Расстрел Московского Кремля Не стыдно ли вам за вашу Родину, когда вы слышите, как стоящий в толпе перед развалинами Кремлевских святынь чужестранец, серый китаец, изумленно глядит на развалины и бормочет: «Русский не хороший, худой человек, потому что стреляет в своего Бога!» 13 мая, 2010 Не стыдно ли вам за вашу Родину, когда вы слышите, как стоящий в толпе перед развалинами Кремлевских святынь чужестранец, серый китаец, изумленно глядит на развалины и бормочет: «Русский не хороший, худой человек, потому что стреляет в своего Бога!» В этой статье Вы сможете узнать о «расстрелах» соборов Московского Кремля: увидеть историю разрушения символа России в войнах и междуусобицах. Расстрел соборов Московского Кремля Преосвященному Нестору, епископу Камчатскому ВЫПИСКА из протокола Священного Собора Православной Российской Церкви от 9 Декабря 1917 г. за 65 Священный Собор слушали: заявление Комиссии по фотографированию и описанию повреждений Кремля с просьбой «преподать Соборное благословение» на напечатание составленной членом Комиссии Епископом Камчатским Нестором брошюры под заглавием: «Расстрел Московского Кремля». Постановили: разрешить Епископу Камчатскому Нестору напечатать составленную им брошюру. Декабря 11 дня 1917 года. В Священный Собор Всероссийской Церкви Комиссия по фотографированию и документальному описанию повреждений Кремля во время бывшей междоусобицы с 27 Октября по 3 Ноября сего года, учрежденная по определению Священного Собора, заслушала 8 Декабря составленную членом Комиссии Епископом Камчатским Нестором брошюру для широкого распространения в народе под заглавием: «Расстрел Московского Кремля». Признавая составленную брошюру во всем отвечающей действительности, всецело соответствующей фактической стороне составленного Комиссией акта, притом изложенной в доступной для народа форме, а также признавая чрезвычайную важность немедленного же опубликования в широких народных массах сведений о повреждениях русской святыни — Кремлевских Соборов, Комиссия просит Священный Собор преподать свое Соборное благословение на напечатание таковой брошюры с воспроизведением в ней фотографий Кремлевских разрушений. Издание брошюры берет на себя сам автор ее.

http://pravmir.ru/rasstrel-moskovskogo-k...

Вокруг передачи Рязанского кремля в ведение Рязанской и Касимовской епархии Русской Православной Церкви уже давно кипят далеко не детские страсти. Достаточно полистать центральную или областную прессу, заглянуть во «всемирную сеть», включить телевизор или радиоприемник. Вполне объяснимые, но явно выходящие из берегов эмоции, охватывают  как сторонников, так и противников идеи церковного использования архитектурного ансамбля Рязанского кремля. Впрочем, именно таким было использование кремлевских построек в течение более чем 400 лет. В XVI столетии Рязань присоединили к Московскому государству, и бывшая княжеская резиденция (кремль) перешла во владение к рязанским архиереям. Именно со времени передачи кремля православным владыкам в нем идет интенсивное сооружение тех самых памятников архитектуры, благодаря наличию которых Указом Президента РФ (1995) Рязанский музей-заповедник был включен в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации. Те сооружения, что были возведены в Кремле в домосковский период – Христорождественский и Архангельский соборы – ясное дело! – принадлежали Православной Церкви и соответственно ей использовались. По большому счету, весь архитектурный ансамбль Рязанского кремля, дошедший до нашего времени, включая культовые, гражданские, хозяйственные, и отчасти фортификационные постройки – имеет сугубо церковный характер. От кремля – центра Великого княжества Рязанского – сохранился лишь оборонительный ров и почти 300-метровый фрагмент вала в юго-западной части. Интерес представляет и тот факт, что нынешний Рязанский историко-архитектурный музей-заповедник – активный участник конфликта – ведет свое начало от Епархиального древлехранилища (1914). То есть у истоков музейного дела в Рязани стоит все та же Рязанская епархия Русской Православной Церкви, которая всегда трепетно относилась и отечественной истории и ее достопамятностям. После пресловутого «Великого Октября» рязанских архиереев изгнали из Кремля, храмы и монастыри закрыли, кладбище уничтожили. На базе экспроприированного советским – светским! - государством Епархиального древлехранилища создается губернский историко-художественный (1923), затем областные краеведческий и художественный  музеи (1937). В 1968 году образуется  историко-архитектурный музей-заповедник. В условиях советской действительности, а также коллизий перестроечного и постперестроечного времени музей сыграл поистине выдающуюся роль в сохранении и научном исследовании памятников Рязанского кремля.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Вид Московского Кремля архитектурно-исторический комплекс в центре Москвы . На территории Кремля располагаются: резиденция Президента Российской Федерации, Музеи Московского Кремля, театрально-концертный центр - Государственный Кремлевский дворец. На протяжении веков М. К. являлся средоточием политической власти России, ее духовным центром, ядром рус. Православия. После 70-летнего перерыва в Кремле возродилась церковная жизнь, были вновь освящены соборы и др. кремлевские храмы, где по престольным праздникам и иным праздничным дням совершается богослужение, как правило, при участии Патриарха Московского и всея Руси. Исторический очерк (до 3-й четв. XV в.) Ранний период (до XIV в.) в развитии Москвы, а соответственно и ее Кремля (что было равнозначным вплоть до нач. XVI в.), очень слабо отражен в письменных источниках. Анализ археологических находок на территории Кремля помогает несколько прояснить картину его развития в то время. Данные археологии свидетельствуют об освоении человеком Боровицкого холма с глубокой древности. Первые следы пребывания здесь людей относятся к бронзовому веку. Возле Спасских ворот и рядом с Архангельским собором найдены каменные топоры фатьяновской культуры (II тыс. до Р. Х.). С наступлением железного века связано появление на Боровицком холме укрепленного поселения. Археологами обнаружены остатки городища дьяковской культуры, существовавшего в VIII-III вв. до Р. Х. на месте Архангельского собора и вокруг него. Были найдены окружавшие городище валы и рвы, а также фрагменты керамических изделий. Второе подобное городище, возможно, находилось на склоне холма, близ Боровицких ворот. К моменту появления Москвы эти городища давно уже были заброшены. Новый город возник на территории, освоенной слав. племенем вятичей, известным летописцам еще с кон. IX в. Точное время появления поселения вятичей на Боровицком холме, а также конфигурацию последнего установить сложно. По мнению большинства исследователей, его укрепленная часть находилась у юго-зап. оконечности Боровицкого холма. На этой территории археологами были обнаружены осколки поливной керамики, височные кольца, гривны, перстень-печатка, отходы ремесленного производства, в т. ч. ювелирного, свинцовая печать, некогда скреплявшая грамоту Киевского митрополита, жившего на рубеже XI и XII вв. В этой части совр. Кремля размещалась, согласно преданию, относящемуся к XVII в., «первая на Москве» ц. Рождества св. Иоанна Предтечи под Бором. На месте Успенского собора находилось кладбище, где, вероятно, стояла деревянная церковь, предположительно освященная во имя вмч. Димитрия Солунского.

http://pravenc.ru/text/2564228.html

Чудов монастырь. XIX, XX и … XXI века? Разрушение монастыря — очень тяжёлая архитектурная рана Кремля, наверное, самая тяжёлая его утрата в XX веке. 31 июля, 2014 Разрушение монастыря — очень тяжёлая архитектурная рана Кремля, наверное, самая тяжёлая его утрата в XX веке. 31 июля Президент России Владимир Путин на встрече с мэром Москвы Сергеем Собяниным, комендантом Кремля Сергеем Хлебниковым и архитекторами обсудил планы по развитию Кремля. В ходе разговора глава государства предложил вместо 14-ого корпуса Кремля восстановить снесенные при советской власти два монастыря и церковь. Владимир Путин подчеркнул, что такой план может быть реализован только после одобрения общественностью и ЮНЕСКО, сообщает  «Интерфакс» . «Нужно обсудить этот вопрос с московской архитектурной общественностью, согласовать этот вопрос с ЮНЕСКО», — сказал он. Президент полагает необходимым «проработать этот вопрос, чтобы спокойно, основательно подойти к решению этой задачи, если ее сочтут целесообразной». Владимир Путин добавил, что знает, насколько чувствительны подобные вопросы для архитекторов и специалистов. Комментируя предложение президента, мэр столицы Сергей Собянин отметил, что реализация этого проекта займет как минимум год, а «если делать какой-то проект специального сквера или парка — то еще больше времени». В свою очередь, вице-президент Российской академии художеств Дмитрий Швидковский заявил журналистам, что вопрос о восстановлении исторических зданий на месте бывшего 14-го корпуса пока еще находится в стадии решения. По его словам, проект необходимо разработать, согласовать с ЮНЕСКО, и это займет не меньше года — двух лет. Сергей Собянин также отметил, что решение о сносе 14-го корпуса и создании на его месте сквера с возможным последующим восстановлением существовавших здесь ранее памятников архитектуры находится «в одной логике решений, которые принимаются в последние годы». Мэр столицы пояснил, что «речь идет о том, что Красная площадь, дом 5 передан ФСО музеям Кремля, Зарядье отдано под парк, Никольская улица сделана пешеходной, Маросейка тоже становится практически пешеходной — все это создает огромную туристическую зону».

http://pravmir.ru/chudov-monastyir-xix-x...

Слово Святейшего Патриарха Кирилла в день памяти Первосвятителей Московских после Литургии в Успенском соборе Московского кремля РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_113897.html 20 октября 2017 Слово Святейшего Патриарха Кирилла в день памяти Первосвятителей Московских после Литургии в Успенском соборе Московского кремля Источник:  http://www.patriarchia.ru/db/text/5039765.html Официальный сайт Московского Патриархата 18 октября 2017 года, в день памяти Первосвятителей Московских Петра, Алексия, Ионы, Макария, Филиппа, Иова, Ермогена, Тихона, Петра, Филарета, Иннокентия и Макария, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Патриаршем Успенском соборе Московского Кремля. По окончании Литургии Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом. Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа! В день памяти святителей московских мы совершили по обыкновению Божественную литургию в сердце Святой Руси – в Успенском соборе Московского кремля. Именно этот храм был для большинства святителей престольным, кафедральным храмом, и потому с особым чувством мы сегодня возносили святителям свои молитвы. Радуюсь тому, что сегодня мне сослужили 37 недавно рукоположенных архиереев, которые призваны быть святителями земли нашей в XXI веке. Наше поколение уйдет, а эти молодые архиереи продолжат то, что мы сегодня совершаем. Потому на них возложена огромная ответственность за то, чтобы право править слово Господней истины (2 Тим. 2:15), хранить веру православную, единство Церкви нашей, не подвергаясь никаким соблазнам, искушениям и подстрекательствам к расколам и разделениям. От того, насколько духовно будет силен наш народ, питаемый благодатью Божией через Церковь нашу, зависит будущее страны нашей, всей Руси,а может быть и будущее рода человеческого. Потому что Отечество наше, как и историческая Русь, это огромное пространство, не только географическое, но и духовное, и мы несем особую ответственность и за народ наш, и за народы Святой Руси, и за будущее рода человеческого.

http://religare.ru/2_113897_1_21.html

Молебен о Президенте: для чего? Молебное последование, составленное специально для подобных торжественных случаев, содержит особые прошения о вступившем в должность Президенте. 5 мая, 2012 Молебное последование, составленное специально для подобных торжественных случаев, содержит особые прошения о вступившем в должность Президенте. В день инаугурации избранного президента России Владимира Путина Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершит молебен  в Благовещенском соборе московского Кремля. Богослужение состоится после официальной церемонии вступления в должность главы государства, сообщил замглавы патриаршей пресс-службы диакон Александр Волков. «По сложившейся многолетней традиции, идущей еще от патриарха Алексия Второго, предстоятель Русской православной церкви совершит молебен в связи со вступлением в должность президента Российской Федерации 7 мая в Благовещенском соборе Кремля», — сказал диакон. Молебное последование, составленное специально для подобных торжественных случаев, содержит особые прошения о вступившем в должность Президенте: «о еже подати ему с небесе к правлению и правосудию силу и премудрость добре страною нашею правити, мир и благоустроение в ней насаждати, от врагов же ея и супостат ограждати». 7 мая 2008 года молебен по случаю инаугурации президента Дмитрия Медведева совершил Предстоятель Русской Церкви Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий. Богослужение состоялось после завершения церемонии инаугурации нового Президента России в Благовещенском соборе Московского Кремля. Благовещенский собор Московского Кремля 7 апреля 2008 года Благовещенскому собору Московского Кремля исполнилось 500 лет. До XVIII века этот собор являлся домовой церковью московских государей, его настоятели одновременно были духовниками царей. Руководитель пресс-службы Московской Патриархии священник Владимир Вигилянский в интервью ИТАР-ТАСС отмечал, что «Благовещенский собор был домовым храмом русских великих князей и царей и здесь всегда по особым случаям служили молебен, смысл которого — в призывании Святого Духа на начало доброго дела». Священник пояснил, что «если бы даже президент не был православным человеком, эта служба также была бы совершена». «Но, в данном случае, — подчеркнул он, — новоизбранный президент — человек православный, и он будет молиться вместе с Патриархом».

http://pravmir.ru/moleben-o-prezidente-d...

Предстоятель Русской Церкви совершил Литургию в Успенском соборе Московского Кремля в сослужении иерархов Зарубежной Церкви 20 мая 2007 г. 16:02 20 мая, в Неделю 7-ю по Пасхе, святых отцев Первого Вселенского Собора, в Успенском соборе Московского Кремля состоялось Патриаршее богослужение. Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II сослужили митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Лавр , архиепископ Берлинский и Германский Марк , архиепископ Истринский Арсений , архиепископ Сан-Францисский и Западно-Американский Кирилл , епископы Домодедовский Евтихий , Женевский и Западно-Европейский Михаил , Штутгартский Агапит и Дмитровский Александр , Кливлендский Петр . За Литургией в храме молились архиепископ Корсунский Иннокентий и архиепископ Сиднейский и Австралийско-Новозеландский Иларион . По запричастном стихе было оглашено послание Святейшего Патриарха архипастырям, пастырям, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви в связи с подписанием Акта о каноническом общении внутри Поместной Русской Православной Церкви. В Первосвятительском слове Его Святейшество назвал Успенский Патриарший собор Московского Кремля, в котором была совершена в этот день Божественная литургия, сердцем русского Православия. «Древний собор стал свидетелем многих событий русской истории. Его стены видели и славные, и скорбные, и смутные времена, — отметил Предстоятель Русской Православной Церкви. — В страшные годы Гражданской войны Святейший Патриарх Тихон говорил, что разделение народа — это плата за его грехи. Святитель писал: " Грех растлил нашу землю, расслабил духовную и телесную мощь русских людей. Грех помрачил наш разум, разжег пламень страстей, вражду и злобу " . Именно в покаянии видел святитель Тихон путь избавления от нестроений. Не единожды были смутные времена на Руси, но преодоление смуты и нравственного падения всегда было сопряжено с покаянным возвращением к вере отцов. Сила веры вела наш народ к единству». Знаменательным считает Святейший Патриарх Алексий тот факт, что ныне национальным праздником России стал День народного единства, связанный с прекращением смуты XVII века и совпадающий с праздником в честь Казанской иконы Божией Матери: «Празднование этого дня, в который русские люди после поста и молитвы смогли изгнать неприятеля из священных стен Кремля, заменило навязанное прежними безбожными правителями празднование дня Октябрьского переворота, этой трагической даты, связанной со смутой, кровопролитием и восстанием против Бога. Мы благодарим Господа за то, что наш народ осознал гибельность для России братоубийства и разделения. Благодарим Господа и за нынешнее преодоление разделения церковного, тесно связанного с былым противостоянием в нашем обществе и разделением в теле народном».

http://patriarchia.ru/db/text/246087.htm...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Это станет актом восстановления исторической справедливости» «Народный Собор» просит Владимира Путина и Патриарха Кирилла восстановить часовни возле Спасской и Никольской башен Московского Кремля 19.06.2017 556 Время на чтение 3 минуты В редакцию «Русской народной линии» поступило обращение Общероссийского общественного движения «Народный Собор» к Президенту России В.В. Путину . «Уважаемый Владимир Владимирович! – говорится в обращении. - За последние годы государством проведена большая работа по восстановлению исторического облика Московского Кремля и прилегающей к нему территории. Воссозданы на прежнем месте Воскресенские (Иверские) ворота Китай-города с Иверской часовней, собор Казанской иконы Божией Матери, проведена археологическая разведка на территории 14-го административного корпуса Кремля, где ранее находились Чудов мужской и Вознесенский женский монастыри, проведены различные восстановительные работы внутри самого Кремля. Несколько лет назад возвращены иконы Спаса Смоленского и Николая Чудотворца на Спасскую и Никольскую башни. Однако до настоящего времени остаются не восстановленными разрушенные более 90 лет назад две стоявшие возле Спасской башни старинные часовни – Спасская и Смоленская, являвшиеся составной частью архитектурного ансамбля Московского Кремля. Свои названия они получили в честь находившихся на стенах Спасской башни икон – Спаса Нерукотворного и Спаса Смоленского. Эти часовни стояли слева и справа от Спасских ворот на протяжении многих лет. Слева находилась часовня Великого Совета Откровение (Смоленская), справа — Великого Совета Ангел (Спасская). Часовни были построены каменными в 1802 году. В 1812 они были разрушены и восстановлены по новому проекту. В 1868 году, при реставрации Спасской башни по проекту архитектора П.А.Герасимова, часовни были разобраны и построены заново. 22 октября 1868 года новые шатровые одноглавые часовни были освящены. Обе часовни принадлежали Покровскому Собору. В обязанности настоятелей часовен входил уход за неугасимой лампадой у надвратной иконы Спаса Смоленского. Обе часовни были снесены в 1925 году.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/06/19/et...

Патриаршее слово в день памяти святителя Петра Московского в Успенском соборе Московского Кремля РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_113361.html 06 сентября 2017 Патриаршее слово в день памяти святителя Петра Московского в Успенском соборе Московского Кремля Источник:  http://www.patriarchia.ru/db/text/5004949.html Официальный сайт Московского Патриархата 6 сентября 2017 года, в праздник перенесения мощей святителя Петра, митрополита Киевского, Московского и всея Руси, чудотворца, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Патриаршем Успенском соборе Московского Кремля, где покоятся честные мощи святителя Петра. По окончании богослужения Святейший Владыка обратился к верующим с проповедью. – Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства, возлюбленные о Господе собратья-архипастыри! Всечестные отцы! Матушка Филарета, игумения Пюхтицкого монастыря! Дорогие братья и сестры! Сегодня Святая Церковь молитвенно чтит память святителя Петра, митрополита Киевского, Московского и всея Руси. Далекая эпоха, в которую довелось нести свое служение сему Предстоятелю, была непростой – то было время покаяния и осмысления ошибок прошлого, трудного поиска согласия и путей преодоления междоусобной розни, накопления сил для духовного возрождения и сплочения народов Руси. Результаты этого процесса всем ныне хорошо известны: страна окрепла, освободилась от чужеземного ига и вышла на собственный путь исторического развития. Важно подчеркнуть, что наша свобода, наши победы созидались на камне православной веры, неусыпными трудами духовных вождей Святой Руси, их молитвами, незыблемой верой в силу Божиего Промысла и попечением о своем народе. Церковная история есть история действия этого Всеблагого Промысла, который осуществляется через людей и обстоятельства; она творится с терпением и упованием людей на Бога, с верностью и преданностью Ему. Это справедливо и в отношении важной памятной даты, которую мы отмечаем сегодня, – 100-летия учреждения Ревельского, по нынешнему словоупотреблению – Таллинского викариатства. Ныне, спустя век, оно именуется Таллинской епархией и составляет основу самоуправляемой Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата.

http://religare.ru/2_113361_1_21.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010