Горячкино. Церковь Спаса Преображения. Преображенская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Спаса Преображения Год постройки:Между 1781 и 1782. Год утраты:Не установлен. Адрес: Московская область, Можайский район, село Горячкино. Координаты: 55.567225, 35.697754 Проезд:От Можайска через Бородино до села. Церковное место находится на кладбище. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты На дороге из Старого Села в Никольское остатки кладбища указывают место, где до 1960-х гг. стояла Преображенская церковь с. Горячкино, построенная в 1782 г. В 1980-х гг. место храма можно было определить только по нескольким поваленным надгробным памятникам. 22 февраля 1781 г. в Крутицкую Духовную Консисторию подано прапорщиком лейб-гвардии Василием Дмитриевым Камыниным прошение, в котором он представлял, что в селе его Горячкине деревянная церковь Преображения Господня пришла в ветхость и к священнослужению неспособна; что он имеет желание по усердию вместо ветхой деревянной построить на том же месте вновь каменную церковь в прежнее именование, приготовил материал, и просил дозволения на постройку новой церкви. По присланным из Можайского Духовного Правления в 1778 г. формулярным ведомостям, церковь показана деревянной в ветхости, при ней приходских 77 дворов, церковной земли усадебной одна, пашенной и сенокосной 33 десятины, на лицо «священник, дьячок и пономарь. Так как указами Святейшего Синода 1742 г. от 9 октября и 1770 г. от 10 декабря дозволено вновь строить церкви там, где прежде они были, но обветшали или сгорели, то Крутицкая Консистория представила прошение Камынина на рассмотрение Синодальной Конторы, и последняя 5 марта 1781 г. дала разрешение на постройку в с. Горячкине вновь каменной церкви. По указу Синодальной Конторы, присланному в Крутицкую Духовную Консисторию 9 марта 1781 г., дозволено в с. Горячкине Можайского уезда, по прошению вотчинника лейб-гвардии прапорщика Василия Дмитриева Камынина, разобрать ветхую деревянную церковь Преображения Господня и построить вновь каменную.

http://sobory.ru/article/?object=46029

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИМЕРЕТИНСКАЯ ЕПАРХИЯ Имеретинская епархия [груз. ] (19 нояб. 1821 - 17 сент. 1917) Грузинского Экзархата РПЦ . Территория При образовании И. е. в ее состав вошли древние епархии (Кутаисская, Гаенатская (Гелатская), Хонская и Никорцминдская (Рачинская)), подчинявшиеся Абхазскому (Западногрузинскому) Католикосату (Грузинская Православная Церковь (ГПЦ)) и занимавшие территории западногруз. царства Имерети (с вхождением в состав Российской империи - Имеретинская обл.; с 1846 - Рачинский, Шорапанский, Кутаисский уезды Кутаисской губ.). В 1829 г., с присоединением к России Ахалцихского края, территории, до завоевания турками в XVII в. Юж. Грузии находившиеся в юрисдикции Ацкурской и Кумурдойской епархий ГПЦ, вошли в И. е. В составе И. е. находились также территории: Гурии, с 1833 по 1 апр. 1844 г. (затем вошли в возобновленную в 1844 Гурийскую, с 1885 - в Гурийско-Мингрельскую епархию); Абхазии, до 1851 г. (вошли в образованную в 1851 Абхазскую епархию) и с 30 мая 1869 по 12 июля 1885 г. (вошли в образованную в 1885 Сухумскую епархию); некоторые области Мегрелии (Мингрелии) - районы Сенакского и Зугдидского уездов Кутаисской губ., с 16 мая 1874 по 12 июля 1885 г. (вошли в Гурийско-Мингрельскую епархию). История В нач. XIX в. груз. территории постепенно утрачивали независимость. В 1811 г. была упразднена автокефалия Церкви Вост. Грузии - Мцхетского Католикосата, территории к-рого были включены в состав новообразованного (30 июня 1811) Грузинского Экзархата РПЦ. Встал вопрос об отмене автокефалии Церкви на территории Зап. Грузии - Абхазского (Западногрузинского) Католикосата. 30 авг. 1814 г., с образованием Грузино-Имеретинской синодальной конторы , в юрисдикцию РПЦ номинально вошли и епархии на присоединенных к России территориях Зап. Грузии. Экзарх Грузии митр. Варлаам (Эристави; 30 авг. 1814 - 14 мая 1817) должен был провести в Зап. Грузии те же адм. преобразования, к-рые были осуществлены в Вост. Грузии: открыть духовную дикастерию в Кутаисе, уменьшить число епархий и духовенства, произвести опись и секуляризацию церковного имущества, перевести церковных дворян, крестьян и их земельные владения в казенное ведомство и др. Однако из-за массовых выступлений населения и духовенства Имерети власти на данном этапе не смогли этого осуществить (АКавАК. 1874. Т. 6. С. 369). 17 окт. 1814 г. вместо дикастерии в Кутаисе была открыта епархиальная канцелярия Имерети (утверждена имп. Александром I 19 нояб. 1821) ( Вачридзе. 1999. С. 233). Изменения были произведены в составе Грузино-Имеретинской синодальной конторы: из 3 архимандритов Вост. Грузию представляли 2, Западную - 1 (ЦГИАГ. Ф. 489. Оп. 1. Д. 780. Л. 1).

http://pravenc.ru/text/389493.html

Патриарший, ныне синодальный дом 1. Церковь двунадесяти апостолов Здание, находящееся вблизи Успенского собора, на северной стороне его, с церковью двунадесяти апостолов, Мироварною Палатою и комнатами конторы Святейшего Синода было некогда жилищем Всероссийских Патриархов. Оно построено было в 1656 году Патриархом Никоном . Предшественники Никона, прежние Патриархи, жили в соседственных с нынешним дворцом палатах, из которых и теперь еще одна известна под именем Патриаршей. В коридоре, подле Патриаршей палаты, написаны на стенах Патриархи. Эти палаты для Никона казались недостаточными. Поэтому он, с дозволения Царя Алексея Михайловича, устроил для себя дом, который ныне называется Синодальным. В этом здании занимает самое видное место церковь 12-ти Апостолов. Сюда выходили Патриархи на служение в будничные дни и праздники, кроме больших, торжественных, в которые они отправляли Божественную службу в Успенском соборе. В церкви 12-ти Апостолов находятся замечательные иконы: а) Образ спаса Нерукотворенного, который был написан на стене над бывшими Патриаршими воротами. Во время перестройки кирпичи, на коих написан этот образ, упали с высоты, но лик Спасителя, написанный на них, чудесным образом сохранился и доселе существует. б) Другой образ Черниговской Божией Матери, список с подлинной чудотворной иконы, написанной в XVIIcmoлehmuu при Патриархе Никоне . в) Храмовая икона св. 12-ти Апостолов, современная построению самого храма. Она написана была с иконы, находящейся в Патриаршей церкви в Константинополе. г) Икона апп. Петра и Павла, весьма замечательная, как по живописи, так и по древности. Она написана была, как видно, в XII или XIII в., по всей вероятности, в Греции. Эта икона представляет собою двухстворчатый складень, на одной половине коего написан ап. Пётр, а на другой – Павел, с частицею мощей его. Эта икона прислана была, по преданию, из Рима от папы в дар императору Петру I-мy, который пожертвовал её в Патриаршую церковь . На северо-западной стороне церкви 12-ти Апостолов находится дом Всероссийских Патриархов; вверху сохранились их келии. Они представляют собой самое скромное помещение: три малые комнаты – передняя, зал и кабинет – составляли жилище Московских Первосвятителей. В зале сохранился портрет Патриарха Адриана, современный ему, и другой – Патриарха Никона , писанный впоследствии. В кабинете, или молельной комнате Патриархов, было некогда окно, которое выходило на церковь апостола Филиппа, оно теперь заложено. Пред ним Патриарх в обыкновенные дни слушал Божественную службу. Эти келии в настоящее время служат помещением для синодального ризничего. Прочие же келии, находящиеся в нижнем этаже Патриаршего здании, заняты служащею при Синодальной 12-ти Апостолов церкви братией и чиновниками Московской Святейшего Синода Конторы. 9 2. Патриаршая Ризница

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРСЕНИЙ (Иващенко Антоний Ильич; 1830, с. Шамовка Александрийского у. Херсонской губ.- 18.02. 1903, Новгород), еп. Кирилловский, вик. Новгородской епархии, историк Церкви, византинист, агиограф. Из семьи священника, с 1843 г. учился в Херсонской ДС, с 1849 г.- в КДА. 5 июля 1853 г. принял монашеский постриг с именем А., 21 июля рукоположен во иеродиакона, 16 авг.- во иеромонаха. С 7 окт. 1853 г. по июнь 1854 г. инспектор Одесского ДУ, с 24 июня 1854 по 14 марта 1859 г. преподаватель Волынской ДС. С 1859 г. преподаватель Воронежской ДС, с 1863 г. игумен, инспектор Воронежской семинарии. С 1868 г. архимандрит, ректор Полоцкой ДС. С 1872 г. член С.-Петербургского духовно-цензурного комитета. В 1886-1889 гг. настоятель Заиконоспасского московского мон-ря . Со 2 дек. 1889 г. член Московской синодальной конторы. 30 мая 1893 г. в Исаакиевском соборе С.-Петербурга хиротонисан во епископа Каширского, викария Тульской епархии. С 18 дек. 1893 г. епископ Кирилловский, викарий Новгородской епархии. Почетный член КазДА (1897). Арсений (Иващенко), еп. Кирилловский Арсений (Иващенко), еп. Кирилловский А. отличался широкой образованностью и трудолюбием, хорошо знал греч., лат., нем., франц., итал., испан. языки. Главный труд А. по церковной истории - «Летопись церковных событий и гражданских, поясняющих церковные, от Рождества Христова до...», основанная как на опубликованных сочинениях, так и на архивных материалах (в изложении рус. истории),- выдержал 5 изданий (в последних 3 изданиях хронология доведена до 1898). Др. церковно-исторические исследования А. посвящены малоизученным вопросам истории Православия в Греции, Венгрии, Персии, Сербии, Крыму, на Сицилии, Крите, Родосе и т. д. Многие из использованных А. документов были впервые введены им в научный обиход. Большое место в деятельности А. занимали переводы и издание памятников визант. лит-ры, в основном из собрания московской Синодальной Патриаршей б-ки .

http://pravenc.ru/text/76230.html

Арсений (Иващенко Антоний Ильич), еп.Кирилловский, вик.Новгородской епархии. Родился в 1830 г. (по НЭС m.III, стб.727 в 1831 г.) в Херсонской губернии. Учился в Херсонской духовной семинарии. В 1853 окончил Киевскую духовную академию со степенью магистра богословия, принял монашество с именем Арсения. 16 авг. того же года рукоположен во иеромонаха и 7 окт. назначен инспектором Одесского духовного училища. 14 июня 1854 года перемещен на должность преподавателя в Волынскую духовную семинарию. 24 марта 1859 года перемещен преподавателем в Воронежскую семинарию. В 1863 назначен инспектором той же семинарии с возведением в сан игумена. В 1868 определен ректором Полоцкой семинарии с возведением в сан архимандрита. В 1872 назначен членом С.-Петербургского Духовно-цензурного комитета. В 1886 назначен настоятелем Московского Ставропигиального Заиконоспасского монастыря. Это назначение было превосходно использовано им для изучения греческих рукописей Московской Синодальной библиотеки. С 2 дек. 1889 – член Московской Синодальной Конторы. 30 мая 1893 хиротонисан во епископа Каширского, вик.Тульской епархии, в Исаакиевском кафедральном соборе. Надо отметить, что Каширское викариатство было утверждено 2-го числа этого же месяца и епископ Арсений был первый епископ, назначенный на данную кафедру. 18 дек. 1893 года был переведен епископом Кирилловским, вик.Новгородской епархии. На этой кафедре он пробыл до 1903 года. С 1897 года состоял почетным членом Казанской Духовной Академии. Скончался 16 февраля 1903 года 74 лет от роду. По своему уму, образованию, трудоспособности и высоким нравственным достоинствам епископ Арсений представлял выдающееся явление среди нашей иерархии. И, однако, его служебная карьера оказалась более чем скромной. Вместо митрополичьей кафедры, на которую никто из его современников не имел более прав, ему предоставили захолустное викариатство. Он имел смелость говорить правду без всяких прикрас в пору общего молчания. Его отзывы о крупных чинах духовного ведомства были метки, остроумны и беспощадны.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Часть вторая. Состояние недвижимых населенных имений Св. Синода, архиерейских домов и монастырей и эксплуатация их доходов Глава шестая. Объем недвижимого имущества Св. Синода, архиерейских домов и монастырей К предмету нашего исследования не относятся имения малороссийских монастырей и архиерейских домов. Слияние Малороссии с остальной Россией происходило лишь постепенно, вследствие чего и церковные установления в ней ведались Св. Синодом особо, или даже Коллегией Иностранных дел. Ни Коллегия Экономии, ни Канцелярия С. Э. Правления их не касались и сведений о состоянии их не имели и не должны были представлять 526 . Зато им были подведомственны в административном, хозяйственном, финансовом и судебном отношении, хотя и не все время непрерывно и не в одинаковой степени, все остальные имения, владельцами которых являлись: Св. Синод в Синодальной бывшей Патриаршей области, впоследствии обращенной в Московскую епархию, архиерейские дома и монастыри. В течение всего XVIII века не прекращалась борьба светского и духовного правительств из-за полного обладания церковными имениями и всеми их доходами. Поэтому существенно выяснить размер находившегося в руках духовенства имущества 527 , сколько оно получало с него в свою пользу и сколько шло в церковные финансовые учреждения на разные табельные расходы. Синодальная область С учреждением Св. Синода бывшая Патриаршая область, иначе епархия Московского Патриарха, как епископа, которой после патриарха Адриана управлял Митрополит Стефан (Яворский) , перешла в его ведение 528 с наименованием ее Синодальной областью. Вместе с тем в ведение Св. Синода перешли: бывший патриарший дом в Московском Кремле, названный также Синодальным домом, с различными хозяйственными при нем учреждениями 529 , домовые вотчины и угодья, приписные к синодальному дому монастыри с их вотчинами и, наконец, соборы и церкви с их землями в церковном и хозяйственном отношении 530 . Для непосредственного заведывания ими были восстановлены на прежнем основании Дворцовый и Казенный Приказы, которые до февраля 1726 г. находились в «высшей дирекции» Монастырского Приказа и Камер Конторы, а с этих пор до 30 октября 1738 г. были самостоятельны. В этом же году Приказы и все их ведомство навсегда слилось с Коллегией Экономии. При систематическом изучении количества недвижимых имений Синодальной области и доходов, получавшихся с них и с церквей и духовенства, мы будем иметь в виду Синодальную область не в ее обособленности, а именно в органическом единстве с имениями и доходами архиерейских домов и монастырей всей России (кроме Малороссийских). Так как в таком именно значении Синодальная область участвовала в общей судьбе церковных имений.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Verhovsk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИСМАЙЛОВ (Измайлов) Филипп Филиппович (1794, Москва - 27.11.1861, там же; в ПБЭ: 1794-1863; по данным Ш. А. Гумерова, 1797-1863), секретарь канцелярии Святейшего Синода РПЦ (26 авг. 1831 - июль 1840), обер-прокурор Грузино-Имеретинской синодальной конторы Грузинского Экзархата РПЦ (6 янв. 1841 - 20 окт. 1856), автор автобиографических сочинений, содержащих сведения по истории РПЦ и Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) 1-й пол.- сер. XIX в. Род. в семье московского свящ. Филиппа Ивановича Исмайлова, служившего в ц. свт. Николая на Болвановке (в семье было еще 5 дочерей). Чтению, письму, начаткам древнегреч. и лат. языков и др. наук обучался дома, в 8 лет был отдан в Славяно-греко-латинскую академию (1802-1814). Когда И. было 10 лет, умерла его мать; детей взяла на воспитание 17-летняя старшая сестра. С 15 лет И. давал частные уроки. Особое предпочтение отдавал точным наукам, в МГУ слушал курс лекций физика П. И. Страхова. Учился в Перервинской ДС (1814-1816), где играл в студенческом театре, и в МДА (1816-1820), к-рую окончил со степенью магистра. Период жизни до 26 лет, «время воспитания и образования», И. описал в соч. «Взгляд на собственную прошедшую жизнь» (изд. в 1860), к-рое считалось «первым опытом автобиографии современного нам человека из духовного звания» ( Троицкий. 1860. С. 538). В книге содержится яркое и подробное описание домашнего уклада жизни московского священника на рубеже XVIII и XIX вв., духовных учебных заведений, а также событий 1812 г. Уйти в ополчение или в кавалерию И. помешало запрещение митр. Московского Платона (Левшина ; † 1812) вербовать учащихся духовных учебных заведений. Отец И. продолжал служение в Москве, детей отправил к родственникам во Владимирскую губ. И. рассказывает о жизни военного времени в подмосковных селах, в занятой французами Москве, в Троице-Сергиевой лавре , о разорении французами Москвы и ее восстановлении жителями города, о др. событиях. С симпатией И. отозвался о ректоре Перервинской ДС и ректоре МДА (1816-1819) еп. Калужском и Боровском Филарете (Амфитеатрове) . Служение в России

http://pravenc.ru/text/674987.html

Предисловие Глава 1. ИМЯ БОЖИЕ В СВЯЩЕННОМ ПИСАНИИ Ветхий Завет Библейское понимание имени. Имена Божии Священное имя Яхве в Пятикнижии Ветхозаветный культ имени Божия Новый Завет Богословие имени в Евангелиях Имя Иисуса в Деяниях и посланиях апостолов Богословие имени в Апокалипсисе Глава II. ОСНОВНЫЕ ВЕХИ РАЗВИТИЯ ПАТРИСТИЧЕСКОГО УЧЕНИЯ ОБ ИМЕНАХ БОЖИИХ Мужи апостольские. Священномученик Иустин Философ Ориген и Евсевий Кесарийский Великие Каппадокийцы. Святитель Григорий Нисский Святитель Иоанн Златоуст Сирийская традиция Преподобный Ефрем Сирин Преподобный Исаак Сирин Корпус Ареопагитикум Иконопочитатели. Преподобный Феодор Студит Исихастские споры. Святитель Григорий Палама Глава III. ИМЯ БОЖИЕ В МОЛИТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Православное богослужение Молитва Иисусова Классические монашеские тексты Византийский исихазм Глава IV. ПОЧИТАНИЕ ИМЕНИ БОЖИЯ И МОЛИТВА ИИСУСОВА В РУССКОЙ ТРАДИЦИИ Преподобный Нил Сорский Святитель Димитрий Ростовский Святитель Тихон Задонский Преподобный Паисий Величковский Святитель Филарет Московский Святитель Игнатий Брянчанинов Святитель Феофан Затворник «Откровенные рассказы странника» Святой праведный Иоанн Кронштадтский Глава V. «НА ГОРАХ КАВКАЗА» Схимонах Иларион: детали биографии «На горах Кавказа»: обзор основных тем Молитва Иисусова Имя Божие и имя «Иисус» Божественный свет Пустыня «Горы Кавказа» Глава VI . «АФОНСКАЯ СМУТА» Начало споров на Афоне Начало полемики в российской прессе Продолжение споров. «Афонский бунт» «Блокада» имяславцев Глава VII. ИМЯСЛАВЦЫ Иеросхимонах Антоний (Булатович): детали биографии «Апология»: основные богословские темы «Имя Божие есть Сам Бог» Имя «Иисус» Молитва Иисусова Богослужение, Литургия, таинства, священные символы «Московский кружок» имяславцев Глава VIII. БОГОСЛОВСКАЯ АТАКА НА ИМЯСЛАВИЕ Священник Хрисанф Григорович Понятие о молитве. Произнесение имени Божия в определенном пункте пространства. Произнесение имени Божия в пункте присутствия Божия. Сердечное действие. Архиепископ Антоний (Храповицкий) Архиепископ Никон (Рождественский) С. В. Троицкий Апология Православное учение «Послание» Святейшего Синода Глава IX. РАЗГРОМ ИМЯСЛАВИЯ Изгнание имяславцев с Афона Общественная реакция на афонские события Иеросхимонах Антоний (Булатович) – С. В. Троицкий: продолжение противостояния Глава X. ПЕРЕЛОМ В ДЕЛЕ ИМЯСЛАВЦЕВ Участие Государя в судьбе имяславцев. Суд Московской Синодальной конторы Вопрос о судьбе имяславцев в Государственной Думе Имяславцы в годы Первой мировой войны В. Ф. Эрн об имяславии Глава XI. СОБОР, РЕВОЛЮЦИЯ, ПОДПОЛЬЕ Поместный Собор 1917–1918 годов «Московский кружок». Священник Павел Флоренский и А. Ф. Лосев в 20-е годы Судьба имяславцев после революции Глава 12. ИМЯСЛАВИЕ ПОСЛЕ ИМЯСЛАВСКИХ СПОРОВ Протоиерей Сергий Булгаков Имя «Иисус» «Имя Божие есть Сам Бог» Архимандрит Софроний (Сахаров) Имя Яхве и имя «Иисус» Сила имени Божия. Молитва именем Иисусовым Заключение Выводы богословские Выводы церковно-исторические Библиография  

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПЕТР (Смелич (Смилянич, Сумилявич?); † 27.11.1744, Новоиерусалимский в честь Воскресения Христова мон-рь), архиеп. Белгородский и Обоянский. По происхождению серб. Возможно, прибыл в Россию вместе с митр. Ефремом (Янковичем) и был принят царем Петром I Алексеевичем на службу. С 1709 г. в Москве являлся ризничим при митр. Ефреме, затем нек-рое время служил духовным судьей. После кончины митр. Ефрема, с 1713 по 1725 г., П. являлся настоятелем московского Симонова монастыря в сане архимандрита. В 1719-1722 гг. по его ходатайству обители были возвращены «старинные» вотчины в Московской и Нижегородской губерниях с «освобождением» от «управления светских командиров», соляные варницы в Солигаличском у.; настоятелю и братии стали регулярно выдавать жалованье из Монастырского приказа (ОДДС. Т. 1. С. 24-25, 236, 336-337). В 1713-1715 гг. в Москве П. лично обличал Д. Е. Тверитинова , причем однажды дело дошло до драки ( Тихонравов Н. С. Соч. М., 1898. Т. 2. С. 220, 221, 299). 12 февр. 1722 г. в Симоновом мон-ре П. совершил постриг в монашество и 2 марта возвел в сан игумена Афанасия (Паисиос-Кондоиди ; впосл. епископ Суздальский). По инициативе симоновского архимандрита в 1723 г. в мон-ре было составлено позднейшее Житие свт. Феодора Ростовского (ГИМ. Син. 580). При учреждении Синода 25 янв. 1721 г. П. был назначен 1-м синодальным советником; наряду с архим. Гавриилом (Бужинским) он являлся одним из кандидатов на настоятельство в Троице-Сергиевой лавре. 22 дек. того же года имп. Петр I собственноручно подарил П., не имевшему еще архиерейского сана, панагию из патриаршей ризницы, а также передал «рясу бархатную вишневую на собольем пупковом меху» (ОДДС. Т. 1. С. 754, 768). П. принимал участие в сооружении ц. Св. Троицы (1721-1722) «для галерной эшквадры служителей» на Васильевском о-ве С.-Петербурга (Там же. Т. 2. Ч. 1. С. 948). В 1722 г. возглавил учрежденную при Синоде Контору судебных дел. После возвращения Синода из Москвы в С.-Петербург по указу от 20 марта 1723 г. был поставлен во главе Московской синодальной конторы. 18 авг. того же года в Москве участвовал в торжественной встрече мощей св. кн. Александра Ярославича Невского .

http://pravenc.ru/text/2580322.html

Парфений, архиепископ Воронежский и Задонский (Чертков или Васильев-Чертков Павел Васильевич) Родился 10 августа 1782 года в городе Москве в семье диакона. С 1790 года обучался в Московской Славяно-греко-латинской академии. В 1803 году, по окончании курса академии, оставлен в ней преподавателем. 28 октября 1810 года пострижен в монашество и определен проповедником духовной академии и соборным иеромонахом Московского Донского монастыря. В 1811 году назначен префектом Московской духовной академии и в том же году 17 декабря возведен в сан архимандрита Московского Крестовоздвиженского монастыря. 14 октября 1813 года переведен в Московский Знаменский монастырь. С 12 августа 1814 года – ректор Вифанской духовной семинарии и настоятель Лужецкого Рождество-Богородицкого монастыря. С 30 июля 1817 года – ректор Московской духовной семинарии, с 21 сентября того же года – настоятель Заиконоспасского монастыря. В 1818 году избран членом конференции Московской духовной академии. С 17 июня 1819 года – настоятель Московского Донского монастыря и член Московской Синодальной конторы. 21 августа 1821 года хиротонисан во епископа Владимирского и Суздальского. 25 декабря 1833 года возведен в сан архиепископа. 25 февраля 1850 года назначен архиепископом Воронежским и Задонским. Скончался 5 августа 1853 года, прослужив Церкви почти 50 лет. Погребен в Благовещенском соборе Митрофаниева монастыря в Воронеже. Преосвященный Парфений был известным проповедником, многие его проповеди были изданы в печати. За 28 лет святительства на Владимирской кафедре он очень много сделал для нее. Привел в блестящее состояние архиерейский дом и обеспечил его средствами содержания, заботился о приведении церквей в благолепный вид и о повышении нравственного уровня духовенства епархии. Московский митрополит Филарет (Дроздов , † 1867; память 19 ноября/2 декабря), хорошо знавший и ценивший преосвященного Парфения, так отзывался о владимирском периоде его деятельности: «Прежде здесь, то есть во Владимире, долго не сильно действовал, но привлекал к себе добродушием покойный преосвященный Парфений».

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010