Иосиф аримафейский Иосиф аримафейский называемый так по происхождению из иудейского города Аримафеи, лежавшего в 42 верстах к северу от Иерусалима (см. Аримафея «Энц.» I, 999–1000). Он был «знаменитым членом совета» ( Мк.15:43 : ( εσχμων βουλευτς, слав. «благообразен советник»), т. е. синедриона, и человеком богатым ( Мф.27:57 ), а по нравственным качествам добрым и правдивым ( Лк.23:50 ), принадлежа к числу тех, которые ожидали Царствия Божия ( Лк.23:51 , Мк.15:43 ). В совете синедриона, осудившем Спасителя, он не участвовал ( Лк.23:51 ). После смерти Спасителя Иосиф воспользовался своим положением, чтобы испросить у Пилата тело Иисусово для погребения, чем заявил себя Его последователем, тогда как прежде он из страха от иудеев был лишь тайным учеником Иисуса ( Ин.19:38 ). Когда позволение было получено, он снял тело Спасителя с креста вместе с Никодимом, обвил его чистого плащаницей, с благовониями, как обыкновенно погребают иудеи, и положил в новом своем гробе, недавно высеченном в скале в его саду, находившемся близ Голгофы и, привалив большой камень к двери гроба, удалился ( Мф.27:57,59 , Мк.15:43 , Лк.23:50–53 , Ин.19:38–42 ; ср. Ис.53:9 ). В повествовании евангелистов о гробе Спасителя взаимное отношение между ними, по-видимому, таково. Марк и Лука говорят лишь о том, что Иосиф имел готовый гроб, не задаваясь естественным вопросом, для кого же последний был приготовлен. Но Матфей поясняет, что это был гроб Иосифа. Но почему же для Спасителя не было приготовлено особого гроба, и Он погребен был в чужом гробе? Этот вопрос решает Иоанн, указывая, что так было сделано «ради пятницы иудейской, потому что гроб (Иосифов) был близко». Таким пониманием подтверждается тот факт, что Иоанн имел пред собою синоптиков и старался их дополнить (Schmidt в R. Е. и. Herzog-Hauk, IX-3, 360: ср. Zahn, Einl. in d. N. Т. 41, 498 сл.). Матфей и Лука указывают, а Иоанн подчеркивает то обстоятельство, что гроб был новый, чем, быть может, символически отмечается, что состояние погребенного и воскресшего потом Христа не было подобно состоянию обычно умирающих людей.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/pravos...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИОСИФ АРИМАФЕЙСКИЙ [греч . Ιωσφ [] π Αριμαθαας; лат. Ioseph ab Arimathea], св. прав. (пам. в Неделю жен-мироносиц; пам. греч. 31 июля); влиятельный член синедриона и тайный ученик Иисуса Христа (Мф 27. 57-60; Мк 15. 43-46; Лк 23. 50-53; Ин 19. 38-42). И. А. происходил из г. Аримафеи (Рамафа; Ραμαθαν - Ios. Flav. Antiq. XIII 4. 9 (127); ср.: 1 Макк 11. 34), располагавшегося на расстоянии ок. 30 км к северо-западу от Иерусалима. В ВЗ упоминается также как Рамафаим-Цофим (1 Цар 1. 1, 19; 2. 11); у ап. Луки Аримафея названа иудейским городом (Лк 23. 51). Нек-рые исследователи считают, что греч. текст Мк 15. 43 и Ин 19. 38 допускает понимание выражения «из Аримафеи» как «пришел из Аримафеи», т. е., когда начались события Распятия, И. А. пришел из Аримафеи ( Lohmeyer. 1951; Porter. 1992. P. 971; против этой теории- Luz. 1989. P. 577). Снятие с креста. Аворий. 1-я пол. X в. (Дамбартон-Окс, Вашингтон) Снятие с креста. Аворий. 1-я пол. X в. (Дамбартон-Окс, Вашингтон) Согласно евангелисту Марку, И. А., «знаменитый член совета» (εσχμων βουλευτς; отсюда слав.     в гимнографии), принадлежал к числу тех, кто «ожидал Царствия Божия» (Мк 15. 43). После смерти Спасителя И. А. воспользовался своим положением, чтобы попросить у Пилата тело Иисуса для погребения. Когда разрешение было получено, И. А. снял тело Спасителя с креста, обвил его плащаницей, положил во гроб, к-рый был высечен в скале, и, привалив камень к двери гробницы, удалился (Мк 15. 43-46). И. А. не допустил, чтобы тело Господа было брошено в общую могилу, как тела 2 распятых вместе с ним разбойников ( Gordini. 1970. Col. 1292). Эта гробница не являлась семейным склепом И. А., но, очевидно, была специально им приготовлена (см.: Мф 27. 60; Ин 19. 41; ср.: Ис 53. 9 - Brown. 1988). Возможно, И. А. недавно переехал из Аримафеи в Иерусалим, фамильная гробница находилась на его родине ( Kee. 1962. P. 980). Из Евангелия от Матфея известно, что И. А. был «богатым человеком» и учеником Христа (Мф 27. 57). Важную деталь к образу И. А. добавляет евангелист Лука, сообщая, что он был «человек добрый и правдивый» (т. е. подобный др. праведникам ВЗ: Захарии, Елисавете и Симеону - Лк 1. 6; 2. 25) и не участвовал в осуждении Спасителя (Лк 23. 50-51). Евангелист Иоанн, уточняя сообщения синоптиков, говорит об И. А. как о тайном («из страха от Иудеев») ученике Иисуса, к-рому в погребении своего учителя помогал прав. Никодим , принесший благовония для умащения тела (Ин 19. 38-40). Ап. Иоанн объясняет причину того, что Спаситель был похоронен в гробе новом, «в котором еще никто не был положен», указывая, что так было сделано «ради пятницы Иудейской, потому что гроб был близко» (Ин 19. 42). Кроме того, он сообщает, что пещера, приготовленная И. А., находилась в саду (Ин 19. 41).

http://pravenc.ru/text/673659.html

Распятие. Высшим образом, который мир связывает со страстями Иисуса – и фактически с самой христианской верой, – служит Крест, обозначающий способ казни Иисуса. Из внебиблейских источников нам известно, что распятие было жесточайшим методом казни, при котором человек подвергался столь ужасным мучениям, что римляне приняли закон, запрещавший распинать римского гражданина, независимо от тяжести совершенного преступления. Поэтому выглядит несколько удивительным, что наиболее примечательная черта евангельских рассказов о распятии Иисуса заключается в их кратком, поверхностном характере ( Мф.27:32–35 ; Мк.15:21–24 ; Лк.23:26–34 ; Ин.19:17–18 ). В результате такой сдержанности в нашем сознании просто запечатлевается факт распятия Иисуса, не затемненный конкретными картинами человеческой боли. Все четыре евангелия фиксируют момент смерти ( Мф.27:50 ; Мк.15:39 ; Лк.23:46 ; Ин.19:30 ). Со смертью Иисуса на кресте связаны две темы. Одна из них носит вселенский характер и выражается в природном катаклизме и сверхъестественных знамениях. На три часа установилась тьма ( Мф.27:45 ; Мк.15:33 ; Лк.23:44–45 ), сверху донизу разодралась завеса в храме ( Мф.27:51 ) и произошло землетрясение, от которого открылись гробы и раскололись камни ( Мф.27:51–53 ). Эти вселенские образы дополняются личными, человеческими. К числу самых волнующих картин относятся женщины, плачущие у креста ( Мф.27:55–56 ; Мк.15:40–41 ; Лк.23:48–49 ; Ин.19:25–27 ). Хотя реакция наблюдателей выражалась по большей части в насмешках и издевательствах (см. выше), мы также видим случаи обращения и обретения веры в рассказах о сотнике ( Мф.27:54 ; Мк.15:39 ; Лк.23:47 ) и о покаявшемся разбойнике ( Лк.23:40–43 ). В словах сотника: «Истинно Человек Этот был праведник» ( Лк.23:47 ) – подчеркиваются несправедливость и трагедия произошедшего. Погребение. После напряженных событий ареста, суда и распятия рассказы о страстях заканчиваются образами умиротворения, печали и утраты. Во всех четырех евангелиях выделяются сцены, когда тело Иисуса закутывают пеленами и кладут в гроб ( Мф.27:57–61 ; Мк.15:42–47 ; Лк.23:50–55 ; Ин.19:38–42 ). В рассказе Матфея приводится дополнительная деталь опечатывания гроба и размещения у него стражи ( Мф.27:62–66 ). Погребение Иисуса подводит рассказ о страстях к концу с завершающими образами гробницы, смерти, отгораживания и прекращения человеческой активности.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Дальнейшая его судьба доподлинно неизвестна, однако есть версия: после странной истории с распятым Галилеянином Пилат стал особенно жесток к иудеям, и по их слезной жалобе его сняли, наконец, с должности и отправили в ссылку. Там он окончил свою жизнь тем же образом, что и Иуда Искариот. Иосиф и Никодим Когда же настал вечер, пришел богатый человек из Аримафеи, именем Иосиф, который тоже учился у Иисуса; он, придя к Пилату, просил тела Иисусова. Тогда Пилат приказал отдать тело; и, взяв тело, Иосиф обвил его чистою плащаницею и положил его в новом своем гробе, который высек он в скале; и, привалив большой камень к двери гроба, удалился (Мф. 27, 57–60).      За семь веков до евангельских событий Иосифа из Аримафеи предвидел пророк Исаия:Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребен у богатого, потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его (Ис. 53, 9). Иосиф и есть тот самый богатый, похоронивший у себя, в своем собственном гробу, Того, Кто взял на Себя наши немощи и понес наши болезни (Ис. 53, 4). Чтобы лучше увидеть духовный облик Иосифа, вспомним еще одну книгу Ветхого Завета — неканоническую книгу Товита. Праведный Товит жил за восемь веков до Рождества Христова. Вместе с другими израильтянами его увели в плен в Ниневию. В книге он рассказывает, как жил в плену: алчущим давал хлеб мой, нагим одежды мои, а если кого из племени моего видел умершим, и выброшенным за стену Ниневии (так относились ниневитяне к телам пленников! — М.Б.), погребал его. Тайно погребал я и тех, кого убивал царь Сеннахирим, когда, обращенный в бегство, возвратился из Иудеи. А он многих умертвил в ярости своей. И отыскивал царь трупы, но их не находили. Один из Ниневитян пошел и донес царю, что я погребаю их; тогда я скрылся (Тов. 1, 17–19). Вот она, безусловная праведность: нельзя не похоронить человека по-человечески, чем бы это ни грозило. Товит — духовный предшественник Иосифа Аримафейского. Что мы знаем об Иосифе? Он человек знаменитый (Мк. 15, 43), то есть более чем известный среди евреев. Он член совета (синедриона), но при том человек добрый и правдивый, не участвовавший в совете и в деле их (Лк. 23, 50–51), то есть в расправе над Иисусом. Иосиф сам ожидал Царства Божия (см.: Мк. 15, 43), и он вовремя понял, что это Царство уже пришло — он ученик Иисуса, но тайный из страха от Иудеев, уточняет евангелист Иоанн (19, 38). Значит, Иосифа можно упрекнуть в некоей робости — ведь не боялись же апостолы?.. В том-то и дело — апостолы после казни Иисуса рассеялись каждый в свою сторону (Ин. 16, 32), а Иосиф, подчиняясь безусловной для него нравственной необходимости,осмелился (глагол, используемый только евангелистом Марком) войти к Пилату и попросить у него тело Казненного — дабы тело это не выбросили собакам.

http://pravoslavie.ru/92931.html

Мф.13:11 к вамъ дано размти. 13:13 ни размютъ (σ.). 13:14 и не имате размти (σ.). 13:51 размсте (σ.) ли вс. 15:10 слышите и размйте (σ.). 16:9 не у ли размете (ν.). 16:11 как не размете (ν.). 16:12 Тогда размш (σ.). 17:13 Тогда размша (σ.) учнцы. 21:45 И слышавше и притчи размша. 24:15 иже чтетъ, да разметъ (σ.). Мк.4:12 слышаще слышатъ, и не размютъ (σ.). 5:29 и разм тломъ. 5:30 разм ( .) въ себ сил изшедшю нег. 6:52 Не размша (σ .) бо хлбхъ. 7:14 послшайте мен вс и размйте (σ .) . 7:18 не размете ли (ν.). 8:17 не у ли чвствете, ниж размете. 8:21 как не размете (σ .) . 12:12 размша бо. 13:14 чтый да разметъ (ν.). Лк.1:4 да размеши ( .) нихже начилс 1:18 по чесом размю 1:22 и размша ( .) , к вид въ церкви. 2:43 и не разм и мти 2:50 И та не размста (σ .) глгола, гла има. 8:10 прочымъ же въ притчахъ – – и слышаще не размютъ. 9:45 ни же не размша (γνουν, ignorabant, не поняли) глгола сег. 16:4 размхъ, что сотворю. 18:34 И ничесже сихъ размша. 19:42 к аще бы размлъ и ты. 19:44 понеже не размлъ времене твоег. 20:19 размша бо. 21:20 тогда размйте. 24:45 Тогда верзе имъ умъ размти (σ .) Ин.4:1 убо разм 4:53 Разм же тецъ, к той б часъ, воньже реч к сынъ твой живъ 5:42 но размхъ вы. 7:17 аще кто хощетъ волю творити, разметъ 7:26 как размша кнзи, к сей хртосъ. 7:51 законъ нашъ сдитъ человк, аще не – разметъ, что творитъ. 8:27 Не размша убо, к ца имъ глаше. 8:43 почто бесды мое не размете. 8:52 нн размхомъ, к бса имаши. 10:6 ни же не размша, что бше, же глаше имъ. 10:38 да размете и врете, к во мн цъ, и азъ въ немъ. 12:9 Разм же народъ многъ к т 12:16 Сихъ же не размша учнцы прежде. 12:40 ни размютъ (ν .) сердцемъ. 13:28 Сег же никтоже разм возлежащихъ. 13:35 семъ размютъ вс, к мо учнцы 14:31 да разметъ к люблю ца. 16:19 Разм же к хотх вопрошати, и реч имъ: семъ ли стзаетес межд собою, к рхъ: вмал, и не видите и паки вмал, и узрите м. 17 нн размша, к вс, далъ мн, сть. 17:8 и и размша воистинн, к изыдохъ. 17:23 и да разметъ к ты м послалъ 19:4 да размете, к въ немъ ни вины бртаю.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Giltebran...

Тоже пророки – Давид и Исаия предсказали, что Христа Спасителя будут презирать ( Пс.21:6; 68:7,9,20 ; Ис.49:7,53:3 ), что Он будет отвергнут братьями ( Пс.68:8 ; Ис.53:3 ), князьями и начальниками языческими и иудейскими ( Пс.2:1–2,117:22 ), будет для иудеев предметом ненависти, камнем претыкания и соблазна ( Пс.68:4,108:5 ; Пс.8:14 ). И эти пророчества исполнились на Иисусе Христе ( Мф.13:54–57 ; Мк.6:3,9:12,23:11 ; Ин.6:42,9:29 ; Рим.15:3 ; Мк.3:21 ; Ин.1:11,7:5 ; Мф.27:18 ; Мк.15:10 ; Ин.15:18–25 ; Мф.2:3–18 ; Лк.23:12 ; Деян.4:25–27 ; Мф.21:42–45 ; Ин.7:48,9:29 ; Деян.4:11 ; IKop.2:8 ; Мк.12:10–12 ; Лк.20:17–19 ; 1Пет.2:7–8 ; Рим.9:32–33 ). Пророки Давид, Исаия, Даниил, Моисей и Захария предсказали, что Христос Спаситель будет предан врагам одним из Его учеников ( Пс.40:9 ), оставлен своими учениками ( Зах.13:7 ), будет продан за тридцать сребреников ( Зах.11:12 ), что за эти деньги потом будет куплено поле горшечника ( Зах.11:13 ), что Он будет страдать и мучиться за грехи всего народа ( Ис.53:4,6–11,63:1–5 ), что Ему нанесут удары-побои по ланитам, будут плевать в лицо и оскорблять ( Ис.50:6 ; Мих.5:1 ; Пс.21:7–8 ; Ис.68:19–20 ; Пс.88:51 ). что Он будет обвиняем ложными свидетелями ( Пс.26:12,34:11 ), что Его руки и ноги будут прободены ( Пс.21:16 ; Зах.13:6 ), что Ему дадут пить уксус с желчью ( Пс.68:21 ), что Он будет как бы оставлен Богом ( Пс.21:1 ), поставлен в число злодеев ( Ис.53:12 ), с молчанием, будет терпеть это от своих гонителей ( Ис.53:7 ) и будет даже ходатайствовать за своих убийц ( Ис.53:12 ; Пс.108:4 ), которые осудят Его на смерть ( Ис.53:12 ; Дан.9:26 ). Из книг нового завета мы видим, что все эти пророчества сбылись на Христе Спасителе: предательство – Мф.26:23–25 ; оставление учениками – Мф.26:31,56 ; Мк.14:27,50 ; Ин.16:32 ; сребреники – Мф.26:14–16,27:9 ; Мк.14:10–11 ; Лк.22:4–6 ; поле горшечника – Мф.27:6–10 ; мучение за грехи народа – Мф.20:28,26:67 ; Мк.10:45,14:33–36 ; Лк.22:42,44 ; Ин.12:27 ; Деян.3:18 ; 1Пет.2:21,3:18 ; удары, плевание в лице и оскорбления – Мф.26:39–62,27:39–49 ; Мк.14:65,15:19,29–39 ; Лк.22:63–64 ; Ин.18:22,19:3 ; обвинение лжесвидетелями – Мк.26:59–62 ; Мк.14:55–60 ; Лк.23:10 ; прободение рук и ног – Мф.27:35 ; Мк.15:24 ; Лк.23:33 ; Ин.19:18,20:25–27 ; желчь и уксус – Мф.27:34.48 ; Лк.23:35–37 ; Ин.19:28–30 ; кажущееся оставление Богом – Мф.27:46 ; Мк.15:34 ; поставление в число злодеев – Мф.27:38 ; Мк.15:27–28 ; Лк.22:37,23:33 ; молчание перед гонителями – Мф.26:62,27:12–14 ; Мк.14:60–61,15:3–5 ; Лк.23:9 ; Деян.8:32–35 ; ходатайство за убийц – Лк.23:34 , осудивших на смерть – Мф.27:50 ; Мк.15:44 ; Лк.23:46 ; Ин.19:33 ; Деян.10:39,13:27–29 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Пророки Моисей, Давид, Исаия, Иоиль (за 700 лет), Амос (за 700 лет) и Захария пророчествовали, что смерть Христа Спасителя будет сопровождаться чудесами ( Иоил.2:30–31 ; Ам.8:9 ). что разделят Его одежды и будут бросать о них жребий ( Пс.21:18 ), что ни одна из костей Его не будет повреждена ( Исх.12:46 ; Чис.9:12,46 ; Пс.33:20 ), Он будет прободен ( Зах.12:10 ), похоронен будет богатыми ( Ис.53:9 ), тело Его не подвергнется тлению ( Пс.15:10 ), что он воскреснет и вознесётся на небеса ( Пс.15:10,23:7–10,67:18,109:1 ; Ис.53:9 ). В св. книгах нового завета видим исполнение и этих пророчеств: чудеса по смерти – Мф.27:45 ; Мк.15:33 ; Лк.23:44–45 ; разделение одежд – Мф.27:35 ; Мк.15:24 ; Лк. 23:34 ; Ин.19:23,34 ; – о целости костей – Ин.19:33,36 ; – о прободении – Ин.19:34,37 ; погребение богатыми – Мф.27:57,60 ; Мк.15:43–46 ; Лк.23:50–53 ; Ин.19:38–42 ; нетление тела – Деян.2:25–31,13:35–37 ; воскресение и вознесение на небеса – Мф.16:6,28:6–7 ; Лк.24:6,34,51 ; Ин.20:14 ; Деян.1:9,2:24,32–35,13:30,37 ; Еф.4:8–10 . Пророки; Давид, Исаия, Иеремия, Иоиль, Захария, Даниил и Михей предсказали, что Христос по своём вознесении на небо сядет одесную Бога Отца ( Пс.109:1 ), что Он пошлёт своим ученикам Святого Духа ( Пс.67:18 ; Иоил.2:28–29 ), что Он будет первосвященником на небе и ходатаем за грешников ( Зах.6:13 ), будет краеугольным камнем в Церкви ( Пс.117:22 ; Ин.28:16 ) и её верховным пастырем ( Ис.34:23,40:11 ), светом и спасением народов ( Ис.11:10,42:1,6,49:6,55:4–5 ) и будет царствовать с правдою над всеми народами вечно, ( Чис.24:17 ; Пс.2:7–9,44:6–7,71:2–8 ; Ис.9:6,11:4,42:3 ; Иер.23:5,33:15 ; Дан.7:14 ; Мих.7:4 ). И эти пророчества о Христе Спасителе исполнились и исполняются доселе, как мы видим из книг св. Писания нового завета: седение одесную Бога Отца – Деян.2:34 ; Рим.8:33–34 ; Евр.1:3,10:12 ; посольство Св. Духа ученикам – Деян.2:1–4,16:18 ; первосвященство и ходатайство на небе – Рим.8:33–34 ; Евр.7:25 ; краеугольный камень Церкви – Мф.16:16–18,21:42 ; Мк.12:10 ; Лк.20:17 ; Деян.4:11 ; INem.2:6–7 ; IKop.3:11 ; Еф.2:20 ; верховное пастырство в Церкви – Ин.10:11,14 ; Евр.13:20 ; 1Пет.2:25,5:4 ; свет и спасение народов – Мф.12:18,21 ; Мк.16:15–16 ; Лк.2:32,24:47 ; Ин.1:4–9,8:12,10:16,12:46 ; Деян.11:17–18,13:47 ; вечное с правдой царствование над всеми народами – Лк.1:32–33 ; Ин.5:30 ; Флп.2:9–11 ; Откр.19:11 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

49 . Исцеление дочери Хананеянки. Мф. 15,21–28 ; Мк. 7:24–30 . 50 . Оттуда к морю в гору. Многие исцеления, – и глухого косноязычного. Мф. 15:29–31 ; Мк. 7:31–37 51 . Чудо насыщения 4-х тысяч. Мф. 15:32–38 . Мк. 8:1–9 . 52 . В Магдале и Далмануфе Фарисеи просят знамения. Мф. 15:39; 16:1–4 ; Мк. 8:10–12 . 53 . О закваске Фарисейской, саддукейской и Иродовой. Мф. 16:5–12 ; Мк. 8:13–21 ; Лк. 12:1 . 54 . В Вифсаиде исцеление слепого. Мк. 8:22–26 . 55 . В Кессарии Филип... Исповедание учеников. Мф. 16:13–20 ; Мк. 8:27–30 ; Лк. 9:18–21 . 56 . Говорит Господь о своих страданиях, смерти и воскресении. Мф. 16:21–23 ; Мк. 8:31–33 ; Лк. 9:22 . 57 . О кресте всех. Мф. 16:24–28 ; Мк. 8:34–38 , Лк. 9:23–26; 12:8–9 . 58 . Преображение. Мф. 17:1–13 ; Мк. 9:1–13 ; Лк. 9:27–36 . 59 . Исцеление бесного. Мф. 17:14–21 ; Мк. 9:14–29 ; Лк. 9:37–42 . 60 . Ходит но Галилее, – и опять о своих страданиях. Мф. 17:22–23 ; Мк. 9:30–32 ; Лк. 9:43–45 . 61 . В Капернауме – чудный статир. Мф. 17:24–27 . 62 . Кто больше в царствии? Дитя. Мф. 18:1–6 ; Мк. 9:33–37 ; Лк. 9:46–48 . 63 . Иоанн говорит, что запретили кому-то проповедовать. Напрасно. Мк. 9:38–41 ; Лк. 9:49–50 . 64 . Горе от соблазнов. Мф. 18:7–11 ; Мк. 9:42–50 . 65 . О суде церкви и силе совокупной молитвы. Мф. 18:15–20 . 2 66 . О прощении обид. Притча о немилосердном должнике – заимодавце. Мф. 18:21–35 . Мы дошли до предпоследнего отдела Евангельской истории, который снизу граничит с торжественным входом Господа в Иерусалим, а сверху означается движением Его в Иудею. Прежде помянуто, что этот отдел требует особого рассмотрения. Ибо только малая часть его, та, которая граничит со входом в Иерусалим, может быть приводима в порядок по согласному сказанию Евангелистов. Прочая наибольшая лишена этого преимущества. Первая начинается снизу от входа в Иерусалим, и идет кверху до благословения детей. События, здесь значащиеся у трех Евангелистов, идут совершенно одинаково, и следовательно должны быть сочтены определенными в порядке своем. С ними надобно только согласить сказания Евангелиста Иоанна о воскресении Лазаря. И это делается очень легко. После благословения детей, и указания совершеннейшего пути юноше, и притчи о наемниках (у Ев. Матфея), у трех Евангелистов значатся слова Господа: се восходим во Иерусалим... Эти слова стоят в прямом соответствии с движением Господа для воскрешения Лазаря у Евангелиста Иоанна (11 гл.), по получении вести о болезни его, и двухдневном затем еще промедлении за Иорданом. Эти обстоятельства и сочетаем вместе, – и поведем сказание до воскрешения Лазаря, чрез Иерихон и бывшее в нем, поставив пред этим выраженное Зеведеями желание, – и Слово Господа по сему случаю. По воскрешении Лазаря, Спаситель удалится в Ефрем, а за 6 дней до Пасхи придет в Вифанию на вечер, чтоб утром совершить торжественный вход в Иерусалим.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Во времена скорбей и опасностей, видимых и невидимых, особенно нужна молитва: она, будучи выражением отвержения самонадеянности, выражением надежды на Бога, привлекает к нам помощь Божию. Всемогущий Бог соделывается деятелем молящегося в затруднительных обстоятельствах его и изводит из них раба Своего дивным Промыслом Своим. Богопознание, живая вера, благодатное смиренномудрие, чистая молитва — принадлежности духовного разума; они — составные части его. Так, напротив того, неведение Бога, неверие, слепота духа, гордость, самонадеянность и самомнение — принадлежности плотского мудрования. Оно, не зная Бога, не приемля и не понимая средств, предлагаемых Богом к получении богопознания, составляет само для себя ошибочный, душепагубный способ к приобретению богопознания, сообразно своему настроению: оно просит знамения с небесе. Аминь. Мк. 8:11 Мк. 8:12 Мф. 16:1 Ин. 6:30-31 Мф. 27:41-42 Лк. 23:8 1Кор. 1:24 Мк. 8:12-13; Мф.12:39 Лк. 15:10; Макарий Великий. Беседа 30-я, гл. 7 Беседа 30-я, гл. 7 Рим. 8:26 Рим. 8:6 Иак. 5:18 Иов 1:16. " Благовестите " , на Мф. 16:1 Деян. 8:10 Житие святого апостола Петра. Четьи-Минеи, 29 июня. Пинетти, живший в конце XVIII столетия и начале XIX-ro, совершал подобные чудеса. Совершали и совершают их и другие Мф. 24:24 2Сол. 2:6, 10 Преподобный Ефрем Сирин. Слово 106-е. Об антихристе, ч. 2 Преподобный Ефрем Сирин. Слово 106-е. Об антихристе, ч. 2 Преподобный Макарий Великий. Беседа 31 -я, гл. 4 " Благовестник " . Объяснение на Ин. 5:43 Апок. 13:8 Преподобный Ефрем Сирин. Слово 106-е, ч. 2 Еф. 2:2; 6:12 “Взирати на небо (подвижнику молитвы) зело редко подобает страха ради (из предосторожности) лукавых на воздусе духов, сего ради и именуются воздушнии дуси, иже производят многая и различныя прелести на воздусе”. Симеон Новый Богослов. О третием образе внимания. Доброт., ч. 1 Апок. 13:13 Преподобный Ефрем Сирин, Слово 106-е Апок. 13:1 Быт. 3:1; Апок. 12:3 Апок. 13:2. 3верь, его же видех, бе подобен рыси, и нози его яко медведи, и уста его яко уста львова Апок. 13:2 Мф. 16:1, 4; 12:38-42 " Благовестник " . Объяснения приведенных мест из святого Евангелия Мф. 12:40 Лк. 23:45; Мф. 27:45, 51-53 Мф. 28:2-4 Мф. 28:11-15 Ин. 20:27 Мф. 12:24; Ин. 9:24 Мк. 11:13-14, 20 Быт. 3:7 " Благовестник " . Объяснение на Мк. 11:13-14 Ин. 8:46 Мк. 1:42 Мк. 2:2-12 Мк. 16:20 Деян. 4:29-30 Лк. 4:36

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1901...

15 Мф 27, 54. В устах римлянина–язычника более вероятно выражение «сын богов». Из текста Мк 15, 39 следует, что центуриона поразил облик и слова Иисуса перед смертью. Мф (27, 51—53) говорит о знамениях, сопровождавших смерть Иисуса (разорванная завеса в Храме, землетрясение, явления умерших). Древнее Евангелие от Назарян поясняет, что землетрясение повредило балку храмовых дверей (см. Иероним. Письмо 120 к Эбидию). Некоторые экзегеты рассматривают эти сообщения просто как символ конца Ветхого Завета. Однако вполне вероятно, что в тот день действительно произошло землетрясение. Тектонические явления в Иудее были нередки.   Глава двадцатая 1 «По иудейскому обычаю, — пишет Флавий, — приговоренных к распятию до заката снимают и хоронят» ( Флавий И. Иудейская война, IV, 5,2; см. также: Санхедрин, IV,4—5). Орудия казни полагалось зарывать (Тосефта, 9, 8 к Санхедрину, VI). Это косвенно подтверждает сказание о находке креста царицей Еленой. 2 Ин 19, 34. По мнению медиков, это «вода» есть жидкость, которая скапливается в области сердца в результате разрыва сердечных перегородок. Этот разрыв вызывается некрозом сердца. При такого рода смерти у людей вырывается непроизвольный крик. Ср.: Мф 27, 50; Мк 15, 37. 3 См.: Санхедрин, VI, 5—6. 4 Снятие с креста и погребение Спасителя описано в согласных чертах у всех четырех евангелистов: Мф 27, 57—66; Мк 15, 42—47; Лк 23, 50—56; Ин 19, 38—42. 5 Мф 27, 59—60. См.прим. 4 к гл.19. 6 Мф 27, 62—66. Согласно Евангелию от Петра (II b.), стража была римской (IX, 45), но, вероятней всего, она состояла из наемных надзирателей, которых прокуратор держал при Храме (ср. выражение в Мф 27, 65). Римские солдаты не могли бы ссылаться на то, что заснули; по их воинскому уставу за это наказывали смертной казнью. В Мф 27, 62 сказано, что архиереи пришли со своей просьбой к Пилату в субботу. Могли ли они сделать это, забыв о субботнем покое? Вопрос снимается, если учесть, что срок покоя истекает в субботу вечером (через час после захода солнца). 7 Евангелие от Петра, VII, 26—27.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010