Монастырского приказа



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016

Святитель Димитрий Ростовский и его труды / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... случай в одном храме: любимый всеми священник вел службу. А настоятель приказал рабочим местным долбить стену, именно во время Литургии! Мы все были в шоке. До чего же зависть людская (особенно среди церковных людей) доходит! А один приезжий, московский архимандрит назвал этого настоятеля " Столпом Православия " . Эх, батюшка, знал бы ты, что это за " столп " ... Но, как оказывается, эта " традиция " у нашего народа делать пакости ближнему своему существовала веками... Печально. " Особенно непочтителен к святителю Димитрию был стольник Воейков, присланный в Ростов из государственного «монастырского приказа». Как-то раз святитель служил в соборе Литургию, а в это время по распоряжению стольника кого-то наказывали кнутом «на правеже». Святитель велел, чтобы истязание немедленно прекратили, но царский чиновник грубо отказал посланному. Тогда святитель, возмутившись духом, прервал службу и ушел в свое пригородное село Демьяны " Ольга 10 ноября 2013, 11: 53 Святителю отче Димитрие, моли Бога о нас! Анна 10 ноября 2013, 08: 02 О всеблаженный святителю Димитрие, моли Бога о нас! Millia 10 ноября 2013, 06: 30 Чудны дивны дела ТВОИ ГОСПОДИ. Святителю отче Димитрие моли БОГА о нас! ... текст полностью ...
21 октября обретение мощей митрополита Димитрия ...Искать в Источникеchurch.ua
... . Такова была воля покойного. Он с Яворским договорился, что кто из них переживет другого, тот должен совершить погребение своего умершего друга. Митрополита Стефана ждали в Ростов почти целый месяц. По приезде митр. Стефана жители просили его, чтобы почивший святитель был погребен в Ростове, но митр. Стефан, выполняя волю св. Димитрия, совершил погребение его в Зачатиевском Яковлевском монастыре. В день погребения, 25 ноября, Стефан (Яворский) совершил в соборе чин отпевания, после чего тело Димитрия было перенесено в Яковлевский монастырь и предано земле в соборном храме обители. Из монастырского приказа было предписано устроить в юго-западном углу Зачатиевской церкви Яковлевского монастыря каменный склеп, сделать каменный гроб, но, вместо этого, в могиле был сооружен лишь деревянный сруб. Деревянный гроб Димитрия был устлан черновиками его незаконченных произведений В 1752 г. при ремонте храма, где был погребен митр. Димитрий, тело его было найдено нетленным. Открытие нетленных останков сопровождалось чудесными исцелениями, происходившими при них. Для временного хранения обретенных мощей на прежнем месте была устроена каменная гробница. Кроме того, во многих местах ... текст полностью ...
К вопросу периодизации истории Русской Церкви | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... части, на Киевскую и Московскую, ни учреждение Патриаршества или Синода не имели принципиального значения для внутреннего развития Русской Церкви, для церковно-религиозной жизни народа. Некоторые факты XVIII и XIX столетий, которые вызвали резкое осуждение сторонников “церковной свободы”, являются только логическим продолжением событий XVII столетия. Так, учреждение Синода Петром Великим есть завершение борьбы Церкви и государства времени царя Алексия Михайловича и Патриарха Никона. Секуляризация церковных имуществ во время Екатерины II есть также логическое продолжение учреждения Монастырского Приказа. Если во времена Петра Великого и его преемников давление государства на Церковь имеет эпизодический характер, то со времени Екатерины II это давление становится системой. И эта система стабилизируется во время императора Александ­ра I, который окончательно преобразовал Синод в государст­венное ведомство указами от 13 ноября 1817 и от 15 мая 1824 г. Это был последний момент в споре между государством и Церковью: в XVI и XVII столетиях Русская Церковь еще стояла перед лицом русского царя как теоретически привилегированная институция; в XVIII столетии ее жизнь ... текст полностью ...
Святые места Подмосковья. Запад и Юго-Запад. ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Андрею Рублеву) . Не позднее XV в. в Звенигороде был основан Крестовоздвиженский мужской монастырь. В Межевой грамоте Вел. Кн. Ивана III на пожалование своему сыну Юрию г. г. Дмитрова, Рузы и Звенигорода (около 1504 г.) значатся деревни «Здвиженского Звенигородского монастыря». В писцовых книгах 1593 г. упоминается: «Здвиженского монастыря, что в Звенигороде, а в нем ц. Козьма и Демьян: село Козловское, пашни монастырские …». После литовского разорения монастырь запустел, сведений о нем не встречается, кроме принадлежавших ему вотчинных пустошей, отдававшихся в оброк разным лицам из Монастырского приказа. В 10 км к юго-западу от Звенигорода когда-то существовал Софрониев Успенский мужской монастырь, позднее Успенский погост. До своего упразднения в XVIII в. был приписан к Саввино-Сторожевскому монастырю. Проезд: До ст. Звенигород Белорусской ж д (60 км) , далее авт. (3 км) Аксиньино. Никольский храм. В 12 км к востоку от Звенигорода, на левом берегу Москвы-реки, восточнее с. Аксиньина (ныне Одинцовского района) издавна стоял храм свт. Николая Чудотворца. Около 1448 г. владелец села Игнатий Минин дал село с храмом свт. Ионе Московскому: «господину своему Ионе епископу ... текст полностью ...
Державные патриархи. Часть 2 / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Михайловича, без сомнения, были близки и Никону. При своем поставлении в патриархи он молился, чтобы Бог распростер московскую державу «от моря и до моря и от рек до конца вселенныя, и расточенная во благочестивое твое царство возвратит и соберет воедино и на первообразное и радостное возведет, во еже быти ти на вселенней царю и самодержцу христианскому и воссияти, яко солнцу посреди звезд». Существует множество «экономических», «политических» и «духовных» версий, зачем патриарх Никон потребовал с царя эту клятву. А. В. Карташев предположил, что Никон был крайне недоволен учреждением Монастырского приказа, то есть определенным ущемлением прав Церкви, и задумал с этим бороться. Дальнейший конфликт патриарха Никона с царем объясняют той же борьбой за раздел экономических и административных сфер влияния, в которой государство отстаивало новый путь развития, а консервативное духовенство цеплялось за канонические порядки. «Духовная» версия гласит, что Никон намеревался не только освободить Церковь от вмешательства государства, но удержать русское общество в лоне Церкви и сохранить дальнейшее развитие русской государственности в православных традициях. Отметим интересный ... текст полностью ...
Налоги и религиозные организации в истории России ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... для построения городков и острогов на Украйне против набегов крымских татар. Некоторые монастыри должны были еще по временам давать приют пленным татарам, кормить их и одевать на свой счет " [2]. Как видим, и в XVII веке ситуация мало изменилась: по-прежнему налог с Церкви представлял собой налог с церковных земель. Дополнительные сборы с архиереев носили лишь добровольный характер и не имели цель обложить налогом культовую деятельность.) Подати в пользу казны собирались в XVII веке силами церковных учреждений, но ситуация изменилась с началом царствования Петра I. В 1701 году в ведении Монастырского приказа состояло 137 823 крестьянских двора, находящихся на церковных землях. При Петре взимать подати с этих дворов было поручено уже не церковным учреждениям, как было в предыдущем веке, а офицерам государства. " Монастыри должны были поставлять продовольствие для драгун, фураж для лошадей и помещения для иностранцев, поступивших на царскую службу. Прежние налоги увеличивались и вводились новые: на судостроение, больницы, содержание драгунских полков, постройку каналов и прочее. Результатом таких часто произвольных и непродуманных мер стал упадок имений, снижение их доходности ... текст полностью ...
Русская Церковь при патриархе Иосифе. Часть 1 / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Согласно " Уложению " , из Приказа Большого Дворца выделялся Монастырский Приказ. В его ведение переходил суд по гражданским делам над всем духовенством, монастырскими крестьянами и прочими категориями церковного люда. То есть вместо церковного суда по гражданским делам был введен унифицированный для всех категорий людей Церкви государственный суд. Кроме того, Монастырский Приказ получил в свое ведение государственные сборы в казну с церковных вотчин, составление описей церковного имущества и разного рода административные распоряжения по делам церковным. Однако из ведения Монастырского Приказа изымалось население Патриарших вотчин, которое по-прежнему подлежало по всем делам суду самого Патриарха. В то же время духовенство и монастыри Патриаршей области, также как и в иных епархиях, переходили в ведение Приказа. Естественно, что большинство духовенства, особенно архиереи, были недовольны этим нововведением. Правда, все иерархи во главе с Патриархом Иосифом подписали " Уложение " . Но царский любимец Никон, ставший вскоре Новгородским митрополитом, в 1651 г. исхлопотал у царя Алексея несудную грамоту для своей епархии – в виде исключения. Митрополиту ... текст полностью ...
История России с древнейших времен до начала XХ ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Складывание профессионального чиновничества также являлось признаком абсолютизма. 2. 2. 7. В укреплении позиций центральной власти на местах в связи с назначением из центра воевод, которым теперь подчинялись земские и губные выборные старосты. 2. 2. 8. В начале реорганизации армии. Появились полки «иноземного строя» (пехотные – солдатские и конные – рейтарские) , вытеснявшие дворянское ополчение и состоявшие из русских наемных солдат под командой офицеров – иностранных наемников. 2. 2. 9. В усилении подчинения церкви государству в результате учреждения (согласно Xii1 главы Уложения) Монастырского приказа, на который возлагался суд над духовенством и зависимых от него людей, ограничении церковного землевладения (правда, под давлением церкви в 1677 г. Монастырский приказ был упразднен) , а также проведения церковной реформы патриарха Никона. 2. 3. 1. Экономическая отсталость, приводящая, например, к нехватке средств на содержание аппарата управления и армии, отвечающих требованиям времени. 2. 3. 2. Социальная незрелость дворянства, не изжившего еще патриархальность и плохо понимающего свои общесословные, а тем более общегосударственные интересы. 2. 3. 3. Сохранение ... текст полностью ...
Курс лекций по истории Русской Церкви, Часть 4 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... характера. Согласно «Уложению», из Приказа Большого Дворца выделялся Монастырский Приказ. В его ведение переходил суд по гражданским делам над всем духовенством, монастырскими крестьянами и прочими категориями церковного люда. То есть вместо церковного суда по гражданским делам был введен унифицированный для всех категорий людей Церкви государственный суд. Кроме того, Монастырский Приказ получил в свое ведение государственные сборы в казну с церковных вотчин, составление описей церковного имущества и разного рода административные распоряжения по делам церковным. Однако из ведения Монастырского Приказа изымалось население Патриарших вотчин, которое по-прежнему подлежало по всем делам суду самого Патриарха. В то же время духовенство и монастыри Патриаршей области, также как и в иных епархиях, переходили в ведение Приказа. Естественно, что большинство духовенства, особенно архиереи, были недовольны этим нововведением. Правда, все иерархи во главе с Патриархом Иосифом подписали «Уложение». Но царский любимец Никон, ставший вскоре Новгородским митрополитом, в 1651 г. исхлопотал у царя Алексея несудную грамоту для своей епархии – в виде исключения. Митрополиту ... текст полностью ...
Св. Димитрий Ростовский и его время (1651-1709 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... VII. Административная деятельность св. Димитрия, как митрополита Ростовского и Ярославского Прибытие святителя в Ростов и состояние паствы вообще – Состояние духовенства и народной массы – Деятельность Монастырского приказа вообще и его распоряжения, касающиеся Ростовской епархии, в частности – Уклонение от налогов. Личности администраторов приказа Уменьшение привилегий духовенства и военная служба – Регламентация отношений архиерея к пастве – Административные распоряжения самого святителя Дмитрия – Послания святителя к священникам. В кафедральном Успенском соборе Димитрий, после совершения литургии, произнес приветственное слово к пастве, замечательное по простоте и совершенному отсутствию схоластических приемов. Преподав Божественный мир Ростову, Ярославлю, Угличу и всем городам епархии, архипастырь говорит: «аз приидох не да послужите ми, но да послужу вам... приидох путем тем, имже прииде иногда из Киева семо иже во святых отец наш Исаиа, здешний ростовский чудотворец». Я пришел «не себе угождати, но вразумляти безчинныя, утешати малодушныя, заступати немощныя... добрыя любити, злыя с милованием наказывати, о всех пользе пещися, всем спасения тщательно искати, о ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016

Постоянная ссылка на эту страницу: Монастырского приказа
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"