Московского Кремля

  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Православие. Том 2: Иконописание на Руси. Феофан ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... работы он никогда не смотрел на образцы, «ногами же без покоя стояще, языком же беседуя с приходящими глаголаше, а умом дальная и разумная обгадываше». По прибытии на Русь Феофан сначала обосновался в Новгороде, где в 1378 году расписал церковь Спаса Преображения на Ильине улице, построенную за четыре года до этого. Затем он перебрался в Москву. В 1395 году Феофан с группой учеников расписал церковь Богородицы в Коломне под Москвой; как говорит летопись, «а мастеры бяху Феофан иконник Гръчин Филосов да Семен Черный и ученицы их». В 1399 году Феофан с учениками расписал Архангельский собор Московского Кремля, а в 1405-м совместно с Даниилом Черным и Андреем Рублевым расписал Кремлевский Благовещенский собор. Из созданных Феофаном росписей до настоящего времени сохранились лишь фрески новгородской церкви Спаса Преображения на Ильине улице. Они дают представление об уникальности его почти «импрессионистического» стиля, н е имеющего прямых аналогов ни в византийской, ни в русской живописи. Стиль Феофана отличают схематизм и точность рисунка, правильность пропорций, лаконизм штриха, глубокая внутренняя выразительность. В цветовой гамме преобладают красно-коричневые тона; белила ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Домашняя ЦерковьИскать в ИсточникеИсточник
... Вспомнилось, что аналогичные отложения развиты в Индии в предгорьях Гималаев. — Не их ли останцы послужили прообразом архитектуры пагод? Красота спасет, мир, — говорили великие художники России, писатель и мастер живописи. Чтобы погубить мир, надо уничтожить красоту, подменить истинную красоту ложной, внедрить в сознание человека противоестественные образцы, противоестественные, разрушающие здоровье звуки. В книге «Я побывал в сказочной стране» швед Кнут Гамсун писал: «Я бывал в четырех из пяти частей света, но ничего подобного Московскому Кремлю я не видел Москва это нечто сказочное. С Московского Кремля открывается вид на целое море красоты! Я не представлял, что на земле может существовать подобный город». И этой красоты не стало. Включив рубильник для взрыва храма Христа Спасителя, человек, имевший власть, сказал: «Мы не так еще задерем юбку матушке России». В течении десятилетий красота сознательно и бессознательно уничтожалась. Это не могло не сказаться на нравственном состоянии общества [75]. Не случайно в районах новой застройки с их безликими домами, в районах, лишенных красоты, преступность выше, чем в старых районах русских городов. Приобщение детей к ... далее ...
Богословие иконыИскать в ИсточникеИсточник
... открывает нам личность самобытную, темпераментную, необычайно одаренную. Не таков Андрей Рублев — другой не менее яркий художник исихастского направления. Рублев представляет собой полную противоположность великому византийцу, хотя духовная почва, на которой они взросли, была практически единой. Связь творчества Рублева с исихазмом очевидна, но в данном случае все основные постулаты учения получают совершенно иное толкование и иной зрительный образ. Как складывались взаимоотношения мастеров, мы не знаем. Известно, что их встреча состоялась в работе над иконостасом Благовещенского собора Московского Кремля. Как сообщает летопись, в 1405 г. по заказу великого князя Василия Дмитриевича, здесь работали три мастера: Феофан Грек, Прохор с Городца и чернец Андрей Рублев. То, что Рублев назван последним в этом списке, говорит о том, что по возрасту он был самым молодым. К тому же он назван чернецом, то есть простым монахом, без каких-либо санов и титулов. Работа над иконостасом разделилась следующим образом: Деисус писал Феофан, а Прохор и Андрей поделили между собой праздники. Яркость дарования Грека и здесь проявилась с удивительной силой. Феофан прежде всего колорист — его ... далее ...
ГРИГОРИЙ БОГОСЛОВИскать в Источникеpravenc.ru
... скевофилакса Мануила Аргиропула и была куплена вел. канцлером г. Канеа (ныне Ханья) Петром Калафоносом, к-рый подарил ее в мон-рь Св. Троицы на п-ове Акротири на помин себя и своих родителей. После захвата г. Канеа турками (1645) святыня оказалась в руках мусульман, но была за большие деньги выкуплена Григорием, игум. мон-ря Богородицы Фанеромени «Езеру» на Пелопоннесе. Он решил подарить эту реликвию царю Алексею Михайловичу и отправил ее в Москву вместе с касторийским купцом Спиридоном Кирьяковым. В 1653 г. часть главы Г. Б. была доставлена московскому царю и положена в Успенском соборе Московского Кремля (в наст. время хранится в музеях Московского Кремля) . Др. части главы хранятся на Афоне: в Ватопеде и в мон-ре прп. Григория (Григориат) . Левая рука Г. Б. находится в Кутлумуше, правая ступня - в мон-ре Хиландар, а левая ступня - в мон-ре св. Павла. Большая часть мощей святого находится в ц. во имя Г. Б. в Неа-Карвали близ г. Кавала. Частицы мощей Г. Б. оказались также в мон-рях св. Стефана в Метеорах, Богородицы Прусиотиссы, Дусику и в ряде афонских обителей (Meinardus. P. 188) . В 1205 г. крестоносцы перенесли из одной из к-польских церквей в Хальберштадт часть ... далее ...
ИСААК СИРИН • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... И. С. визант. времени, эта иконография могла быть создана незадолго до написания рукописи в 1389 г. или даже впервые в ней, настолько значителен запечатленный образ. Попова приводит также замечание архим. Леонида (Кавелина) о виденной им фреске И. С. той же иконографии в соборе мон-ря Протат на Афоне, на юж. стороне у правого клироса (Попова. 2003. С. 102. Примеч. 5) . Сохранилось изображение И. С. в греч. рукописи XIV в. (Vat. gr. 2235) - он представлен в полный рост; правая рука поднята в жесте благословения, в левой - закрытая книга. На фреске в иконостасе Успенского собора Московского Кремля (это первоначальный иконостас, выполненный предположительно между 1480 и 1515 и впоследствии закрытый новым иконостасом, изготовленным по приказу патриарха Никона) И. С. изображен между прп. Феодосием Великим и прп. Ефремом Сирином, в монашеской одежде, без головного убора: левая рука поднята в молитвенном жесте и обращена ладонью во вне, правая прижата к груди. В одной из слав. рукописей Слов, датируемой 1802 г., И. С. изображен сидящим в 3 4-ном обороте, с раскрытой книгой, в к-рую он вписывает слова «Страх Божий начало до[бродетели]». В такой же позе И. С. ... далее ...
ЗВЕРИН В ЧЕСТЬ ПОКРОВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ...Искать в Источникеpravenc.ru
... XVII в. ) , святых Христофора и Сергия Радонежского (сев. стена) , свт. Ионы Новгородского с ц. св. Симеона в руках (ктиторское изображение) и прп. Варлаама Хутынского (юж. стена) . Святые Христофор и Иона почитались в Вел. Новгороде как ходатаи в избавлении от моровых поветрий, почитание прп. Сергия Радонежского ввел в Вел. Новгороде свт. Иона, неоднократно встречаются парные изображения преподобных Сергия и Варлаама как предстоятелей за Московскую и Новгородскую земли (напр., «Спас Смоленский с припадающими Сергием Радонежским и Варлаамом Хутынским» над воротами Спасской башни Московского Кремля) . Данное изображение могло свидетельствовать о возможном примирении с Москвой. Композиционных сцен в росписи нет. Господским и Богородичным праздникам соответствуют полуфигурные изображения Спасителя или Богоматери. Об обетном характере храма напоминает и изображение моления Богородицы в сюжете «Положение ризы» (Богоматерь перед киворием) . На вост. стене храма, в юж. рукаве, внизу имеется надпись 1661 г. о моровом поветрии, с к-рым связано обетное построение церкви. Собор в честь Покрова Пресвятой Богородицы ( 1899-1901 ) выстроен в русском стиле. 5-главый ... далее ...
ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВНАЯ ПОМОРСКАЯ ЦЕРКОВЬИскать в Источникеpravenc.ru
... и Миролюбов подписали совместный меморандум. В нем говорилось о необходимости «впредь категорически избегать по отношению друг к другу и к обычаям и обрядам оскорбительных и неодобрительных выражений... не допускать порицательных выражений по отношению к придерживающимся старого обряда в лоне РПЦ... создать при ОВЦС комиссию по рассмотрению возникающих вопросов и координации действий РПЦ и ДПЦ Латвии с возможностью вхождения в нее представителей от других течений беспоповства». Тогда же состоялась совместная молитва группы поморцев во главе с Миролюбовым и единоверцев в Успенском соборе Московского Кремля. В 1999, 2000 и 2002 гг. Ригу посещал единоверческий иером. Петр (Васильев) , совершавший богослужения, за к-рыми десятки прихожан РГСО приняли св. Причастие. Миролюбов был не единственным поморским наставником, осознавшим необходимость священства. В 1983 г. большая часть поморской общины г. Эри ( шт. Пенсильвания, США ) во главе с наставником Пименом Саймоном присоединилась к Русской православной Церкви за границей. В 2000 г. к Русской православной старообрядческой церкви ( РПСЦ, см. ) Белокриницкая иерархия (присоединился И. Карпов, наставник браславской ... далее ...
Декабрь 2018 - Страница 3 из 8 - Храм ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... кельи; войдите туда и возьмите его». Грабители ринулись в келью, где в углу находилась икона Богородицы. Лишь только разбойники подошли к иконе, то все тут же были поражены слепотой. Со слезами они стали умолять Нила о прощении. Преподобный помолился Господу о заблудших и раскаявшихся преступниках, и все они прозрели. Затем святой Нил долго ещё поучал их в своей келье о душевном спасении, убеждая оставить навсегда порочное дело и вернуться к спокойной и трудолюбивой жизни, и разбойники дали слово никогда не возвращаться к своему прежнему занятию. Добавить комментарий Как известно, башни Московского Кремля имеют свои имена. Некоторые из них: Спасская, Благовещенская, Никольская — названы так потому, что над ними помещены иконы. Над вратами Никольской башни находится Можайская икона свт. Николая («Никола Можайский», о котором уже рассказывали ранее) . Точнее, фреска 14 века. В 1612 году она была свидетельницей вступления в Кремль войск народного ополчения во главе с К. З. Мининым и Д. М. Пожарского, освободившее Москву и Россию от интервентов. А во время революции 1917 г., при обстреле Кремля, большевики изрешетили фреску, но при этом лик святого не пострадал! В 1918 г. ... далее ...
Лестница для коллекционера/Репортажи/ЖМПиЦВИскать в Источникеe-vestnik.ru
... списки с нее широко не тиражировали, выявить их среди других икон типа Одигитрии было чрезвычайно сложно. Но сохранился один с подробной подписью. Благодаря ему нам и удалось идентифицировать приобретенный коллекционером список. К сожалению, это не оригинал: типичная Кострома, но гораздо более поздняя, конца XVIII столетия». А вот исследование списка Владимирской иконы Божией Матери подарило нам имя практически не известного прежде старообрядческого иконописца из Тихвина — Сидора Силина Мошкина. В своей работе 1809 года мастер скопировал не только сам хранившийся тогда в Успенском соборе Московского Кремля образ, но и семерку ковчежцев по периметру оклада (ныне тот пребывает в фондах Государственного Исторического музея) с изображениями праздников. В демонстрируемом же списке места ковчежцев заняли образы избранных святых. У памятника, приобретенного Бондаренко буквально в последние месяцы, интереснейшая история бытования. После революции он объявился в США, куда его вывезли путешествовавшие по Советской России и скупавшие старинные иконы дочери американского инженера Элтона Хансингтона Хукера — Аделаида и Хелена. После их смерти коллекция постепенно оказалась разрозненной, ... далее ...
Игумения Любовь (Нестеренко), настоятельница ...Искать в Источникеe-vestnik.ru
... иконописи сестры ориентируются на византийскую икону, пишут в древних канонических русских и греческих традициях XII—XIV веков — поры наивысшего расцвета иконописного мастерства. В швейной мастерской, разрабатывая вышитые иконы, облачения, плащаницы, сестры также используют в качестве примера византийские и русские орнаменты. Для получения новых знаний сестры из этих мастерских посещают выставки, работают в запасниках музеев, совершают, если так можно выразиться, паломническо-культурологические поездки. Большую помощь оказывает нам своими консультациями сотрудник реставрационных мастерских Московского Кремля, византолог, кандидат искусствоведческих наук Анна Игоревна Яковлева. — Ваш монастырь находится на Урале, и в свое время он был сориентирован и на решение миссионерских задач. Какое место занимает миссионерская деятельность сегодня? В чем ее современная специфика? — Мы уже говорили, что основное делание монашествующих — забота о жизни внутренней, сокровенной. Здесь уместно вспомнить решение участников Первого съезда монашествующих 1909 года, которые были единодушны в том, что сущность монашества заключается во всецелом предании себя Богу ради очищения своего сердца; что ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Московского Кремля
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера