von Tula und Belev (МР 1966,8,1). 20 .3.1969 В von Kišinev und der Moldau (МР 1969,4,3). 11 .10.1972 В von Taškent und Mittelasien (МР 1972,11,3), 9 .9.1973 zum Erzbischof ernannt (МР 1973,10,1). Werke: Vizit delegacii Ierusalimskoj Pravoslavnoj Cerkvi, in: МР 1974,11,14–17. Prebyvanie Archiepiskopa Karel " skogo i vsej Finljandii v SSSR, in: МР 1975,10,17–21. Der XIX. altkatholische Kongreß in Wien, in: StdO 1965,11, 11; 12,40–41. Literatur: МР 1967,2,36. МР 1969,8,1. МР 1969,12,44. МР 1970,1,7. МР 1976,1,8. МР 1976,7,5; 9,3. МР 1977,11,3. МР 1980,9,7. Furov zählt ihn zu den ”korrekten, aber nicht ganz zuverlässigen Bischöfen” (2. Gruppe). Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 2. Боголеп (Анцух) – Гурий (Степанов). – 420 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Platon (Udovenko Vladimir Petrovi ), EB von Jaroslavl und Rostov Geboren am 17,11.1940 in der Siedlung Uspenka, obl. Vorošilovgrad. 1957 Abschluß der Mittelschule. Im Laufe des Jahres wurde er Novize im Uspenskij-Kloster zu Odessa, zugleich arbeitete er in der Kerzenfabrik. Von 1958 bis 1960 studierte er am GS Kiev, dann in Odessa. Von 1961 bis 1964 Dienst in der Roten Armee. 1965 Abschluß des GS Odessa, 1969 Abschluß der GA Leningrad als cand. theol. für die Arbeit «Historische Übersicht über die Beziehungen zwischen der Russisch-Orthodoxen und der Römisch-Katholischen Kirche». Von 1969 bis 1972 war er Referent im Außenamt des Moskauer Patriarchats. Am 14.4.1971 empfing er durch M Nikodim (Rotov) die Mönchsweihe, am 17.4.1971 wurde er Ierodiakon und am 12.9.1971 Priestermönch . Am 3.11.1972 Erhebung zum Archimandriten und Versetzung in die Ep. Argentinien. 15.12.1973 Ernennung zum Bvon Argentinien und Südamerika. 16.12.1973 Bischofsweihe in Moskau durch Patr. Pimen, M Nikodim (Rotov), M Filaret (Denisenko), M Aleksij (Ridiger) u.a. (МР1974,2,11–14). Am 5.9.1977 erhielt er den Vladimir-Orden 2. Kl. (МР 1977, 11,3). 6.10.1977 Ernennung zum Exarchen des Moskauer Patr. von Mittel- und Südamerika und zum EB (МР 1977,12,6). 7.5.1980  erhielt er den Sergij-von-Radone-Orden 2. Kl. (МР1980,5,9). 8.8.1980  EB von Sverdlovsk und Kurgan, zw. Vw der Ep. eljabinsk (МР1980,9,10), stellvertr. Leiter des Außenamtes. Furov zählt ihn zur 1. Gruppe, der dem Staat gegenüber loyalen Hierarchen. Juni 1982 Reise ins Hl. Land (МР 1982,12,44–46). August 1984 Reise auf den Athos (МР1985,1,14–18). 17.12.1984 EB von Jaroslavl» und Rostov, zw. Vw der Ep. eljabinsk (МР 1985,2,10; StdO 1985,5,3; KNA 1985,112). Juni 1985 Teilnahme an der Generalversammlung der Christ. Soz. Vereinigung in Polen (ZMP 1985,8,6). Literatur : МР 1974,2,11–14. МР1975,1,7. МР 1981,2,10. МР 1982,12,44 (Reise ins Hl. Land). Furov 280. МР 1986,2,57. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 5. Назарий (Андреев) – Руфим (Троицкий). – 1987. - 504 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Алексий (Коноплев Виктор Александрович), архп.Тульский и Белевский Родился в 1910 году в г.Павловске Воронежской области. По получении среднего образования с 1929 года исполнял обязанности псаломщика в храмах гор.Павловска. В 1951 г. окончил Московскую Духовную семинарию. Был рукоположен во иерея и состоял в штате Воскресенского храма г.Москвы, а затем был назначен настоятелем в Троицкую церковь , что на Ленинских горах, где и служил до избрания его на епископскую кафедру. В 1955 году окончил Московскую Духовную Академию со степенью кандидата богословия. 6.VI.1956 пострижен в монашество. 14.VI.1956 возведен в сан архимандрита. 21.VII.1956 хиротонисан во епископа Пермского и Соликамского. Хиротония состоялась в Москве. Чин хиротонии совершали: Свят.Патр.Московский и всея Руси Алексий; митр.Крутицкий и Коломенский Николай; архп.Одесский и Херсонский Борис; епископ Волынский и Ровенский Палладий и епископ Бийский Донат. С 14.III.1957 епископ Лужский, вик.Ленинградской епархии. 14.XI.1961 – епископ Тульский и Белевский. 25.II.1964 – архиепископ и награжден правом ношения креста на клобуке. Литература: «ЖМП» 1956, 7, стр.13 -«- 1956, 8, стр.8–9. «Журн.Засед.» 2, стр.4, от 14.III.1957 г. 2, стр.2, от 5.III.1959 г. «ЖМП» 1958, 2, стр.16–17. 1958, 6, стр.47. 1958, 10, стр.9. 1959, I, стр.14. 1959, 3, стр.15. 1959, 5, стр.15, 16, 17, 18. 1959, 8, стр.14, 15, 16, 18. «ЖМП» 1959, стр.19,20. -»- 1959, стр.24. -«- 1959, стр.10 -»- 1960, стр.36. -«- 1960, стр.50 -»- 1960, стр.40. -«- 1960, стр.15 -»- 1960, стр.6,7,22. -«- 1960, стр.8 -»- 1960, стр.6,8,15,20. -«- 1961, стр.22,23,30. -»- 1961, стр.32. -«- 1961, стр.32 -»- 1961, стр.3. -«- 1963, стр.23 -»- 1963, стр.10. -«- 1963, стр.20 -»- 1963, стр.7,15. - " - 1964, cmp.I 27.1.1966 ЕВ von Riga und Lettland (MP 1966,3,4). 8.10.1966 ЕВ von Krasnodar und Kuban» (МР 1966,11,2). Vw der Ep. Rostov und Novoerkassk (МР 1967,8,36). Am 16.12.1969 von der zeitweisen Verwaltung der Ep. Rostov befreit (MP 1970,1,5). Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 1. Аввакум (Боровков) – Афанасий (Сахаров). 1979. – 431 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Afanasij (Kudjuk Aleksandr Grigor " evi), В von Perm» und Solikamsk Geboren am 18.2.1927 in Krasnoe Selo, ray. Vel " sk, obi. Belostok, in einer Bauernfamilie. Seit 1945 war er Novize im Uspenskij-Kloster in irovicy, 1946 studierte er am GS Moskau, das er 1948 abschloß. 1952 beendete er die dortige GA und erhielt den Grad cand. theol. für die Arbeit «Das ägyptische Mönchtum im 4. Jahrhundert nach den Werken der großen Heiligen Antonij, Pachomius und Makarius sowie der historia lausiaca des Bischofs Palladios von Helenopolis». Er wurde dann Leiter der Bibliotheken des Moskauer GS und der GA, gleichzeitig lehrte er Kirchenrecht am GS. 1950 empfing er die Mönchsweihe, am Dreieinigkeitsfest des gleichen Jahres die Diakonweihe, 1952 die Priesterweihe. 1955 wurde er in die Ep. TaSkent versetzt, wo er als Sekretär des Bischofs und als Priester an der Mariä-Entschlafungs-kathedrale diente. Ab 1956 ist er wieder im Kloster irovicy als Dozent am Minsker GS. 1958 wird er zum Archimandriten erhoben und zum Vorsteher der Nikolaj-Kathedrale in Alma-Ata bestimmt. 1961 ist er Seelsorger in der Ep. Minsk und leitete seit 1978 die Novizen im Kloster irovicy. Für seinen Dienst als Dekan des Klosters erhielt er 1980 den Sergij-Orden 3. Kl. Am 8.8.1980 wurde er zum Bvon Pinsk, V der Ep. Minsk ernannt. Die Bischofsweihe fand am 31.8. in der Hl.-Geist-Kathedrale in Minsk statt (MP 1980,11,8–12; StdO 1981,2,3–7). Am 28.3 .198S wurde er Bvon Perm» und Solikamsk (MP 1984, 5,6). Am 25.1.1987 erhielt er den Sergij-Orden 2. Kl. (МР1987, 2,4). Vom 4.–9.3.1988 weilte er zur Millenniumsfeier in Polen (МР1988,6,11). Werke: Das Mariä Heimgangskloster zu Shirowizy und seine GottesmutterIkone, in: StdO 1981,9,9–16. Werke: irovickaja Ikona Boej Materi i Svjato-Uspenskij irovickij monastyr’, in: Cerk. Vest. 1981,6/7,20–29. Pouenie vo 2-ju nedelju Velikogo Posta, in: Cerk. Vest. 1982, 3,4–5. Slovo na Passii, in: MP 1985,3,40–41. Obzor soderanija pravil Vselenskich Soborov, in: Cerk. Vest. 1985,4/12,23–35. Die historische Bedeutung der Taufe Rutheniens, in: Das christliche Leben in Polen 1988 ,6(247),28–33. Interview, ebda 60–63. Literatur: Cerk. Vest. 1981,4/5,46–53. МР 1981,1,25; 8,36. МР 1986,Ц,38; 10,31; 11,27. MP 1987,10,33. MP 1988,8,36; 10,35. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 6. Савва (Бабинец) – Ювеналий (Тарасов). – 1989. - 534 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Irinej (Serednij Ivan Petrovic), EB von Char " kov und Bogoduchov Geb. am 10.5.1939 im D Stolpin, ray. Me irii, obl. Rovno, Ukraine, sein Vater war Bauer. Nach Abschluß der Mittelschule beendete er 1961 das Leningrader GS und trat im gleichen Jahr in die GA ein. Von 1963 bis 1966 diente er in der Roten Armee. 1968 Abschluß der GA Leningrad als cand. theol. mit der Arbeit «Die Schriften des hl. Kyprian, des Bischofs von Karthago”. Am 21.5.1968 empfing er von M Nikodim (Rotov) die Diakonweihe, am 22.5. die Priesterweihe. Im Schuljahr 1968/69 war er Stipendiat an der GA Leningrad und dozierte Kirchenrecht; er hielt den Bericht über das Thema «Die Werke der russischen Kanonisten A.P. Pavlov, I.S. Berdnikov, V.N. Beneševi und S.V. Troickij». Er diente auch als Seelsorger an der Dreifaltigkeitskathedrale der Aleksandr-Nevskij-Lavra in Leningrad. Seit 1970 war er Dozent für Kirchenrecht an der GA und gleichzeitig Sekretär des Rates sowie Oberhelfer des Inspektors der Akademie und des Seminars. Am 1.9.1970 erhielt er von M Nikodim (Rotov) die Mönchsweihe. Im Sommer 1970 besuchte er für zwei Wochen die Finnisch-Orthodoxe Kirche, im Dezember 1970 das Hl. Land, Cypern und Bulgarien, im Januar 1971 Griechenland und den Athos. Vom 13 .3.1971 bis 16.7.1975 diente er am Patriarchenhof in Tokio, zuvor wurde er zum Archimandriten erhoben. 25 .7.1975 Ernennung zum В von Ufa und Sterlitamak. 26 .7.1975 Bischofsweihe (MP 1975,10,12–15). 19 .7.1976 В von Sepurchov, V der Ep. Moskau und Vw der Pfarreien in Kanada und zeitweise in den USA (MP 1976,9,3). 16 .7.1982 von der Vw der Pfarreien in Kanada befreit, zum EB von Alma-Ata und Kazachstan erhoben (МР 1982,8,6). 28 .3.1984 EB von Char‘kov und Bogoduchov (StdO 1984,8,4). Werke: Naalo novogo uebnogo goda v Leningradskich Duchovnych Školach, in: MP 1968,10,7. Problema ekumenizma – tema dissertacii, in: MP 1969,11,20–21. Episkop Filadel’fijskij Aleksij – doktor bogoslovija, in: MP 1969,12,15. Dimitrij Voznesenskij (Nekrolog), in: MP 1970,9, 37–38. Naalo novogo uebnogo goda, in: MP 1970,11,15–16. Pamjatnik bratskoj ljubvv, in: MP 1972,11,28–30. Slovo v Svjato-Varvarinskom kafedral’nom sobore goroda Edmontana, in: MP 1977,7,29–30. Verleihung der Doktorwürde in der Leningrader Geistlichen Akademie, in: StdO 1970,1,13–14. Professor S.V. Troickij; ego izn‘ i trudy v oblasti kanonieskogo prava, in: Bogosl. trudy 12(1974)217–248. Literatur: MP 1976,1,8. MP 1982,9,2. MP 1983,S,8. KNA ,23/24 vom 6.6.1984. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 4. Ионафан (Руднев) – Мстислав (Скрыпник). – 441 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010