Весной 1907 года в Румынии произошло мощное крестьянское восстание, в котором приняли участие и многие священники. Это понудило Церковь и государство провести ряд церковных реформ. Синодальный закон 1872 года был пересмотрен в сторону расширения принципа соборности в управлении Церковью и привлечения к руководству церковными делами, насколько возможно, более широких кругов духовенства. В основном были разрешены следующие три вопроса: 1) расширение контингента духовных лиц, из числа которых избираются епархиальные епископы (закон 1872 года предусматривал избрание их только из числа титулярных); 2) упразднение института титулярных епископов (не имеющих епархии); 3) создание Высшей церковной консистории, в которую входили бы не только члены Священного Синода, состоявшего лишь из духовных лиц, имеющих монашеский чин, но и белое духовенство, и миряне. Были проведены законодательные и административные мероприятия по улучшению материального положения белого духовенства, повышению его образовательного уровня, а также по упорядочению экономического состояния и дисциплины в монастырях. 7. Митрополии Сибиуская и Буковинская После Первой мировой войны в Румынскую Церковь вошли две существовавшие до того времени самостоятельные митрополии: Сибиуская и Буковинская. 1. В Сибиускую (иначе Германштадтскую, или Трансильванскую) митрополию входили области Трансильвания и Банат. Трансильванская митрополия была основана в 1599 году, когда валашский князь Михаил, завладев этой областью, добился поставления митрополита Иоанна. Однако здесь, как и в предшествующее время при венгерском господстве, продолжали вести деятельную пропаганду кальвинисты. На смену им в 1689 году вместе с австрийским владычеством пришли католики. В 1700 году митрополит Афанасий с частью клира и паствы присоединился к Римской Церкви. Трансильванская православная митрополия была уничтожена, вместо нее учредили униатскую румынскую епископию, подчиненную венгерскому примасу. Оставшиеся верными Православию румыны продолжали вести борьбу с католицизмом. Не имея своего епископа, они получали священников из Валахии, Молдавии и от сербской епископии в Венгрии. По настоянию России православным румынам было разрешено войти в каноническое подчинение Будим-ского епископа, находившегося в юрисдикции Карловацкого митрополита. В 1783 году румыны добились восстановления своей епископии. Епископом был поставлен серб, а в 1811 году — румын Василий Мога (1811 -1846). Сначала епископская кафедра находилась в селе Рэшинари, возле г. Германштадта (ныне г. Сибиу), а при Василии Мога была перенесена в г. Германштадт (Сибиу), вот почему Трансильванская Церковь называется также Германштадтской, или Сибиуской. Трансильванский епископ оставался в юрисдикции Карловацкого митрополита.

http://sedmitza.ru/lib/text/441207/

Настоятели монастыря: А) Игумены: 1) Преп. МАРТИРИЙ. Основатель и Строитель этой обители. Преставился в 1603 году, Марта 1. 2) НИКОДИМ. Упоминается в 1687 году. 3) ИОСИФ. Упоминается в 1763 году. 4) ИОВ. Последний Зеленецкий Строитель Игумен. Упоминается в1769 году. Б) Архимандриты: 5) ВЕНИАМИН I Румовский. Он вместе был с 1770 года по Июль 1774 года и Ректором Александро-Невской семинарии. В 1774 году Указом Св. Синода от 16 Января переведён из Зеленецкого монастыря в Сергиеву пустынь, что на Петергофской дороге, а оттуда по Указу Св. Синода 1774 года в Июле произведён в Епископа Олонецкого. После был Архиепископ Нижегородский и Орденов Св. Александра Невского, Св. Анны 1 класса и Св. Иоанна Иерусалимского кавалер. Скончался в Нижегороде в 1811 году, Марта 16. 6) ТРАНКВИЛЛИН. Указом Св. Синода 1774 года в Июле переведён в Зеленецкий монастырь из Новгородского Антониева монастыря, в коем находясь был он вместе и Новгородской семинарии Ректором. Но в том же 1774 году, по Указу Св. Синода от 27 Августа, переведён в Вятскую Епархию Архимандритом же в Успенский Трифонов монастырь, и там скончался. 7) ИОАННИКИЙ Святковский, из Иеромонахов и Ректоров Александро-Невской Семинарии, по Указу Св. Синода 1774 от 5 Сентября, произведён в Архимандрита Зеленецкого монастыря, с оставлением при Ректорской должности; и сии оба звания исправлял он до Июля 1782 года, а потом переведён Рязанской Епархии в Солотчинский второкласный монастырь, где и скончался. 8 . ВЕНИАМИН II Багрянский. определён из Префектов Новгородской Семинарии Архимандритом и Ректором Невской Семинарии 1782 года в Июле; ныне Епископ Иркутский и Ордена Св. Анны 1 класса Кавалер. 9 . ИННОКЕНТИЙ Полянский, из Префектов Московской Академии и Игуменов Московского Знаменского монастыря, по указу Св. Синода, произведён 1784 года, Января 1, в Зеленецкий монастырь в Архимандрита, и определён в Александро-Невской Семинарии Ректором. Но в 1785 году переведён в Новгородский Вяжицкий монастырь; а в 1787 году, по Указу Св. Синода от 27 Мая, в Санкт-Петербургскую Приморскую Троицкую Сергиеву пустынь со степенью Вяжицкой Архимандрии; оттуда же в 1788 году Мая 6, по Именному Указу, пожалован в Епископа Воронежского.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

В 17-ом и в первой половине 18 века селениями в основном владели 3 – 4 помещика. Так, скорее всего, вначале было и в Кияти: Братья Ишеевы (Богдан, Бибарс, Янбарс), князь Алей Богданович мурза Ишеев, князь Иван (Ибрагим) Алеевич Ишеев примерно до 1680 года?, (Казыевы – до 1700 г.?, Бегичевы - до 1712 г.?). Вероятно, примерно с 1712 года Молоствовы и владели селом Киять до 1796? года (Андрей Дмитриевич с 1712 - 1720? по 1740? Никифор Андреевич с 1740? по 1768?, Дмитрий Львович (племянник Ник. Анд.) (1740?- 1774?) с 1768? по 1774?, Павел Дмитриевич (1764? – 06.1787) с 1774 по 1787 (по малолетству при опекунстве матери Молоствовой (Поливановой) Авдотьи Игнатьевны), Порфирий Львович (09.02.1760 – 29.12.1808) с 1787 по 1796? В 1796? году Родионова (Нестерова) Анна Николаевна (1751-30.12.1827) (жена полковника Родионова Ивана Александровича (1718?-1774), убитого пугачевцами в 1774 году в Казани вместе со старшим сыном Александром) покупает у Порфирия Львовича Молоствова богатое село Киять и дарит сыну - Павлу Ивановичу Родионову (2.06.1769, Казань? -24.03.1823, Киять, Богоявленская церковь). Павел (отставной лейб-гвардии капитан-поручик Семеновского полка, 7.04.1797 года звание переименовано в штабс-капитан) в 1801 году строит каменную (я думаю, его мать начала строить церковь в 1787 году?) . Кроме того, старшая дочь А.Н. и И.А. - Наталья Ивановна Родионова (1770?-1.02.1789) выходит замуж за Порфирия Львовича Молоствова – дворянина Казанской губернии (родной младший брат по отцу Дмитрия Львовича Молоствова, помещика села Киять в 1773 году). Наступил XIX век. В 20-х годах (в 1823?) Надежда Ивановна приобретает во владение богатое село Киять Симбирской губернии Буинского уезда. В 1837? году село переходит во владении сыну Теренина Михаила Козмича (возможно Саврасова Н.И. подарила по родству на свадьбу) – Теренину Николаю Михайловичу. С 1870 по 1899 селом владеет его сын - Теренин Михаил Николаевич (1839,Киять-1899, Киять), затем, вплоть до 1917 года, Теренин Николай Михайлович (1861-?) совместно с братом Терениным Михаилом Михайловичем (1879, Киять-1957, Калифорния) и двумя сестрами: Елизаветой и Надеждой.

http://sobory.ru/article/?object=21811

По этим храмам и пустынь называется Троицкой Сергиевой. Когда в 1764 году состоялись духовные Штаты; то пустынь эта отписана от Сергиевой Лавры в Санкт-Петербургскую Епархию и поставлена во втором классе монастырей Российских 41-й последней. Здания в этом монастыре в настоящее время следующие: 1) посреди монастыря – вышеупомянутая соборная ЦЕРКОВЬ во имя Живоначальной Троицы с приделом Никона, ученика Пр. Сергия Радонежского; 2) при инвалидном доме, с запада монастыря устроенном, на иждивение наследников Графа Валериана Зрбова 18 – ЦЕРКОВЬ во имя св. мученика Валериана 19 ; 3) при соборной церкви – каменная КОЛОКОЛЬНЯ; 4) к Финскому заливу на север – каменные Настоятельские КЕЛЬИ двухэтажные; 5) точно таковой же фасадом КОРПУС БРАТСКИХ КЕЛИЙ в линию с настоятельскими, лицом к Финскому заливу, а между ними – ВОРОТА, которые были и въезжими по мосту через пруд, когда Петергофская дорога лежала между монастырём и заливом. Ныне же дорога эта переведена уже на другую сторону монастыря. В 1795 году учреждён был там устав общежительного монашеского правила, утверждённый Преосвященным Гавриилом, Митрополитом Новгородским. Список Архимандритов этого монастыря по состоянию Штатов духовных 1 . ВАРЛААМ, с 1765 года, Июля 24 числа. В 1767 году скончался. 2 . ДИМИТРИЙ Грозинский, с Марта 1767 года по 1770 год. 3 . ИОСИФ, с 23 Августа 1770 года по 1774 год. 4 . ВЕНИАМИН Румовский с 16 Января 1774 года по 13 Июля 1774 года. Наконец, был Архиепископом Нижегородским. 5 . ТРАНКВИЛЛИН, Великороссиянин, с 13 Июля 1774 года, и в том же году 27 Августа переведён в Вятский Трифонов монастырь, где и скончался. 6 . ПАЛЛАДИЙ, с 22 Сентября 1774 года по 1 Февраля 1778 года. 7 . ИОАСАФ З()ин, Великороссиянин, с 1 Февраля 1778 года. В Апреле 1780 года посвящён в Епископа в Нижний Новгород, и был наконец Тверским. Скончался в 1788 году. 8 . МАКАРИЙ Сусальников, с 1 Августа 1782 года по 20 Мая 1787 года. Скончался и погребён в Александро-Невском монастыре. 9 . ИННОКЕНТИЙ Полянский, Великороссиянин, с 27 Мая 1787 года по 28 Марта, 1788 года; а скончался Епископом в Воронеже в 1794 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Гавриил – природою Слободских полков, слободы Грайвороны, из духовного чина. В 1726 г. определен в Харьковскую училищную коллегию для надсмотра над новыми постройками и выдачи учителям столовой и питейной порции. В 1733 г. пострижен в монашество и был 12 лет экономом Троицкого Ахтырского монастыря. В 1744 г. был взят в Троице-Сергиеву лавру и был в ней перво-иеродиаконом. В 1745 г. арх. Феодосием был взят с собой в Петербург, где был его келейным иеродиаконом и иеромонахом. В 1752 г. по представлению архиеп. Сильвестра велено быть в Синодальном доме иеремонахом, а в 1763 г. Синодальным ризничим. В прошении об увольнении писал, что «от хождения в продолжении 21 года по высоким лестницам чувствовал лом в ногах; в 1772 г. вскрылись раны и столько день от дня усиливаются, что ныне на крайне болезненном одру лежу и с места от боли едва встать могу». 28 августа 1774 г. был положен в Павловскую больницу, из которой вышел 12 ноября. – Преемником его был назначен (2 октября 1774 г.) игумен московского Воздвиженского монастыря Филипп, но он за болезнью отказался. Указом Синода от 11 декабря 1774 г. ризничим назначен игумен владимирского Боголюбова монастыря Киприан, а на его место Филипп. Киприан прибыл в Москву 5 января 1775 г. – 17 февраля 1780 г. Киприан просил назначить ризничим другого; определен был Успенского собора священник Петр Федоров, 10 мая постриженный в монашество и названный Порфирием. Сдача ризницы окончена 13 июля 1780 г.; все в целости. – Порядок Синодальных ризничих в первой половине XVIII в. следующий: 1701 г. ризничий иеродиакон Филарет. 1702–1735 гг. ризничий и казначей иеромонах Филагрий. 1735–1747 гг. ризничий Николо-Угрешского монастыря игумен Феодор. 1747–1748 гг. ризничий иеромонах Авраамий из игуменов Ниловой пустыни 1748 г. ноября 9–17 февраля 1741 г. ризничий иеромонах Варсонофий – Троицкого-Александроневского монастыря из благочинных иеромонахов, но не вступая в сию ризническую должность, по прошению ево за старостию и болезнями от оной уволен на обещание. 1749 г. февраля 17 д. на оное Варсонофиево место определен в ризничие обретавшейся в морском корабельном флоте за обр-иеромонаха Астраханской епархии иеромонах Сергий. 1753 г. ноября 15 оной Сергий для произведения Рязанской епархии в Богословский монастырь во архимандрита уволен, а вместо ево ризничим определен Синодальн. дому иеромонах Гавриил (по 1774 г.). Архив М. С. К. 1774 г., д. 585, на 380 лл.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Православная Церковь и православное богословие Буковины времён Габсбургов (1774–1918) Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 54, 2009 8 января, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 54, 2009 “Это было время договоров о разделе и репараций за счёт тех сил, которые утратили способность к сопротивлению” 1 . Такими словами Николай Йорга в своём монументальном труде описывает историю Османской империи 80-х годов XVIII века. Говоря о “силах, которые утратили способность к сопротивлению”, он имеет в виду с одной стороны Царство Польское, с другой — Османскую империю. Австрийская аннексия Как известно, основную выгоду от так называемого первого раздела Польши в 1772 г. получила империя Габсбургов, аннексировав польские земли под названием “Королевство Галиция и Лодомерия”. Немного лет спустя, в 1774 г. габсбургские войска заняли и ещё одну область, которая доселе была под властью Османской империи: северную часть княжества Молдова. Бросив взгляд на карту, можно сразу же удостовериться в коварстве успешно осуществлённых таким образом планов Вены: ведь при этом говорилось всего лишь о том, чтобы округлить границы новосозданного королевства Галиция. Но достаточно резонным кажется утверждение, что именно через эти земли, называемые Буковиной, пролегает самый короткий и удобный путь из Вены. В то, что речь идёт всего лишь о нескольких незначительных деревнях, могла, пожалуй, поверить пара малосведущих в географии чиновников султана Абдул-Гамида (1774–1789), но наверняка в это не поверила императрица Екатерина II (1762–1796). Напротив, Буковина была живописной, процветающей провинцией, которая вполне выдерживала сравнение с Галицией пусть и не по величине, но по плодородности почвы и по красоте ландшафтов. Удивительным образом единственным, кто протестовал против присоединения Буковины к Австрии, был господарь Григорий III Александр Гика (1764–67; 1774–77), который как раз вступил на краткий срок в управление Молдовой под эгидой Блистательной Порты. И то ли многолетняя война с Россией слишком измотала турецкую армию и переутомила дип­ломатов Босфора, то ли там уже издавна привыкли к постоянно происходящим крупным и мелким изменениям собственных границ, но уже 7 мая 1775 г. были изготовлены грамоты, посредством которых отход Буковины к империи Габсбургов был зафиксирован официально (см. ниже).

http://pravmir.ru/pravoslavnaya-tserkov-...

19 февр. 1770 г. имп. Екатерина II повелела «для Высочайшей своей особы… быть духовником находящемуся при соборе Богоявления Господня, что в Морской, протоиерею Иоанну Панфилову». С 25 февр. 1770 г. по должности царского духовника П. стал настоятелем Благовещенского собора Московского Кремля. 1 марта 1770 г. Синод благословил его на совершение богослужений с палицей - по примеру предшественника, протопр. Ф. Дубянского († 27 нояб. 1769). 19 апр. 1774 г. пожалован золотым наперсным крестом, осыпанным бриллиантами, на голубой ленте. 21 июня 1774 г. императрица повелела «Нашему духовнику… присутствовать в Нашем Синоде» (стал членом Синода по должности царского духовника впервые в его истории). Кроме должностного оклада «с пожалования его в синодальные члены» получал по 1000 р. в год (указ от 30 сент. 1774). В янв. 1775 г. приводил к присяге архиеп. С.-Петербургского Гавриила (Петрова) при назначении его «совокупно» и на Новгородскую кафедру. В 1774-1788 гг., когда синодальное присутствие сокращалось до 4 членов, при соблюдении в нем паритета архиереев и белого духовенства П. наряду с 2 архиереями, Гавриилом (Петровым) и Иннокентием (Нечаевым), оставался его бессменным членом. Проф. прот. М. И. Горчаков особую заслугу П. видит в том, что «в продолжение всей своей службы в Синоде он употреблял свои усилия к поднятию белого духовенства из его приниженного нравственного, экономического и юридического положения». Зная изнутри нужды рядовых пастырей и мирян, он активно содействовал проведению политики императрицы по ликвидации тяглового положения приходского духовенства в отношении епархиальных архиереев. С участием П. совершенствовалось рус. церковное законодательство по брачному праву, принимались меры к улучшению дело- и судопроизводства в епархиальных учреждениях. Согласно свидетельствам, собранным П. И. Бартеневым , П. тайно обвенчал имп. Екатерину и Г. А. Потёмкина в Сампсониевской ц. С.-Петербурга; наиболее вероятная дата - июнь 1774 г. ( Лопатин В. С. Светлейший кн. Потёмкин. М., 2005. С. 273-274, 304-306). 20 дек. 1777 г. в Большом соборе Зимнего дворца крестил вел. кн. Александра Павловича (род. 12 дек.). В том же соборе он крестил вел. княжон Елену Павловну (род. 13 дек. 1784) и Марию Павловну (род. 4 февр. 1786). Второй внук императрицы, Константин Павлович (род. 27 апр. 1779, крещен 5 мая), и 3 внучки, родившиеся в весенние и летние месяцы, когда она пребывала в Царском с. (г. Царское Село с 1808), были крещены П. в церкви царскосельского Екатерининского дворца. В Царском с. имелся «дом духовника», в к-ром в назначенные дни давали обеды от двора для духовных чинов.

http://pravenc.ru/text/2578896.html

На Закинфе М. Н. пробыл 3 года (1770-1773) почти безвыездно (если не считать краткого посещения Кефалинии с целью поклониться мощам прп. Герасима). Здесь он посвятил себя пастырской деятельности: совершал богослужения, наставлял народ и в скором времени стал весьма уважаем на острове. После заключения Кючюк-Кайнарджийского мирного договора между Россией и Османской империей (10 июля 1774) смута на Пелопоннесе затихла, однако еще раньше К-польский патриарх Феодосий II (1769-1773) под давлением турецких властей сместил всех архиереев, принимавших участие в восстании, с их кафедр и назначил новых. В Коринф также был направлен новый архиепископ, и от М. Н. потребовали отказаться от кафедры. Святитель обещал не требовать восстановления на кафедре и не чинить никаких препятствий своему преемнику, но подписывать отречение от архиепископства не пожелал, полагая, что это будет означать добровольный отказ от архиерейства и, как следствие, от священнослужения. Не считая себя в чем-либо виновным, М. Н. в дальнейшем не раз подтверждал эту позицию. Свои письма он подписывал не «бывший [архиепископ] Коринфский» (πρην Κορνθου), а «[архиепископ] из Коринфа» ( π Κορνθου) ( Παπαδπουλος. 2000. Σ. 26-27; ΝΧΛ. Σ. 197). М. Н. на острове Идра и на Св. Горе В 1773-1774 гг. М. Н. жил на о-ве Идра. Местом его пребывания стал мон-рь Пресв. Богородицы. На Идре М. Н. впервые познакомился с колливадами, вынужденными покинуть Афон в результате гонений, в частности со знаменитым Сильвестром Кесарийским (см. о нем: Αθανσιος Πριος. 1988. Σ. 93-94). Там его посетил житель о-ва Наксос, Николай Калливурцис, впосл. ставший известным как прп. Никодим Святогорец ( Παπαδπουλος. 2000. Σ. 29-32; Феоклит Дионисиатский. 2005. С. 63-64; Εθμιος. 2007. Σ. 9, 110). М. Н. обратил внимание на необычайно одаренного и образованного юношу и с тех пор не упускал его из виду. В кон. 1774 г., покинув Идру, М. Н. посетил Хиос, а оттуда отправился на Св. Гору (ΝΧΛ. Σ. 197), куда прибыл, вероятно, в последние месяцы 1774 г. и где прожил ок. 3 лет ( Μεταλληνς. 1995. Σ. 294; Πατπιος Καυσοκαλυβτης. 2006; Kontouma. 2012. P. 194-195). Там М. Н. занимался отбором и переписыванием рукописей аскетических святоотеческих творений, готовя материал, к-рый впосл. вошел в антологии «Добротолюбие» и «Евергетин».

http://pravenc.ru/text/2561450.html

3. Диаконы Василий Алексеевич Алексеев, с 1760 по 11 авг. 1862 г. (см. выше). Петр Алексеевич Коноплев, с 24 ноября 1762 по 15 мая 1774 г. Родом из Москвы. Первоначально был диаконом при церкви Владимирской Пр. Богородицы, что в придворных слободах; а потом 24 ноября 1762 г. перемещен в Морской собор, по донесению Адмиралтейской коллегии в с.-петербургскую контору св. правительствующего Синода, от 25 сент. 1762 г., и по избранию, как сказано в этом отношении, того собора протопопа с братией. Скончался 15 мая 1774 г. Михаил Иванов Попов, с 14 июня 1774 г. по 25 января 1785 г. Родился в Москве. Отец его Иоан Иоаннов сначала был дьячком при церкви св. великомученика Никиты, что на вшивой горке за Яузой, а потом священником, сперва полковым в Киеве затем в С.-Петербурге при церкви Сергия Радонежского чудотворца, что в артиллерийских слободах. Обучался Михаил Иванов с 1763 г. по 1769 г. в киевской академии в бытность там отца его священником при полку, а с 25 авг. 1770 г. по 6 июня 1774 г., по перемещении отца его в С.-Петербург, в Александроневской семинарии. В аттестате выданном ему из Александроневской семинарии, написано, что «он в бытность свою в сей семинарии обучался преподаваемым наукам, притом слушал Богословие, в учении был понятен, прилежен и желаемые оказал успехи, жития же трезвого, кроткого и постоянного», в свидетельстве из Киевской академии сказано: «объявитель сего, академии киевский студент, ученик школы риторики, Михаил Иванович в бытность свою при той академии, обучался риторике через один год, и с успехом благонадежным а вел себя так, как честному ученику прилично». Мы привели эти черты из школьной жизни Попова с той целью, чтобы показать, как часто семейная, служебная жизнь изменяет характер и поведение человека. Этот кроткого, постоянного жития человек в школьной жизни, в семейной и служебной жизни был характера сурового, буйного, поведения нетрезвого, за что и удален был от собора. По отрешении от собора он 25 января 1785 г. определен диаконом в Смольный монастырь.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Иеромонах Исаия (Германовский) был родом Малороссиянин, принял монашество в Черниговском Борисо-Глебском Монастыре в 1753-м году и был в Черниговской Семинарии учителем. В 1759-м году вызван в Александро-Невскую Семинарию и определен учителем Риторики, а потом и Философии. В 1765-м году, 28-го ноября, произведен во архимандрита Староладожского Николаевского Монастыря, с оставлением в Семинарии. В 1770-м году назначен настоятелем Нежинского, Назарет именуемого, Монастыря, отсюда в 1775-м году переведен в Киево-Михайловский, в списках коего и показывается до 1777-го года 3631 . Ректора, архимандрита Исаию сменил префект, иеромонах Вениамин, произведенный в том же 1770-м году во архимандрита и ректора. Новый ректор известен с тремя фамилиями: Кастровский, Краснопевков и Румовский. В архимандрита Стародадожского Монастыря он произведен 19-го ноября 1770-го года, а 2-го декабря, за упразднением обители, вмест с братией, переведен в Зеленецкий Монастырь. Отсюда 16-го января 1774-го года переведен в Петергофскую Сергиеву Пустынь. 13-го июля 1774-го года он был хиротонисан во епископа Олонецкого, викария Новгородской епархии, в 1798-м году в Нижний Новгород, где и скончался 16-го марта 1811-го года, будучи с 1804-го года архиепископом 3632 . 20-го июля 1774-го года назначен ректором учитель Философии, иеромонах Иоанникий (Орловский), назначенный учителем 2-го марта 1774-го года из ректоров Рязанской Семинарии. 8-го сентября он был произведен во архимандрита Зеленецкого Монастыря. Он заканчивал свой класс Философии и в класс Богословии перешел только чрез 2 года. В 1782-м году, «за долговременные в ректорском звании труды», он был назначен архимандритом, «по неимению других вакансий», «на первый случай, во второклассный Солотчинский Монастырь», Рязанской епархии, причем был обнадежен Святейшим Синодом, что будет определен «на настоятельскую вакансию высшей степени». Но он не дождался определения на высшую степень и скончался в 1788-м году 3633 . Затем ректоры уже следовали без перерыва.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010