1923 гг. ведущую роль в расколе. 6 августа 1922 г. Антонин был назначен ВЦУ на Московскую кафедру с титулом " архиепископа Крутицкого " , а уже 20 августа 1922 г. принимает титул " митрополита Московского и всея России " . 24 августа 1922 г. встал во главе " Союза церковного возрождения " , обновленческой группировки, в противоположность сословно-клирикальной ЖЦ, стремившейся найти опору в мирянах. 22 сентября 1922 г. Антонин заявляет о своем разрыве с живоцерковниками и выходе из ВЦУ, однако в октябре 1922 г. вновь возвращается на пост его председателя, когда последнее реорганизуется на коалиционных началах, включив в себя представителей ЖЦ, СЦВ и новообразованной группировки " Союз общин Древлеапостольской Церкви " (СОДАЦ), во главе которой встал А. И. Введенский. На обновленческом " Втором Поместном Соборе Православной Российской Церкви " (Москва. 29 апреля - 9 мая 1923 г.) А. был избран его почетным председателем. При этом фактическое руководство " Собором " осуществляли Введенский и Красницкий. 8 мая 1923 г. вошел в состав избранного " Собором " Высшего Церковного Совета (ВЦС) в качестве его председателя. Но уже в 24 июня 1923 г. в результате резкого конфликта с членами ВСЦ, и, прежде всего с Красницким, он был освобожден от всех занимаемых постов и уволен на покой. Этому предшествовала публикация в " Известиях " 17 мая 1923 г. декларации Антонином " Азбука церковной реформы " , ставшая программным документом СЦВ. Интересно отметить тот факт, что еще за месяц до раскола у обновленцев его предсказал епископ Иларион, который отлично знал подлинный лик обновленцев, об этом говорится в заключении по делу от 30 июня 1923 г., сказал это епископ Иларион в разговоре с одним мирянином, отбывавшим с ним наказание, от которого это и стало известно ГПУ. 29 июня 1923 г. начинается период " автокефального " существования СЦВ, возглавляемого Антонином. Указанная раскольничья группировка была немногочисленной, насчитывая всего несколько сотен последователей. Ее центром стал собор Заиконоспасского монастыряря в Москве, кроме того, сторонники СЦВ имелись в Ленинграде, Харьковской и Владимирской епархиях.

http://pravoslavie.ru/5819.html

Настало время изъятия церковных ценностей. В конце апреля - начале мая 1922 г. проводилось организованное ограбление храмов района Москвы, превратившегося из Басманного в Бауманский. К этому времени церковь подворья уже была опечатана. Как значилось в составленном по этому поводу 26 апреля протоколе, “... опечатана печатью Отдела Управления Московского Совета документов о причине опечатания церкви не оказалось” (нами сохранена орфография подлинника). Очевидно, это были последствия деятельности одного из бесчисленных уполномоченных, бесчинствовавших в городе. 5 и 6 мая из храма, названного безграмотным писарем “Духовной миссией Пекинского подворья”, а в другом месте “церковью Святого Иоанна Предтечи Пекинского подворья Духовной миссии”, было изъято 29 фунтов 73 золотника (примерно 12 кг 200 г) серебра и “один нательный золотой крест”. Серебряных предметов было 39: 18 различных окладов с икон, 5 венчиков с образов, 9 нательных крестов, 2 лампады и набор священных сосудов - чаша, дароносица, “дискус”, звездица, лжица. Свидетелями со стороны пострадавшей стороны стали священник Алексий Ефимов и представитель домового комитета Иван Леонтьев. Грабили - уполномоченный районной комиссии Симонов и заместитель начальника районного отделения милиции Яшин. С тех пор в Предтеченском храме, видимо, уже не совершались Богослужения. В начале же 1923 г. здания подворья были отданы под склад имущества ликвидировавшихся домовых церквей. В 1978 г. была снесена часть здания по Покровской (Бакунинской) улице 30, где находилась церковь, а к 1990 г. на месте подворья образовался пустырь. Московское подворье Пекинской Духовной Миссии разделило судьбу многих храмов и монастырей России, подвергшихся осквернению и разрушению. По прошествии нескольких десятилетий была уничтожена и сама Пекинская Духовная Миссия. Ныне наступило время возрождения Православия и в России, и в Китае. Возможно, возрожденное московское подворье миссии сможет помочь развернуть православную проповедь среди китайцев. Священник Петр Иванов

http://sobory.ru/article/?object=37997

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Московские свв. - житие 4 сентября. Собор Московских святых Собор Московских святых - празднование Русской Православной Церкви в честь святых Московской земли. Празднование было установлено по благословению патриарха Московского и всея Руси Алексия II в воскресенье. Среди входящих в лик святых: Блгв. кн. Даниил Александрович Московский (+ 1303, память 4 марта, 30 августа) Прп. Андроник Московский, Спасский (+ ок. 1373, память 13 июня) Свт. Алексий Московский, митр. Киевский и всея Руси (+ 1378, память 12 февраля, 20 мая) Прп. Афанасий Высоцкий Младший (+ 1395, память 12 сентября, в среду Светлой седмицы) Прпп. Александр Пересвет и Андрей Ослябя Радонежские (XIV в., память 7 сентября) Прп. Афанасий Высоцкий Старший (+ после 1401, память 12 сентября) Прп. Евфросиния Московская (+ 1407, память 17 мая, 7 июля) Прп. Александр Спасский, Московский (+ после 1427, память 13 июня) Прп. Андрей Рублёв (+ ок. 1430, память 4 июля, 12 июня) Прп. Варфоломей Симоновский (+ 1442) Свт. Геннадий (Гонзов), архиеп. Новгородский (+ 1505, память 4 декабря) Свт. Симон Чиж, митр. Московский и всея Руси (+ 1511/1512) Блж. Василий, Христа ради юродивый (+ ок. 1557, память 2 августа) Блгв. царь Феодор Иоаннович (+ 1598, память 7 янврая) Прп. Василий Соколовский (XVI - XVII вв., память в 1-ю неделю после 29 июня) Прп. Зосима (Верховский) (+ 1833, память 24 октября) Прав. Василий Павлово-Посадский (+ 1869, местн. память 16 февраля) Прп. Пимен Угрешский (+ 1880, память 17 августа) Прп. Аристоклий Афонский, иеросхим. (+ 1918, память 24 августа) Прав. Алексий (Мечёв) (+ 1923, 9 июня, 16 сентября) Прп. Алексий (Соловьев), схим. (+ 1928, память 19 сентября) Сщмч. Александр (Хотовицкий) Нью-Йоркский и Московский (+ 1937, память 7 августа) Блж. Матрона Московская (+ 1952, память 19 апреля) Сщисп. Афанасий (Сахаров), еп. Ковровский (+ 1962, память 15 октября) Тропарь, глас 4 Днесь пророчество святителя Петра/пред очами нашими сбывается,/сердце бо России град Москва/свыше славу велию приемлет,/украшаем, яко бисером честным,/многим сонмом Божиих угодников;/к нимже мы любовию возопиим:/о, пречуднии святителие,/исповедницы и мученицы новии,/благовернии князие, преподобнии отцы,/и премудрии юродивии,/и вси святии, знаемии и незнаемии,/яко благочестия столпи,/молите Христа Бога//стране нашей в мире спастися. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Московские свв. " .

http://pravicon.com/info-2985

977 Выписка из Постановления Святейшего Патриарха, Священного Синода и Высшего Церковного Совета от 30 Ноября (13 Декабря) 1918 года за 513 в Миссионерский Совет при Священном Синоде... (РГИА, ф. 831, on. 1, годы 1918–1919, д. 62, л. 76 об.). 978 См. телеграмму архиеп. Александра на имя Святейшего Патриарха (Следственное дело Патриарха Тихона. Сборник документов по материалам Центрального архива ФСБ РФ.М.: Изд-во «Памятники исторической мысли», 2000. С. 672). 979 Из протокола допроса адвоката ГеккераЮ.Ф. от 9 мая 1923 г.: «Александр Немоловский – предшественник Платона – продал эмигрантский дом и домовую церковь на 14 улице Нью-Йорка, за что был оштрафован американским судом. Эти случаи по сведениям Фринка являются не одиночными и повторялись в разных местах Америки с различными вариациями. Александр Немоловский, привлеченный за указанные деяния судом к ответственности, бежал в Канаду...» (Следственное дело Патриарха Тихона.С. 715). «The story of Archbishop Alexander is one of tragedy, both for himself and the Diocese which he administered. Clearly his objectives and motives were, in most instances, positive and in the interest of helping the American Diocese through its darkest hour, but his means did not accomplish this end». (Matusiak J., Kishkovsky L. Crisis and transition 1917–1922//Orthodox America 1794–1976. Development of the Orthodox Church in America. P. 181.) 980 Одинцов М.И. «...рю Дарю, 12. Париж». Письма митрополиту Евлогию. 1921–1927 гг.//Исторический архив. Научно-публикаторский журнал, 1996, 1, с. 93. Переписка Святителя Тихона Патриарха Всероссийского и митрополита Евлогия (Георгиевского). 1921–1922 гг./Н. Ю. Лазарева, публ., предисл., коммент.//Ученые записки Российского православного университета ап. Иоанна Богослова, 2000, вып. 6, с. 93–111. Следственное дело Патриарха Тихона. С. 686–688, 696–697, 706–708 (письма преосвящ. Евлогия Патриарху Тихону). 981 «Высокопреосвященному Платону, Митрополиту Херсонскому и Одесскому, временно Управляющему С. Американской епархией. Определением Священного Синода от 14/27 апреля 1922 года Ваше Высокопреосвященство назначены временно управляющим С. Американскою епархиею, а протоиерей Феодор Пашковский – епископом Чикагским, с возведением его в сан Епископа в Америке. Ныне, осведомившись о положении С. Американской Церкви, признали мы необходимым назначить Вас Управляющим С. Американскою Церковью, с освобождением Вас от управления Херсонской и Одесской епархиею. Тихон, Патриарх Московский и всея России Сентября 29 дня 1923 года. 41 Москва Донской монастырь». [Указ Его Святейшества, Патриарха Московского и всея России ТИХОНА (Фотография с подлинного Указа)//АПВ, 1923, т. XXIV, 17, с. 129.]

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

В этом, парадоксальным образом, было и позитивное значение раскольнического лжесобора. Он утвердил православных верующих в неприятии обновленческой анти-церкви, до предела дискредитировал ее вождей и тем самым способствовал победе в России Церкви подлинной – Церкви святого Патриарха Тихона и последователей его. То, что атеистическому пропагандисту из «Известий» показалось «похоронным звоном тихоновской церкви», в итоге послужило ее торжеству.   Источники Акты Святейшего Тихона, Патриарха Московского и всея России, позднейшие документы и переписка о каноническом преемстве высшей церковной власти, 1917–1943 / сост. М. Е. Губонин. М., 1994. Архивы Кремля. Политбюро и Церковь: 1922–1925 гг.: в 2 кн. / подг. изд. Н. Н. Покровского и С. Г. Петрова. Новосибирск; М., 1997–1998. Введенский А., прот. Что должен сделать грядущий собор? //Живая Церковь. 1922. С. 4–6. Верующим сынам православной церкви России //Правда; Известия ВЦИК. 1922. 14 мая. Вокруг собора //Безбожник. 1923. 17 июня. Всеросс[ийский] церковный собор //Правда. 1923. 5 мая. Всероссийский поместный собор //Известия ВЦИК. 1923. 10 мая. Всероссийский поместный собор //Известия ВЦИК. 1923. 8 мая. Всероссийский поместный собор //Известия ВЦИК. 1923. 9 мая. Всероссийский поместный церковный собор //Известия ВЦИК. 1923. 5 мая. Всероссийский поместный церковный собор //Известия ВЦИК. 1923. 6 мая. Всероссийский церковный собор //Правда. 1923. 4 мая. Всероссийский церковный собор //Правда. 1923. 8 мая. Всероссийский церковный собор //Правда. 1923. 9 мая. Второе зaceдahue II Bcepoccuйckoro Поместного Священного Церковного Собора Православной Церкви //Вестник Священного Синода Православных Церквей в СССР. 1928. С. 1–7. Второй Всероссийский Поместный Собор //Известия ВЦИК. 1923. 3 мая. Второй поместный собор //Известия ВЦИК. 1923. 4 мая. Горев М. Не сдадим! //Безбожник. 1923. 13 мая. Деяния II-ro Всероссийского Поместного Собора Православной Церкви: Бюллетени. М., 1923. Закрытие всерос[сийского] церковного собора //Правда. 1923. 10 мая. Из жизни православных церквей //Вестник Православной Митрополии в Польше. 1923. С. 13. Красницкий В., прот. Антониновщина //Живая Церковь. 1922. С. 1–2. Львов В. К собору //Живая Церковь. 1922. С. 2–5. Московский лже-собор //Церковные ведомости. 1923. С. 6–10. Неверующий. Из блок-нота //Известия ВЦИК. 1923. 5 мая. Определения Собора Архиереев Русской Православной Церкви заграницей //Церковные ведомости. 1923. С. 2–3. От редакции //Вестник Священного Синода Православных Церквей в СССР. 1928. С. 16. Отзыв Высокопреосвященнейшего Митрополита Антония о Московском сборище //Церковные ведомости. 1923. С. 10. Первое заседание Всероссийского Поместного Священного Собора Православной Церкви //Вестник Священного Синода Православных Церквей в СССР. 1928. С. 1–5. Положение о созыве поместного собора православной российской церкви 1923 года //Живая Церковь. 1923. С. 2–4. Поместный Собор Российской Православной Церкви 1923 год. (Бюллетени). [М.:] Изд. протопресв. В. Д. Красницкого,

http://bogoslov.ru/article/6192943

387 – «Известия ВЦИК» 70 (811) от 30 марта 1923 года. 388 – Нота Великобританского правительства по «Таймсу». 389 – «Известия ВЦИК» 73 (1810) от 6 апрля 1923 года. 390 – «Известия ВЦИК» 73 (1810) от 6 апреля 1923 года. 391 и 392 – «Правда» (Москва) 78 от 11 апреля 1923 года. 393 – По газете «За Свободу» 83 (824). 394 – Резолюция Польского Сейма. 395–401 – соответствующих газет за первую неделю апреля месяца 1923 года. 402 – «За Свободу» 79 (820) от 11 апреля 1923 года. 402-а – «Последние Новости» 818 от 19 декабря 1922 года. 403 – Из газ. «Ржечь Посполита» от 14 апреля 1923 года. 403-а и 404-а – «Правда» (Петроград). 404–405 – «Известия ВЦИК» 70 (1807) от 30 марта 1923 года. 406 – «Известия ВЦИК», 70 (1807) от 30 марта 1923. 407 –410 – Н. Степанов. «Задачи и методы антирелигиозной пропаганды». 411 – «Известия ВЦИК», 62 (1799) от 21 марта 1923. 412 – «Революция и церковь », 1–3. 413, 414, 417 – «Известия ВЦИК», 62(1799), 44(1781), «ЛГ» 83(1820) за 1923 год. 418 – «Студенческие годы», 2. 419 – «Правда», 82 от 15 апреля 1923. 420 – Телеграмма агентства Рейтер от 12 апреле 1923. 420-а – «Безбожник», 2. 421 – «Правда» за 1923 год. 421-а – «Последние Новости», 916. 422 – Телеграмма агентства Ост-Экспресс от 30 января 1923. 423 – «Берлинер Тагеблатт» от 1 мая 1923. 1 Номера, проставленные возле каждой цитаты и каждого документа, обозначают соответствующие им номера приложенного в конце книги указателя, где каждому номеру соответствует источник, откуда почерпнута цитата или документ. 3 Агитация была открыта статьей «Кащей на сундуке», в 28 «Московской Правды» от 5 февр. 1922 г., которая была снабжена следующим добавлением от редакции: «Вполне разделяя взгляд автора статьи, редакция просит читателей, особенно тех рабочих, красноармейцев и крестьян, которые считают себя верующими, высказаться коллективно (на собраниях) или в одиночку то затронутому здесь вопросу и присылать отклики в составленные при участии и под давлением коммунистических агентов, начинают поступать уже с 47 от 28 февраля 1922 г. после этой предварительной подготовки власть решается на опубликование официальной правительственной инструкции о порядке изъятия церковных ценностей, находящейся в ведении групп верующих».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Начало.· «Приложи и се да будет ко предреченным еже об обретении честных мощей»; служба ему под 28 августа (548 об.–557); 25) апреля 26 – Стефану Пермскому (195– 202 об.); 26) мая 1 – пророку Иеремии (206–208 об.) и Пафнутию Боровскому (208 об.–214 об.); 27) мая 2 – Борису и Глебу (220–227); 28) мая 2 – Афанасию Великому (214 об.– 220); 29) мая 3 – мученикам Тимофею и Мавре (227–230 об.); 30) мая 3 – Феодосию Печерскому (230об.–240 об.); 31) мая 4 – мученице Пелагии (240 об.–243); 32) мая 5 – великомученице Ирине (243–246); 33) мая 6 – Иову праведному (246–249); 34) мая 7 – в воспоминание знамения, явльшагося на небеси честного Креста Господня в Иерусалиме и мученику Акакию (249–256); 35) мая 7 – Антонию Печерскому (256– 267); 36) мая 8 – Иоанну Богослову (267–279 об.); 37) мая 9 – пророку Исаии и священномученику Христофору (279 об.–283 об.); 38) мая 9 – Николаю чудотворцу (283 об.– 294); 39) мая 10 – апостолу Симону Зилоту (294–297); 40) мая 11 – священномученику Мокию (297–300); 41) мая 12 – Епифалию епископу Киярскому и Герману патриарху Константинопольскому (300–307 об.); 42) мая 13 – мученице Гликерии (307 об.–311); 43) мая 14 – мученику Исидору (311– 314 об.); 44) мая 14 – Исидору юродивому Христа ради Ростовскому (314 об.–323); 45) мая 16 – Пахомию Великому (323–327); 46) мая 15 – Евфросину Псковскому (327–338 об.); 47) мая 16 – Феодору Освященному, ученику Пахомиеву (338 об.–341 об.); 48) мая 16 – Исаии епископу Ростовскому (341 об.–347 об.); 49) мая 17 – апостолу Андронику (347 об.– 350 об.); 50) мая 16 – Ефрему Перекомскому (350 об.–356); 51) мая 18 – мученику Феодоту Анкирскому и семи мученицам; мученикам Петру, Дионисию и другим (356 – 361 об.); 52) мая 19 – священномученику Патрикию (361 об.– 366); 53) мая 20 – мученику Фалалею (366 об.–370); 54) мая 20 – Алексию митрополиту (370–382); 55) мая 21 – равноапостольным Константину и Елене (382–387); 56) мая 20 – Довмонту-Тимофею князю Псковскому (387–394); 57) мая 22 – мученику Василиску (394–397 об.); 58) мая 23 – Михаилу исповеднику, еписколу Синадскому (397 об.–400 об.); 59) мая 23 – Леонтию епископу Ростовскому (400 об.–410); 60) мая 24 – Симеону столпнику дивногорцу (410–416); 61) мая 25 – в воспоминание третьего обретения главы Иоанна Предтечи (416–423 об.); 62) мая 26 – апостолу Карпу и мученику Георгию новому в Средце Болгарском (424 – 434); 63) мая 27 – священномученику Ферапонту (434–437); 64) мая 28 – Никите архиепископу Халкидонскому и Игнатию епископу Ростовскому (445 об.– 452 об.); 65) мая 29 – мученице Феодосии (452 об.–456); 66) мая 30 – преподобному Исаакию Далматскому (456 об.– 459); 67) мая 31 – мученику Ермею (459–463); 68) июня 1 – Дионисию Глушицкому (463–472 об.); 69) июня 25 – князю Петру, в иночестве Давиду, и княгине Февронии, в иночестве Евфросинии, Муромским (472 об

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вопрос о сентябрьской преступке не имеет единого решения среди литургистов. Одним из исходных положений при составлении ряда чтений Четвероевангелия всегда была забота о том, чтобы Священное Писание было прочитано в течение года полностью. Пасха теку­щего года Недели по Пятиде­сятнице и количе­ство седмиц от прошлой Триоди Пасха буду­щего года 33-я 50 седмиц 34-я 51 седмица 35-я 52 седмицы 36-я 53 седмицы 37-я 54 седмицы 38-я 55 седмиц Сентябрь Декабрь Январь Январь Январь Январь Январь 11 апреля Ферваль 12 апреля 12 апреля 13 апреля 14,15 апреля Январь 16 апреля 17 апреля 17, 18 апреля Февраль 18,19 апреля 13, 19, 20апреля Апрель 14, 20, 21 апреля 25 марта-22 апреля 26 марта – 22 апреля 27 марта – 23, 24 апреля 27, 28 марта – 18, 25 апреля Февраль 22, 28 марта – 19 апреля 23, 29, 30 марта – 19 апреля 23, 31 марта 24, 31 марта; 1 апреля 26 марта; 1 апреля 27 марта; 2, 3 апреля 28 марта; 4, 5 апреля; Февраль 29 марта; 5, 6 апреля 29 марта; 6 апреля 31 марта; 6 апреля Октябрь 1 апреля; 7, 8 апреля 2 апреля; 8, 9 апреля 2, 3 апреля; 10 апреля 3 апреля; 11 апреля Февраль 4 апреля; 11, 12 апреля 6 апреля; 12 апреля 7 апреля; 14 апреля 8 апреля 8 апреля 9 апреля Глава 2. ВОЗНИКНОВЕНИЕ КРУГА ЕВАНГЕЛЬСКИХ ЧТЕНИЙ НА ЛИТУРГИИ Евангельские зачала, читаемые ежедневно в течение года за Божественной литургией, как указывалось, представляют собой точно очерченный круг. По характеру чтений он разбивается на три цикла: первый содержит в себе зачала Недель (воскресений) и седмиц от Святой Пасхи до Пятидесятницы; второй начинается от первой Недели по Пятидесятнице и продолжается до Великого поста; третий цикл включает в себя евангельские зачала, прочитываемые в Недели и седмицы Великого поста. Зачала в седмичные, или будние, дни представляют последовательные, с некоторыми выпусками, чтения из евангельских повествований от Иоанна, Матфея, Марка и Луки с возвращением в конце круга к чтению из Евангелия от Марка. Зачала воскресных дней образуют свой круг чтений. Так, чтения Светлой седмицы повествуют о событиях, изложенных в первых семи главах Евангелия от Иоанна; за Светлой седмицей следуют чтения Недели о Фоме, а к концу благовествования апостола Иоанна читается глава 20. Зачала следующих Недель и седмиц по Пасхе удерживают эти особенности. Вторая Неделя по Пятидесятнице также нарушает последовательность чтений предшествующей ей седмицы, возвращая нас от главы 7 Евангелия от Матфея, прочитанной накануне в субботу, к главе 4 того же Евангелия.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

«Толкование посланий Св.Ап.Павла к Колоссянам и к Филимону». Изд.2-е, Москва, 1892. «Толкование посланий Св.Ап.Павла к Филиппийцам и Солуянам I и 2-го». Изд.2-е, Москва, 1895. «Толкование пастырских посланий Св.Ап.Павла " · (К Титу, I-ro и 2-го к Тимофею). Изд.2-е, Москва, 1894. «О послании Св.Ап.Павла к Евреям». Москва, 1896. «Толкование на Пасхальное Евангелие». «Разрешение недоумений при чтении притчи о неправедном приставнике и обетование тем, кои все оставляют ради Царствия Христова (Толкование Евангельской притчи). Москва, 1897. «Указания, по которым всякий сам для себя может составить из четырех Евангелий одну последовательную историю евангельскую». «Тамб.Еп.Вед.» 1871, 5. «Евангельская история О боге Сыне, – воплотившегося нашего ради спасения, в последовательном порядке изложенная словами св. Евангелистов». Москва, 1885. Изд. 2-е, Москва, 1899. «Псалом сто осмнадцатый». Москва, 1891. «Псалом тридцать третий». Изд. Ι-e, Москва, 1871. Изд.2-е, Москва, 1889. «Псалмы I-й, 2-й и 50-й (истолкование)». Москва, 1897. Нравственно-назидательные : «Слова на Господские, Богородичные и торжественные дни». Москва, 1883 и 1899. «0 покаянии, причащении Св.Христовых Таин и исправление жизни. Слова в св.Четыредесятницу и приготовительные к ней недели». Изд.5-е, Москва, 1895 и 1909. “Мысли на каждый день года по церковным чтениям из Слова Божия“. Изд. 2-е, Москва, 1890. Изд. Москва, 1904. “Краткие мысли на каждый день года, расположенные по числам месяцев“. Москва, 1907. “Что потребно покаявшемуся и вступившему на добрый путь спасения“ Изд. 2-е, Москва, 1889 и 1912. “Пять поучений о пути к спасению». Изд. 3-е, Москва, 1894. Изд. Москва, 1905· “Восстани спяй». Изд. 4-е, Одесса, 1890. Москва, 1911. “Небесный над нами покров святых и уроки от лица из во дни чествования их“. Москва, 1893 и 1901. “На разные случаи“. Москва, 1893. «О православии с предостережением от погрешений против него». Москва, 1893, 1902. “Внутренняя жизнь“. Изд. 2-е, Москва, 1899. “Девять слов по случаю пожаров в Тамбове и губернии Тамбовской“. Москва, 1894.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

230 Речь, очевидно, идет об обновленческом Высшем церковном совете, избранном на обновленческом соборе 1923 г. 231 Никаких отдельных резолюций «по сектантскому вопросу» XI съезд РКП(б) не принимал. О сектантах упоминается в резолюции «О постановке антирелигиозной агитации и пропаганды», а также в п. 18 резолюции «О работе РКП в деревне» (Двенадцатый съезд РКП(б). 17–25 апреля 1923 г.: Стенографический отчет. М., 1968). 232 Такое интервью действительно было организовано. 13 июля 1923 г. состоялась беседа Патриарха Тихона с секретарем британского национального комитета «Руки прочь от России» В. П. Коутсом, в изложении которой от имени Первосвятителя, в частности, отрицались преследования за религиозные убеждения в Советской России (см.: Известия ЦИК. 1923. 15 июля; Акты Святейшего Тихона. С. 288). 233 Демонстрация кинокартины «Тихон после раскаяния» началась в середине июля 1923 г. В фильме были запечатлены богослужение Патриарха в Сретенском монастыре, панихида по архидиакону К. В. Розову на Ваганьковском кладбище, ряд других его служений (см.: Левитин-Краснов А. Э., Шавров В. М. Указ. соч. С. 320). 234 Очевидно, имеется в виду послание Патриарха Тихона от 15 июля 1923 г. с резкой критикой в адрес обновленцев. 235 Соглашение о помощи голодающим между РСФСР и Ватиканом было подписано 12 марта 1922 г. В период с 22 апреля 1922 г. по 1 февраля 1923 г. Папской миссией было распределено 2446 т продовольствия. Общая сумма помощи превысила 2 млн. долларов (подробнее см., напр.: Лиценбергер О. А. Римско-католическая Церковь в России: история и правовое положение. Саратов, 2001. С. 224–226). 236 Решение АРК было оформлено декретом ВЦИК о продлении срока регистрации религиозных обществ и групп от 1 августа 1923 г. (см. напр.: Известия ЦИК. 1923. 8 августа). 237 Имеются в виду опубликованная 27 апреля 1923 г. (датирована 15-м апреля) «Инструкция НКЮ и НКВД о порядке регистрации религиозных обществ и выдачи разрешений на созыв съездов таковых» (Известия ВЦИК. 1923. 27 апреля; Собрание узаконений и расположений Рабочего и Крестьянского правительства за 1923 г. М., 1923. Ст. 384; Революция и церковь . 1923. С. 116–117 и др.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010