Суздаль. Спасо-Евфимиевский монастырь. Монастырь. Не действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1352. Адрес: Россия, Владимирская область, г.Суздаль, ул. Ленина Координаты: 56.432, 40.44145 Проезд: монастырь находится в черте г. Суздаля, в северной его части. Из Москвы до Суздаля автобусами «Москва — Суздаль» или «Москва — Иваново», от Щелковского автовокзала. Кроме этого — на любых автобусах до Владимира с пересадкой на Владимирском автовокзале на автобус до Суздаля. На автомобиле следует ех ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда монастырь находится в черте г. Суздаля, в северной его части. Из Москвы до Суздаля автобусами «Москва — Суздаль» или «Москва — Иваново», от Щелковского автовокзала. Кроме этого — на любых автобусах до Владимира с пересадкой на Владимирском автовокзале на автобус до Суздаля. На автомобиле следует ехать по автомагистрали М-7 до Владимира. Непосредственно после въезда во Владимир объездная дорога с указателем на Иваново уходит влево; по ней 12 км до указателя на Суздаль, снова повернуть налево. От Владимира до Суздаля 37 км. На поезде из Москвы можно доехать только до Владимира, с Курского вокзала, далее до Суздаля — автобусами. Изменить описание объекта Иллюстративный материал к статье " История Одиннадцатой башни " . На техническом фото 1987 года запечатлён момент реставрационых работ по выпрямлению падающего прясла стены. Склон реки Каменка в наиболее опасном по расчётам месте отсыпан для предупреждения оползневых процессов и обрушения ограды монастыря. Олег Щёлоков 15 июля 1987 Карта и ближайшие объекты История Одиннадцатой башни Возведение каменной монастырской ограды Спасо-Евфимиева монастыря в Суздале закончено в 1664 году. Таким образом, деревянный тын, которым был окружен монастырь, был заменён на кирпичные стены с двенадцатью башнями. В 1733 году одна из башен упоминается как наугольная, 12-тигранная. Согласно проекта реставрации 1975 года, эта угловая юго-западная башня стен монастыря, стоящая на высоком обрыве реки Каменки, получила номер одиннадцать.

http://sobory.ru/article/?object=00200

В 830–847 гг. арабы вновь опустошили Афон, но монашеская жизнь постепенно возродилась. В 883 г. император Василий I освободил афонских монахов от налогов на обрабатываемые им земли. Это послужило началом образования и развития крупных монастырей путем объединения малых обителей и отшельнических келлий. Наиболее значительным таким объединением стала Кафедра Старцев, названная древней уже в грамоте 934 г. В X в. были основаны монастыри Дохиар, Ксиропотам и Фессалоникийский монастырь во имя св. Пантелеимона, позднее в 1169 г. переданный «русским» (русам). Благодаря усилиям прп. Афанасия, основавшего в 963 г. Великую лавру и разработавшего для нее устав, преобладающей формой монашеской жизни на Афоне стало общежитие. Высшее управление Афоном принадлежало проту («первому» монаху; до XIV в. проты утверждались императорами, затем – патриархами Константинопольскими), представлявшему Афон перед гражданскими и церковными властями Византии, и Совету прота (собранию игуменов), которое составляли, как правило, 14 игуменов крупнейших монастырей. Местом пребывания прота являлась лавра Великая Меса в центральной части Афона, где несколько раз в год собирались все монахи для решения возникающих вопросов; в настоящее время это административный центр Афона – Карея. В 971 г император Иоанн Цимисхий утвердил этот порядок управления в первом Уставе афонского монашеского сообщества (Actes du Prôtaton; [Texte/Album]/Ed. D. Papachryssanthou. Paris, 1975. (Archives d’Atyos). 7. P. 209–215). В конце X в. возникли грузинская Иверская лавра (в начале XI в. – в ней проживало около 300 иноков), Каракалл, Ксенофонт; в первой половине XI в. – «русский» (русов) монастырь Богородицы Ксилургу, Зограф. В это время, согласно житийным данным, на Афоне подвизалось около трех тысяч иноков. С 1028 г. афонские проты стали продавать участки земли мирянам; возникли мирские поселения. В 1046 г., в связи с целым рядом серьезных нарушений устава и церковных канонов, император Константин Мономах утвердил новый Устав Святой Горы (Ibid. 8. Р. 216–232), дополнивший Устав 971 г. и подтвердивший запрет жить на Святой Горе мирянам. Однако к началу царствования императора Алексея Комнина на Афоне поселилось около 300 семейств валахских овцеводов, общение с которыми наносило урон монашеской жизни. В 1097–1104 гг. по повелению императора Алексея Комнина состоялось третье и последнее выселение всех мирян со Святой Горы, которая отныне подчинялась только императору.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Калуга. Церковь Спаса Преображения на подоле. Казанская " на подоле " , Преображенская церковь Карта и ближайшие объекты Она стоит близ Оки, которая в половодье доходит иногда до входа в церковь. Этот храм упоминается в описи 1626 г. " преображение Спасово на " Подоле " . Строили храм на деньги, которые вносили не только простой люд, но и купцы, промышленники, а главною вкладчицею была царевна Наталья Алексеевна. В 1802 году была пристроена колокольня.  В 1844 году, во время всенощного бдения, накануне храмового праздника Преображения, молния ударила в шпиц колокольни и зажгла его; при этом два больших колокола упали и разбились. Главным вкладчиком на исправление повреждений и на перелитие разбитых колоколов, с прибавлением веса был митрополит Иона, служивший при Казанской церкви протоиереем.  Как снаружи, так и внутри храм очень красив. Храм всегда отличался богатством, так как находился у главного переезда через Оку на дороге Москва-Киев, в центре калужского речного порта. Главной достопримечательностью храма - чудотворная икона Казанской Божией Матери. Этот образ - копия Вязниковской чудотворной иконы и дан в дар во храм семейством Смирных в начале второй четверти XVII в. Церковь перенесла много утрат: после закрытия ее в 1930 году как храма в ней была устроена кузница в алтарной части, разобрано пышное пятиглавие, в церкви создана скульптурная фабрика. Во время боев в декабре 1941 года храм был значительно разрушен. Реставрация колокольни была выполнена калужскими реставратарами в 1975-1979 годах. Колокольня храма - " родная сестра " колокольни в Оптиной Пустыни и возведена калужским строителем И. Зюзиным в 1802 году. C предвоенных лет до настоящего времени в ней работает скульптурная фабрика. Информация с сайта: zkaluga.narod.ru/churches/]Церкви Калуги Паспорт на памятник архитектуры: Церковь Казанской Богоматери в девичьем монастыре. 1707-1719 годы. Калуга, улица Подвойского, 7. Паспорт составлен в 1950 году. 1. Даты основных пристроек и перестроек: Перестраивалась в 1726 году. В 1802 году построена колокольня,

http://sobory.ru/article/?object=01753

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИННОКЕНТИЙ (Просвирнин Анатолий Иванович; 5.05.1940, Омск - 12.07.1994, Москва), архим., историк, археограф. С 10-летнего возраста прислуживал в Омском кафедральном соборе, был алтарником, затем иподиаконом сначала у еп. Венедикта (Пляскина) , позже у еп. Вениамина (Новицкого) . В 1958 г. поступил во 2-й класс МДС. Через год был призван в армию, служил в зенитных войсках в Азербайджане. После армии в 1964 г. окончил семинарию. Во время учебы в МДА (1964-1968) сформировались научные интересы И.: история монашества, старчества, миссионерства, книжности на Руси с древнейших времен. Первую научную работу Просвирнин посвятил Оптиной в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы пустынь и 12 июня 1968 г. был удостоен за нее степени кандидата богословия. По окончании Академии был оставлен в Московских Духовных школах преподавателем истории РПЦ. С 1963 г. по приглашению председателя Издательского отдела Московского Патриархата еп. Волоколамского Питирима (Нечаева) и по благословению схиархим. прп. Севастиана (Фомина) работал в редакции «Журнала Московской Патриархии» . С 1 апр. 1966 г. был редактором, заведовал отделами проповеди и богословия «ЖМП». В кон. 1975 г., уже будучи протоиереем, был введен в состав редколлегии ежегодного сб. «Богословские труды», а в нач. 1977 г. назначен заместителем главного редактора по научной работе. 4 февр. 1970 г. в Успенском храме Новодевичьего московского монастыря еп. Волоколамским Питиримом (Нечаевым) Просвирнин был рукоположен во диакона, 22 февр. того же года, в день празднования обретения мощей свт. Иннокентия, еп. Иркутского,- во иерея. 27 дек. 1977 г. в Троице-Сергиевой лавре наместником архим. Иеронимом (Зиновьевым) был пострижен в монашество с именем в честь Московского свт. Иннокентия (Вениаминова) , 16 апр. 1978 г. возведен в сан игумена, 26 апр. 1981 г.- в сан архимандрита. Помимо «ЖМП» и «Богословских трудов» участвовал в работе над др. изданиями, выпущенными Издательским отделом МП РПЦ, в подготовке к печати Библии (1969), Нового Завета (1976). Значителен вклад И. в публикацию «Настольной книги священнослужителя», прежде всего томов 2 и 3, содержащих Месяцеслов - Жития святых православной Церкви. Альбом «Троице-Сергиева лавра» является одной из лучших книг, посвященных обители прп. Сергия Радонежского.

http://pravenc.ru/text/468751.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЕЛЬЦИН Борис Николаевич (1.02.1931, с. Бутка Талицкого р-на Уральской (ныне Свердловской) обл.- 23.04.2007, Москва), гос. и политический деятель, Президент Российской Федерации (1991-1999). Биография Из крестьянской семьи. В младенчестве был крещен в правосл. Церкви. Отец Е. в 1934 г. был приговорен за «антисоветскую агитацию» к 2 годам ИТЛ. После его освобождения в 1936 г. семья переехала в г. Березники (ныне в Пермском крае). В 1955 г. Е. окончил строительный фак-т Уральского политехнического ин-та в Свердловске (ныне Екатеринбург). Работал мастером, начальником участка, главным инженером управления строительного треста, главным инженером, а затем начальником Свердловского домостроительного комбината. В 1961 г. вступил в КПСС. Зав. отделом строительства (1968), секретарь (1975), 1-й секретарь Свердловского обкома КПСС (1976). Член ЦК КПСС (с 1981). С апр. 1985 г. на партийной работе в Москве, назначен зав. отделом строительства ЦК КПСС, с июня - секретарь ЦК КПСС по вопросам строительства. В дек. 1985 г. избран 1-м секретарем Московского горкома КПСС. В февр. 1986 г. избран кандидатом в члены Политбюро ЦК КПСС. 21 окт. 1987 г. выступил с критикой руководства Политбюро на Пленуме ЦК КПСС и 11 нояб. был снят с должности 1-го секретаря Московского горкома. 14 янв. 1988 г. назначен 1-м зам. председателя Госстроя СССР, 18 февр. освобожден от обязанностей кандидата в члены ЦК КПСС. Президент Российской Федерации Б. Н. Ельцин. Фотография. Нач. 90-х гг. XX в. Президент Российской Федерации Б. Н. Ельцин. Фотография. Нач. 90-х гг. XX в. В марте 1989 г., во время первых альтернативных выборов, избран народным депутатом СССР. Стал одним из руководителей Межрегиональной депутатской группы. Член Верховного Совета СССР (июнь 1989 - дек. 1990). В марте 1990 г. избран народным депутатом РСФСР. 26 мая 1990 г. на I съезде народных депутатов РСФСР избран Председателем Верховного Совета РСФСР.

http://pravenc.ru/text/Ельциным.html

Отпевание патролога Алексея Ивановича Сидорова состоится 25 февраля в Сретенском монастыре Москва, 23 февраля 2020 года Патролог Алексей Иванович Сидоров Утром 23 февраля 2020 года на 76-м году жизни в реанимации ГКБ В.В. Вересаева скончался Алексей Иванович Сидоров , замечательный патролог, переводчик и историк, доктор церковной истории, кандидат исторических наук, кандидат богословия, профессор Московской духовной академии и Сретенской духовной семинарии. Отпевание раба Божия Алексия состоится 25 февраля после литургии в соборе в честь Воскресения Христова и Новомучеников Церкви Русской московского Сретенского монастыря. Часы, Божественная литургия – 06:30. По окончании Богослужения начнется чин отпевания (примерно в 08:00). Похороны Алексия Ивановича пройдут в женском Вознесенском Оршине монастыре Тверской и Кашинской епархии. СПРАВКА: Алексей Иванович Сидоров родился 27 ноября 1944 г. в пос. Салтыковка Московской области. После окончания средней школы в 1962 г. работал на заводе токарем, затем служил в армии (1963-1966), работал механиком и инженером (1966-1969). С 1969 г. учился на Историческом факультете Московского Государственного университета им. М.В. Ломоносова, который закончил в 1975 г. по кафедре истории древнего мира и кафедре древних языков. По окончании университета работал младшим научным сотрудником, научным сотрудником и старшим научным сотрудником в Институте русской истории РАН. Одновременно закончил заочную аспирантуру Института всеобщей истории РАН и в 1981 г. защитил кандидатскую диссертацию по теме «Проблема гностицизма и синкретизм позднеантичной культуры». С 1993 по 2008 г. работал в Институте мировой литературы РАН на должности ведущего научного сотрудника, возглавляя группу византийской литературы. В 1988 г. А.И. Сидоров был приглашен преподавателем истории древней Церкви (позднее ему была поручена и кафедра патрологии) в Московскую духовную академию и семинарию. В 1990 г. экстерном закончил Московскую духовную семинарию, а в 1991 г. — Московскую духовную академию, получив ученую степень кандидата богословия.

http://pravoslavie.ru/128727.html

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Исследования Общие проблемы 25. Брек И., свящ. Православие и Библия сегодня: [Докл. на Междунар. симпозиуме по поводу 50-летия Св.-Владимирской ДС. Нью-Йорк, сент. 1988]/Пер. с англ.: Н. А. Корнилов//АиО. 1996. 4(11). С. 8–26. Пер. ст.: Breck J. Orthodoxy and the Bible today//Sourozh. 1991. 46. P. 5–11. 26. Выставка «Из истории издания Библии»//Страницы. 1999. Т. 4. 2. С. 315–316. 27. [Рец. на кн.:] Маннучи В. Библия – Слово Божие: Общее введение в Священное Писание /Пер.: Д. Л. Капалет. М., 1996. 428 с.//Страницы. 1996. 3. С. 157. 28. Мень А. В., прот. Литературные жанры в Библии: (Из словаря по библеистике)//МБ. 1999. Вып. 6. С. 39–41. См. также 250. Канон 29. Десницкий А. С. Ветхозаветный канон в православной традиции//Страницы. 1996. 4. С. 39–48. 30. Сканлин Г. Ветхозаветный канон в Православных Церквах/Пер. с англ.: игум. Иона (Жильцов)//Страницы. 1996. 4. С. 28–39. Библейская текстология 31. Алексеев А. А. Вопросы текстологии и перевода Священного Писания : [Докл. на Богосл. конф. «Православное богословие на пороге третьего тысячелетия». Москва, 7–9 февр. 2000 г.]//ЦиВр. 2000. 2(11). С. 51–85. 32. Казенин К. И . Текстология Ветхого Завета: (Обзор)//АиО. 1997. 1(12). С. 34–47. 33. Камчатнов А. М. О продолжении работ по научно-критическому изданию Библии//ЕжБК ПСТБИ, 1992–1996. С. 224–229. 34. Константину М. Оригинальный текст Ветхого Завета в Православной Церкви: [Докл. на симпозиуме Греч. библ. о-ва по проблемам библ. перевода. Афины, 1–3 сент. 1997 г.]/Пер. с англ.: А. Федорчук//Страницы. 1998. Т. 3. 2. С. 163–181. 35. Логачев К. И. Критические издания текстов Священного Писания как представители рукописного материала//БТ. 1975. Сб. 14. С. 144–153. 36. Эллинворт П. Библия и Православная Церковь ?: [Докл. на семинаре ББИ: О значении традиционных переводов Нового Завета]/Пер. с англ.: И. Кукота//Страницы. 1996. 3. С. 13–16. Древнееврейский текст. Кумранистика 37. Жамкочян А. С. Древнейшие рукописи Самаритянского Пятикнижия//МБ. 1999. Вып. 6. С. 64–68.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КЛЫКОВ Вячеслав Михайлович (19.10.1939, с. Мармыжи Советского р-на Курской обл.- 2.06.2006, Москва), российский скульптор и общественный деятель, автор многочисленных памятников деятелям рус. культуры, в т. ч. церковной, установленных в России, на Украине, в Сербии, Болгарии, Греции, Италии. К. род. в крестьянской семье, окончил Курский строительный техникум (1958), трудился на производстве. В 1960 г. К. поступил на художественно-графическое отд-ние Курского гос. педагогического ин-та, где проучился 2 года и, разочаровавшись в характере обучения и буд. профессии, решил поступать в художественный ин-т. В 1962 г. К. стал студентом фак-та скульптуры МГХИ им. В. И. Сурикова (ныне МГАХИ им. В. И. Сурикова), который окончил в 1968 г., получив специальность скульптора-монументалиста (мастерская М. Г. Манизера; руководитель диплома Н. В. Томский). С 1969 г. К.- член Союза художников СССР и участник московских, республиканских, всесоюзных и международных выставок. В ин-те и в первые годы по окончании К. искал собственный стиль, интересовался архаической скульптурой, к-рая привлекала его скупыми, но выразительными формами, изучал африкан., мекс., древнеегип., япон. искусство, греч. архаику, половецкие каменные изваяния. Это увлечение нашло отражение в ранних произведениях К., в к-рых поиски простой и знаково-выразительной формы соединялись со знанием академической скульптуры. Формальные искания сопровождались пробой сил в использовании различных техник и разных материалов - бронзы, меди, известняка, мрамора и др. Первой монументальной работой К. стал памятник детям-узникам концлагеря (Константынув-Лудзки, Польша, 1973). Вскоре он выполнил памятник писателю, актеру и режиссеру В. М. Шукшину (с. Сростки, Алтайский край, 1975), надгробие поэту В. Хлебникову (дер. Ручьи, Новгородская обл., 1975), статую писателя М. Горького (Москва, переход между станциями метро «Чеховская» и «Тверская», 1979).

http://pravenc.ru/text/1841520.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Всё равно вернётся: А.Дж.Тойнби и концепция «Москва – Третий Рим» Выступление на Шестых Калязинских чтениях 05.03.2019 6353 Время на чтение 4 минуты 20-21 февраля в г. Калязине Тверской области прошли очередные Шестые Чтения в рамках выездной конференции Международной общественной организации «Русское Собрание». Краткая информация содержится в материале: « Ой, не время нынче спать, православные ». Предлагаем вниманию выступление кандидата исторических наук Павла Геннадиевича Петина . Известный английский историк Арнольд Джозеф Тойнби (1889-1975) в своем фундаментальном 12-ти томном «Постижении (или Исследовании) истории» ( A Study of History ), над которым он работал с 1934-го по 1961 год, по сути, продолжил развитие концепции культурно-исторических типов или цивилизаций русского историка Н.Я.Данилевского (1822-1885). В своем «Исследовании истории» и в других своих работах А. Тойнби подробно рассматривает Православную Цивилизацию России. В исследовании Русской Православной Цивилизации А. Тойнби особо выделяет концепцию « Москва – Третий Рим». Он тщательно ее исследует и даже частично цитирует слова Старца Филофея Псковского [ Тойнби А. Дж. Византийское наследие России/ Тойнби А. Дж. Цивилизация перед судом истории. М., «Прогресс – Культура», СПб., «Ювента». 1996. С. 108]. Так А. Тойнби в своем «Исследовании истории» пишет: «Тогда как «великая идея» греков [ имеются в виду мечты современных греков о возрождении Ромейской Империи за счет Вооруженных Сил России. - П.П.] представляет собой драматический и странный исторический факт, аналогичное зерно, посеянное на русскую почву, дало серьезные исторические последствия, которые и сейчас, в середине XX века, возможно, еще не развернулись в полной мере. Когда прозрачная тень возрожденной Римской Империи – призрак призрака эллинского универсального государства – была наконец ликвидирована оттоманским завоеванием Константинополя в 1453 г., русская боковая ветвь Православия в это время прилагала усилия, чтобы создать свое собственное универсальное государство.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/03/05/vs...

Закрыть itemscope itemtype="" > Выбравший между войной и бесчестием бесчестие получает и то и другое Последующие пять лет обещают стать хуже предыдущего пятилетия 04.09.2021 791 Время на чтение 4 минуты Источник: ФСК Фото: REUTERS/US MARINES Странный вывод Соединенными Штатами своих войск из Афганистана заставляет вспомнить и уход американцев из Вьетнама, и уход советских войск из того же Афганистана. Тогда американцы, подписав 27 января 1973 года Парижские мирные соглашения между Демократической Республикой Вьетнам, США, проамериканским режимом в Сайгоне и Временным революционным правительством Республики Южный Вьетнам, полностью вывели свои войска 29 марта того же года, оставив в Южном Вьетнаме хорошо вооруженную миллионную армию сайгонского режима, которой противостояли 200-тысячная группировка ДРВ и партизаны Вьетконга. Проамериканский режим сопротивлялся более двух лет, но 30 апреля 1975 года народно-освободительная армия взяла Сайгон. 2 июля 1976 года произошло слияние ДРВ и Южного Вьетнама в Социалистическую Республику Вьетнам, существующую до сих пор. Советские войска были выведены из Афганистана 15 февраля 1989 года по решению Горбачёва в соответствии с подписанными 14 апреля 1988 года Женевскими соглашениями между СССР , США, правительствами Афганистана и Пакистана. Афганское правительство имело на тот момент сильную и боеспособную армию, обученную, технически оснащённую Советским Союзом, и контролировало большую часть территории страны (26 из 28 провинций), тогда как поддерживаемые Соединёнными Штатами, Ираном, Пакистаном и Китаем моджахеды – лишь две провинции. Правительство Афганистана довольно долго успешно сдерживало атаки моджахедов, но к 1992 году, после отказа горбачёвского руководства обеспечивать армию сражающегося Афганистана боеприпасами, горючим и запчастями, стало стремительно терять контроль над страной и было свергнуто исламистами 28 апреля 1992 года; страна стала погружаться в хаос противостояния военно-политических группировок. США ушли из Вьетнама, потерпев унизительное поражение. СССР ушёл из Афганистана по прихоти «перестроечной» группировки в Москве. В обоих случаях те, кого они оставили, потерпели поражение, и в обоих случаях оставленные имели силы для длительного сопротивления. Причём афганское правительство имело силы победить, если бы горбачёвская Москва не лишила правительственную армию необходимого.

http://ruskline.ru/opp/2021/09/04/vybrav...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010