Московского Кремля



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Патриаршее служение в праздник Введения во храм ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... «Патриаршее служение в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы в Успенском соборе Московского Кремля. Хиротония архимандрита Серафима (Савостьянова) во епископа Тарусского» Фотоальбом «Патриаршее служение в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы в Успенском соборе Московского Кремля. Хиротония архимандрита Серафима (Савостьянова) во епископа Тарусского» Фотоальбом «Патриаршее служение в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы в Успенском соборе Московского Кремля. Хиротония архимандрита Серафима (Савостьянова) во епископа Тарусского» Фотоальбом «Патриаршее служение в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы в Успенском соборе Московского Кремля. Хиротония архимандрита Серафима (Савостьянова) во епископа Тарусского» Фотоальбом «Патриаршее служение в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы в Успенском соборе Московского Кремля. Хиротония архимандрита Серафима (Савостьянова) во епископа Тарусского» Фотоальбом «Патриаршее служение в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы в Успенском соборе Московского Кремля. Хиротония архимандрита Серафима (Савостьянова) во епископа Тарусского» Фотоальбом «Патриаршее служение в праздник ... текст полностью ...
Каким стало русское искусство иконописи в XXI ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... иконописец - кто он? В древности это было послушание, на которое бралось благословение, потом - больше ремесло, а сейчас что? - Монастырская школа иконописи существует и сейчас. На выставке представлен архимандрит Зинон, который еще в 1980-е ушел в монастырь по благословению своего духовника, чтобы заниматься иконописью. В миру этим заниматься было практически невозможно - это было что-то сродни духовному подвигу. Есть мастерская из Екатеринбурга, где матушки прекрасно пишут, - это одна из лучших российских мастерских. Подход очень серьезный, с ними много лет занималась сотрудница Московского Кремля, реставратор. То есть это не просто послушание - " умеешь, не умеешь - все равно пиши иконы " . Есть хорошие учебные заведения. Уже упоминали школу при духовной академии Троице-Сергиевой Лавры, также представлен Свято-Тихоновский институт и институт " Содействие " . С 1990-х годов школы уже хорошо отлажены. Но ряд мастеров и ведущие мастера этих школ не заканчивали. Кто-то из них пришел в иконопись после хорошего художественного образования, кто-то был реставратором. То есть, образование у них тоже было, но не специализированное. Только в начале 1990-х бытовало мнение, ... текст полностью ...
Выставка. Эпоха митрополита Макария. К дням ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... 04. 2017 – 11. 09. 2017 Москва, Государственный Исторический музей. Организаторы: Государственный Исторический музей. Участники: Музеи Московского Кремля Музеи Московского Кремля принимают участие в выставке в Государственном Историческом музее, посвященной масштабной деятельности митрополита Московского и всея Руси Макария, канонизированного Русской Православной Церковью в 1988 году. Именно с именем митрополита Макария во многом связан наивысший расцвет русской средневековой культуры. Основу выставки составляют иконы, рукописные книги, предметы декоративно-прикладного искусства и мелкой пластики из собрания Государственного Исторического музея. Экспозицию дополняют памятники, предоставленные Московским объединенным музеем–заповедником «Коломенское» и Российским Государственным архивом древних актов. Музеи Московского Кремля представляют на выставке два уникальных, как в художественном, так и в историческом отношении произведения древнерусской живописи середины – второй половины XVI века. Икона «Распятие с двумя разбойниками и 16-ю клеймами страстей» была написана псковскими мастерами после пожара 1547 г. для домового храма русских царей – Благовещенского собора ... текст полностью ...
Цикл лекций "Архитектура в древнерусской ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... приглашает на авторский цикл лекций Юлии Бузыкиной " Архитектура в древнерусской живописи " . В ходе лекций слушатели смогут подробнее узнать не только об общих законах построения композиции в древнерусских иконах, но и узнать значение фантастических построек, играющих роль своеобразных кулис, многие из которых в действительности являются изображением важнейших христианских святынь и храмов, сохранившихся до наших дней. Юлия Николаевна Бузыкина - выпускница исторического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова, кандидат искусствоведения, специалист по древнерусскому искусству, сотрудник Музеев Московского Кремля. Лекции будут проходить в 19: 00, по вторникам, с 15 октября. 15 октября, вторник, 19: 00 - Архитектура в средневековой живописи. Разновидности. Большинство сюжетов средневековой живописи включают в себя изображения построек фантастического облика, а также отдельных архитектурных элементов. На первый взгляд, они играют роль кулис, организующих композицию, или условно обозначающих место действия. Но этим роль архитектуры в средневековой живописи не исчерпывается. Многие постройки, кажущиеся нам сейчас абстрактными, в действительности являются изображением важнейших ... текст полностью ...
Статья. На изломе. Русская революция и Великий ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... избрание Тихона — событие в истории Русской Церкви беспрецедентное. Неслучайно некоторые современники, говоря о нем, вспоминали библейскую историю, связанную с избранием спутника Христа Матфия в число двенадцати апостолов (после смерти предателя Иуды) . Как известно из «Деяний апостолов», собрание учеников Христа указало тогда на двух лиц — Матфия и Иосифа Варсаву. Первый и был избран посредством жребия ( Деян. 1: 3—26 ) . Интронизацию патриарха Собор наметил на 21 ноября 1917 г., в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы. Все прошло в намеченные сроки в Успенском храме Московского Кремля. Избранный на кафедру московских первосвятителей митрополит Тихон с тех пор стал именоваться Патриархом Московским и всея России. Не будет преувеличением сказать, что с того времени закрылась последняя страница в истории Синодальной Церкви. Петровская эпоха навсегда ушла в прошлое вместе со старым органом церковного управления — Святейшим Правительствующим Синодом. С тех пор титул «Святейший» стал применяться лишь по отношению к патриарху, а реорганизованный Синод получил наименование «Священного». Уже 7 декабря 1917 г. Собор принял специальное определение о Синоде и ... текст полностью ...
Полезная ссылка: Виртуальная выставка "Деисусный ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... считают греческого художника, принесшего на Русь традиции византийского искусства времени Патеологов. В статье " К истории изучения Благовещенского иконостаса " рассказано об основных этапах этого процесса и выводах ученых. А в разделе " Деисусный чин – уникальное явление духовной жизни Древней Руси " , мы постарались раскрыть особенности художественного построения икон, которые дают исследователям основание считать их принадлежащими руке яркого представителя византийской школы XIV века. В каталоге собраны все иконы, когда-то и ныне представленные в Деисусе Благовещенского собора Московского Кремля. Благодарим хранителя Благовещенского собора И. А. Журавлеву, Л. А. Щенникову и И. Я. Качалову за предоставленные ими публикации. Еще больше об иконах Деисусного и Праздничного рядов иконостаса Вы можете узнать из каталога " Иконы в Благовещенском соборе Московского Кремля: Деисусный и праздничный ряды иконостаса " . - М., 2004, авт. Л. А. Щенникова. Поделиться… Другие новости раздела История Русской Православной Церкви 16. 08. 17 07: 28 Обновленческое движение в Русской Православной Церкви (с начала XX века до 1943 года) . Часть 1: Причины раскола 15. 08. 17 ... текст полностью ...
Придел Архангельского собора откроют для ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Архангельского собора, закрытый для публики 90 лет, откроется для посещения в четверг, сообщили РИА Новости в пресс-службе Музеев Московского Кремля. " В этом году празднуется 500-летие освящения Архангельского собора, и Музеи Московского Кремля открывают закрытый для посетителей на протяжении 90 лет его придел, освященный во имя святого Уара " , - сказали в пресс-службе. В настоящее время Музеи Кремля осуществляют программу доступности для посетителей исторических помещений в кремлевском ансамбле. Реставрацию Архангельского собора и его приделов в Музеях Кремля называют " одним из важнейших компонентов " этой программы. С момента своего основания в XIV веке вплоть до XVIII столетия Архангельский собор служил местом упокоения московских князей и царей. Надгробные памятники князьям со словами молитв и эпитафий на белокаменных плитах располагаются под сводами храма в строгом порядке. Гробницы династии Рюриковичей - вдоль стен храма. Гробницы царей из династии Романовых - у юго-западного и северо-западного столпов. Первый русский царь Иван Грозный и два его сына погребены в особой царской усыпальнице, устроенной в алтарной части собора. Среди наиболее почитаемых ... текст полностью ...
Золотой век русской иконописи. Искусство Дионисия ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... в нашей церковной истории, в том числе и раскола XVII в. Но нас интересует иконопись. И вот человек, который работал и для тех и для других, который мог быть внутри этой традиции, и той и другой, представляет собой очень интересную фигуру именно как художник. Это видно, например, на иконе, которую считают чуть ли не одной из первых, им написанных. Мы знаем, что он работал в 70-х годах в Пафнутьев-Боровском монастыре, но там он не является первым мастером, это не самостоятельная его работа. К тому же там много чего не сохранилось. А вот икона «Одигитрия» из Вознесенского монастыря Московского Кремля считается одной из первых его самостоятельных икон. Но интересно, что эта икона – поновление, как тогда говорили, или реставрация, как мы сейчас говорим, старой византийской иконы. И вот таков этот удивительный мастер, что он сохраняет стилистику и дух византийской иконы и даже подписывает ее снова по-гречески – «Одигитрия». Здесь он скорее следует образцу. Она попала в пожар, плохо сохранилась, и он ее восстанавливает. Но если мастера до этого просто брали и переписывали икону по-своему, то Дионисий все-таки чутко относится к первообразцу. И в этом сказывается его тактика, ... текст полностью ...
Искусство эпохи Сергия Радонежского. Феофан Грек ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Для того, чтобы контрастно показать вот эту светоносную фигуру Христа. И опять же, это происходит из того, как Палама говорит, что Христос есть умонепостигаемый мрак. Бог есть свет неприступный, который нас ослепляет, как ослепил Павла на дороге в Дамаск. Вот это ослепление, в котором мы узнаем свет уже невещественный, свет нетварный, другой свет, вот здесь представлено. Это и тьма, отступающая, как смерть, и в то же время вот этот умонепостигаемый мрак, который окружает Христа, являющегося за душой Богородицы. Встреча мастеров Благовещенский собор. Не только в этом, в нескольких храмах московского Кремля работал Феофан Грек, но именно в этом храме происходит судьбоносная встреча Феофана Грека и Андрея Рублева, другого мастера этого же времени, который так же отразил проблематику света, «умного делания», молчания – всего, что мы называем в совокупности исихазмом. Мы знаем из летописи, что по велению Василия Дмитриевича, московского князя, домовую церковь московских князей расписывали три мастера: Феофан Грек, Прохор с Городца и Андрей Рублев. Андрей Рублев назван чернецом, т. е. простым монахом, и поименован третьим, т. е. младшим мастером. Ну, вот три имени ... текст полностью ...
Выставка Людовик Святой и реликвии Сент-Шапель : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... 03. 2017 – 4. 06. 2017 Выставочный зал Патриаршего дворца. Организаторы: Музеи Московского Кремля. В Музеях Московского Кремля проходит выставка, призванная познакомить российскую публику с величайшими достижениями французской средневековой культуры. Этот совместный выставочный проект Музеев Кремля и Центра Национальных Памятников (Франция) при поддержке Посольства Франции станет центральным событием перекрестного года культурного туризма России и Франции. На выставке показаны подлинные шедевры французского готического искусства, связанные с эпохой одного из самых знаменитых французских королей — Людовика IX Святого (1214–1270) . Большинство из них будет впервые представлено в России — в том числе произведения из таких крупнейших собраний Франции, как Музей Лувра, Национальный музей средневековья (Клюни) , ряда провинциальных французских музеев, а также рукописи и документы из Национальной библиотеки и Национальных Архивов Франции. В выставке примет участие Государственный Эрмитаж, который предоставит великолепные лиможские эмали и произведения из слоновой кости XIII – начала XIV века из своих собраний. Людовик Святой вошел в историю как идеальный государь, воплотивший в ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Московского Кремля
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"