Московские святители

  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024
КУРСКАЯ И РЫЛЬСКАЯ ЕПАРХИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... в 1-й пол. 90-х гг. XIX в. - те же и М. И. Игнатьев, во 2-й пол. 90-х гг. XIX в. - А. Пономаренко, С. и В. Хвостенко, П. Ткаченко, С. Ф. Ржевский, Н. А. Кульгута, И. Шквыренко, И. Ф. Чефранов, в 1900-х гг. - С. Тесленко, П. Т. Ткаченко, С. А. Хвостенко, И. Д. Ордыковский, А. и В. И. Пономаренко, Л. П. Гончаренко, Д. П. Кучерявенко, М. Н. Скорбач, Х. Ф. Голубчик, П. Д. Бережной, И. Г. Целихов, Ф. М. Евминов. Почти все названные иконописцы в разные годы представляли иконописный промысел Курской губ. на общероссийских и местных кустарных выставках, а также на страницах справочных изданий. Святители Московские Алексий, Иона, Филипп, Петр. Роспись ц. арх. Михаила в Борисовке. 1908 г. Иконописная мастерская, Борисовка Святители Московские Алексий, Иона, Филипп, Петр. Роспись ц. арх. Михаила в Борисовке. 1908 г. Иконописная мастерская, Борисовка Промысел борисовских иконописцев - и «красочников» и «личкунов» - был делом исключительно семейным с незначительным привлечением наемных работников. Специализированные помещения отсутствовали, иконописанием занимались «в своей жилой хате» даже в том случае, если держали наемных мастеров. Работа продолжалась в течение всего года, кроме ... далее ...
ИОНА • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... принципов монашества; известно его послание в некий ставропигиальный мон-рь о соблюдении общежительного устава ( Там же. С. 157-158, № 33 ) . Святитель высоко ставил добродетели послушания и смирения как у мирян в отношении своего духовника, так и у иноков по отношению к игумену ( Там же. С. 200, № 54; С. 173-174, № 40 ) . Неких князей, захвативших удел, к-рый по отцовскому завещанию должен был быть передан их матери, И. укорял за непослушание ( Там же. С. 167-168, № 38 ) , Полоцкого еп. Симеона святитель порицал за гордость и отсутствие смирения ( РИБ. Т. 6. Стб. 611-612, № 78 ) . Московские святители Петр, Алексий, Иона. Икона. Кон. XVII — нач. XVIII в. (ГИМ) Много внимания И. уделял материальному положению митрополичьей кафедры. Сохранились документы, в которых отражены его попытки добиться права беспошлинной торговли митрополичьей «рухлядью» в Казани ( РФА. 2008. С. 165-166, № 36, 37 ) . И. дал жалованные грамоты: Андрею Афанасьеву - на пустошь Голямовскую в Романовской вол. Переяславского у., которая принадлежала митрополичьей кафедре, Покровскому на Богоне монастырю в Переяславском у., кн. Дмитрию Ивановичу - на митрополичье с. Кусуновское во Владимирском у., ... далее ...
ГРИГОРИЙ БОГОСЛОВИскать в Источникеpravenc.ru
... и избранными святыми», Новгород, кон. XIV в. (ГТГ) ; «Избранные святые: Параскева Пятница, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст, Василий Великий», Псков, XIV в. (ГТГ) , и др. Ряд изображений Г. Б. как святого покровителя членов семьи Строгановых связан с заказами Никиты Григорьевича ( 1561-1616 ) и Григория Дмитриевича ( 1656-1715 ) : 2 иконы кон. XVI в. письма Истомы Савина «Богоматерь Одигитрия (Седмиезерская) » (на боковых полях Г. Б. и вмч. Никита) и «Избранные святые: Никита Воин, Григорий Богослов, мученицы Марфа и Евпраксия» (обе в ГТГ) ; шитые пелены «Григорий Богослов» и «Московские святители с избранными святыми» - обе кон. 50-х - нач. 60-х гг. XVII в., вклад Строганова в нижегородский Спасо-Преображенский собор (ныне в Нижегородском гос. историко-архитектурном музее-заповеднике) ; пелена «Три святителя», кон. 50 - нач. 60-х гг. XVII в. (ПИАМ) . Лит. : Ерминия ДФ. С. 159; Покровский Н. В. Стенные росписи в древних храмах, греч. и рус. Труды VII археол. съезда. М., 1889. Т. 1. С. 132-136. Табл. XIII-XV ( отд. изд. : М., 1890 ) ; Филимонов. Иконописный подлинник. С. 257; Фартусов. Руководство к писанию икон. С. 166; Knoben U. LCI. Bd. 6. Sp. 444-450; ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Свт. Киприан, митр. Киевский и всея Руси. ...Искать в Источникеpravenc.ru
... лишь икона митрополитов Петра, К. и Фотия в жертвеннике, т. е. близ раки свт. Петра) Описи. 1876. Стб. 328 (, но в более поздних описях она не упоминается. По замыслу этого утраченного произведения, К. и Фотий были восприняты как близкие по времени и равные по статусу архиереи, наследники 1-го Московского святителя и чудотворца - митр. Петра. Очевидно, написание таких икон зависело от распространения во 2-й пол. XVI в. изображений 3 Московских святителей - Петра, Алексия и Ионы, в свою очередь уподоблявшихся 3 Вселенским святителям) подробнее: Кулакова И. П. Петр, Алексей, Иона - святители Московские: Из истории церк. -полит. мысли кон. XVI - нач. XVII в. Европейский альманах, 1999. М., 2000. С. 19-33; Она же. К истории Московского Кремля как религ. центра кон. XVI - нач. XVII в. (о почитании святителей Петра, Алексия и Ионы) Кремли России. М., 2003. С. 142-154. ( ГММК: Мат-лы и исслед. ; 15 ) (. Вероятно, икона святителей Петра, К. и Фотия появилась вскоре после учреждения Патриаршества и установления в 1596 г. праздника 3 святителей Московских. Она могла стоять у гробниц К. и Фотия, к-рые находились рядом друг с другом в юго-зап. углу Успенского собора, где в ... далее ...
КАНОНИЗАЦИЯ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Собором. Характер Собора 1549 г. представлен здесь иначе: собравшиеся в Москву епископы «каноны новых чудотворцев, жития их и чудеса на соборе полагают и свидетельствуют... и предают церквам Божиим пети и славити и праздновати» ( Стоглав. 1863. С. 37-38 ) . Явление Богоматери прп. Савве Сторожевскому. Икона. XVIII в. (ГММК) Отсутствие в источниках «канонизационного списка» Собора 1549 г. заставляет исследователей реконструировать его на основании косвенных данных. Митр. Макарий (Булгаков) предложил реконструированный список, в который вошли: святители Киприан и Фотий, митрополиты Московские; святители Никита, Евфимий и Иона, архиепископы Новгородские; святители Леонтий, Исаия, Игнатий и Иаков, епископы Ростовские; прп. Стефан Пермский; мученики Михаил и Феодор Черниговские; преподобные Авраамий и Исидор Ростовские; прп. Варлаам Хутынский; прп. Кирилл Белозерский и прп. Никита Переяславский. При этом историк ссылается на факт упоминания этих святых царем и митрополитом вскоре после Собора 1549 г. и внесения их имен в месяцесловы (Макарий. История РЦ. 1996. Кн. 4. Ч. 1. С. 124) . Ключевский, с которым впоследствии согласился митр. Макарий (Булгаков) , ... далее ...
ДАНИИЛ АЛЕКСАНДРОВИЧИскать в Источникеpravenc.ru
... нач. XX в. : Кат. выст. Мон-рь cв. Екатерины на Синае, ГЭ. [СПб., ] 2000. Кат. R-62) . Существовали иконы с фигурой Д. А. в схиме в группе молящихся святых на Боголюбской иконе Божией Матери (1-я пол. XIX в., частное собрание, Москва) , а также его изображения с избранными блгв. князьями (икона 1-й пол. XIX в. из Покровского собора при Рогожском кладбище в Москве) . Важное место отводится Д. А. на иконах Собора Московских святых кон. XIX - нач. XX в. На 2 близких по иконографии иконах-пядницах (ЦМиАР) основатель Московского княжества изображен фронтально в центре, в схиме, по сторонам - Московские святители, мученики блгв. кн. Михаил Черниговский и его боярин Феодор, блаженные Василий, Максим и Иоанн Большой Колпак, блгв. вел. кн. Евфросиния (Евдокия) Московская, преподобные Андроник и Савва; вверху - Владимирская икона Божией Матери как главная рус. и московская святыня и текст тропаря: «Днесь светло красуется славнейший град Москва» (на обороте одной иконы - чернильный штамп мастерской: «1-я Московская Артель художественно-иконописная») . На др. иконе возле раки с мощами св. Василия Блаженного в соборе Покрова Пресв. Богородицы на Рву (ГИМ) Владимирской иконе ... далее ...
. Со 2-й пол. XIX в. принято выделять 3 редакции, ...Искать в Источникеpravenc.ru
... принципов монашества; известно его послание в некий ставропигиальный мон-рь о соблюдении общежительного устава ( Там же. С. 157-158, № 33 ) . Святитель высоко ставил добродетели послушания и смирения как у мирян в отношении своего духовника, так и у иноков по отношению к игумену ( Там же. С. 200, № 54; С. 173-174, № 40 ) . Неких князей, захвативших удел, к-рый по отцовскому завещанию должен был быть передан их матери, И. укорял за непослушание ( Там же. С. 167-168, № 38 ) , Полоцкого еп. Симеона святитель порицал за гордость и отсутствие смирения ( РИБ. Т. 6. Стб. 611-612, № 78 ) . Московские святители Петр, Алексий, Иона. Икона. Кон. XVII — нач. XVIII в. (ГИМ) Московские святители Петр, Алексий, Иона. Икона. Кон. XVII — нач. XVIII в. (ГИМ) Много внимания И. уделял материальному положению митрополичьей кафедры. Сохранились документы, в которых отражены его попытки добиться права беспошлинной торговли митрополичьей «рухлядью» в Казани ( РФА. 2008. С. 165-166, № 36, 37 ) . И. дал жалованные грамоты: Андрею Афанасьеву - на пустошь Голямовскую в Романовской вол. Переяславского у., которая принадлежала митрополичьей кафедре, Покровскому на Богоне монастырю в Переяславском ... далее ...
АЛЕКСИЙ свт. (кон. лета - осень 1304?, Москва - ...Искать в Источникеpravenc.ru
... 1999. С. 191-195; Петров Д. А. Проблемы исторической топографии Новгорода. М., 1999. С. 57; Афанасьева Т. И. Литургия преждеосвященных Даров в славянской рукописной традиции XII-XV вв. : (Лингвотекстол. анализ) : АКД. СПб., 2000. С. 10, 18-19. А. Турилов Иконография А. традиционно изображается в святительских одеждах: в белом клобуке (иногда с образом Серафима) , саккосе (с орнаментом в виде крестов в кругах) , омофоре и, как правило, с Евангелием в руке. Часто А. представлен рядом со свт. Петром, митр. Московским. Вместе они упомянуты в Сийском иконописном подлиннике 2-й пол. XVII в. : «Святители Московские Петр и Алексий - один с благословляющею десницею, другой с молитвенною; оба - старцы с книгами, в саккосах, омофорах и белых клобуках. Петр подобием сед, брада шире и короче Сергия, чудотворца Радонежского, риза сак зелен, кресты сини, омофор и Евангелие, на главе клобук бел, испод бакан. Алексий подобием сед, брада шире и доле Василия Кесарийского, на конце у́же, риза сак бакан, кресты, омофор и Евангелие, на главе клобук бел» (Покровский.) С. 216 (. Кроме цвета одежд важное отличие в изображении святителей - форма бороды: длинная, узкая на конце у А. и короткая, ... далее ...
Никона Радонежского игумена, преподобного, житие. ...Искать в Источникеxn--80ancrr3a.xn--p1ai
... — говорили они, — тебе, отче, искать пользы для себя одного; попекись лучше и о спасении ближних». Закон братолюбия победил, богоносный старец согласился, но назначил себе на каждый день известное время для безмолвия, чтобы наедине предстоять Богу. Пустынная жизнь текла тихо и богоугодно. Но вот слух о приближавшемся Едигее с свирепым войском привел (в 1408 г.) в страх всю Россию. Прп. Никон молил Господа о защите и призывал на помощь переселившегося на небо наставника своего, дабы не погибли плоды трудов его пустынных. Раз, после долгой молитвы, сел он для отдыха и в тонком сне ему явились святители Московские Петр (+ 1326, память 21 декабря 3 января) и Алексий (+ 1378, память 12 25 февраля) с преподобным Сергием. «Так угодно судьбам Божиим, — сказал Сергий, — чтобы нашествие иноплеменников коснулось сего места. Но ты, чадо, не скорби, не смущайся: искушение будет непродолжительно, и обитель не запустеет, а распространится еще более». Затем, преподав мир, святые перестали быть видимы. «Боже правды и милосердия! — восклицает в благоговении святитель Филарет Московский. — Кто весть державу гнева Твоего? Кто уразумеет судьбы Твои, по которым и на дела святых, и на места святыни ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
История России и жизнь святого, который отчислил ...Искать в Источникеelitsy.ru
... стоял пред его глазами, за нее он постоянно терзался душой; неустанно тосковал о ее былом величии. Но любовь к Родине у него органически сливалась с его религиозно-церковным сознанием. Как патриот, он не мог забыть о великой России, но близка была его сердцу только православная держава Российская. В виде светского безбожного государства он ее не принимал. Оку его веры она представлялась оцерковленным, облагодатствованным, богоизбранным царством, которое оглашается непрерывно звоном церковных колоколов и окутано дымом кадильным. Святая Русь – вот его был идеал, – Русь, где жили и подвизались московские святители, Русь, которая дала целый сонм угодников Божиих, – Русь, блиставшая своим благочестием и строгостью нравов». Обсуждая принципы соборного и единоличного возглавления Поместной Церкви первоиерархом, епископ Гермоген полностью согласился с необходимостью восстановления патриаршества, осуждая синодальную систему. «Синод сконструирован по кальвинским типам, по Пуфендорфу, по немецким основам, а не по духу Православной Церкви. Как же его назвать, как не еретическим, кальвинским строем? Нужно ли уходить из этого строя? – Во избежание анархии он нужен был для управления ... далее ...
  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013  014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Московские святители
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера