2 Йельский богословский институт (англ.). 787 1 Ожесточенность (англ.). 788 2 Ср.: Ин.10:10: Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком . 789 3 Из стихотворения В.Ходасевича Стансы . 790 4 Кто вам сказал, что человек должен что-то сделать на этой земле … (фр.). 791 5 А. де Монтерлана Напрасное служение (фр.). 792 1 День выборов (англ.). 793 2 1Ин.4:1. 794 3 1Ин.5:21. 795 4 Гал.5:1. 796 5 образа жизни (англ.). 797 6 Из стихотворения О.Мандельштама Дано мне тело – что мне делать с ним… : На стекла вечности уже легло/Мое дыхание, мое тепло . 798 7 капиталовложение (англ.). 799 1 2Кор.6:10. 800 2 См. Мк 5:9. 801 1 Андре Фоссара Есть другой мир (фр.). 802 2 Бог существует, я Его видел (фр.) 803 1 …убежденный, наконец, что нет на этом свете дела более достойного, более сладостного, более необходимого и более насущного – чем восхвалять Господа, восхвалять Его существование и стремиться быть тем же, кто есть Он… (24). 804 2 доме для собраний (англ.). 805 3 Район Нью-Йорка, остров. 806 4 Мельхитами (букв. сторонники императора ) сирийские монофизиты-якобиты, а вслед за ними и арабы называли христиан, признавших решения Халкидонского собора 451г. и отвергших монофизитство. Современные мельхиты – православные и католики (униаты) Сирии и Египта, совершающие богослужение по византийскому обряду на арабском языке. 807 5 Из романа Анна Каренина . 808 6 От англ. amplify – усиливать, увеличивать. 809 1 To commute (англ.) – ездить ежедневно на работу из пригорода в город и обратно. 810 2 поздней осени (фр.). 811 3 Из поэмы А.Пушкина Цыганы . 812 4 Виргинском университете. 813 1 лавина колонн (фр.). 814 2 Три Солженицына (фр.). 815 3 кафедры славянских языков (англ.). 816 4 Два лика богословия секуляризации (фр.). 817 5 Отель Хильтон в аэропорту г. Сиэтл. 818 6 Погружение в одиночество (фр.). 819 7 Вся президентская рать (англ.). 820 1 эмансипация человеческого (фр.). 821 1 человеческого и его эмансипации (фр.). 822

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

notes Примечания 1 См. Мф 13:47–48. 2 Пс 18:2. 3 5:19. 4 Ин 16:33. 5 Мф 11:28. 6 Ср. Ис 8:9–10. 7 Пс 26:1 слав.). 8 Пс 18:2. 9 ср. Еф 5:14. 10 ср. Откр 3:16. 11 Ср. Мф 18:3. 12 Ср. Мф 18:19. 13 Ср. 6:9–10. 14 Мк 10:17. 15 Ср. Еккл 6:2. 16 Мф 19:21. 17 5:16. 18 Ос 13:14; 15:55. 19 Речь идет о двух ангелах, один из которых держит свиток со списком добрых дел, а другой со списком злых. Это образы Страшного Суда, обычно изображаемые на западной стене храма. 20 Пс 21:2. 21 Пс 129:1. 22 Ср. Иер 21:8. 23 Мф 15:22. 24 ср. Ев 13:8. 25 Ср. Мф 10:32. 26 Ср. Мф 5:16. 27 см. Мф 25:1–13. 28 ср. Тим 4:7–8. 29 Ср. Мф 11:28–29. 30 Ср. Ин 6:68. 31 4:16. 32 Флп 4:13. 33 Ср. Ин 14:12. 34 Гал 5:24 слав.). 35 Лк 21:19 слав.). 36 Ср. 10:31; Кол 3:17. 37 Деян 20:35. 38 Мф 16:18. 39 Мф 25:40. 40 Мф 6:22. 41 Пс 76:12 слав.). 42 Деян 9:4. 43 Мк 6:37. 44 Ср. Мф 6:33. 45 Ср. Лк 5:33–35. 46 Ср. Ин 13:34. 47 Ср. Мф 25:1–13. 48 Ср. Деян 20:35. 49 Ср. Лк 20:38. 50 Пс 120:1. 51 Евр 13:7. 52 Исх 23:22. 53 Пс 26:1 слав.). 54 Мф 16:18. 55 Ср. Лк 10:41. 56 Ср. Мф 6:33. 57 ср. 9:6. 58 Ср. Мф 10:8. 59 Ср. Мф 25:21. 60 Быт 12:1. 61 Быт 15:6. 62 Быт 12:3. 63 См. Быт 18:1–8. 64 См. Быт 18:22–33. 65 См. Быт 22:1–16. 66 Мф 11:29. 67 13:2. 68 Ср. Деян 17:22–23. 69 Ср. Гал 6:7. 70 Иак 2:14–21. 71 Ср. Быт 22:15–18. 72 Ср. Быт 15:5.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=735...

Однако приведенное определение не дает ответа на вопрос — во что и как верили? Определить слово вера, прояснить все его значения не так-то просто. Вера — это учение Церкви о Боге, о мире и человеке; вера — одна из трех главных христианских добродетелей, она открывает собой трехстолпное строение христианской этики: веру, надежду, любовь 2 , существенно дополнившее собой с древности известные справедливость, благоразумие, мужество и воздержание 3 . Вера — это, по слову Апостола, осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом (Евр 11:1). Несколько ниже в Послании к Евреям читаем: без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает (Евр 11:6). Вера — дар Божий, которого сподобляются лишь немногие, хотя просят все. Изумляют своей глубиной слова Мк 9, когда к Спасителю приводят бесноватого, и отец его на вопрос — веруешь ли? — говорит: верую, Господи! помоги моему неверию (Мк 9:24). Уместно задаться вопросом, отвлекшись от нагромождения отдельных смыслов слова вера, что означает вера в нашей церковной жизни? в каких образах она может быть запечатлена? какие смыслы оказываются преимущественно значимыми и, наконец, что обобщает их все? Странно было бы предположить, что религиозные мыслители и богословы не задавались этим мучительным вопросом — в чем заключается вера и как ее сподобиться? Этот вопрос не остался без внимания и русских философов. Может быть, самым последовательным в этом отношении мыслителем среди них оказался Лев Шестов 4 . В своих, как он сам их называл, по Шестов с удивительным постоянством выходил на одну и ту же тему, — вера как опыт личного приобщения Божественному. Близкий к Шестову по строю мысли и интенсивности духовных исканий Николай Бердяев свидетельствует о всегдашней верности Шестова самому себе, — моноидеист, человек одной темы, одной всепоглощающей 5 . Через два года, в некрологе 1938 г., посвященном недавно ушедшему другу, он повторит: Шестов однодум Он искал Бога, искал освобождения человека от власти 6 . Поиски его пролегали в самых глубоких и корневых недрах европейской культуры.

http://pravmir.ru/o-bezumii-veryi-i-vern...

Мк 1:3 Мал 3:1; Ис 40:3. 4:12 Ис 6:9-10. 7:7 Ис 29:13. 7:10 Исх 20:12; 21-17. 10:4 Втор 24:1. 10:6 Быт 1:27; 5:2. 10:8 Быт 1:27; 2:24. 10:19 Исх 20:12-16; Втор 5:16-20. 11:10 Пс 117:25-26. 11:17 Ис 56:7. 12:11 Пс 117:22-23. 12:19 Втор 25:5. 12:26 Исх 3:6. 12:30 Втор 6:5. 12:31 Лев 19:18. 12:36 Пс 109:1. 13:25 Ис 13:10; 34:4. 13:26 Дан 7:13. 14:27 Зах 13:7. 14:62 Пс 109:1; Дан 7:13. 15:34 Пс 21:2. Лк 2:23 Исх 13:2. 2:24 Лев 12:8. 3:6 Ис 40:3-5. 4:4 Втор 8:3. 4:8 Втор 6:13. 4:11 Пс 90:11-12. 4:19 Ис 61:1-2. 6:4 1 Цар 21:2-7. 7:27 Мал 3:1. 8:10 Ис 6:9-10. 10:27 Втор 6:5; Лев 19:18. 13:35 Пс 117:26. 18:20 Исх 20:12-16. 19:38 Пс 117:26. 19:46 Ис 56:7. 20:17 Пс 117:22. 20:37 Исх 3:6. 20:43 Пс 109:1. 21:27 Дан 7:13. 22:37 Ис 53:12. 22:69 Пс 109:1. 23:30 Ос 10:8. 23:46 Пс 30:6. Ин 2:17 Пс 68:10. 6:31 Пс 77:24; 104:40. 6:45 Ис 54:13. 7:38 Притч 18:4; Ис 12:3; 58:11; Иез 47:1; Зах 14:8. 10:34 Пс 81:6. 12:13 Пс 117:25-26. 15:25 Пс 34:19; 68:5. 19:24 Пс 22:19. 19:36 Исх 12:46. 19:37 Зах 12:10. Апос 1:20 Пс 68:26. 1:20 Пс 108:8. 2:21 Иоиль 2:28-32. 2:30 Пс 131:11. 2:31 Пс 15:10. 2:35 Пс 109:1. 4:11 Пс 117:22. 4:26 Пс 2:1-2. 7:5 Быт 17:8. 7:7 Быт 15:13-14; Исх 3:12. 7:18 Исх 1:8. 7:28 Исх 2:13-14. 7:30 Исх 3:2. 7:32 Исх 3:6. 7:34 Исх 3:5-10. 7:40 Исх 32:4, 23. 7:43 Ам 5:25-27. 7:50 Ис 66:1-2. 8:33 Ис 53:7-8. 13:22 Пс 88:21; 1 Цар 13:14. 13:34 Ис 55:3. 13:35 Пс 15:10. 13:41 Авв 1:5. 13:47 Ис 49:6. 15:17 Ам 9:11-12. 23:5 Исх 22:28. 28:27 Ис 6:9-10. Иак 2:8 Лев 19:18. 2:11 Исх 20:13-14; Втор 5:17-18. 2:23 Быт 15:6. 4:6 Притч 3:34. 1 Петр 1:16 Лев 11:44; 19:2. 1:25 Ис 40:6-8. 2:6 Ис 28:16.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Начальствующий радуется и Бог радуется мудрецу. Начальствующий неотделим от и Бог промышляет и заботится о мудреце. Мудрый муж находится под опекой Бога и поэтому блажен. Душа мудреца испытывается Богом посредством тела. Не язык мудреца ценен у Бога, но мысль. Человек, не владеющий собой, оскверняет Бога. Ведение Бога делает человека немногословным. Многословие о плод невежества. Человек, дважды насыщающийся пищей и никогда не спящий ночью один, не избежит сношения. 4 36а. Рок не творит мудреца. 4 36b. Рок не имеет власти над благодатью Божьей, а раз то и над Богом. Муж верный похоти тела воспринимает с тягостью. Муж верный питается воздержанием. Душа верующая чиста, мудра и пророчицей истины Божьей. Не возлюбишь Господа Бога, не имея в себе того, чего желает Бог. Не любя Бога, не будешь с Богом. Приучай себя всегда взирать на Бога. Видя Бога, узришь себя самого. Чти то, что в тебе, и не оскорбляй вожделениями тела. Храни свое тело неоскверненным как одеяние души, от Бога, подобно тому как и хитон свой хранишь чистым как одеяние тела. Разум зеркало Бога. notes Примечания 1 376. 2 Cp.: 82d; Сенека. Письма к Луцилию. 31.11 (ссылки даны по изд.: L. Annaei Senecae opera quae supersunt/ed. Hense O. Lipsiae, 1914. 3 Безгрешным в собственном смысле слова является только Бог, поэтому данное высказывание нужно понимать как параллель к Мф 5: Тема уподобления Богу, как уже отмечалось, является доминирующей в «Изречениях». 4 16:10. 5 br> Мф 5:29–30; 18:8–9; 19:12; Мк 9: 43– Это изречение вместе с 273 цитирует Ориген в Толковании на Евангелие от Матфея (Comm. in Matth. XV.3., предостерегая от буквального понимания данных высказываний и соответствующих евангельских мест, что вызывает особый интерес в связи с рассказом Евсевия о самооскоплении Оригена (Церковная история. VI. Евсевий называет этот поступок свидетельствующим «о душе юной, незрелой и в то же время глубоко верующей и стремящейся к самообузданию». Мы стоим перед выбором: либо усомниться в подлинности рассказа Евсевия в свете оригеновских толкований, либо признать, что Ориген позднее раскаялся в совершенном в молодости поступке. Думается, нельзя исключить ни одного варианта. 6

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

– PЦXIДHU, ф. 17, оп. 12, д. 615, л. 226. Другой экземпляр той же машинописной закладки, что и л. 148; подпись -факсимиле И. В. Сталина. Круглая печать: КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ в центре вензелем В адресе рассылки подчеркнуто от руки Внизу штамп о принадлежности документа к делопроизводству заседания Секретариата ЦК РКП(б), протокол 46, п. 63 от 28 ноября 1924 г. 12–75). 12–77 Справка о составе Антирелигиозной комиссии ЦК РКП(б), подготовленная в связи с обсуждением этого вопроса на Политбюро ЦК РКП(б) [Не позднее 4 декабря 1924 г.] КОМИССИЯ ПО АНТИРЕЛИГИОЗНОЙ ПРОПАГАНДЕ [ 75 ]. Т.т. Скворцов Красиков Попов Н. Н. Менжинский Смидович ПБ 32, п. 4 19.Х.22 г. Ярославский (пред[седатель]) ПБ 45, п. 9 25.1.23 г. Лихачев – представ[итель] МК с заместителем тов. Жаковым, а затем вместо последнего тов. Костеловской ПБЗ, п. 29 10.V.23 г. Яковлева – представ[итель] НКПроса ПБ 14, п. 32 28.VI.23 г. ПБ 14, п. 33 3.VII.23 г. Касименко (от ЦК РЛКСМ) Анцелович (от ВЦСПС) ПБ 30, п. 45 23.Х.24 г. – Л. 150. Машинописный подлинник. Сверху пометы от руки: 1) 2) Мс Штамп о принадлежности документа к делопроизводству заседания Политбюро, протокол 39, п. 36 от 4 декабря 1924 г. 12–76). Датирован по этому штампу. 12–78 [ 76 ] Письмо председателя Антирелигиозной комиссии ЦК РКП(б) Е. М. Ярославского и наркома иностранных дел СССР Г. В. Чичерина в Политбюро ЦК РКП(б) с просьбой принять положение о католическом вероучении в СССР 6 декабря 1924 г. В ПОЛИТБЮРО ЦК РКП-б. Убедительно просим поставить на следующем заседании Политбюро вопрос о принятии положения о католическом вероучении.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

( и др.], что указывает на то, что греческие толковники осознавали его как логический (формальный) элемент построения арам. повествования. При сравнительно небольшом объёме библ.-арам. текста ( , ) слово встречается 56 раз (11 в Езд и 45 в Дан) в подавляющем большинстве в начале предложения. Напр.: ( Дан.2:14–19 ) Тогда Даниил посоветовался с Ариохом, начальником царских телохранителей, который вышел убивать мудрецов вавилонских И спросил Ариоха, управителя царского: почему такое решительное повеление от царя? Тогда поведал Ариох это дело Даниилу. И Даниил вошёл и просил царя дать ему время, чтобы толкование поведать царю. Тогда Даниил пошёл в дом свой и Анании, Мисаилу и Азарии товарищам своим дело это поведал, чтобы они просили милости у Бога небесного об этой тайне, дабы не погибли Даниил и товарищи его с прочими мудрецами вавилонскими. Тогда Даниилу в видении ночном тайна эта открылась. Тогда благословил Даниил Бога небесного. Соответствие обладает не только функциональной, но и семантической близостью, которая может усиливаться употреблением префикса в форме Ср.: если арам. место с префиксом принимает значение за, вслед за, то арам. тогда, употребляясь с может по аналогии осмысляться как вслед за тем, сразу после этого, тотчас. Но и без этих соображений слова тогда [арам. и тотчас (греч. воспринимаются в качестве достаточно близких синонимов. Можно отметить, что слово тогда, которое в Евангелии от Мф встречается 90 раз, в Евангелии от Мк употребляется лишь 6 раз, очевидно вследствие того, что его значение «перекрывается» словом (41 раз в тексте Мк). Слово характерное для имперского арам., исчезает из более поздних диалектов, т. е. не встречается ни в Таргумах, ни в галилейском, ни в самаритянском, ни в сирийском диалектах. Вероятно, это обстоятельство привело к тому, что оно выпало из поля зрения учёных, занимавшихся арам. реконструкциями Евангелий. Однако изданный в 1957 г. М. Авигадом и И. Ядином арамеоязычный свиток (из первой кумранской пещеры, находка 1947 г.), озаглавленный ими «Апокриф на книгу Бытия» и датируемый по палеографическим и лингвистическим признакам I в. до – I в. по Р. Х., уже в первой доступной для чтения колонке (Col. II содержит 26 неполных строк) обнаруживает слово 6 раз (2 раза в форме и 4 раза в форме причём только один раз в середине предложения, где оно может рассматриваться в качестве наречия времени, не имеющего значения вводного слова:

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Grilihe...

Он, Господь, не говорил им, плодитесь и размножайтесь. Читайте по буквам главу 1 и 2. Если вы потомки Адама, читайте дальше. Если нет, читайте сразу новый завет. Ветхий не про вас. Ответить Александр 5 лет назад Вот когда будет Апокалипсис, тогда и спросите у Бога, как на самом деле было. А не писать тут свои догадки))) Ответить алекс 5 лет назад Вит 5 лет назад Да никто не выходил за дочерей )))))Это СМЕШНО ..Прости меня Господи ..грешного.Ну что вы такое городите .. И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. Быт 5, 1-2 Мф 19, 4 Мк 10, 6 1 Кор 11, 7 Кол 3, 10 27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. Быт 8, 17 Быт 9, 1, 7 28 И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими [и над зверями,] и над птицами небесными, [и над всяким скотом, и над всею землею,] и над всяким животным, пресмыкающимся по земле. Это первый момент .. .Люди были сотворены и населены ..черные и белые племена ..плодитесь и размножайтесь..господствуйте ..НУ ОНИ И НАЧАЛИ РАЗМНОЖАТЬСЯ КАК ЭТО И ЖИВОТНЫЕ ДЕЛАЛИ ТАК И ОНИ )))и рожали без особой боли как это делают животные ..но вот только они не молоились и храма у них не было жили да жили .Поклонялись идолам и тд. А потом после всех этих трудов Господь создал человека для себя и вдохнул в него живую душу жИВАЯ ДУША ...НЕ ПРОСТО ДУША А ЖИВАЯ ДУША !!! и поселил его в Эдеме и в помощники ему определили Еву которая была от плоти его .Можно называть Адама избранным ..наверно ,но это было что то отличное от того чему было просто указанно плодитесь и размножайтесь.

http://foma.ru/kak-razmnozhilis-lyudi-po...

Сухоядение: хлеб, вода, зелень, сырые, сушеные или моченые овощи и фрукты (например: изюм, маслины, орехи, инжир – каждый раз что-либо одно из этого). Из питья: укроп (горячий настой или отвар трав или ягод, фруктов) с медом. Один раз в день, около 15.00. «Якоже в 1-ю седмицу святаго сего Поста». 1 мая — Великая Среда В Великую среду вспоминается помазание Иисуса Христа миром и предательство Иуды. Мф 26,6-16 Сухоядение: хлеб, вода, зелень, сырые, сушеные или моченые овощи и фрукты (например: изюм, маслины, орехи, инжир – каждый раз что-либо одно из этого). Из питья: укроп (горячий настой или отвар трав или ягод, фруктов) с медом. Один раз в день, около 15.00. «Якоже в 1-ю седмицу святаго сего Поста». 2 мая — Великий Четверг. Тайная Вечеря В Великий четверг вспоминается Тайная вечеря и установление Иисусом Христом таинства Евхаристии (Причащения). Мф 26,17-35, Мк 14,12-31, Лк 22,7-39, Ин 13-18 По обычному (Палестинскому) последованию положено одно блюдо, но разрешается вкушение вареной пищи с растительным маслом. По Студийскому уставу предполагается одно вареное блюдо, но дополненное сочивом (любая каша) и бобовыми; без масла. По уставу Святой Горы Афон положено два вареных блюда с маслом и вином. Вино чистое виноградное без спирта и сахара, преимущественно разведенное горячей водой. Вместе с тем, весьма похвально воздержание от вина. 3 мая – Великий Пяток. Великая Пятница. Распятие Христа В Великую пятницу православные христиане вспоминают арест Иисуса Христа в Гефсиманском саду, суд первосвященников, суд Пилата, крестный путь Иисуса, распятие, смерть и сопровождающие её знамения, снятие с креста и погребение. Ничего не едят. Для пожилых допускается хлеб и вода после захода солнца. 4 мая – Великая Суббота. Сошествие Христа во ад Великая суббота посвящена воспоминанию о пребывании Иисуса Христа во гробе и сошествии Его во ад для освобождения душ умерших. В Великую субботу многие верующие также отказываются от пищи до наступления Пасхи. Для остальных — 200-250г хлеба, 6 штук инжира или фиников и чашка вина, или кваса, или медового напитка. Или хлеб с овощами. Один раз в день, около 19.00.

http://pravmir.ru/chto-mozhno-v-post/

В перспективе той темы, которой посвящана эта статья, смысл Апокалипсиса вполне ясен: язычество еще даст последний бой Церкви Христа. Будем разбиты мы. Но не Христос, грядущий со славою судити живым и мертвым, Его же Царствию не будет И тот, кто сам не отречется от Него в сумерках последних дней, узрит новое небо и новую землю. 1 Льюис К. С. Письма Баламута//Любовь. Страдание. Надежда. М., 1992, с. 11. 2 Грядущее второе пришествие Христа во славе, строго говоря, не завершает историю человечества, а открывает иной эон бытия. 4 В Священном Писании много взаимных отражений и узнаваний. Три с половиной года проповеди Того, Кто был — три часа тьмы после Его казни — три с половиной года владычества Антихриста на пределе земной истории внешний двор храма дан язычникам: они будут попирать святый город сорок два — Откр 11:2). 6 Гипнократия предполагается, например, в оккультной утопии Рерихов: не насильственные завоеватели, но все же имеем учет врагов Наших и не обманываемся в их многочисленности. Лучи, газы и воздушный дозор будут лучшими внешними средствам, но самое действенное будет в продуктах психической энергии. Мы вовсе не намерены представить зрелище беззащитных овечек! Нам нет дела запугивать кого-нибудь, но Мы должны предупредить: (Община. 186). Значит, кроме бомбежек, химического оружия и физических у есть еще одно средство: внушение. Это будет гипнократическая Утопия. разрешается пользоваться в исключительным (Община. 156). 7 См. Мф 24:36; Мк 13:32; впрочем, евангельский отказ назначить срок конца мира зачастую имеет смысл не только неопределенного отдаления срока, но и его сиюминутной внезапности. 8 Рецензия на статью А. Колпакова (Московский комсомолец, 19.9.94)//Христианство в России. 1994, 2, с. 61. 10 В первой редакции гоголевского которая вызвала крайнее негодование Белинского, как раз и говорится о том, что Антихрист проникает в мир понемногу, просачиваясь через создаваемые для него щелочки: увековечил художник инфернального ростовщика — и укрепилось царство Антихриста.

http://pravmir.ru/o-nashem-porazhenii/

  001     002    003    004    005    006    007    008