Моск. ЦВед. 1916. № 17. С. 226-230



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017

ЕЛИСАВЕТА ФЕОДОРОВНАИскать в Источникеpravenc.ru
... разногласий по поводу оценки Распутина. 13 апр. 1916 г. митр. Макарий совершил Божественную литургию в храме Марфо-Мариинской обители и благодарственный молебен по случаю исполнившегося 25-летия со дня присоединения Е. Ф. к правосл. Церкви. В этот день прот. сщмч. Иоанн Восторгов, обращаясь к верующим, собравшимся в обители, отметил, что жизнь вел. княгини свидетельствует об истинности ее веры. «В такой христианизации, - говорил о. Иоанн, - когда «жизнь истинствует», и заключается прогресс духовный… православия нельзя теперь от нее взять даже ценою мученической смерти…» ( Моск. ЦВед. 1916. 17. С. 226-230 ) . После Февральской революции частная благотворительность была прекращена. 10 марта 1917 г. был издан приказ комиссара Временного правительства Москвы о назначении В. Н. Григорьева комиссаром всех учреждений, бывших в ведении Е. Ф. 24 марта Е. Ф. сложила с себя обязанности председателя Комитета по оказанию благотворительной помощи семьям лиц, призванных на войну. 26 авг. 1917 г. в Марфо-Мариинской обители был освящен храм в честь Бесплотных сил и всех святых. 21 нояб. Е. Ф. присутствовала в Успенском соборе Московского Кремля на интронизации ... далее ...
ВАСИЛИЙ • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... ц. на Арбате, в следующем году стал членом совета братства свт. Николая, существовавшего при храме. . (. Виновным себя не признал. В ходе заседаний Московского революционного трибунала 26 апр. - 8 мая признан виновным и приговорен к расстрелу вместе с 10 др. обвиняемыми, 8 мая все приговоренные были доставлены в Бутырскую тюрьму. Сразу же после окончания судебного процесса во ВЦИК стали поступать многочисленные прошения о помиловании, к-рые частично были удовлетворены. 30 мая 1922 г. Московский революционный трибунал получил извещение, что правительство отклонило ходатайство о помиловании 5 осужденных: В., священников) Соч. : Умолила: (Из жизни сельского священника) Странник. 1904. Янв. С. 98-114; О церковном богослужении Христианин. 1910. 5. С. 55-71; № 6-7. С. 333-353; Промысел Божий по учению Ветхозаветной Библии ЧОЛДП. 1912. 1912. 2-5; Скептицизм и путь победы над ним ВиР. 1915. 4. С. 494-523; Завершение византийской христологии после Леонтия Византийского ПС. 1916. Т. 2. С. 253-298; Обновление жизни Моск. ЦВед. 1916. 1 (5 янв.) С. 3-6; Современные задачи и цели ОЛДП ЧОЛДП. 1917. Янв. -март. С. 3-20; [Письма из заключения] Дамаскин. Кн. 2. С. ... далее ...
Второй Мараморош-Сиготский процесс против ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... против них начался процесс о государственной измене» [30] Участники памятных мероприятий, посвященных 10-й годовщине Второго Мараморош-Сиготского процесса. 1924 г. После второго Мараморош-Сиготского процесса греко-католическое духовенство и местная администрация усилили контроль над жизнью венгерских русинов. 24 июня 1916 года в Мукачевской епархии был введен григорианский календарь. Также началась работа по распространению вместо кириллицы латинского алфавита с венгерским способом написания букв. Министр культов и народного образования издал распоряжение, согласно которому, начиная с 1916 17 учебного года, все школьные учебники, также и учебники закона Божиего, обязательно печатались латиницей [31]. Но так как значительная часть духовенства и верующих выступила против реформ (к примеру, греко-католический священник Августин Волошин считал, что кириллица должна оставаться церковным шрифтом) , то мукачевский епископ Антоний (Папп) 10 ноября 1918 года упразднил распоряжение о латинском шрифте и григорианском календаре. Юрий Данилец 17 июня 2009 г. [1] Государственный архив Закарпатской области (далее – ГАЗО) . Ф. 151. Оп. 3. Д. 1926. Л. 38. [2] Там же. Л. 38 об. [3] Гонения ... далее ...
Духовный отец в Древней Восточной Церкви - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... S. 543) . Заозерский Н. А., Хаханов А. С. Номоканон Иоанна Постника…; Суворов Н. С. Вероятный состав древнейшего исповедного и покаянного устава в Восточной Церкви Византийский временник. Т. VIII, IX. См. : Алмазов А. Тайная исповедь… Т. II. С. 327, 329—330, 334; Суворов Н. С. К вопросу о тайной исповеди… С. 3 и др. Цит. по: Bibl. sacra patrum eccles. graec. Lipsiae, 1832. T. HI. P. 352—353; рус. пер. : Ярославль, 1888. Стб. 42. Ibid. Сар. 42. Р. 353—356; рус. пер. : стб. 43—45. Ср. : Евсевий. Церковная история. Кн. III, гл. 23; рус. пер. : С. 134—138. См. : HoU К. Enthusiasmus… S. 226—230; Vacandard. Confession sacramentelle… P. 46—49; Idem. Le traitement des peccata leviora… Revue du С1еˆё Franais. 1901, aout. P. 452—455. Образ совершенного христианина, или истинного гностика, у Климента Александрийского сложился под сильным влиянием философских систем платонической и стоической. Он представляется в таком виде. Прежде всего цель, которую преследует гностик, высочайшее благо, которого он домогается, - стать подобным Богу (έξομοίωσίζ щ Θεφ) . Стать же подобным Богу, по Клименту, не означает только быть другом Божиим, равным ангелам, но значит «становиться богом», ... далее ...
Н.И.Сазонова У ИСТОКОВ РАСКОЛА РУССКОЙ ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... 1651. Л. 100-101; Требник. Москва, 1639. Л. 111; Требник. Москва, 1658. С. 38-39; Требник. Москва, 1662. Л. 41 об.-42. Сведати - Срезневский. Т. 3. Стб. 674. - узнать; знать; понимать. Ведати - Срезневский. Т.1. Стб. 478. - знать; управлять; заведовать. Требник. Рукопись XVII в. Л. 15; Требник. Москва, 1651. Л. 97-98; Требник. Москва, 1639. Л. 110-111; Требник. Москва, 1658. С. 31-33, Требник. Москва, 1662. Л. 38-39 об. Обещати - СлРЯ. М., 1987. Вып. 12. С. 44 - дать слово исполнить что-либо; пророчествовать, предвещать; назначать, определять, предписывать; обручить. Сочетаватися - СлРЯ. М., 2002. Вып. 26. С. 263. - сочетаться, стать единым с чем-либо, кем-либо; сходиться, сближаться, быть вместе с кем-либо; в значении существительного сочетавающиеся о тех, кто сходится, вступает в половую связь, сочетается законным браком. Требник. Москва, 1651. Л.121-121 об. Требник. Москва, 1658. С.98; Требник. Москва, 1662. Л.84. Требник. Москва, 1651. Л.255-255 об.; Потребник иноческий. Москва, 1636. Л.13-14; Требник. Москва, 1658. С. 233-235. Сочетаватися - СлРЯ. М., 2002. Вып. 26. С. 263. - сочетаться, стать единым с чем-либо, кем-либо; сходиться, сближаться, быть вместе с ... далее ...
ВЛАДИМИРСКАЯ И СУЗДАЛЬСКАЯ ЕПАРХИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... 70 священников, 41 диакон и 116 псаломщиков; казенное жалованье получали до 300 причтов. В 1914 г. всего в епархии белого духовенства (служащего и заштатного) числилось 5996 чел. Собор в честь Рождества Пресв. Богородицы. Муром. XVI в. (собор не сохранился) . Гравюра. 80-е гг. XIX в. (РГБ) Собор в честь Рождества Пресв. Богородицы. Муром. XVI в. (собор не сохранился) . Гравюра. 80-е гг. XIX в. (РГБ) К нач. 60-х гг. XVIII в. во владимирском архиерейском доме, располагавшемся в упраздненном Рождество-Богородицком мон-ре, насчитывалось 133 служащих ( РГАДА. Ф. 280. Оп. 3. № 488. Л. 7-17 ) , в 1916 г. в архиерейском доме жили эконом-архимандрит, казначей-игумен, 3 иеромонаха, 3 иеродиакона и монах (Там же. Оп. 1. № 4983. Л. 3 об.) . До 1764 г. архиерейский дом существовал в основном за счет натуральных и денежных доходов с вотчинных крестьян Рождество-Богородицкого мон-ря. В 1748 г. за архиерейским домом числилось 1890 дворов, 7442 крестьянина, 12 775 четв. и 4 четверика пашенной земли и леса, 10 926 копен сена, лесные угодья, рыбные ловли на р. Клязьме во Владимирском у., 6 мельниц. Собиралось 1534 р. 80 к., 1313 четв. 51 2 четверика хлеба. Из собранного в епархии ... далее ...
ИСЛАНДИЯ [Республика Исландия; исл. Ísland], ...Искать в Источникеpravenc.ru
... земель принадлежала 10-12 исл. семействам.) Епископы в И. сохранили значительное влияние. В страну присылали в основном епископов-иностранцев (они занимали Скаульхольтскую кафедру в 1321-1343, 1348-1413, 1426-1465, Хоуларскую - в 1342-1520) . Главными центрами церковного образования оставались Скаульхольт и Хоулар. Из жизнеописания Хоуларского еп. Лаврентия Кальвссона ( 1324-1331 ) известно, что первоначальное образование он получил вместе с др. детьми у приходского священника, после смерти к-рого его взял к себе епископ Хоулара, и он продолжил учебу в соборной школе ( ÍF. 1998. T. 17. P 226-228 ) . Исл. епископы и их окружение проявляли интерес к изучению канонического права, основательные познания в нем, по крайней мере со 2-й пол. XIII в., считались необходимыми в церковном управлении. Спекулятивное схоластическое богословие, судя как по отсутствию оригинальных сочинений этого жанра, так и по составу церковных б-к, напротив, в И. мало изучалось (Lehmann P.) Skandinaviens Anteil an der lateinischen Literatur und Wissenschaft des Mittelalters. Münch., 1937. Bd. 2. S. 15 (. Очень скудно была представлена аскетическая и мистическая литература) об антимистических ... далее ...
Необратимость монашеских обетов / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... мертвого ничего нет, и он не может об этом говорить»: Зонару [Ζωναρᾶν (Σ. Β. 668) ]: «Приобщившиеся монашеской жизни считаются умершими для земной жизни»; Иоанна, епископа Китрского [Ἰωάννην, Ἐπίσκοπον Κίτρου (Σ. Ε. 405) ]: «Человек, которому постригают власы... становится как бы мертвым для мира»; Матфея Властаря, Синтагма [Ματθαῖον Βλαστάρην, Σύνταγμα, Μ´ιε´ (Σ. Στ. 384) ]: «Умершие для мира ради тайной жизни во Христе». Также и в новелле Юстиниана 22, гл. 5: «Монах подобен мертвому»; в Василиках [Β. ΚΗ. ζ΄. δ΄]. [5] Прав. 4, 6, 7 Халкидонского Собора [Καν. Δ΄, ΣΤ΄, Ζ΄ Χαλκηδόνος ( Σ. Β. 225-226, 230, 232 ) ], 41 Трулльского [Καν. ΜΑ΄ Τρούλλου (Σ. Β. 401–402) ], 22 II Никейского [Καν. ΚΒ΄ Β΄Νικαίας (Σ. Β. 642–644) ], Вальсамон [Βαλσαμὼν (Σ. Β. 226) ]. См. также W. Niessen, Die Regelung des Klöstersweisens im Rhomäerreiche bis zum Ende des 9 Jahrhunderts, c. 27, 1897. [6] Статьи 11, 153 §§ 1, 4 закона 5383 1932 «О Церковных судах» (как зам. статьей 18 закона 898 1943) . Безуспешная попытка ослабить данное основополагающее каноническое учение через Заключение 1-ого Отдела Законодательного Совета под ном. 1000 1954 [Α. Ε. Κ. Δ., τ. Ι΄, 63-67] не удалась. (см.) Пан. И. ... далее ...
Является ли «научное богословие» интеллектуальным ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Meaning of It All. London: Penguin, 1999. [22] The Selfish Gene, 198. [23] The Selfish Gene, 330 (этот пассаж добавлен во втором издании) . [24] Richard Dawkins, A Devils Chaplain. 2003, 139. [25] Дляболеедетальногорассмотрениясм. Robert D. Sider, « Credo Quia Absurdum? » Classical World 73 (1978) : 417-19. [26] Tertullian, de paenitentia v, 4. «Crucifixus est dei filius; non pudet, quia pudendum est. Et mortuus est dei filius; credibile prorsus est, quia ineptum est. Et sepultus resurrexit; certum est, quia impossibile». [27] James Moffat, «Tertullian and Aristotle». Journal of Theological Studies 17 (1916) : 170-1. [28] См. : Robert D. Sider, Ancient Rhetoric and the Art of Tertullian. Oxford: Oxford University Press, 1971, 56-9. [29] Tertullian, de poenitentia I, 2. «Quippe res dei ratio quia deus omnium conditor nihil non ratione providit disposuit ordinavit, nihil enim non ratione tractari intellegique voluit». [30] W. H. Griffith-Thomas, The Principles of Theology. London: Longmans, Green, 1930, xviii. Вера, таким образом, включает «уверенность в свидетельстве» и «несомненную верность»; она не «слепая, но разумная» ( xviii-xix ) . [31] ... далее ...
Политика российской археологии на османской ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... что свидетельствует об ограниченных возможностях российских политиков по поддержанию православной или славянской солидарности и руководству ею. В главе 7 описывается конец РАИК. С началом Первой мировой войны российский дипломатический корпус покинул Константинополь, и институт закрылся, оставив на месте всё своё имущество. Статус РАИК стал спорным, и вопрос был разрешёл только соглашением между Турецкой Республикой и Советским Союзом в 1929 г. РАИК провёл свою последнюю археологическую экспедицию в Трабзоне, области особого исторического значения для византинистов, во время его оккупации в 1916-17 гг. Но после большевистской революции византинистика потеряла своё идеологическое оправдание; в 1920 году РАИК был официально упразднён коммунистическим режимом, и его дела перешли под контроль Академии материальной культуры. Успенский продолжал попытки воскресить институт до самой смерти в 1928 году. В целом эта работа успешно освещает множественные истории, смыслы и функции древних памятников и их инструментализацию для целей оформления идентичностей, границ и гегемоний на региональном и мировом уровнях. Работа вносит значительный вклад в изучение археологии XIX века и ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017

Постоянная ссылка на эту страницу: Моск. ЦВед. 1916. № 17. С. 226-230
Справочник - ПОИСКОВ.РФ