Московского Кремля

  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Церковь в Китае. На пути к автономииИскать в Источникеpravmir.ru
... Епархиального Совета Е. Н. Сумароков, секретарь владыки Нестора священник Василий Герасимов и монахиня Зинаида (Бридди) . Китайское правительство (коммунистическое) информировало Генеральное Консульство СССР в Харбине о том, что митрополиту Нестору инкриминируются деяния политического характера. 22 июня консульство было информировано о том, что заключенные не подлежат освобождению и депортируются, — вероятно, по просьбе дружественных советских властей — в СССР. В Хабаровске митрополит Нестор на суде был обвинен в антисоветской деятельности — она заключалась в написании книги “Расстрел Московского Кремля” — и совершении панихид по убиенным в Алапаевске родственникам семьи императора Николая II. Владыка Нестор 8 лет провел в заключении в мордовском поселке Явас. Во временное управление Экзархатом вступил преосвященный Никандр, епископ Цицикарский. Хотя последним внутренним распоряжением митрополита Нестора от 31 мая 1948 г. епископ Никандр в случае выезда Экзарха в Москву отстранялся от всех дел по Экзархату, он все-таки был утвержден в должности Управляющего Экзархатом. Посетившая Маньчжурию в 1948 году делегация Московского Патриархата во главе с епископом Курским и ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Региональный Общественный Фонд "ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ ...Искать в Источникеfond.ru
... Саровского и краткую летопись Серафимо-Дивеевского монастыря. Возвратись после Саровских торжеств в древний Суздаль, о. Серафим занялся подготовительными работами к предстоящему празднованию 500-летия со дня кончины преподобного Евфимия, Суздальского чудотворца, и составил жизнеописание этого святого. Но отпраздновать в Суздале этот юбилей ему не пришлось. 14 февраля 1904 года он был назначен настоятелем Воскресенского Ново-Иерусалимского монастыря, где пробыл год, но за это время сумел отреставрировать величественный собор знаменитой обители. 28 апреля 1905 года в Успенском соборе Московского Кремля митрополитом Владимиром (Богоявленским) , епископом Трифоном (Туркестановым) и епископом Серафимом (Голубятниковым) архимандрит Серафим был хиротонисан во епископа Сухумского. При хиротонии владыка так определил свой жизненный путь: «Многоразлично совершается призыв Божий! Неисследимы пути Провидения Божия, предопределяющие пути человеку. Со мной, вот уже в третий раз в продолжение последних двенадцати лет, происходят перевороты, которые меняют весь строй моей жизни. Хотя я никогда не забывал молитвенно простирать руки к Богу в надежде на Его милосердие и всепрощение, ... далее ...
ВАРЛААМ И ИОАСАФ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... В «Ерминии» Дионисия Фурноаграфиота (нач. XVIII в.) В. и И. предписано изображать как отшельников, в монашеских ризах ( Ч. 3. § 13. № 51, 52 ) . В. - старец с седой клинообразной бородой, в схиме, И. - инд. царевич, юный, с пробивающейся бородой, в короне. Единоличные образы В. и И. появляются поздно. В ряду святых монахов они изображены в ц. Богородицы в мон-ре Студеница ( 1208-1209, Сербия ) , в ц. Успения Богородицы на Волотовом поле (кон. XIV в.) , на предалтарном столпе Успенского собора на Городке в Звенигороде ( 1399-1400 ) , на алтарной преграде Успенского собора Московского Кремля (1482) , на вост. склоне сев. арки в Рождественском соборе Ферапонтова монастыря (1502) , в росписях собора св. Архангелов мон-ря Дохиар (1568) и трапезной мон-ря Хиландар (1621) на Афоне; их образы представлены на иконе-таблетке из собора Св. Софии Новгородской ( кон. XV в., НГОМЗ ) . Обычно В. и И. изображаются рядом в небольшом повороте друг к другу: старец В. беседует с И. о христ. вере; об этом свидетельствует текст на свитке В. : «Поведаю ти чадо бисер бесценный». На этот сюжет написана рус. икона XVII в. (ЦМиАР) , где святые представлены на фоне фантастической ... далее ...
ВОСКРЕСЕНИЯ ХРИСТОВА СОБОР • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Икона-мозаика сев. киота. Художник: М. В. Нестеров По эскизам Парланда выполнены «Распятие» на зап. фасаде и образ «Благословляющий Спаситель» на восточном, орнаментальный узор, в т. ч. для пола (изготовлен из разноцветного мрамора в Генуе) , мраморный иконостас фирмы Дж. Нови (Генуя) , дарохранительница-«иерусалим», киоты и сени из яшмы и орлеца гранильных фабрик Колывани, Екатеринбурга, Петергофа. Особое место занимала 14-метровая сень над местом смертельного ранения императора, выполненная к июлю 1907 г. (балюстрада установлена в 1913) по образцу Мономахова трона в Успенском соборе Московского Кремля, окруженная ажурными металлическими решетками. Ее украшали колонны, карнизы и вазы из серо-фиолетовой яшмы, балюстрада и декор из розового орлеца, 8-гранный шатер, увенчанный крестом из горного хрусталя; мозаичные иконы с изображением святых покровителей царствующего дома Романовых (они же изображены на серебряных барельефах входных дверей работы костромича Савельева) . Внутренняя поверхность свода сени была облицована агатом, яшмой и бухарским лазуритом (50 кг) , свод инкрустирован хрустальными звездами. В пол под сенью на месте царской гибели были вмонтированы части ... далее ...
ДИМИТРИЙ ИОАННОВИЧ • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... он отсек голову (Буссов К. Московская хроника, 1584-1613. М. ; Л., 1966. С. 80) . Возможно, в этих свидетельствах следует видеть отражение слухов, к-рые распространяли лица, не заинтересованные в приходе Д. И. к власти после смерти бездетного царя Феодора. 15 мая 1591 г. Д. И. погиб. После его смерти в Угличе произошли волнения, к-рые привели к убийству дьяка М. Битяговского, представителя царя в Угличском княжестве, и ряда др. лиц. Царевич был похоронен в Спасо-Преображенском соборе Углича, что противоречило традиции, по к-рой муж. членов царского дома погребали в Архангельском соборе Московского Кремля. " Смерть царевича Димитрия в 1591 г. " . Литография П. Иванова по рис. Б. А. Чорикова. Ок. 1836 г. (ГПИБ) 19 мая в Углич для расследования обстоятельств смерти Д. И. прибыла комиссия, в состав к-рой входили Крутицкий митр. Геласий, боярин кн. В. И. Шуйский (впосл. царь) , окольничий А. П. Луп Клешнин, «дядька» царя Феодора, и дьяк Е. Вылузгин. Собрав показания 140 чел., комиссия закончила работу к 3 мая, 2 июня результаты были доложены на совместном заседании Боярской думы и Освященного Собора, где председательствовал патриарх св. Иов. Согласно помещенным в деле ... далее ...
ВОСКРЕСЕНИЯ ХРИСТОВА СОБОРИскать в Источникеpravenc.ru
... Икона-мозаика сев. киота. Художник: М. В. Нестеров По эскизам Парланда выполнены «Распятие» на зап. фасаде и образ «Благословляющий Спаситель» на восточном, орнаментальный узор, в т. ч. для пола (изготовлен из разноцветного мрамора в Генуе) , мраморный иконостас фирмы Дж. Нови (Генуя) , дарохранительница-«иерусалим», киоты и сени из яшмы и орлеца гранильных фабрик Колывани, Екатеринбурга, Петергофа. Особое место занимала 14-метровая сень над местом смертельного ранения императора, выполненная к июлю 1907 г. (балюстрада установлена в 1913) по образцу Мономахова трона в Успенском соборе Московского Кремля, окруженная ажурными металлическими решетками. Ее украшали колонны, карнизы и вазы из серо-фиолетовой яшмы, балюстрада и декор из розового орлеца, 8-гранный шатер, увенчанный крестом из горного хрусталя; мозаичные иконы с изображением святых покровителей царствующего дома Романовых (они же изображены на серебряных барельефах входных дверей работы костромича Савельева) . Внутренняя поверхность свода сени была облицована агатом, яшмой и бухарским лазуритом (50 кг) , свод инкрустирован хрустальными звездами. В пол под сенью на месте царской гибели были вмонтированы части ... далее ...
История И. в книге Бытие Иосиф рассказывает свои ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Кремле, 1547-1551; в ц. Св. Троицы в Вязёмах, ок. 1600) и с XVI в. на иконах праотеческого ряда иконостаса (напр., в иконостасе Троицкого собора Троице-Сергиевой лавры, 1425-1427, СПГИХМЗ) . Образы сыновей Иакова появились под влиянием апокрифического текста «Завещаний двенадцати патриархов» ( Сергеев. 1975. С. 306-320 ) . В клеймах икон «Св. Троица с деяниями» встречается сцена «Переход через Чермное море» с апокрифическим эпизодом перенесения мощей И. из Египта. С XVII в. история И. как один из циклов на сюжет кн. Бытия встречается в росписях, напр. в стенописи Грановитой палаты Московского Кремля кон. XVI в., возобновленной в 1882 г. палехскими мастерами Белоусовыми по описи иконописца С. Ушакова. Иконописный подлинник указывает писать И. на левой стороне (по левую руку) от Господа Саваофа, за Ноем: «Аки Борис, риза княжеска, багор, в порфире, испод лазорь, в свитке пишет: Обещания тя твои глаголет славу» (Большаков.) Подлинник иконописный. С. 11 (. Лит. : Shapiro M. The Joseph Scenes on the Maximianus Throne in Ravenna Gazette des Beaux-Arts. N. Y. ; P., 1952. Vol. 40. P. 23-38; LCI. Bd. 2. Sp. 423-434; Grabar A. Les cycles dimages byzantins tirés de ... далее ...
ДИМИТРИЙ ИОАННОВИЧИскать в Источникеpravenc.ru
... он отсек голову (Буссов К. Московская хроника, 1584-1613. М. ; Л., 1966. С. 80) . Возможно, в этих свидетельствах следует видеть отражение слухов, к-рые распространяли лица, не заинтересованные в приходе Д. И. к власти после смерти бездетного царя Феодора. 15 мая 1591 г. Д. И. погиб. После его смерти в Угличе произошли волнения, к-рые привели к убийству дьяка М. Битяговского, представителя царя в Угличском княжестве, и ряда др. лиц. Царевич был похоронен в Спасо-Преображенском соборе Углича, что противоречило традиции, по к-рой муж. членов царского дома погребали в Архангельском соборе Московского Кремля. " Смерть царевича Димитрия в 1591 г. " . Литография П. Иванова по рис. Б. А. Чорикова. Ок. 1836 г. (ГПИБ) " Смерть царевича Димитрия в 1591 г. " . Литография П. Иванова по рис. Б. А. Чорикова. Ок. 1836 г. (ГПИБ) 19 мая в Углич для расследования обстоятельств смерти Д. И. прибыла комиссия, в состав к-рой входили Крутицкий митр. Геласий, боярин кн. В. И. Шуйский (впосл. царь) , окольничий А. П. Луп Клешнин, «дядька» царя Феодора, и дьяк Е. Вылузгин. Собрав показания 140 чел., комиссия закончила работу к 3 мая, 2 июня результаты были доложены на совместном заседании Боярской ... далее ...
Программа XVIII Пасхального ...Искать в Источникеe-vestnik.ru
... (Докукина, 19) Пасхальный звон 28 апреля, 14. 00 Храм преподобного Сергия Радонежского в Рогожской Слободе (Николоямская, 57–59) Праздничный мужской хор московского Данилова монастыря и синодальной резиденции Святейшего Патриарха Московского и всея Руси. Регент — Г. Сафонов 29 апреля, 11. 00 Благотворительная программа Детский дом-интернат № 39 для умственно-отсталых детей (Московская обл., Пушкинский район, Зеленоградский поселок, ул. Железнодорожная, 2а) Хор «Возрождение» ( Республика Южная Осетия, г. Цхинвал ) . Худ. рук. и дирижер — А. Хугаева 29 апреля, 14. 00 Успенский собор Московского Кремля (Соборная пл.) Хор Мариинского театра ( Санкт-Петербург ) . Главный хормейстер и дирижер — А. Петренко 29 апреля, 15. 30 Храм Иоанна Лествичника в Кремле (колокольня «Иван Великий») Пасхальный звон 30 апреля, 11. 00 Благотворительная программа Пансионат для ветеранов труда № 1 (Москва, Правобережная, 4) Государственная хоровая капелла Абхазии. Худ. рук. и дирижер — Н. Аджинджал 30 апреля, 15. 00 Храм Всех святых на Кулишках ( Славянская пл., 2 ) Пасхальный звон 30 апреля, 15. 30 Храм Трех Святителей на Кулишках ( Малый Трехсвятительский пер., 4–6 ) Пасхальный ... далее ...
Неизвестные святыни алтаря России/История/ЖМПиЦВИскать в Источникеe-vestnik.ru
... святыни алтаря России ХРАМЫ И ПАМЯТНИКИ МОСКОВСКОГО КРЕМЛЯ В МОНОГРАФИИ ИСТОРИКА СЕРГЕЯ ДЕВЯТОВА Алтарем России называл Московский Кремль Михаил Лермонтов. Однако с историей главного «алтаря» страны россияне, и даже москвичи, мало знакомы. Разумеется, тому есть и объективные причины: будучи резиденцией главы государства, Кремль не всегда и далеко не весь открыт для публичного осмотра. Большую часть пробелов закрывает книга советника Федеральной службы охраны РФ, заведующего кафедрой истории России XX и XXI веков доктора исторических наук Сергея Девятова «Московский Кремль: памятники и святыни», вышедшая в столичном издательстве «Кучково поле». Богато иллюстрированное издание с более чем полутысячей страниц стало первой постсоветской исторической монографией о Кремле. Ее автор отвечает на вопросы «Журнала Московской Патриархии». — Сергей Викторович, подобный научный труд требует изрядной кропотливой подготовки. Видимо, книга задумывалась не в одночасье? Как вообще вы пришли к мысли написать ее? — Проработав в Кремле несколько десятилетий, я давно обратил внимание на странный, на первый взгляд, факт. При огромной исторической и культурной значимости этого места для ... далее ...
  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Московского Кремля
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера