Могилёв-Подольский. Кафедральный собор Георгия Победоносца. Греческая церковь Карта и ближайшие объекты Георгиевская (Греческая) церковь в Могилеве-Подольском строилась с 1808 по1820 гг. по проекту архитектора И. Фрейвальда в стиле классицизма. Церковь была бесстолпная, с одной апсидой. Центральная часть была перекрыта куполом, боковые ветви и апсида - конхами, а западная - полуциркульными сводами. Главный вход акцентирован четырехколонным портиком дорического ордера. Фасады выполнены с применением пилястр ионического ордера. В интерьере сохранилась масляная живопись кон. 19 в. В настоящее время церковь является кафедральным собором Могилев-Подольской епархии. Из материала книги-путеводителя: Ивченко А.С. Вся Украина. Изд-во ГНПП " Картография " - г. Киев, 2005 г. С XVI века одним из центров поселения греков стал основанный молдавским обладателем Иеремией Могилой г. Могилев. Город часто подвергался опустошениям и только в 1754 году православными греками, сербами и болгарами была построена Никольская церковь. Храм выглядел в форме креста, он был одним из древнейших на Подолье каменных храмов, построенных под влиянием византийско-афонской архитектуры. Венчали храм пять куполов. Недолго в этом храме продолжалось православное богослужение: в 1754 году греко-католики захватили его, изгнав священников и прихожан. Православные греки терпели неудобства, не имея своего храма. Для выполнения потребностей, не желая общаться с униатами, они обращались к православному священнику города Атаки в Бессарабии. В 1761 году могилевские греки обратились в Афонскую Лавру св. Афанасия с просьбой прислать им духовного пастыря из братии Лавры. В течение 40 лет с Афона приезжали игумены и монахи для окормления верующих, как православных греков, так и всех, которые не желали принять унию. Первым игуменом, прибывшим с Афона в Могилев, был Игнатий. Разрешение на строительство церкви греческий приход получил еще в 50-х годах XVIII века, но местные униаты всячески препятствовали началу ее строительства. Игнатий обратился к российскому фельдмаршалу графу Румянцеву с просьбой о том, чтобы он испросил у польского короля Станислава-Августа разрешение на открытое отправление православных богослужений. Тяжба о строительстве храма продолжалась 10 лет и только в 1772 году молдавский архиепископ Иоаким совершил освящение храма в честь вмч. Георгия Победоносца. Деревянный храм был построен в форме дома. При нем жили афонские игумены и архимандриты, поэтому он получил название монастыря.

http://sobory.ru/article/?object=37465

Винница Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… 49.232559; 28.46868 Украина, Винница Винница, Винницкая область Украина Православие в Виннице [ править править код ] Винницкая епархия, как самостоятельная, была основана 7 сентября 1933 г. И первым архиереем на Винницкой кафедре был священномученик Александр (Петровский). В 1934 г. он был членом Временного Патриаршего Священного Синода при Заместителе Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергии (Страгородском).С мая 1937 года владыка Александр был переведен из Винницы и возглавил Харьковскую епархию, где ровно через три года в Холодногорской тюрьме закончилось его земная жизнь. Память священномученика Александра 11/24 мая, мощи его находятся в Харькове в Свято-Благовещенском соборе. Епископа Александра 23 марта 1937 г. сменил священномученик архиепископ Иннокентий (Тихонов), который перед этим уже неоднократно был в ссылках и тюрьмах. 29 октября он был арестован, а в ноябре расстрелян в Виннице. 4 октября 1994 г. указом Священного Синода УПЦ Винницкая и Брацлавская епархия была разделена на Винницкую и Могилев-Подольскую, с центром в г. Винница, и Тульчинскую и Брацлавскую с центром в г. Тульчин. До 1793 года православные Подолья претерпевали жестокие гонения со стороны властей Речи Посполитой, которая ставила цель уничтожения Православной Церкви на своей территории и тотального окатоличивания населения путем унии. После присоединения Правобережья к России, 13 апреля 1793 г. на территории Минской, Изяславской и Брацлавской губерний была создана новая епархия. 15 мая того же года ее возглавил архиепископ Виктор (Садковский). Перед этим назначением владыка Виктор за активную проповедь Православия на территории Польши был арестован и заключен в Ченстоховской крепости. Лишь через три года, благодаря энергичному вмешательству русской дипломатии, он был освобожден. Вследствие того, что только в одной Бpaцлabckiй губернии в 1795 году было тысяча четыреста сорок две церкви, императрица Екатерина II распорядилась основать на Подолье самостоятельную епархию с названием " Брацлавская i Подольская " . Тогда же епископом Брацлавским и Подольским был назначен архимандрит ставропигиального Донского монастыря Иоанникий ( Никифорович-Полонский). Сначала резиденцией нового епископа был г. Шаргород, а со временем - Каменец-Подольский. Владыка основал консисторию и создал 13 духовных правлений. Среди прочих было основано и винницкое, которому были подчинены 143 православных храма. После создания духовных правлений епископ Иоанникий, для удобства в управлении епархией, решил разделить ее на благочиннические округа и ввести особую духовную должность - благочинных, которые должны были осуществлять непосредственное руководство подчиненным духовенством. Избранные благочинные были представлены епископу Иоанникию, которому принесли присягу и получили инструкции относительно деятельности на новой должности.

http://azbyka.ru/palomnik/Винница

Лядова. Лядовский Усекновенский скальный мужской монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:не ранее 1013. Адрес: Украина, Винницкая область, Могилев-Подольский район, с.Лядова Координаты: 48.485111, 27.607935 Проезд:находится на левом берегу Днестра, на границе с Молдовой. Неподалеку в Днестр впадает маленькая речка Лядава, рядом с которой расположено село с одноименным названием. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Лядовский Усекновенский скальный мужской монастырь - один из древнейших на Украине. Основан он в 1013 году родоначальником русского монашества преподобным Антонием Печерским на его пути со святой горы Афон в Киев. Историки называют Лядовскую обитель странным памятником загадочного прошлого, и отмечают его духовную и культурную значимость течение более чем 1000-летней истории Православия на нашей земле. Во время княжения Великого Равноапостольного князя Владимира - Крестителя Руси, в живописные скальные места на левобережье Днестра пришел один его сподвижник, который поддерживал княжескую власть Киева и избранный им христианский путь. Звали его Антоний, а до этого, в миру - Антипа. Именно с его именем, а также с делами насельников-иконопоклоников, которые были в византийской империи в роли гонимых паломников, и, оставаясь православными, проникали все больше на север, где и селились в пещерах, связана история Лядовского монастыря. На Святом Афоне, в монастыре Эсфигмен, молодой Антипа принял монашеский постриг с именем Антоний. В 1013 году на обратном пути к Руси, «из афонских гор в святой град Киев», Антоний почувствовал призыв «Гласа небесного» и остановился в Лядовском благодатном крае. В то время по Днестру проходил один из наиболее безопасных торговых путей. Монах Антоний поселился в скальных пещерах, где высек себе келью, которая и сегодня носит его имя. Это место особенно почитаемо в Лядовском монастыре. Келья остается неизменной на протяжении последнего тысячелетия. По своим размерам она идентична афонской пещере, из которой и начал свое монашеское житие Преподобный Антоний. Сохранились также пещеры, костницы и пещерные храмы, высеченные в скале монахами многие столетия назад.

http://sobory.ru/article/?object=23607

Ярышев. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Успения Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 1768 и 1772. Год утраты:1910 (Разобрана по ветхости) Адрес: Украина, Винницкая область, Могилёв-Подольский район, Ярышев Координаты: 48.511789, 27.631738 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты В местечке Ярышев Подольской губернии (сегодня - село Ярышев Могилев-Подольского района Винницкой области) была величественная деревянная церковь Успения Богородицы и деревянный костел, также Успения Богородицы. Церковь была построена в 1768-72 годах и представляла собой гармоничный стройный крестообразный, пятиглавый храм, единственный такой на Подолье. Рядом стояла трехъярусная колокольня. В начале 20 века недалеко построили новую церковь, а старую разобрали в 1910 году. Остались подробное описание и фото храма, сделанные в 1905 году профессором Павлуцьким ( " Деревянные и каменные храмы " – К.: 1905 г.). А новую церковь и старый костел уничтожили коммунисты. http://www.panoramio.com/photo/117407705 В Ярышеве есть старинная деревянная пятикупольная церковь во имя Успения Пресвятой Богородицы. Когда построена Ярышевская церковь, с точностью неизвестно. В старейшей по времени церковной описи 1829 г. указывается, что эта церковь построена в 1768 г. с дозволения униатского епископа Леона Шептицкого, освящена в 1772 г. униатским деканом Иоанном Остаповичем. Более раннего документа с указанием времени постройки церкви не имеется. В г. Баре Могилевского уезда сохранилось предание, занесенное в местную церковную летопись в 1868 г., что Ярышевская церковь устроена из деревянного здания Барской Николаевской церкви в 1795 г., купленного Ярышевскими прихожанами. Документально об этом ничего неизвестно; из документов только видно, что Николаевская церковь города Бара, существовавшая в конце XVIII в ., была заложена в 1764 г. и что в 1772 г. иконостас в ней был древний. К сожалению, нет описания этой церкви и в имеющихся в архиве Подольского историко-археологического общества книгах ревизий или визитах церквей XVIII в. Правда, есть в двух более ранних по времени визитах 1740 и 1747 гг. сведения о Ярышевской церкви, но эти сведения очень кратки, так что по ним нельзя судить, какая тогда была в м. Ярышеве церковь, — только и есть указания, что церковь «Успенская деревянная, крытая гонтами». Некоторые полагают, что здание это построено гораздо раньше 1768 г., а дата, показанная в описи 1829 г., относится к внешнему или внутреннему обновлению церкви.

http://sobory.ru/article/?object=35624

Документы Список участников Поместного Собора Русской Православной Церкви 2009 года Часть 2 19.01.2009 23:42 Украина Киевская епархия Митрополит Киевский и всея Украины Владимир Архиепископ Белогородский Николай, викарий Киевской епархии Архиепископ Вышгородский Павел, викарий митрополита Киевского и всея Украины Владимира Архиепископ Почаевский Владимир, викарий Киевской епархии Епископ Макаровский Иларий, викарий Киевской епархии Епископ Яготинский Серафим, викарий Киевской епархии Епископ Переяслав-Хмельницкий Александр, викарий Киевской епархии, секретарь предстоятеля УПЦ Епископ Васильковский Пантелеимон, викарий Киевской епархии Епископ Городницкий Александр, викарий Киевской епархии Александрийская и Светловодская Епископ Александрийский и Светловодский Антоний Белоцерковская и Богуславская Архиепископ Белоцерковский и Богуславский Митрофан Бердянская и Приморская Епископ Бердянский и Приморский Елисей Винницкая и Могилев-Подольская Архиепископ Винницкий и Могилев-Подольский Симеон Владимир-Волынская и Ковельская Епископ Владимир-Волынский и Ковельский Никодим Горловская и Славянская Епископ Горловский и Славянский Митрофан Джанкойская и Раздольненская Епископ Джанкойский и Раздольненский Нектарий Днепропетровская Митрополит Днепропетровский и Павлоградский Ириней Донецкая и Мариупольская Митрополит Донецкий и Мариупольский Иларион Епископ Святогорский Арсений, викарий Донецкой епархии Епископ Макеевский Варнава, викарий Донецкой епархии Житомирская и Новоград-Волынская Архиепископ Житомирский и Новоград-Волынский Гурий Запорожская и Мелитопольская Архиепископ Запорожский и Мелитопольский Василий Епископ Вольнянский Иосиф, викарий Запорожской епархии Ивано-Франковская и Коломыйская Епископ Ивано-Франковский и Коломыйский Пантелеимон Каменец-Подольская и Городокская Архиепископ Каменец-Подольский и Городокский Феодор Кировоградская и Новомиргородская Епископ Кировоградский и Новомиргородский Пантелеимон Конотопская и Глуховская Архиепископ Конотопский и Глуховский Лука

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Барнаульская Основана 17.10.1908. Томское викариатство. Упразднена в 1937 г. Возобновлена 13(26)02.1994 как самостоятельная (выделена из Новосибирской епархии). Именовалась: Барнаульская; с 13(26)02.1994 – Барнаульская и Алтайская. 21.11.1908 23.02.1912 Мелетий Заборовский 18.03.1912 26.01.1916 Евфимий Лапин 26.01.1916 Гавриил Воеводин Виктор Богоявленский 08(21)11.1924 07(20)03.1927 23.07(05.08)1927 Александр Бялозор 12.1931 06(19)09. 1932 Сщмч. Герман Кокель 22.03(04.04)1933 16(29)10.1936 16(29)01.1937 14(27)07.1937 13(26)02.1994 06(19)03.1994 в/у Антоний Масендич 06(19)03.1994 24.06(07.07) 2001 13(26)12.2001 06(19)01.2002 07(20)01.2002 Максим Дмитриев Барнаульская, григ. Дата основания неизвестна. Томское викариатство. Николай Барнаульская, обн. Основана в 1922 г. Томское викариатство. Упразднена в 1934 г. 08(21)09.1922 23.10(05.11)1922 Иоанн Завадовский 01(14)12.1922 Гавриил Ландышев 27.03(09.04)1931 25.03(07.04)1931 03.1934 Барская, обн. Основана в 1925 г. Именование – по г. Бар (Винницкая область УССР). Могилев-Подольское викариатство. 30.06(13.07)1925 1930(?) Батуринская, самозв. Дата основания неизвестна. Именование – по г. Батурин (столица Украинского гетманства; ныне – Черниговская область, Украина). 331 Скорее всего, Никодим (Воскресенский). Дата хиротонии по Дневнику Н. Кирьянова (см. Приложение 8. С. 881). Автор дневника пишет: «Хиротонисан во епископа Барнаульского архимандрит Никодим (без всякого образования); хиротонию совершал Св. Патриарх с архиереями в хр. Донского монастыря» (Там же). Епископ Никодим (Воскресенский) действительно имел скромное для иерарха образование: он бывший офицер, ушедший еще в молодости в монастырь, и церковного образования никакого не имел, но выдвинулся в архимандриты Новгородского Юрьева монастыря с 1914 г. Позднее он, видимо, был переведен из Барнаула на Демянскую кафедру (см.), викарием в родную для него Новгородскую епархию, но еще в Барнауле был арестован (в 1926 г.). В ссылке был в Новгородской губернии. Будто бы скончался в том же 1926 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Разделы портала «Азбука веры» ( 10  голосов:  4.2 из  5) Свято-Усекновенский скальный мужской монастырь Украина, Могилев-Подольский рн, около села Лядово, на левом берегу Днестра. Об этом монастыре существует великое множество легенд и пересказов, исторических фактов и предположений. Во времена святого равноапостольного князя Владимира Крестителя в скальные места на левобережье Днестра пришел один его сподвижник. Звали его Антоний, а до этого в миру Антин. Именно с его именем связана история Лядовского монастыря. До этого он молодым побывал в Царьграде, а на Святом Афоне, в одном из монастырей на полуострове, принял монашеский постриг и монашеское имя Антоний. В 1013 году на обратном пути к Руси Антоний почувствовал призыв Гласа небесного и остановился в лядовском крае. Он поселился в скальных пещерах, где высек сам себе келью, которая и до сих пор носит его имя. Это место в особенности чтимо в Лядовском монастыре. Внешний его вид остается неизменным на протяжении последнего тысячелетия. Пещеры, в которых монахи проводили большую часть своих дней, в буквальном понимании были оторваны от всего земного, даже от света. И именно так, по убеждению самих монахов, им лучше удавалось достичь Божественного прозрения и сохранять веру Христову. О скальном монастыре упоминает летопись в 1159 году. Татаро-монголы контролировали эти места с середины XIII b. до середины Завоеватели отбирали все ценное. Воспользовавшись этим, римско-католическая церковь, которая надеялась подчинить западные русские княжества своему влиянию, открыто обещала всестороннюю поддержку в борьбе с татаро-монголами, а правителям даже королевский титул за переход в католическую веру. С конца эти края вплоть до конца XVIII b. входили в состав Польского королевства и Великого княжества Литовского. В этот период Лядовский монастырь переживает необыкновенные времена. Даже был такой случай, что монахи, которые пользовалось особой благосклонностью Богдана Хмельницкого, получив от гетмана важную задачу, передают грамоту патриарху Паисию, а на словах – просьбу Богдана Хмельницкого к царю Алексею Михайловичу. Мол, просит гетман украинский заступиться за Украину и его запорожских казаков. Что и увенчалось успехом.

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

Особенности украинского униатства Интервью с митрополитом Винницким и Могилев-Подольским Макарием (Свистуном) Митрополит Винницкий и Могилев-Подольский Макарий (Свистун) – В наши дни на Западной Украине мы можем встретить большое число членов Украинской Греко-Католической Церкви. До Брестской унии 1596 года этой ветви христианства не существовало, но прошло несколько столетий и видно, что уния продолжает жить. Кто они, украинские униаты, сейчас: больше католики или православные? – По менталитету — они больше католики, чем православные. Но они сохраняют внешние обряды Православной Церкви, это вошло в их бытие и сохраняется на протяжении более трехсот лет. Они привыкли к этому и не хотят внешних изменений. Однако мы видим, что все равно они постепенно меняются. Например, при строительстве новых храмов мы видим, что у них иногда исчезает иконостас, и они служат как католики: лицом к народу. Это показывает, что Католическая Церковь оказывает на них колоссальное влияние. – А с точки зрения вероучения? – Догматическое богословие показывает, что они отошли от православия. Они принимают те догматы, которые мы не признаем, которые приняла Католическая Церковь. Это догмат о Непорочном Зачатии Девы Марии, Filioque и тому подобное. – У греко-католиков большое количество богослужебных книг, текстов молитв, переведенных с церковно-славянского языка, взятых из православных часословов, молитвенников. Как соединяется славянское наследие с католическим вероучением? – Это они воспринимают и как наследие прошлого и как то, чего они должны держаться, чтобы было различие между католичеством и униатством. Этим они пытаются доказать, что они истинно православные, а это, в свою очередь, вызывают симпатию у населения Западной Украины. – А почему уния, заключенная в Бресте, на территории современной Беларуси, прижилась в основном только среди украинцев? – Это зависело от исторических обстоятельств. Украина была длительный срок под властью Польши и Австрии, и это оказало влияние. – Что можно сказать о рядовых прихожанах греко-католических приходов?

http://pravoslavie.ru/4699.html

На Иосафатовой долине начинается возрождение монашеской жизни 25 сентября 2019 г. 13:11 Возрождение монашеской жизни на Иосафатовой долине (близ села Голинченцы Винницкой области, Украина) началось по благословению митрополита Могилев-Подольского и Шаргородского Агапита . Об этом на своей странице в Фейсбук  сообщил  клирик Могилев-Подольской епархии игумен Нектарий (Канчий). «С Божьей милостью и заботой митрополита Могилев-Подольского и Шаргородского Агапита на Иосафатовой долине крестов впервые за 17 лет начинается возрождение монашеской жизни», — написал священник. 16 сентября 2019 года на территории долины был установлен вагончик для первых насельников, «которые будут жить, трудиться и возносить свои молитвы за всех и за вся». «Просим неравнодушных присоединиться к возрождению этой святыни», — написал игумен Нектарий (Канчий). Иосафатова долина, «Долина крестов» — православная святыня Подолии, известная как место Явления Пресвятой Богородицы пастуху из села Голинченцы Якову Мысику. Летом 1923 года Яков увидел над источником Божию Матерь с Младенцем и на свой вопрос «Что мы делать должны?» услышал ответ: «Кресты ставьте, Христа славьте». В тот же день жители Голинченец установили в долине первый крест, вскоре местность вокруг источника была заполнена крестами: их несли из ближних сел, привозили с Кубани, Одессы, Бессарабии, Донбасса, Дальнего Востока и Забайкалья. Случаи исцелений в Иосафатовой долине привлекли к этому месту еще больше людей. Сообщается, что власть срезала кресты несколько раз, надеясь остановить поток паломников, ряд священников и мирян были преданы суду, а Яков Мысик был репрессирован и мученически погиб в Виннице. Возрождение Иосафатовой долины началось в 2000-х годах. Сейчас на ее территории находится более десяти тысяч крестов.  В августе 2017 года ежегодный крестный ход в Иосафатову долину возглавил Предстоятель Украинской Православной Церкви Блаженнейший митрополит Онуфрий.  «Православная жизнь» /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Arhiva Întîistttorul Bisericii Ortodoxe din Ucraina a condus solemnitile cu prilejul aniversrii a 25 de ani a Eparhiei de Hust 26 noiembrie 2019 19:46 26 ноября 2019 года, в день празднования 25-летия Хустской епархии , Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий совершил Божественную литургию в кафедральном соборе равноапостольных Кирилла и Мефодия в г. Хусте (Закарпатская обл., Украина). Его Блаженству сослужили митрополит Хустский и Виноградовский Марк , управляющий делами Украинской Православной Церкви митрополит Бориспольский и Броварской Антоний , митрополит Белоцерковский и Богуславский Августин , митрополит Херсонский и Таврический Иоанн , митрополит Могилев-Подольский и Шаргородский Агапит , митрополит Мукачевский и Ужгородский Феодор , митрополит Архангельский и Холмогорский Даниил , архиепископ Бердянский и Приморский Ефрем , епископ Сергиево-Посадский Парамон , епископ Угольский Симеон , епископ Згуровский Амвросий , духовенство епархии и гости в священном сане. После чтения Евангелия Блаженнейший владыка произнес проповедь. За Литургией была вознесена сугубая молитва о мире на Украине и единстве Православной Церкви. По окончании богослужения митрополит Онуфрий поздравил верующих с юбилейными торжествами и вручил Хустской епархии благословенную грамоту. Митрополиту Марку во внимание к заслугам перед Украинской Православной Церковью был вручен орден Рождества Христова. Предстоятель Украинской Православной Церкви, в частности, сказал: «Мы рады, что можем присоединиться сегодня к этому торжеству. Мы знаем, дорогой владыка, что Вы много прилагаете усилий, чтобы улучшить духовную жизнь людей… Желаем Вам, дорогой владыка, много лет хорошего пастырского благочестивого служения, которое Вы совершаете! Желаем всем вашим монастырям, всем священникам помощи Божией, ибо все есть труженики на ниве церковной! Вам, дорогие братья и сестры, желаю, чтобы вы были добрыми, послушными детьми своего духовного отца и пастыря! Когда есть эта взаимосвязь между нами, тогда все складывается хорошо и всё служит во спасение души». Митрополит Марк поблагодарил митрополита Онуфрия за совместную молитву и преподнес в дар Его Блаженству Нанковскую икону Божией Матери с изображенными на ней прп. Алексием Карпаторусским и прп. Иовом Угольским. Официальный сайт УПЦ /Патриархия.ru Календарь ← 6 martie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/5538053...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010