Московские святители

  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
Сплошные праздники, или о единственном храме ...Искать в Источникеpravmir.ru
... крупные мануфактуры и рабочие поселки при них. Вот что интересно: Тюрин входил в Комиссию для строения храма Христа Спасителя в Москве, но возводил елоховский храм в строгих формах русской классики, это чуть ли не последняя крупная классицистическая постройка Москвы. Храм Христа и Богоявления в Елохове — ровесники (начало строительства первого 1839-й, второго — 1835 год) , два монумента николаевскому времени, русско-византийский стиль и поздняя классика. Мощи св. митр. московского Филарета. Он управлял приходами и монастырями Москвы и губернии во время постройки храма Христа Спасителя Святители московские Оба храма имели статус первосвятительских: митрополичьих и патриарших. В обоих хранятся святые реликвии — мощи московских архипастырей: в храме Христа — митрополита Филарета (Дроздова) , в Богоявленском соборе — митрополита Алексия (Бяконта) . У этих двух исторических личностей много общего: промосковски (государственнически) настроенные, они в разное время возрождали русское монашество из небытия, основав по несколько новых обителей, каждый из них возглавлял московскую архиерейскую кафедру более 30 лет и еще при жизни был почитаем как чудотворец. Митрополит Филарет — ... далее ...
Гимнографическая деятельность Русской ...Искать в Источникеpravmir.ru
... (Моисеевым) . Список имён — Минея Июль. Ч. 3. М., 1988. 28 августа — Собор преподобных отцов Киево-Печерских, почивающих в Дальних пещерах. Начало соборного почитания относится к концу XVIII в. Соборное празднование установлено, вероятно, в XVIII в. Служба впервые была напечатана в “Печерской минее”. Список имён — Минея Август. М., 1988. Ч. 3. Минея Февраль. С. 768–770. Рассмотрим теперь список соборных празднований святым по хронологии: Ок. 1549 — святые, прославленные на Соборах 1547 и 1549 гг. (16 июля) Ок. 1549 — XVII — Новгородские святители (4 октября, 10 февраля) 1596 — Московские святители (5 октября) 1607 — Великопермские святители (29 января) Кон. XVII–XVIII — Киево-Печерские преподобные, в Ближних пещеpax почивающие (28 сентября) Кон. XVII–XVIII — Киево-Печерские преподобные, в Дальних пещерах почивающие (28 августа) Кон. XVII–XVIII — Киево-Печерские преподобные и все святые, в Малой России просиявшие ( 2-я неделя Великого поста ) Ок. 1809 — Афонские преподобные ( 2-я неделя по Пятидесятнице ) XIX — Новоявленные мученики Христовы, по взятии Царяграда пострадавшие ( 3-я неделя по Пятидесятнице ) Ок. 1831 — Новгородские святые ( 3-я неделя по ... далее ...
Воспоминания об отце ГлебеИскать в Источникеpravmir.ru
... постоянная переписка, причем она была настолько регулярной, что письма мы нумеровали, чтобы знать, какое письмо пришло и какое пропало. В моей старой записной книжке можно найти номера писем, которые я ему отправляла в те годы, и даты их отправления. Возвращаясь назад, я хочу сказать, что мы с мамой 16 октября 1941 прибежали в Москву. Шестнадцатого октября — это был такой день, когда немцы стояли около самой Москвы, совсем недалеко от того места, где мы сейчас живем (Ховрино) . И все бежали. Это был такой день, когда можно было, как говорится, голыми руками взять Москву. Но, слава Богу, святители Московские, празднование которых было 18 октября, спасли Москву, и на другой день уже все опомнились. В тот день мы приехали в Москву к маминой сестре — тете Тане с дядей Колей на Чистые Пруды, так как решили, что если будут немцы, то лучше уж их встречать вместе с родными. После этого мы остались у них жить. Вскоре маму там прописали. В то время я работала лаборанткой в больнице на Басманной. Вскоре моя подруга Наташа Квитко со своей мамой пригласила меня жить к ним на Пресню. Меня тоже там прописали. Мама часто к нам приезжала, а потом она тоже переехала к ним; ее оформили как ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
История Русской Церкви - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... были представлены сведения по возможности о всех местных чудотворцах каждой епархии, можно думать, что теперь установлено было чествование весьма многим, если даже не всем, русским святым, какие подвизались до половины XVI в. и которым не было еще установлено такого чествования, за исключением, разумеется, тех, о ком не было представлено Собору сведений. По крайней мере, другого времени, когда могло быть учреждено чествование весьма многих из этих святых, которые, однако ж, доселе чтутся не местно только, а во всей Русской Церкви, мы указать не можем, каковы, например, Киприан и Фотий, святители Московские, Никита, Евфимий и Иона Новгородские, Леонтий, Исаия, Игнатий и Иаков Ростовские, Стефан Пермский, Михаил, князь Черниговский, с болярином Феодором, преподобные Авраамий и Исидор Ростовские, Варлаам Хутынский, Кирилл Белоезерский, Никита Переяславский и другие. Достойно замечания, что почти все эти святые упоминаются вскоре после Собора 1549 г. самим царем Иоанном Васильевичем и митрополитом Макарием как угодники Божии и молитвенники пред Богом наравне с святителями Петром, Алексием и Ионою Московскими и преподобным Сергием Радонежским, а многие внесены и в ... далее ...
История Русской Церкви - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Но дело клонилось вовсе не к миру. Еще в 1660 году у Никона начались тяжбы с соседними Воскресенскому монастырю владельцами, Сытиным — о побоях, нанесенных патриаршими людьми его крестьянам на покосе спорных лугов — и с окольничим Бобарыкиным, завладевшим одной вотчиной Воскресенского монастыря. В 1661 году по поводу этих тяжб, не получая удовлетворения на свои жалобы, Никон написал к Алексею Михайловичу самое обидное письмо об унижении церкви мирскою властью. Угрожая царю гневом Божиим, он между прочим рассказывал здесь, что недавно видел видение, будто стоял он в соборе, и все почившие московские святители, встав из гробов, велели ему сказать царю, чтобы не обижал церкви, и будто после этого огонь, освещавший собор, весь устремился во дворец и сжег его. В 1663 году, когда второе из этих дел о спорной земле решилось в пользу Бобарыкина, Никон, собрав братию в церковь и положив царскую жалованную грамоту о монастырских землях под крест, отслужил молебен и после него возглашал клятвенные слова из псалма 108 против обидящих. Государь был сильно возмущен и назначил следствие о том, кого проклинал Никон. Для этого в Воскресенский монастырь были посланы самые неприятные Никону ... далее ...
Современность в свете Слова Божия Слова и речи - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... самоотречения, милосердия и смирения, духом служения Богу и ближним, ради Бога. Истинный отец и родоначальник всей русской культуры, это — св. равноапостольный князь Владимир; духовные вожди культурного просвещения Киевской Руси, это — основатели Киево-Печерской лавры преп. Антоний и Феодосий; строители русского государства, это — св. благов. князья, исповедники и борцы за веру Православную; основоположники духовной мощи, культурного и государственно-правового расцвета Московской Руси, это — «игумен земли Русской» преп. Сергий Радонежский и «митрополиты всея России» и чудотворцы Московские святители Петр, Алексий, Иона и Филипп, священномученик Святейший Патриарх Гермоген. Распространители духовного просвещения и подлинно-культурной жизни на окраинах Руси среди безчисленных инородцев, разсянных по всем пределам Русской земли и погрязавших во тьме идолослужения, это — свят. Стефан Пермский, Иннокентий Иркутский и иноки преподобные — Зосима и Савватий Соловецкие, Сергий и Герман Валаамские, и многие другие, имже несть числа, «именитии и безъименнии, явлении и неявленнии». Невозможно исчислить всех этих героев духа. Но одно надо знать и помнить: святой долг каждого ... далее ...
Про старообрядцев - Страница 5 - Православный ...Искать в Источникеpravmir.ru
... и опущений». Поэтому он решил уж теперь открыто выступить со своими планами и просил Алексея Михайловича в 1654 году созвать в Москве собор ради исправления церковных книг. Никон предложил собравшимся архиереям вопрос: «Должно ли следовать новым, в Москве напечатанным книгам, в которых нашли много неправильного и неточного, или – лучше сказать многое, что погрешительно уклоняется от древних греческих и славянских книг, — или же должно отдать преимущество древним греческим и славянским книгам, содержащим один и тот же устав, исполняя который, как восточные богословы и учители, так и московские святители приобрели благословение Божие». После долгих рассуждений пришли к решению, что справедливо и законно исправлять новые книги по сравнению с древними греческими и славянскими текстами Оппозиция обнаружилась уже тогда: епископ Коломенский Павел точно также, как и два архимандрита, один игумен и два протопопа отказались подписать это соборное постановление»... .. Кроме того, так как исправление церковных книг касалось всей греческой Церкви, то нужно было получить еще согласие константинопольского патриарха. Эта миссия была возложена на ученого грека Иммануила, который ... далее ...
История Русской Церкви: 1. Церковное управление. ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... Но дело клонилось вовсе не к миру. Еще в 1660 году у Никона начались тяжбы с соседними Воскресенскому монастырю владельцами, Сытиным - o побоях, нанесенных патриаршими людьми его крестьянам на покосе спорных лугов - и с окольничим Бобарыкиным, завладевшим одной вотчиной Воскресенского монастыря. В 1661 году по поводу этих тяжб, не получая удовлетворения на свои жалобы, Никон написал к Алексею Михайловичу самое обидное письмо об унижении церкви мирскою властью. Угрожая царю гревом Божиим, он между прочим рассказывал здесь, что недавно видел видение, будто стоял он в соборе, и все почившие московские святители, встав из гробов, велели ему сказать царю, чтобы не обижал церкви, и будто после этого огонь, освещавший собор, весь устремился во дворец и сжег его. В 1663 году, когда второе из этих дел o спорной земле решилось в пользу Бобарыкина, Никон, собрав братию в церковь и положив царскую жалованную грамоту o монастырских землях под крест, отслужил молебен и после него возглашал клятвенные слова из псалма 108 против обидящих. Государь был сильно возмущен и назначил следствие o том, кого проклинал Никон. Для этого в Воскресенский монастырь были посланы самые неприятные Никону ... далее ...
История Русской Церкви: ГЛАВА II. Митрополия ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... были представлены сведения по возможности о всех местных чудотворцах каждой епархии, можно думать, что теперь установлено было чествование весьма многим, если даже не всем, русским святым, какие подвизались до половины XVI в. и которым не было еще установлено такого чествования, за исключением, разумеется, тех, о ком не было представлено Собору сведений. По крайней мере, другого времени, когда могло быть учреждено чествование весьма многих из этих святых, которые, однако ж, доселе чтутся не местно только, а во всей Русской Церкви, мы указать не можем, каковы, например, Киприан и Фотий, святители Московские, Никита, Евфимий и Иона Новгородские, Леонтий, Исаия, Игнатий и Иаков Ростовские, Стефан Пермский, Михаил, князь Черниговский, с болярином Феодором, преподобные Авраамий и Исидор Ростовские, Варлаам Хутынский, Кирилл Белоезерский, Никита Переяславский и другие. Достойно замечания, что почти все эти святые упоминаются вскоре после Собора 1549 г. самим царем Иоанном Васильевичем и митрополитом Макарием как угодники Божии и молитвенники пред Богом наравне с святителями Петром, Алексием и Ионою Московскими и преподобным Сергием Радонежским, а многие внесены и в ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Реформатор иконописания. Симон Ушаков – через ...Искать в Источникеpravoslavie.by
... Названия эти поздние и более или менее условные, поскольку оригинального ее названия мы не знаем, а в описях XIX века она называлась «Образ Владимирской с московскими чудотворцами». Вокруг медальона с иконой Богоматери располагаются изображения московских святых и некоторых знаменитых исторических деятелей. Галерея этих персонажей начинается с основателей Московского княжества – князя Ивана Калиты и митрополита Петра, который перенес митрополичью кафедру из Владимира в Москву и основал Успенский собор Московского Кремля, также представленный на иконе. Слева на ветвях древа представлены московские святители, преемники митрополита Петра, последний из которых – Патриарх Филарет. Выше – его сын, царь Михаил Федорович Романов, основоположник новой династии, царь Феодор Иоаннович, последний из Рюриковичей, и благоверный царевич Димитрий – святой покровитель всего московского царствующего дома. На правой ветви изображены преподобные, причем их ряд неожиданно открывается образом князя-схимника – преподобного Александра Невского. Вверху иконы изображен Христос в облаках, который передает ангелам венец и ризу. История сюжета такова: в 1625 году в Москву из Персии шахом Аббасом ... далее ...
  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011  012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Московские святители
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера