Моск. ЦВед. 1916. № 17. С. 226-230



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017

ЕЛИСАВЕТА ФЕОДОРОВНАИскать в Источникеpravenc.ru
... из-за разногласий по поводу оценки Распутина. 13 апр. 1916 г. митр. Макарий совершил Божественную литургию в храме Марфо-Мариинской обители и благодарственный молебен по случаю исполнившегося 25-летия со дня присоединения Е. Ф. к правосл. Церкви. В этот день прот. сщмч. Иоанн Восторгов, обращаясь к верующим, собравшимся в обители, отметил, что жизнь вел. княгини свидетельствует об истинности ее веры. «В такой христианизации, - говорил о. Иоанн, - когда «жизнь истинствует», и заключается прогресс духовный… православия нельзя теперь от нее взять даже ценою мученической смерти…» ( Моск. ЦВед. 1916. 17. С. 226-230 ) . После Февральской революции частная благотворительность была прекращена. 10 марта 1917 г. был издан приказ комиссара Временного правительства Москвы о назначении В. Н. Григорьева комиссаром всех учреждений, бывших в ведении Е. Ф. 24 марта Е. Ф. сложила с себя обязанности председателя Комитета по оказанию благотворительной помощи семьям лиц, призванных на войну. 26 авг. 1917 г. в Марфо-Мариинской обители был освящен храм в честь Бесплотных сил и всех святых. 21 нояб. Е. Ф. присутствовала в Успенском соборе Московского Кремля на интронизации ... далее ...
, С. 53-54 опубликовано: 21 апреля 2009г. ВАСИЛИЙ ...Искать в Источникеpravenc.ru
... ц. на Арбате, в следующем году стал членом совета братства свт. Николая, существовавшего при храме. . (. Виновным себя не признал. В ходе заседаний Московского революционного трибунала 26 апр. - 8 мая признан виновным и приговорен к расстрелу вместе с 10 др. обвиняемыми, 8 мая все приговоренные были доставлены в Бутырскую тюрьму. Сразу же после окончания судебного процесса во ВЦИК стали поступать многочисленные прошения о помиловании, к-рые частично были удовлетворены. 30 мая 1922 г. Московский революционный трибунал получил извещение, что правительство отклонило ходатайство о помиловании 5 осужденных: В., священников) Соч. : Умолила: (Из жизни сельского священника) Странник. 1904. Янв. С. 98-114; О церковном богослужении Христианин. 1910. 5. С. 55-71; № 6-7. С. 333-353; Промысел Божий по учению Ветхозаветной Библии ЧОЛДП. 1912. 1912. 2-5; Скептицизм и путь победы над ним ВиР. 1915. 4. С. 494-523; Завершение византийской христологии после Леонтия Византийского ПС. 1916. Т. 2. С. 253-298; Обновление жизни Моск. ЦВед. 1916. 1 (5 янв.) С. 3-6; Современные задачи и цели ОЛДП ЧОЛДП. 1917. Янв. -март. С. 3-20; [Письма из заключения] Дамаскин. Кн. 2. С. ... далее ...
Исторический человек / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... через 15 лет после его кончины, я абсолютно убежден, что это был настоящий исторический человек, и его светлое имя надолго останется в нашей многострадальной истории. Комментарии тамара 1 ноября 2015, 19: 15 Владыке---Царствия Небесного. Вам, Владимир, нести и дальше всем нам искорку тепла и добра, когда пишите о таких ЛИЧНОСТЯХ, которые нам помогают ещё крепче верить и приходить к вере. Мария 23 мая 2015, 14: 33 Спасибо за напоминание о Владыке. Божий человек - простота и мудрость. По поводу греха деда... Его дед был патриотически настроенным человеком, но в период политического кризиса 1916-17 гг. оказался среди сторонников отречения Николая Александровича, как ему казалось, " ради спасения монархии " . Одним из первых осознал, что ситуация вышла из-под контроля и последствия вынужденного и незаконного отречения необратимы, но было поздно. Владыка Василий, зная о искреннем и глубоком раскаянии своего деда, властью ему данной, епископской, разрешил его от содеянного им греха. эмигрант 22 мая 2015, 19: 18 Ирине. Председатель Думы невольно ввел в заблуждение Государя во время переворота. Кроме того, насколько я понимаю, он недостаточно твердо поддерживал власть на протяжении ... далее ...
Другие чудотворные и местночтимые иконы «Всех ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... девичьем мон-ре. М., 1901. С. 8; Введенский Д. И. Во славу Богоматери «Всех скорбящих радости». Серг. П., 1906. В Богоявленском соборе в Елохове, упоминается архим. Иосифом (Левитским) как особо чтимая. По-видимому, это та икона, к-рая в наст. время находится в иконостасе левого придела собора и является списком с московской чудотворной иконы из Спасо-Преображенской ц. на Ордынке, сделанным в кон. XVIII в. (в соборе особо почитается с 1731) . В ц. Большого Вознесения, как чудотворная упомянута в списке московских чудотворных икон Д. Струкова (Список чудотворных икон в Москве Моск. ЦВед. 1874. № 45. С. 601) . Очевидно, храмовая икона Скорбященского придела этого храма ( 1798-1816 ) . Литература: Иосиф (Левитский) , архим. Путев. к святыне и священным достопамятностям г. Москвы и ее окрестностей. М., 1876. В Московской губернии В с. Ивановском в старой, разбиравшейся Георгиевской ц., по преданию, жительницей дер. Костюниной (Костино) Ириной Петровой была найдена икона «В. с. Р. ». По совету матери Петрова просила принести ей богородичный образ, к-рый исцелил бы ее от болезни, о чем она узнала из вещих снов. После обретения иконы и благодарственного молебна ... далее ...
ИВАНЦОВ-ПЛАТОНОВИскать в Источникеpravenc.ru
... Лит. : Докторский диспут прот. А. М. Иванцова-Платонова ПО. 1877. Т. 3. № 12. С. 790-814; Смирнов С. К. Из истории Вселенских соборов IV и V вв. : Крит. замечания по поводу соч. прот. Иванцова «Религиозные движения на Востоке». М., 1882. СПб., 2004; он же. Проф. А. М. Иванцов, я и свящ. Добронравов, защитник первого. М., 1899; он же. Церк. историография в главных ее представителях с IV в. по XX в. СПб., 1903, 2003; Чистович И. А. Памяти заслуженного проф. Московского ун-та прот. А. М. Иванцова-Платонова Рус. обозр. 1894. Кн. 12. С. 987-993; П. С. Памяти о. прот. Иванцова-Платонова Моск. ЦВед. 1894. № 47. С. 595-598; Смирнов-Платонов Г. П., прот. Памяти прот. А. М. Иванцова-Платонова ДЧ. 1894. № 12. С. 642-643; Хитров М. Памяти прот. А. М. Иванцова-Платонова Там же. С. 639-641; Корелин М. С., Трубецкой С. Н. В память А. М. Иванцова-Платонова: (Речи, чит. в Моск. ист. об-ве в заседании 5-го марта 1895 г.) . М., 1895; Герье В. В память А. М. Иванцова-Платонова Ист. об-во [при Имп. Моск. ун-те]: Рефераты, чит. в 1895 г. М., 1896. Т. 1. С. 23-25; Добронравов Н. П., свящ. A. M. Иванцов-Платонов и А. П. Лебедев. М., 1899; он же. Еще неск. вынужденных замечаний в защиту ... далее ...
Храм во имя святых мучеников Александра и ...Искать в Источникеprihod.ru
... городской думы. Известия Совета рабочих и военных депутатов. 20. 06. 1917. 320 Список № 4 кандидатов в члены Учредительного собрания от Костромского отдела РСДРП (б) . Поволжский вестник. 20. 10. 1917. 322 Рабочий контроль и национализация промышленности в Кост-ромской губернии. Сборник документов (1917 1919 гг.) . Кострома, 1960, с. 137. 323 Организация советской власти (Коряковская волость, Костромской уезд) . Советская газета. 16 (3) . 03. 1918. 326 Сынковский И. Богородице-Скорбященская церковь при Костромской губернской земской больнице. Исторический очерк. 1866 – 1916 гг. Кострома, 1916, с. 17. 331 Рабочий контроль и национализация промышленности в Костромской губернии. Сборник документов (1917 1919 гг.) . Кострома, 1960, с. 220. 335 В. И. Ленин и А. В. Луначарский. Переписка, доклады, документы. Литературное наследство. Т. 80, М., 1971, с. 430. 343 Первый год советской работы по народному образованию в г. Костроме. 1918-1919 гг. (сборник материалов) . Кострома, 1921, с. 327; Беляшина Е. К. Из истории Заволжского района, с. 72. 355 Победоносцев П. Эстафета поколений. СП. 31. 08. 1967; Взгляд в прошлое. Сборник документов ( 1918-1991 гг. ) . Кострома, 2000, ... далее ...
Амвросия (Гренкова) . Окончил первым учеником ...Искать в Источникеpravenc.ru
... 862; По делу митр. Евлогия ЖМП, 1931-1935. С. 24-30, 37-39; Зандер Л. А. Наш дорогой владыка ЦИВ. 2002. № 9. С. 189-190. Лит. : Горчаков М. К., кн. Итоги политики митрополитов Сергия и Евлогия. П., 1929-1930, 2 вып. ; Ломако Г., прот. К вопросу о нашем церковном разделении Церк. Вестник Западно-Европейской епархии. П., 1934. № 3. С. 10-20; № 4. С. 9-19; № 5. С. 11-21; № 6 7. С. 15-17; он же. Единство Церкви и церковные разделения рус. зарубежья Там же. 1937. № 9 10. С. 4-12; № 11 12. С. 14-17; Днепров Р. К 40-летию пагубного Евлогианского раскола. Джорд., 1966; Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 3. С. 119-129; Зернов Н. М. Юрисдикционные споры в Рус. Церкви эмиграции и 1-й Всезарубежный собор в Карловцах в 1921 г. Вестн. РХД. 1974. № 4 (114) . С. 119-146; Поспеловский Д. В. РПЦ в ХХ в. М., 1995. С. 31-33; 46, 47, 120-124, 134-139, 220-226, 230-232; Шавельский Г. И., протопр. Восп. последнего протопресвитера рус. армии и флота. М., 1996. Т. 1. С. 165, 168, 170, 172-174, 176-177, 179-181; Т. 2. С. 34, 384, 389, 390; Соловьев И. В. Дни примирения: (Попытка воссоединения Рус. Зап. -Европ. Экзархата с Моск. Патриархией) ЦИВ. 1999. № 4 5. С. 237-239; Лев (Жилле) , ... далее ...
ИЕРОФЕЙ • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... И. в разгар финансовых проблем в ИПЦ разместил в зарубежных банках 20 тыс. фунтов стерлингов. Деятельность патриарха вызвала жесткую критику даже в греч. фанариотской печати. Наряду с этим И. по-прежнему подвергался давлению со стороны Святогробского братства, к-рое требовало от него подписать новый устав ИПЦ, передававший все властные полномочия патриарха Синоду. И. долго уклонялся от принятия этих условий, а святогробцы укоряли его в абсолютизме, каким, по их мнению, отличался патриарх Кирилл. После кончины И. в российской печати появились предположения о насильственной смерти патриарха, к-рую связывали с внутренними противоречиями в руководстве ИПЦ. Ист. : Антонин (Капустин) , архим. Новый Патриарх в Иерусалиме Церк. летопись «ДБ». 1875. № 30. С. 57-64; № 31. С. 65-80; Моск. ЕВ. 1875. № 13. С. 118; № 20. С. 183-184; № 25. С. 221; № 28. С. 244; № 40. С. 344; Моск. ЦВед. 1882. № 29. С. 400-401; Хитрово В. Н. Интересы России в Палестине ППС. 2003. Т. 100. С. 86-102. Лит. : Κωνσταντινίδης ᾿Ιω. Χ. ῾Ιερόθεος ΘΗΕ. Τ. 6. Σ. 808; Hopwood D. The Russian Presence in Syria and Palestine, 1843-1914: Church and Politics in the Near East. Oxf., 1969. P. 190-193; Лисовой ... далее ...
«ВСЕХ СКОРБЯЩИХ РАДОСТЬ», ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ • ...Искать в Источникеpravenc.ru
... девичьем мон-ре. М., 1901. С. 8; Введенский Д. И. Во славу Богоматери «Всех скорбящих радости». Серг. П., 1906. В Богоявленском соборе в Елохове, упоминается архим. Иосифом (Левитским) как особо чтимая. По-видимому, это та икона, к-рая в наст. время находится в иконостасе левого придела собора и является списком с московской чудотворной иконы из Спасо-Преображенской ц. на Ордынке, сделанным в кон. XVIII в. (в соборе особо почитается с 1731) . В ц. Большого Вознесения, как чудотворная упомянута в списке московских чудотворных икон Д. Струкова (Список чудотворных икон в Москве Моск. ЦВед. 1874. № 45. С. 601) . Очевидно, храмовая икона Скорбященского придела этого храма ( 1798-1816 ) . Лит. : Иосиф (Левитский) , архим. Путев. к святыне и священным достопамятностям г. Москвы и ее окрестностей. М., 1876. В Московской губернии В с. Ивановском в старой, разбиравшейся Георгиевской ц., по преданию, жительницей дер. Костюниной (Костино) Ириной Петровой была найдена икона «В. с. Р. ». По совету матери Петрова просила принести ей богородичный образ, к-рый исцелил бы ее от болезни, о чем она узнала из вещих снов. После обретения иконы и благодарственного молебна женщина ... далее ...
ДИОНИСИЙ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... было предложение неск. акафистов, посвященных одному и тому же лицу. Соч. : Можайский Лужецкий 2-го кл. мон-рь. М., 1888; Краткая летопись Можайского Лужецкого 2-кл. мон-ря с 1408 г. по 1892 г. М., 1892; Можайские акты: 1506-1775. СПб., 1892; Список настоятелей Можайского Лужецкого 2-кл. мон-ря, с 1408 г. по 1892 г. М., 1892; Даниловский муж. мон-рь 3-го кл. Моск. епархии. М., 1898; О св. блгв. Данииле вел. кн. Московском и чудотворце. М., 1898. Лит. : Савелов Л. М. Мат-лы для истории рода дворян Савеловых. Острогожск, 1894-1896. 2 т. ; Савеловы по док-там Можайского Лужецкого мон-ря Моск. ЦВед. 1899. № 3. С. 38; В. Архим. Дионисий: (Некролог) Там же. С. 37-38; Попов А. В. Православные акафисты за Синодальный период рус. церк. песнотворчества ПС. 1902. Ч. 2. С. 437; Волкова Л. П. Девятый Всерос. Патриарх Иоаким (Савелов) : (Мат-лы из истории можайского боярского рода Савеловых) Макариевские чт. Можайск, 2003. Вып. 10. С. 579-592; Борис (Петрухин) , игум. Вклад Святейшего Патриарха Иоакима в ризницу Можайского Лужецкого мон-ря Там же. 2004. Вып. 11. С. 262-263; Макарий (Веретенников) , архим. Лужецкий архим. Дионисий - книжник и гимнограф Там же. 2006. Вып. 13. С. ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017

Постоянная ссылка на эту страницу: Моск. ЦВед. 1916. № 17. С. 226-230
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"