Мк. 14: 62; Мф. 26: 64



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

От Гефсимании до Голгофы - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... пророки в течение целых веков и тысячелетий. Он не мог теперь молчать, Он должен был засвидетельствовать ее теперь на суде, как она есть во всей полноте. К тому обязывает Его самый вопрос первосвященника под клятвою именем Бога живого. И вот, мы слышим из уст Иисуса торжественное исповедание той истины, на которой создана Им церковь, так что врата адовы не одолеют ю ( Мф. 16: 16–18 ) : Он отвечает Каиафе: «Я» Христос, Сын Божий, Сын Благословенного, как «ты рекл еси; даже сказываю вам: отныне узрите Сына человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных» ( Мк. 14: 62; Мф. 26: 64 ) . Этот торжественный ответ Иисуса прогремел подобно сильнейшему раскату грома по всей вселенной и на целую вечность. Он раздался в высших сферах ангельского мира и потряс всех духов злобы; его услышали теперь праотцы, начиная с Адама и услышат будущие поколения Адама: он поколебал небо, потряс преисподнюю, и вся вселенная содрогнулась. В истории человечества настанет другой момент, когда перед этой истиной преклонится всякое колено в небесных, земных и преисподних и всяк язык будет исповедовать Иисуса Христа Сыном Божиим в прославление Бога Отца ( Флп. 2: 6–11 ) . И если ... далее ...
Чем отличается православная вера от западных ...Искать в Источникеpravmir.ru
... следующих Христовых слов к видению Даниила: «Егда сядет Сын Человеческий на престоле славы..., сядете и вы на двоюнадесяте престолу, судяще обеманадесяте коленома израилевыма» ( Мф. 19: 28 ) . Сюда же относятся слова ап. Павла: «Разве вы не знаете, что святые будут судить мир» ( 1 Кор. 6: 2 ) . Но особенно ясное и уже совершенно несомненное сближение Своей личности с пророчеством Даниила мы находим в ответе Господа Каиафе на вопрос «ты ли Христос, Сын Благословенного? Иисус сказал: Я, и вы узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных» ( Мк. 14: 61-62; Мф. 26: 64 ) . Приведением пророчества Господь отклонял от Себя обвинение в богохульстве — что Он, будучи человеком, делает Себя Богом ( Ин. 10: 33 ) . Это особенно ясно по Евангелию от Луки. «И сказали: Ты ли Христос, скажи нам. Он сказал им: если скажу вам, вы не поверите, если же... спрошу вас, не будете отвечать Мне и не отпустите Меня» ( Лк. 22: 67-68 ) . Очевидно, Господь хотел их спросить по видению Даниила (как прежде спрашивал по Пс. 109) , кто есть тот Сын Человеческий, который был уравнен Ветхому денми, — ибо далее Он приводит это видение: «Отныне Сын Человеческий ... далее ...
Православная Церковь и сектанты — прот. Димитрий ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Златоуст, – то, что Он придет с телом, – так же, как это они желали услышать, и что опять придет на суд таким же образом – на облаке». Вслед за Своим знамением (святым крестом) придет Господь в Божественной славе и величии, окруженный сонмами святых ангелов, как Владыка неба и земли, следовательно, не в том смиренном образе, когда приходил в первый раз. « Тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках с силою многою и славою » (Мк. 13: 26, ср. 8: 38; Лк. 9: 26; Мф. 16: 27, 24: 30, 25: 31) . « И вы узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных » ( Мк. 14: 62; Мф. 26: 64 ) . Сам Господь при возвещении, при гласе архангела и трубе Божией сойдет с неба ( 1Сол. 4: 16 ) , т. е. сойдет среди раздающихся гласов и труб, сопровождаемый небесным воинством. Учение учителей древней Церкви Святого Иустина, философа и мученика: «пророки предсказали два пришествия Христова: одно, уже бывшее, в виде человека неславного и страждущего, другое, когда Он, как возвещено, со славою придет с небес, окруженный ангельским Своим воинством, и когда воскресит тела всех бывших людей». Святого Ипполита, епископа Римского: «Его (Господа) второе пришествие ... далее ...
Введение в Ветхий ЗаветИскать в Источникеpravmir.ru
... оно в том смысле, что записано и предано Церкви пророком Даниилом. Таким образом, Иисус Христос утверждает вполне подлинность и достоверность книги, а также и богодухновенно пророчественный характер ее. Господь Иисус Христос разъясняет исполнение и другого пророчества Даниила: узрят Сына человеческого, грядуща на облацех небесных с силою и славою многою ( Мф. 24­­ Дан. 7: 13—14 ) . Из ветхозаветных пророков Даниил преимущественно и исключительно в мессианском смысле употреблял наименование «Сын человеческий» ( Дан. 7: 13 ) , и Иисус Христос это наименование часто усвоял Себе ( Мк. 14: 62; Мф. 8: 20; 9: 6; 10: 23 ) , чем также утвердил пророчественный характер книги Даниила и его служения. Кроме священно-библейских свидетельств, подлинность книги пророка Даниила подтверждается ясными указаниями Иосифа Флавия. Изложив речь Даниила к Навуходоносору о сне его и о четырех царствах (согласно 2 гл. кн. прор. Даниила) , Флавий замечает: «если же кто, стремясь к истине, желает узнать и о неизвестном ( т. е. о камне, сокрушившем тело ) , то пусть потрудится прочесть книгу Даниила, а найдет он ее между священными писаниями» ( Древн. X, 10 ) . И в другом месте Флавий ... далее ...
Суд над Иисусом Христом: богословский и ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... ( Мк. 14, 61 ) . Повествования евангелистов согласуются между собой, потому что Благословенный ( по-еврейски: Барух ) является одним из имен Божиих. Следовательно, в приведенном вопросе во втором Евангелии Христос назван тоже Сыном Божиим. Ответ оба евангелиста приводят по смыслу тождественный: У св. Матфея: Иисус говорит ему: ты сказал; даже сказываю вам; отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных ( Мф. 26, 64 ) . Согласно св. Марку: Иисус сказал: Я; и вы узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных (Мк. 14. 62) . В еврейской речи словосочетание ты сказал имеет положительно-констативный смысл, что подтверждается тождеством последовавших затем слов Спасителя. Некоторая разница в словах могла возникнуть потому, что Евангелие от Матфея дошло до нас не в оригинале, а в переводе с арамейского языка на греческий. Благовествуя о Царствии Божием, Спаситель открывал Себя как Христа либо ученикам Своим ( Мф. 16, 16; 23, 8 ) , либо тем, кто имея чуткую и доверчивую душу, готов был воспринять это. Например самарянке и ее соплеменникам ( Ин. 4, 25-42 ) . " Он, - пишет исследователь Дидон, - ... далее ...
КАИАФА • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... в связи с 2 обстоятельствами: для установления хронологических рамок повествования ( Лк 3. 1-2 ) и для прояснения его роли в истории осуждения Иисуса Христа (у всех евангелистов) . Степень участия К. в суде в Евангелиях представлена по-разному. Все синоптические Евангелия приводят решающий вопрос К., обращенный к Иисусу: «... Ты ли Христос, Сын Божий? » ( Мф 26. 63; «…Сын Благословенного» ) Мк 14. 61 (; «Ты ли Христос? ») Лк 22. 67 () . В ответ на утвердительные слова Иисуса Христа К. разрывает свои одежды, и все присутствующие признают Иисуса повинным смерти ( Мф 26. 64-66; Мк 14. 62-64 ) . В Мф 26. 3 имя К. упомянуто в связи с местом проведения совещания против Иисуса Христа: «Тогда собрались первосвященники и книжники и старейшины народа во двор первосвященника, по имени Каиафы». Упоминание слова «первосвященник» во мн. ч. позволяет видеть здесь конкретное указание на бывш. первосвященника Анну (Ханана) и действующего первосвященника К., однако повтор слова «первосвященник» - с пояснением «по имени», так, как будто о нем говорится в первый раз, - позволяет допустить, что выражение «первосвященники и книжники и старейшины» - общая формульная фраза, ... далее ...
Христос и первое христианское поколение, Часть I. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... свидетельство синоптиков о молчании Иисуса на допросе у первосвященников покрывает более конкретное свидетельство Ин. ( 18: 20–23 ) об отказе Иисуса отвечать на поставленные Ему вопросы. Как бы то ни было, на вопрос, поставленный Иисусу первосвященником: «Ты ли Христос, Сын Божий? » ( Мф. 26: 63 ) , или, в передаче Мк. ( 14: 61 ) , «Ты ли Христос, Сын Благословенного? » – Иисус отвечал утвердительно и сказал о грядущем явлении Сына Человеческого во славе. В глазах первосвященника, этот ответ был богохульством, а потому и достаточным основанием для вынесения смертного приговора ( Мф. 26: 64–66; Мк. 14: 62–64 ) . Частное совещание, тем самым, достигло дели. Иисус был подвергнут поношению (Мф. 26: 67–68; Мк. 14: 65; Лк. 22: 63–65) . Об ударе, нанесенном Иисусу одним из служителей во время допроса в доме у первосвященника Анны, свидетельствует и Евангелист Иоанн ( 18: 22–23 ) . В это же время, во дворе первосвященника от Иисуса отрекся Петр. У всех четырех Евангелистов рассказ об отречении Петра переплетается с рассказом о суде первосвященников. Формальное заседание Синедриона состоялось, по-видимому, только утром. Как было указано выше, о нем подробно повествует один ... далее ...
ЕВАНГЕЛИЕ. ЧАСТЬ I • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Богу Отцу и что евангельское именование Сын Божий должно пониматься как указание на онтологическое равенство Сына Отцу, т. е. что Сын Божий есть Бог. Основания этого учения лежат в канонических Евангелиях и составляют существенную часть евангельского богословия. Синоптические Евангелия указывают на то, что слова Христа о Его богосыновстве понимали в буквальном смысле даже Его противники: первосвященник Каиафа спрашивает Иисуса на суде: «Ты ли Христос, Сын Божий? » ( Мф 26. 63; Мк 14. 61 ) - и в ответ на утвердительные слова Христа обвиняет Его в богохульстве ( Мф 26. 64-65; Мк 14. 62-64 ) , т. е. в нарушении иудейских монотеистических воззрений ( ср. : Ин 19. 7 ) . Важнейшее свидетельство Иисуса Христа о Себе как о равном Отцу содержится в Ин 10. 30: «Я и Отец - одно» ( ср. : Ин 14. 9 ) . Иудеи поняли это высказывание как указание на онтологическое равенство Богу Отцу: они устремляются, чтобы побить Христа камнями за богохульство и за то, что Он, «будучи человек», делает Себя Богом (Ин 10. 33) . Христос, отвечая на это, именует Себя Сыном Божиим (Ин 10. 36) . III. Богосыновство и учение о Логосе. 1. Понятие «Логос» в прологе Евангелия от Иоанна. Основным ... далее ...
От Луки святое благовествование. Глава 22 : ...Искать в Источникеmospat.ru
... Иисуса, ругались над Ним и били Его; Мф 26, 67. Мк 14, 65. 22. 64 и, закрыв Его, ударяли Его по лицу и спрашивали Его: прореки, кто ударил Тебя? 22. 65 И много иных хулений произносили против Него. 22. 66 И как настал день, собрались старейшины народа, первосвященники и книжники, и ввели Его в свой синедрион Пс 2, 2. Мф 27, 2. Мк 15, 1. Ин 18, 28. 22. 67 и сказали: Ты ли Христос? скажи нам. Он сказал им: если скажу вам, вы не поверите; 22. 68 если же и спрошу вас, не будете отвечать Мне и не отпустите Меня; 22. 69 отныне Сын Человеческий воссядет одесную силы Божией. Пс 109, 1. Дан 7, 13. Мф 26, 64. Мк 14, 62. Ин 6, 62. 22. 70 И сказали все: итак, Ты Сын Божий? Он отвечал им: вы говорите, что Я. 22. 71 Они же сказали: какое еще нужно нам свидетельство? ибо мы сами слышали из уст Его. Назад · Вперед Апрель 2018 « Январь Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Посты и праздники Пасхалия 2010-2030 Месяцеслов LJ Богородичные иконы RSS Жития святых RSS LJ Соборы святых Пояснения к календарю Подписка RSS Мобильная версия (КПК) Трансляция в twitter Трансляция в ЖЖ LJ Официальный церковный календарь предоставлен ... далее ...
Суд над Иисусом Христом: богословский и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ( Мф. 26: 63 ) . Евангелист Марк опуская первые слова первосвященника приводит тот же вопрос: Ты ли Христос, Сын Благословенного? ( Мк. 14: 61 ) . Повествования евангелистов согласуются между собой, потому что Благословенный ( по-еврейски: Барух ) является одним из имен Божиих. Следовательно, в приведенном вопросе во втором Евангелии Христос назван тоже Сыном Божиим. Ответ оба евангелиста приводят по смыслу тождественный: У св. Матфея: Иисус говорит ему: ты сказал; даже сказываю вам; отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных ( Мф. 26: 64 ) . Согласно св. Марку: Иисус сказал: Я; и вы узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных ( Мк. 14: 62 ) . В еврейской речи словосочетание ты сказал имеет положительно-констативный смысл, что подтверждается тождеством последовавших затем слов Спасителя. Некоторая разница в словах могла возникнуть потому, что Евангелие от Матфея дошло до нас не в оригинале, а в переводе с арамейского языка на греческий. Благовествуя о Царствии Божием, Спаситель открывал Себя как Христа либо ученикам Своим ( Мф. 16: 16; 23, 8 ) , либо тем, кто имея чуткую и ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Мк. 14: 62; Мф. 26: 64
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"