Мк. 14: 62; Мф. 26: 64



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

От Гефсимании до Голгофы - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... пророки в течение целых веков и тысячелетий. Он не мог теперь молчать, Он должен был засвидетельствовать ее теперь на суде, как она есть во всей полноте. К тому обязывает Его самый вопрос первосвященника под клятвою именем Бога живого. И вот, мы слышим из уст Иисуса торжественное исповедание той истины, на которой создана Им церковь, так что врата адовы не одолеют ю ( Мф. 16: 16–18 ) : Он отвечает Каиафе: «Я» Христос, Сын Божий, Сын Благословенного, как «ты рекл еси; даже сказываю вам: отныне узрите Сына человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных» ( Мк. 14: 62; Мф. 26: 64 ) . Этот торжественный ответ Иисуса прогремел подобно сильнейшему раскату грома по всей вселенной и на целую вечность. Он раздался в высших сферах ангельского мира и потряс всех духов злобы; его услышали теперь праотцы, начиная с Адама и услышат будущие поколения Адама: он поколебал небо, потряс преисподнюю, и вся вселенная содрогнулась. В истории человечества настанет другой момент, когда перед этой истиной преклонится всякое колено в небесных, земных и преисподних и всяк язык будет исповедовать Иисуса Христа Сыном Божиим в прославление Бога Отца ( Флп. 2: 6–11 ) . И ... далее ...
Чем отличается православная вера от западных ...Искать в Источникеpravmir.ru
... следующих Христовых слов к видению Даниила: «Егда сядет Сын Человеческий на престоле славы..., сядете и вы на двоюнадесяте престолу, судяще обеманадесяте коленома израилевыма» ( Мф. 19: 28 ) . Сюда же относятся слова ап. Павла: «Разве вы не знаете, что святые будут судить мир» ( 1 Кор. 6: 2 ) . Но особенно ясное и уже совершенно несомненное сближение Своей личности с пророчеством Даниила мы находим в ответе Господа Каиафе на вопрос «ты ли Христос, Сын Благословенного? Иисус сказал: Я, и вы узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных» ( Мк. 14: 61-62; Мф. 26: 64 ) . Приведением пророчества Господь отклонял от Себя обвинение в богохульстве — что Он, будучи человеком, делает Себя Богом ( Ин. 10: 33 ) . Это особенно ясно по Евангелию от Луки. «И сказали: Ты ли Христос, скажи нам. Он сказал им: если скажу вам, вы не поверите, если же... спрошу вас, не будете отвечать Мне и не отпустите Меня» ( Лк. 22: 67-68 ) . Очевидно, Господь хотел их спросить по видению Даниила (как прежде спрашивал по Пс. 109) , кто есть тот Сын Человеческий, который был уравнен Ветхому денми, — ибо далее Он приводит это видение: «Отныне Сын Человеческий ... далее ...
Православная Церковь и сектанты — прот. Димитрий ...Искать в Источникеazbyka.ru
... – то, что Он придет с телом, – так же, как это они желали услышать, и что опять придет на суд таким же образом – на облаке». Вслед за Своим знамением (святым крестом) придет Господь в Божественной славе и величии, окруженный сонмами святых ангелов, как Владыка неба и земли, следовательно, не в том смиренном образе, когда приходил в первый раз. « Тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках с силою многою и славою » (Мк. 13: 26, ср. 8: 38; Лк. 9: 26; Мф. 16: 27, 24: 30, 25: 31) . « И вы узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных » ( Мк. 14: 62; Мф. 26: 64 ) . Сам Господь при возвещении, при гласе архангела и трубе Божией сойдет с неба ( 1Сол. 4: 16 ) , т. е. сойдет среди раздающихся гласов и труб, сопровождаемый небесным воинством. Учение учителей древней Церкви Святого Иустина, философа и мученика: «пророки предсказали два пришествия Христова: одно, уже бывшее, в виде человека неславного и страждущего, другое, когда Он, как возвещено, со славою придет с небес, окруженный ангельским Своим воинством, и когда воскресит тела всех бывших людей». Святого Ипполита, епископа Римского: «Его (Господа) второе пришествие будет уже ... далее ...
Введение в Ветхий ЗаветИскать в Источникеpravmir.ru
... оно в том смысле, что записано и предано Церкви пророком Даниилом. Таким образом, Иисус Христос утверждает вполне подлинность и достоверность книги, а также и богодухновенно пророчественный характер ее. Господь Иисус Христос разъясняет исполнение и другого пророчества Даниила: узрят Сына человеческого, грядуща на облацех небесных с силою и славою многою ( Мф. 24­­ Дан. 7: 13—14 ) . Из ветхозаветных пророков Даниил преимущественно и исключительно в мессианском смысле употреблял наименование «Сын человеческий» ( Дан. 7: 13 ) , и Иисус Христос это наименование часто усвоял Себе ( Мк. 14: 62; Мф. 8: 20; 9: 6; 10: 23 ) , чем также утвердил пророчественный характер книги Даниила и его служения. Кроме священно-библейских свидетельств, подлинность книги пророка Даниила подтверждается ясными указаниями Иосифа Флавия. Изложив речь Даниила к Навуходоносору о сне его и о четырех царствах (согласно 2 гл. кн. прор. Даниила) , Флавий замечает: «если же кто, стремясь к истине, желает узнать и о неизвестном ( т. е. о камне, сокрушившем тело ) , то пусть потрудится прочесть книгу Даниила, а найдет он ее между священными писаниями» ( Древн. X, 10 ) . И в другом месте Флавий ... далее ...
Суд над Иисусом Христом: богословский и ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... ( Мк. 14, 61 ) . Повествования евангелистов согласуются между собой, потому что Благословенный ( по-еврейски: Барух ) является одним из имен Божиих. Следовательно, в приведенном вопросе во втором Евангелии Христос назван тоже Сыном Божиим. Ответ оба евангелиста приводят по смыслу тождественный: У св. Матфея: Иисус говорит ему: ты сказал; даже сказываю вам; отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных ( Мф. 26, 64 ) . Согласно св. Марку: Иисус сказал: Я; и вы узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных (Мк. 14. 62) . В еврейской речи словосочетание ты сказал имеет положительно-констативный смысл, что подтверждается тождеством последовавших затем слов Спасителя. Некоторая разница в словах могла возникнуть потому, что Евангелие от Матфея дошло до нас не в оригинале, а в переводе с арамейского языка на греческий. Благовествуя о Царствии Божием, Спаситель открывал Себя как Христа либо ученикам Своим ( Мф. 16, 16; 23, 8 ) , либо тем, кто имея чуткую и доверчивую душу, готов был воспринять это. Например самарянке и ее соплеменникам ( Ин. 4, 25-42 ) . " Он, - пишет исследователь Дидон, - ... далее ...
КАИАФА • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... в связи с 2 обстоятельствами: для установления хронологических рамок повествования ( Лк 3. 1-2 ) и для прояснения его роли в истории осуждения Иисуса Христа (у всех евангелистов) . Степень участия К. в суде в Евангелиях представлена по-разному. Все синоптические Евангелия приводят решающий вопрос К., обращенный к Иисусу: «... Ты ли Христос, Сын Божий? » ( Мф 26. 63; «…Сын Благословенного» ) Мк 14. 61 (; «Ты ли Христос? ») Лк 22. 67 () . В ответ на утвердительные слова Иисуса Христа К. разрывает свои одежды, и все присутствующие признают Иисуса повинным смерти ( Мф 26. 64-66; Мк 14. 62-64 ) . В Мф 26. 3 имя К. упомянуто в связи с местом проведения совещания против Иисуса Христа: «Тогда собрались первосвященники и книжники и старейшины народа во двор первосвященника, по имени Каиафы». Упоминание слова «первосвященник» во мн. ч. позволяет видеть здесь конкретное указание на бывш. первосвященника Анну (Ханана) и действующего первосвященника К., однако повтор слова «первосвященник» - с пояснением «по имени», так, как будто о нем говорится в первый раз, - позволяет допустить, что выражение «первосвященники и книжники и старейшины» - общая формульная фраза, ... далее ...
Христос и первое христианское поколение, Часть I. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... свидетельство синоптиков о молчании Иисуса на допросе у первосвященников покрывает более конкретное свидетельство Ин. ( 18: 20–23 ) об отказе Иисуса отвечать на поставленные Ему вопросы. Как бы то ни было, на вопрос, поставленный Иисусу первосвященником: «Ты ли Христос, Сын Божий? » ( Мф. 26: 63 ) , или, в передаче Мк. ( 14: 61 ) , «Ты ли Христос, Сын Благословенного? » – Иисус отвечал утвердительно и сказал о грядущем явлении Сына Человеческого во славе. В глазах первосвященника, этот ответ был богохульством, а потому и достаточным основанием для вынесения смертного приговора ( Мф. 26: 64–66; Мк. 14: 62–64 ) . Частное совещание, тем самым, достигло дели. Иисус был подвергнут поношению (Мф. 26: 67–68; Мк. 14: 65; Лк. 22: 63–65) . Об ударе, нанесенном Иисусу одним из служителей во время допроса в доме у первосвященника Анны, свидетельствует и Евангелист Иоанн ( 18: 22–23 ) . В это же время, во дворе первосвященника от Иисуса отрекся Петр. У всех четырех Евангелистов рассказ об отречении Петра переплетается с рассказом о суде первосвященников. Формальное заседание Синедриона состоялось, по-видимому, только утром. Как было указано выше, о нем подробно повествует один ... далее ...
Суд над Иисусом Христом: богословский и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Мк. 14: 61 ) . Повествования евангелистов согласуются между собой, потому что Благословенный ( по-еврейски: Барух ) является одним из имен Божиих. Следовательно, в приведенном вопросе во втором Евангелии Христос назван тоже Сыном Божиим. Ответ оба евангелиста приводят по смыслу тождественный: У св. Матфея: Иисус говорит ему: ты сказал; даже сказываю вам; отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных ( Мф. 26: 64 ) . Согласно св. Марку: Иисус сказал: Я; и вы узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных ( Мк. 14: 62 ) . В еврейской речи словосочетание ты сказал имеет положительно-констативный смысл, что подтверждается тождеством последовавших затем слов Спасителя. Некоторая разница в словах могла возникнуть потому, что Евангелие от Матфея дошло до нас не в оригинале, а в переводе с арамейского языка на греческий. Благовествуя о Царствии Божием, Спаситель открывал Себя как Христа либо ученикам Своим ( Мф. 16: 16; 23, 8 ) , либо тем, кто имея чуткую и доверчивую душу, готов был воспринять это. Например самарянке и ее соплеменникам ( Ин. 4, 25-42 ) . «Он, – пишет исследователь Дидон, – ... далее ...
ЕВАНГЕЛИЕ. ЧАСТЬ I • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Богу Отцу и что евангельское именование Сын Божий должно пониматься как указание на онтологическое равенство Сына Отцу, т. е. что Сын Божий есть Бог. Основания этого учения лежат в канонических Евангелиях и составляют существенную часть евангельского богословия. Синоптические Евангелия указывают на то, что слова Христа о Его богосыновстве понимали в буквальном смысле даже Его противники: первосвященник Каиафа спрашивает Иисуса на суде: «Ты ли Христос, Сын Божий? » ( Мф 26. 63; Мк 14. 61 ) - и в ответ на утвердительные слова Христа обвиняет Его в богохульстве ( Мф 26. 64-65; Мк 14. 62-64 ) , т. е. в нарушении иудейских монотеистических воззрений ( ср. : Ин 19. 7 ) . Важнейшее свидетельство Иисуса Христа о Себе как о равном Отцу содержится в Ин 10. 30: «Я и Отец - одно» ( ср. : Ин 14. 9 ) . Иудеи поняли это высказывание как указание на онтологическое равенство Богу Отцу: они устремляются, чтобы побить Христа камнями за богохульство и за то, что Он, «будучи человек», делает Себя Богом (Ин 10. 33) . Христос, отвечая на это, именует Себя Сыном Божиим (Ин 10. 36) . III. Богосыновство и учение о Логосе. 1. Понятие «Логос» в прологе Евангелия от Иоанна. Основным ... далее ...
От Луки святое благовествование. Глава 22 : ...Искать в Источникеmospat.ru
... Иисуса, ругались над Ним и били Его; Мф 26, 67. Мк 14, 65. 22. 64 и, закрыв Его, ударяли Его по лицу и спрашивали Его: прореки, кто ударил Тебя? 22. 65 И много иных хулений произносили против Него. 22. 66 И как настал день, собрались старейшины народа, первосвященники и книжники, и ввели Его в свой синедрион Пс 2, 2. Мф 27, 2. Мк 15, 1. Ин 18, 28. 22. 67 и сказали: Ты ли Христос? скажи нам. Он сказал им: если скажу вам, вы не поверите; 22. 68 если же и спрошу вас, не будете отвечать Мне и не отпустите Меня; 22. 69 отныне Сын Человеческий воссядет одесную силы Божией. Пс 109, 1. Дан 7, 13. Мф 26, 64. Мк 14, 62. Ин 6, 62. 22. 70 И сказали все: итак, Ты Сын Божий? Он отвечал им: вы говорите, что Я. 22. 71 Они же сказали: какое еще нужно нам свидетельство? ибо мы сами слышали из уст Его. Назад · Вперед Апрель 2018 « Январь Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Посты и праздники Пасхалия 2010-2030 Месяцеслов LJ Богородичные иконы RSS Жития святых RSS LJ Соборы святых Пояснения к календарю Подписка RSS Мобильная версия (КПК) Трансляция в twitter Трансляция в ЖЖ LJ Официальный церковный календарь предоставлен ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Мк. 14: 62; Мф. 26: 64
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"