Мк 2: 22; Мф 9: 17; Лк 5: 37–38

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
12Катехізис Необхідність пізнання основ ...Искать в Источникеchurch.ua
... ( Ін. 4,46-54 ) Ув’язнення Іоанна Предтечі. Проповідь у Назаретській синагозі ( Лк 4:16-30 ) . Поселення Господа в Капернаумі. Обрання учеників (Мф. 4,13-22; Мк. 1,16-21; Лк. 4,31-32; 5,1-11) . Чудесний вилов риби Симоном. Покликання до слідування за Христом. Зцілення біснуватого в капернаумській синагозі ( Лк. 4,31-37; Мк. 1.21-28 ) . Зцілення тещі Петра і інших в Капернаумі. ( Мф. 8,14-17; Мк. 1,29-34; Лк. 4,38-44 ) . Пророцтво Ісаї (33,4) . Зцілення прокаженого ( Мф. 8,1-4; Мк. 1,40-45; Лк. 5,12-16 ) . Смирення прокаженого, поведінка після зцілення. Покликання Матфея ( Мф. 9,9-17; Лк. 5,22-39; Мк. 2,13-22 ) . Пророцтво Осії (6,6) . Питання Іоаннових учеників і фарисейських про піст ( Мф. 9,14-17; Мк. 2,18-22; Лк. 5,33-39 ) . Зцілення розслабленого при Овечій Купелі і Єрусалимі. Свідчення Господа про Його богосинівство. ( Ін. 5.1-47 ) . Вчення про суботу і зцілення сухорукого (Мк. 2,23-28; 3,1-12; Мф. 12,1-21; Лк. 6,1-11) . Толкування слів: Субота для людини, а не людина для суботи". Обрання Апостолів ( Мф. 10.2-4; Мк. 3,13-19; Лк. 6,12-17 ) . Нагірна проповідь ( Лк. 6,17-49; Мф. 4,23-7,29 ) . Заповіді блаженства. Слово про сіль землі, світло для ... далее ...
: Баррет Ч. К. Евангелие от святого Иоанна (Часть ...Искать в Источникеpravmir.ru
... и умел чудесным образом превращать воду в вино, — об этом пишут Еврипид, Павсаний и святой Иустин Мученик. У Филона Александрийского в толковании на Быт 14: 18 Мелхиседек выступает как образ Логоса, превращающий воду в вино. Однако заметные синоптические параллели на самом деле есть — это образ Царства Божиего как брачного пира в Мф 22: 1–14; 25: 1–13; Лк 12: 36. В Мк 2: 19 ( Мф 9: 15, Лк 5: 34 ) ученики, пребывающие с Иисусом, сравниваются с гостями на брачном пире, с которыми находится жених и от которых поэтому нельзя требовать поста. Еще более существенно, что у синоптиков ( Мк 2: 22; Мф 9: 17; Лк 5: 37–38 ) есть притча о вине и мехах, в которой весть Христа уподобляется новому вину. Вода, налитая в кувшины, предназначалась для ветхозаветного очищения, но была претворена Иисусом в новое вино Евангелия. Образ нового вина означает, что Его слава затмевает славу ветхозаветной Церкви. Мотив избытка вина см. Ам 9: 13–14; Ос 14: 8; Иер 31: 12. Неясно, содержится ли здесь также символическое указание на вино Евхаристии. На третий день — последовательность событий располагает­ся, по всей видимости, таким образом: Первый день. Иоанн отвечает на вопросы иудейских властей: 1: ... далее ...
Священная история Нового Завета, II. Открытое ...Искать в Источникеazbyka.ru
... грехи твои? – или сказать: – встань, возьми одр твой и ходи? Но, дабы вы знали, что Сын человеческий имеет власть на земле прощать грехи, (тут Он обращается к расслабленному, и говорит) : тебе говорю: – встань, возьми одр твой, и иди в дом твой! » – И он, тотчас, встал, взял постель, на которой лежал, и, славя Бога, вышел при всех, и пошел в свой дом. Ужас обуял всех; в страхе говорили друг другу: «чудные дела мы видели ныне! никогда не видали мы ничего подобного! » И славили Бога, Который даровал такую власть человекам. 10. Призвание Матфея мытаря к апостольству ( Мк. 2: 13–22; Мф. 9: 9–17; Лк. 5: 27–39 ) Иисус Христос пошел опять к морю Галилейскому. Весь народ шел к Нему, и Он учил их. Проходя, Он увидел, сидящего у сбора пошлин, мытаря, по имени Матфей, называвшегося, иначе, Левием, сына Алфеева, и сказал ему: «иди за «Мною». – Тот встал, и, оставивши все, пошел за Ним. И сделал для Него Матфей в доме своем большой пир. Когда Иисус Христос возлежал за столом, пришли многие мытари и грешники, и возлегли с Ним, и с учениками Его; так как многие из этих людей последовали за Ним. Книжники и Фарисеи, видя это, начали роптать, и говорили ученикам Его: «как это Он ест ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Катехизис Початкові поняття. Співвідношення ...Искать в Источникеchurch.ua
... царедворцяв Капернаумі.) Ін. 4,46-54 (Ув’язнення Іоанна Предтечі. Проповідь у Назаретській синагозі) Лк 4:16-30 (. Поселення Господа в Капернаумі. Обрання учеників) Мф. 4,13-22; Мк. 1,16-21; Лк. 4,31-32; 5,1-11 (. Чудесний вилов риби Симоном. Покликання до слідування за Христом. Зцілення біснуватого в капернаумській синагозі) Лк. 4,31-37; Мк. 1.21-28 (. Зцілення тещі Петра і інших в Капернаумі.) Мф. 8,14-17; Мк. 1,29-34; Лк. 4,38-44 (. Пророцтво Ісаї) 33,4 (. Зцілення прокаженого) Мф. 8,1-4; Мк. 1,40-45; Лк. 5,12-16 (. Смирення прокаженого, поведінка після зцілення. Покликання Матфея) Мф. 9,9-17; Лк. 5,22-39; Мк. 2,13-22 (. Пророцтво Осії) 6,6 (. Питання Іоаннових учеників і фарисейських про піст) Мф. 9,14-17; Мк. 2,18-22; Лк. 5,33-39 (. Зцілення розслабленого при Овечій Купелі і Єрусалимі. Свідчення Господа про Його богосинівство.) Ін. 5.1-47 (. Вчення про суботу і зцілення сухорукого) Мк. 2,23-28; 3,1-12; Мф. 12,1-21; Лк. 6,1-11 ( . Толкування слів: ) Субота для людини, а не людина для суботи". Обрання Апостолів ( Мф. 10.2-4; Мк. 3,13-19; Лк. 6,12-17 ) . Нагірна проповідь ( Лк. 6,17-49; Мф. 4,23-7,29 ) . Заповіді блаженства. Слово про сіль землі, світло для світу. ... далее ...
Папство как победа национального благочестия : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Exegese. Munster, Westf., 1952. Также статья о святоотеческом толковании Мф. 16: 18 [51] Деян. 11: 26: «Целый год собирались они в церкви и учили немалое число людей, и ученики в Антиохии в первый раз стали называться христианами». [52] Свт. Иоанн Златоуст, Беседы на Деяния Апостольские, 2-я беседа, часть 6. [53] Церковная история, книга 3, глава 36. 2: [54] Epistola XXIV, PL 20, 518A. [55] Мф. 9: 17: «Не вливают также вина молодого в мехи ветхие; а иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают, но вино молодое вливают в новые мехи, и сберегается то и другое», - см. также Лк. 5: 37-38, Мк. 2: 22. [56] Siricio, Directa ad decessorem 1 - PL 13, 1135. [57] Посл. 4, PL58, 28B; Посл. 13, PL 59, 64A. [58] См. прот. Иоанн Мейендорф. Единство империи и разделения христиан. Глава IV. Разнообразие культур и миссионерская экспансия на Восток. 6. Святой Лев Великий и самосознание папства. [59] Слово 82, 2. PL 54, 423. [60] А. Амман. Путь отцов. Лев Великий. [61] А. Амман, там же. [62] В. Болотов. Лекции по истории Древней церкви, [63] Согласно А. В. Карташеву («Вселенские Соборы». Глава: «V-й Вселенский собор») , на латинском Западе титул «вселенский патриарх» ... далее ...
Евангелие от Иоанна. Исторический и богословский ...Искать в Источникеazbyka.ru
... вспоминает жизнь Иисуса и историю Его страданий, особым образом выделяя Тайную вечерю. Брак в Кане Галилейской, на котором Иисус сначала предсказывает Свое страдание и смерть, а затем превращает воду в вино, невозможно интерпретировать иначе как в евхаристическом смысле. По крайней мере, трудно иначе объяснить тот факт, что Иоанн включил его в свое Евангелие. Отметим также, что символ вина используется Иисусом для указания на новизну Своего учения в сравнении с ветхозаветными установлениями: в этом смысл слов о молодом вине, которое не вливают в старые мехи ( Мф. 9: 17; Мр. 2: 22; Лк. 5: 37–38 ) . В описываемой сцене участвуют «шесть каменных водоносов, стоявших по обычаю очищения Иудейского». Эти водоносы символизируют старые иудейские обычаи и ритуалы, на смену которым приходит новое учение и новый богослужебный культ, сосредоточенный вокруг Евхаристии 134. Отметим, что обычаи, связанные с омовениями, Иисус жестко критиковал как проявления свойственного фарисеям лицемерия ( Мр. 7: 1–8 ) . Какие еще смыслы, помимо евхаристического, скрыты в рассказе о браке в Кане Галилейской? Здесь уместно вспомнить некоторые библейские тексты, касающиеся вина и брака. В Ветхом ... далее ...
Евангелие от Иоанна. Исторический и богословский ...Искать в Источникеazbyka.ru
... вспоминает жизнь Иисуса и историю Его страданий, особым образом выделяя Тайную вечерю. Брак в Кане Галилейской, на котором Иисус сначала предсказывает Свое страдание и смерть, а затем превращает воду в вино, невозможно интерпретировать иначе как в евхаристическом смысле. По крайней мере, трудно иначе объяснить тот факт, что Иоанн включил его в свое Евангелие. Отметим также, что символ вина используется Иисусом для указания на новизну Своего учения в сравнении с ветхозаветными установлениями: в этом смысл слов о молодом вине, которое не вливают в старые мехи ( Мф.? 9: 17; Мр.? 2: 22; Лк.? 5: 37–38 ) . В описываемой сцене участвуют «шесть каменных водоносов, стоявших по обычаю очищения Иудейского». Эти водоносы символизируют старые иудейские обычаи и ритуалы, на смену которым приходит новое учение и новый богослужебный культ, сосредоточенный вокруг Евхаристии 134. Отметим, что обычаи, связанные с омовениями, Иисус жестко критиковал как проявления свойственного фарисеям лицемерия ( Мр.? 7: 1–8 ) . Какие еще смыслы, помимо евхаристического, скрыты в рассказе о браке в Кане Галилейской? Здесь уместно вспомнить некоторые библейские тексты, касающиеся вина и брака. В Ветхом ... далее ...
Училище покаяния: Схолии на полях Великого ...Искать в Источникеazbyka.ru
... твоего изменения, Христос открыл в Кане Божество Свое, «да ты изменишися, о душе», чтобы изменилась и ты, душа, как вода преложилась в вино, как Завет Ветхий преложился в Завет Новый. Это чудо – для того, чтобы ты поняла: чтобы принять Новый Завет, ты должна преобразиться в корне, ты должна изменить самую субстанцию твою, как Господь изменил субстанцию воды, превратив ее в субстанцию вина. Сказано: «Никто не вливает молодого вина в мехи ветхие; а иначе молодое вино прорвет мехи, и само вытечет, и мехи пропадут; но молодое вино должно вливать в мехи новые; тогда сбережется и то и другое» (Лк. 5, 37–38; см. также: Мф. 9, 17; Мк. 2, 22) . Показывая тебе необходимость такого сущностного изменения, Господь действует крайне человеколюбиво: Он хочет, чтобы и учение Нового Завета осталось неповрежденным, и чтобы люди, которым надлежит войти с Ним в Новый Завет, не искушались смыслом этого Завета, его новизной, его духовным содержанием, не впадали в ереси, но были бы прочными и неповреждаемыми вместилищами Духа. Он желает, чтобы тщательно сбережено было и то и другое. В чем же инструмент этого изменения? Во всецелом сердечном покаянии, которое изгоняет грех и очищает внутренний мир ... далее ...
Евангелие от Иоанна. Исторический и богословский ...Искать в Источникеazbyka.ru
... вспоминает жизнь Иисуса и историю Его страданий, особым образом выделяя Тайную вечерю. Брак в Кане Галилейской, на котором Иисус сначала предсказывает Свое страдание и смерть, а затем превращает воду в вино, невозможно интерпретировать иначе как в евхаристическом смысле. По крайней мере, трудно иначе объяснить тот факт, что Иоанн включил его в свое Евангелие. Отметим также, что символ вина используется Иисусом для указания на новизну Своего учения в сравнении с ветхозаветными установлениями: в этом смысл слов о молодом вине, которое не вливают в старые мехи ( Мф. 9: 17; Мр. 2: 22; Лк. 5: 37–38 ) . В описываемой сцене участвуют «шесть каменных водоносов, стоявших по обычаю очищения Иудейского». Эти водоносы символизируют старые иудейские обычаи и ритуалы, на смену которым приходит новое учение и новый богослужебный культ, сосредоточенный вокруг Евхаристии 134. Отметим, что обычаи, связанные с омовениями, Иисус жестко критиковал как проявления свойственного фарисеям лицемерия ( Мр. 7: 1–8 ) . Какие еще смыслы, помимо евхаристического, скрыты в рассказе о браке в Кане Галилейской? Здесь уместно вспомнить некоторые библейские тексты, касающиеся вина и брака. В Ветхом ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Училище покаяния: Схолии на полях Великого ...Искать в Источникеazbyka.ru
... добра за счет полного уничтожения привзошедшего в него зла. Но Чистому приличествует только чистое, и Благому – благое. И не потому, чтобы Чистое могло пострадать: «чистый нисколько не оскверняется от кажущегося нечистым» 1097, – а потому, что Невместимый Господь, огнь Сый и опаляяй недостойныя 1098, не вмещается в чуждую Ему природу, Он сокрушает ее, как недостойное вместилище Своей милости. Именно поэтому нельзя вливать чистую воду – благодать Божию – в грязный сосуд, и «никто не вливает молодого вина в мехи ветхие, а иначе молодое вино прорвет мехи, и само вытечет, и мехи пропадут» ( Лк. 5: 37–38; Мф. 9: 17; Мк. 2: 22 ) . Покаянием очищается наш сосуд, готовится к принятию благодати Святых Таинств. Покаянием обновляются «мехи ветхие» – внутренний наш человек – и готовятся к принятию «молодого вина» – благодатных даров Божиих. «Человек в естественном состоянии греха, без веры, без благодати Духа Святого, единой возрождающей и оживотворяющей нас, мертвых прегрешениями, подобен земле бесплодной. Душа его, не оживотворяемая Духом Святым, не способна приносить плодов дел истинно благих и богоугодных. Беспрерывное стремление к счастью, врожденное в естество наше, беспрерывно ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Мк 2: 22; Мф 9: 17; Лк 5: 37–38
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера