- Икона святого великомученика и целителя Пантелеимона с частицею мощей письма начала столетия. Написана и привезена со Святой Горы Афон, из Свято-Пантелеимонова Русского монастыря. Подарена епископу Агапиту (Бевцику). Владыка в 2005 г. подарил икону для поклонения братии и прихожан монастыря. - Икона Знамения Божьей Матери, была написана архимандритом Андреем (Коломацким) в 20-е г.г. - Икона Иисуса Христа - Солнце Правды, привезена из Одессы. В 1998 г. подарена отцом Михаилом настоятелю Свято-Покровского мужского монастыря архимандриту Митрофану (Шимон). Частицы мощей: прп. Алексия Карпаторусского; прпп. Иова и Амфилохия Почаевских; прп. Серафима Саровского; прп. Кукши Одесского; св. апостола и евангелиста Луки; свт. Игнатия Брянчанинова; свт. Димитрия Ростовского; прп. Феодосия Черниговского; свт. Иннокентия Херсонского; св. мчч. Прова, Тараха, Андроника; св. мчч. Вифлеемских; прмч. Иерофея Нового, Каламского, Иверянина (Афонского); прпп. мчч. Дивногорских, татарами убиенных (Воронеж); прпп. мчч. Хозевитских (Иерусалим); прпп. мчч. в обители Саввы персами избиенных (Иерусалим); прпп. мчч. в Лавре Феодосия Великого убиенных; прпп. мчч. Монастыря Горы Искушений; прпп. мчч. в обители прп. Герасима Иорданского персами избиенных; прп. Иллариона Затворника, Троекуровского (Тамбовского); прп. Иоанна Затворника, Святогорского; прп. Гавриила Афонского; прпп. отцов Церковщины (Киевских); прп. Шио Мгвинского; св. блгв. кн. Константина Ярославского; св. блгв. кн. Василия Ярославского; св. блгвв. кнн. Феодора и чад его Давида и Константина Ярославских; прп. Алексия Голосеевского; прп. мчч. Зверинецких; прп. старцев Оптинских. Свято-Покровский мужской монастырь в с. Ракошино Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. × Внести изменения в объект Что нужно изменить: Пожалуйста, не забывайте указывать источник ваших данных. × Добавить статью или комментарий Уведомить меня по итогам проверки статьи Если Вы не являетесь автором статьи – не забудьте, пожалуйста, указать источник

http://sobory.ru/article/?object=33032

В мае 1883 г. настоятель мон-ря прп. Герасима Иорданского архим. Евфимий установил в церкви иконостас греч. работы. В февр. 1885 г. мон. Аркадий покинул И. м. Дальнейшее благоустройство обители связано с именем энергичного и ревностного греч. архим. Авраамия Пелопоннесца, к-рый с 1893 г. возглавил И. м. Как было сказано в изданном на рус. языке путеводителе по Св. земле, «не щадя трудов и хлопот, архимандрит Авраамий достиг того, что устроил над зияющей бездной и над крутыми скалами святую обитель, отличаемую таким великолепием и грациозностью, что перед глазами зрителей она представляется в виде висячего городка; расширил церковь, то есть святую пещеру, и украсил ее церковною утварью» ( Дамаскин (Смирнопул), иеродиак. Воспоминание о св. местах. Иерусалим, 1908. С. 166). Его же трудами была обустроена ведущая к мон-рю серпантинная, усыпанная гравием дорожка. По традиции богомольцы поднимались к И. м. в благоговейном молчании, творя Иисусову молитву. В 1904 г. была заново освящена ц. в честь Благовещения Пресв. Богородицы, 2-престольный 2-ярусный храм. Зап. половину нижнего храма составляет углубленная в гору пещера, вост. часть с алтарем находится на пристроенной площадке. Верхний придел расположен в пещере Первого искушения. Здесь в нише под небольшим престолом находится камень, на котором сидел Спаситель во время поста. Остатки часовни на вершине горы были уничтожены накануне первой мировой войны при закладке мон-ря Третьего искушения, так и оставшегося незавершенным (были построены стены и 1-й этаж настоятельского корпуса). Над фундаментом визант. храма, по свидетельству архим. Дамаскина, была воздвигнута часовня. Между 1949 и 1965 гг. был перестроен парекклисион Пресв. Богородицы. Фуникулер доставляет паломников из Иерихона почти на уровень обители. В кон. ХХ в. в И. м. подвизались игумен Герасим, и рус. мон. Иоанна (Оболенская), в наст. время - один игум. Герасим. Ист.: Путешествия св. Саввы, архиеп. Сербского/Ред.: архим. Леонид (Кавелин). СПб., 1884. С. 34. (ППС; Т. 2. Вып. 2); The Journey of Henry Maundrell, from Aleppo to Jerusalem, A. D. 1697//Early Travels in Palestine/Ed. T. Wright. N. Y., 1968. P. 450; Паломники-писатели петровского и послепетровского времени или путники во св. град Иерусалим/Ред.: архим. Леонид (Кавелин)//ЧОИДР. 1874. Кн. 3. С. 120.

http://pravenc.ru/text/Иудейской ...

Постепенно в пещеры стекалось все больше паломников, возникала необходимость принимать прибывающих. Появились сад, огород, пчельник, ряд наземных деревянных построек хозяйственного и жилого назначения. От иконы " Мария обрете благодать у Бога " последовала благодатная помощь нуждающимся. Стараниями Иоанна Николаевича Васильченко, попечением протоиерея Павла Тимофеева была сооружена каменная колокольня . На пожертвования благотворителей вырос целый городок для подвизающихся. По докладам священнослужителей, исходя из обращений поселян и опросам местного населения архиепископ Воронежский Серафим (Аретинский) ходатайствовал перед Святейшим Синодом об учреждении тут мужского монастыря. Жизнь в пещерах обрела монастырские черты благодаря заботам иеродиакона Митрофановского монастыря Иеронима. Была срублена и освящена трапезная церковь, появились первые послушники, стали складываться устав и новый порядок жизни. Белогорский Воскресенский монастырь ок. рубежа XIX-XX вв. Картина. Тихон (Жданов) (7 ноября 2008 - 28 февраля 2012) Симон (Камнев) (1 марта 2012 - 2 октября 2013) и/о Симон (Камнев) (2 октября 2013 - 4 мая 2017) Илия (Ждамиров) (упом. с октября 2016 - 6 октября 2017) и/о Илия (Ждамиров) (с 6 октября 2017) Святыни Икона Пресвятой Богородицы " Мария обрете благодать у Бога " Ковчежец с частицей мощей блгв. кн. Александра Невского - передана в пещерный храм в октябре 2005 года Ковчежец с частицами мощей вмч. Пантелеимона , мчч. монастыря Герасима Иорданского, мчч. Вифлеемских младенцев, свт. Митрофана Воронежского, свт. Тихона Задонского, свт. Димитрия Ростовского, свт. Питирима Тамбовского, свт. Мелетия Рязанского, прмч. Гавриила Афонского, прп. Амвросия Оптинского, прп. Нектария Оптинского, прп. Анатолия Оптинского-младшего, прп. Иова Почаевского, прп. Амфилохия Почаевского, прп. Ефросинии Полоцкой, прп. Иринарха Соловецкого, прп. Илариона Троекуровского, прп. Феодора Зверинецкого, прп. Киево-Печерских: Исаии чудотворца, Иоанна многострадального, Меркурия, Агапита врача безмездного, Павла послушливого, Григория чудотворца, Николы Святоши, Никона, Саввы чудотворца, прп. Кукши Одесского, прп. Феофила Киевского, прп. Ионы Киевского, прп. Шио Мгвимского, прп. Феодора Санаксарского, прмч. Александра Санаксарского, св. прав. воина Феодора Ушакова

http://drevo-info.ru/articles/20730.html

В 532 г. К. С. принял пострижение во чтеца от митр. Скифопольского Феодосия (Vita Sabae. 75// Schwartz. 1939. S. 181). В 543 г. К. С. был пострижен в монашество Георгием, основателем и игуменом мон-ря Веэлла (Βεελλ), расположенного недалеко от Скифополя ( Cyr. Scyth. Vita Euthym. 74//Ibid. S. 71). Игум. Георгий упоминается в одной из греч. надписей, найденных в Скифополе ( Fitzgerald G. M. A Sixth Century Monastery at Beth-Shan (Scythopolis). Phil., 1939. P. 16). В том же году с разрешения игумена К. С. покинул монастырь и направился в Иерусалим, чтобы посетить св. места и присутствовать на освящении построенной по повелению имп. св. Юстиниана I (527-565) базилики во имя Пресв. Богородицы (освящена 20 нояб. 543). Движимый желанием подвизаться в одном из мон-рей Иудейской пустыни, К. С. в 544 г. по наставлению матери обратился к прп. Иоанну Молчальнику (454-559), подвизавшемуся в Саввы Освященного лавре , с вопросом о возможном вступлении в эту обитель. Прп. Иоанн посоветовал К. С. поступить в киновию прп. Евфимия Великого , чтобы здесь подготовить себя к более строгой монашеской жизни лавры. Однако К. С. предпочел сразу начать жить отшельником в лавре Каламон , месте подвигов прп. Герасима Иорданского († 475) (Vita Euthym. 74// Schwartz. 1939. S. 72). Здесь К. С. серьезно заболел. После 6 месяцев болезни ему явился во сне прп. Иоанн Молчальник и повелел отправиться в гостиницу в Иерихоне, принадлежащую мон-рю прп. Евфимия ( Cyr. Scyth. Vita Ioan. Hesych. 20//Ibid. S. 217). К. С. проявил послушание и оставался в мон-ре прп. Евфимия более 10 лет, до февр. 555 г. Вероятно, в этот период К. С. начал собирать сведения о жизни преподобных Евфимия и Саввы, продолжая поддерживать отношения с прп. Иоанном Молчальником, доставляя иногда по его просьбе письма нек-рым отшельникам (Ibidem). Исполняя одну из таких просьб, К. С. познакомился с прп. Кириаком Отшельником и имел с ним продолжительную духовную беседу. Прп. Кириак сообщил К. С. много сведений о жизни святых Евфимия и Саввы и о смуте оригенистов ( Idem.

http://pravenc.ru/text/Кирилл ...

В основании скалы, на которую опирается Лавра св. Саввы Освященного, бьет непрерывно ключом источник чистой воды. Эту святыню даровал Христос чудесным образом монастырю по молитве преп. Саввы, чтобы монахи не испытывали нужды ходить за водой многие километры по пустыне. И вправду, ведь этот источник является единственным в пустыне, который непрерывно источает воду и утоляет жажду, как отцов-савваитов, так и паломников.Преподобный Савва Освященный родился в V веке, в Каппадокии в благочестивой христианской семье Иоанна и Софии. Его отец был военачальником. Уехав по делам службы в Александрию, он взял с собой жену, а пятилетнего сына оставил на попечение дяди. Когда мальчику шел восьмой год, он поступил в находившийся поблизости монастырь святой Флавианы. Одаренный ребенок скоро научился читать и хорошо изучил Священное Писание. Напрасно родители уговаривали св. Савву вернуться в мир и вступить в брак, юноша для себя открыл другой мир. В 17 лет он принял монашеский постриг и так преуспел в посте и молитвах, что был удостоен дара чудотворений. Проведя десять лет в обители Флавианы, преподобный отправился в Иерусалим, а оттуда в обитель прп. Евфимия Великого. Но прп. Евфимий (память 20 января/2 февраля) направил святого Савву к авве Феоктисту, настоятелю близлежащего монастыря со строгим общежительным уставом. В той обители пробыл преподобный Савва послушником до 30-летнего возраста.После смерти старца Феоктиста, его преемник благословил преподобного Савву затвориться в пещере. Лишь в субботу святой покидал затвор и приходил в обитель, участвовал в богослужении и принимал пищу. Через некоторое время преподобному разрешили совсем не оставлять затвора, и св. Савва подвизался в пещере в течение 5 лет. Прп. Евфимий внимательно следил за жизнью инока и, видя, как он духовно возрос, стал брать его с собой в пустыню Рув (у Мертвого моря). Прп. Евфимий называл святого Савву отроком-старцем и заботливо воспитывал его в высших иноческих добродетелях. Когда прп. Евфимий отошел ко Господу (473г.), св. Савва ушел из Лавры и поселился в пещере близ обители прп. Герасима Иорданского. Через несколько лет к прп. Савве стали собираться ученики, желающие получить знания и повторить монашеский подвиг, все, кто хотел иноческой жизни. Так и возникла Великая Лавра. Первым их храмом была церковь, устроенная в пещере. Преподобный Савва отошел ко Господу в 532 году, в возрасте 93 лет. За свою жизнь св. Савва основал около семи обителей. В 1256 году его нетленные мощи были перевезены в Венецию и захоронены в церкви Сан Антонио, а 12 ноября 1965 года были возвращены обратно в основанную им Лавру. Они и по сей день находятся там и от них происходят многочисленные случаи исцеления, особенно онкологических больных.

http://pravicon.com/info-3312

Источники, содержащие данные о собственности П.-З. Н. м., не выявлены. Сведения о его земельных владениях и прочем материальном имуществе отсутствуют. На основе данных монастырского Синодика можно предположить, что в XVII - нач. XX в. обитель существовала в основном за счет благотворителей, представлявших переславское, с.-петербургское и московское купечество. 20 февр. 1923 г. мон-рь был закрыт, в последующие годы монахинь и священнослужителей выселили с его территории. В кон. 1927 г. в Никольском соборе собирались разместить архив, но этот план не был осуществлен, и в 1932 г. храм разобрали на кирпич. На территории мон-ря располагались скотобаза, контора горэнергосбыта, школа-интернат для детей с отставанием в развитии. Решением Синода от 27 дек. 1993 г. мон-рь был возобновлен как женский, 16 февр. 1994 г. в него прибыли насельницы из Толгского ярославского в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы женского монастыря . Настоятельницей стала мон. Евстолия (Афонина), в 1997 г. возведенная в сан игуменьи. Сестры занимаются иконописанием и художественным шитьем. В 1997 и 2005 гг. обитель посещал патриарх Московский и всея Руси Алексий II (Ридигер) . В П.-З. Н. м. почитаются канонизированные в 2000 г. священномученики Никита (Делекторский), в 1897-1909 гг. являвшийся настоятелем монастырского Никольского собора, и Евгений Елховский , в 1907-1923 гг. служивший в соборе. Архитектурный комплекс Архитектурный комплекс П.-З. Н. м. составляют постройки XVIII-XXI вв. Первый каменный летний собор свт. Николая Чудотворца строился на протяжении 40 лет, с 1680 по 1721 г., на средства купца московской Кадашевской слободы Герасима Яковлева Обухова и его жены Ирины. Храм был 5-главым, с трапезной и 2 приделами: прп. Димитрия Прилуцкого (правый придел) и прп. Герасима Иорданского (левый придел), в последнем были похоронены ктиторы. Стиль собора сочетал в себе элементы традиц. церковной архитектуры XVII в. и петровского барокко. На месте этого храма, разобранного в 1932 г., построен 5-главый Никольский собор (освящен в 2003, архит. В. Н. Ижиков), его архитектурный облик стилизован под древнерус. храмы XII-XV вв. У нового собора также 2 придела: прп. Димитрия Прилуцкого (правый придел) и св. Виктора (левый придел). В соборе находятся иконы XVIII-XXI вв., многие из новейших образов написаны сестрами обители.

http://pravenc.ru/text/2580000.html

Нижний храм построен на месте пещеры, где, по преданию, останавливалось Св. Семейство по пути в Египет. Здесь находится братская костница и хранится чтимая икона Божией Матери Галактотрофусы (Млекопитательницы), к-рой молятся об избавлении от бесплодия. Одна из фресок с изображением прп. Герасима Иорданского написана рус. художником в кон. XIX в. Верхняя 3-нефная церковь включает остатки средневек. стен, на что указывают фрагменты росписей XV-XVI вв. в апсиде. Главный престол освящен во имя прп. Герасима, боковые - во имя прп. Евфимия Великого (правый) и преподобных Марии Египетской и Зосимы (левый). В сев. нефе сохранился мозаичный пол, мнения исследователей о его датировке расходятся: кон. VI или XI в. ( Pringle. P. 200). В иконостасе находятся рус. иконы XIX в. (Спасителя, Божией Матери, св. Иоанна Предтечи и прп. Герасима). Г. И. м. представляет собой оазис среди пустыни, стараниями игумена вокруг мон-ря разбит большой сад. В наст. время в обители нет братии, игумен - архим. Хризостом (Тавулареас). Ист.: Житие и хождение Даниила, Русския земли игумена//ППС. 1883. Т. 1, вып. 3. (Вып. 3). С. 49; Иоанна Фоки Сказание вкратце о городах и странах от Антиохии до Иерусалима, также Сирии, Финикии и о св. местах Палестины кон. XII в.//Там же. 1889. Т. 8. Вып. 2(23). С. 20-21, 50; Житие и подвиги иже во святых отца нашего и богоносца Герасима Иорданского//Палестинский Патерик. СПб., 1895. Вып. 6; Παπαδπουλος-Κεραμες Α. Συλλογ Παλαιστινς κα Συριακς γιολογας//ППС. 1907. Т. 19, вып. 3. С. 135 (2-я паг.); Иоанн Мосх. Луг духовный. С. 18-19, 129-132, 167-168. Лит.: Vailh é S. Les Laures de S. Gérasime et de Calamon//EO. 1898. T. 2. P. 108-112; F é derlin J. L. Recherches sur les laures et monastères de la plaine du Jourdain et du désert de Jérusalem//La Terre Sainte. Р., 1903. T. 20. P. 134, 148; Schneider A. M. Das Kalamon-Kloster in der Jerichoebene//Oriens Chr. Ser. 3. 1938. Bd. 13. S. 41-42; Hirschfeld Y. List of the Byzantine Monasteries in the Judean Desert//Christian Archaeology in the Holy Land: New Discoveries: Essays in Honor of V. C. Corbo. Jerusalem, 1990. P. 18-19, 24-26. (SBF: Coll. Maior; 36); Pringle D. The Churches of the Crusader Kingdom of Jerusalem: A Corpus. Camb., 1993. Vol. 1. P. 197-202; 1998. Vol. 2. P. 238-239; Лисовой Н. Н. Приди и виждь: Свидетельства Бога на земле. М., 2000. С. 59-62.

http://pravenc.ru/text/164603.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Монастырь прп. Герасима Иорданского [греч. Ιερ Μον το Αγου Γερασμου Ιορδαντου], основан ок. 455 г. прп. Герасимом Иорданским примерно в 1,5 км от р. Иордан. Мон-рь был устроен по типу лавры и состоял из общежития для новоначальных иноков и из келлий, где подвизались духовно опытные монахи. 5 дней в неделю келлиотам полагалось безмолвствовать и питаться только хлебом и финиками. На субботу и воскресенье они собирались на богослужение в лавру. В эти дни они вкушали варево и немного вина. При жизни преподобного в одних только келлиях подвизалось более 70 чел. ( Παπαδπουλος-Κεραμες. С. 135 (2-я паг.)). Среди учеников прп. Герасима был прп. Кириак Отшельник . Преемниками Герасима стали его родные братья Василий и Стефан († 481), после них игуменом был избран Евгений († 526), к-рый, как говорится в Житии прп. Герасима, был «мужем пророческим и обладающим божественными дарами во Христе Иисусе» (Житие и подвиги... Герасима Иорданского. С. 14). В «Луге духовном» Иоанна Мосха упоминаются аввы, жившие в Г. И. м. в VI в.: игумены Агиодул, Александр и пресв. Олимпий. Мон-рь был заброшен в XII в. В «Хождении» рус. игум. Даниила (нач. XII в.) говорится только о местонахождении Г. И. м. между мон-рями св. Иоанна Предтечи и Каламон (Дайр-Хаджла, «обитель куропатки»), на расстоянии одной версты от каждого. Иоанн Фока (1185) сообщает, что Г. И. м. был «разрушен до основания течением Иордана», и остались только руины храма, 2 пещеры и столп, на к-ром подвизался затворник груз. происхождения. С кон. XIII в. мон-рем св. Герасима стал именоваться соседний мон-рь Каламон, к-рый был основан в 3-й четв. V в. и укреплен в сер. XII в. Он находится в 6,5 км к юго-востоку от г. Иерихон. Эта обитель была перестроена в 1588 г., разрушена ок. 1734 г., и на ее развалинах в 1882-1885 гг. был возведен новый мон-рь. Монастырские корпуса образуют каре, в центре двора в память о льве старца Герасима сооружен колодец.

http://pravenc.ru/text/164603.html

иером. Макарий Симонопетрский Память преподобного Кириака Отшельника Прп. Кириак родился в Коринфе в 448 г., в правление императора Феодосия Младшего. Он был сыном священника одной из коринфских церквей, которого звали Иоанн, и благочестивой женщины по имени Евдоксия. Когда юноше исполнилось восемнадцать лет, брат отца, епископ Коринфа Петр, назначил его чтецом. Душа молодого человека горячо желала жизни в Боге, поэтому он решился тайно бежать в Иерусалим. Прибыв в святой град, он услышал о подвигах прп. Евфимия ян.] и умолил святого принять его в число своих учеников. Прп. Евфимий постриг Кириака в иноческий чин, но не позволил остаться в лавре из страха, что его юный возраст может ввести в искушение других монахов. До этого времени прп. Евфимий имел обыкновение поручать воспитание самых юных учеников прп. Феоктисту сен.], но тот уже отошел в мир иной, поэтому прп. Евфимий отправил новоначального в монастырь к св. Герасиму Иорданскому м.]. Там юный инок с усердием приступил к обязанностям повара и выполнял также другие работы, которые ему поручали. Строго соблюдая общежительный устав, прп. Кириак тем не менее жил скорее как отшельник. Он вкушал только хлеб и воду через день после девятого часа (ок. трех часов дня), а ночью со все возрастающим усердием предавался молитве. Видя, как быстро возрастает молодой подвижник, св. Герасим полюбил его и стал брать с собой в пустыню Рува, куда он удалялся каждый год на время от отдания Богоявления до Вербного воскресенья. Там прп. Герасиму было видение, как душа прп. Евфимия отлетает на Небо. Вместе с Кириаком он вернулся в лавру, чтобы предать тело прп. Евфимия земле (473). На девятый год пребывания Кириака в монастыре прп. Герасим отошел ко Господу (475). К этому времени прп. Кириаку было уже двадцать семь лет, и его приняли в лавру Святого Евфимия. Там он прожил десять лет в уединении, способствуя при этом превращению лавры в общежительный монастырь. Там же он был рукоположен в иеродиакона. Однако в это время братская любовь среди монахов ослабла, и между монастырем Святого Евфимия и соседней обителью

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АДРИАН УГЛИЧСКИЙ († после 1504), прп. (пам. 26 авг., в субботу сырную, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых), ближайший ученик и келейник прп. Паисия Угличского со времени основания последним угличского Богоявленского (впосл. Покровского) муж. мон-ря (до 1462). О жизни А. У. известно из жития прп. Паисия. По мнению В. О. Ключевского , оно было написано после разорения Углича поляками в 1611 г. Краткая редакция жития сохранилась в Милютинских Четьих-Минеях (см. Милютин Иоанн ). Пространная редакция дошла в позднем сборнике 1776 г. (БАН. Арх. комис. 223 (372)), но Ключевский предполагал, что автор этой редакции пользовался довольно древним и обстоятельным источником. В житии рассказывается, что в 1472 г. преподобные Паисий, Кассиан и А. У. сподобились ночью видения св. Герасима Иорданского и Пресв. Богородицы с Предвечным Младенцем (ГИМ. Барс. 869. Л. 13-13 об.) В 1482 г. А. У. был свидетелем обретения приплывшей по воде иконы Покрова Пресв. Богородицы. В 1483 г. А. У. участвовал в торжественном освящении нового каменного Покровского собора обители в присутствии угличского кн. Андрея Васильевича, Ростовского архиеп. Тихона, прп. Макария Калязинского и др. игуменов. Впосл. преподобные Паисий и А. У. устроили для новоначальных иноков Угличский во имя святителя Николая Чудотворца монастырь («за Греховым ручьем»). Первым игуменом этой обители был А. У., собравший до 30 иноков. Николаевский мон-рь был зависим от Покровского, о чем свидетельствовало духовное руководство обеими обителями прп. Паисия. Житие прп. Паисия рассказывает, что А. У. был очевидцем чудесного молитвенного состояния своего духовного отца, после к-рого прп. Паисий пророчески предсказал Богоявленскому мон-рю, Угличу и державе Российской грядущие бедствия и от «иных народов попленение» (ГИМ. Барс. 869. Л. 22 об.- 23). А. У. участвовал в погребении прп. Паисия († 6 июня 1504) и, ненадолго пережив наставника, завещал похоронить себя рядом с ним, на месте его первой кельи, где оба они сподобились видения.

http://pravenc.ru/text/Адриану ...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010