Московские святители

  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023
Православный форум Доброе слово • Просмотр темы - ...Искать в Источникеdobroeslovo.ru
... Ватопед на Святой Горе Афон. Список был выполнен специально для Новоспасского монастыря афонскими монахами после продолжительных молитв всей братии Ватопедской обители. Икона получила освящение от самого чудотворного образа. Ее торжественное принесение в Москву совершилось в 1997 г., и с тех пор многочисленные богомольцы усердно прибегают к заступлению Царицы Небесной, в молитве у Ее образа прося исцеления и помощи. К особым святыням обители относятся два ковчега-мощевика: один с частицами святых мощей преподобных отцов Киево-Печерских, другой – с частицами Ризы Господней, Ризы Божией Матери, Животворящего Креста Господня, частицами мощей святых апостолов, вселенских и русских святых, среди которых – апостол и евангелист Марк, апостол Варнава, святители Иоанн Златоуст и Спиридон Тримифунтский, великомученик Пантелеимон и великомученица Варвара, Первосвятители Московские, святители Игнатий и Димитрий Ростовские, Феофан Затворник, преподобные Серафим Саровский, Кирилл и Мария Радонежские, преподобные Оптинские старцы, святой Василий Блаженный, священномученик Владимир, митрополит Киевский и Галицкий, преподобномученица великая княгиня Елисавета и другие ... далее ...
Русские святыеИскать в Источникеpravbiblioteka.ru
... Темного — Григория. Воскресший рассказал, что по кончине он был немедленно окружен роем бесов, обвинявших его в разных грехах. Но тут же явились ему святитель Николай и прп. Варлаам. Святитель сказал ему, что его немногие добрые дела имеют более силы, чем все его грехи, известные его духовнику. А прп. Варлаам сказал так: «Хорошо было бы тебе здесь остаться, но родители твои будут скорбеть без тебя; иди утешь их, и я помогу тебе! » Он стал невидим, а умерший ожил. В 1521 г. престарелая монахиня высокой духовной жизни во время нашествия на Москву орд крымского хана Мехмет-Гирея увидела, что московские святители покидают Кремль, унося с собой чудотворную Владимирскую икону Божией Матери. Но их встретили прпп. Сергий и Варлаам и, преклонив колена, умоляли их не покидать город, но молить за него Бога. После этого они все вместе отслужили молебен и вернулись в Кремль. Москва была спасена. До последнего времени мощи прп. Варлаама почивали в открытой раке в Спасо-Преображенском монастырском соборе. • Празднование памяти преподобного в 1-ю пятницу Петрова поста связано с предуказанным им архиепископу Новгородскому чудом. В этот день совершался крестный ход из Софийского собора в ... далее ...
Полный годичный круг кратких поучений. Том IV ...Искать в Источникеpravbiblioteka.ru
... влияний! Старайтесь с детства оградить их спасительным страхом Божиим: истины о Боге, премудром Создателе и Благодетеле нашем, о Господе Иисусе Христе, Спасителе грешных, о святой Церкви – матери нашей, в которой получаем мы все дары Святаго Духа ко спасению, и другие святые истины прежде всех других знаний должны быть усвоены душе их. Чаще берите их с собой в церковь: пусть с детства приучаются они находить в церкви отраду и назидание. (Составлено по Четьим Минеям и проповедям прот. П. Смирнова, настоятеля Исаак. собора, ч. 2, с. 62 и др.) . Поучение 2-е. Свв. Петр, Алексий и Иона, святители Московские ( Уроки из их жизни: а ) всякий юноша должен получать свое воспитание под руководством Церкви, и б (юность – самое дорогое время для религиозно-нравственного воспитания христианина) I. Ныне память трех великих святителей Церкви русской: Петра, Алексия и Ионы, митрополитов Московских. Остановим внимание на их жизни, чтобы поучиться у них, как ныне воспитывать своих детей. а (Св. Петр был родом из Волыни. По достижении семилетнего возраста, он был отдан в обучение наукам; но, как ни старался сначала молодой ученик, ученье шло неуспешно. Это чрезвычайно печалило его и ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
История Русской ЦерквиИскать в Источникеpravbiblioteka.ru
... что Собору были представлены сведения по возможности о всех местных чудотворцах каждой епархии, можно думать, что теперь установлено было чествование весьма многим, если даже не всем, русским святым, какие подвизались до половины XVI в. и которым не было еще установлено такого чествования, за исключением, разумеется, тех, о ком не было представлено Собору сведений. По крайней мере, другого времени, когда могло быть учреждено чествование весьма многих из этих святых, которые, однако ж, доселе чтутся не местно только, а во всей Русской Церкви, мы указать не можем, каковы, например, Киприан и Фотий, святители Московские, Никита, Евфимий и Иона Новгородские, Леонтий, Исаия, Игнатий и Иаков Ростовские, Стефан Пермский, Михаил, князь Черниговский, с болярином Феодором, преподобные Авраамий и Исидор Ростовские, Варлаам Хутынский, Кирилл Белоезерский, Никита Переяславский и другие. Достойно замечания, что почти все эти святые упоминаются вскоре после Собора 1549 г. самим царем Иоанном Васильевичем и митрополитом Макарием как угодники Божии и молитвенники пред Богом наравне с святителями Петром, Алексием и Ионою Московскими и преподобным Сергием Радонежским, а многие ... далее ...
Жития русских святых (сентябрь-ноябрь)Искать в Источникеpravbiblioteka.ru
... — говорили они, — тебе, отче, искать пользы для себя одного; попекись лучше и о спасении ближних». Закон братолюбия победил, богоносный старец согласился, но назначил себе на каждый день известное время для безмолвия, чтобы наедине предстоять Богу. Пустынная жизнь текла тихо и богоугодно. Но вот слух о приближавшемся Едигее с свирепым войском привел (в 1408 г.) в страх всю Россию. Прп. Никон молил Господа о защите и призывал на помощь переселившегося на небо наставника своего, дабы не погибли плоды трудов его пустынных. Раз, после долгой молитвы, сел он для отдыха и в тонком сне ему явились святители Московские Петр († 1326, память 21 декабря 3 января) и Алексий († 1378, память 12 25 февраля) с преподобным Сергием. «Так угодно судьбам Божиим, — сказал Сергий, — чтобы нашествие иноплеменников коснулось сего места. Но ты, чадо, не скорби, не смущайся: искушение будет непродолжительно, и обитель не запустеет, а распространится еще более». Затем, преподав мир, святые перестали быть видимы. «Боже правды и милосердия! — восклицает в благоговении святитель Филарет Московский. — Кто весть державу гнева Твоего? Кто уразумеет судьбы Твои, по которым и на дела святых, и на места святыни ... далее ...
Жития русских святых (март-май)Искать в Источникеpravbiblioteka.ru
... чудотворца, состоялась после Московского Собора 1547 года, когда игумен Ферапонтова монастыря привез митрополиту Макарию (1543–1564) житие и свидетельство святости угодника Божия. В числе многочисленных учеников и собеседников преподобного Сергия Радонежского Русская Церковь чтит память преподобного Ферапонта, который, следуя завету великого учителя и наставника, соединил подвиг безмолвия и уединения с подвигом деятельного служения ближним. Память преподобного Ферапонта празднуется дважды: 27 мая 9 июня ( преставление, 1426 г. ) и 27 декабря 9 января ( обретение мощей, 1514 г. ) . Московские святители Киприан, Фотий и Иона и с ними святитель Филипп I, митрополиты всея Руси — обретение мощей Обретение и перенесение честных мощей святителей Московских, митрополитов Киприана, Фотия и Ионы произошло 27 мая 1427 года во время строительства нового каменного Успенского собора в Кремле, при митрополите Филиппе ( † 1473; память 9 22 января ) и великом князе Иоанне (1462–1505) . Успенский собор Московского Кремля, заложенный еще святителем Петром, сильно обветшал. И когда фундамент нового собора, «в меру» Успенского собора во Владимире, был заложен и приступили к ... далее ...
Руководство к русской церковной историиИскать в Источникеpravbiblioteka.ru
... Но дело клонилось вовсе не к миру. Еще в 1660 году у Никона начались тяжбы с соседними Воскресенскому монастырю владельцами, Сытиным — о побоях, нанесенных патриаршими людьми его крестьянам на покосе спорных лугов — и с окольничим Бобарыкиным, завладевшим одной вотчиной Воскресенского монастыря. В 1661 году по поводу этих тяжб, не получая удовлетворения на свои жалобы, Никон написал к Алексею Михайловичу самое обидное письмо об унижении церкви мирскою властью. Угрожая царю гневом Божиим, он между прочим рассказывал здесь, что недавно видел видение, будто стоял он в соборе, и все почившие московские святители, встав из гробов, велели ему сказать царю, чтобы не обижал церкви, и будто после этого огонь, освещавший собор, весь устремился во дворец и сжег его. В 1663 году, когда второе из этих дел о спорной земле решилось в пользу Бобарыкина, Никон, собрав братию в церковь и положив царскую жалованную грамоту о монастырских землях под крест, отслужил молебен и после него возглашал клятвенные слова из псалма 108 против обидящих. Государь был сильно возмущен и назначил следствие о том, кого проклинал Никон. Для этого в Воскресенский монастырь были посланы самые неприятные Никону ... далее ...
Региональный Общественный Фонд "ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ ...Искать в Источникеfond.ru
... стоял пред его глазами, за нее он постоянно терзался душой; неустанно тосковал о ее былом величии. Но любовь к Родине у него органически сливалась с его религиозно-церковным сознанием. Как патриот, он не мог забыть о великой России, но близка была его сердцу только православная держава Российская. В виде светского безбожного государства он ее не принимал. Оку его веры она представлялась оцерковленным, облагодатствованным, богоизбранным царством, которое оглашается непрерывно звоном церковных колоколов и окутано дымом кадильным. Святая Русь – вот его был идеал, – Русь, где жили и подвизались московские святители, Русь, которая дала целый сонм угодников Божиих, – Русь, блиставшая своим благочестием и строгостью нравов» [209]. Исполнились чаяния владыки о созыве Поместного Собора – 12 июня 1917 года предстояло открыться Предсоборному совету для выработки устава Собора. Преосвященного просили отправить список желательных кандидатов в Совет по телеграфу 5 июня, но в это время владыка был в Тюмени, где проходил чрезвычайный съезд духовенства, так что он смог отправить ответную телеграмму только 12 июня, предлагая, в частности, избрать в Совет митрополита Киевского Владимира ... далее ...
КИПРИАН • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... с митр. Фотием. На обеих иконах показаны не только архиереи, но и др. святые, что указывает) наряду с эпитетом «о агиос» на иконе Ушакова (на статус К. как местночтимого святого. Так же К. изображен в алтарной росписи придела во имя прп. Варлаама Хутынского в ц. прор. Илии в Ярославле) 1680, артель Гурия Никитина Кинешемцева (: он и митр. Фотий названы «московскими чудотворцами»; К. представлен в виде старца с довольно короткой бородой, его одежды, высокая шапка-митра, палица с изображением херувима и панагия - соответствуют богослужебному облачению рус. иерархов 2-й пол. XVII в.) Московские святители в молении Богома-тери. Икона. Иконописец Истома Савин. Рубеж XVI и XVII вв. (ГТГ) Образ К. изредка появляется в произведениях, связанных с патриаршим двором и придворными мастерами. Они предназначались в т. ч. для рода Строгановых, что можно объяснить их близостью ко двору государя и вниманием к рус., в т. ч. малоизвестным, святым. Иконописец Истома Савин изготовил по заказу М. Я. Строганова на досках «гроба Петра митрополита» 3-створчатый складень с изображением Московских святителей и юродивых в молении Богоматери (рубеж XVI и XVII вв., ГТГ; в нач. XX в. находился в ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
КУРСКАЯ И РЫЛЬСКАЯ ЕПАРХИЯ • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... в 1-й пол. 90-х гг. XIX в. - те же и М. И. Игнатьев, во 2-й пол. 90-х гг. XIX в. - А. Пономаренко, С. и В. Хвостенко, П. Ткаченко, С. Ф. Ржевский, Н. А. Кульгута, И. Шквыренко, И. Ф. Чефранов, в 1900-х гг. - С. Тесленко, П. Т. Ткаченко, С. А. Хвостенко, И. Д. Ордыковский, А. и В. И. Пономаренко, Л. П. Гончаренко, Д. П. Кучерявенко, М. Н. Скорбач, Х. Ф. Голубчик, П. Д. Бережной, И. Г. Целихов, Ф. М. Евминов. Почти все названные иконописцы в разные годы представляли иконописный промысел Курской губ. на общероссийских и местных кустарных выставках, а также на страницах справочных изданий. Святители Московские Алексий, Иона, Филипп, Петр. Роспись ц. арх. Михаила в Борисовке. 1908 г. Иконописная мастерская, Борисовка Промысел борисовских иконописцев - и «красочников» и «личкунов» - был делом исключительно семейным с незначительным привлечением наемных работников. Специализированные помещения отсутствовали, иконописанием занимались «в своей жилой хате» даже в том случае, если держали наемных мастеров. Работа продолжалась в течение всего года, кроме воскресений и праздников, - ок. 240 дней. В сер. 80-х гг. XIX в. рабочий день иконописца обычно начинался в 4 ч. утра и длился с ... далее ...
  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Московские святители
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера