Лекционный курс «Основы православного мировоззрения» «разбит» на 2 семестра. Темы первых 4-х месяцев занятий: «Основы изучения Библии» (лектор — к.ф.н. Андрей Сергеевия Десницкий, сотрудник Института перевода Библии); «Церковь в современном мире (лекторы — профессор МДА прот. Максим Козлов, заместитель руководителя Патриаршего центра духовного развития детей и молодёжи ь при Свято-Даниловом монастыре игумен Петр (Мещеринов). Кроме того, на встречи с молодежью будут приглашены председатель Отдела Московского Патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества прот. Всеволод Чаплин; председатель Отдела по взаимоотношениям с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями Московского Патриархата протоиерей Димитрий Смирнов; настоятель храма свв. Косьмы и Дамиана в Шубине прот. Александр Борисов и другие. Лекции будут проводиться с октября по май по вторникам в 19.00 в Большой аудитории Политехнического музея. Первая лекция состоится 6 октября в 18.30. Чтобы стать слушателем Православного лектория для молодежи, нужно в любой будний день приехать в Патриарший центр духовного развития детей и приобрести абонемент. Дополнительную информацию о работе лектория можно получить в Патриаршем центре духовного развития детей и молодежи по телефону: (495) 769-26-13 или на сайте www.danilov-kursy.ru . Там же можно ознакомиться с программой лектория. Организаторы — московский Данилов ставропигиальный мужской монастырь и домовый храм мц. Татианы при МГУ. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 8 апреля, 2024 8 апреля, 2024 8 апреля, 2024 8 апреля, 2024 8 апреля, 2024 8 апреля, 2024 8 апреля, 2024 8 апреля, 2024 8 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы |
Мужской хор Государственной филармонии Республики Северная Осетия — Алания (Владикавказ). Худ.рук. и дирижер — О.Джанаева 5 мая, 15.00 Храм Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке (Красноармейская, 2) Пасхальный звон 6 мая , 11.00 Благотворительная программа Пансионат для ветеранов труда 29 (Нежинская, 2) Мужской хор Государственной филармонии Республики Северная Осетия — Алания (Владикавказ). Худ.рук. и дирижер — О.Джанаева 6 мая, 19.00 Московский театрально-концертный центр Павла Слободкина (Старый Арбат, 48) «Orthodox Singers» (Эстония). Худ.рук. и дирижер — В.Петров. Шяуляйский государственный камерный хор «Полифония» (Литва). Худ.рук. и дирижер — Г.Раманаускас. Приглашенный дирижер — Т.Ринкявичене 6 мая, 14.00 Храм Воскресения Словущего в Даниловской слободе (Средний Староданиловский пер., 3) Пасхальный звон 6 мая, 15.30 Данилов ставропигиальный мужской монастырь (Даниловский вал, 22) Пасхальный звон 7 мая , 15.00 Новодевичий женский монастырь (Новодевичий проезд, 1) Пасхальный звон 7 мая, 19.00 Концертный зал им. П.И. Чайковского (Триумфальная пл., 4/31) Хоровой гала-концерт «Orthodox Singers» (Эстония). Худ.рук. и дирижер — В.Петров. Шяуляйский государственный камерный хор «Полифония» (Литва). Худ.рук. и дирижер — Г.Раманаускас. Мужской хор «Валаам» (Санкт-Петербург). Худ.рук. и дирижер — И.Ушаков. Молодежный хор Киево-Печерской лавры (Украина). Худ.рук. и дирижер — Е.Соловей. Ансамбль «Благовест» (Москва). Худ.рук. и дирижер — Г.Кольцова. Ереванский камерный хор (Армения). Худ.рук. и главный дирижер — А.Топикян. Мужской хор Государственной филармонии Республики Северная Осетия — Алания (Владикавказ). Худ.рук. и дирижер — О.Джанаева 8 мая , 14.00 Храм Троицы Живоначальной в Листах (Сретенка, 27/29) Пасхальный звон 8 мая, 14.00 Митрополичьи палаты московского подворья Свято-Троицкой Сергиевой лавры (2-й Троицкий пер., 6-а, стр. 9) «Orthodox Singers» (Эстония). Худ.рук. и дирижер — В.Петров 8 мая, 15.15 Московское подворье Свято-Троицкой Сергиевой лавры |
Наши предки всегда стремились к простоте, которая изначально была присуща христианскому православному сознанию и позволяла акцентировать внимание на главном. «Где просто, там ангелов со сто», говорил своим духовным чадам преподобный Амвросий Оптинский. Этот же подход оправдан в отношении формулировки названий монашеских обителей. В России было основано много монастырей в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы, но Оптина пустынь у нас одна, как одна и Троицкая Сергиева Лавра. Желательно различать между собой полные официальные названия монастырей и их краткие формы, например: Московский ставропигиальный Данилов мужской монастырь или Данилов монастырь. Иначе на свет появляются сложные гибриды, наподобие современного именования женской обители в городе Болхов, основанной по преданию тем же покаявшимся разбойником Оптой - Болховский Троицкий Рождества Богородицы Оптин женский монастырь. Между тем, в описании православных русских монастырей 1910 года она значилась просто как Троицкий Оптин монастырь, Очень распространено явление называть храмы и монастыри в честь Рождества, Успения или Покрова Пресвятой Богородицы, а также в честь Ее икон Свято-Богородицкими. Именуя Пречистую Деву Марию Богородицей, мы тем самым свидетельствуем о той величайшей духовной и нравственной высоте, на которую Она взошла, удостоившись стать Матерью Сына Божия. В самом этом именовании уже заключено указание на Ее святость. Если глубже вдуматься в значение слова святость, то станет очевидно, что оно само по себе указывает на особое, неотмирное, благодатное состояние. Например, говоря, святой Сергий, мы уже подразумеваем, что этот Сергий отличается от других людей с подобным именем тем, что духовно совершенен, что на нем почивает Божия благодать. Только в этом случае во имя его может быть воздвигнут храм, и уже совершенно излишним становится добавлять к названию этого храма слово свято. Подобным образом нельзя не признать изначально святым каждый церковный праздник. Всякое торжество, совершаемое Святой Соборной и Апостольской Церковью имеет Божественное происхождение. Может ли, например, не быть святым Воскресение Христово или Успение Божией Матери? |
Данилов монастырь ставропигиальный, то есть настоятелем его является Святейший Патриарх Московский и всея Руси. С 10 мая 1992 года и по сей день повседневной жизнью монастыря управляет архимандрит Алексий (Поликарпов). Так Москва вновь обрела свой семипрестольный собор. Сегодня Данилов не просто один из московских монастырей. Как и задумывали его восстановители пять веков тому назад, обитель стала центром Православия. При ней возведена резиденция Патриарха и Священного Синода с домовой церковью Всех Святых. В бывшем братском корпусе монастыря расположен Отдел внешних церковных связей Русской Православной Церкви. Данилов монастырь по своему уставу общежительный — общая молитва, труд и трапеза монахов. Богослужения совершаются ежедневно. Братия обители участвуют в делах благотворительности и милосердия в лечебных и детских учреждениях, в местах заключения, преподают в светских и духовных высших учебных заведениях. Храмы [ править править код ] Архитектурный ансамбль Даниловой обители почти беспрерывно менялся на протяжении семи веков: обветшавшие постройки сносились или реставрировались, появлялись пристройки и приделы, возводились новые здания, устраивались часовни. Здесь был сооружен первый памятник в честь 1000-летия Крещения Руси. Сегодняшний Данилов монастырь — это духовно-административный центр Русской Православной Церкви. В его архитектуре, как на каменных скрижалях, прочитывается вся история русского Православия. Церковь Святых Отцов Семи Вселенских Соборов Церковь Святых Отцов Семи Вселенских Соборов — самая древняя монастырская каменная постройка. Этот храм в его первоначальном виде возводился в 1555—1560 годах (освящен 18 мая 1561 года митрополитом Московским Макарием в присутствии царя Иоанна Грозного). Рядом спустя столетие была построена Покровская церковь с приделом во имя пророка Даниила. В 1730 году, когда храм Святых Отцов обветшал, его разобрали, а стены нового, сохранившегося доныне, воздвигли на сводах Покровской церкви, которая стала цокольным, нижним этажом единого храмового комплекса. В 1806 году в верхнем храме были устроены два придела — во имя благоверного князя Даниила Московского (северный) и святых страстотерпцев благоверных князей Бориса и Глеба (южный). |
Названия монастырей пишутся так же, как названия храмов: Московский Данилов монастырь, Одесский Успенский монастырь, Виленский Свято–Духов (не Духовский) монастырь, Белогорский монастырь. Слово «Лавра» традиционно пишется с прописной буквы: Троице–Сергиева Лавра, Киево–Печерская Лавра, Почаевская Успенская Лавра; 8 с прописной буквы пишутся и все слова в названии Святой Горы Афон (Святая Гора, Гора Афон, Святой Афон). Со строчной буквы пишется слово «пустынь»: Оптина пустынь, Акатова пустынь и др. Примечание. С начала девяностых годов в России стала повсеместно входить в обиход практика присоединения к основным традиционным наименованиям монастырей и церквей слова «Свято-» через знак дефиса. В официальных документах, на страницах церковной, а затем и светской печати начали упоминаться Свято-Казанские, Свято-Андреевские, Свято-Успенские, Свято-Архангельские храмы и обители. Между тем эта практика является нововведением, не укорененным в православной русской традиции. Если обратиться к дореволюционным письменным источникам, в том числе древнейшим памятникам, то ни в одном из них мы не встретим подобного сочетания. В настоящее время наиболее устойчивым и общеупотребительным словосочетанием такого рода является название – Свято-Троицкая Сергиева Лавра (наряду с Троице-Сергиевой Лаврой), Хотя, это название вошло в употребление только в XX столетии, в данном случае оно оправдано, поскольку происходит от устойчивого термина «Святая Троица», Слово «Свято-» в названии храма или обители оправдано и в том случае, когда они освящены в честь Святого Духа. Наши предки всегда стремились к простоте, которая изначально была присуща христианскому православному сознанию и позволяла акцентировать внимание на главном. Этот же подход оправдан в отношении формулировки названий монашеских обителей. В России было основано много монастырей в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы, но Оптина пустынь у нас одна, как одна и Троицкая Сергиева Лавра. Желательно различать между собой полные официальные названия монастырей и их краткие формы, например: Московский ставропигиальный Данилов мужской монастырь и Данилов монастырь. Иначе на свет появляются сложные гибриды, наподобие современного именования женской обители в городе Болхове, основанной, по преданию, тем же покаявшимся разбойником Оптой: Болховский Троицкий Рождества Богородицы Оптин женский монастырь. Между тем в описании православных русских монастырей 1910 года она значилась просто как Троицкий Оптин монастырь. |
ЗВЕЗДА СВЕТОЗАРНАЯ». Автор сценария, режиссер Людмила Усов (ООО «Кинофест» » при поддержке Министерства культуры РФ), ДИПЛОМ «ОСОБОЕ УПОМИНАНИЕ ЖЮРИ» - «БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ».Авторы сценария: Алексей Погребной, Ольга Самсонова, режиссер, оператор Антон Погребной (ООО «Киновидеостудия «Вятка» при поддержке Министерства культуры РФ. Россия, Киров), ДИПЛОМ «ОСОБОЕ УПОМИНАНИЕ ЖЮРИ» - «ГЕНИЙ НЕФТИ».Автор сценария, режиссер Сергей Головецкий (ООО «Продюсерский центр Вадима Асланяна». Россия, Москва). «И В ИЗРАИЛЕ НЕ НАШЕЛ Я ТАКОЙ ВЕРЫ».Автор сценария, режиссер, оператор Радисав Еврич («Монастырь Острог». Черногория, Никшич),«ПРЕОБРАЖЕНИЕ ХРАМА НАЧИНАЕТСЯ С ПРЕОБРАЖЕНИЯ ДУШ». Автор, ведущая, режиссер Татьяна Резник (Автономная некоммерческая организация «Редакция «Карталинская новь»), «СВЯТО-УСПЕНСКИЙ ЖИРОВИЧСКИЙ МОНАСТЫРЬ». Автор сценария Павел Шемчук. Режиссер Олег Шичко. (Национальная государственная телерадиокомпания Республики Беларусь. Беларусь, Минск), «БЛАГАЯ ВЕСТЬ».Автор и ведущая Елена Саенко (ГТРК «Курган» при поддержке ОАО «Курганприбор» и предприятия «Крещенский источник». Россия, Курган), «ПРИЕМНАЯ СЕМЬЯ».Автор сценария, режиссер Юрий Демин (ООО «Кинокомпания «Екатеринбург-фильм» при поддержке Министерства социальной политики Свердловской области. Росссия, Екатеринбург) ,«ВЕЛИКОЕ СТОЯНИЕ НА УГРЕ». Автор сценария, режиссер Лариса Шапран (Производство: Шапран Лариса Константиновна при поддержке Калужской Свято-Тихоновой пустыни. Россия, Москва), «МИРОТВОРЕЦ. СВЯТОЙ ДАНИИЛ МОСКОВСКИЙ». Автор сценария, режиссер Сергей Дубинкин (Данилов ставропигиальный мужской монастырь Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) при поддержке правительства Москвы. Россия, Москва), «ПРЕПОДОБНЫЙ СЕРГИЙ РАДОНЕЖСКИЙ». Автор сценария Ольга Любимова. Режиссер Михаил Елкин (ООО «Русь Телефильм» при поддержке и по заказу Благотворительного фонда сохранения духовного наследия Преподобного Сергия Радонежского. Россия, Москва),«СВЯТИТЕЛЬ НЕКТАРИЙ. ПУСТЫННИК, ПРОВИДЕЦ, ПОДВИЖНИК». Автор сценария, режиссер Нэлли Тоболкина (Филиал ФГУП ВГТРК «ГТРК «Регион-Тюмень». |
Я считаю, это самый главный результат всей нашей работы. Справка С 2006 г. московский Свято-Данилов ставропигиальный мужской монастырь осуществляет духовное руководство и окормление православного реабилитационного центра «Метанойя», где помогают алкозависимым и наркозависимым людям, а также людям с нехимическими зависимостями (такими, как игромания, интернет-зависимость и пр.) и их родственникам. За десятилетний период существования через программу «Метанойя» прошло от 5 до 7 тыс. человек. По своей структуре их можно условно разделить на три группы: крещеные, но не воцерковленные (около 40%), воцерковленные, участвующие в церковных таинствах (35%), не крещеные, но интересующиеся проблематикой выздоровления (25%). У программы есть свой сайт metanoia.msdm.ru. Занятия проходят по субботам в молодежном отделе Свято-Данилова монастыря (в группе «Метанойя-1», ул. Даниловский Вал, д. 22), по четвергам — в Наркологическом диспансере 11 (группа «Метанойя-2», м. «Полежаевская», ул. Куусинена, д. 4, корп. 3). Руководитель направления по работе с наркозависимыми и алкоголиками — игумен Иона (Займовский), e-mail:iona@msdm.ru. «Метанойя» не является коммерческой организацией, этот православный центр существует на благотворительные средства. Игуменом Ионой (Займовским) написано две книги, посвященные проблематике зависимости: «Лоза истинная» и «Странички трезвости на каждый день». По его благословению семь лет назад была написана икона «Лоза Истинная», молитва перед которой способствует, по отзывам страждущих, не только душевному и духовному укреплению, но и решению жизненных проблем. Справка Протоиерей Алексий Гостев родился в 1967 г. в Москве. Окончил в 1989 г. филологический факультет Московского университета. Хиротонисан 27 мая 1990 г. архиепископом Можайским Григорием. Настоятель храма Святителя Николая с. Аксиньина Одинцовского р-на Московской обл. Уже десять лет участвует в реализации программы «Метанойя» вместе с ее автором игуменом Ионой. скрыть способы оплаты Комментарии Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку |
«БЛАГАЯ ВЕСТЬ» Автор и ведущая Елена Саенко. (ГТРК «Курган» при поддержке ОАО «Курганприбор» и предприятия «Крещенский источник». Россия, Курган) - За лучший телесюжет «ПРИЕМНАЯ СЕМЬЯ» Автор сценария, режиссер Юрий Демин. (ООО «Кинокомпания «Екатеринбург-фильм» при поддержке Министерства социальной политики Свердловской области. Росссия, Екатеринбург) - За лучший телесюжет «ВЕЛИКОЕ СТОЯНИЕ НА УГРЕ» Автор сценария, режиссер Лариса Шапран. (Производство: Шапран Лариса Константиновна при поддержке Калужской Свято-Тихоновой пустыни. Россия, Москва) - За лучший просветительский фильм на историческую тему «МИРОТВОРЕЦ. СВЯТОЙ ДАНИИЛ МОСКОВСКИЙ » Автор сценария, режиссер Сергей Дубинкин (Данилов ставропигиальный мужской монастырь Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) при поддержке Правительства Москвы. Россия, Москва) - За лучший просветительский фильм на историческую тему «ПРЕПОДОБНЫЙ СЕРГИЙ РАДОНЕЖСКИЙ» Автор сценария Ольга Любимова. Режиссер Михаил Елкин. (ООО «Русь Телефильм» при поддержке и по заказу Благотворительного фонда сохранения духовного наследия Преподобного Сергия Радонежского. Россия, Москва ) - За лучший просветительский фильм на историческую тему «СВЯТИТЕЛЬ НЕКТАРИЙ. ПУСТЫННИК, ПРОВИДЕЦ, ПОДВИЖНИК» Автор сценария, режиссер Нэлли Тоболкина. (Филиал ФГУП ВГТРК «ГТРК «Регион-Тюмень». Россия, Тюмень) - За лучший просветительский фильм на историческую тему «СТАНИЧНЫЙ СВЯЩЕННИК» Авторы сценария Алексей Сухарев, Руслан Кечеджиян. Режиссер Руслан Кечеджиян. (Фонд имени священника Илии Попова и KP-FILM. Россия, Ростов-на-Дону) -За весомый вклад в экранное открытие святых новомученников ХХ век «ИЩИТЕ МЕНЯ» Автор сценария, режиссер монахиня Агафона (Шнейдер). (Телестудия «Свет миру». Централизованная православная организация Липецкой и Задонской епархии (Московский Патриархат). Россия, Липецк) - За весомый вклад в экранное открытие святых новомученников ХХ века «ВСЯ МОЯ РАДОСТЬ В ЦЕРКВИ…» Режиссер Людмила Борисова. (Филиал ФГУП ВГТРК «ГТРК «Регион-Тюмень». Россия, Тюмень) - За образное раскрытие темы преемственности священнослужения |
Справка С 2006 г. московский Свято-Данилов ставропигиальный мужской монастырь осуществляет духовное руководство и окормление православного реабилитационного центра «Метанойя», где помогают алкозависимым и наркозависимым людям, а также людям с нехимическими зависимостями (такими, как игромания, интернет-зависимость и пр.) и их родственникам. За десятилетний период существования через программу «Метанойя» прошло от 5 до 7 тыс. человек. По своей структуре их можно условно разделить на три группы: крещеные, но не воцерковленные (около 40%), воцерковленные, участвующие в церковных таинствах (35%), не крещеные, но интересующиеся проблематикой выздоровления (25%). У программы есть свой сайт metanoia.msdm.ru. Занятия проходят по субботам в молодежном отделе Свято-Данилова монастыря (в группе «Метанойя-1», ул. Даниловский Вал, д. 22), по четвергам — в Наркологическом диспансере 11 (группа «Метанойя-2», м. «Полежаевская», ул. Куусинена, д. 4, корп. 3). Руководитель направления по работе с наркозависимыми и алкоголиками — игумен Иона (Займовский), e-mail:iona@msdm.ru. «Метанойя» не является коммерческой организацией, этот православный центр существует на благотворительные средства. Игуменом Ионой (Займовским) написано две книги, посвященные проблематике зависимости: «Лоза истинная» и «Странички трезвости на каждый день». По его благословению семь лет назад была написана икона «Лоза Истинная», молитва перед которой способствует, по отзывам страждущих, не только душевному и духовному укреплению, но и решению жизненных проблем. Справка Протоиерей Алексий Гостев родился в 1967 г. в Москве. Окончил в 1989 г. филологический факультет Московского университета. Хиротонисан 27 мая 1990 г. архиепископом Можайским Григорием. Настоятель храма Святителя Николая с. Аксиньина Одинцовского р-на Московской обл. Уже десять лет участвует в реализации программы «Метанойя» вместе с ее автором игуменом Ионой. 25 ноября 2015 г. 14:10 HTML-koд для сайта или блога: Зависимость как возможность прийти к Богу Центр «Метанойя» разработал одноименную программу, рассчитанную на людей, страдающих разными формами зависимости и созависимости, значительная часть из них больна алкоголизмом и наркоманией. Участие в программе помогает не только в преодолении недуга, но и в обретении православной веры. Недаром выздоравливающие сформировали собственную православную общину. О том, как сегодня живет и развивается программа «Метанойя», рассказал один из ее руководителей протоиерей Алексей Гостев. Поделитесь с друзьями |
Разделы портала «Азбука веры» ( 10 голосов: 4.2 из 5) Мужские монастыри Свято-Данилов ставропигиальный мужской монастырь Россия, г. Москва, ул. Даниловский вал, д. 22. Древнейшая иноческая обитель Москвы. Основана в 1282 году князем Даниилом Московским (1261–1303), родоначальником московских князей, младшим сыном святого благоверного князя Александра Невского. Сын святого Даниила великий князь Иван Калита в 1330 году перевел часть даниловской братии к кремлевскому храму Спаса на Бору. Данилов монастырь в течение почти двух с половиной столетий пребывал в запустении. На его месте были маленький храм, ставший приходским, и кладбище. Его возрождение началось во времена царя Иоанна Грозного и Макария, митрополита Московского. В те годы в монастыре был построен и освящен храм во имя Святых Отцов Семи Вселенских соборов (древнейшая постройка в обители). В основе своей собор относится к XVI b., но неоднократно перестраивался в XVII–XVIII bb. На протяжении своей истории Свято-Данилов монастырь неоднократно становился ареной значительных событий в жизни нашего Отечества. В 1591 году у его стен располагался «гуляй-городок» – подвижная крепость, принявшая на себя удар полчищ крымского хана Казы-Гирея. У Данилова монастыря 1 декабря 1606 года собрал свои полки выдающийся русский военачальник М.В. Скопин-Шуйский с тем, чтобы нанести сокруши тельный удар по мятежным отрядам Ивана Болотникова. В сентябре 1610 года отряды Лжедмитрия II подвергли монастырь обстрелу, повредив стены и башни обители. После Смутного времени обитель быстро восстановили. 30 августа 1652 года в монастыре состоялось обретение святых мощей его основателя. Во время наполеоновского нашествия строения монастыря остались неповрежденными, но часть имущества обители была разграблена, храмы осквернены. В 1833–1838 годах по проекту архитектора О.И. Бове в обители возводится Троицкий собор, освященный святителем московским Филаретом (Дроздовым) . До революции монастырь был известен своим некрополем. На кладбище монастыря обрели последнее земное пристанище великий русский писатель Н.В. Гоголь, поэт, богослов и общественный деятель А.С. Хомяков, другие видные представители славянофильства (Ю.Ф. Самарин, князь В.А. Черкасский, А.И. Кошелев), ученый-славист Ю.В. Венелин, поэт Н.М. Языков, духовная писательница Н.А. Бахметева, художник В.Г. Перов, основатель Московской консерватории Н.Г. Рубинштейн. После закрытия монастыря некрополь был уничтожен, лишь несколько захоронений было перенесено на другие кладбища. |
| |