Молитве Господней

  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031
Церковь и современность. Вопросы и ответыИскать в Источникеazbyka.ru
... Посмотрите богослужебные книги Православной Церкви, и Вы увидите, что большинство молитв взято из Священного Писания, особенно из Псалтири, или изречены великими святыми Христовой Церкви, которые были движимы Духом Святым, исполняя заповедь: непрестанно молитесь ( 1 Фесс. 5, 17 ) . Апостол Павел говорит, чтобы мы всякое наше прошение, всякую нужду возвещали Богу ( Фил. 4: 6 ) . То, что общие всем нужды облечены в традиционные слова церковных молитв явление совершенно естественное, и нисколько не противоречит молитве «Отче наш», ибо церковные молитвы ничего не прибавляют к молитве Господней, а лишь расширяют и конкретизируют её содержание. Другое дело – нужды более частные. Те молитвы, на которые указали Вы, и которые отражают эти частные нужды, взялись не от маловерия, а от обрядоверия. Многим православным очень трудно от сердца помолиться Господу, по слову Апостола возвещая Ему свои просьбы; им обязательно нужно, чтобы молитва была напечатана в книжке. Своим словом обращаться к Богу такие православные из ложного «смирения» и из-за излишнего обрядового воспитания боятся. Спрос рождает предложение – и подобные молитвы «на всякую потребу» появляются в ... далее ...
Древние формы Символа веры Православной Церкви ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Церковь, это – мы. Не так – мы, чтобы вот только те, кто здесь, кто меня теперь слушает; а сколько ни есть нас, по милости Божией, верных христиан в этой церкви, то есть, в этом городе, сколько ни есть их в этой страна, сколько ни есть их в этой провинции, сколько ни есть их и за морем, сколько ни есть их на всем земном шаре ибо от восток солнца до запад хвально имя Господне ( Пс. 112: 3 ) (гл. 7) Оставление грехов. Если бы его не было в Церкви, не было бы никакой надежды. Никто не живет без греха. Поэтому оставление грехов дается не в одном только омовении святого крещения, но также в молитве Господней и ежедневной, которая будет вам сообщена через восемь дней. В ней вы найдете как бы ежедневное крещение для себя. Благодарите же Бога, что Он дал Церкви Своей этот дар, исповедуемый нами в символе, так как, сказав святую Церковь, мы прибавляем оставление грехов (гл. 8) . После того воскресение плоти. Вот и конец. Но конец без конца – воскресение плоти. Мы будем вечны, равны ангелам Божиим, – будем населять со святыми ангелами один град, обладаемый Господом, будем Его наследием, и Он будет нашим наследием. Почему? Потому что веруем в Бога Отца Вседержителя. Следовательно, ... далее ...
Полное собрание проповедей и поучений схиигумена ...Искать в Источникеazbyka.ru
... жесточайшего искушения, как попасть на человека льстивого; льстивый человек страшнее всякого зверя: зверь, каков он есть, таким себя и показывает, а льстивый часто под видом смирения и добродетели яд свой скрывает. Так что весьма трудно узнать и уберечься коварства его. Коварный человек - волк в одежде овчей; злобствуя и враждуя, показывается другом; ласкательствуя, хвалит то, что служит пагубою; всегда пребывая в беспокойствии, вид святости показывает; гордость - смирением, а зависть почтением покрывает. Горе лукавым, они отвратительны пред очами правды Божией. Произносим мы ежедневно в молитве Господней: «избави нас от лукаваго», потому бежать должно от лукавых как единомысленных с бесами. Льстецы - большие враги наши; они ослепляют нам глаза, не дают нам видеть наши недостатки и потому загораживают нам путь к совершенству, особенно если мы самолюбивы и недальновидны. Потому надо всегда останавливать льстецов, говорящих нам льстивые речи, или уклоняться от них. Горе тому, кто окружен льстецами; благо тому, кто окружен простецами, не скрывающими правду, хотя и неприятную, обличающими наши слабости, погрешности, промахи, страсти. Старайся всегда быть простосердечным и ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Настольная книга священнослужителя, Раздел 17 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и не думай, что другой человек много ниже тебя по достоинству. В таком случае наносимые нам обиды никогда не приведут нас в раздражение» (святой Василий Великий) . Священник должен непременно спрашивать каждого исповедующегося о том, не питает ли он злобы на ближнего и примирился ли с тем, с кем ссорился, а если кого не может увидеть лично, то примирился ли с ним в сердце своем. При этом можно рассказать о том, что на Афоне духовники не только не разрешают инокам, имеющим злобу на ближнего, служить в церкви и приобщаться Святых Таин, но, читая молитвенное правило, они должны в молитве Господней опускать слова: «и остави нам долги наши, якоже и мы оставляем должником нашим», дабы не быть лжецами перед Богом. Этим запрещением инок как бы на время, до примирения с братом, отлучается от молитвенного и евхаристического общения с Церковью. Существенную помощь получает молящийся от тех, кто часто вводит его в искушение гнева. Благодаря молитве о них в сердце вселяется чувство кротости и любви к людям, которых еще недавно ненавидели. Но на первом месте должна быть молитва о даровании кротости и отгнании духа гнева, мести, обиды, злопамятства. На исповеди приходится ... далее ...
Как научиться понимать молитвы? | МолитвословИскать в Источникеazbyka.ru
... только один и может спасти нас. А в этом, как известно, и состоит вся сущность нашей христианской веры, Евангелия и всего Христова учения. Святой Иоанн Богослов, оканчивая свое Евангелие, говорит: Сия же писана быша, да веруете, яко Иисус есть Христос, Сын Божий, и да верующе живот имате во имя Его ( Ин. 20, 31 ) . Словом, молитва Иисусова соединяет нас с Сыном Божиим, ближайшим образом, в Нем делает нас причастными вечной жизни. По слову того же апостола: В Том живот бе ( Ин. 1, 4 ) . (Сборник о молитве Иисусовой. М., 1994. С. 201-202) Святитель Филарет Московский. О молитве Господней О молитве Господней Нет ли такой молитвы, которая бы могла быть общею христианской молитвой и образцом для всех молитв? Отче наш, Иже ес и на Небесех, да свят и тся имя Твое, да прийдет Царствие Твое; да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введ и нас во искушение, но избави нас от лукаваго. Яко Твое есть Царство, и сила, и слава во веки. Аминь ( Мф. 6, 9-13 ) . Чтобы удобнее рассмотретъ молитву Господню, как можно разделить ее? А тем, которые приняли ... далее ...
Православное Догматическое богословие. Том 1, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... homin. T. 1. p. 106. De Spir. s. lib. 1. c. 1. n. 25. T. 3. p. 216. De Symbolo c. 10. T. 4. p. 94. сл. Иеронима: de Patre egre ditur et propter societatem naturæ a Filio mititur comm. in Esali. lib. 16. c. 57. 268 Ev γαρ κ αι τό άυτο π p ώσοπον του Πατρός εξ οῦ ο ϒ ίός γενναται καί το Πνεύμα το ἃ γιον εκπορεύεται, διό καί κυρίως τον ἔν a α ἲ τίαν ὄντα τῶν ἀυτῶν αίτίατῶν, ἔνα Θεόν φάμεν. Tract. adv. Gro_ec t. 2. p. 85. См. еще cont. Evnom. lib. 1. p. 342, 343, 364, 396. t. 2. Известно, что отступники Векк и Калека (Oper. Gro_ecor ed. Allatii p. 133. 401. 522) читали в сочинении Hисского: о молитве Господней, следующие слова: о св. Духе говорится, что Он от Отца и о Нем же свидетельствуется, что Он от Сына (ἐκ τοῦ ϒ ίός) . Даже иезуит Петавий соглашался, что это место повреждено ( De Trinit. lib. 7, c. 3. n 14 ) . Векку указывали на рукописи, где читалось: καί τοῦ ϒ ίός ἔίν a ί μαρτυρείται. Однако иезуит Перроне выставляет испорченное чтение Pro_elect. theol. t. 4. p. 335. ed Vienno_e 1842 (. Подлинное чтение несомненно изветно из недавно изданного сочинения Анастасия пресвитера VII века где слова Григория читаются как: καί τοῦ ϒ ίός ἔίν a ί μαρτυρείται. Maii Collect. Vet. ... далее ...
Православное учение о церковных Таинствах. Том 2, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... стало общепринятой нормой в монастырях православного Востока. В святоотеческой литературе мы встречаем различные рекомендации относительно частоты причащения. Иногда эти рекомендации имеют лишь самый общий характер. Так, например, во II веке сщмч. Игнатий Богоносец говорит: «Старайтесь чаще собираться для Евхаристии и славословия Бога» (Игнатий Богоносец, сщмч. Послание к Ефесянам. 13; «собираться для Евхаристии» значит причащаться, так как во времена сщмч. Игнатия на Евхаристии причащались все присутствующие) . В IV веке свт. Киприан Карфагенский (Киприан Карфагенский, сщмч. О молитве Господней. 18) , и блж. Августин (Августин, блж. Толкование на Евангелие от Иоанна. 16. 15, 35) . Вопрос о частоте причащения нередко увязывается в патристической литературе с темой достоинства и недостоинства причастников. Уже в IV веке сложилось представление о том, что по причине своего недостоинства христианин не должен часто приступать к Святым Тайнам. Против такого представления высказывался, в частности, свт. Некоторые посвящали сорок дней Великого поста подготовке к причащению, затем на Пасху причащались и после этого воздерживались от причастия в течение всего года. ... далее ...
Размышления о Двунадесятых праздниках. Том II. От ...Искать в Источникеazbyka.ru
... только Сын Божий, Бог. Для этого Он и пришел, и воплотился. Для этого Он и открывается теперь крещением на Иордане. Много смыслов Крещения Господня. Но мы теперь подробнее остановимся на самом существенном, на том именно: какая ЦЕЛЬ пришествия Христова? Ныне – начало восстановления погибавшего Царства Божия. Доселе оно было похищено врагом Божиим, а теперь пришло, приблизилось время быть Царству Божию (Мф. 3: 2, 4: 17, 10: 7; Мк. 1: 15; Лк. 10: 9, 11) . Читающий Евангелия и Деяния не может не обратить внимания на то, как часто в них употребляется это слово: «Царство " … Даже и в молитве Господней мы постоянно читаем: «Да приидет Царствие Твое»; «Яко Твое есть Царство». Блаженное, славное, Божественное, сверхъестественное бытие! В Боге оно – Божье, а в нас – по благодати, по дару Святого Духа, – следовательно, благодатное Царство. Таково оно и было в раю, в прародителях. – Это Царство Мое, – сказал Господь Пилату, – не от мира сего. – Итак, Ты Царь? – недоуменно спрашивает Пилат, не зная никакого царства иного, кроме земного. – Я – царь. Я на то родился (на земле) и на то пришел (с неба) в мир, чтобы свидетельствовать об истине; всякий, кто от истины, слушает ... далее ...
Единый Человеколюбец, Часть 2 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... создания, а следовательно – и прежде всякого другого царства, и общности, и сродства, существовало это благословенное триединое Царствие. В вечности, вне досягаемости времени; в бескрайности, за пределами пространственных ограничений. Невещественное, бесплотное, духовное. В первоисточном и прототипическом родстве Рождающего, Рождаемого и Исходящего. Полное и совершенное Бытие. Полная и совершенная Истина. Полная и совершенная Сила. Полная и совершенная Любовь. Полная и совершенная Слава. Полное и совершенное Царство. Посему и оканчиваем мы многие молитвы так, как научены Спасителем в Молитве Господней: Яко Твое есть Царство и сила и слава, Отца и Сына и Святаго Духа, [ныне и присно и во веки веков. ] Аминь. Индусы и мусульмане злятся на нас, христиан. Индусы сердятся, что мы верим лишь в одного-единственного Бога, а не в их политеистический пантеон бессчетных божеств. Мусульманам же не по душе то, что верим мы якобы в трех богов, а не в Единого. Обе претензии не имеют под собой никаких оснований. Прежде всего, верим мы так, как с небес Самим Богом нам [явлено] в откровении, а не как того сами хотим. А явлено нам так, как записано это в Новом Завете и передано нам ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Православно-христианское нравственное богословие, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... а все приходящие к Нему - соделались родом Его. Ап. Павел так говорит: «Первый человек из земли, перстный; второй человек - Господь с Неба. Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный таковы и небесные; и как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного» ( 1Кор. 15, 47-49 ) . Сам Христос сказал об этом так: «Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего» ( Иоан. 15, 5 ) . И в другом месте: «Всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится» ( Матф. 15, 13 ) . В молитве Господней мы молимся: «Да будет воля Твоя». Иными словами, христианин должен полно, глубоко, непоколебимо верить во Христа и Христу, до полного самоотвержения, до отказа от своей воли. Если в райском завете Бога людям предоставлялась полная свобода воли, которая ограничивалась (вернее, ограждалась) только одной заповедью - не есть от древа познания Добра и Зла, то теперь Спаситель предлагает Новую Заповедь Нового Завета: свободно отдать всю свою свободную волю целиком Ему в Его волю. Имея горький и безысходно мучительный опыт нарушения воли Божией в одной райской заповеди, человек ... далее ...
  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Молитве Господней
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера