Мк. 15, 1, 10, 39

  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
: И. Х. Маршалл. Евангелие от Луки. Комментарий к ...Искать в Источникеpravmir.ru
... есть суд синедриона, хотя при этом ничего не сказано ни о допросе свидетелей, ни о вынесении формального приговора. Очевидно, упоминая, хотя и не рассказывая, о допросе Иисуса Каиафой ( Ин 18: 24, 28 ) , Иоанн подразумевает те же события. Однако у Марка (за которым следует и Матфей) , по-видимому, в соответствии с другим вариантом устного предания, говорится о ночном заседании синедриона, где происходит судебное расследование, допрос свидетелей, и присутствующие высказывают суждение, что Иисус достоин смерти за богохульство ( Мк 14: 55–64 ) . Затем утром выносится приговор ( Мк 15: 1 ) , и Иисуса ведут к Пилату. Возможно, в рассказе Марка объединены первоначальный допрос у Анны и последующее разбирательство перед синедрионом. И как настал день — указание на время (очень типичное для Луки выражение, ср. 4: 42; 6: 13; Деян 12: 18; 23: 12; 27: 39) могло отражать Мк 15: 1 или восходить к другому источнику. И ввели Его в свой синедрион, то есть в место, где собирался совет. Это место не могло быть резиденцией первосвященника, разве только речь идет о предварительном неформальном совещании. Лука опускает подробности о допросе свидетелей ( Мк 14: 56–61 ) и сразу ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Мысли на каждый день годаИскать в Источникеpravmir.ru
... дерзновения производит из осуждения сердца или совести. «Возлюбленные, – говорит, – если сердце наше не осуждает нас, то мы имеем дерзновение к Богу и, чего ни попросим, получим от Него, потому что соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное пред Ним» ( 1Ин. 3: 21–22 ) . К этим словам нечего прибавлять. Все ясно само собою. Какой господин станет помогать неверному слуге, моту и развратнику? А Господь будто поблажать будет нам, когда мы не хотим угождать Ему и заповеди Его творить, когда, может быть, тут-то и за молитву беремся, когда приспела крайняя нужда?! Четверг ( 1Ин. 4: 20–5: 21; Мк. 15: 1–15 ) «Сия есть победа, победившая мир, вера наша» ( 1Ин. 5: 4 ) , вера христианская. Мир победить – что такое? Не то, чтоб всех миролюбцев перебить и все миролюбное истребить и уничтожить, а, живя среди миролюбцев и вращаясь среди миролюбных обычаев, жить и быть чужду всем и всему. Коль скоро ты отвергся мира и всего мирского, то этим самым действием победил ты мир. А отвергнуться мира кто тебя учит, и кто силу на то дает? Вера наша. Она раскрывает пагубность прелестей мира и зарождает желание высвободиться из сетей их. Затем, когда кто решается расторгнуть эти узы, ... далее ...
Женское служение в ранней христианской Церкви ...Искать в Источникеpravmir.ru
... другие (женщины — А. П.) служили Ему (Христу и Его ученикам — А. П.) имением своим (dihkТnoun aЩto‹j ™k tоn ШparcТntwn aЩta‹j) ” ( Лк 8: 2–3; ср. Мф 8: 15 ) . Помогать проповедникам материально Иоанна имела возможность, лишь сама будучи обеспеченной за счет своего мужа, занимавшего высокую должность. Под словами “служили Ему имением своим” Лука мог подразумевать вовсе не трату каких-то больших средств, а обычную посильную помощь совсем и не богатых женщин, буквально: “Служили тем, что имели”. Так, теща апостола Петра после того, как была исцелена Иисусом, “встала и служила им” ( Мф 8: 15; Мк 1: 31; Лк 4: 39 ) . Возможно, она приготовила еду или на какое-то время предоставила Христу свой дом, что может подтвердить аналогичный случай с Марфой, которая “приняла Его (Христа — А. П.) в дом свой” и “заботилась о большом угощении” ( Лк 10: 38, 40 ) . В другой раз в Вифании “приготовили Ему (Христу — А. П.) вечерю, и Марфа служила” ( Ин 12: 2 ) . Марфа явила собой тип женщины, осуществлявшей практическую деятельность. Христос не отверг и не осудил дел Марфы, но выше них поставил созерцательное служение Марии ( Лк 10: 39–42 ) , которая помазала ноги Иисуса нардовым миром и ... далее ...
Семь слов Спасителя на Кресте - Православная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... бы наши чувства и тронуло сердце, и постараемся хотя бы кратко объяснить те знаменательные семь слов Спасителя, которые Он произнес на Кресте в последние минуты Своей земной жизни. Первое слово Спасителя на Кресте Святое Евангелие так говорит об осуждении Иисуса Христа на распятие: " Немедленно поутру первосвященники со старейшинами и книжниками и весь синедрион составили совещание и, связав Иисуса, отвели и предали Пилату. ... Пилат, желая сделать угодное народу, отпустил им Варавву, а Иисуса, бив, предал на распятие. ... И привели Его на место Голгофу, что значит: Лобное место " ( Мк. 15; 1, 15, 22 ) . Осудить на позорную смерть такого Человека, Который в продолжение всей Своей жизни оказывал людям бесчисленное множество благодеяний; Который прославился многими знамениями и чудесами; о Котором шла всенародная молва, что Он Мессия и Сын Божий, - все это было само по себе неслыханным злодеянием. И однако злодеяние это совершилось. Судьей на этом суде был нечестивейший из всех судей в мире - Понтий Пилат, римский правитель Иудеи. Подсудимым - невиннейший из всех страдальцев - Христос. ... Чем беззаконнее приговор любого суда по существу, тем, обычно, больше ... далее ...
Максим Исповедник. ТворенияИскать в ИсточникеИсточник
... он непосредственно мог возвещать только грекам. Таким образом, как и любовь к римлянам, любовь Максима к грекам была, в его понимании, не безусловной, но опосредованной его любовью к истине. Итак, защита Максима оказалась безупречной. Его судьям не удалось сломить его, т. е. заставить признать Типос и вступить в общение с имперской Церковью, ни угрозами, ни апелляцией к авторитету, ни воздействием на совесть, ни, наконец, упреком в пристрастности и недостатке любви к ближним. Убедившись, что они потерпели поражение, обвинители на следующий день (т. е. в воскресенье) «сотвориша совет» ( Мк 15: 1; см. : RM 13 ) , на котором от имени Церкви предложили императору приговорить Максима к ссылке (для того, вероятно, чтобы удалить его хотя бы из Константинополя) , что и было исполнено. Но в отличие от папы Мартина, отправленного умирать в Херсон, Максим был отправлен в ссылку в Визию, во Фракии, т. е. не так уж и далеко, поскольку власти, как это видно из дальнейших событий, не оставляли надежды сломить или уговорить его. Расправа над ним, имевшим, как это видно из Изложения прения, в то время еще множество последователей, представлялась, вероятно, еще невыгодной. Четыре собора. ... далее ...
Дары и анафемы. Что христианство принесло в мирИскать в ИсточникеИсточник
... – «и вот», которое имеет соответствие в иврите (сакральном языке Библии) , но не имеет аналога в арамейском (разговорном языке Палестины) . При этом в Евангелии от Марка это выражение не встречается ни разу. Сравним: «И вот явились им Моисей и Илия» ( Мф. 17, 3 ) – «И явились им Илия и Моисей» ( Мк. 9, 4 ) . «И вот завеса в храме раздралась» ( Мф. 27, 51 ) – «И завеса в храме раздралась»; «И вот завеса некоторые из книжников» ( Мф. 9, 3 ) – «были же некоторые из книжников» ( Мк. 2, 6 ) … Напротив, в параллельных текстах Мф. 9, 25 – Мк. 5, 42; Мф. 26, 47 – Мк. 14, 43; Мф. 27, 1 – Мк. 15, 1 в Евангелии от Марка появляется словечко «тотчас», отсутствующее у Матфея (всего у Марка оно встречается 41 раз) , являясь своего рода логической частицей, организующей текст. В этой функции греческое слово euqus имеет свой аналог в арамейском языке, но не имеет его в иврите. Эти и другие наблюдения над текстами Евангелия заставляют с доверием отнестись к сообщение блаж. Иеронима (V в.) о том, что первоначально Евангелие от Матфея было написано на иврите и лишь позднее оно было переведено на греческий (прежде претерпев перевод на арамейский язык, каковой уже и был использован ... далее ...
БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ СОБОРИскать в Источникеpravenc.ru
... жертвенника традиционно занимает изображение св. Иоанна Предтечи, а стены - развернутый Страстной цикл: «Моление о чаше» (Мф 25. 37-45; Мк 14. 32-42; Лк 22. 39-46) , 2 композиции «Иуда предает Христа» по разным текстам (Мф 26. 14-16; Мк 14. 10, 11; Лк 14. 1-6 и Ин 28. 3-7) , «Лобзание Иуды» ( Мф 26. 49; Мк 14. 3-52; Лк 22. 47-53 ) , «Иуда получает сребреники» (Мф 26. 15) , «Христос перед Каиафой» (Мф 26. 59-65: Мк 14. 53-63; Лк 22. 52-63; Ин 14. 11-24) , «Отречение Петра» (Мф 26. 58, 59-75; Мк 14. 54, 66-72; Лк 22. 56-62; Ин 18. 15-18, 25-27) , «Христос перед Пилатом» (Мф 27. 11-14; Мк 15. 1-5; Лк 23. 1-5; Ин 18. 28-30) , «Вечеря в доме Симона прокаженного» ( Мф 26. 6-12, Мк 14. 3-9; Ин 12. 21-11 ) . Ниже всю юж. стену занимает композиция «Чудо насыщения пяти тысяч человек пятью хлебами и двумя рыбами» (Мф 14. 13-21; Мк 6. 30-44; Лк 9. 10-17; Ин 6. 1-14) . В диаконнике собора, где, вероятно, до 1547 г. располагался придел свт. Василия Кесарийского, помещен уникальный житийный цикл святителей Василия Великого и Иоанна Златоуста. “Грядет Судия праведный и отмсти”. Роспись из цикла “Апокалипсис” на юж. своде под хорами. XVI в. “Грядет Судия праведный и отмсти”. ... далее ...
ВЕЛИКАЯ ПЯТНИЦА • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... собой стих того же псалма) , чтение из ВЗ, апостольское чтение, евангельское чтение (только в последних 4 блоках) , молитву с коленопреклонением. Для службы чтений были выбраны следующие отрывки из Свящ. Писания: Пс 34 (11; после № псалма в скобках указан № стиха-антифона) , 37 (18) , 90 (7b) , 21 (19) , 30 (6) , 118 (22) , 117 (5b) , 110 (2) ; Зах 11. 11-14, Ис 3. 9b - 15, Ис 50. 4-9a, Ам 8. 9-12, Ис 52. 13-53. 12, Ис 63. 1-6, Иер 11. 18-20, Зах 14. 5c - 11; Гал 6. 14-18, Фил 2. 5-11, Рим 5. 6-11, 1 Кор 1. 18-31, Евр 2. 11-18, Евр 9. 11-28, Евр 10. 19-31, 1 Тим 6. 13-16; Мф 27. 1-56, Мк 15. 1-41, Лк 22. 66-23. 49, Ин 19. 16b - 37 (в практике кон. V в. евангельские чтения сокращены: Мф 27. 3-56, Мк 15. 16-41, Лк 23. 32-49, Ин 19. 25-37) . По окончании службы чтений в Мартириуме совершалась вечерня ( с чтениями: Иер 11. 18-12. 8 ) или 11. 18-20 (; Ис 53. 1-12; Пс 21 с антифоном Пс 21. 19) , в конце ее устраивалось шествие к часовне Воскресения, где читалось Евангелие о погребении Христа ( Мф 27. 57-61 ) ; в позднейших рукописях Лекционария о процессии в храм Воскресения уже не упоминается (Janeras. P. 293) . В грузинском переводе иерусалимского Лекционария отражена ... далее ...
КАПЕРНАУМИскать в Источникеpravenc.ru
... мытарями и грешниками» ( Мк 2. 14-17 ) ; упоминаются также дом начальника синагоги Иаира ( Мк 5. 35-43 ) и дом рим. сотника ( Мф 8. 14-15; Лк 7. 1-10 ) . Вполне вероятно, что во время проповеди Иисус посещал в К. еще один дом - дом Его ближайших апостолов, Иакова и Иоанна Зеведеевых ( Мф 4. 21-22; Мк 1. 19-20 ) . В К. и его окрестностях Христос наставлял учеников и народ, рассказывая притчи, вел беседы (Мф 9. 10-17; 15. 1-20; Мк 2. 15-22; 9. 33-50; Лк 5. 30-39; 6. 17-49; Ин 6. 24-71) и совершил множество чудес: исцелил слугу сотника ( Мф 8. 5-10; Лк 7. 1-10 ) , тещу Петра ( Мф 8. 14-15; Мк 1. 29-31; Лк 4. 38-39 ) , расслабленного ( Мф 9. 1-8; Мк 2. 2-12; Лк 5. 18-26 ) , кровоточивую женщину ( Мф 9. 20-22; Мк 5. 27-34; Лк 8. 43-48 ) , сухорукого и др. больных ( Мф 8. 16; 28-31; Лк 4. 40; Ин 4. 46-54 ) , изгнал нечистого духа из одержимого (Мф 9. 32-33; Мк 1. 23-28, 32-34; Лк 4. 41) , воскресил дочь начальника синагоги Иаира ( Мф 9. 23-36; Мк 5. 35-43; Лк 8. 41-56 ) . Некоторые из чудес Христос совершил в капернаумской синагоге ( Мк 1. 23-28; 3. 1-5; Лк 4. 33-36 ) . В К. Иисус произнес поучение о подати «царям земным» и «свободе сынов» ( Мф 17. 24-27 ) , а ... далее ...
ВРЕМЯ • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... умедлит») Евр. 10. 37; ср. : Авв 2. 3 (; 2) В. целенаправленно и является неотъемлемой составляющей Божия Промысла о спасении человека. В Воплощении предвечный трансцендентный Бог непостижимо, но реально входит в человеческую историю. Богочеловек полностью участвует в человеческом опыте В. : Иисус Христос родился «во дни царя Ирода» ( Мф 2. 1; ср. : Лк 1. 5 ) , во время переписи при «правлении Квириния Сирией» (Лк 2. 2) , повествование о рождении Христа сопровождается Его генеалогией ( Мф 1. 1-17; Лк 3. 23-38 ) , Христос был распят при прокураторе Иудеи Пилате (Мф 27. 2, 11-26, 57-58; Мк 15. 1-15, 43-45 и др.) . Воплощение, Рождество, Распятие, Воскресение Христа совершаются единожды и вместе с тем навеки, они уникальны: Христос «однажды пострадал за грехи» людей, чтобы привести всех к Богу (1 Петр 3. 18; ср. : Рим 6. 10; Евр 9. 28, 12) , «в определенное время умер за нечестивых» (Рим 5. 6) . Др. новозаветные события также разворачиваются на историческом фоне, их изложение следует определенной хронологии: проповедь Иоанна Крестителя начинается «в пятнадцатый год правления Тиверия кесаря, когда Понтий Пилат начальствовал в Иудее, Ирод был четверовластником в Галилее, ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Мк. 15, 1, 10, 39
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера