Модест (Стрельбицкий

 001   002   003   004   005   006   007
О церковном Октоихе - читать, скачать - еп. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... проповедуя веру Христову, раскрывали Христианам более дух и смысл Христианского Богослужения, нежели чин и порядок его. Следуя благовествованию, а, может быть, и примеру самих Апостолов, первенствующие Христиане хвалили Господа седмирицею днем, именно: в первый час дня, третий, шестой, девятый, вечером, в полночь и утром, полагая в основание такого распределения времени молитв новозаветные события. 3В их вечерних молитвенных собраниях произносили сперва псалом 140-й «Господи, воззвах»: потом известные ектении 4, светильничные благодарения 5, и песнь «Свете тихий» 6, о древнем употреблении которой Василий Великий приводит в свидетели св. мученика Афиногена, жившего во втором веке 7. Затем пели вечернее славословие и «Ныне отпущаеши» 8, и читали св. книги Ветхого и Нового Завета 9. Утреннее Богослужение Апостольских времен начиналось 62-м псалмом: «Боже, Боже мой, к тебе утреннюю» 10; продолжалось известными ектениями 11, пением псалмов и других св. песен 12, чтением писаний 13, и заключалось 184-м псалмом: «хвалите Господа с небес» 14 и великим славословием 15. В Апостольские времена к такому порядку Богослужения принадлежали еще особенные действия лиц, ... далее ...
История Российской Церкви, Часть 16 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Близнецов-Платонов 1811–1825 Мефодий Орлов-Соколов 1826 Афанасий Протопопов 1826–1832 Амвросий Морев 1832–1835 Иоанн Доброзраков 1835–1847 Иаков Вечерков 1847–1850 с 1849 года архиепископ Иеремия Соловьев 1850–1857 Антоний Павлинский 1857–1860 Нектарий Надеждин 1860–1869 с 1867 года архиепископ Филарет Малышевский 1869–1873 Иоанникий Руднев 1873–1877 с 1877 года архиепископ Хрисанф Ретивцев 1877–1879 Макарий Миролюбов 1879–1885 Модест Стрельбицкий 1885–1889 Владимир Петров 1889–1892 Владимир Никольский 1892 Балахнинское викариатство Учреждено в 1866 году. Епископы (в Нижнем Новгороде) : Макарий Миролюбов 1866–1867 Поликарп Гонорский 1868–1886 Димитрий Сомбикин 1887 Агафодор Преображенский 1888–1891 Иаков Пятницкий 1891–1892 Ювеналий Половцев 1892–1893 Алексий Опоцкий 1893 Новгородская Учреждена в 993 году. Епископы Новгородские: Иоаким Корсунянин, святой 992–1030 Лука Жидята 1035–1059 Стефан 1060–1068 Феодор 1069–1077 Герман, святой 1078–1095 Никита, святой 1096–1108 Иоанн Попин 1110–1129 Нифонт, святой 1129–1156 Аркадий, святой 1158–1163 Архиепископы Великоновгородские и Псковские: Илия, святой 1165–1186 Григорий, святой 1187–1193 Мартирий ... далее ...
Святогорского Зимненского в честь Успения ...Искать в Источникеpravenc.ru
... архиерея занять пустовавшую Киевскую кафедру отнесена к 1220-1224 гг., ранее управления Угровской епархией) Поппе А. В. Митрополиты Киевские и всея Руси: ( 988-1305 гг. ) Щапов. 1989. С. 202-203. Примеч. 10 (. Данная хронология противоречит сообщению летописи о том, что И. попытался стать митрополитом, будучи Угровским епископом.) После низложения И. мог жить близ Угровска, в мон-ре св. Даниила (прор. Даниила или же св. Даниила Столпника) , к-рый, возможно, был основан кн. Даниилом Галицким ранее 1240 г., следов., при участии И. (мон-рь упом. в Ипатьевской летописи под 1268 г.) . Еп. Модест (Стрельбицкий) предположил, что древнерус. Угровск находился близ с. Старе-Стульно (совр. Влодавский повят Люблинского воеводства, Польша) , а Даниловский монастырь стоял на горе Церковной, близ с. Воля Угровская (ныне Воля Ухруска во Влодавском повяте) . В 90-х гг. XX в. польск. историки локализовали Угровск неподалеку от совр. с. Ухруск ( близ г. Влодава, Польша ) . Укр. археологи считают, что древнерус. Угровск находился на левом берегу р. Зап. Буг, близ совр. с. Новоугрузского ( Любомльский р-н Волынской обл., Украина ) . После 1268 г. ни г. Угровск, ни Угровский мон-рь в ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
ЖИТОМИРСКАЯ И НОВОГРАД-ВОЛЫНСКАЯ ЕПАРХИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... 16 окт. 1799 - 20 дек. 1805 ) , еп. Даниил (Натток-Михайловский; 2 февр. 1806 - 6 июня 1813) , еп. Стефан (Романовский; 14 сент. 1813 - 24 нояб. 1828) , еп. Арсений ( Москвин; 6 нояб. 1848 - 1 июля 1860 ) , архиеп. Антоний (Павлинский; 29 авг. 1860 - 17 июня 1866, с 8 апр. 1862 архиепископ) , архиеп. Агафангел (Соловьёв; 17 июля 1866 - 8 марта 1876, с 31 марта 1868 архиепископ) , архиеп. Димитрий ( Муретов; 26 апр. 1876 - 20 февр. 1882 ) , архиеп. Тихон ( Покровский; 6 марта 1882 - 16 апр. 1885 ) , архиеп. Палладий ( Ганкевич; 4 мая 1885 - 25 нояб. 1889 ) , архиеп. Модест (Стрельбицкий; 25 нояб. 1889 - 13 апр. 1902, с 15 мая 1892 архиепископ) , архиеп. Антоний (Храповицкий; 22 апр. 1902 - 19 мая 1914, с 6 мая 1906 архиепископ) , архиеп. Евлогий (Георгиевский; 14 мая 1914 - 15 окт. 1920, с 1918 епархией не управлял) , бывш. Владимир-Волынский еп. сщмч. Фаддей ( Успенский; 1919-1921 ) . Архиереи, управлявшие Волынской епархией в Польше Митр. Дионисий (Валединский; 1 июля 1921-1933, первоначально в качестве епископа Кременецкого, с 1922 - архиепископа, с 1923 - митрополита Варшавского и Волынского, главы Польской Церкви) , митр. Алексий (Громадский; ... далее ...
День рождения преподобного Софрония Святогорского ...Искать в Источникеchurch.ua
... добиться своего, когда новый правящий архиерей задумал реорганизовать управление монастырем. Епископ Амвросий обратился в Святейший Синод с просьбой об увольнении настоятеля. Возвращение в Свято-Успенскую пустынь «В феврале 1885 года последовало решение Святейшего Синода об увольнении игумена Софрония на покой. Как истинный монах, отец Софроний со смирением принял это решение Синода, возложив упование на Бога и Его Пречистую Матерь, и в марте 188 5 года вернулся в Святогорскую пустынь, «где полагал начало монашеского жития». Спустя четыре года епископ Нижегородский и Арзамасский Модест (Стрельбицкий) в слове, сказанном по случаю вручения жезла новопоставленному архимандриту Софронию, подвел итог малороссийскому периоду его жизни: «Промысл Божий, руководствующий в путях жизни ко спасению всех людей, особенно управляет путями тех, которые посвятили себя благочестию в иночестве. Ты, боголюбивый отец, сам в своей жизни видел и видишь много событий и свидетельств того, как Господь направляет твою жизнь к твоему благу и для пользы многих братий во Христе. Приняв на себя ангельский образ в Святогорской пустыни, ты по воле Божией призван был управлять другою обителию, с ... далее ...
Из истории русского православного храма святых ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Чехии появился шедевр русской архитектуры — храм святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Следует отметить, что храм в Карловых Варах строился исключительно на благотворительные пожертвования. Еще до закладки церкви упомянутый А. Абаза внес на ее постройку 3600 гульденов. В 1892 году обер-прокурор Святейшего Синода К. П. Победоносцев выделил на храм из капитала госпожи Медынцевой 3000 рублей. Известный благотворитель Г. Маразли в том же году пожертвовал 1200 гульденов. Присутствовавший при закладке храма граф А. В. Орлов-Давыдов пожертвовал 1000 рублей. Волынский архиепископ Модест (Стрельбицкий) собрал в храмах своей епархии 1192 рубля, болгарский князь Фердинанд пожертвовал 3000 франков, князь С. М. Голицын, княгиня М. А. Мещерская и графиня М. А. Стенбок пожертвовали по 1000 рублей. В списке жертвователей карловарского храма мы встречаем и имя протоиерея Иоанна Ильича Сергиева (святого праведного Иоанна Кронштадтского) . Он передал на это святое дело 200 рублей. Даже простое перечисление именитых жертвователей заняло бы ни одну страницу. Поток пожертвований не прекращался и после постройки храма. Так государь император Николай II Александрович пожертвовал ... далее ...
«Владыка, посылаю вас на заклание» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... было «назначение вернувшихся на волю архиереев в дальние епархии, потому что тем архиереям, которых выпускали из лагерей и ссылок, не разрешался въезд в свои епархии». Возможно, именно поэтому после ссылки владыка Памфил не вернулся на Украину, а начал свое служение в России. Предчувствие тернового венца Он предчувствовал, что примет мученическую кончину. Еще будучи почаевским иеромонахом, произнес епископ Памфил свою проповедь «За что мы почитаем мучеников? » перед ракой преподобномученицы Анастасии Римляныни, которую весьма почитают жители Волынской губернии с тех пор, как архиепископ Модест (Стрельбицкий) в середине XIX века перенес главу святой мученицы в Житомир, в кафедральный Спасо-Преображенский собор: «Православные христиане, люди Волынские! Подражайте, насколько кто в силах, своим дедам и прадедам, избиенным под Берестечком; взирайте на их кончину и подражайте вере их. И это может сделать всякий из нас, к какому бы званию и состоянию он ни принадлежал. Не стыдись, православный христианин, дерзновенно исповедовать, что ты русский – православный, не давай врагам смеяться и поносить свою веру православную и ее служителей Божиих! » [7]. По воспоминаниям современницы ... далее ...
Митра святителя Иннокентия Иркутского / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... с этим событием, что диктовалось необыкновенно трепетным отношением к возложенной миссии и особому благоговению к святителю составителей этого документа. Сего 1881 года 4 ноября мы, нижеподписавшиеся: настоятель иркутского первоклассного общежительного монастыря архимандрит Вениамин [Грязнов-Никольский; † 1903] и некоторые из старшей братии по благословению и словесному распоряжению его высокопреосвященства высокопреосвященнейшего Вениамина [Благонравова; † 1892], архиепископа Иркутского и Нерченского, составили настоящий акт о нижеследующем. 1. Его преосвященство преосвященнейший Модест [Стрельбицкий; † 1902], епископ Люблинский, викарий Холмско-Варшавской епархии, отношением от 6 сентября 1880 года за № 1397 уведомляя настоятеля сего монастыря архимандрита Вениамина о получении 15 рублей членского взноса в пользу Холмского православного [Свято-Богородицкого] братства и о включении его в число постоянных членов оного братства, на обороте того же листа отношения в приписанном письме выразил свое желание приобресть новую митру в г. Екатеринбурге на главу святителя Христова иерарха Иннокентия в благодарность за его молитвенные пособия и просить настоятеля испросить у ... далее ...
1 января / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... ; Астраханская — епископ Астраханский и Енотаевский Сергий (Серафимов) ; Благовещенская — епископ Благовещенский и Приамурский Никодим (Боков) ; Варшавская — архиепископ Варшавский и Привисленский Иероним (Экземплярский) ; Владивостокская — епископ Владивостокский и Камчатский Евсевий (Никольский) ; Владикавказская — епископ Владикавказский и Моздокский Владимир (Сеньковский) ; Владимирская и Суздальская — архиепископ Владимирский и Суздальский Сергий (Спасский) ; Вологодская — епископ Вологодский и Тотемский Алексий (Соболев) ; Волынская — епископ Волынский и Житомирский Модест (Стрельбицкий) ; Воронежская — епископ Воронежский и Задонский Анастасий (Добрадин) ; Вятская — епископ Вятский и Слободской Алексий (Опоцкий) ; Гродненская — епископ Гродненский и Брестский Иоаким (Левицкий) ; Донская — архиепископ Донской и Новочеркасский Афанасий (Пархомович) ; Екатеринбургская — епископ Екатеринбургский и Ирбитский Ириней (Орда) ; Екатеринославская — епископ Екатеринославский и Таганрогский Симеон (Покровский) ; Енисейская — епископ Енисейский и Красноярский Евфимий (Счастнев) ; Забайкальская — епископ Забайкальский и Нерчинский Мефодий (Герасимов) ; ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Дневник: Т. 2. 1902-1903, Глава I. 1902 год - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... студента МДА Г. В. Зверева. (128) «Не еже бо хощу сие творю, но еже не х ощу злое сие содеваю» ( церк. -слав. ) – Рим. 7: 19. (129) Никон – имеется в виду архимандрит, казначей Свято-Троицкой Сергиевой Лавры Никон (Рождественский) . (130) В. К. Саблер – Саблер (Десятовский) Владимир Карлович (13. 11. 1845–09. 09. 1929) – государственный деятель, юрист, товарищ обер-прокурора Св. Синода (1892–1905) ; обер-прокурор Св. Синода (1911–1915) . Подробнее о В. К. Саблере см. : Дневник. Т. 1. С. 506. (131) ... умерли два архиерея: Модест, архиепископ Волынский, и Сергий, епископ Астраханский. – Модест (Стрельбицкий Даниил Константинович, 17. 12. 1823–13. 04. 1902) – архиепископ Волынский и Житомирский. Родился в семье священника. В 1848 г. пострижен в монашество, в 1849 г. рукоположен во иеромонаха. Окончил КДА (1854) . В 1859 г. удостоен степени магистра богословия. С 14. 12. 1860 г. инспектор Минской ДС. 03. 04. 1862 г. возведен в сан архимандрита. С 31. 08. 1862 г. инспектор Литовской ДС, с 12. 10. 1866 г. инспектор Черниговской ДС. С 11. 12. 1868 г. ректор Иркутской ДС. 10. 04. 1877 г. хиротонисан во епископа Екатеринбургского, викария Пермской епархии. С 09. 12. 1878 г. ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Модест (Стрельбицкий
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера