С т и х о т в о р е н и я " А вы могли бы? " , " Ночь " . " Нате! " , " Послушайте! " , " Скрипка и немножко нервно " , " О дряни " , " Прозаседавшиеся " , " Разговор с фининспектором о поэзии " и др. П о э м ы " Облако в штанах " , " Про это " , " Во весь голос " (вступление). 13. Сергей Александрович Есенин С т и х о т в о р е н и я " Песнь о собаке " , " Чую радуницу божью: " , " Над темной прядью перелесиц: " , " В том краю, где желтая крапива: " , " Сорокоуст " , " Собаке Качалова " , " Шаганэ ты моя, Шаганэ: " , " Русь советская " и др. (по выбору учителя – «Гой ты, Русь моя родная!...», «Не бродить, не мять в кустах багряных…», «Мы теперь уходим понемногу…»,  «Не жалею, не плачу…») П о э м ы " Пугачев " , " Анна Снегина " . ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРОЦЕСС 30-х - НАЧАЛА 40-х ГОДОВ 14. Алексей Николаевич Толстой  Р а с с к а з " День Петра " , р о м а н " Петр Первый " . 15. Михаил Александрович Шолохов Р о м а н - э п о п е я " Тихий Дон " . 16. Михаил Афанасьевич Булгаков Р о м а н ы " Белая гвардия " , " Мастер и Маргарита " 17. Борис Леонидович Пастернак С т и х о т в о р е н и я " Февраль. Достать чернил и плакать! " , " Снег идет " , " Плачущий сад " , " В больнице " , " Зимняя ночь " , " Гамлет " , " Гефсиманский сад " и др. Р о м а н " Доктор Живаго " . 18. Андрей Платонович Платонов Р а с с к а з ы " Возвращение " , " Июльская гроза " , " Фро " , п о в е с т и " Сокровенный человек " , " Котлован " , «Джан» 19. Владимир Владимирович Набоков Р о м а н " Машенька " , «Другие берега». ЛИТЕРАТУРА ПЕРИОДА ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ 20. Александр Трифонович Твардовский С т и х о т в о р е н и я " Вся суть в одном-единственном завете: " , " Я убит подо Ржевом " , " О сущем " , " Дробится рваный цоколь монумента: " , " Памяти матери " , " Я сам дознаюсь, доищусь: " , " В чем хочешь человечество вини: " и др. П о э м а " По праву памяти " , «Василий Теркин». ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРОЦЕСС 50-80-х ГОДОВ 21. Николай Алексеевич Заболоцкий С т и х о т в о р е н и я " Гроза идет " , " Можжевеловый куст " , " Не позволяй душе лениться! " , " Лебедь в зоопарке " , " Некрасивая девочка " , " Я воспитан природой суровой: " и др.

http://old.gymnasia-radonezh.ru/notices/...

Тогда на все вопросы отвечала Екатерина Васильевна. И позже, работая над книгой о жизни и творчестве отца, Никита Николаевич больше полагался на ее взрослую память, чем на свою детскую, особенно когда включал в повествование мамин рассказ о трудной дороге в уржумскую ссылку. Но новая встреча с Цепочкином и Уржумом, случившаяся 60 лет спустя, наполнила душу автора книги " Жизнь Н.А. Заболоцкого " незабываемыми впечатлениями, вселила уверенность, что в будущих трудах, строго придерживаясь действительного хода событий и опираясь на анализ архивных документов, литературных материалов и свидетельств современников, он может смелее обращаться и к собственной памяти. Тем более что довелось ему приехать в Уржум и в 2000 году, вновь побывать на Уржумском кладбище, где покоится его прадед, дед Николая Алексеевича Агафон Яковлевич Заболотский; подняться на Красную гору, на вершине которой стояла некогда родовая деревня Заболотских, а на склонах растут высокие можжевельники, ветви которых усеяны такими длинными и острыми иглами, что невольно вспоминаются строки из знаменитого стихотворения Николая Заболоцкого " Можжевеловый куст " : Можжевеловый куст, можжевеловый куст, Остывающий лепет изменчивых уст. Легкий лепет, едва отдающий смолой, Проколовший меня смертоносной иглой. Сын Николая Алексеевича Заболоцкого Никита Николаевич родился в Ленинграде 25 января 1932 года, окончил Тимирязевскую сельскохозяйственную академию (1955) и аспирантуру при ней, стал кандидатом биологических наук (1959), работал научным сотрудником в московских НИИ и преподавал биохимию в Центральном институте усовершенствования врачей. Но, впервые опубликовав воспоминания об отце в 1976 году в журнале " Вопросы литературы " , неустанно работал в этом направлении. Составил сборник стихов, переводов, статей, писем Н.А. Заболоцкого и воспоминаний о нем " Огонь, мерцающий в сосуде " (Москва, " Педагогика-Пресс " , 1995), выпустил биографическую книгу " Жизнь Н.А. Заболоцкого " (Великобритания, 1994; Москва, " Согласие " , 1998).

http://religare.ru/2_105718.html

Л   Лаван • Лазарь • Лаис • Ламех • Лань • Лаодикия • Лапидоф • Ласем • Лесея • Ласточка • Латы • Лахис • Лахмий • Лаша • Левиты • Левит • Левиафан • Левий • Левона • Лев • Легион • Лемуил • Лен • Лепешка пресная • Лепта • Летопись • Летопись царей Израильских • Летопись царей Иудейских • Летучая мышь • Лехи • Леший • Лжехристы • Либертинцы • Ливан • Ливия • Ливна • Лидда • Лидия • Ликаония • Ликия • Лилия • Лин • Лисаний • Лисицы • Листра • Лия • Лифостратон • Лоамми • Лог • Лод • Лодевар • Ложе • Лоида • Локоть • Лоно • Лопата и веяло • Лотан • Лоток • Лот • Лошадь • Лорухама • Лошак • Луд • Лудим • Луз • Лук • Лука • Луна • Лунатик • Лухит • Луций М   Мааха • Мааф • Магдала • Магог • Магер-шелал-хаш-без • Магор-Миссавив • Мадиан • Мадианитяне • Мадий • Мадмена • Маинан • Македония • Макед • Маккавеи • Малахия • Малелеил • Малхом • Малх • Мальта • Маммон • Мамре • Манаил • Манассия • Мандрагоровые яблоки • Манна • Маней • Маон • Мара • Маран-афа • Мардохей • Мареша • Мариамь • Мария • Марк • Марфа • Маслина • Масло • Масса • Массифа • Масть • Матанна • Маттафай • Маттафий • Мать • Матфания • Матфан • Матфат • Матфей • Матфий • Махалафа • Маханаим • Махир • Махлон • Махол • Мафусаил • Маш • Меа • Меара • Меггиддон • Медан • Медведь • Медева • Мед • Медная подстава • Медное море • Медный жертвенник • Медный змей • Медь • Межа • Мелеай • Мелит • Мелхиседек • Мелхий • Мелхола • Мель • Мемфивосфей • Мемфис • Менаим • Мене, мене, текел, упарсин • Мени • Меонним дуб • Меновщик • Мера • Мерари • Меред • Мерзость • Мерибаал • Мерива • Меркурий • Мерова • Меродах • Меродах Валадан • Мероз • Мером • Мерра • Мертвецы • Мертвое море • Меса • Месопотамия • Мессия • Месяцы • Меунитяне • Мефег-Гаамма • Мехола • Мехи • Меч • Меша • Мешальное жито • Мешех • Мешуллемеф • Мигдал-Гад • Мигдал-Ел • Мигдол • Мигрон • Мидийцы • Милит • Милка • Милло • Милхом • Мина • Миндальное дерево • Миниф • Минийцы • Мира • Мирт • Мисаил • Масах • Мисрефор-Маим • Мисия • Митилина • Миха • Михаил • Михаиль • Михей • Михмас • Мицпа • Мицраим • Мицфа • Мишал • Мишпат • Мшипат • Мнасон • Моавитяне • Моав • Могила • Могила Давида • Модад • Можжевеловый кустМожжевельник • Мозер • Моисей • Молада • Молитва • Молоко • Молотьба • Молох • Моль • Монета • Море • Морешеф-Геф • Мория • Мосероф • Моф • Мрак • Мрамор • Мститель за кровь • Мудрецы • Мужеложство • Муж Божий • Музыка • Мул • Муравьи • Муха • Мытарь • Мышь • Мясо • Мята

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Самсонов. Но почему? Прокофьев. Беда моя в том, что я — эгоист. А еще собственник. Мне не нужна звезда, которая светит всем. Пусть это будет лампа, пусть свеча, но только бы она светила только мне. Понимаете? И каким бы я ни был писателем, для всех я останусь мужем звезды, участь которого — ревновать ее к режиссерам, партнерам, поклонникам. Вот почему, добрые мои, сегодня я прощался — с Томкой Лазукиной, красивой девушкой из медучилища, участницей Одуевского народного театра, будь он неладен… (Прокофьев схватил книгу и кинул ей в проигрыватель. Музыка прервалась. Наступила тишина, которая продолжалась очень долго. Ира и Петр тихо поднялись и молча направились к выходу). Картина вторая. Та же комната. Прокофьев подходит к книжной полке. Прокофьев. Погадать что ли? Что было, что будет, чем сердце успокоится. Закрывает глаза. (Достает наугад книгу и открывает ее). Так. Значит Заболоцкий. (Читает). Я увидел во сне можжевеловый куст, Я услышал во сне металлический хруст, Аметистовых ягод услышал я звон, И во сне, в тишине, мне понравился он. Я почуял сквозь сон легкий запах смолы, Отогнув невысокие эти стволы, Я заметил во мраке древесных ветвей Чуть живое подобье улыбки твоей. Можжевеловый куст, можжевеловый куст, Остывающий лепет изменчивых уст, Легкий лепет, едва отдающий смолой, Проколовший меня смертоносной иглой! В золотых небесах за окошком моим Облака проплывают одно за другим, Облетевший мой садик безжизнен и пуст… Да простит тебя Бог, можжевеловый куст. Интересно. Чтобы это значило? “Да простит тебя Бог, можжевеловый куст”. Ставит книгу на место. Раздается звук подъезжающего мотоцикла. В комнату вбегает Тамара. Чуть позже в дверях появляется Ильин. Лазукина. (Плача). Николай Михайлович, миленький, все пропало. Это конец! (Бросается к нему). Мы погибли! Они погибли! Господи, сделай так, чтобы это было сном. Господи… (Начинает бегать из угла в угол). Прокофьев. Ничего не понимаю. Что случилось? Тамара, почему у тебя одежда в грязи? С мотоцикла упали? Лазукина. (Будто повторяя заклинание). Пусть это будет сном, пусть это будет сном…

http://azbyka.ru/fiction/molites-za-meny...

На берегу, возле избушек, повсеместно суетились фигуры рыбаков, «сидящих» на этих тонях. Видел я: кто-то чинит снасть, кто-то готовит и тешет колья, кто-то ремонтирует карбас. У рыбаков на тоне, на семужьем промысле практически нет свободного времени. За избушками вдоль всего берега, по краям леса, зелеными бесформенными кучами разбросан кустарник. За ним на бескрайнюю ширь и глубину распахивался бесконечный лес. Зеленые березы и рябины перемежались с темной зеленью елок. Ширились громады сосен. У меня было острое зрение, и в одном месте я рассмотрел между двух можжевеловых бугров, стоящих возле самого леса, что-то темно-бурое, округлое и, как мне показалось, живое. Я опять подошел к отцу, показал рукой на интересный предмет и сказал: - На Мишку уж больно походит. Отцу некогда было разглядывать берег, он мимоходом глянул в том направлении, махнул рукой и гаркнул мне: - Куст это, Пашко, куст, вот и все. Ты не выдумывай особо тут, мечтатель. Сам не видишь? Но меня что-то смущало. - А почему тогда он коричневый, куст этот? Отец сделал равнодушную физиономию и вообще отвернулся. Ему надо было соблюдать курс, а не заниматься всякой ерундой. А я его отвлекал. Коричневый куст вдруг поднялся на четыре лапы и пошел вдоль леса. Это была моя победа, и я радостно заорал. - Вот тебе и куст! Медведь это, медведь! Отец мой обернулся, тоже разглядел медведя и сбавил ход. Мы с ним вдвоем сделали из ладоней «козырьки» и разглядывали, как медведь крутил головой, как он глядел в нашу сторону, как шел вдоль моря, потом повернул в лес и скрылся за деревьями. Я повизгивал в карбасе, ведь я видел живого медведя в первый раз. А отец, видно что, маленько уязвленный своей невнимательностью, одобрительно на меня посмотрел и сквозь моторный треск прокричал важные для меня слова: - Настырный же ты, Пашка, выглядел ошкуя. А я, вишь, проморгал. Молодец, сын, растешь. Охотник из тебя, может, и получится. И радостно и желанно было для меня это отцовское одобрение. Тем более радостное, что он не очень-то был охоч на похвалы.

http://ruskline.ru/analitika/2016/06/29/...

19:4. Отошел в пустыню на день пути. По-видимому, Илия отправился на юго-восток, в сторону Синайского полуострова. За день пути он мог покрыть треть расстояния, отделяющего Вирсавию от Кадес-Варни. 19:4. Можжевеловый куст. (В оригинале – «дроковый куст».) Дрок (retama raetam) широко распространен в этом регионе и достигает в высоту от 5 до 10 футов. Это единственное растение, дающее тень в этой засушливой, пустынной местности. 19:5–7. Ангельское попечение. В описании пищи, предложенной ангелом, нет ничего невероятного. Это такая же лепешка, какую Илия просил у вдовы (см.: 17:3). Пожалуй, наиболее знаменательно то, что израильтяне в пустыне делали такие лепешки из манны ( Чис. 11:8 ). 19:8. Путь до Хорива. «Хорив» – это другое название горы Синай. Если, как явствует из этого текста, Синай находится в южной части полуострова (см. коммент. к Исх. 19:1,2 ), Илия должен был пройти еще 200 миль, на что вполне могло потребоваться сорок дней. Караваны нередко преодолевают за день 17–20 миль, однако Илия не привык к подобным путешествиям, и к тому же шел пешком. Пять миль в день при таких условиях и в таком климате можно считать нормой. 19:11–13. Огонь, ветер и землетрясение при теофании. Теофания – это явление божественного присутствия, Богоявление. На древнем Ближнем Востоке теофанию обычно связывали с битвой и полагали, что божественный воитель сражается за свой народ, устрашая противника молниями, сильным ветром и землетрясением. И в шумерском мифе «Возвышение Инанны», и в хеттских мифах о боге грома, и в аккадской и угаритской мифологии боги поражают своих врагов громом и молнией. Ваала нередко изображали с молниями в руке. Хеттские и ассирийские цари, представлявшие себя орудиями богов, охотно пользовались образами грома и молнии, обрушиваясь с устрашающими речами на тех, кто нарушал договоры или стоял на пути имперских завоеваний. Яхве, Бог Израиля, также считался Богом-воителем, однако, став свидетелем теофании, Илия убеждается, что ее смысл значительно глубже (см. следующий коммент.).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

— Где же лодка? — спросил Василий, подойдя к воде. — Ты ее не видишь? — засмеялся Лисицын. — Знать, ветром унесло… — А что это зеленеет у берега близ старой лиственницы? — Мужжевеловый куст… С нами крестная сила! Как это он на воду попал? — Это и есть наша лодка. Ежели ты ошибся, то неразумная птица и подавно дастся в обман. Видишь, я прикрепил к бокам лодки сплошную массу можжевеловых ветвей, за которыми ни сверху, ни с боков не видно, что делается в лодке. Мы же, осторожно раздвигая ветви, можем видеть все, что происходит на озере. Весла так привязаны к шканцам, что совсем погружены в воду и можно работать ими, не производя ни малейшего шума. Птицы примут нас за островок и подпустят близко. Теперь ты меня понял? — Как не понять, штука и хитра и проста. А ведь вот мне же не пришло в голову такого пустого дела. Охотники весело сели в лодку и поплыли в Архипелажное озеро. — Дивлюсь я, Сергей Петрович, почему это наш остров оприч всех других островов один так высоко над водою выскочил? — спросил Василий. — Как это случилось, один Бог знает. Но вода и подземный огонь беспрестанно изменяют поверхность Земли и творят поистине чудеса. Я полагаю, что в незапамятные времена, когда еще Алмазная река не прорыла себе путь в каменной горе, там, где теперь пороги, вся масса воды бросилась в эту сторону, прорыла и затопила долину теперешнего Архипелажного озера. Так возвышенные места и холмы образовали множество островов и островков. Там, где теперь пролив, соединяющий оба озера, находилась плотная каменная гора, удержавшая напор воды, тогда река, не имея выхода, проложила теперешнее русло. Спустя, может, тысячи лет от сильного землетрясения часть земли, составляющая Приют, поднялась вверх, а окружающая местность опустилась, от той же причины треснула гора, ограничивавшая Архипелажное озеро, и вода из него промыла теперешний пролив. Может, это случилось иначе — это одни мои предположения. — Дивны дела Господни! Но от чего же случаются землетрясения? — Видишь ли, внутренность Земли заключает в себе огонь, который так силен, что плавит не только металлы, но и камни. Огонь этот заключен в земной коре, которая толщиною не более пятидесяти верст, что по сравнению с величиною всей планеты не толще скорлупы куриного яйца. При расплавлении металлов, камней и прочего образуются упругие пары, которые, стараясь вырваться из сжатого пространства, легко волнуют и потрясают тонкую земную кору, отчего на ней случаются трещины, делаются провалы, поднимается и опускается почва — словом, происходят изменения земной поверхности, сопровождаемые страшным подземным гулом. Вот и выдвигаются в морях острова из пучин вод, на земле же поднимаются горы.

http://azbyka.ru/fiction/russkij-robinzo...

( Иер.1:11 ) 44 . Миндальное дерево цветёт в Палестине, прежде чем на нём появляются листья, потому-то он и называется по-Еврейски shâked, т. е. поспешность, или ускорение. Миндаль составляет один из туземных плодов Палестины, и потому ο нём часто упоминается в Библии. Жезл Ааронов был из миндального дерева. Евреи доселе вносят миндальные ветви в синагоги по великим праздникам. Он растёт в диком состоянии на горах Ливанских и Моавских. Иаков послал в дар Иосифу в числе лучших плодов в земле Ханаанской и миндаль ( Быт.43:11 ). Выражение зацветёт миндаль ( Еккл.12:5 ) уподобляет седую голову дряхлых стариков верхушке миндального дерева, усыпанного белыми цветами на безлистных ещё ветвях. Плоды миндального дерева служили образцом для украшений седмисвещника в скинии и храме Соломоновом. Мирт ( Ис.45:13 ) 45 – небольшое растение, туземное в Палестине и в западной Азии, растущее до 20 футов высоты, с тёмными блестящими листьями и ароматическими белыми цветами. У Евреев доселе ещё синагоги в праздник кущей украшаются ветвями миртовых дерев; его сухие листья и ягоды употребляются как ароматическое вещество. Можжевельник, можжевеловый куст ( 3Цар.19:4 ) 46 – пустынное растение (араб. retem) в окрестностях долины Иорданской и на Синае. Это растение доставляет путешественникам защиту от солнечного зноя в пустынях и замечательно своими прекрасными гвоздикообразными цветочками. Толстые, массивные корни можжевелового дерева дают прекрасное топливо (горящие угли, дрова ( Пс.119:4 ), но можжевеловые ягоды настолько горьки, что ими питаются только в крайней нужде ( Иов.30:4 ). Один из Еврейских станов назывался Ритма, т. е. место дроковых, или можжевеловых деревьев. Мыло ( Иер.2:22 ) 48 . Туземное мыло в Палестине приготовлялось из оливкового масла и поташа, добываемого из многочисленных алкалийных растений на приморских болотах и в окрестностях Мёртвого моря. Употребление поташа очень древне; его арабскому названию мы обязаны техническому слову алкали; щёлок постоянно был в числе главных предметов вывоза из Палестины.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/posobi...

Она еще ни разу не видела его таким красным. До сих пор она нисколько его не боялась. Но с этой минуты он стал ее пугать. И прежде чем она сообразила, что будет ему отвечать, он был уже около нее и обеими руками держал ее за щеки. — Дорогая моя! — воскликнул он, задыхаясь от страсти. — Пьеро сказал мне, что я получу от вас ответ. Но мне вовсе не нужно вашего ответа. Все равно вы — моя! Моя! Она вскрикнула. Это был судорожный, сдавленный крик. Его руки обвились вокруг нее, как железные пруты, сжимая ее хрупкое тело, выдавливая из нее дыхание, так что все потемнело у нее в глазах. Она не могла ни бороться, ни кричать. Она чувствовала на своем лице его горячие, страстные поцелуи, слышала его голос… И вдруг неожиданно наступило освобождение, и сдавленными легкими она, наконец, вдохнула в себя воздух. Ее окликнул Пьеро. Он позвал ее по имени! Мак-Таггарт зажал ей рукой рот. — Не отвечай! — крикнул он ей строго. Сила, гнев, ненависть вдруг возвратились к ней, и она резко отшвырнула от себя его руку. Что-то странное, вспыхнувшее в ее глазах, удержало его. Ее взгляд проник в самую глубину его души. — Чудовище! — прошептала она, окончательно высвобождаясь из его объятий. — Зверь! Безжалостное животное! Голос у нее дрожал, и лицо пылало. — Смотри, — продолжала она, на этот раз уже быстро и запальчиво. — Я хотела показать тебе этот мой прудок и именно здесь сказать тебе то, что ты так хотел от меня услышать, и ты… ты поступил со мной как дикий зверь. Ну так смотри же сюда теперь! Она рассчитывала, что все выйдет не так, как вышло сейчас. Она собирается все время быть веселой, улыбаться и даже хохотать, но Мак-Таггорт подошел к краю обрыва и заглянул с него вниз. Она вдруг звонко засмеялась, подскочила к нему и со всего размаха столкнула его в воду. — Вот тебе мой ответ! — язвительно сказала она. И он вниз головой полетел с отвесного берега в глубину. Сила женщины Со своего открытого места Пьеро видел все, что произошло, и вздохнул с облегчением. Он тотчас же спрятался за можжевеловый куст.

http://azbyka.ru/fiction/syn-kazana/

Подобным образом изъясняется значение Неопалимой Купины в Толковой Библии под ред. А.П. Лопухина : «Внешняя сторона видения – горящий, но не сгорающий куст изображает бедственное положение евреев в Египте. Терновый куст, не отличающийся ни ростом, ни плодородием, служит символом чего-либо низкаго, презираемого ( Суд. 9:8–15 ), в настоящем случае народа еврейскаго, а пламя огня, как сила истребляющая ( Втор. 4:24 ), указывает на тяжесть страданий ( Втор. 4, 20 ; Иер. 11,4 ; 3Цар. 8:51 ). Но как куст горел, а не сгорал, так точно и народ еврейский не уничтожался, а только очищался в горниле бедствий» т. 1, с. 282]. Так в неопалимой купине таинственно явлена Пасха Израиля, его рождение от Бога, как избранного народа Божия, его изначальная история. Но ведь и в будущем исторический Израиль не раз будет являть такой горящий и несгораемый куст, в котором является Бог. Святые отцы, как, например, св. Григорий Нисский , блж. Феодорит Кирский , усматривали в горящем и несгораемом кусте таинство Боговоплощения, иносказательное раскрытие Халкидонского догмата о неслитном (против монофизитов) и нераздельном (против несториан) соединении во Христе двух природ – Божественной и человеческой. Куст и огонь – Божество и человечество Христа. Огонь не сжигал куст (не сливался с ним) и не разделялся с ним. Куст не повреждался, но освещался и просветлялся огнем – человеческая природа во Христе не попалялась Божественной, но обожилась ею. По св. Григорию Нисскому Моисей воззрел на свет из терновника, «то есть на воссиявший нам во плоти, словно в терне, луч, который, по слову Евангелия, есть Свет Истинный и сама Истина» ( Ин. 1:9 )» О жизни Моисея, Толк., п. 26]. «Неопалимая купина есть прообраз и тайны Богочеловечества – соединения Божественной и человеческой природы» с. 1865]. – Кроме тайны Боговоплощения святые отцы усматривали в неопалимой купине тайну приснодевства Богородицы Марии. Как купина горит и не сгорает, так Дева Мария рождает Богомладенца и остается Девой. Св. Григорий Нисский : «Так мы понимаем и чудо, происшедшее с Девой: Свет Божества родился через Нее и воссиял в человеческой жизни, но Он сохранил невредимым куст, с которым соединился: цвет девства не увял и при родах» О жизни Моисея, Толк., п. 21]. Толкование Брюссельской Библии: «Неопалимая купина есть прообраз... и Богоматеринства, сочетания в Богоматери девства и материнства, пламенной любви к Богу и к людям» с. 1865].

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010