Закрыть Станислав Минаков Читательский рейтинг: 5656 Поэт, переводчик, эссеист, прозаик, публицист, очеркист. Автор книг " Имярек " (Москва, Современник, 1992), " Вервь " (Харьков, Издатель, 1993), " Листобой " (Харьков, Крок, 1997, стихи и проза), " Хожение " (Москва, Поэзия.ру, 2004; стихи 1983-2004, переводы, пьеска, две поэмки; предисловие Ю. Г. Милославского), " Где живет ветер " (переводы стихотворений А. А. Милна; ХЦ СП Интербук, 1991). Автор-составитель энциклопедии " Храмы России " (Москва, ЭКСМО, 2008). Член Национального союза писателей Украины, Союза писателей России, Международного фонда памяти Б. Чичибабина, Всемирной ассоциации писателей International PEN Club (Московский центр). Публиковался в Харькове, Киеве, Вильнюсе, Воронеже, Москве, Ровно, Запорожье, Белгороде, Санкт-Петербурге, Владивостоке, Казани, Хабаровске, Красноярске, Нью-Йорке, Мюнхене, Штутгарте, Париже, Праге, Оттаве и др. За книгу " Листобой " удостоен литературной премии им. Б. Слуцкого (1998). Лауреат конкурса-фестиваля " Культурный герой ХХ века " (Киев, 2002). Лауреат конкурса духовной поэзии в интернете, проводимого Свято-Филаретовским институтом (Москва, 2002). Победитель Всеукраинского конкурса " Русское слово Украины " (Киев, 2003) в номинации " Публицистика " . Победитель турнира поэтов Коктебель-2004 (в рамках Международного Волошинского литературного фестиваля). За книгу стихотворений и переводов " Хожение " удостоен премии " Народное признание " (Харьков, 2005), а также Международной премии имени Арсения и Андрея Тарковских (2008). Занимается журналистикой. Постоянный автор сайта " Русская линия " . Живет в Харькове. Все статьи автора 04.04.2024 110 02.04.2024 201 18.03.2024 52 08.03.2024 55 08.03.2024 61 06.03.2024 103 14.02.2024 119 29.01.2024 73 27.01.2024 136 12.12.2023 1416 09.12.2023 571 14.11.2023 86 22.10.2023 1079 17.10.2023 369 20.09.2023 409 18.09.2023 401 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 .. 32 Главный редактор — А.Д.Степанов Учредитель Региональная общественная организация содействия объединению русского народа " Русское Собрание " , Москва Телефон: +7 (812) 950-92-09 Свидетельство о регистрации СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Эл ФС77-69161 от 29.03.2017 г. 18+

http://ruskline.ru/author/m/minakov_stan...

Закрыть Сергей Порохов Читательский рейтинг: 1928 День рождения: 13.08.1957 Место рождения: г.Орск Чкаловской (ныне Оренбургской) области Семья отца проделала типичный для эпохи индустриализации и войны путь из деревни в город. С хутора Горелый Починок на западе Ленинградской области (ныне Кадуйский район Вологодчины) - в Мончегорск на никелькомбинат, который эвакуировали на Южный Урал. Там он стал инженером-машиностроителем. Материнская линия тоже происходили из крестьян. Мама преподавала в начальных классах. Детство прошло в городе Орске. После 8-го класса средней школы поступил в Казанское суворовское военной училище, затем - Орджоникидзевское высшее общевойсковое командное училище, служил командиром разведывательного взвода, заместителем командира разведывательно-десантной роты. Первая публикация в окружной газете появилась в курсантские годы. В результате случилось, что журналистика стала основной профессией. Корреспондент дивизионной газеты, газет Группы советских войск в Германии «Советская Армия», Ленинградского военного округа «На страже Родины», старший офицер пресс-центра ЛенВО, специальный корреспондент журнала Министерства обороны РФ «Ориентир» по ЛенВО. Закончил редакторское отделение Военно-политической академии. В настоящее время редактор отдела - член редколлегии газеты Западного военного округа «На страже Родины» (структурное подразделение газеты МО РФ «Красная звезда»). Член Союза журналистов СССР, член Санкт-Петербургского союза журналистов. Ответственный секретарь Ленинградского областного отделения Союза писателей России. Полковник запаса. Библиография: Секретная жизнь Пушкина. - «Слово и дело», 2004. Битва империй: Англия против России. - «АСТ» серия «Великие противостояния», 2007. Кресты. - «Эксмо», 2008 (роман переиздан в 2009). Неучтенная командировка. - изд.«Ъ», 2010. Все статьи автора 19.03.2024 404 15.03.2024 197 06.03.2024 1293 22.06.2023 544 14.04.2022 1782 04.03.2022 981 23.02.2022 1513 22.01.2022 2095 15.11.2021 1148 07.12.2020 540 09.01.2020 1527 01.06.2019 1566 10.04.2019 1504 20.03.2019 991 10.09.2018 1142 17.12.2016 1447 Главный редактор — А.Д.Степанов Учредитель Региональная общественная организация содействия объединению русского народа " Русское Собрание " , Москва Телефон: +7 (812) 950-92-09 Свидетельство о регистрации СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Эл ФС77-69161 от 29.03.2017 г. 18+

http://ruskline.ru/author/p/porohov_serg...

сост. П.В. Пономарёв Список использованной литературы Валаамский Патерик. Т. 1. Изд-во Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, «Паломник», 2003. Валаамский Патерик. Т. 2. Изд-во Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, «Паломник», 2003. Валаамские подвижники : репринт. – 2-е изд., испр. и доп. – СПб. : Спасо-Преображенский монастырь, 1997. – (По изд. Валаамские подвижники. – СПб. : Типография Н. А. Лебедева , 1891). Старческие советы. – Христианский Православный Благотворительный фонд «Преображение», 2000. Золотая цепь старчества. Русские старцы XX столетия/сост. Л. А. Ильюнина. – СПб. : Изд-во ОО «Православный Санкт-Петербург», 2010. Великие русские старцы. – УПЦ МП ; Полтавская епархия, Спасо-Преображенский Мгарский монастырь, 2007. Беседы великих русских старцев. УПЦ МП. Полтавская епархия, Спасо-Преоб- раженский монастырь, 2007. Великие старцы XX столетия/авт.-сост. С. Девятова. – М. : Артос Медиа, 2008. Любовь покрывает все... Псково-Печерский Свято-Успенский монастырь, 2010. Письма о духовной жизни/сост. В. Дегтярев ; Свято-Троицкая Сергиева Лавра ; Спасо-Преображенский Валаамский монастырь ; ООО «Столичная ярмарка», 2007. Валаам Христовой Руси. – Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2000. Схимонах Агапий. – СПб. : Изд-во Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1997. Валаамское слово о Валаамском монастыре : репринт. – 1991. История Валаама. Солнце Ладоги. М. : Эксмо, Алгоритм, 2005. Валаамский летописец. Труды монаха Иувиана (Красноперова). М. : Изд-во Спа- со-Преображенского Валаамского монастыря, 1995. Янсон М. Большой скит на Валааме. Спасо-Преображенский Валаамский монастырь : репринт/Михаил Янсон. – СПб., 1997. Валаамский монастырь и его подвижники. – Изд-во Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 2005. Минея. Июль. Ч. 3./Издательский Совет РПЦ. М., 2002. Святитель Игнатий (Брянчанинов) . Отечник. – Минск : Изд. В.П. Ильин. «Лучи Софии», 2005. Читать далее Источник: Духовная мудрость Валаама [Текст] : из Валаамских сотниц :/[сост. П. В. Пономарев]. – Москва : Сибирская благозвонница, 2016. – 172, с.; 15 см.; ISBN 978–5-906793–58–4 : 7000 экз.; ISSN ru Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/duhovn...

Какова природа терминов " социал-традиция " , " социал-традиционализм " ? Строго говоря, семантика " социального " входит в концепт " традиции " . Тем не менее, я считаю нужным специально выделить это понятие. Это особенно важно для русского контекста. Ведь социальная справедливость и традиция – две стороны одного целого – оказались трагически разделены в России накануне 1917-го года. Но теперь конститутивное для русской культуры чувство социальной справедливости, прежде отданное на откуп одной лишь левой политике, занимает место в общей логике традиции. Что такое общество социал-традиции (оно же " большое общество " )? Это общество взаимной ответственности. Такое общество предполагает нерасторжимый исторический договор будущих поколений и поколений предшествующих. Каждое поколение имеет голос в рамках этого исторического консенсуса. Только в этом случае у нации возникает историческая миссия – необходимое условие ее выживания. Современное состояние России, неустойчивое и неопределенное, с " вакуумом идеологии " , преодолимо в рамках нового традиционалистского мышления. Когда оно будет преодолено, русские вернутся к своей исторической миссии, связанной с их византийским наследием. Литература Гофман А.Б. Традиционное или рациональное? Интерпретация традиции в творчестве М. Вебера//Социологические исследования, 2008, Левада Ю. Традиция.//" Философская энциклопедия " . Т. 5. – М.: Советская энциклопедия, 1970 Панарин А.С. Православная цивилизация в глобальном мире. М.: Эксмо, 2003, с. 30 Рогозин, Э. В. Роль традиционализма в политических процессах современной России: дисс. на соиск. канд. политических наук, Москва, 2010 Стаут Дж. Демократия и традиция. М.: Прогресс-Традиция; Издательский дом " Территория будущего " , 2009 Щипков А. В. Социал-традиция: Монография/А.В. Щипков. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2017 Hoselitz B.F. Tradition and Economic Growth//Tradition, Values and Socio-Economic Development. London, 1961 Shils E. Tradition and Liberty: Antinomy and Interdependence//Ethics, 1958, Vol. 68.

http://religare.ru/2_114222.html

Литература 82 . Аблеев С. Р., Скамницкая Г. П. Введение в историю философии. Москва, Гардарики, 2004. 83 . Аверкий (Таушев) , архиеп. Четвероевангелие. Апостол. Москва, ПСТГУ, 2004. 84 . Александр (Милеант) , еп. Исследуйте писания… Москва, Русский Хронограф, 2004. 85 . Алипий (Кастальский-Бороздин), архим.; Исайя (Белов), архим. Догматическое Богословие. Свято-Троицкая Сергиевская Лавра, 2005. 86 . Антология Восточно-Христианской Богословской мысли, т. 1. Москва-СПб, Никея, РХГА, 2009. 87 . Антология Восточно-Христианской Богословской мысли, т. 2. Москва-СПб, Никея, РХГА, 2009. 88 . Аристотель. Политика. Метафизика. Аналитика. Москва, Эксмо, СПб, МИГАРД, 2008. 89 . Архивариус. Война миров. Пацуцу. http://arhivar-rus.livejournal.com/112554.html. 90 . Аскетика. Сборник. Москва, Сибирская Благозвонница, 2005. 91 . Асмус В. Ф. Античная Философия. Москва, Высшая школа, 2009. 92 . Асмус В. Ф. Метафизика Аристотеля. 1976. 93 . Благоразумов Николай , прот. Святоотеческая хрестоматия. Москва, Круг чтения, 2001. 94 . Богомолов А. С. Античная философия. Москва, Высшая школа, 2006. 95 . Болотов В. В. История Церкви в период Вселенских Соборов. Москва, Поколение, 2007. 96 . Болотов В. В. Лекции по истории древней церкви, т. I-II. Минск, изд. Белорусский Дом печати, 2008. 97 . Болотов В. В. Лекции по истории древней церкви, т. III-IV. Минск, изд. Белорусский Дом печати, 2008. 98 . Брокгауз Ф. А, Ефрон И. А. Энциклопедический словарь. Статья о преп. Филофее Синайском. 99 . Васечко Валентин, свящ. Сравнительное Богословие. Москва, ПСТГУ, 2009. 100 . Василий (Кривошеин) , архиеп. Преподобный Симеон Новый Богослов . Москва, изд. NBI, 1995. 101 . Васильев В. В, Кротов А. А., Бугай Д. В. История философии. Москва, Академ. Проект, 2008. 102 . Верховский С. С., проф. Бог и человек. Москва, ПСТГУ, 2004. 103 . Виноградов Николай , свящ. Догматическое учение Св. Григория Богослова // Григорий Богослов , св. Творения. Полное собрание творений святых отцов церкви и церковных писателей, т. 1. Москва, Сибирская благозвонница, 2007. С. 575–877.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Барт Эрман, Великий обман: Научный взгляд на авторство священных текстов (Москва: ЭКСМО, 2013). См., к примеру, сборник, сочетающий традиционный христианский взгляд с научной аргументацией – Steven B. Cowan and Terry L. Wilder, eds., In Defence of the Bible: A Comprehensie Apologetic for the Authority of Scripture (Nashville, TN: B&H Academic, 2013). Подобного рода книги и сайты появляются постоянно. Теодор Стилианопулос, Новый Завет: православная перспектива. Писание, Предание, герменевтика. (Москва: ББИ, 2008). Йозеф Ратцингер, Иисус из Назарета (С-Петербург: Азбука-классика, 2009); Йозеф Ратцингер, Иисус из Назарета. Часть вторая: от Входа в Иерусалим до Воскресения. (Москва: Издательство Францисканцев, 2014). Прежде всего см. Николас Томас Райт, Что на самом деле сказал апостол Павел: Был ли Павел из Тарса основателем христианства? (Москва:ББИ, 2010); Том Райт, Божий Суд: Что нас ждет на самом деле согласно Библии (Москва: ЭКСМО, 2013). Комментарии ( 10): иерей Димитрий Кирьянов 05 декабря 2014г. 19:46 Хорошее размышление и, как я понимаю, это приглашение к диалогу. Действительно, библеистикой, как и вообще проблемами диалога науки и богословия заниматься очень непросто. Иногда даже нужно иметь мужество сказать, что у нас нет готового ответа на какой-либо вопрос, либо каждый из предложенных ответов имеет определенные достоинства и недостатки. И вот здесь возникает основная проблема. Мы к этому не привыкли. Мы инстинктивно желаем, чтобы все было раз и навсегда разложено по полочкам, однако множество богословских проблем продолжают оставаться открытыми, несмотря на предложенные в истории христианской мысли решения. И это касается не только библеистики. Но давайте о библеистике. Возьмем, к примеру, Барта Эрмана. Вам не приходил в голову вопрос, почему издательство " ЭКСМО " книга за книгой издает Эрмана, но не задумалось о том, чтобы издать его частого оппонента - библеиста Крейга Эванса? Или, например, Уильяма Лэйна Крейга, который вел довольно интересную дискуссию с Эрманом относительно воскресения Господа Иисуса Христа? 

http://bogoslov.ru/article/4322805

Башилов Б.П. Русская мощь. Пламя в снегах. – М.: АНО «Редакция журнала «Москва», 2008. В настоящий сборник вошли работы Бориса Башилова (1908, г. Златоуст Челябинской области – 1970, г. Буэнос-Айрес, Аргентина), русского писателя-историка и публициста, созданные им в 1949–1952-е годы и выходившие в русских аргентинских газетах и издательствах. «Пламя в снегах: мифы о русской душе и русском характере» первые книга увидела свет в Буэнос-Айресе в 1951 году.  Башилов Б.П. Русская мощь. Пламя в снегах. – М.: АНО «Редакция журнала «Москва», 2008. – С. 92-99.  Концевич И.М. Стяжание Духа Святого в путях Древней Руси. – М.: Изд. отдел Московского патриархата, 1993 – С. 86. Рикардо Пиккио. История древнерусской литературы. – М.: Языки славянской культуры, 2002. – С. 127-208. Труды отца Иоанна Мейендорфа переведены на 12 языков мира, его перу принадлежат такие исследования, как «Введение в учение Григория Паламы» (Сеиль, 1959), «Святой Григорий Палама и православная мистика» (Сеиль, 1959), перевод и критическое издание «Триад в защиту священнобезмолвствующих святого Григория Паламы» (в 2 тт., Лувэн, 1959), «Православная Церковь вчера и сегодня» (Сеиль, 1960, 2-е изд. 1969), «Православие и Католицизм» (Сеиль, 1965), «Христос в византийском богословии» (Сэрф, 1969), «Введение в византийское богословие» (Сэрф, 1975), «Брак: его перспектива в Православии» (YMCA-Press, 1986), множество статей. На английском языке вышли в свет книги «Византия и возвышение Руси: исследование византийско-русских отношений в XVI веке» (Garvard University Press, 1980), «Византийское наследие в Православной Церкви» (Изд-во Семинарии Святого Владимира, 1981), «Единство империи и христианское разделение. Церковь в 450-680 гг. н.э.» (Изд-во Семинарии Святого Владимира, 1981), а также сборники статей, изданные в Свято-Владимирской Духовной Академии: «Живое предание» (1978), «Соборность и Церковь» (1983), «Свидетельство миру» (1987), «Видение единства» (1987). Пасхальная тайна: Статьи по богословию: [пер. с англ., фр.]/протопресвитер Иоанн Мейендорф; сост.: И.В. Мамаладзе; предисл. прот. В. Воробьева, Й. ван Россума. – М.: Эксмо: ПСТГУ, 2013. – 832 с. : ил. – (Религия. Сокровища православной мысли).

http://bogoslov.ru/article/5571170

Список литературы: 1. Антонов А. Духовный смысл современной игрушки. Киров.: Издат-во: «Кустодия», 2003. – 118 с. 2. Библия. Священное Писание Ветхого и Нового Завета. – М.: Издательский совет РПЦ, 1998. – 2547 с. 3. Блюм Антоний митр. Труды./М. «Практика», 2012. 1 т. – 1109 с. 4. Керделлан К., Грезийон Г., Дети прогресса, Как Интернет и видеоигры формируют завтрашних взрослых, Екатеринбург.: Издат-во: У-Фактория 2006. – 269 с. 5. Льюис К.С. Любовь//Льюис К. С. Собрание Сочинений в 8 т./Пер. с англ.: – М.: Фонд о. Александра Меня; Дом Надежды, 2006. 1 т. – 302 с. 6. Паисий Святогорец, С болью и любовью о современном человеке, Т. 1 М.: Издат-во: Святая Гора, 2008. – 429 с. 7. Хёйзинга Й. Homo Ludens, Опыт определения игрового элемента культуры. СПБ: издат-во Ивана Лимбаха, 2011. – 409 с. 8. Честертон Г. К. Ортодоксия. М.: Издат-во «ЭКСМО», 2004. – 700 с. Паисий Святогорец, С болью и любовью о современном человеке, Т. 1 М.: Издат-во: «Святая Гора», 2008. –  С. 194. Хёйзинга Й. Homo Ludens, Опыт определения игрового элемента культуры. СПБ: издат-во Ивана Лимбаха, 2011. – С. 26. Льюис К.С. Просто христианство//Льюис К. С. Собрание Сочинений в 8 т./Пер. с англ.: – М.: Фонд о. Александра Меня; Дом Надежды, 2006. 1 т., С. 28. К. Керделлан, Г. Грезийон. Дети прогресса. Как Интернет и видеоигры формируют завтрашних взрослых, Екатеринбург.: Издат-во: «У-Фактория», 2006. С. 12 Комментарии ( 2): Татьяна, Москва 24 декабря 2017г. 22:02 " Зададим последний вопрос: может ли ребенок в нынешних условиях жизни совершенно обойтись без видеоигр? Если родители могут позволить престижное образование в частной закрытой школе " . Хочется прокомментировать именно это высказывание. Почему обязательно школа? Ведь можно обучать детей дома, в нашей стране есть такаявозможность: семейное образование. И все больше и больше родителей, которых волнует судьба их детей (и не только в этой суетной жизни, но и в вечной), выбирают эту форму обучения детей. Ведь это возможность не только дать ребенку то образование, которое будет полезно (без пресловутой и давно отжившей свое теории эволюции), но и подарить ребенку любовь, внимание, а главное авторитетный пример, тем самым давая ему стержень, который не даст ребенку сломаться под напором современных информационных потоков, искушений и страстей!

http://bogoslov.ru/article/5640890

По-русски самые основные сведения изложены в книге: Г.Г. Ястребов, Кем был Иисус из Назарета? (Москва: ЭКСМО, 2008); более развернутый (и более традиционный анализ) см. в: Н.Т. Райт, Иисус и победа Бога (Москва: ББИ, 2004). Это мнение было им высказано в докладе “Третий поиск: кризис критериев аутентичности” на XVII Андреевских чтениях 13 декабря 2012 г. в Москве. Основные сведения см. в: Donald R. Morrison, ed., The Cambridge Companion to Socrates (Cambridge, New York etc.: Cambridge University Press, 2011). Комментарии ( 75): Николай С. 06 марта 2013г. 20:50 Уважаемый автор написал много, но, всущности, ни о чём. «Богослов.Ru» позиционирует себя как научный богословский портал, а в данном материале представил многословную и весьма далёкую от богословия наукообразность по теме четвёртой свежести. Это я не злословлю в адрес портала, а просто констатирую явную пустоту опубликованной статьи. Дунаев А.Г. 08 марта 2013г. 01:03 Спасибо, очень верная и точная характеристика. Целиком присоединяюсь. Андрей Десницкий 09 марта 2013г. 03:20 Да и я полностью согласен. Любовь 06 марта 2013г. 21:35 Как же интересно-то !! Александр 07 марта 2013г. 02:03 В конечном счете, спор об авторстве оказывается небезупречным со строго научной точки зрения и просто излишним – с точки зрения веры.   Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года ( Мк. 14, 10-42 ). Св. Петр с каким воодушевлением уверял, что не отвергнется Господа; а когда дошло до дела, отрекся от Него, и еще трижды. Такова немощь наша! Не самонадеянничай же, и, вступая в среду врагов, на Господа возложи все упование преодолеть их. На то и попущено было такое падение и столь высокому лицу, чтоб после того никто уже не дерзал сам собою исправить что доброе или преодолеть какого врага, внутреннего или внешнего. Однако, уповать на Господа уповай, но и своих рук не опускай. Помощь от Господа приходит на наши усилия и, соединяясь с ними, делает их мощными. Не будь этих усилий, не на что низойти помощи Божией, она и не низойдет. Но опять, будь в тебе самонадеянность и, следовательно, отсутствие потребности помощи и искания ее, - она опять не низойдет. Как ей низойти туда, где она считается излишнею?! И принять ее в таком случае не чем. Принимается она сердцем. Сердце же отверзается для приятия чувством потребности. Так то и другое нужно. Боже, помоги! но и сам ты не лежи.

http://bogoslov.ru/article/3190854

17. Церковь Казанской иконы Божией Матери в Дивееве. М.: Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь; Изд-во «Яблоко», 2004. — 143 с. 18. Годфруа Ж. Что такое психология. Т. 1. М.: Мир, 1996. — 491 с. 19. Пространный христианский катехизис Православной Кафолической Восточной Церкви/Сост. свт. Филарет (Дроздов). М: Изд-во Совет РПЦ, 2006. — 168 с. 20. Петрушко В.И. «История Русской Церкви. М.: Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, 2005. — 358 с. 21. Афанасий (Сахаров), святитель. О поминовении усопших по Уставу Православной Церкви. СПб.: Сатисъ, 2007. — 331 с. 22. Паисий Величковский, преподобный. Автобиография. Житие. Сергиев Посад: Свято-Троицкая Сергиева лавра, 2006. — 207 с. 23. Иларион (Алфеев), епископ. Священная тайна Церкви. СПб.: Изд-во Олега Абышко, 2007. — 911 с. 24. Материалы международной научно-богословской конференции «Россия — Афон: тысячелетие духовного единства». Москва, 1–4 октября 2006 года. М.: Изд-во ПСТГУ, 2008. — 475 с. 25. Kuskovskaya S. English proverbs and sayings. Минск: Изд-во Вышэйшая школа, 1987. — 253 с. 26. Преподобный Феодосий Кавказский. Ставрополь: Изд-во Ставропольской и Бакинской епархии, 1998. — 128 с. 27. Софроний (Сахаров), архимандрит. Видеть Бога, как Он есть. — Сергиев Посад: Свято-Иоанно-Предтеченский монастырь; Свято-Троицкая Сергиева лавра, 2006. — 398 с. 28. Костомаров Н.И. Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей. М.: ЭКСМО, 2006. — 1023 с. 29. Ювеналий, митрополит Крутицкий и Коломенский. Человек Церкви. К 20-летию со дня кончины митрополита Никодима (1929–1978). М.: Московская Епархия, 1999. — 527 с. 30. Александр Шмеман, протопресвитер. Литургия и предание. Киев: Пролог, 2005. — 206 с. 31. Тафт Роберт Фрэнсис. Византийский церковный обряд. СПб.: Алетейя, 2005. — 159 с. 32. CD «Похвалами венчаем»: Божественная литургия в Гефсиманском Черниговском скиту Свято-Троице-Сергиевой лавры (Знаменный роспев). М.: Ставропигиальный Свято-Данилов мужской монастырь, 2002. — 14 с. 33.Музыкальный энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия, 1990. — 672 с.

http://pravoslavie.ru/31879.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010