Московского Кремля

  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Как это было... К вопросу возвращения Русской ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... буквально врос в почву… После окончательной передачи монастыря специалистами были проведены обширные реставрационные работы. В 2004 году в стенах Ипатьевского монастыря был возрожден Церковный историко-археологический музей. Впервые в новейшей истории России религиозной организации-учреждению было передано музейное собрание произведений искусства религиозного назначения – всего 2500 экземпляров. Первым начинанием музея стало проведение выставки «Костромские святыни», посвященной 260-летию Костромской епархии. На выставке, открытой совместно с Государственным историческим музеем и музеями Московского Кремля, были представлены уникальные экспонаты: иконы, утварь, памятники церковного искусства, некогда принадлежавшие храмам и монастырям Костромской епархии. За время возвращения монастыря под эгиду Церкви, много пришлось преодолеть непонимания и предубеждений как представителям церковной власти, так и светской, в частности музейным работникам. Но разумный компромисс был найден. Выставки и коллекции государственного музея-заповедника нерелигиозного характера, располагавшиеся в Ипатьевском монастыре, нашли свое место в предоставленных в городе помещениях. При содействии ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Произведения русских иконописцев последней ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... этих икон уже чувствуется наступление «поствизантийского» периода, их причастность к искусству второй половины и даже последней четверти XV в. Долгое время считалось, что ведущим и едва ли не единственным направлением в живописи Москвы второй половины – конца XV в. было творчество Дионисия, с его утончённой формой, хрупкими бесплотными фигурами и аристократическими образами. Однако в последнее время становится всё понятнее, что в этот период существовало много художественных вариантов, развивавшихся вовсе не в русле искусства Дионисия. Это и фрески в разных компартиментах Успенского собора Московского Кремля, и множество миниатюр, изданных и неизданных, в том числе, например, в Книге Пророков 1489 г., над которой трудилось несколько самых разных художников. Отнесение русского мастера, работавшего в Путне, к московской школе представляется правомерным. Тем не менее, иконы апостолов из Путны обладают уникальным сочетанием качеств, которое в московской живописи позднего XV в. не находит аналогий. Это, с одной стороны, почти простонародная искренность, сила скорбного чувства, а с другой – тонкая поэтичность. Не вполне обычны и лики, с тонкими изогнутыми носами. Можно думать, что ... далее ...
Возникновение новых направлений в русском ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... летопись, увековечивающую историю «Казанского взятия». И если в самой Казани запечатление этой истории в дереве и камне осуществлялось посредством возведения целого ряда памятных храмов, то в Москве история покорения Казани во всей своей полноте и смысловом многообразии запечатлелась в построении одного храма – собора Покрова Божией Матери «на Рву» [18]. К этому же типу многопридельных храмов можно отнести не сохранившийся Борисоглебский собор в городе Старице, церковь в честь Усекновения главы святого Иоанна Предтечи в селе Дъякове (ныне в черте города Москвы) , Благовещенский собор Московского Кремля (после пристройки к нему приделов при Иоанне Грозном, предпринятой в честь взятия Полоцка в 1563 году) [19], некоторые другие храмы. Таким образом, можно констатировать, что наделение того или иного храма мемориальной функцией зачастую оказывало заметное влияние и на самый характер его архитектуры, определяло собой его архитектурные особенности. Более того, нередко в русле памятного храмостроительства, посвященного какому-либо выдающемуся историческому событию (в рассмотренном нами случае – взятию Казани войском царя Иоанна Грозного в 1552 году) в русском церковном ... далее ...
Церковь в информационном пространстве Интернета : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... небольшие комментарии об этом событии. Как правило, подобные хроники взяты у «ИТАР-ТАСС», РИА «Новости» и «Интерфакс-Религия» - таких семь текстов. «Агентство национальных новостей» опубликовало одиннадцать материалов. В девяти случаях это типичные тексты с подробным описанием торжеств, в которых мало новой информации, ещё не отработанной тремя ведущими российскими агентствами. И хотя в статьях нет ссылок на порталы «ИТАР-ТАСС», РИА «Новости» и «Интерфакс-Религия», в восьми случаях новости сделаны на основе их материалов. Лишь в одном тексте, посвященном богослужению в Успенском соборе Московского Кремля, присутствует ссылка на Службу коммуникации Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, поддерживающей работу Официального сайта Русской Православной Церкви. Аналитике здесь вообще отведено странное место. Так, выпускающим редактором «Агентства национальных новостей» Александром Теляшевым подготовлен обзор СМИ: «Анализ религиозной ситуации в России с 14 по 18 мая 2007 года», в котором довольно полно рассматриваются публикации, посвященные воссоединению Московского Патриархата с Русской Зарубежной Церковью. Однако практически весь этот текст вошел в состав ... далее ...
Преподобный Сергий в уникальных иконах и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... стены и башни, Троицкий и Успенский соборы с колокольней и надвратной Иоанно-Предтеченской церковью, часовню над Пятницким колодцем... Настоящие жемчужины экспозиции – две большие житийные иконы. Одна - из столичного храма Николы-на-Щепах (вторая половина XVII века) . Несмотря на солидный возраст, икона неплохо сохранилась. Образ московского митрополита Алексия с житийными клеймами значительно моложе. В 1878 году, когда отмечался пятивековой юбилей блаженной кончины первосвятителя, иконописец Федор Соколов изготовил точную копию оригинала кисти Дионисия (+ 1502) из Успенского собора Московского Кремля. Теперь она сама неплохо иллюстрирует эволюцию житийных памятников. «В XIX веке подлинник в Кремле оказался под записью, - рассказывает Послыхалина. – В соответствии с нею и работал Соколов. А в 1920-е годы реставраторы раскрыли оригинал. Тогда и оказалось, что надписи в клеймах, по сравнению с работой Дионисия, были слегка отредактированы. Сейчас кремлевская икона выглядит так, как и при «рождении», а наша копия повторяет ее вид на конец XIX века». Конечно же, житийные клейма не могут не содержать связанные с преподобным Сергием сюжеты. Таких на иконе мы видим два. На ... далее ...
Икона "Христос во гробе" и нерукотворный образ на ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Архангельского музея изобразительных искусств. Каталог. Архангельск, 1999. Кат. 1. С. 41) . Возвратиться к рассматриваемой композиции побуждало еще одно обстоятельство. В последнее время существенно возрос интерес к истории христианских реликвий. Это новое явление в науке о византийском и древнерусском искусстве уже решительно заявило о себе рядом выставок и международных конференций (Две выставки были организованы в Москве: " Спас Нерукотворный в русской иконе " в музее древнерусского искусства им. Андрея Рублева) 2000 (и " Христианские реликвии в Московском Кремле ") Музеи Московского Кремля, 2000 (. Каталог с тем же названием издан: М., 2000. Международные конференции и симпозиумы на тему реликвий прошли в Dumbarton Centre) Вашингтон (и в Москве) " Реликвии в искусстве и культуре восточнохристианского мира " , 2000 () . Впервые реликвия стала рассматриваться не только как проявление религиозной жизни и христианского благочестия, но как особая категория художественной культуры, важнейшая часть символической системы средневекового миросозерцания. Теперь уже стало очевидным, что художественная образность и духовная выразительность византийского искусства во ... далее ...
Князь-староста. Часть 1. Из «Записной книги» ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... в склепе почивало тело черниговского боярина Феодора, отца святителя Алексия. Закрыт в 1929 г., частично разрушен. В 1991 г. Церкви возвращен уцелевший главный храм монастыря – в честь Богоявления. [10] Речь идет об одном из пяти списков, самом знаменитом, с чудотворной Влахернской иконы Божией Матери, писанной в технике воскомастики. Икона эта находилась в Константинополе и почиталась как хранительница город. Когда Константинополь был захвачен турками, икону перенесли на Афон. В 1653 г. чудотворный образ был привезен в Москву в дар царю Алексею Михайловичу, хранился в Успенском соборе Московского Кремля. Список с образа, фамильная святыня рода Головиных, был сделан (также в технике воскомастики) в 1705 г. Список попал Головиным через тетку царя Алексея Михайловича Марию Троекурову, бывшую замужем за Алексеем Головиным. Образ имел богато украшенный оклад: один только венчик его оценивался в пять тысяч рублей золотом, а драгоценные серьги, украшавшие образ, некогда принадлежали сестре царя Алексея Михайловича – царевне Татьяне Михайловне. Влахернский монастырь Спасо-Влахернский женский монастырь при селе Новоспасском, Деденеве тож, Дмитровского уезда Московской ... далее ...
Церковь Николы Гостунского в Кремле / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... перед всеми своими военными походами. В «петербургский период» русской истории жизнь в этом храме не затихала. Его восстановили и после разрушительного пожара 1737 года, почти уничтожившего Кремль. В обновленном Николо-Гостунском храме присягали на верность императору Петру III, а потом и его супруге Екатерине II, когда они восходили на русский престол. В 1812 году в разоренном, но не разрушенном храме был устроен склад сена и овса для лошадей Наполеона, а его святыня – чудотворная икона – пропала. Этого нашествия храм так и не пережил. «Очистить место для парадов…» Успенская звонница Московского Кремля, куда в 1818 году был перенесен храм Николы Гостунского После изгнания Наполеона восстановление Кремля и его святынь сочли делом чести. Все силы и средства были пущены на то, чтобы возродить Кремль в его новом великолепии. Как оказалось, вросшая в землю, седая от древности Гостунская церковь этому великолепию мешала. К тому же в XVIII веке ее покрыли грубой железной кровлей, а главное, придельная Введенская церковь стояла, накренившись, как пизанская башня, «прочности не обещая». Священник Никольского храма Михаил Александров доложил митрополиту Августину, что здание ... далее ...
Святой Иов и Русская Церковь в период его ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... знати, разумеется, не верил в историю с чудесным спасением сына Иоанна Грозного. Лжедмитрий нужен был боярам лишь для того, чтобы избавиться от Годунова. Но самозванец неожиданно стал демонстрировать большую самостоятельность. В расчеты бояр это не входило. 17 мая 1606 г. в результате заговора, возглавляемого Шуйским, произошел переворот, которому весьма способствовало народное возмущение засилием иноземцев и неблагочестивым поведением царя. Лжедмитрий I был убит. Уже 18 мая, на следующий день после убийства самозванца, Игнатий был сведен с Патриаршества и заточен в Чудовом монастыре Московского Кремля. 19 мая 1606 г. глава бояр-заговорщиков князь Василий Иванович Шуйский стал новым царем. Шуйский сразу по воцарении посылал к святителю Иову в Старицу с предложением вновь возглавить Русскую Церковь, но престарелый Патриарх отказался вернуться на кафедру, ссылаясь на немощь и слепоту. Венчание Василия Шуйского на царство проходило 25 мая. Венчал государя первый по чести после Патриарха архиерей – митрополит Новгородский Исидор. Вскоре, в конце июня 1606 г., произошло избрание нового Патриарха. Им стал Казанский митрополит Ермоген, будущий священномученик. Патриарх Иов ... далее ...
Историко-канонические основания единства Русской ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... I одобрил эту титулатуру, тем самым признав права Московского патриарха на малороссийские епархии. В знаменитой Соборной грамоте 1654 г., которая стала краеугольным камнем приведшей к расколу Русской Церкви никоновской книжной справы, патриарх Паисий, вместе с сонмом архиереев, называет Никона «патриархом Московии, Великой и Малой России» и т. д. (Τῷ μακαριωτάτῳ καὶ εὐσεβεστάτῳ πατριάρχῃ Μοσχοβίας, Μεγάλης τε καὶ Μικρᾶς Ῥωσίας, καὶ πολλῶν ἐπαρχιῶν τῶν κατὰ γῆν καὶ θάλατταν παντὸς βοῤῥείου μέρους κυρίῳ ΝΙΚΟΝΙ ἀδελφῷ καὶ συλλειτουργῷ ἡμῶν…) [120]. II. 3. Документы 1686 г. Успенский собор Московского Кремля Из сказанного выше следует, что для поставления Киевского митрополита в Москве в одобрении Константинополя нужды как таковой не было. Тем не менее, в 1682 г. по инициативе русского правительства был инициирован переговорный процесс по вопросу о предоставлении такого одобрения в письменном виде. Как уже отмечалось выше, основная цель этого процесса заключалась не в получении контроля над церковной жизнью Киева и Левобережья, который уже и так находился в руках Московского патриарха, а в создании неоспоримой юридической базы для дальнейшего давления на Речь Посполитую в ... далее ...
  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Московского Кремля
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера