Иконопись. Иконостас. Икорта Иконопись Иконопись [иконопись], вид живописи, задачей которого является создание священных образов – икон. Несмотря на то, что в восточно-христианской традиции греч. Слово kv (изображение, подобие, образ) является общим наименованием священных изображений (см. статьи Монументальная живопись, Фреска, Мозаика, Миниатюра), в качестве произведений И. обычно рассматривают написанную на доске икону как моленный образ. О развитии стилей И. см. соответствующие разделы статей «Русское искусство X-XXI вв.», «Искусство Украины и Белоруссии. XVI-XVIII вв.» (ПЭ. Т.: РПЦ), а также статьи Албанская Православная Церковь , Болгарская Православная Церковь , Византийская империя, Греция, Грузинская Православная Церковь , Румынская Православная Церковь , Сербская Православная Церковь и др. Метод в И. Икона, существующая почти 2 тысячелетия, долговечностью во многом обязана консерватизму живописной техники, бережно сохраняемой иконописцами вплоть до настоящего времени. Для понимания специфики иконописной техники важно, что разнообразие приемов и богатство индивидуальных почерков художников – артистической манеры каждого из мастеров – сочетаются с постоянством метода послойной живописи, являющегося показателем стабильности живописной системы. Известный с глубокой древности послойный метод живописи используется для работы в любых красочных техниках (темпера, масло, фреска, акварель). В качестве т.н. средневекового метода он служит средством выражения в особой системе живописи, для которой характерна обратная перспектива, учитывающая только искажения «близкого переднего плана», при этом не применяли моделирующую светотень и цветовую перспективу, цветовой контраст предпочитали тоновому, а плавные переходы цвета не всегда считали выразительными, использовали дифференциацию цветов, выбирали цветовые доминанты при общем локальном колорите. Послойному методу противоположен метод смешения свежих, незастывших красок на живописной поверхности, что ведет к стушевыванию границ между цветовыми полями. Так, желая передать своеобразие византийской техники живописи в сравнении с ренессансной, Р. Байрон и Д. Талбот Райс отмечали, что «византийцы наслаивали, а итальянцы моделировали» (Byron R., Talbot Rice D. The Birth of Western Painting. L., 1930. P. 101). При наслаивании красок должно соблюдать непреложное условие – каждый последующий слой наносят после полного высыхания предыдущего, не позволяя таким образом свежим, незастывшим краскам смешиваться на поверхности иконы. Красочные слои отличаются плотностью в зависимости от рецептуры приготовления смесей, в которых варьируются соотношение связующего и количество пигмента. Величина частиц последнего могла быть как очень крупной, так и мелкой. От умения приготовить красочные смеси и наносить их зависела фактура красочной поверхности. Пастозные и плотные слои чередовались в определенной последовательности с полупрозрачными и лессировочными.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikonopis...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИКОНОПИСЬ Иконопись [иконопись], вид живописи, задачей к-рого является создание священных образов - икон. Несмотря на то что в восточнохрист. традиции греч. слово εκν (изображение, подобие, образ) является общим наименованием священных изображений (см. статьи Монументальная живопись , Фреска , Мозаика , Миниатюра ), в качестве произведений И. обычно рассматривают написанную на доске икону как моленный образ. О развитии стилей И. см. соответствующие разделы статей «Русское искусство X-XXI вв.», «Искусство Украины и Белоруссии. XVI-XVIII вв.» (ПЭ. Т.: РПЦ), а также статьи Албанская Православная Церковь , Болгарская Православная Церковь , Византийская империя , Греция , Грузинская Православная Церковь , Румынская Православная Церковь , Сербская Православная Церковь и др. Метод в И. Икона, существующая почти 2 тысячелетия, долговечностью во многом обязана консерватизму живописной техники, бережно сохраняемой иконописцами вплоть до наст. времени. Для понимания специфики иконописной техники важно, что разнообразие приемов и богатство индивидуальных почерков художников - артистической манеры каждого из мастеров - сочетаются с постоянством метода послойной живописи, являющегося показателем стабильности живописной системы. Известный с глубокой древности послойный метод живописи используется для работы в любых красочных техниках (темпера, масло, фреска, акварель). В качестве т. н. средневек. метода он служит средством выражения в особой системе живописи, для к-рой характерна обратная перспектива, учитывающая только искажения «близкого переднего плана», при этом не применяли моделирующую светотень и цветовую перспективу, цветовой контраст предпочитали тоновому, а плавные переходы цвета не всегда считали выразительными, использовали дифференциацию цветов, выбирали цветовые доминанты при общем локальном колорите. Послойному методу противоположен метод смешения свежих, незастывших красок на живописной поверхности, что ведет к стушевыванию границ между цветовыми полями. Так, желая передать своеобразие визант. техники живописи в сравнении с ренессансной, Р. Байрон и Д. Талбот Райс отмечали, что «византийцы наслаивали, а итальянцы моделировали» ( Byron R., Talbot Rice D. The Birth of Western Painting. L., 1930. Р. 101). При наслаивании красок должно соблюдаться непреложное условие - каждый последующий слой наносят после полного высыхания предыдущего, не позволяя т. о. свежим, незастывшим краскам смешиваться на поверхности иконы. Красочные слои отличаются плотностью в зависимости от рецептуры приготовления смесей, в к-рых варьируются соотношение связующего и количество пигмента. Величина частиц последнего могла быть как очень крупной, так и мелкой. От умения приготовить красочные смеси и наносить их зависела фактура красочной поверхности. Пастозные и плотные слои чередовались в определенной последовательности с полупрозрачными и лессировочными.

http://pravenc.ru/text/389066.html

Переславль-Залесский. Троицкий Данилов монастырь. Карта и ближайшие объекты Троицкий Данилов монастырь основан в начале XVI в. Данилом, монахом Горицкого монастыря. Данила похоронен на территории монастыря. Над местом погребения основателя поставлена небольшая нарядная церковь с маленькой изящной главкой. Торжественность входу на территорию обители придают главные монастырские ворота. Ансамбль монастыря окончательно сложился в начале XVIII в. Внутри каменной ограды располагались многочисленные хозяйственные постройки, колокольня, миниатюрная Всехсвятская церковь (построена в 1687 г.) с больничными палатами, братский корпус. Две постройки монастыря уникальны: Троицкий собор и трапезная палата с Похваленской церковью. Троицкий собор строился с 1530 по 1532 гг. по велению царя Василия III в честь рождения сына Ивана, будущего царя Грозного. Одноглавый Троицкий собор спокоен и величав, фасады почти лишены убранства. Узкие окна стен и барабана скупо освещают внутреннее пространство. Роспись собора хорошо сохранилась. Фрески XVII в. свидетельствуют о таланте замечательных художников Гурия Никитина и Силы Савина. Лучшее создание живописцев - образ Спаса на куполе в главе храма. Лик Спаса - один из шедевров монументальной живописи XVII в. История Данилова монастыря и его архитектурный ансамбль. Старинный город Переславль-Залесский, основанный в 1152 году князем Юрием Долгоруким на берегу Плещеева озера, известен своими памятниками древнерусской архитектуры XII-XVII веков. Особое место среди них занимает Троицкий собор Данилова монастыря XVI столетия с фресковой росписью, созданной в 1662-1668 годах артелью знаменитого костромского иконописца Гурия Никитина. Фрески Троицкого собора принадлежат к числу наиболее значительных произведений мастеров костромской школы монументальной живописи второй половины XVII века, сохранившихся до нашего времени. Троицкий Данилов монастырь – один из древнейших в городе. Его ансамбль, состоящий из храмов и келий XVI – начала XVIII века, хорошо виден с пересекающей Переславль московской дороги. Он был основан в 1508 году известным местным подвижником Даниилом. Сразу за монастырским прудом расположена живописная Сокольская слобода, в которов в XV-XVII веках жили государевы сокольники, выращивавшие хищных птиц для великокняжеской и царской охоты. Тогда эта местность на юго-восточной окраине современного Переславля находилась далеко за городской чертой и считалась глухой, уединенной и далеко не безопасной для одиноких путников. Здесь же на невысоком холме находилось «божедомье» или скудельницы – братские могилы, в которых хоронили умерших без церковного покаяния, бедняков, не имевших родственников и бродяг. Один раз в год, на Троицу, вокруг могил совершался крестных ход, и устраивалось общее отпевание. История появления здесь монастыря изложена в Житии Даниила Переславского.

http://sobory.ru/article/?object=00434

Пятницкое. Церковь Спаса Нерукотворного Образа. Карта и ближайшие объекты Каменный, с приделом в честь св.вмц. Параскевы Пятницы. Построен в 1750 г. бригадиром А. В. Салтыковым. Колокольня каменная. Имелись три церковно-приходские школы в с. Пятницком, с. Спасском, с. Новосельском. Библиотека. Приход состоял еще из семи деревень. Закрыт в 1917 г. http://korolev.msk.ru/ Село Пятницкое (Салтыково), 10 км от п. Бабынино. Усадьба была перенесена сюда из соседнего села Спас (с 17 века родовая вотчина Салтыковых). Сохранилась заброшенная Спасская церковь построенная в стиле классицизм. От колокольни остался нижний ярус. В церкви есть фрагменты монументальной живописи 19века. Чижков А. Б., Зорин А. А. Калужские усадьбы Церковь Спаса Нерукотворного образа находится в селе Пятницкое – бывшее Салтыково - в Бабынинском районе Калужской области. С 17 века оно было родовой вотчиной Салтыковых, которые перенесли сюда свою усадьбу из села Спас. Церковь Спаса Нерукотворного образа построена в середине 18 века. Судя по всему, это было достаточно большое для этих мест церковное строение, созданное в стиле классицизма. Кирпичный храм с трапезной и колокольней. При нем имелись три церковно-приходские школы, расположенные в соседних деревнях, всего в приход их входило семь. Население по большей части было крестьянское, малоимущее, поэтому средства на строительство церковного здания передал сам помещик, который для внутренней росписи стен нанял профессионального художника. Сразу после 1917 года церковь закрыли. Сегодня она лежит в руинах. От росписи на стенах практически ничего не осталось. Сохранились только небольшие фрагменты монументальной живописи. Они относятся, по оценке специалистов, к 19 веку. Колокольня разрушена, остался только ее нижний ярус. Восстанавливать культовый объект некому, так как постоянное население села составляет 180 человек. Одна из наиболее выразительных, по пропорциям и деталям, церквей Бабынинского района в своей архитектуре соединяет черты двух строительных периодов: храм типа восьмерик на четверике первоначально, в серед. 18 в., был выстроен в формах провинциального барокко с отдельными «нарышкинскими» мотивами (распространенными в это время в округе); в 1-й трети 19 в. здание было переделано в формах классицизма. В интерьерах сохранились остатки росписей 19 – нач. 20 в. Расположена в равнинной местности, около старого тракта, на левом северном берегу речки Локня (Локна, правом притоке Выссы). Доминирует в окружающем пейзаже.

http://sobory.ru/article/?object=12679

Суздаль. Церковь Петра и Павла. Петропавловская церковь /// Епархия неизвестна Церковь. Действует.   Престолы: Петра и Павла Год постройки:1694. Адрес: Владимирская область, Суздаль Координаты: 56.427918, 40.436154 Проезд:рядом с Покровским монастырем Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Около южной стены Покровского монастыря стоит церковь Петра и Павла (1694 г.). Это одно из наиболее монументальных сооружений поздней суздальской архитектуры, может быть, обязанное этим влиянию ансамбля соседнего Покровского монастыря, откуда происходили и заказчики постройки. Здание выглядит скорее как собор, нежели рядовая приходская церковь. Широкий и мощный объем храма, перекрытый сомкнутым сводом, завершается пятью главами. Фасады, увенчанные поясом подковообразных кокошников, расчленены по старой традиции узкими лопатками, меж которыми помещены окна с нарядными наличниками. К храму примыкала с запада одноэтажная паперть с перспективным западным порталом, а с севера — придел. У северо-западного угла храма была ныне не существующая шатровая колокольня монументальных и строгих форм. Две стороны ее четверика примыкали к паперти; две наружные — северная и западная — открывались арками, опертыми на круглый и короткий угловой столб. Этот мотив был подсказан устройством подобных же арочных входов с угловым столбом в древнем соборе Покровского монастыря. Живописность и подчеркнутая асимметрия композиции Петропавловской церкви, возможно, повлияли на замысел Козьмодемьянской церкви на Каменке. Соседняя, «теплая» церковь построена в 1712 году. Один из ее престолов — Алексеевский — был учрежден сосланной в Покровский монастырь женой Петра I Евдокией Лопухиной в память о сыне царевиче Алексее — противнике петровских реформ. По книге Н.Н. Воронина «Владимир, Боголюбово, Суздаль, Юрьев-Польской. Книга-спутник по древним городам Владимирской земли» 9 мая 1934 г. прихожане Петропавловской церкви г. Суздаля жаловались в облисполком, что 16 декабря 1933 г. по распоряжению Суздальского райФО за неуплату недоимки сняли колокола с колокольни их храма. 7 июня 1934 г. было постановление Ивановского облисполкома  о закрытии Петропавловской церкви за долги. 9 сентября 1934 г. данное постановление утверждено Президиумом ВЦИК [ГАРФ. Ф. Р-5263. Оп. 1. Д. 755. Л. 16, 13].

http://sobory.ru/article/?object=00927

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛИФШИЦ Лев Исаакович (род. 19.01.1944, Москва), российский историк искусства, д-р искусствоведения, заслуженный деятель искусств РФ. Член президиума научно-методического совета по охране и реставрации недвижимых памятников культуры, член комиссии по особо ценным объектам культурного наследия России (оба при Мин-ве культуры РФ). Имеет гос. и церковные награды за содействие в деле возвращения произведений иконописи из-за рубежа, в т. ч. почитаемого Ватиканского списка Казанской иконы Божией Матери (с 2005 находится в казанском Богородицком мон-ре). Л. проходил обучение на кафедре истории искусства исторического фак-та МГУ им. М. В. Ломоносова в 1967 г., в то же время работал в ГТГ (1961-1987). Материалом исследования Л. стали памятники древнерус. искусства, прежде всего иконопись и монументальные росписи самостоятельных художественных центров, Пскова и Новгорода. В аспирантуре при кафедре МГУ (1969-1973) он избрал для изучения росписи в Снетогорье (собор Рождества Пресв. Богородицы в Снетогорском мон-ре, 1313). Им был опубликован ряд статей, посвященных стилю фресок, а в 1979 г. он защитил канд. дис. «Росписи 1313 г. собора Рождества Богоматери в Пскове» (под рук. М. А. Ильина). С 1987 г. сотрудник Ин-та искусствознания (совр. ГИИ), с 2000 г. зав. отделом древнерусского искусства. Л. также возглавляет секцию монументальной живописи Научно-методического совета Мин-ва культуры РФ (участвует в ее работе с 1980). Он автор статей и редактор серии изданий, посвященных проблемам реставрации и охраны памятников монументальной живописи; один из авторов новой редакции «Инструкции по ведению реставрационных работ на произведениях монументальной живописи - памятниках истории и культуры» (1-я ред.- 1987 г.; 2-я ред.- 2008 г.). Ведущей темой научных интересов Л. стало монументальное искусство Пскова и Новгорода. В монографии «Монументальная живопись Новгорода XIV-XV вв.» (М., 1987) был проведен анализ развития стиля монументальной живописи на примере сохранившихся и утраченных памятников древнего сев.

http://pravenc.ru/text/2110619.html

«В ряду монументальных построек Петербурга, где встречаются неизгладимые следы трудов Петра Великого, первое место занимает Невский монастырь». («Старый Петербург») «Радуйся земли Российстей похвало, радуйся славному граду Святого Петра утверждение, радуйся Императору Православному помощниче, радуйся отечеству твоему заступниче, и молитвенниче о душах наших». (Служба Св. Александру Невскому, стих на хвал.) I Наименование Лавры дается по высочайшему повелению тем монастырям, которые особенно прославились и оказали важные заслуги родине. В России много монастырей. Есть между ними очень выдающиеся и дивно прославленные. Но четырем только обителям присвоено почетнейшее имя Лавр. Первая и самая древняя Лавра – Киевская, иначе–Киево-Печерская, в г. Киеве. Выдалась эта обитель тем, что с первых веков начала христианства на Руси она разливала свет Христова учения на юге родины нашей. Имена великих подвижников святых Антония и Феодосия связаны тесно с началом этой обители. Затем следует Лавра под Москвой – Троицкая, или Троице-Сергиевская. На Севере России обитель эта имела такое же значение, какое Лавра Киевская имела на юге. И имя великого основателя обители преподобного Сергия Радонежского так же тесно связано с историей этой обители, как имена препод. Антония и Феодосия – с историей обители Киевской. На юго-западной окраине обширного отечества нашего находится знаменитая Лавра – Почаевская. Эта обитель основалась и благоустроилась там, где русской народности и православной вере больше всего угрожала опасность, благодаря близости к западной границе и соседству с миром католическим. Начало и устроение этой обители неразрывно связано с именем её игумена – преподобного Иова. Кто желает ближе познакомиться с этими святилищами русской земли, тот может обратиться к описаниям их, сделанным нами же особо, а именно: 1) Киево-Печерская Лавра, 2) Троице-Сергиевская и 4) Почаевская («Живописное обозрение русских святых мест», Одесса, 1873–1894 гг.). В настоящей же книжке мы познакомим нашего читателя с Лаврой Александро-Невской, находящейся в царственном граде Санкт-Петербурге и достойной полного внимания каждого русского человека. Говоря же об этой Лавре, мы должны будем подробно остановиться на жизни и подвигах того, чьей памяти посвящена обитель, именно – на житии и подвигах Святого благоверного Князя Александра Невского.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Великий Новгород. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы в Аркажах. Церковь Благовещения на Мячине Карта и ближайшие объекты Церковь Благовещения на Мячине (построена в 1179 г.) бывшего Благовещенского Монастыря. Сооружена архиепископом Ильёй и его братом Гавриилом за 70 дней на месте деревянной постройки 1170 г. В 1189 г. расписана фресками. Перестраивалась в 14 веке и особенно в 1682-1684 г.г. В интерьере сохранились фрагменты живописи 12 века. Пострадала в ВОВ. Реставрирована в 1959-1961 г.г. по проекту архитектора Красноречьева Л.Е. Церковь Благовещенья у деревни Аркажи представляет наиболее древний образец небольших четырехстолпных новгородских храмов 12 века. Это одноглавый трёхапсидный храм. Современная восьмискатная кровля появилась при перестройке рухнувших перекрытий в XVI в. К XVII в. относятся появившиеся после растёски древних оконных проёмов резные наличники. В алтарной части храма сохранились уникальные фрагменты фресок 1189 г., характеризующиеся многоцветьем красок, отчётливо прорисованными линиями. От первоначальной постройки уцелела лишь нижняя часть, поэтому фрески сохранились лишь частично.Их художественнее особенности свидетельствуют о возникновении в конце 12 века новгородской школы монументальной живописи. В древности поблизости от церкви Благовещенья находились два монастыря - Благовещенский и Аркажский, остатки фундаментов были обнаружены в 1961 году при земляных работах. Некоторое время в Аркажах существовал скит соседнего Юрьева монастыря, но он не сохранился. Существует легенда, что при строительстве храма не хватило денег на его завершение. Владыка Илья молился Пресвятой Богородице, чтобы явила она новгородцам свою милость. Утром перед недостроенной церковью явился конь, к седлу которого были приторочены перемётные сумы, наполненные золотом и серебром. А денег хватило не только на строительство, но и на роспись храма, а также на покупку богослужебных книг, икон и других необходимых вещей. Уже в наши дни возле Благовещенской церкви произошло ещё одно чудо. Явилась неведомая старушка и указала на чудом появившиеся у алтаря храма могилы Юрьевского архимандрита Фотия и графини Анны Орловой. Оказалось, что при разорении монастыря останки их тайком были перезахоронены у расположенного неподалёку Благовещенского храма. Церковь внесена в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

http://sobory.ru/article/?object=00357

Л.С. Миляева. Иконография и красноречия украинского барокко (росписи надвратной церкви Киево-Печерской лавры) После грандиозного пожара 1718 г. в Киево-Печерской лавре были произведены капитальные работы по восстановлению пострадавших от огня соборов. Древние святыни обрели новый облик, соответствующий вкусам начала XVIII в.: заново были расписаны Успенский собор и Троицкая надвратная церковь . Но, несмотря на популярность в православном мире Успенского собора, известность – еще у современников – получила живопись Троицкой церкви. Поскольку оба храма расписывались художниками одной и той же лаврской мастерской, есть основания полагать, что славой ансамбль Троицкой церкви был в то время обязан прежде всего своим содержанием. (Для украинской художественной культуры этот памятник имеет особое значение, так как уничтожены почти все ансамбли киевской школы живописи – и монументальные росписи, и иконостасы.) Было предпринято несколько попыток раскрыть концепцию стенописи, понять программу небольшого, но очень насыщенного сюжетами интерьера. Каждый из исследователей отметил характерные черты стиля украинской живописи начала XVIII в. Что же касается ее семантики, то предлагаемые искусствоведами варианты, интерпретирующие программу, нам представляются недостаточно убедительными, что и дает право снова вернуться к этой теме 1002 . По-видимому, очень тщательно и детально продуманный ансамбль был составлен человеком глубокой богословской образованности. Есть основание полагать, что им был Иоанникий Сенютович – сам архимандрит Лавры (1715–1729) 1003 , непосредственно руководивший всеми восстановительными работами после пожара. Естественно, что, наряду с Успенским собором, Троицкой церкви уделялось самое пристальное внимание ввиду ее высокого посвящения и месторасположения над входом в монастырь. Искусствоведы не без основания отмечают, что украинская художественная культура конца XVII – начала XVIII в. находилась под значительным воздействием поэтики литературного барокко, а религиозная живопись испытывала более всего влияние ораторского, проповеднического жанра. Особенно славился своими проповедниками Киев. Среда киевских теологов-эрудитов воспитала и архимандрита Лавры. Его программа стенописи и иконостаса с одной стороны отличалась логической построенностью, с другой – присущей эпохе велеречивостью и многозначностью 1004 .

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/vostochn...

Лебедин. Николаевский Лебединский женский монастырь. /// Епархия неизвестна Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:не ранее 1779. Адрес: Черкасская область, Звенигородский р-н, с.Лебедин. Тел.: (04741) 4-79-18 Координаты: 48.966663, 31.586079 Проезд:Древний Свято-Николаевский женский монастырь расположен на восток от села Лебедин Шполянского района в 250 км. от Киева и 100 км. от Черкасс в живописном и уединенном месте, окруженным лесом и озерами. Изменить описание объекта Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. КОЛОКОЛЬНЯ ЛЕБЕДИНСКОГО МОНАСТЫРЯ, 1833 г. Размещена в створе ограды Николаевского монастыря, подчеркивает основную ось его застройки. Кирпичная, прямоугольная в плане, двухъярусная с аттиковым завершением, сооружена в формах классицизма. Центральная ось здания со сквозным проходом закреплена портиками тосканского ордера. Колонны портиков несут антаблемент, завершенный треугольным фронтоном. Стены первого яруса обработаны горизонтальным рустом, пластику стен второго яруса обогащает квадровая рустовка и плоские круглые ниши, в которых помещены небольшие оконные проемы с лучковыми перемычками. Здание завершено невысоким аттиком позднего происхождения (звонный ярус колокольни разобран), декорированным поясом плоских ниш с лучковыми перемычками. Ограда, примыкающая к колокольне, построена одновременно с ней и выдержана в том же стилевом и декоративном ключе. Монументальные формы, строгие пропорции, пластическое оформление памятника ставят его в ряд своеобразных сооружений Правобережья в стиле позднего классицизма. Из книги «Памятники градостроительства и архитектуры Украинской ССР», том 4, стр.257-258, издательство " Будивэльнык " , 1983-1986 год Древний Свято-Николаевский женский монастырь расположен на восток от села Лебедин Шполянского района в 250 км от Киева и 100 км от Черкасс в живописном и уединенном месте, окруженным лесом и озерами. Церковное предание говорит, что основали сию обитель монахини Магдалина и Трифиллия, инокини Дария и Феврония в 1779 г., оставившие свой разграбленный и сожженный турками в Молдавии Свято-Успенский Калатурский монастырь. Проходя Лебединским лесом в поисках нового пристанища, сестры остановились на ночлег и было им видение. Святитель Николай чудотворец благословлял основать здесь монастырь. Наутро они дошли к ручью набрать воды и нашли там икону святителя Николая в подтверждение того, что это был не сон, а благословение Божие. На том месте сохранился целебный источник, открытый святителем Афанасием (Пателарием), Константинопольским патриархом. В народе источник называют " магдалининским " в намять о первой игумении монастыря.

http://sobory.ru/article/?object=26598

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010