ИТАР-ТАСС/Православие.Ru http://www.pravoslavie.ru/news/010430/29.htm   В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ МОНАСТЫРЯМ ВОЗВРАЩЕНЫ ПРИНАДЛЕЖАВШИЕ ИМ НЕКОГДА ЛЕСНЫЕ УГОДЬЯ Задонск (Липецкая область), 3 мая 2001 г. " Монастырский лес " - такое название отныне будет иметь урочище неподалеку от села Гнилуша. Решение о передаче Задонскому Богородицкому мужскому монастырю около 4 гектаров леса из гослесфонда подписал глава администрации области Олег Королев. Это значит, что возвращается на круги своя иноческая жизнь в крае, где испокон века монастыри владели не только сенокосами и пашнями, но и лесами. Теперь черноризцы будут заготавливать в своих владениях грибы, ягоды, орехи и следить за порядком в угодьях. В этом им будут помогать специалисты Задонского лесхоза. Ныне это предприятие готовится к передаче 152 гектаров леса еще одному монастырю - Свято-Тихоновскому женскому, который также расположен вблизи Задонска. ИТАР-ТАСС/Православие.Ru http://www.pravoslavie.ru/news/010430/21.htm   ПРОПАГАНДИСТСКАЯ МАШИНА ВАТИКАНА ПЕРЕМАЛЫВАЕТ УКРАИНУ Киев, 7 мая 2001 г. Украинский Центр социальных и маркетинговых исследований " Социс " начал серию исследований по заказу пресс-службы Католической Церкви. По утверждению заведующего отделом социально-политических исследований Александра Стегния, отношение украинцев к предстоящему визиту на Украину Папы Римского Иоанна Павла II " в целом умеренно-позитивное " . По его словам, об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного Центром в апреле. Опрос проводился выборочно по всей Украине среди 1,2 тыс. Только 5% опрошенных негативно относятся к визиту Папы Римского, сообщил Стегний. Каждый пятый респондент считает, что визит существенно повысит престиж Украины на международной арене, будет способствовать укреплению ее международного авторитета. По результатам другого " выборочного " опроса " Социса " , на Украине 34% верующих связывают свою конфессиональную принадлежность с раскольничей " Украинской православной церковью Киевского патриархата " (УПЦ КП) и лишь 18% - с канонической Украинской Православной Церковью Московского Патриархата (УПЦ МП). В этом отношении социологи все же перестарались: для любого мало-мальски знакомого с религиозной жизнью Украины эти цифры являются полным абсурдом. Достаточно посмотреть на статистику приходов: на сегодняшний день УПЦ МП имеет 9049 общин, УПЦ КП - 2781 общину.

http://pravoslavie.ru/7467.html

Архиепископ Вологодский и Великоустюжский Максимилиан. «Сердце Северной Фиваиды» Об авторе Владыка Максимилиан (в миру Лазаренко Александр Павлович) родился 9 ноября 1950 года в г. Бишкек (Фрунзе) Киргизской ССР в семье архитектора. В июле 1955 года принял святое крещение в г. Балашове Саратовской области. В 1966 году окончил Мытищинскую среднюю школу 18 и поступил в Калининградский (Московской области, ныне г. Королев) механический техникум. По окончании техникума была присвоена квалификация техника-механика. В 1970 году по распределению работал в Центральном Конструкторском Бюро на заводе экспериментального машиностроения в г. Калининграде (Московская область) в должности конструктора III категории. В мае 1970 года был призван в ряды Вооруженных Сил СССР. Проходил службу в ракетных войсках на должностях рядового и сержантского состава. Уволен в запас в мае 1972 года в звании старшего сержанта. В 1972 году поступил в Центральный институт физической культуры г. Москвы. Мастер спорта по биатлону. В 1976 году с отличием окончил институт по специальности физическая культура и спорт, с присвоением квалификации преподавателя физического воспитания. По распределению был направлен в Московский лесотехнический институт на должность преподавателя. В 1979 году, по окончании срока отработки уволился по собственному желанию и поступил во второй класс Московской Духовной Семинарии. В 1982 году был зачислен на первый курс Московской Духовной Академии, которую окончил в 1986 году. В период обучения нес послушания в студенческом и братском хоре, а также послушание иподиакона у Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена. В октябре 1984 года был принят послушником в братию Свято-Троице-Сергиевой Лавры . 26 декабря 1984 года принял монашеский постриг. 2 февраля 1985 года рукоположен в сан иеродиакона. 10 марта 1985 года - в сан иеромонаха митрополитом Серапионом в Свято-Успенском кафедральном соборе г. Владимира. 4 апреля 1987 года возведен в сан игумена. 26 марта 1988 года в день Похвалы Богородицы (Суббота Акафиста) возложена палица и крест с украшениями.

http://expo.pravoslavie.ru/expo/photogal...

Колхоз Царя Небесного Почему отец Григорий стал в своем селе не только духовным, но и экономическим наставником Дмитрий Соколов-Митрич У колхоза «Колос», расположенного в Даниловском районе Ярославской области, вот уже несколько лет не председатель, а отец. Подчиненные — и верующие, и не очень — называют его батюшкой. Бывший врач московской неотложки, а ныне сельский священник Григорий Королев решил заняться реанимацией сельского хозяйства, когда понял, что кроме него вывести из кризиса разоряющийся колхоз некому. С тех пор его хозяйство демонстрирует устойчивый рост, а церковное начальство всерьез задумывается о том, чтобы тиражировать опыт отца Григория по всей России. Материал любезно предоставлен издательством Никея, которое выпустило в 2012 году сборник статей Дмитрия Соколова-Митрича «Непоследние времена». Человек в черном — Петровское, Опалиха, Выдра, Березники, Теперское… — Мария Павловна Малова перечисляет деревни, которые еще двадцать лет назад находились от нее в радиусе десяти километров. — …Артюково, Окулово, Горки, Ильинское, Зиновское...      Всего 22 мертвые деревни. В живых осталось семь. Восьмая — село Горинское, где живет она сама. Марии Павловне 83 года. Сегодня за один день она выкопала на своем огороде пять соток картошки. Каждую весну Малова говорит: «Ну, все. Этим летом буду помирать». А каждую осень сама копает картошку. Старики здесь живут долго. Помирают другие. Те, кто родился в 50-х и 60-х. Пять лет назад соседний с Марией Павловной дом купил человек в черном. — Сначала меня сюда направили в командировку вскоре после рукоположения, — вспоминает свои первые дни на новом месте отец Григорий. — Здесь священник заболел, надо было его подменить. А когда командировка закончилась, местные старушки отказались меня отпускать. Написали в епархию депешу и таки добились своего. — Чего хочет женщина, того хочет Бог. — Не женщина, а старушка, — поправляет отец Григорий. — Это не одно и то же. Троицкий храм в селе Горинское никогда не закрывался — опять же благодаря местным бабушкам. Они просто сели под его стенами и сказали: «Взрывайте вместе с нами!» Комиссары добрые попались, развернулись и ушли.

http://pravoslavie.ru/62852.html

Гурий, епископ Арсеньевский и Дальнегорский (Федоров Владислав Альбертович) Дата рождения: 8 ноября 1960 г. Дата хиротонии: 6 ноября 2011 г. Дата пострига: 8 апреля 1990 г. Страна: Россия Биография: Родился 8 ноября 1960 г. в г. Калининграде (ныне г. Королев) Московской области в семье служащих. Отец — с 1993 г. иерей Александр (Федоров Альберт Иванович). В 1978 г. окончил среднюю школу 7 в г. Калининграде Московской обл., в том же году поступил на работу в КБ ХИММАШ испытателем. В 1981-84 гг. состоял в браке. В 1985 г. окончил Московский архитектурный институт. 2 апреля 1985 г. крещен в храме пророка Илии в Обыденном переулке г. Москвы. С 10 августа 1986 г. по 29 января 1989 г. — алтарник и чтец в церкви Преображения Господня на Краснобогатырской улице г. Москвы. С 30 января 1989 г. — насельник Троице-Сергеевой лавры , 8 мая принят в братию обители. Нес послушания архитектора в экономском отделе, завсклада, клиросное и др. 8 апреля 1990 г. наместником Троице-Сергиевой лавры архимандритом Феогностом (Гузиковым) пострижен в монашество. 21 сентября 1990 г. епископом Бендерским Викентием рукоположен во иеродиакона. С 25 ноября 1990 г. по 8 ноября 1995 г. нес послушание старшего иподиакона у Святейшего Патриарха Алексия II . С 17 апреля 1994 г. по 29 декабря 2000 г. входил в рабочую группу по проектированию и строительству Храма Христа Спасителя  г. Москвы (искусствоведческая комиссия). С 5 октября 1994 г. — помощник ключаря Храма Христа Спасителя с поручением оказания необходимой помощи в вопросах, связанных с воссозданием порушенной святыни. 8 ноября 1995 г. рукоположен во иеромонаха с возложением набедренника и наперсного креста. Совершал богослужения в храме-часовне в честь иконы Божией Матери «Державная» с освящением (водосвятием) этапов строительства Храма Христа Спасителя. После освящения нижнего Преображенского храма, в котором курировал художественное оформление, совершал богослужения. С 1998 г. — преподаватель церковного искусства на 3-4 курсах Николо-Перервинской духовной семинарии г. Москвы.

http://patriarchia.ru/en/db/text/5198777...

Предстоятель Русской Церкви посетил храм святой равноапостольной великой княгини Ольги в поселке Прибрежный 1 октября 2010 г. 15:59 1 октября 2010 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, совершающий Первосвятительский визит в Калининградскую епархию , в сопровождении епископа Балтийского Серафима и губернатора Калининградской области Н.Н. Цуканова посетил храм святой равноапостольной великой княгини Ольги в поселке Прибрежный. Предстоятеля Русской Православной Церкви приветствовали настоятель храма иерей Олег Королев, прихожане и жители поселка. Святейший Владыка рассказал собравшимся о том, как несколько лет назад, в бытность митрополитом Смоленским и Калининградским, приезжал в Прибрежный, с тем чтобы выбрать место под строительство храма. «Ныне храм стал духовным и материальным украшением Прибрежного, — продолжил Предстоятель. — Теперь задача заключается в том, чтобы жители поселка в этот храм ходили, не ленились. Я всегда говорю людям так: пока не было храма и вы в храм не ходили, греха не было; но если храм построили, а вы не ходите, то на вас грех. Поэтому, как в воскресенье слышите колокол, то — хочется или не хочется, хорошая погода или не очень — надо вставать, брать детей и внуков и идти в Божий храм. Постоять кто сколько может — всю службу, полслужбы, свечечку просто поставить; но в храм Божий нужно ходить, потому что здесь Бог близок к человеку». Святейший Патриарх поблагодарил настоятеля за понесенные труды и передал в дар храму икону святых равноапостольных князя Владимира и княгини Ольги. Всем присутствующим были розданы образки Спасителя с Патриаршим благословением. Также Предстоятель Русской Церкви вручил церковные награды ряду благотворителей, принявших активное участие в возведении храма св. равноап. Ольги. 28 апреля 2006 года митрополит Калининградский и Смоленский Кирилл совершил чин освящения закладного камня в основание храма в честь святой равноапостольной великой княгини Ольги в поселке Прибрежный Калининградской области. Строительство началось сразу. Малое освящение храма было совершено 24 июля 2010 года. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси  Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1288186.ht...

Преставился ко Господу насельник Троице-Сергиевой лавры игумен Ферапонт (Апполонов) 15 мая 2020 г. 20:40 15 мая 2020 года, на 60-м году жизни, в реанимации Центральной районной больницы Сергиева Посада, от осложнений, вызванных коронавирусной инфекцией, скончался насельник Свято-Троицкой Сергиевой лавры игумен Ферапонт (Апполонов). Игумен Ферапонт (в миру Игорь Юрьевич Апполонов) родился 4 декабря 1959 года в городе Калининграде (ныне Королев) Московской области. Крещен в детстве в храме святых бессребреников Космы и Дамиана. После окончания средней школы обучался в Московском лесотехническом институте, который окончил в 1977 году. Долгое время работал на различных предприятиях родного города. В 1996 году принят в число братии Троице-Сергиевой лавры в качестве послушника. Через год наместником лавры архимандритом Феогностом (Гузиковым) в Троицком соборе обители пострижен в монашество с именем Ферапонт в честь преподобного Ферапонта Белозерского. 4 июня 2000 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в храме Всех святых на Соколе г. Москвы архиепископом Бронницким Тихоном  рукоположен в сан иеродиакона. 7 декабря 2000 года в храме великомученицы Екатерины на Всполье г. Москвы Святейшим Патриархом Алексием II рукоположен в сан иеромонаха. В Троице-Сергиевой обители исполнял послушания в Архиерейской гостинице, Паломническом центре, издательском отделе лавры, был также духовником паломников. 8 апреля 2010 года Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом возведен в сан игумена. В 2014 году во внимание к трудам на благо Святой Церкви и в связи с 700-летием преподобного Сергия Радонежского указом Святейшего Патриарха Кирилла награжден Патриаршим знаком «700-летие преподобного Сергия Радонежского». Отец Ферапонт был поистине смиренным и кротким монахом, он ушел в монастырь словно для того, чтобы на деле показать значимость слов апостола Павла: «Кротость ваша да будет известна всем человекам» (Флп. 4:5). За христианскую кротость его любили многие братия и паломники. По материалам  сайта Троице-Сергиевой лавры Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Королёв очень быстро понял, что жидкостная ракета — это не большой снаряд, а сложная систе­ма, создание которой требует принципиально но­вой организации. Первым феноменальным ре­зультатом его деятельности в Германии была ор­ганизация мощного Института «Нордхаузен». В него вошёл и Институт РАБЕ, которым я руко­водил. Нашей главной задачей стала разработка систем управления стабилизацией и полётом ра­кет. Генерал Гайдуков был назначен начальни­ком, а Королёв главным инженером Института «Нордхаузен». Менее чем через два года после освобождения осуждённый за «саботаж и участие в антисоветском троцкистском заговоре » Коро­лёв назначается на руководящую должность в ок­купированной Германии и принимает активное участие в подготовке постановления правитель­ства, которое должно определить будущее ракет­ной техники Советского Союза. Постановление было подписано Сталиным 13 мая 1946 г. Это первый исторический документ, в котором разра­ботке ракетной техники придавался высочайший государственный статус. Последующие события показали, что это постановление определило судьбу Королёва и многих его соратников и через 11 лет позволило Советскому Союзу первым от­крыть дорогу в космос. В постановлении от 13 мая 1946 г. головным, отвечающим за разработку ракетной техники, на­значалось Министерство вооружения. При мини­стерстве создавался головной институт по ракетной технике — НИИ-88 в городе Калининграде Московской области (ныне наукоград Королёв). «Школа Королёва» Приказом министра вооружения Д.Ф. Устинова в составе НИИ-88 организуется Специальное кон­структорское бюро из нескольких отделов. Отде­лу 3 поручается разработка ракет дальнего действия и первой из них — «изделия 1», точной копии немецкой ракеты ФАУ-2 полностью из отечественных материалов. Главным конструк­тором «изделия 1» и начальником отдела 3 назначен Королёв. 26 августа 1946 г. считается днём рождения «школы Королёва». С этой даты отсчитывается возраст Ракетно-космической корпорации «Энергия», носящей ныне имя акаде­мика С.П. Королёва.

http://pravmir.ru/glavnyj-konstruktor-k-...

Сергий (Королев Аркадий Дмитриевич), архп. Казанский и Чистопольский Родился 18 января ст/ст.1881 года в Москве в религиозной семье. Детство провел он с матерью в селе около Влахернского монастыря Дмитровского уезда, Московской губернии. Там он учился в сельской школе, принимал участие в полевых работах. По окончании начальной школы был отвезен матерью в духовное училище в гор. Дмитров, так как другой средней школы в городе не было. В виду хороших успехов Аркадий Королев по окончании училища был принят в Вифанскую семинарию (около Троице-Сергиевой Лавры), по окончании которой поступил в Московскую духовную академию. Так Божиим Промыслом устроялось образование будущего архипастыря. В 1905 году А.Д.Королев окончил академию, но не предполагал принимать сан священника, думая, что будет преподавателем где – либо в семинарии. Но, Господь решил иначе. Один знакомый Королева пригласил его погостить в Яблочинском монастыре Холмской епархии. Там он был представлен епископу Холмскому Евлогию и под его влиянием решился вступить на путь монашеский. 7 июня 1907 года Королев был пострижен в монашество с именем Сергия, а в 1908 году рукоположен во иеромонаха. Яблочинский монастырь вел тогда большую миссионерскую работу среди населения, недавно перешедшего из унии в Православие. При монастыре была школа псаломщиков и сельскохозяйственное училище. Кроме того, в монастыре собирали из разных церквей старинные церковные напевы и чрез своих питомцев-псаломщиков распространяли по приходам. Бывали случаи, что жители Прикарпатской Руси переходили границу Австро-Венгрии, получали в монастыре первоначальное духовное образование, достойные рукополагались в сан священника и возвращались на родину как подготовленные борцы за православие. Во всем этом молодой иеромонах Сергий принимал горячее участие; его также интересовали особенности местной жизни, крестные ходы, «отпусты”, пение богогласников (народные духовные песни) и проч. В 1914 году о. Сергий был возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем монастыря, но в следующем году, ввиду приближения военного фронта, пришлось эвакуировать монастырь во внутренние губернии. Только в 1920 году архимандрит Сергий вернулся в Яблочное, которое уже находилось в пределах новообразовавшейся Польской республики. Монастырь был сильно разорен и пришлось все восстанавливать.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Но для Королева все это не главное. Ему было важно, что мы продвигаемся в космос, находимся в нем все дольше, запускаем два корабля рядом, а значит, в дальнейшем сможем их состыковать в орбитальную станцию. А если соединим орбитальную станцию с разгонным блоком, то получим технику нового уровня, способную летать на Луну и на Марс.    Вот такие стояли перед ним задачи, это видно по его записям, выступлениям и статьям, которые он писал под псевдонимом К. Сергеев. Он формулировал то, что уже сделано, что делается сейчас и что предстоит. Как в меме про Илона Маска: «Вы находитесь здесь». «Если бы Королев стал главным инженером института, то вряд ли смог бы спастись» — Почему Королева обвинили в антисоветской деятельности, посадили, и никто его не защитил? Неужели никто не мог сказать Сталину: «Вот этого лучше не трогать, он пригодится на свободе»? — Поразительно, что поначалу ему предъявили обвинение в перерасходе средств, поэтому сложился неприятный миф о том, что, дескать, Королев разбазаривал народные деньги. Но если бы он действительно разбазаривал, ему бы светило в худшем случае три года, да и то, может быть, условно. Однако его пристегнули к контрреволюционному троцкистскому заговору, а это — высшая мера. За него заступились летчики, герои СССР, узнавшие от его матери о том, что происходит.  Когда генерал Василий Ульрих утверждал расстрельные списки перед тем, как передать их Сталину, он всегда кого-то вычеркивал. Остальные отправлялись под расстрел. Королева спасло то, что, в отличие от Ивана Клейменова и Георгия Лангемака, он не руководил Реактивным научно-исследовательским институтом. Тогда поощрялась так называемая борьба с вредительством, и на начальников активно писали доносы. Если бы Королев был главным инженером института (к чему стремился), то вряд ли смог бы спастись. И он, и Глушко были очень мощными, заметными людьми, когда в коллективах проводились «чистки», они автоматически попадали под удар. У них были завистники, недоброжелатели, тем более что Сергей Королев, будучи очень амбициозным человеком, стремился все максимально держать под контролем. Но дело не в личных качествах и не в конкретных людях, которые писали доносы (их имена хорошо известны), а в самой системе, которая позволяла эти доносы превращать в расстрельные приговоры. 

http://pravmir.ru/chelovek-bez-imeni-kak...

Вернуться 18 Творения иже во святых отца нашего Василия Великого, архиепископа Кессарии Каппадакийской. – Репр. изд. – М.: Изд. Отд. Московск. Патриархата, 1991–1995. – 5 кн. Ч.2: Толкование на пророка Исаию. – Репр. изд. 1891. – М.: Паломник, 1993. – С.346. Вернуться 19 Бл. Иероним. Осьмнадцать книг толкований на пророка Исайю. – Творения. Киев, 1906, 1911, т. 7. – С. 122. Вернуться 21 Августин Аврелий. О граде Божием/Творения: в 4 т.//Т. 3. – Киев: Алетейя: УЦИММ-Пресс, 1998. – С. 595. Вернуться 22 О Душе/Квинт Септимий Флоренс Тертуллиан; пер. с лат., вступ. ст., коммент. и указат. А. Ю. Братухина. – СПб.: Изд-во Олега Абышко, 2008. – С.254. Вернуться 23 Творения иже во святых отца нашего Василия Великого, архиепископа Кессарии Каппадакийской. – Репр. изд. – М.: Изд. Отд. Московск. Патриархата, 1991–1995. – 5 кн. Ч.2: Толкование на пророка Исаию. – Репр. изд. 1891. – М.: Паломник, 1993. – С. 358. Вернуться 24 Творения иже во святых отца нашего Василия Великого, архиепископа Кессарии Каппадакийской. – Репр. изд. – М.: Изд. Отд. Московск. Патриархата, 1991–1995. – 5 кн. Ч.2: Толкование на пророка Исаию. – Репр. изд. 1891. – М.: Паломник, 1993. – С. 340. Вернуться 25 Творения иже во святых отца нашего Василия Великого, архиепископа Кессарии Каппадакийской. – Репр. изд. – М.: Изд. Отд. Московск. Патриархата, 1991–1995. – 5 кн. Ч.2: Толкование на пророка Исаию. – Репр. изд. 1891. – М.: Паломник, 1993. – С. 334. Вернуться 27 Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского, в русском переводе. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. Духовной Акад., 1898. Беседа на 1 Кор. 29: 1. Вернуться 28 Метафора – образное сравнение, например: Вот глина в руке горшечника, то вы в Моей руке… (Иер. 18: 6). Вернуться 29 Упоминание о чем-либо, что должно пониматься сведущими людьми, как указание на другую реальность, например: Восстань, святись (Иерусалим); ибо пришел свет твой… (Ис. 60: 1) – имеется в виду Небесный Иерусалим и Слава Божия в Царстве Божием, притягательные для всех царей и народов земли.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010