Раскаяние и покаяние: Иуда и апостол Петр В издательстве Сретенского монастыря готовится к выходу в свет книга Олеси Николаевой " Поцелуй Иуды " . Предлагаем нашим читателям познакомиться с отрывками из этой работы. Отречение Петра. Новгородская таблетка, фрагмент Есть несколько моментов, позволяющих сопоставить поведение Иуды и апостола Петра. Оба – и Петр, и Иуда – были избраны Христом, приближены к Нему, почтены Его доверием, отмечены Его любовью, удостоены Его даров, научены Им тайнам Царства Небесного, призваны в свидетели Его чудес и исповедали Его Мессией, Христом, Сыном Бога Живаго. «Устами апостолов» назвал святитель Иоанн Златоуст апостола Петра, произнесшего это исповедание и давшего ответ на вопрошание Господа не только от себя, но и от всех учеников. Кроме того, после усмирения бури все ученики исповедали Его Сыном Божиим: Воистину Сын Божий еси (Мф. 14, 33). И тот, и другой по пути следования за Христом претерпевают искушения, насылаемые на них князем тьмы. Когда Христос стал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин, первосвященников и книжников, и быть убитым, и в третий день воскреснуть, Петр, исполнившись желанием скорейшего наступления Царства Небесного здесь и сейчас, а также любовью и состраданием ко Христу, стал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! Да не будет этого с тобою. Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! Ты Мне соблазн; потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое» (Мф. 16, 21–23). Те же самые слова: «Отойди от Меня, сатана» (Мф. 4, 10) Господь говорил дьяволу, когда тот искушал Его в пустыне. Но и об Иуде сказано: Один из вас диавол (Ин. 6, 70); Диавол уже вложил в сердце Иуде Симонову Искариоту предать Его (Ин. 13, 2); Вошел же сатана в Иуду (Лк. 22, 3); После сего куска вошел в него сатана (Ин. 13, 27). Так же может показаться основанием для сопоставления Иуды и апостола Петра то обстоятельство, что Господь предрек одному – предательство, другому – отречение. Один из вас предаст Меня (Мф. 26, 21; Мр. 14, 18; Ин. 13, 21); Один из вас диавол. Это говорил Он об Иуде Симонове Искариоте; ибо сей хотел предать Его (Ин. 6, 70–71).

http://pravoslavie.ru/3083.html

Разделы портала «Азбука веры» Тест: Апостол и евангелист Марк Апостол и евангелист Марк родился в Иерусалиме, происходил он из колена Левина, «от племени священнического». Имя матери апостола и евангелиста Марка, согласно Священному Писанию, — Мария. Она была одной из последовательниц Христа, и в доме ее семьи собирались верующие. Дядей Марка был святой Варнава – апостол от 70ти, основатель Кипрской Церкви ( Кол.4:10 ). Однако некоторые исследователи считают, что Варнава был двоюродным братом Марка, так как греческое слово νεψις  в русском тексте неверно переведено как «племянник». Согласно Священному Писанию, апостол и евангелист Марк также известен под именем Иоанн ( Деян.15:37 ). Собственное имя писателя второго Евангелия было Иоанн (еврейское имя), Марк (Μρκος) же – это его прозвище. Последнее было принято им, как предполагают некоторые исследователи, когда Варнава и Савл, возвращаясь из Иерусалима ( Деян.12:25 ), взяли его с собой в Антиохию, чтобы сделать своим спутником в миссионерских путешествиях, или когда он с апостолом Петром отправился для проповеди Евангелия в столицу тогдашнего мира — Рим. Латинское имя Марк, в отличие от Иоанна, было привычно на слух большинству жителей Римской империи. Почему Иоанн принял именно такое, а не другое прозвище? На это можно найти некоторый ответ в сходстве начальных трех букв этого прозвища с тремя начальными буквами имени его матери, Марии. Марк был учеником апостола Петра. Незадолго перед своей кончиной апостол Петр называет Марка своим сыном ( 1Пет.5:13 ), показывая этим, что он обратил Марка к вере во Христа. Марк, как и Петр, был избран Спасителем в круг апостолов. В числе 70 учеников Иисуса он был послан на первую проповедь о Царствии Небесном еще при земной жизни Христа. Именно Марк, как считают исследователи, был единственным учеником, который не оставил Иисуса в ночь Его крестных страданий и следовал за ним ( Мр.14:51-52 ). Правда, по мнению других исследователей, это мог быть и любимый ученик Христа – апостол Иоанн Богослов.

http://azbyka.ru/test/apostol-i-evangeli...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   Головна / Церква й / Церква й культура Храм як образ людини для друку 24 2019 р. 10:40 23 апреля 2019 года в Московском архитектурном институте  состоялась  встреча председателя  Отдела внешних церковных связей  Московского Патриархата, ректора  Общецерковной  аспирантуры и докторантуры  имени святых Кирилла и Мефодия  митрополита Волоколамского Илариона  с педагогами и студентами вуза. В Красном зале института митрополит Иларион выступил с лекцией «Храм как образ мира и человека». Уважаемый Дмитрий Олегович! Дорогие братья и сестры! Мне очень приятно иметь возможность встретиться с вами в этот день, который на церковном языке именуется Великим Вторником. Каждый день этой недели, предшествующей празднику Воскресения Христова, называется Великим, потому что в течение всей недели мы вспоминаем последние дни и часы земной жизни Господа Иисуса Христа. С вами как будущими архитекторами я хотел бы сегодня поговорить о богословских основах церковного храмоздательства. Расцвет храмоздательства на христианском Востоке и Западе относится к периоду между IV и VIII веками. Тогда же в трудах Отцов Церкви, в частности Дионисия Ареопагита и Максима Исповедника, храм как здание для молитвы и богослужения получает богословское осмысление. Храм и храмоздательство в Византии У раннехристианской общины не сразу появились свои культовые здания. Христос совершил Тайную вечерю в обычном жилом доме,  в горнице большой, устланной, готовой (Мр. 14:15; Лк. 22:12). Местами христианских евхаристических собраний после воскресения Христа также были горницы — комнаты в частных домах (Деян. 1:13).  Преломляя по домам хлеб, христиане принимали пищу в веселии и простоте сердца (Деян. 2:46). Этот домашний, частный, семейный характер первохристианских евхаристических собраний был далек от торжественности храмовых богослужений позднеконстантиновской эпохи.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5419156...

Храм как образ мира и человека 24 апреля 2019 г. 10:40 23 апреля 2019 года в Московском архитектурном институте состоялась встреча председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, ректора Общецерковной  аспирантуры и докторантуры имени святых Кирилла и Мефодия митрополита Волоколамского Илариона с педагогами и студентами вуза. В Красном зале института митрополит Иларион выступил с лекцией «Храм как образ мира и человека». Уважаемый Дмитрий Олегович! Дорогие братья и сестры! Мне очень приятно иметь возможность встретиться с вами в этот день, который на церковном языке именуется Великим Вторником. Каждый день этой недели, предшествующей празднику Воскресения Христова, называется Великим, потому что в течение всей недели мы вспоминаем последние дни и часы земной жизни Господа Иисуса Христа. С вами как будущими архитекторами я хотел бы сегодня поговорить о богословских основах церковного храмоздательства. Расцвет храмоздательства на христианском Востоке и Западе относится к периоду между IV и VIII веками. Тогда же в трудах Отцов Церкви, в частности Дионисия Ареопагита и Максима Исповедника, храм как здание для молитвы и богослужения получает богословское осмысление. Храм и храмоздательство в Византии У раннехристианской общины не сразу появились свои культовые здания. Христос совершил Тайную вечерю в обычном жилом доме, в горнице большой, устланной, готовой (Мр. 14:15; Лк. 22:12). Местами христианских евхаристических собраний после воскресения Христа также были горницы — комнаты в частных домах (Деян. 1:13). Преломляя по домам хлеб, христиане принимали пищу в веселии и простоте сердца (Деян. 2:46). Этот домашний, частный, семейный характер первохристианских евхаристических собраний был далек от торжественности храмовых богослужений позднеконстантиновской эпохи. В период с I по III век христианское богослужение нередко совершалось в катакомбах — обширных подземельях, вырытых на глубине от 8 до 25 метров и служивших местами захоронений. Катакомбы имелись во многих городах Римской империи — как на Западе, так и на Востоке. Катакомбы представляли собой длинные коридоры, в стенах которых в мягкой вулканической породе — туфе — одно над другим высекались места для гробниц. Для молитвенного поминовения усопших в катакомбах высекались церкви прямоугольной формы. Наиболее известны катакомбы, расположенные в окрестностях Рима. Общая протяженность подземных коридоров, входящих в римские катакомбы, составляет несколько сотен километров; в общей сложности в катакомбах насчитывается от 600 до 800 тысяч захоронений.

http://patriarchia.ru/db/text/5419154.ht...

Варфоломей (Гондаровский Николай Николаевич), еп. Венский и Австрийский Родился 27 октября 1927 года в с. Нечаевка, Белгородской области. Богословское образование получил в Московской духовной семинарии и в Московской духовной академии, которую закончил в 1959 году со степенью кандидата богословия и оставлен профессорским стипендиатом при академии. В марте 1954 года будучи воспитанником семинарии принял монашество с именем Варфоломея и через месяц-18 апреля был рукоположен во иеродиакона, а 30 ноября того же года – во иеромонаха. С 1959 по 1960 г. был преподавателем в Московской духовной семинарии. В июне 1960 года Святейшим Патриархом Алексием он был возведен в сан игумена и назначен на должность заместителя начальника Русской Духовной Миссии во Святом Граде Иерусалиме. С июня по сентябрь 1961 года и.о. начальника Миссии, а в октябре 1961 года назначен начальником Миссии с возведением в сан архимандрита. 26 мая 1963 года хиротонисан во епископа Угличского, вик. Ярославской епархии. Хиротонию совершали: архиепископ Ярославский и Ростовский Никодим, архиепископ Новосибирский и Барнаульский Кассиан, епископ Дмитровский Киприан, епископ Костромской и Галичский Никодим и епископ Таллинский и Эстонский Алексий. 29 мая того же года назначен епископом Саратовским и Волгоградским. 22 дек. 1964 года – епископ Венский и Австрийский. Труды: Игумен Варфоломей. «Из жизни Русской Духовной миссии в Иерусалиме». «ЖМП» 1961, стр.29. «Представители Русской Православной Церкви на святогорских торжествах». «ЖМП» 1963, 10, стр.11–14. Речь при наречении его во епископа. «ЖМП» 1963, 7, стр.9. Литература: «ЖМП» 1961, 4, стр.29. 2,стр.15. 1963, 4, стр.23, 24. 1963, 6, стр.9. 1963, 7, стр.9, 15–20, 30. 1963, 9, стр.16–17. 1963, 10, стр.11–14. 1964, I, стр.4. 1965, I, стр.5. 7 .7.1966 В von Tula und Belev (МР 1966,8,1). 20 .3.1969 В von Kišinev und der Moldau (МР 1969,4,3). 11 .10.1972 В von Taškent und Mittelasien (МР 1972,11,3), 9 .9.1973 zum Erzbischof ernannt (МР 1973,10,1). Werke: Vizit delegacii Ierusalimskoj Pravoslavnoj Cerkvi, in: МР 1974,11,14–17. Prebyvanie Archiepiskopa Karel " skogo i vsej Finljandii v SSSR, in: МР 1975,10,17–21. Der XIX. altkatholische Kongreß in Wien, in: StdO 1965,11, 11; 12,40–41. Literatur: МР 1967,2,36. МР 1969,8,1. МР 1969,12,44. МР 1970,1,7. МР 1976,1,8. МР 1976,7,5; 9,3. МР 1977,11,3. МР 1980,9,7. Furov zählt ihn zu den ”korrekten, aber nicht ganz zuverlässigen Bischöfen” (2. Gruppe). Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 2. Боголеп (Анцух) – Гурий (Степанов). – 420 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Platon (Udovenko Vladimir Petrovi ), EB von Jaroslavl und Rostov Geboren am 17,11.1940 in der Siedlung Uspenka, obl. Vorošilovgrad. 1957 Abschluß der Mittelschule. Im Laufe des Jahres wurde er Novize im Uspenskij-Kloster zu Odessa, zugleich arbeitete er in der Kerzenfabrik. Von 1958 bis 1960 studierte er am GS Kiev, dann in Odessa. Von 1961 bis 1964 Dienst in der Roten Armee. 1965 Abschluß des GS Odessa, 1969 Abschluß der GA Leningrad als cand. theol. für die Arbeit «Historische Übersicht über die Beziehungen zwischen der Russisch-Orthodoxen und der Römisch-Katholischen Kirche». Von 1969 bis 1972 war er Referent im Außenamt des Moskauer Patriarchats. Am 14.4.1971 empfing er durch M Nikodim (Rotov) die Mönchsweihe, am 17.4.1971 wurde er Ierodiakon und am 12.9.1971 Priestermönch . Am 3.11.1972 Erhebung zum Archimandriten und Versetzung in die Ep. Argentinien. 15.12.1973 Ernennung zum Bvon Argentinien und Südamerika. 16.12.1973 Bischofsweihe in Moskau durch Patr. Pimen, M Nikodim (Rotov), M Filaret (Denisenko), M Aleksij (Ridiger) u.a. (МР1974,2,11–14). Am 5.9.1977 erhielt er den Vladimir-Orden 2. Kl. (МР 1977, 11,3). 6.10.1977 Ernennung zum Exarchen des Moskauer Patr. von Mittel- und Südamerika und zum EB (МР 1977,12,6). 7.5.1980  erhielt er den Sergij-von-Radone-Orden 2. Kl. (МР1980,5,9). 8.8.1980  EB von Sverdlovsk und Kurgan, zw. Vw der Ep. eljabinsk (МР1980,9,10), stellvertr. Leiter des Außenamtes. Furov zählt ihn zur 1. Gruppe, der dem Staat gegenüber loyalen Hierarchen. Juni 1982 Reise ins Hl. Land (МР 1982,12,44–46). August 1984 Reise auf den Athos (МР1985,1,14–18). 17.12.1984 EB von Jaroslavl» und Rostov, zw. Vw der Ep. eljabinsk (МР 1985,2,10; StdO 1985,5,3; KNA 1985,112). Juni 1985 Teilnahme an der Generalversammlung der Christ. Soz. Vereinigung in Polen (ZMP 1985,8,6). Literatur : МР 1974,2,11–14. МР1975,1,7. МР 1981,2,10. МР 1982,12,44 (Reise ins Hl. Land). Furov 280. МР 1986,2,57. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 5. Назарий (Андреев) – Руфим (Троицкий). – 1987. - 504 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Леонтий (Бондарь Леонид Фадеевич), еп. Оренбургский и Бузулукский Родился в 1913 году в местечке Меркино, Тройского уезда, б.Виленской губернии, в семье псаломщика. В 1935 году окончил Виленскую духовную семинарию, а в 1939г. – православный богословский факультет Варшавского университета со степенью магистра богословия. С 1940 по 1942 г. проходил клиросное послушание в Виленском Святодуховском монастыре. В 1943 г. пострижен в монашество и 26 дек.1943 г. рукоположен в сан иеродиакона, а 2 янв.1946 г. назначен ректором Богословско-пастырских курсов при Жировицком монастыре, с возведением в сан игумена, а затем исполняющим обязанности ректора Минской духовной семинарии. С июля 1947 г. по ноябрь 1949 г. священствовал в селе Холхло, Молодечненской обл. и в селе Ястребль, Брестской области. С ноября 1949 г. – преподаватель и инспектор Минской духовной семинарии. С июля 1953 г. – наместник Жировицкого монастыря в сане архимандрита. 10 авг.1956 г. хиротонисан во епископа Бобруйского, вик. Минской епархии. Хиротония состоялась в Минске. Чин хиротонии совершали: митрополит Минский и Белорусский Питирим, епископ Виленский и Литовский Алексий, епископ Куйбышевский и Сызранский Митрофан и епископ Великолукский и Торопецкий Мстислав. С 19 сент.1960 г. – временно управл. Минской епархией. С 5 мая 1961 г. назначен епископом Новосибирским и Барнаульским. С 14 мая 1963 г. назначен епископом Оренбургским и Бузулукским. Труды: Речь при наречении его во епископа. «ЖМП» 1956, 9. «Пребывание делегации Русской Православной Церкви в Польше». И ЖМП» 1959, II. Литература: «ЖМП» 1956, 9, стр.9–12. -«- 1959, 7, стр.31, 32. -»- 1960, I, стр.18–29. -«- 1960, 10, стр.4. -»- 1961, 6, стр.4. -«- 1963, 6, стр.9. -»- 1963, 9, стр.24, 25. «Журнал Засед. Св. Син.» 1956 г., от 23 июля. МР 1968, 3, 4. МР 1979, 11, 4. Am 9.9.1971 wurde er zum Erzbischof erhoben (МР 1971,10,1). Am 7.5.1983 erhielt er den Vladimir-Orden 2. Klasse (МР 1984,2,5). Furov zählt ihn zur 2. Gruppe der Hierarchen, die dem Staat gegenüber loyal, aber kirchlich sehr eifrig sind. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 4. Ионафан (Руднев) – Мстислав (Скрыпник). – 441 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Алексий (Коноплев Виктор Александрович), архп.Тульский и Белевский Родился в 1910 году в г.Павловске Воронежской области. По получении среднего образования с 1929 года исполнял обязанности псаломщика в храмах гор.Павловска. В 1951 г. окончил Московскую Духовную семинарию. Был рукоположен во иерея и состоял в штате Воскресенского храма г.Москвы, а затем был назначен настоятелем в Троицкую церковь , что на Ленинских горах, где и служил до избрания его на епископскую кафедру. В 1955 году окончил Московскую Духовную Академию со степенью кандидата богословия. 6.VI.1956 пострижен в монашество. 14.VI.1956 возведен в сан архимандрита. 21.VII.1956 хиротонисан во епископа Пермского и Соликамского. Хиротония состоялась в Москве. Чин хиротонии совершали: Свят.Патр.Московский и всея Руси Алексий; митр.Крутицкий и Коломенский Николай; архп.Одесский и Херсонский Борис; епископ Волынский и Ровенский Палладий и епископ Бийский Донат. С 14.III.1957 епископ Лужский, вик.Ленинградской епархии. 14.XI.1961 – епископ Тульский и Белевский. 25.II.1964 – архиепископ и награжден правом ношения креста на клобуке. Литература: «ЖМП» 1956, 7, стр.13 -«- 1956, 8, стр.8–9. «Журн.Засед.» 2, стр.4, от 14.III.1957 г. 2, стр.2, от 5.III.1959 г. «ЖМП» 1958, 2, стр.16–17. 1958, 6, стр.47. 1958, 10, стр.9. 1959, I, стр.14. 1959, 3, стр.15. 1959, 5, стр.15, 16, 17, 18. 1959, 8, стр.14, 15, 16, 18. «ЖМП» 1959, стр.19,20. -»- 1959, стр.24. -«- 1959, стр.10 -»- 1960, стр.36. -«- 1960, стр.50 -»- 1960, стр.40. -«- 1960, стр.15 -»- 1960, стр.6,7,22. -«- 1960, стр.8 -»- 1960, стр.6,8,15,20. -«- 1961, стр.22,23,30. -»- 1961, стр.32. -«- 1961, стр.32 -»- 1961, стр.3. -«- 1963, стр.23 -»- 1963, стр.10. -«- 1963, стр.20 -»- 1963, стр.7,15. - " - 1964, cmp.I 27.1.1966 ЕВ von Riga und Lettland (MP 1966,3,4). 8.10.1966 ЕВ von Krasnodar und Kuban» (МР 1966,11,2). Vw der Ep. Rostov und Novoerkassk (МР 1967,8,36). Am 16.12.1969 von der zeitweisen Verwaltung der Ep. Rostov befreit (MP 1970,1,5). Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 1. Аввакум (Боровков) – Афанасий (Сахаров). 1979. – 431 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Псковские свв. Описания иконы Псковские свв. - житие Собор Псковских святых Среда, 5 февраля (ст.ст.) 18 февраля 2009 (нов. ст.) (3-я Неделя по Пятидесятнице) Авраамий Мирожский, игумен, чудотворец: †1158; С. 24 Александр Гривский, иерей, сщмч.: †1918; Ок. 11 Новомуч. Афанасий Кислов, иерей, сщмч.: †1937; С. 10 Новомуч. Василий Мирожский, Псковский, прмч.: †1299; Мр. 4 Василий Розанов, иерей, сщмч.: †1937; Н. 14 Новомуч. Василий Триумфов, иерей, сщмч.: †1919; Ф. 13 Новомуч. Васса Псково-Печерская, прп., супруга прп. Ионы Псково-Печерского: †1473; Мр. 19, 29 Псково-Печ. Вассиан Муромский, Псково-Печерский, прмч., ученик прмч. Корнилия Псково-Печерского: †1570; Ф. 20 Псково-Печ. Всеволод (в крещении Гавриил) Новгородский, Псковский, князь, чудотворец: †1138; Ф. 11; Ап. 22; Н. 27 Гавриил Преображенский, иерей, сщмч.: †1919; Ф. 13 Новомуч. Довмонт (Домант; в крещении Тимофей) Псковский, князь: †1299; М. 20 Досифей Верхнеостровский, Псковский, игумен, ученик прп. Евфросина Псковского: †1482; Окт. 8 Евпракси[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Россия. XIX.] Псковские избранные святые: Савва Крыпецкий, Досифей Верхнеостровский, Серапион Спасо-Елеазаровский, Евфросин Псковский, Игнатий Псковский, Иларион Псковоезерский. Икона. Россия. Конец XIX - начало XX в. Файл 9593.jpg:   Размер: 895x1200, 1.07 MPix, 167 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (196) , (4) . Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Файл 9594.jpg:   Размер: 828x1200, 0.99 MPix, 174 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (141) , (3) . Описание: новописанная икона «Собор Псковских святых» (Троицкий собор, г. Псков) В Троицком кафедральном соборе на иконе нашего времени " Собор псковских святых " изображены лики 90 угодников Божиих, включая многих епископов и архиепископов как новгородских, так и псковских. На древних иконах подобного рода святых ликов значительно меньше. Файл 18088.jpg:   Размер: 450x628, 0.28 MPix, 96 Kb. Дата: 2012-06-14, участник [ oldsailor ]. Рейтинг изображения: 1 (110) , (2) .

http://pravicon.com/icon-2773

Боголеп (Анцух Михаил Романович), еп. Кировоградский и Николаевский Родился 10 ноября 1911 года в д.Скоричи Мирского р-на, Гродненской области. В 1925 г. окончил семь классов средней школы в местечке Еремичи, Гродненской области. В 1936 году 20 мая был рукоположен во иеродиакона. В 1939 году 14 окт. – во иеромонаха. В 1943 г. 13 июля был назначен наместником Жировицкого монастыря Гродненской области с возведением в сан игумена. В 1947 г. 3 окт. был настоятелем Св.Покровской церкви с.Кривошеин, Барановичской области. С 195O г. 27 июня – настоятель Никольской церкви, г.Добруш, Гомельской обл. В 195O году окончил Ленинградскую духовную семинарию. С 1954 г. 6 июня – настоятель Петропавловской церкви г.Клинцы и благочинный церквей Клинцовского округа Брянской обл. С 1959 г. I янв. – служил настоятелем Балтского Феодосиевского монастыря Одесской области. В этом же году 6 августа был возведен в сан архимандрита. 9 ноября 1953 года хиротонисан во епископа Мукачевского и Ужгородского. Хиротонию совершали: Святейший Патриарх Алексий, митрополит Крутицкий и Коломенский Пимен, митрополит Ленинградский и Ладожский Никодим, архиепископ Дмитровский Киприан, архиепископ Ярославский и Ростовский Леонид, епископ Костромской и Галичский Никодим и епископ Волоколамский Питирим. 5 февраля 1965 года назначен епископом Переяслав-Хмельницким, викарием Киевской епархии. 7 мая 1965 года перемещен епископом Кировоградским и Николаевским. Труды: Речь при наречении его во епископа. «Ж.М.П.» 1963, 12, стр.10. Литература: «ЖМП» 1963, 12, стр.10. 1963, 12, стр.13. 1965, 3, стр.4. 1965, 6, стр.2. Am 6.9.1974 zum Erzbischof ernannt (MP 1975, 1, 3). Am 6.10.1977 auf eigene Bitte hin in den Ruhestand ver­setzt, Pension gewährt (MP 1977,12,6). + 13. 5 .1978 nach langer Krankheit in Odessa (MP 1978,9 ,13f.) Literatur: МР 1967 ,2,34. MP 1972,11,4. Volnoe Slovo 35–36, S. 23,38: G. Jakunin, sovremennom poloenii Russ.Prav.Cerkvi i perspektivach religioznogo vozrodenija Rossii. Furov zählt ihn zu den «unzuverlässigen Bischöfen» (3. Gruppe), S. 279, 290, 316. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 2. Боголеп (Анцух) – Гурий (Степанов). – 420 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010