Мк. 15: 42; Исх. 16: 23



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Слово в Великую субботу / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... всемогущим Словом, но только наблюдает и помогает человеку когда это необходимо, промышляя о мире. Для того, чтобы люди не забыли о Божием промысле, для них суббота была введена в рамки закона. Это правило записал Моисей в связи с чудом ниспослания манны небесной Израильскому народу (Исх. 16: 5, 22-30; Исх. 20: 8-11; 31: 12-17) . В рядовые субботы, в день отдыха в конце семидневной недели ( Быт. 2: 2 и след. ) , израильтянам было запрещено работать ( Исх. 20: 10; 31: 14 ) , зажигать огонь ( Исх. 35: 3 ) ; необходимую для субботы пищу надо было готовить накануне в пятницу ( Мк. 15: 42; Исх. 16: 23 ) ; в субботу нельзя было покидать место своего проживания. Однако суббота – не день не безделия. В этот день народ собирался в храм ( Лев. 23: 3; ср. 4Цар. 4: 23 ) для вознесения Господу хвалы и богослужения (Пс. 91) . Ежедневная жертва всесожжения удваивалась ( Чис. 28: 9, 10 ) , а в святилище храма возлагали новые «хлебы предложения» ( Лев. 24: 8 ) . Поэтому субботство, как время покоя, отрады и утешения ( см. Ис. 58: 13 ) , распространялось и на праздники, независимо от того, на какие дни недели они приходились (см. Лев. 16: 31; 23: 32; ср. также ст. 24) . ... текст полностью ...
Погребение Господа Иисуса Христа и археология : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... могилу до наступления субботнего покоя, Иосиф Аримафейский поместил тело Иисуса в своем семейном гробе [7]: «И как уже настал вечер, — потому что была пятница, то есть [день] перед субботою, — пришел Иосиф из Аримафеи, знаменитый член совета, который и сам ожидал Царствия Божия, осмелился войти к Пилату, и просил тела Иисусова. Пилат удивился, что Он уже умер, и, призвав сотника, спросил его, давно ли умер? И, узнав от сотника, отдал тело Иосифу. Он, купив плащаницу и сняв Его, обвил плащаницею, и положил Его во гробе, который был высечен в скале, и привалил камень к двери гроба» ( Мк. 15, 42-46 ) , «Когда же настал вечер, пришел богатый человек из Аримафеи, именем Иосиф, который также учился у Иисуса; он, придя к Пилату, просил тела Иисусова. Тогда Пилат приказал отдать тело; и, взяв тело, Иосиф обвил его чистою плащаницею и положил его в новом своем гробе, который высек он в скале; и, привалив большой камень к двери гроба, удалился» ( Мф. 27, 57-60 ) . Сегодня многие ученые полагают, что поскольку распятие было жестокой формой наказания, которую римляне использовали главным образом в отношении низших классов, то Иисус Христос был приговорен к смерти, как ... текст полностью ...
Священные времена и суббота / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... день субботний » (Втор 5, 15) . В силу особого значения субботы в жизни евреев слово «суббота» в Ветхом Завете иногда означает праздник вообще, то есть день покоя от всяких житейских дел (Лев 16, 31) . Иногда суббота означала всю седмицу, как у христиан слово неделя относится не только к воскресению, но и ко всей седмице (Ин 20, 19) . В субботу все иудеи должны были пребывать в покое. Это распространялось и на скот. В субботу евреи должны были прекращать все ежедневные домашние труды, приостановка которых не влекла за собой никакого ущерба. Поэтому запрещались в субботу: а (Готовить пищи) Исх 16, 23 (, разводить огонь в жилищах) Исх 25, 3 (.) б (Работать вне дома: сеять, проводить жатву, носить тяжести и совершать другие труды: « Шесть дней работай, а в седьмой день покойся; покойся и во время посева и жатвы ») Исх 34, 21 (. Пророк Иеремия увещевает евреев: « Так говорит Господь: берегите души свои и не носите нош в день субботний и не вносите их воротами Иерусалимскими, и не выносите нош из домов ваших в день субботний, и не занимайтесь никакою работою, но святите день субботний так, как Я заповедал отцам вашим ») Иер 17, 21-22 (.) г (Путешествовать) Исх 16, 29; Мф 24, ... текст полностью ...
Религия в жизни избранного народа / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал (Быт 2, 3) . О том, что суббота была установлена прежде, чем была дана четвертая заповедь Синайского закона (Помни день субботний, чтобы святить его Исх 20, 8) , свидетельствует Священное Писание. Еще до Синайского законодательства иудеи в пустыне Син, не дойдя еще до Синая, соблюдали субботу: [Моисей] сказал им: вот что сказал Господь: завтра покой, святая суббота Господня; что надобно печь, пеките, и что надобно варить, варите сегодня, а что останется, отложите и сберегите до утра (Исх 16, 23) . Суббота была установлена не только в воспоминание и празднование седьмого дня после шести дней творения. Благословение седьмого дня соединилось с воспоминаниями избавления евреев Божией силой из египетского плена. Моисей говорит: помни, что [ты] был рабом в земле Египетской, но Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда рукою крепкою и мышцею высокою, потому и повелел тебе Господь, Бог твой, соблюдать день субботний (Втор 5, 15) . В силу особого значения субботы в жизни евреев слово суббота в Ветхом Завете иногда означает праздник вообще, то есть день покоя от всяких житейских дел ( ... текст полностью ...
Путеводитель по православной вере - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 136: Вы, православные, вместе с вашими епископами и священниками, совершили великое преступление против закона Божия, отменив празднование субботы и нарушив заповедь о том, чтобы оно соблюдалось вовеки. Какие основания для этого вы можете привести? На протяжении почти четырех тысячелетий от Адама до Моисея Священного Писания не было и руководством к спасению для патриархов, как и для всех верующих в единого Бога служило одно Священное Предание. И только по окончании этого периода Бог повелел израильтянам (находившимся тогда в Аравийской пустыне) праздновать субботу как день покоя ( Исх. 16: 23–30 ) . Это празднование должно было совершаться в память о седьмом дне, который стал днем покоя для Бога, создавшего мир, ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмый почил. Посему благословил Господь день субботний и освятил его ( Исх. 20: 11 ) . Давая заповедь о субботнем дне, Бог связал ее и с исходом израильтян из египетского рабства: помни, что ты был рабом в земле Египетской, но Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда рукою крепкою и мышцею высокою, потому и повелел тебе Господь, Бог твой, соблюдать день субботний ( Втор. 5: 15 ) . ... текст полностью ...
Сборник статей по истолковательному и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Пасхи – пятница ( 15-е число ) . Итак, Спаситель наш Иисус Христос, исполнивший весь ветхий закон и Свою последнюю на земле Пасху совершил законным образом и в установленное время, то есть в четверг вечером – в 14-й день Нисана. Вместе с тем мы не сомневаемся, что Спаситель наш после того, как вкусил пасху в назначенное законом время, умер на кресте в пятницу, именно в ту минуту, когда были закалаемы символические агнцы. Диакон Кудрявцев. «Христианское чтение», 1867 Первые три евангелиста, согласуясь с евангелистом Иоанном в том, что днем смерти Господа была пятница (Мф. 27: 62–64; Мк. 15: 42; Лк. 23: 54; ср. Ин. 19: 14) , не могут, по-видимому, быть согласны с ним в том, в каком отношении стоял этот день к законному празднику того года: был ли это день самого праздника или день, предшествовавший ему? По повествованиям первых евангелистов, дело как будто так представляется, что день смерти Господа был и днем самого праздника, следовательно, он был 15-е Нисана, а день вечера был, значит, не иной какой, как 14-е Нисана. По Евангелию же от Иоанна дело представляется так, что день смерти Господа – пятница – не был день самого праздника, а только день предшествовавший ему, ... текст полностью ...
Евангельская история, Раздел 5 - читать, скачать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... голени и снять их. Итак, пришли воины, и у первого перебили голени, и у другого, распятого с Ним. Но, пришедши к Господу Иисусу, как увидели Его уже умершим, не перебили у Него голеней, но один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода. И видевший засвидетельствовал, и истинно свидетельство его; он знает, что говорит истину, дабы вы поверили. Ибо сие произошло, да сбудется Писание: кость Его да не сокрушится ( Исх. 12, 10, 46 ) . Также и в другом месте Писание говорит: воззрят на Того, Которого пронзили ( Зах. 12, 10 ) . 239. Положение во гроб. Мф. 27, 57–60; Мк. 15, 42–46; Лк. 23, 50–54; Ин. 19, 38–42. Посем, как уже настал вечер, – поелику это была пятница, то есть день пред субботою, – некто человек богатый, именем Иосиф из Аримафеи, города Иудейского, человек добрый и правдивый, знаменитый член совета, не участвовавший, однако ж, в совете и деле их против Господа, который и сам ожидал Царствия Божия и учился у Господа Иисуса, будучи учеником Его, хотя тайным из страха от Иудеев, – он, пришедши к Пилату, возымел дерзновение войти к нему и просил позволение снять тело Иисусово. Пилат удивился, что Он уже умер, и, призвав сотника, спросил его: ... текст полностью ...
Толкование ЕвангелияИскать в Источникеpravmir.ru
... должен был страдать лихорадкой и что поэтому в крови Его могло быть отделение водянистой жидкости. К тому же прободение ребра последовало вскоре после наступления смерти, и потому нет никаких оснований утверждать, что тело Иисуса к тому времени уже застыло и что из него не могла показаться кровь 78 (Буткевич. Жизнь Господа нашего Иисуса Христа) . Снятие тела Иисуса со креста Наступал вечер, когда надлежало снять со крестов тела, дабы они не висели в дни праздников пасхи. Тогда к Пилату явился богатый человек, Иосиф, родом из Аримафеи, города иудейского. Это был знаменитый член Совета ( Мк. 15, 42 ) , то есть синедриона, добрый и правдивый, не участвовавший ни в заговоре первосвященников и фарисеев против Иисуса, ни в тех заседаниях синедриона, в которых произнесен Ему смертный приговор, как это удостоверяет Евангелист Лука ( Лк. 23, 50—51 ) . Он был учеником Иисуса, но тайным, так как боялся явно присоединиться к Нему ( Ин. 19, 38 ) , потому что синедрион грозил отлучением от синагог всем явным ученикам Иисуса. Будучи хотя и тайным учеником, Иосиф верил в скорое наступление Царства Божия и ожидал его. Он-то и пришел теперь к Пилату просить тело Иисуса для ... текст полностью ...
Гроб Господень — Статьи — Церковно-Научный Центр ...Искать в Источникеsedmitza.ru
... города, на формирование христ. архитектуры и иконографии. С IV в. Г. является главнейшим и самым почитаемым из св. мест христианства, центром паломничества с особой культурой и лит-рой. Вопрос о доступности Г. Г., его правовом статусе, а порой и стремление к обладанию святыней породило ряд геополитических и религ. конфликтов (крестовые походы; борьба за контроль над Святой землей в XIX в.) , существенно повлиявших на мировую историю. Евангельские источники кратко рассказывают о гробнице, в к-рую прав. Иосиф Аримафейский положил тело Христа вечером в день Распятия (Мф 27. 57-28. 8, Мк 15. 42-16. 8, Лк 23. 50-24. 10, Ин 19. 38-42) . Согласно Евангелиям, тело Иисуса взял ( Ин 19. 38-40 ) Иосиф Аримафейский, богатый (Мф 27. 57) член синедриона ( Мк 15. 43, Лк 23. 50-52 ) . Недалеко от места Распятия, в саду, Иосифом была вырублена для себя в скале гробница, туда положили тело Иисуса («в новом своем [Иосифа] гробе» - Мф 27. 60; «в гробе новом» - Ин 19. 41; «в гробе, высеченном [в скале], где еще никто не был положен» - Лк 23. 3) , после чего закрыли ее вход камнем ( Мф 27. 60, Мк 15. 46 ) , к-рый был «весьма велик» (Мк 16. 4) . В дальнейшем изложении событий ... текст полностью ...
ПриходСоборной церкви в честьЖивоначальной ...Искать в Источникеprihod.ru
... перед Анной Ин. 18: 12-14, 19-23 Иисус перед Каиафой и Синедрионом; отречение Петра Мф. 26: 57-75 Мк. 14: 53-72 Лк. 22: 54-71 Ин. 18: 15-18, 24-27 Пятница (Страстная Пятница) Иисус перед Пилатом; самоубийство Иуды Мф. 27: 1-10 Мк. 15: 1-5 Лк. 23: 1-5 Ин. 18: 28-38 Иисуса отсылают к Ироду Лк. 23: 6-16 Пилат выносит смертный приговор Мф. 27: 15-26 Мк. 15: 6-15 Лк. 23: 17-25 Ин. 18: 39-40, Ин. 19: 1-16 Иисуса бичуют и ведут на Голгофу Мф. 27: 27-32 Мк. 15: 15-21 Ин. 19: 16-17 Распятие и смерть Иисуса Мф. 27: 33-56 Мк. 15: 22-41 Лк. 23: 33-49 Ин. 19: 18-30 Погребение Иисуса Мф. 27: 57-61 Мк. 15: 42-47 Лк. 23: 50-56 Ин. 19: 31-42 Суббота У гробницы выставлена стража Мф. 27: 62-66 Воскресенье (Пасха) Пустая гробница и воскресший Христос Мф. 28: 1-20 Мк. 16: 1-8 Лк. 24: 1-53 Ин. 20: 1-31, Ин. 21: 1-25 Вход Господень в Иерусалим До Входа в Иерусалим Христос заявлял о себе как о Мессии отдельным лицам, настало время сделать это всенародно. Это случилось в воскресенье перед Пасхой, когда толпы паломников стекались в Иерусалим. Иисус посылает двух учеников за ослом, садится на него и въезжает в город. Его приветствует пением народ, узнавший о вступлении Христа, и подхватывает осанну ... текст полностью ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Мк. 15: 42; Исх. 16: 23
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"