Годы идут, и перед нами уже зрелая женщина. Мы знаем ее по редким фотографиям, на самой известной из которых Матрона сидит на кровати, положив маленькие пухлые ручки на коленки, сидит с совершенно неподдельной бесхитростной улыбкой на лице. Какая она теперь? Есть один рассказ, который может это передать. Из деревни Тульской области, соседней с Себино, шли брат с сестрой — продавать корову в Жаворонках, под Москвой. А по дороге потеряли документы: и свои личные, и на корову… Брат запаниковал: «Найдут без документов, подумают, что корову украли! Сейчас не забалуешь, кругом вооруженный патруль. Всё, позору не оберешься! Удавлюсь я! Удавлюсь!» — «Эх, дурак ты, дурак! Как тебе не стыдно такое говорить! Давай просить Матронушку — авось поможет», — сказала сестра. «Да как поможет, если сама сидит на койке где-то в Москве, слепая от рождения?» Но все-таки попросили… Икона Божией Матери «Взыскание погибших», написанная по просьбе блаженной Матроны До Москвы добирались 10 дней и везде находили ночлег, хотя кому интересно в лихое время пускать домой чужих, да еще без документов, да еще с коровой на привязи. Однажды в избу, где брат с сестрой остановились, приехал патруль. Но хозяева как-то неожиданно стали гостей выгораживать: «У нас все свои». Те благополучно добрались до места, продали корову и, возвращаясь, решили заехать к Матроне. Блаженная им предстала такой: сидит на высокой кровати, в синем платье, волосы расчесаны на две стороны, ножки свесила, как малый ребенок, а сама смеется. Пришедшие и рта не успели открыть, а она им: — Ну и задали вы мне работку! Всю дорогу вела их корову за хвост! Вот, веди им корову, а еще показывай, где живут хорошие люди, где на ночлег пустят. А когда прощались, Матрона повернулась к брату и сама едва смех сдерживает. — Как так вышло, Ваня, что сестра, которая тебя моложе, обозвала тебя дураком? Ай-яй-яй! — И продолжала, пока бедный Ваня замер с открытым от удивления ртом: — Паспорт можно выправить за десять рублей… «Удавлюсь! Удавлюсь!» — уже по-доброму передразнивает парня. — Больше таких глупостей не говори! — И погрозила маленьким пальчиком.

http://ruskline.ru/opp/2023/03/07/blazhe...

Елисеев (1821 - 1891), отстаивавший своё принципиальное убеждение в том, что «явленная икона Казанской Божией Матери находится не в Московском Казанском соборе, а в Казанском Девичьем монастыре в Казани»(7). По «единодушной рекомендации» И.А. Смирнова-Платонова и Д.И. Кастальского 28 ноября 1851 г. протоиерей А.И. Невоструев направил Г.З. Елисееву письмо, в котором изложил свои доводы в пользу явленности («оригинальности») «Московской» Казанской иконы Божией Матери. Причём, главный из них заключался в том, что в 1611 г. под г. Москву Казанским ополчением из г. Казани была принесена явленная чудотворная икона, а не её список, как это принято считать. Уже 15 января 1851 г. Г.З. Елисеев ответил А.И. Невоструеву, приведя в своём письме аргументы в пользу того, что явленной является именно «Казанская» Казанская икона Божией Матери. По предложению ректора КДА (впоследствии - епископа Выборгского, викария Санкт-Петербургской епархии, затем - епископа Смоленского и Дорогобужского) Иоанна (В.С. Соколова) (1818 - 1869),(8) раздел «Краткого исторического сказания о чудотворных иконах Казанской, Седмиозерной (Смоленской), (Грузинской) Раифской и Мироносицкой» о Казанской иконе Божией Матери, вместе с письмом Г.З. Елисеева А.И. Невоструеву, переработанные в статью «Казанская чудотворная икона Божией Матери», были - без подписи - опубликованы в 1858 г. в «Православном Собеседнике».(9) В дальнейшем аргументацию в пользу явленности «Казанской» Казанской иконы Божией Матери, без ссылок на А.И. Невоструева и Г.З. Елисеева, изложил в своём исследовании «Казанский Богородицкий девичь монастырь», изданном в г. Казани в 1879 г., профессор КДА священник Е.А. Малов (1835 - 1918).(10) Впоследствии письма А.И. Невоструева и Г.З. Елисеева, с обширными комментариями, воспроизвёл в своей статье «Явленная чудотворная Казанская икона Божией Матери. (По поводу святотатственного похищения её из Казанского женского монастыря 29 июня 1904 года)», опубликованной в 1904 г., историк И.М. Покровский (1865 - 1941).(11) Следует отметить при этом, что заметного развития данная дискуссия тогда не получила, хотя аргументация Г.З. Елисеева вряд ли может быть признана исчерпывающей. И.М. Покровский утверждал, что: «После ответа Григория Захаровича москвичи уже не поднимали учёного спора о подлинности и явленности Казанской иконы Божией Матери, хранящейся в Москве, и согласились, что явленная икона, теперь похищенная, хранилась тогда в Казани».(12) Признанием этого он считал, в частности, изданное в 1889 г. в г. Москве Д.И. Кастальским, бывшим в то время протоиереем Казанского собора (собора Казанской иконы Божией Матери) г. Москвы, «Сказание о чудотворной Казанской иконе Божией Матери» (переиздано в 1892 г.)(13), где тот, по словам И.М. Покровского, «называет Казанскую икону первообразом Московской»(14). Вместе с тем, И.М. Покровский ничего не писал о том, как отреагировали на аргументы Г.З. Елисеева А.И. Невоструев и И.А. Смирнов-Платонов.

http://ruskline.ru/analitika/2018/04/19/...

В данной связи весьма сомнительным выглядит упоминание А.И. Невоструева в числе сторонников официальной версии пребывания явленной иконы в КБМ, которое содержится в опубликованной в двадцать девятом томе «Православной Энциклопедии» статье искусствоведа Н.Н. Чугреевой «Казанская икона Божией Матери». «Церковные и светские историки Г.З. Елисеев, П.С. Казанский, прот[оиерей] А.И. Невоструев, прот[оиерей] Д.И. Кастальский, митр[ополит] Макарий (Булгаков), архиеп[ископ] Сергий (Спасский), А.А. Дмитриевский, архим[андрит] Феодор (Поздеевский), - сообщается в ней, - на основании летописных свидетельств считали, что в Москву был принесён список явленной Казанской иконы, а не она сама».(15) В 1895 г. в «Санкт-Петербургском Духовном Вестнике» было помещено исследование церковного историка А.А. Завьялова (1861 - 1907) «Чудотворная икона Казанския Божия Матери в С.-Петербурге», в котором явленным признавался пребывавший г. Казани образ, а также подвергалось критике утверждение о том, что «Санкт-Петербургская» Казанская икона Божией Матери - это взятый из г. Москвы чудотворный образ.(16) Мнение о том, что явленная икона находится в КБМ, поддержал известный духовный писатель, священник Д.Г. Булгаковский (1843 - после 1917) в своей популярной брошюре «Казанская чудотворная икона Божией Матери и бывшие от неё чудеса», изданной в г. Санкт-Петербурге в 1896 г. и переизданной в г. Казани в 1914 г.(17) Однако при этом он писал, что в построенном в г. Москве «соборе в честь Казанской Божией Матери» князь Д.М. Пожарский «поставил чудотворную икону, украшенную золотою ризою», а Царь Пётр I Алексеевич повелел «перенести чудотворный образ Казанской Божией Матери из Москвы в Петербург».(18) О том, что «Московская» Казанская икона Божией Матери является списком явленного образа, пребывавшего в КБМ, в разное время писали также: археограф и библиограф П.М. Строев (1796 - 1876) - в указателе к изданному им документу «Выходы государей царей и великих князей Михаила Феодоровича, Алексия Михаиловича, Феодора Алексиевича, всея Русии самодержцев: (С 1632 по 1682 г.)»,(19) историк С.М. Соловьёв (1820 - 1879) - в томе VIII «Истории России с древнейших времён»,(20) церковный историк, митрополит Московский и Коломенский Макарий (в миру - М.П. Булгаков) (1816 - 1882) - в томе X «Истории русской церкви»,(21) профессор Императорского Казанского университета (ИКУ) С.М. Шпилевский (1833 - 1907) - в «Указателе исторических достопримечательностей г. Казани»,(22) духовный писатель и историк, архиепископ Казанский и Свияжский Димитрий (в миру - М.Г. Ковальницкий) (1839 - 1913)(23) и др.

http://ruskline.ru/analitika/2018/04/19/...

Чудотворная икона Божией Матери «Целительница» (празднование 1 октября н. ст./18 сентября ст. ст.) является одной из главных святынь Московского Алексеевского женского монастыря. Икона изображает чудо исцеления Пресвятой Богородицей тяжко болящего клирика. Точное время появления иконы в Алексеевской обители неизвестно, но во второй половине XVIII века образ уже был в монастыре и прославился чудотворениями. В 1832 году место, которое занимал Алексеевский монастырь, было избрано для постройки Храма Христа Спасителя , а в 1837 году древнейшая женская обитель Москвы была перемещена в Красное село. Торжественным крестным ходом через всю Москву вместе с другими монастырскими святынями на новое место была перенесена и икона Божией Матери «Целительница». Имеются свидетельства о большом почитании в народе монастырской святыни и исцелениях от нее: «перед иконою " Целительница " множество молящихся коленопреклоненно проливают горячие слезы, прося исцелений или благодаря за них. Часто также видны восковые свечи в рост болящих, зажженные их усердной верою пред чудотворным образом. …» (Краткий исторический очерк Московского Алексеевского монастыря. М, 1877). Священник Николай Романский, служивший в Алексеевском монастыре в начале XX века, писал: «Эта икона — единственная в Москве чудотворная икона Богоматери с таким наименованием» (Священник Н. Романский. Святыня Московского Алексеевского девичьего монастыря. Москва, 1905. С. 7-8). После Октябрьской революции 1917 года, в годы разорения обители, икона была похищена из Крестовоздвиженского храма Алексеевской обители вместе с другой святыней — Грузинским образом Божией Матери. По прошествии времени стало известно, что чудотворная икона Божией Матери «Целительница» из Алексеевского монастыря обретается в храме Преображения Господня на Преображенской площади. Там она пребывала до 17 июля 1964 года, когда Преображенская церковь была взорвана. Накануне этого икона вместе с другим имуществом Преображенской церкви была перевезена в храм Воскресения Христова в Сокольниках, где находилась до нынешнего времени.

http://patriarchia.ru/db/text/6042579.ht...

В память освобождения Москвы от поляков установлено было совершать 22 октября особое празднование в честь Казанской иконы Божией Матери. Сначала это празднование совершалось лишь в Москве, а с 1649 года было сделано всероссийским. Полтавская битва В 1709 году перед Полтавской битвой царь Петр Великий со своим воинством молился перед иконой Казанской Божией Матери из села Каплуновки . В 1721 году царь Петр перенес один из списков с Казанской иконы Богородицы из Москвы в Санкт-Петербург , где икона вначале была поставлена в часовне, потом в Александро-Невской Лавре , а с 1737 года в храме в честь Рождества Богородицы на Невском проспекте . В 1811 году перед Отечественной войной святая икона Небесной Заступницы перенесена в новосозданный Казанский собор . Отечественная война В 1812 году Казанский образ Божией Матери осенял русских солдат, отразивших французское нашествие. В праздник Казанской иконы 22 октября 1812 года русские отряды под предводительством Милорадовича и Платова разбили арьергард Даву. Это было первое крупное поражение французов после ухода из Москвы, враг потерял 7 тысяч человек. В тот день выпал снег, начались сильные морозы, а армия покорителя Европы начала таять. Утрата и списки До революции в сознании большинства русских людей название губернского города Казани ассоциировалось, прежде всего, с Казанской чудотворной иконой, хранившейся в Богородицком женском монастыре . В ночь на 29 июня 1904 года чтимый образ был украден из обители. Известие потрясло Россию и явилось предзнаменованием предстоящих испытаний. Похитители вскоре были арестованы, но икона не была найдена. Версия о том, что икона сожжена или продана похитителями старообрядцам не нашла подтверждения. Следствие не дало ответа ни на один из волновавших верующих вопросов. Однако, похищение иконы не остановило потока паломников к месту ее обретения. В Казани распространилось предание о том, что в действительности похищен был только чудотворный список, а настоящая древняя икона была сокрыта и сохранена старой игуменьей. Многие утверждают, что ныне эта сохраненная древняя Казанская икона Божией Матери находится в церкви Ярославских чудовтворцев .

http://drevo-info.ru/articles/7646.html

Икона Божией Матери «Умиление ». [Именно с этой иконой «Умиление» 15 апреля, накануне праздника Похвалы Пресвятой Богородицы, в разгар пандемии коронавируса Патриарх Кирилл совершил крестный объезд города Москвы. По его призыву все верующие в это время вместе со своим Предстоятелем читали Акафист Пресвятой Богородице с прибавлением молитвы об избавлении от вредоносного поветрия]. Инфографика (содержание материала): Икона Божией Матери «Умиление» Серафимо-Дивеевская — образ Пресвятой Богородицы, который находился в келье преподобного Серафима Саровского; Где находится : Москва, Патриаршая резиденция в Чистом переулке, Владимирская церковь; Умиление, или Елеуса (греч. - милостивая, милующая от греч. слова — сострадание, сочувствие) — один из типов изображения Богородицы в иконописи. Также «Умиление» - название отдельных икон Богородицы. Например, Старорусская икона «Умиление» или «Умиление» Псково-Печерская; История : По преданию святой Серафим обрел икону в саровских лесах и повесил у себя в келье. Об «Умилении» появились записи в 1815 году, когда преподобный Серафим вышел из затвора и стал принимать у себя посетителей — их святой помазывал маслом от лампады, которая висела перед иконой. Святой называл ее «Всех радостей Радость». Стоя на коленях перед иконой «Умиление», святой Серафим скончался 15 января 1833 года. А в 1903 году Русская Церковь причислила Серафима Саровского к лику святых. После смерти святого Серафима икону передали в Дивеевский женский монастырь — это была его  главная святыня. В 1927 году монастырь закрыла советская власть, а икону тайно хранили у себя благочестивые люди. В 1991 году икону передали Святейшему Патриарху Алексию II. Раз в год — в Великий  пост на праздник Похвалы Пресвятой Богородицы — ее привозят в Богоявленский Елоховский собор на богослужение, которое возглавляет Патриарх; Пояснения к особенностям Серафимо-Дивеевской иконы Божией матери «Умиление» : эта икона - « нехарактерное изображение Богородицы. ..»; Корона на голове Богородицы — символ Царицы Небесной...; На нимбе Божией Матери написаны слова из акафиста Пресвятой Богородице: « Радуйся Невеста Неневестная »...; Звезды на голове и плечах — символ приснодевства Богородицы; Сложенные крестообразно руки, наклон головы и опущенный взгляд изображают покорность воле Бога; Оклад иконы из драгоценных материалов подарил император Николай II. Он же был одним из активных инициаторов канонизации преподобного Серафима. Ил.: Патриарх Кирилл. Фото пресс-службы Патриарха московского и всея Руси; Здание Патриаршей резиденции в Москве. Фото; Русская икона «Умиление», XVI век; Серафим Саровский в своей келье, стоя на коленях, молится перед иконой «Умиление». Живописное изображение; Серафимо-Дивеевская икона Божией Матери «Умиление» в окладе. Фото diveevo-monastyr.ru; Император Николай II. Фото. Материал подготовил Кирилл Баглай //Фома. - — июнь 2020. - С.20-21. - (раздел « Вера », рубрика « Суть вещей »).

http://foma.ru/bibliografija-foma-6-206-...

Елецкая икона изображена: в ряду произвольно расположенных 130 явленных икон Божией Матери на гравюре 2-й пол. XVIII в. (РНБ ОЭ. Собр. А. В. Олсуфьева. РНК. T. 3. 479. 1216; Ровинский. Народные картинки. Кн. 3. С. 477-479); в минейном порядке на иконе «Распятие и Страсти Господни» со 142 чудотворными образами Божией Матери (кон. XVIII - нач. XIX в.) из Богоявленского придела Богоявленского собора в Москве; на 4-листовой гравюре «Изображение 160 икон Богородицы» с иконой «Неопалимая Купина» в центре (до 1847, предположительно гравера Е. Н. Долгова; под 11 янв. изображена Елецкая икона, под 5 февр.- Елецкая Черниговская; Там же. С. 483) на иконе «Неопалимая Купина» со 156 образами Богородицы (кон. XVIII - нач. XIX в. (?), частное собрание). В церкви прор. Илии во 2-м Обыденском переулке в Москве находится больших размеров икона второй половины XVIII века в бисерном окладе, изготовленном, очевидно, елецкими мастерицами (мастерская елецкого монастыря в честь иконы Божией Матери «Знамение»?). К особеностям извода относится изображение ангелов, венчающих Богородицу короной. В Елецком соборе Вознесения Господня в киот у правого клироса помещена икона, написанная по литографии кон. XIX в. , ее иконография имеет отличия по сравнению с более ранней иконографией, представленной на гравюрах и иконах свода чудотворных икон Божией Матери. Появление в Ельце начиная со второй половины XIX в. посвященных Елецкой иконе храмов и престолов связано, очевидно, с прославлением Елецкой Аргамаченской иконы Божией Матери, написанной в 1735 г. Тропарь, глас 4 Днесь светло красуется древний град Елец,/поминающе славное чудо Пресвятыя Богородицы:/егда бо на стогнах Первопрестольныя Москвы/икону Ея чудную людие московстии сретаху,/тогда Сама, Владычице, на горе Аргамачстей во граде Ельце,/на сретение нечестивому Тамерлану изшедше,/грозное его нашествие вспять обрати./Сего дивнаго явления изображение на новописанней иконе зряще/и Заступницу нашу за вся благодеяния Ея благодаряще,/умильно Ей взываем:/и в предняя не остави нас, о Мати Милосердая.

http://drevo-info.ru/articles/8622.html

Я поздравляю всех вас, дорогие братья и сестры с этим особым духовным торжеством. Пусть Пречистая Богоматерь Своим предстательством, Покровом и заступлением хранит эту обитель, хранит город Тихвин, хранит нашу великую Родину – Россию, нашу Святую Церковь во веки веков! Речь Блаженнейшего Митрополита Германа Ваше Святейшество! Две недели тому назад, после перелета из Чикаго в Ригу, чудотворная Тихвинская икона Божией Матери прибыла в Москву и была передана Вашему Святейшеству и Русской Православной Церкви, чтобы обрести свое исконное место в Тихвинском Успенском монастыре. В течение тех нескольких дней, что икона пребывала в Москве, сотни тысяч православных верующих смогли поклониться этой святыне. Как дети тянутся к их любящей матери, верующие приходили к иконе для того, чтобы обратиться с надеждой и молитвой к Матери Божией, ища Ее материнского заступничества, благословения, успокоения и утешения. Из Москвы эта святая икона была перенесена в Санкт-Петербург, где снова сотни тысяч верующих пришли помолиться в ее присутствии, ища молитв и заступничества Царицы Небесной. Ныне эта чудотворная икона Матери Божией возвращена домой, в этот монастырь, посвященный Ее Святому Успению, где в продолжение нескольких столетий Она принимала от верующих сердечное почитание. Как и в Москве, и в Санкт-Петербурге, так и здесь, тысячи тысяч верующих собрались сегодня. Они пришли сюда как паломники, чтобы приветствовать Матерь Божию, помолиться и почтить Ее святой чудотворный образ. Шестьдесят три года минули с той поры, когда эта икона покинула Тихвин и отправилась в собственное паломничество, во время которого она останавливалась сначала в Пскове, затем в Риге и Лиепае, через Польшу и Чехословакию перешла в Германию. В конце концов, сберегаемая и сохраняемая блаженной памяти архиепископом Иоанном (Гарклавсом), икона совершила свой путь в Нью-Йорк, а затем в Чикаго. В продолжение своей жизни владыка Иоанн повсюду брал икону с собой, в свои архипастырские поездки, когда это было возможно. В течение стольких лет мы были благословлены присутствием этой иконы среди нас, в Северной Америке.

http://sedmitza.ru/text/399915.html

Иконография Е. и. близка к Владимирской иконе Божией Матери , ставшей прототипом мн. рус. изводов типа «Умиление». В гравированных и иконописных сводах икон Божией Матери Пресв. Богородица представлена с Младенцем Христом на правой руке, левая - в молитвенном жесте. Христос, приникнув к щеке Богоматери, обнимает Ее левой ручкой (скрыта). Он облачен в хитон, обе ножки обнажены от колен. В отличие от литографического изображения ножки Богомладенца не перекрещиваются (левая за правой), правая рука расположена на уровне груди, а не выше. Е. и. изображена: в ряду произвольно расположенных 130 явленных икон Божией Матери на гравюре 2-й пол. XVIII в. (РНБ ОЭ. Собр. А. В. Олсуфьева. РНК. T. 3. 479. 1216; Ровинский. Народные картинки. Кн. 3. С. 477-479); в минейном порядке на иконе «Распятие и Страсти Господни» со 142 чудотворными образами Божией Матери (кон. XVIII - нач. XIX в.) из Богоявленского придела Богоявленского собора в Москве; на 4-листовой гравюре «Изображение 160 икон Богородицы» с иконой «Неопалимая Купина» в центре (до 1847, предположительно гравера Е. Н. Долгова; под 11 янв. изображена Е. и., под 5 февр.- Елецкая Черниговская; Там же. С. 483) и на иконе «Неопалимая Купина» со 156 образами Богородицы (кон. XVIII - нач. XIX в. (?), частное собрание). В ц. прор. Илии во 2-м Обыденском пер. в Москве находится больших размеров икона 2-й пол. XVIII в. в бисерном окладе, изготовленном, очевидно, елецкими мастерицами (мастерская елецкого монастыря в честь иконы Божией Матери «Знамение»?). К особеностям извода относится изображение ангелов, венчающих Богородицу короной. В елецком соборе Вознесения Господня в киот у правого клироса помещена икона, написанная по литографии кон. XIX в. (см.: Поселянин. 1909. Ил. на с. 115), ее иконография имеет отличия по сравнению с более ранней иконографией, представленной на гравюрах и иконах свода чудотворных икон Божией Матери. Появление в Ельце начиная со 2-й пол. XIX в. посвящений Е. и. храмов и престолов связано, очевидно, с прославлением Елецкой Аргамаченской иконы Божией Матери, написанной в 1735 г.

http://pravenc.ru/text/189783.html

Ответов: 1. Последний ответ: Иосиф праведный,обручник Пресвятой Богородицы. Добавлено на опознание: 2017-05-01 03:57:59 Владелец: DarkShadow Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Давно икона находится в доме, так вот мне интересно как она называется и примерный год её желательно. Ответов: 3. Последний ответ: СПАСИБО. РАВНО ОЧЕНЬ МУТНО. ВНИЗУ ПОХОЖЕ НА РАСПЯТИЕ С ПРЕДСТОЯЩИМИ, А ЦЕНТР НЕ ВИДНО. ЕСЛИ ТО, ЧТО Я НАПИСАЛА НЕ УСТРАИВАЕТ, НАПИШИТЕ БОЛЕЕ КОНКРЕТНО: ВМЧ НА КОНЕ, А ВНИЗУ ДРАКОН ИЛИ ЧЕЛОВЕК?, БУКВ НИКАКИХ НЕ ВИДНО? А ЛИКИ ХОРОШО ВИДНЫ? ИКОНА П [...] Добавлено на опознание: 2017-04-26 22:26:09 Владелец: shtrex Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Давно икона в семье, откуда появилась сказать сложно. Надписей никаких нет. сделана очень качественно. Ответов: 2. Последний ответ: Пожалуйста, помещайте образы с уважением к ним и к себе. Добавлено на опознание: 2017-04-23 21:52:52 Владелец: alex0001 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: Икона Божией Матери Казанская. Написана под оклад, т.е.только лики и рука. Может н20в,может и 21в, по фото не определить. Вы в Москве. Икона Казанская есть практически в каждом храме Москвы и это самая известная икона в России и самое большое количе [...] Добавлено на опознание: 2017-04-23 21:52:36 Владелец: alex0001 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: Возможно, Феодоровская икона Богородицы Добавлено на опознание: 2017-04-23 21:50:59 Владелец: alex0001 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 3. Последний ответ: Похоже на совр.чеканку местного умельца. Образ святителя (епископа,архиеп. и т.д.), скорее всего так изображен свт.Николай чуд, а может и какой другой святитель. Образ католический или униатский по одеяниям. К любой иконе обращаются в молении( т.е. [...] Добавлено на опознание: 2017-04-23 20:20:22 Владелец: Evgeniya1804 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Подскажите, пожалуйста, икона ли это?

http://pravicon.com/unknown/28

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010