Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН [серб. Jobah] (Младенович; род. 11.09.1950, с. Добраче, близ г. Ариле), еп. Шумадийский Сербской Православной Церкви (СПЦ). Родители И. были членами богомольческого движения свт. Николая (Велимировича) , имели 14 детей. И. окончил начальную школу в родном селе. В 11 лет стал послушником в мон-ре Клисура, а в дек. 1963 г. перешел в мон-рь Студеница и провел здесь 30 лет. С 1967 по 1969 г. обучался в монашеской школе в мон-ре Острог , после служил в Югославской армии. 24 апр. 1971 г. пострижен в монашество и на следующий день рукоположен во диакона. В том же году поступил в семинарию свт. Саввы в Белграде, которую с отличием окончил в 1974 г. 29 июля 1973 г. рукоположен во иерея. В 1976-1980 гг. учился на Белградском Богословском фак-те. Совмещал учебу с послушанием зам. настоятеля Студеницы, 25 июля 1980 г. был назначен настоятелем. Упорядочил внутреннюю жизнь мон-ря, стал инициатором проведения в нем богословских и научных симпозиумов, а в 1986 г. организовал торжества в честь 800-летия обители, собравшие более 100 тыс. участников. В 1983 г. возведен в сан синкелла, в 1986 г.- протосинкелла, в 1989 г.- архимандрита. 25 мая 1993 г. на Архиерейском Соборе СПЦ избран епископом Тетовским, викарием Патриарха Сербского; хиротонисан во епископа 25 июля 1993 г. в Студенице. На И. было возложено управление епархиями СПЦ на территории бывш. югославской Республики Македонии, но из-за сложной политической и религ. ситуации в стране он смог основать лишь 12 церковных общин и рукоположить 3 священников. В мае 1994 г. переведен в Западноамериканскую епархию и 18 сент. того же года взошел на кафедру. Основал в епархии 9 приходов, обновил и построил неск. храмов. Стараниями И. в США был издан «Пролог» свт. Николая (Велимировича) на англ. языке, началось вещание епархиального радио. 1 сент. 2002 г. возглавил кафедру Шумадийской епархии ; основал мон-ри Прерадовац, Петковицу, Пиносаву и др., ввел общежительный устав в Бошняне, Йошанице, Денковаце, Саринаце, Дивостине, обновил более 10 церквей, в т. ч. кафедральный собор в Крагуеваце, завершил строительство епархиальной резиденции и гуманитарного центра при семинарии. С 2002 по 2009 г. рукоположил ок. 70 диаконов и священников. Поддерживает в епархии книгоиздательство, выход периодических изданий и вещание радиостанции. Является автором неск. богословских статей в серб. церковной периодике. Представлял СПЦ на мн. мероприятиях за границей: на освящении храма Христа Спасителя (Москва, июль 2000), на консультациях в ООН и с международными орг-циями по определению статуса Косово и Метохии (США, Бельгия, Германия; весна 2006), на интронизации Иерусалимского Патриарха Феофила III (нояб. 2005) и др. Иером. Игнатий (Шестаков) Рубрики: Ключевые слова: АФАНАСИЙ (Евтич Зоран; 1938 - 2021), еп. Захолмский и Герцеговинский, богослов, духовный писатель, публицист, переводчик

http://pravenc.ru/text/469518.html

Предстоятеля Болгарской Православной Церкви в поездке сопровождали митрополит Западно- и Центральноевропейский Антоний, епископ Браницкий Григорий, настоятель Подворья Русской Православной Церкви в Софии архимандрит Филипп (Васильцев), генеральный секретарь Священного Синода Болгарской Православной Церкви архимандрит Герасим (Георгиев), настоятель Патриаршего кафедрального собора во имя святого Александра Невского в Софии архимандрит Дионисий (Мишев), клирик Софийской митрополии диакон Деян Коруноски, начальник кабинета Патриарха Болгарского Т.Р. Атанасов, исполнительный секретарь Софийской митрополии А.В. Младенов, регент собора во имя святого Александра Невского Д.Н. Димитров, иподиакон З.В. Кынев, начальник Синодального отдела по связям с общественностью Болгарской Патриархии А.И. Карамихалева. 8 марта Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и Святейший Патриарх Болгарский Неофит совершили Божественную литургию в Покровском ставропигиальном женском монастыре, во время которой торжественно прославили святителя Богучарского Серафима (Соболева), причисленного к лику святых Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 3 февраля 2016 года. На богослужении присутствовал Глава Царского дома Болгарии Симеон ΙΙ Саксобургготский. По окончании Божественной литургии прошла братская беседа Предстоятелей Русской и Болгарской Православных Церквей. 9 марта в Храме Христа Спасителя состоялось вручение Патриарху Болгарскому Неофиту премии Международного фонда единства православных народов «За выдающуюся деятельность по укреплению единства православных народов. За утверждение и продвижение христианских ценностей в жизни общества» имени Патриарха Алексия II за 2015 год. В ходе визита Предстоятель Болгарской Православной Церкви посетил Подворье Болгарской Православной Церкви в Москве, Успенский собор Московского Кремля, где совершил краткий молебен у гробницы святителя Киприана, митрополита Московского и всея Руси, Высоко-Петровский и Ново-Иерусалимский ставропигиальные мужские монастыри.

http://pravmir.ru/zhurnalyi-zasedaniya-s...

Последующие события показали, что в жизни БПЦ долгожданный мир так и не наступил. Далеко не все из принятых в лоно Церкви и узаконенных в сущем сане оценили проявленное к ним крайнее снисхождение. Они продолжали требовать отставки Патриарха Максима и созыва Церковно-народного собора. Патриарх Максим заявил, что не имеет намерения освобождать свой пост, а что касается собора, то он будет проведен, но позже и по решению Синода. Противоположная сторона с этим не согласилась и решила все устроить по-своему, а светская власть Союза демократических сил в очередной раз поддержала «начинание» морально, организационно и, что немаловажно, финансово. 9 ноября 1998 года в Софии, в столичном оперном театре открылся так называемый «Внеочередной церковно-народный собор». В нем участвовали 11 архиереев раскольнического «синода», 384 священника и 730 мирян. Печатный орган Болгарской социалистической партии газета «Дума» в статье «Заговор СДС против Болгарской Церкви» прокомментировала это так: «Перемена тактики: вместо «переворота сверху» - «переворот снизу», через так называемые советы по обновлению БПЦ, составленные из пименовских священников и активистов СДС». «Собор» был созван Временным соборным советом. Согласно действующему Уставу БПЦ собор может созвать только патриарх. Патриарх Максим этого собора не созывал, благословения на него не давал, присутствовать на этой опере не собирался, как и признавать постановления данного собрания. Вице-премьер Республики Болгария Веселин Методиев пообещал, что признает новый, принятый этим собором устав, даже если Патриарх Максим его не признает. Вице-премьера поддержал начальник Дирекции по вероисповеданиям Любомир Младенов и председатель Комиссии по правам человека Иван Сунгуларски. Преподаватель (позже – доцент) Богословского факультета Софийского университета Дилян Николчев сообщил прессе, что правительство Болгарии готовит новый закон о вероисповеданиях, который поддержит принятый «собором» новый устав для БПЦ. А газета «Монитор» утверждала, что у директора Дирекции по вероисповеданиям Младенова есть «эффективный план по окончательному разрушению БПЦ».

http://ruskline.ru/opp/2022/01/18/raskol...

Вскоре после ареста 24 марта 1950 г. архиеп. Даниила началось снятие с приходов наиболее активных священников. 18 июля 1950 г. указом архиеп. Питирима прот. Александр Романушко был уволен с должности благочинного Мозырского округа под предлогом неуплаты взносов в фонд ЕУ. Однако новый обл. уполномоченный нейтрально отнесся к конфликту между архиереем и благочинным. 26 июля того же года архиеп. Питирим отменил постановление об увольнении прот. Романушко и назначил его на должности благочинного Полесского округа и «представителя архиепископа Пинского и Полесского перед уполномоченным по Полесской обл.». 30 нояб. 1950 г. протоиерей был арестован. Основной причиной ареста стало противодействие священнослужителя закрытию храмов в Полесской обл. В кон. 40-х гг. XX в. были сняты с регистрации приходы в деревнях Алексеевка Брагинского р-на (1948), Борисковичи Мозырского р-на (1949), в с. Юровичи Калинковичского р-на (1950). В последнем случае причинами закрытия храма стали плохое состояние здания и несанкционированный крестный ход, проведенный в день Рождества Пресв. Богородицы в 1949 г. с местночтимой чудотворной иконой Божией Матери. Число действующих храмов в Полесской обл. уменьшилось с 24 до 20. В дер. Глушкевичи Лельчицкого р-на вместо приходского храма верующим в 1950 г. передали кладбищенскую часовню. В дер. Микуличи, где в 1950 г. предполагалось закрыть и снести приходскую церковь, верующие по совету прот. Романушко установили дежурство возле храма и не допустили туда представителей властей, в Москву и в Минск были посланы жалобы на действия местного уполномоченного Совета по делам РПЦ. Еп. Пинский и Полесский Паисий (Образцов) , назначенный 31 окт. 1950 г., также встал на защиту прихода. Приход не был упразднен, в 1951 г. община в селе снова получила регистрацию, опечатанный храм открыли. В нач. 50-х гг. XX в. в Полесской обл. состоял на регистрации 21 приход (11 типовых церквей и 10 молитвенных домов). Мозырь перестал быть кафедральным городом после фактического упразднения 15 нояб. 1952 г. Пинской и Полесской епархии, когда Пинский еп. Паисий (Образцов) был переведен в Ульяновск. Статус Мозыря как кафедрального города был восстановлен после возрождения 20 июля 1990 г. Гомельской и Мозырской епархии. В наст. время Мозырь является 2-м кафедральным городом (кафедральный собор - во имя арх. Михаила) Туровской и Мозырской епархии , возрожденной 17 июля 1992 г. (отделена от Гомельской епархии).

http://pravenc.ru/text/2563944.html

В 1946-1951 годах в жизни Чешской Православной Церкви произошло несколько событий, позволивших поставить вопрос о даровании ей автокефалии. Прежде всего в 1946-47 годах в Чешские земли вернулись с территории бывшей Волынской губернии так называемые волынские чехи. Это были чешские крестьяне-эмигранты, основавшие в 1867 году на Волыни на льготных условиях земледельческую общину. К началу XX века сюда переселилось около 30 тысяч чехов, из которых 27 тысяч приняли православие. Вернувшись теперь на родину, они принесли с собой и свои церковные обычаи: особое церковное пение, богослужение на церковно-славянском языке. Всего в Чехословакию вернулось около 30 тысяч волынских чехов. Поскольку более 90 процентов из них были православного вероисповедания, это событие привело к значительному численному росту Православной Церкви в Чешских землях. 7 декабря 1949 года решением епархиального собрания, состоявшегося в Праге, Чешская православная епархия была разделена на две самостоятельные епархии: Пражскую и Оломоуцко-Брненскую. Епархиальным архиереем Пражской епархии остался владыка Елевферий (в 1949 году он был возведен в сан митрополита), а Оломоуцко-Брненским епископом был избран сподвижник святителя Горазда протоиерей Честмир Крачмар. Он был рукоположен во епископа 5 февраля 1950 года в Оломоуце митрополитом Елевферием (Воронцовым), митрополитом Николаем (Ярушевичем) и архиепископом Макарием (Оксиюком). 28 апреля 1950 года в Прешеве был созван собор греко-католического духовенства и верующих, который объявил об отмене Ужгородской унии 1646 и 1649 годов и о воссоединении с Православной Церковью. После этого в Восточной Словакии были созданы две епархии — Прешевская во главе с епископом Алексеем (Дехтяревым) и Михайловская во главе с епископом Александром (Михаличем). Таким образом, к середине 1950 года Экзархат Московской Патриархии в Чехословакии включал в себя уже четыре епархии. В 1948 году в Карловых Варах была открыта Православная Духовная Семинария, первым ректором которой стал протоиерей Алексий Витвицкий, настоятель Карловарского храма святых апостолов Петра и Павла. Семинария работала в Карловых Варах лишь один учебный год(1948/1949), после чего была переведена в Прагу, где был проведен еще один учебный год (1949/1950). В 1950 году Семинария была преобразована в Православный богословский факультет и переведена в Словакию в город Прешев. Причиной переезда факультета в Прешев стало воссоединение в 1950 году с православием униатов Восточной Словакии, в связи с чем проблема духовного просвещения бывших греко-католиков стала особенно актуальной. В Прешеве факультет разместился в здании бывшей греко-католической академии (существовала с 1880 года). Указанная Академия была закрыта, а ее студенты распущены.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/3...

Московская школа искусствознания была в значительной степени достижением ума, таланта и энергии Н. Эта школа во многом определила особенности совр. этапа в изучении искусства, она представлена именами В. Н. Лазарева , М. В. Алпатова , Г. В. Жидкова, Н. И. Брунова , А. Н. Греча, М. А. Ильина, В. М. Василенко, Е. А. Некрасовой (однофамилицы Н.), М. М. Постниковой-Лосевой, В. И. Антоновой и др. учеников Н. Попытки историографического осмысления научного наследия ученого почти не предпринимались до кон. 80-х гг. XX в., за исключением 2 работ Т. Д. Зубовой (1977) о его месте среди современных ему историков рус. народного искусства. Попытка анализа стилистической концепции ученого была предпринята в кн. Г. К. Вагнера «Канон и стиль в древнерусском искусстве» (1987). Начиная с 90-х гг. XX в. ряд исследователей восстановили основные факты научной биографии Н. на основе архивных материалов и воспоминаний современников, опубликовали неск. рукописей Н., а также нек-рые важные документы; в те же годы были изданы воспоминания, в к-рых содержатся гл. обр. краткие сведения об ученом. Интерес к трудам Н. определяется не только тем, что многие описанные и проанализированные им памятники были позднее утрачены, но и тем, что ряд его идей находит подтверждение в работах совр. авторов. Такова в первую очередь мысль о тесной связи искусства Руси с западноевроп. художественной практикой. В архивах сохранились монографии и статьи Н. (всего 15 неизд. рукописей), в т. ч.: «Очерки архитектурной проблематики в историческом аспекте» (1942), «Очерки по истории древнерусской гравюры на дереве» (1948), «Очерки по истории московского зодчества» в 4 т. (1948), «Шапка Мономаха» (1948), «О свенской иконе Божией Матери» (40-е гг. XX в.), «История моего описания архитектурных памятников Александровской слободы Ивана Грозного» (1949), «O некоторых декоративных мотивах храма Василия Блаженного» (1950), «Из области московской художественной промышленности» (1950), «Архитектурный фрагмент XVI в.» (1950), «Из области московской художественной промышленности XIV в.» (1950), «Мемориальное значение церкви в Дьякове» (1950), «Статуя Николы Можайского» (1950), «Русское зодчество раннего барокко (до Растрелли)» (б. г.), «Жанр в искусстве домонгольской Руси» (б. г.). Под редакцией Н. вышел ряд важных трудов: Барокко в России. М., 1926; Мат-лы по истории рус. искусства. М., 1928. [Вып. 1]: Искусство XVI в.; [Вып. 2]: Искусство XVIII в.; Тр. Кабинета истории материальной культуры I МГУ. М., 1930. Вып. 5.

http://pravenc.ru/text/2564844.html

Он сообщал, что в 1950 г. всех православных в Финляндии было 80 тысяч, из них русского происхождения 18 тысяч, против воссоединения было 50 тысяч, относящихся безразлично 20 тысяч, допускающих воссоединение, но не проявляющих никакой активности 8 тысяч, и горячо желающих воссоединения - 2 тысячи человек. Клир Финляндской епархии насчитывал 80 членов. Открыто протестующих против воссоединения было 50 человек, равнодушных 20 и открыто говоривших о необходимости воссоединения около 10 человек. Ко дню открытия Собора были получены телеграммы от Константинопольского Патриарха Афинагора (Спиру) и лютеранского епископа Сормунена. Собор постановил ответить Патриарху телеграммой и послать приветственную телеграмму Финляндскому президенту Паасикиви. На Соборе 1950 г. вопрос о каноническом положении Финляндской Православной Архиепископии решили отложить до следующего Собора, ибо, как писал Д.Н. Фристед, «побоялись нашего категорического предупреждения, что если вопрос в отношении к Церкви Русской решится отрицательно, то придется тогда поднять вопрос о неправомочности представителей Собора, имея в виду их подтасованный состав. Приходится только удивляться макиавеллевской практике обоих иерархов Финляндской Архиепископии; для них, видимо, каноническая правда не имеет никакого значения...» [lxiii] . Свящ. А. Рюттюляйнен и П. Контканен на Соборе были выбраны в новый состав Церковного управления. Позиция епископа Александра в плане воссоединения за пять лет, как можно видеть, претерпела изменение. Архиепископ Герман действовал так, как будто монастыри и не переходили под омофор Московского Патриарха. Он присылал настоятелю и наместнику обители приглашения на Собор 1950 г. и на собрание финляндского духовенства в феврале 1951 г. для обсуждения «вопросов наших (т.е. ФПЦ - Л.А.) монастырей». Игумен Иероним писал митрополиту: «почтительно доношу Вашему Высокопреосвященству, что, согласно указания Вашего от 8 мая 1950 г. за 1213-28, никто из членов Валаамского братства не присутствовал на неканоничном Соборе Финляндской Церкви, происходившем 10 августа 1950 г; точно так же на этом основании и теперь никто из Валаамского братства не будет присутствовать на вышеупомянутом собрании финского духовенства 13-14 февраля текущего года [lxiv] .

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/1...

1950-х гг.), настоятель церкви в г. Бастере под Буэнос-Айресом, поселился в США, настоятель Скорбященской церкви в Филадельфии (кон. 1950-х гг.1963). Григорий ( Боришкевич Георгий Иоаннович ; 18.4.1889, с. Межринское Волынск, губ. – 26.10.1957, Чикаго, Иллинойс, США), архиепископ. Из семьи духовенства. Окончил Волынскую Духовную семинарию (1910) и Казанскую Духовную академию со степенью кандидата богословия (1914), псаломщик Св.-Павловской церкви в г. Житомире (1914), помощник инспектора Волынской Духовной семинарии (1915), диакон (30.1.1916), священник (2.2.1916), законоучитель и инспектор Кременецкого женского духовного училища (1961918), арестован большевиками во время советско-польской войны, после войны стал клириком Польской Православной Церкви, так как Волынская епархия очутилась на территории Польши, настоятель церкви в с. Борисове (21.2.1920), овдовел (1920), епархиальный миссионер (19201922), протоиерей (1922), настоятель церкви в с. Терновки (22.5.1922), благочинный (1924), настоятель Владимиро-Волынского собора (1.3.1927), настоятель Рождественской церкви в г. Кременце (20.6.1930), член духовной консистории Волынской епархии, настоятель собора г. Кременца (31.12.19321.1.1939), настоятель Покровского собора г. Гродно (1.1.19391943), митрофорный протоиерей, во время 2-й мировой войны состоял в юрисдикции Белорусской Автокефальной Православной Церкви, пострижен в монашество (18.9.1943), архимандрит (19.9.1943), участник Архиерейского совещания РЗЦ в Вене (2126.10.1943), епископ Гомельский (24.10.1943), архиерейскую хиротонию возглавил митр. Анастасий (Грибановский) в Венском храме, эмигрировал в Германиювместе с епископатом Белорусской Православной Церкви (7.7.1944), принят в клир Германской епархии РЗЦ на правах викарного епископа (1.4.1946), настоятель церкви при лагере для перемещенных лиц в Бамберге, управляющий лагерными приходами в провинции Оберфранген (19461950), участник Архиерейского Собора РЗЦ в Мюнхене (7–10.5.1946), переселился в Канаду (1950), епископ Монреальский и Восточно-Канадский (1950), постоянный член Архиерейского Синода РЗЦ (15.12.1950), возведен в сан архиепископа (21.12.1951), архиепископ Чикагский и Кливлендский (1954), архиепископ Чикагский и Детройтский (1957).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Неслучайно Патриарх Алексий в ноябре 1952 г., как и в 1946 г., был награжден орденом Трудового Красного Знамени 840 . Кроме того, Московская Патриархия своим авторитетом поддерживала разнообразные меры советского правительства или осуждала действия его противников. После начала войны в Корее Патриарх и Священный Синод 21 августа 1950 г. послали обращение в Совет Безопасности ООН, настаивая на прекращении американских бомбардировок и выводе иностранных войск из страны. Протестовали они против вооруженной борьбы с греческими коммунистами и т. п. 841 Исходившие от духовенства заявления оказывали гораздо более сильное воздействие на верующих капиталистических стран, чем обычная советская пропаганда. В конце 1940 х – начале 1950-х гг. блок восточноевропейских Православных Церквей в основном сохранялся, хотя интерес к нему со стороны правительства СССР значительно снизился. Выделяемые государством валютные ассигнования на международную деятельность Московской Патриархии резко упали. В ноябре 1951 г. ею официально была предоставлена автокефалия окрепшей Чехословацкой Православной Церкви, причем решение об этом заранее принял Совет Министров СССР в своем секретном постановлении от 30 января 1950 г. 842 . Главой новой Поместной Церкви остался прежний экзарх митрополит Елевферий (Воронцов). Совмин в декабре 1951 г. разрешил принять ему чехословацкое гражданство. За 1947–1953 гг. количество православных приходов в стране увеличилось с 47 до 315 основных и 1037 бывших «филиальных». Такой резкий рост объяснялся прежде всего переходом в Православие униатов. 14 августа 1954 г. Г. Карпов писал в ЦК КПСС, что «организация экзархата была вызвана необходимостью ликвидировать униатскую церковь в Чехословакии», и эта ликвидация «успешно завершена» в 1950 г. – православными стали 230 греко-католических приходов 843 . Униатский епископ Словакии в январе 1951 г. был приговорен к длительному сроку заключения. К середине 1950-х гг. чехословацкие власти высказали пожелание, чтобы во главе Православной Церкви стоял чех, но приемлемую кандидатуру подобрать не удалось. В результате было решено «не спешить», тем более, что положение в Церкви оставалось, по их оценке, «еще напряженным, особенно в Восточной Словакии» 844 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Граф Владимир Сергеевич Толстой-Милославский (род. 1927) окончил Св.-Сергиевский богословский институт, с 1947 г. – в США. Окончил Джорджтаунский университет, профессор Военно-морской академии. 697 Архиепископ Нафанаил (Василий Владимирович Львов; 1906–1986), сын обер-прокурора Св. Синода при Временном правительстве. Эмигрировал в Китай. Пострижен и иеромонах в 1929 г. Служил в Харбине и окончил там Высшие богословские курсы. Во время Второй мировой войны – в Европе, вступил в братию монастыря прп. Иова в Ладомирово, редактор «Православной Руси» (1941–1944). В 1945–1946 гг. – настоятель церкви в Гамбурге и благочинный приходов РПЦЗ в английской зоне Германии. В 1946–1950 гг. – епископ Брюссельский, управляющий приходам РПЦЗ в Западной Европе. Управляющий приходами в Великобритании и Нидерландах (1950–1952), приходами в Северной Африке (1952–1954). Уволен на покой в 1954 г. Настоятель Покровской церкви в Берлине (1963–1967), монастыря прп. Иова в Мюнхене (1966–1971). С 1971 по 1986 гг. – епископ Венский (с 1981 г. – архиепископ). 698 Александр Николаевич Щеглов (1875–1953), капитан I ранга, нач. оперативного отделения Балтийского флота, затем морской агент в разных странах. В эмиграции во Франции, жил в Медоне. Публицист и журналист. 699 Прот. Петр (Александрович) Попов (1899–1986), донской казак, сын протоиерея, участник Гражданской войны. Окончил Софийскую духовную семинарию (1923) и Св.-Сергиевский богословский институт (1931). С 1931 по 1946 гг. – псаломщик церкви Всемилостивого Спаса в Аньере. Священник с 1946 г., настоятель Св.-Спиридоновского храма в Рюэле (1946–1949). С 1949 г. – в США, настоятель разных приходов Сев.-Ам. русской митрополии. 700 Епископ Иоанн (кн. Иван Анатольевич Куракин; 1874–1950), член III Гос. Думы (октябрист), министр финансов белого Архангельского правительства (1918–1919). Во Франции с 1920 г., член прих. совета Св.-Александро-Невского собора с 1928 г. В 1931 г. – священник, настоятель Св.-Николаевского храма в Милане, а в 1935–1950 гг. – Рождественского храма во Флоренции. В октябре 1950 г. хиротонисан во викарного епископа митр. Владимира, скончался неделю спустя от сердечного приступа.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010