Никола-Высока. Церковь Спаса Преображения. Карта и ближайшие объекты Преображенская церковь построена в 1820 году. Год закладки 1813. Имеет три престола: в летнем большом здании- Преображения Господня, в зимнем здании - святого Николая и Архистратига Михаила. Преображенская церковь построена на тракте Москва - Санкт-Петербург, который проходил через Ярославскую, Тверскую, Вологодскую губернии. В перечисленых губерниях за государственный счет и пожертвования народа были воздвигнуты похожие храмы в честь победы в Отечественной войне 1812 года. До сегодняшнего дня они сохранились и действуют. Преображенская церковь действовала до 1939 года. После была закрыта и использовалась как склад и зернохранилище. Иконы и утварь частично были переданы в село Чамерово в церковь Казанской Божией Матери. В 1992 году община Преображенской церкви была воссоздана и храм открыли для богослужения в летнее время. Церкви принадлежало 2 дома для священников, церковно-приходская школа, 2 амбара, лавка. Церковной земли: усадебной 3 десятины, пахотной и сенокосной 82 десятины и 530 саженей. Клир был определен 2-мя священниками, дьяконом, 2-мя псаломщиками. Приход состоял из 450 дворов, 1459 мужчин и 1625 женщин. Церкви принадлежало 5 часовен: 1. Вблизи деревни Филиппова, Святой Мученицы Параскевы, деревянной постройки 1849 года. 2. В деревне Башкино, мучеников Флора и Лавра, деревянной постройки 1849 года. 3. В деревне Мосеевской, святых Косьмы и Домиана, деревянной постройки 1850 года. 4. Вблизи деревни Дюдиковской Поповки, Нерукотворного Спаса, деревянной постройки 1878 года. 5. Между Новым и Каменкой, Казанской Божией Матери, деревяной постройки 1878 года. Данные часовни не сохранились. И. Добровольский " Тверской епархиальный статистический сборник " . Тверь 1901 год, с. 165. Техническое заключений от 1992 года: Отдел архитектуры и градостроительства города Твери в 1992 году произвел обследование Преображенской церкви села Никола-Высока, Весьегонского района, Тверской области. Результаты обследования показали:

http://sobory.ru/article/?object=13539

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Библиография. «Фома» – сентябрь 2009 22 мин., 13.09.2009 1-я страница обложки – портрет Норберта Кухинке (фото Екатерины Соловьевой), немецкого журналиста, с 1973 года московского корреспондента журнала «Шпигель», а затем журнала «Штерн», снявшегося в роли слависта в фильме Георгия Данелия «Осенний марафон» (1979). Награжден двумя орденами «За сотрудничество с Русской Православной Церковью». О нем – «Интервью номера» (С.8-12). Пролог: (на заставке - фото B. Dalton). Юрий Шевчук . В последнюю осень. Песня из альбома «Актриса Весна», 1992 г. («В последнюю осень ни строчки, ни вздоха…»)//Фома. - – сентябрь 2009. – С.2. – (рубрика « Пролог »). Содержание : С.3. Колонка главного редактора: Монолог. Владимир Легойда. Плачьте с плачущими . Фото Владимира Ештокина, Федора Кривцова//Фома. - – сентябрь 2009. – С.4-5. – (рубрика « Колонка главного редактора. Монолог »). Вопрос номера: Чему Вас не научили в школе? //Фома. – – сентябрь 2009. – С.6-7. – (рубрика « Вопрос номера »). На вопрос отвечают: Владимир Лавров , заместитель директора по научной работе Института российской истории РАН, руководитель Центра истории религии и Церкви, Москва. Фото Владимира Ештокина. – С.6; Денис Филиппов , индивидуальный предприниматель, Коломна. Фото из архива автора. – С.6; Михаил Стояновский , проректор по учебной работе Литературного института имени А. М. Горького, Москва. Фото Владимира Ештокина. – С.6; Иеромонах Димитрий ( Першин ), руководитель информационно-издательского управления Синодального Отдела по делам молодежи Московского Патриархата, член редсовета и редколлегии по написанию учебника по курсу «основы православной культуры» для средней школы, Москва. – С.7; Игорь Рыбин , доцент кафедры физиотерапии и курортологии Белорусской медицинской академии последипломного образования, кандидат медицинских наук, Минск, Беларусь. Фото из архива автора. – С.7; Оксана Данилюк , сценарист, Москва. Фото из архива автора. – С.7.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-9-77-s...

Литература Абрамович 1916 – Д.И. Абрамович . Жития святых мучеников Бориса и Глеба и службы им. – Памятники древнерусской литературы. Вып. 2. СПб., 1916. А.В. 1908 – А.В. Голос православного из Литовско-Белорусского края (К вопросам церковной реформы: удобопонятность богослужебного языка). – Церковный вестник, 1906, 48. Августин 1882 – Августин (Гуляницкий) , еп. Великий Канон. – Душеполезное чтение 1882, I, с. 232–261. Августин 1888 – Августин (Гуляницкий) . По поводу издания «Учебного Октоиха» и «Учебного Часослова». – ТКДА 1888, 11, с. 75–103. Авдиев 1982 – И. (Я). А(вдиев). (Рец. на) Всенощное бдение. Литургия. Изд. Московской патриархии, 1982. – ЖМП 1982, 12. Адаменко 1924 – Свящ. Василий Адаменко. Служебник на русском языке. Н. Новгород, 1924. Адаменко 1925 – Свящ. Василий Адаменко. Порядок всенощного богослужения на русском языке. Н. Новгород, 1925. Адаменко 1926 – Свящ. Василий Адаменко. Сборник церковных служб, песнопений главнейших праздников и частных молитвословий Православной Церкви на русском языке. Н. Новгород, 1926. (Перепечатка: Paris, 1989.) Адаменко 1927 – Свящ. В. Адаменко. Требник. Молитвослов для совершения священнодействий Православной Церкви на русском языке. Нижний Новгород, 1927. Адаменко 1927а – Свящ. В. Адаменко. «Что делать? (О неотложных реформах в богослужебной практике Русской Православной Церкви». Самара, 1927. Азбука 1885 – Азбука для русской семьи и школы. Киев, 1885. АК I-II – Архивы Кремля. Политбюро и Церковь 1922–1925 гг. Издание подготовили Н. Н. Покровский и С.Г. Петров. Кн. 1–2. Новосибирск-Москва, 1997. Александров 1891 – В. Александров. Азбука. Первое чтение и письмо в порядке изучения звуков. СПб., 1891. Алексеева 1992 – Л. Алексеева. История инакомыслия в СССР. Новейший период. Вильнюс-Москва, 1992. Алексий 2000а – Письма патриарха Алексия своему духовнику. Издание Сретенского монастыря, 2000. Алексий 2000б – «Видно, не испили мы до дна всю чашу положенных нам испытаний». Письма епископа Ямбургского Алексия (Симанского) митрополиту Новгородскому Арсению (Стадницкому) . 1921–1922. Публикация М.И. Одинцова. – Исторический архив, 2000, 1, с. 35–84.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

Москва. Церковь Казанской иконы Божией Матери в Узком. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. История церкви в честь Казанской иконы Божией Матери в селе Узком насчитывает более трех столетий. Владелец усадьбы, по повелению которого была построена в 1698 году каменная церковь - видный государственный деятель, родственник Петра I боярин Тихон Никитич Стрешнев. Он хотел видеть ее соборным храмом будущего монастыря. Так возник в Узком великолепный храм, подлинная шедевр русского зодчества конца XVII столетия, создателем которого, вероятно является выдающийся русский зодчий О.Д. Старцев. Кисти крупнейших русских мастеров - жалованных царских иконописцев Оружейной палаты Григория Зиновьева, Николая Соломонова и Василия Леонтьева принадлежала роспись величественных резных иконостасов, установленных в трех приделах храма. После прекращения в храме богослужений иконы были вывезены, и современное местонахождение этого бесценного собрания остается неизвестным. Из святынь храма сохранилась лишь одна - Казанский образ Божией Матери. Он находится на западной наружной стене над главным входом в храм. В 1930-е годы в храме были прекращены богослужения и здание его использовалось под хозяйственные нужды Академии наук СССР. По окончании второй мировой войны в храме разместили хранилище богатейшего книжного собрания, в составе которого находились и издания мировой ценности и архивы немецких городов, вывезенные из Германии. В 1990 году храм был возвращен Русской Православной Церкви. Богослужения стали совершаться с 22 апреля 1992 года, когда силами прихожан были вывезены книги, и храм был подготовлен к освящению. В настоящее время в Казанской церкви по образцам XVII века воссоздаются иконостасы. По благословению Святейшего Патриарха Алексия Второго в храм переданы из Фонда “Сохранение” отреставрированные иконы, и здесь вновь начинается их благодатная жизнь. По материалам Имение «Узкое» известно с начала XVI в., деревянный храм в нем – с 1641 г. Ныне существующий каменный храм построен в 1698 г. боярином Тихоном Никитичем Стрешневым, дядей Петра I, в стиле «московское барокко» (возможно, арх. О.Д. Старцев). На протяжении двух столетий храм был центром духовной жизни усадьбы «Узкое», владельцами которой в разные годы являлись древние фамилии русских князей: Голицыны, Гагарины, Стрешневы, Оболенские, Нееловы, Толстые, Трубецкие. История храма и усадьбы связана и с именем гениального русского религиозного философа Владимира Соловьева. В этой подмосковной усадьбе 31 июля 1900 г. в возрасте 47 лет В. Соловьев скончался. Кроме храма в «Узком» сохранился усадебный дом и старинный парк XVIII в. Храм был закрыт в 1928 г. и использовался как хранилище ценнейших книг, которые в разные годы были изъяты из научного и культурного обращения. Возвращен Церкви в сентябре 1990 г. Богослужения возобновлены в день Пасхи 1992 г.

http://sobory.ru/article/?object=03294

Васильевское. Церковь Воскресения Словущего. Воскресенская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Воскресения Словущего (Обновления храма Воскресения Христова) , Владимирской иконы Божией Матери Архитектурный стиль: Нарышкинский Год постройки:Между 1702 и 1706. Ссылки:     Адрес: Московская область, Рузский район, с. Васильевское Координаты: 55.610415, 36.589 Проезд: От п. Тучково по автотрассе на Колюбакино, в с.Поречье за мостом через р.Москва 300 м правый поворот. Далее 9 км асфальта. После окончания асфальта прямо грунтовка в липовой аллее около 600 м. По окончании аллеи поворот направо (к магазину). От магазина церковь видна, около 80 м. Рядом навесной пеше ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда От п. Тучково по автотрассе на Колюбакино, в с.Поречье за мостом через р.Москва 300 м правый поворот. Далее 9 км асфальта. После окончания асфальта прямо грунтовка в липовой аллее около 600 м. По окончании аллеи поворот направо (к магазину). От магазина церковь видна, около 80 м. Рядом навесной пешеходный мост через р. Москва. Проезд электричкой с Белорусского вокзала г.Москвы до ст.Кубинка, далее автобусом или маршруткой 28 до пос. санатория им.Герцена, далее пешком в сторону Москвы-реки, перейти висячий мост. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Кирпичная, оштукатуренная, приходская церковь в стиле московского барокко выстроена на средства думного дьяка Е.И.Украинцева. Основа церковного здания - храм типа " восьмерик на четверике " . На вытянутом вверх восьмерике поставлен декоративный барабан с главкой. С востока к церкви примыкает трехчастная апсида, с запада - широкая двухпридельная трапезная. От колокольни частично уцелел первый ярус. В декоративном убранстве храма заметно влияние как допетровского зодчества, так и форм барокко. Храм опоясывают развитые карнизы, окна восьмерика помещены в узкие, вытянутые вертикально филенки. Боковые входы в церковь украшены перспективными порталами. Декоративное убранство трапезной в стиле позднего классицизма. Главный престол Воскресенский, в трапезной приделы Владимирский (правый) и Петро-Онуфриевский (левый). Иконостас временный. Возвращена верующим в 1992, реставрируется.

http://sobory.ru/article/?object=06552

Москва. Домовая церковь Воскресения Словущего при бывшей Покровской общине сестёр милосердия. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Домовая церковь. Не действует.   Престолы: Воскресения Словущего (Обновления храма Воскресения Христова) Год постройки:Между 1870 и 1872. Обустроена в здании постройки 1753. Архитектор: Б.Ф. Растрелли Ссылки:   Адрес: Россия, г. Москва, ул. Гастелло, д. 44 корп. 1 Координаты: 55.782382, 37.695135 Проезд:метро " Электрозаводская " , " Бауманская " , " Сокольники " Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Каменный Покровский дворец построен в 1753 году по проекту Франческо Бартоломео Растрелли, взамен сгоревшего деревянного дворца, возведенного в 1742 году для Елизаветы Петровны. Дворец был одноэтажным, на высоком подклете, с повышенным двухсветным центральным залом, вокруг был разбит большой парк. Более ста лет дворец пустовал или использовался под казармы. В 1870 году здание отдали Покровской общине сестер милосердия. Первые подобные организации появились в России в 1840-х годах и получили широкое распространение после Крымской войны. Общины составляли женщины, желавшие посвятить жизнь уходу за ранеными и больными. В процессе этой деятельности они чаще всего становились монахинями, продолжая выполнять обязанности сестер милосердия. При общине были: 6-классная школа, фельдшерская школа, амбулатория для приходящих больных, аптека, а также богадельня для престарелых сестер милисердия. Община просуществовала до 1923-26 годов. В 1872 году здание надстроили вторым этажом и обработали снаружи в псевдорусских формах. В центре дворца была освящена домовая церковь Воскресения Словущего. Здание сохранило симметричную планировку дворца. После закрытия общины в 1930-х годах дворец был превращен в одну большую коммуналку, где в полуподвальных кельях доживали свой век милостию Божией 4 монахини. С 1992 года и по сей день здание занимает Научно-исследовательский институт реставрации Минкультуры РФ. В настоящее время, после ремонта дворца, глава Воскресенского храма с крестом восстановлены не были, реставраторы ограничились сооружением вместо них, на сохранившемся барабане, купола со шпилем.

http://sobory.ru/article/?object=17105

Москва. Церковь Троицы Живоначальной в Хохлах. Троицкая церковь в Хохлах Карта и ближайшие объекты В 1696 году женою окольничего Евдокией Абрамовной Чириковой (урождённой Лопухиной) построена существующая церковь, в память дочери Неонилы. В середине XVIII века в храме был устроен необычный, покрытый серебром иконостас с резьбой, изображающий складки тканей, спускающихся книзу. К тому же времени относились иконы и паникадило. В начале XIX века была заново выстроена апсида. В 1890 году церковь обновлялась. После закрытия церковь долго стояла разорённой и обезглавленной. В середине 1970-х годов началась реставрация. Основной объём здания, наличники и ажурный крест были восстановлены в 1983 году. В 1980 году перестроенные помещения церкви были заняты Институтом геофизики, в 1990 году - Инженерно-информационный центр ВНИИПК Техоргнефтегазстроя. В 1992 году церковь была возвращена Русской Православной церкви и передана Братству святого Владимира. Устроен новый иконостас, идут постоянные Богослужения. Храм Живоначальной Троицы, что в Старых Садах на Хохловке, известна с 1625 г. В 1657 г. была каменная. Нынешняя церковь построена женою окольничего Е. А. Чириковой, урожденной Лопухиной, на поминовение ее дочери Неонилы. Закладка была 1 апреля 1696 г. Постройка началась с придела Владимирской Божией Матери. В XVIII в. выстроена нынешняя колокольня и устроен придел Димитрия Ростовского. Александровский М.И. «Указатель древних церквей в местности Ивановского сорока». Москва, «Русская Печатня», Б. Садовая, дом 14, 1917 г. Существующее здание храма было построено в 1696 году по проекту неизвестного архитектора, однако с тех пор он неоднократно обновлялся и достраивался. Храм оформлен в духе московского барокко и имеет характерную для этого стиля форму " восьмерик на четверике " , вершину венчает небольшая чёрная главка. К основному объёму пристроены полукруглая апсида и трапезная, а также невысокая двухъярусная колокольня, слегка выдающаяся в Хохловский переулок. Так как основание колокольни занимает всю ширину тротуара, через её нижний ярус обустроена проходная арка; здесь же расположен главный вход в храм, у ворот которого размещена фасадная икона Святой Троицы. Фасады здания выкрашены в розовый цвет, их украшают изящные наличники окон, карнизы и скруглённые пучками полуколонок углы. Угловые полуколонки восьмерика имеют капители, украшенные белокаменными шарами, увенчанными крестами. Привлекают внимание изразцы с изображением херувимов, расположенные на гранях восьмерика: 8 изразцов изготовлены в 17 веке известным мастером Степаном Полубесом. В храме освящены престолы в честь Троицы Живоначальной, Владимирской иконы Божией Матери и Димитрия Ростовского.

http://sobory.ru/article/?object=03474

Москва. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь в селе Теплый Стан Церковь. Действует.   Престолы: Троицы Живоначальной , Николая Чудотворца Год постройки:1696. 1823 - обновление. Адрес: Россия, город Москва, поселок Завода Мосренген, вл. 1. Координаты: 55.615156, 37.476189 Проезд:из Москвы от станции метро " Теплый Стан " (первый вагон из центра), далее следуйте указателям автобусных маршрутов. Автобус до остановки " Улица Героя России Соломатина " Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В старину на месте посёлка Мосренген стояла деревня Говорово. После возведения церкви деревня была переименована в Троицкое село. Строительство началось в 1686 году служилыми дворянами Стрешневыми, завершено в 1696 году последующим хозяином - Автономом Ивановым. В 1823 году, при хозяйствовании Ивана Никифоровича Тютчева, отца великого русского поэта, древнюю постройку обновили. На фасаде появились детали классической архитектуры, пилоны, был достроен второй придел. В 1907 году Троицкая церковь становится предметом специального изучения историков русского искусства Ф. Ф. Горностаева и Н. В. Никитина. Акты комиссии предписывают восстановить утраченный бирюзовый фон на пятиярусном иконостасе. Иконы из него передаются для реставрации иконописцу П. М. Соколову. Но едва ли не самым интересным открытием искусствоведов был факт, что царские двери Троицкой церкви, сооруженные родителями Тютчева, представляли то ли повторение, то ли прямую копию царских врат Казанского собора в Петербурге, расписанных В. Л. Боровиковским. Не исключено, что Тютчевы и сами обратились с заказом к прославленному русскому живописцу. В советские годы храм, как и многие другие был закрыт. В нем находились жилые помещения, лаборатория института Физики земли АН СССР. Внутренние помещения храма сильно пострадали, фрески были утрачены. В 1992 году церковь была возвращена верующим, отреставрирована. Тогда же была достроена трехъярусная шатровая колокольня, полностью обновлено внутреннее убранство храма, над входными воротами выстроены арки, территория вокруг храма благоустроена.

http://sobory.ru/article/?object=08524

Здехово. Церковь Николая Чудотворца. Карта и ближайшие объекты До 1699 года в деревне Здехово была деревянная церковь. В 1699 году по инициативе стольника А.Я. Дашкова построена каменная церковь и отдельно от неё колокольня. В 1825 году по прошению бригадира Н.И. Муханова построена трапезная, объединяющая храм и колокольню. Храм имел один придел освящённый в честь преподобного Сергия Радонежского. Церковь была закрыта в 30-х годах ХХ века, использовалась как склад киноплёнки, и была возвращёна Русской Православной Церкви в 1992 году. Храм находится в стадии восстановления. Богослужения совершаются в воскресные и праздничные дни. В храме имеется чтимая икона Божией Матери " Взыскание погибших " . Недалеко от церкви находится целебный источник. Каменная церковь свт. Николая Чудотворца была построена в 1699-1700 гг. на средства вотчинников, стольника Андрея Яковлевича и его сына, Ивана Андреевича, Дашковых. Храм типа " восьмерик на четверике " был выстроен в стиле московскього барокко. В 1821-1825 гг., согласно прошению бригадира Н.И. Муханова, церковь была реконструирована в стиле ампир: восьмерик переделан в ротонду, изменен внешний декор. Тогда же выстроены трапезная с теплым приделом прп.  Сергия Радонежского и трехъярусная колокольня. Некоторые переделки происходили и в конце XIX- начале ХХ вв., в частности, изменено завершение колокольни. Церков была закрыта в 1941 г. и превращена в склад. Было утрачено внутреннее убранство, за исключением остатков настенной росписи XIX в. В 1992 г. храм был возвращен верующим и к 1995 г. восстановлен. С 1997 г. церковь носит статус Патриаршего подворья и приписана к церкви Троицы в Свиблове (Москва). Чтимой иконой храма является образ Божией Матери " Взыскание погибших " . При церкви зарегистроровано православное Свято-Никольское сестричество для попечения о престарелых, инвалидах, одиноких и нуждающихся людях. Недалеко от храма расположен святой источник. В настоящее время церковь реставрируется, причем старейшая часть - " собственно храм " восстанавливается в первоначальных формах (вместо ротонды воссоздается изначальный восьмерик).

http://sobory.ru/article/?object=18155

Источники и литература В.И. Петрушко. Автокефалисткие расколы на Украине в постсоветский период 1989-1997 1. Андриенко А. Тайный советник главы парламента власть ради власти//Новости. 1995. 12 мая. N 53. 2. Анисимов В. Кто содержит УНСО и нардепов//Независимость. 1993. 9 апреля. 3. Анисимов В. На колени перед расстриженным Филаретом//Независимость. 1993. 5 мая. 4. Анисимов В. Не осквернившемуся с женами//Независимость. 1996. 27 сентября. 5. Анисимов В. Не филаретствуя лукаво//Независимость. 1995. 2 августа. 6. Анисимов В. Политика и ничего более//Радонеж. 1996. N 33 (44). 7. Анисимов В. Раскаяние митрополита Антония//Независимость. 1994. 2 марта. 8. Архиерейский Собор Русской Православной Церкви 30-31 января 1990 года, Москва//ЖМП. 1990. N 5. С.4-12. 9. Архиерейский Собор Русской Православной Церкви//ЖМП. 1992. N 6. Официальная часть. C.II. 10. Архиерейский Собор Русской Православной Церкви//ЖМП. 1992. N 8. Официальная часть. С. IV-VI. 11. Белавенец С. И снова «самосвяты»//Московский Церковный Вестник. 1991. N 2 (январь). 12. Беспалько Р. «Патриарх» или целитель?//Русский вестник. 1996. N 2-4. 13. Бiorpaфiя nampiapxa УПЦ КП Володимира (Романюка)//Бюллетень API. N 31. 31 июля 1995 (укр.). 14. Блажейовський Д. Iepapxiя Kuibcьkoi Церкви (861-1996). Льbib: «Каменяр», 1996 (укр.). 567с. 15. Бражник И. Литургия в киевской Софии//Правда. 1990. 29 октября. 16. Бюллетень API. 1994. N 36. 28 ноября. (укр.). 17. Бюллетень API. 1994. N 38. 12 декабря. (укр.). 18. Бюллетень API. 1995. N 2. 9 января. (укр.). 19. Бюллетень API. 1995. N 5. 30 января. (укр.). 20. Бюллетень API. 1995. N 8. 20 февраля. (укр.). 21. Бюллетень API. 1995. N 9. 27 февраля. (укр.). 22. Бюллетень API. 1995. N 10. 6 марта. (укр.). 23. Бюллетень API. 1995. N 14. 3 апреля. (укр.). 24. Бюллетень API. 1995. N 15. 10 апреля. (укр.). 25. Бюллетень API. 1995. N 16. 17 апреля. (укр.). 26. Бюллетень API. 1995. N 21. 22 мая.(укр.). 27. Бюллетень API. 1995. N 22. 29 мая.(укр.). 28. Бюллетень API. 1995. N 25. 19 июня. (укр.).

http://sedmitza.ru/lib/text/440094/

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010