Скачать epub pdf Глава 22 Замысел Иуды (1–6). Тайная Вечеря (7–23). Наставление о смиренномудрии (24–30). Предсказание об отречении Петровом (31–38). Гефсиманская молитва (39–46). Предательство Иудино (47–53). Христос на суде Синедриона и отречение Петрово (54–71). Лк.22:1–2 . «Приближался»: через два дня ( Мф.26:2 и Мк.14:1 и примеч.).– Праздник опресноков, называемый Пасхой: праздник опресноков начинался собственно на другой день Пасхи; но так как и пасхального агнца надлежало вкушать с опресноками, и еще с вечера предшествовавшего Пасхе дня надлежало уничтожить все квасное в доме, то и самый праздник Пасхи не в строгом смысле можно было назвать праздником опресноков (см. прим. к Мф.26:2 и Мк.14:1 ). – «Искали» и пр.: подробнее у ев. Матфея, ст. Мф.26:3–5 . – «Погубить»: хитростью, тайно от народа, и не в праздник, когда можно было опасаться народного волнения, «потому что боялись народа». Лк.22:3–6 . «Вошел же сатана в Иуду»: это выражение не указывает на то, что Иуда сделался бесноватым в собственном значении этого слова, а лишь на то, что злой дух решительно подвиг его в это время на ужасное дело предательства своего Учителя. Не один раз, может быть, пытался злой дух возмущать душу несчастного предателя, но теперь решительнее возобладал над ней и подвиг на первый шаг к ужасному делу. – После ( Ин 13, 27 ) он еще решительнее овладел им, когда нужно было приводить в исполнение начатый теперь план предательства. – «Он пошел» и пр.: см. прим. к Мф.26:14–16 и Мк.14:10–11 . Лк.22:7–23 . Сказание о тайной вечери у ев. Луки, в сущности совершенно согласное со сказанием об этом евв. Матфея и Марка, содержит много новых частных черт, каких нет у тех евангелистов и которыми он восполняет сказания их. См. Мф.26:17–30 и Мк.14:12–16 и прим. Лк.22:7–13 . Об обстоятельствах, непосредственно предшествовавших пасхальной вечери, ев. Лука повествует почти буквально сходно с ев. Марком, оба полнее, чем ев. Матфей. – «Настал день опресноков»: см. прим. к Мф.26и Мк.14:12 .– «Послал Иисус»: по сказанию евв. Матфея и Марка, ученики сами спросили Господа, где Он хочет, чтобы они приготовили пасху. Ев. Лука несколько видоизменяет – именно, что Господь повелел им приготовить пасху и на вопрос – где, указывает место. Сущность дела очевидно одна и та же, различие только в образе повествования. Вероятно, Господь был особенно сосредоточен и задумчив в это время перед своими страданиями, и ученики, не видя Его распоряжений относительно празднования Пасхи, сочли нужным напомнить Ему об этом (Мф. и Мк.). Да, отвечал Господь на их напоминание, пойдите, приготовьте (Лк.). Где же, – снова спрашивают ученики (Лк.), и в ответ Он указывает им место, но прикровенно, пророчески (Мф., Мк. и Лк.). – «При входе вашем в город» и пр.: см. прим. к Мк.14:13–16 ; см. прим. к Мф.26:18–19 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Ввиду сходства Лк.22:66–71 с Мф.26:64–66 и Мк.14:62–64 можно было бы предполагать, что рассказ Луки относится к первому ночному собранию синедриона. Но, с другой стороны, выражение Лк.22:66 : «и как настал день», – заставляет относить этот и дальнейший рассказ ко второму, утреннему, заседанию синедриона. На основании показаний евангелистов можно установить только, что было два собрания судей Христа: одно – после полуночи и другое – с наступлением дня, на рассвете. В Мишне Сангедрин процедура суда описывается так. Синедрион уподобляется половине круглого гумна, дабы судьи могли видеть друг друга (т.е. садились полукругом). Два судебных писца стояли перед ними, один справа и другой слева, и записывали слова оправдывающих и слова обвиняющих, и три ряда учеников («талмидим хахамим») сидели перед ними (Сангедрин, IV, 3, 4: Талмуд, пер. Переферковича, т. 4, с. 270–271). Каждый знал свое место. В случаях, когда дело шло о жизни и смерти, были предписаны особые формы процедуры и объявления приговора. Судьи должны были сходиться парами, есть поменьше, не пить вина весь день, обсуждать дело всю ночь, а на следующий день вставать рано и приходить в суд. Кто приводил обвинительный довод, тот мог приводить оправдательный довод, но не наоборот. Если находили для подсудимого оправдание, то освобождали его, а если нет, то вставали для счета. Если двенадцать судей оправдывали, а одиннадцать обвиняли, то подсудимый считался оправданным. Но если одиннадцать оправдывали, а двенадцать обвиняли, то этого было недостаточно для произнесения обвинительного приговора, который мог состояться только в том случае, если к числу обвинителей прибавлялось еще два. Так продолжалось до тех пор, пока не следовало или оправдание, или не достигалось нужного большинства для обвинения. Maximum, до которого здесь доходили, было 71 – число членов великого синедриона. Таким образом, для оправдания требовалось простое большинство, но такого большинства не было достаточно для обвинения, нужно было, чтобы число обвиняющих превышало число оправдывающих на два человека (Сангедрин, V, 5: Талмуд, пер. Переферковича, т.4, с. 277). Местные суды заседали обыкновенно во второй и пятый день недели (Кетуб. I, 1). Но всегда ли это соблюдалось синедрионом, неизвестно. В праздники и особенно в субботы не могло быть никакого суда. Так как в уголовных случаях приговор о смертной казни следовало объявлять только через день после судебного заседания, то уголовные дела не могли рассматриваться перед субботой или праздником. Все эти постановления отличались гуманностью. Но они были забыты во время суда над Христом. Обыкновенно собрания синедриона происходили в храме (в зале так называемой «лишкат гагазит» или в других помещениях храма).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

11. Библейские тексты об искуплении человечества Искупление человечества а) Богом определено совершить чрез Богочеловека: «Христос искупил нас от клятвы закона... дабы благословение Авраамово чрез Него распространилось на язычников» ( Гал. 3:13, 14 ). – «Когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего Единородного, Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных» ( Гал. 4:4, 5 ). – «Един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех» ( 1Тим. 2:5, 6 ). б) предсказано: " прийдет Искупитель Сиона и сынов Иакова, обратившихся от нечестия, говорит Господь» ( Ис. 59:20 ). – «Изглажу беззакония твои, как туман, и грехи твои, как облако; обратись ко Мне, ибо я искупил тебя. Торжествуйте, небеса, ибо Господь соделал это. Восклицайте, глубины земли... Так говорит Господь, искупивший тебя» ( Ис. 44:22–24 ). в) совершено кровию Христа: «Сын человеческий... пришел... отдать душу Свою для искупления многих» ( Мф. 20:28 ; Мк. 10:25 ). – «Христос... Своею Кровию... приобрел вечное искупление» ( Евр. 9:11, 12 ). Искупление избавляет нас: а) от всякой неправды: «Иисус Христос дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония» ( Тит. 2:14 ). б) от власти смерти и ада: «дорога цена искупления души... Бог избавит душу мою от власти преисподней, когда примет меня» ( Пс. 48:9, 16 ) – «От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?» ( Ос. 13:14 ). в) от врагов духовных: «избавил нас Господь от врагов наших, ибо вовек милость Его» ( Пс. 135:24 ). – «Спасу тебя от руки злых и избавлю тебя от руки притеснителей» ( Иер. 15:21 ). – «Спасет нас от врагов наших и от руки всех ненавидящих нас» ( Лк. 1:71 ). г) от настоящего лукавого века: " Господь отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века» ( Гал. 1:4 ). Искупление доставляет нам: а) оправдание: «все согрешили... получая оправдание даром, по благодати Божией, искуплением во Христе Иисусе, Которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде» ( Рим. 3:23–25 ). – «Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел» ( Евр. 9:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Райкен Л., Уилхойт Д., Лонгман Т. (книга неправославных авторов) Слабость (Weak, weakness) Слабость – распространенный в Библии образ, потому что она противопоставляется все преодолевающей силе главного героя библейской истории, Бога. Ветхозаветные образы слабости . Шутливые слова Самсона, обращенные к Далиде: «Я сделаюсь бессилен, и буду, как и прочие люди» ( Суд.16:7, 11, 13, 17 ), – указывают на сверхчеловеческую силу Самсона. Но в сравнении с силой Бога даже самый сильный человек слаб. Когда Иисус предупреждает учеников, что «дух бодр, плоть же немощна» ( Мк.14:38 ), Он вторит ветхозаветному образу слабости человеческой «плоти» в отличие от могущественного Бога. Перед лицом врагов автор псалма размышляет: «На Бога уповаю, не боюсь; что сделает мне плоть?» ( Пс.55:5 ). Царь Иерусалима Езекия напоминает израильтянам о том, что в конечном итоге великий ассирийский царь Сеннахирим слаб: «С ним мышца плотская, а с нами Господь Бог наш» ( 2Пар.32:8 ). А когда блуждающее в пустыне поколение израильтян заслуживает наказания, Бог сдерживает гнев, потому что «помнит, что они плоть, дыхание, которое уходит и не возвращается» ( Пс.77:38–39 ). В Ветхом Завете Бог Израиля изображается заботливым по отношению к слабым и беспомощным. Те, кто бессилен перед жизненными трудностями и не может позаботиться о себе, взывают к Господу в своей скорби. Мы наблюдаем это в избрании Богом Израиля из всех народов, в отношении Бога к отдельным людям Израиля и в заповедях Его завета, который велит заботиться о слабых и обиженных, в особенности ВДОВА х и сиротах. В псалме сказано, что Бог жалеет «нищих и убогих» ( Пс.71:13 ). Притеснение слабых и нуждающихся побуждает Бога восстать и объявить: «Поставлю в безопасности того, кого уловить хотят» ( Пс.11:6 ). А Израиль в изгнании, которому был подвергнут в наказание за свой грех, обнаружит, что Бог «дает утомленному силу, и изнемогшему дарует крепость» ( Ис.40:29 ). Этот мир – суровое место для слабых. Слабость может символизировать беспомощность перед лицом людей-хищников. Высокомерные и грешные люди «преследуют бедного: да уловятся они ухищрениями, которые сами вымышляют» ( Пс.9:23 ). На кого еще им нападать, как не на праведников? Бог, в Свою очередь, обещает благословить праведника, который заботится о бедных, и «в день бедствия избавить его» ( Пс.40:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Глава 6 1–15. Насыщение пяти тысяч человек пятью хлебами и двумя рыбами. – 16–21. Хождение Иисуса Христа по морю. – 22–71. Речь, сказанная Христом в Капернауме о Себе как о хлебе жизни. Ин.6:1 .  После сего пошел Иисус на ту сторону моря Галилейского, в окрестности Тивериады. «После сего». После чудесного исцеления расслабленного при Вифезде прошло уже довольно много времени. Это видно из того, что Христос находился в настоящий раз на море Галилейском, а чтобы дойти до этого моря от Иерусалима, где находился Христос, когда исцелил расслабленного, требовалось немалое время. Затем, нет сомнения, что чудеса насыщения пяти тысяч и хождения Христа по морю, описываемые здесь евангелистом Иоанном, те же самые, которые описаны у евангелистов Матфея ( Мф.14:13–34 ) и Марка ( Мк.6:30–53 ). Евангелист Лука повествует только о первом чуде ( Лк.9:10–17 ). А эти чудеса или знамения составляют у синоптиков высший пункт, которого достигла мессианская деятельность Христа в Галилее. Отсюда можно заключить, что Иоанн здесь пропускает несколько месяцев, в течение которых Христос проживал в Галилее по возвращении из Иерусалима с праздника Кущей ( Ин.5:1 ). Из Евангелий Матфея и Марка мы узнаем, что в течение этих месяцев местом Своего постоянного пребывания Христос имел Капернаум, откуда и ходил по окрестностям Галилейского моря, и что Он уже послал Своих апостолов на проповедь. Когда они вернулись из путешествия, Христос получил известие об умерщвлении Иоанна Крестителя Иродом Антипой, и так как убийца Крестителя, пребывавший в то время, вероятно, в своей столице Тивериаде, мог прийти к мысли покончить и с Иисусом и Его учениками, которые не могли, конечно, одобрить его образ действий, то Господь в это время и признал нужным на некоторое время удалиться с учениками из сферы влияния Ирода на северо-восточную сторону Галилейского моря, где начиналась тетрархия Филиппа ( Мф.14:13 ; Мк.6:31 и сл.). Море Галилейское (см. комментарии к Мф.4:18, 15:29 ), названное у Луки ( Лк.5:1 ) Геннисаретским, здесь называется еще Тивериадским, вероятно, с отношением к греческим христианам, читателям Евангелия, которым известно было имя Тивериады, столицы Ирода Антипы, названной так в честь императора Тиверия. Выражение русского перевода «в окрестности» лишнее.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

17. О кресте Христовом «Кресту Твоему покланяемся, Владыко, и святое воскресение Твое славим». Так возглашает св. церковь в неделю крестопоклонную, призывая верных чад своих воздать должное поклонение честному кресту Христову и чрез сие прославлению преславного Его воскресения. Почему крест Христов достопоклоняем и достопочитаем? Потому во 1) что на нем был распят Христос, Царь и Господь ( Ин. 19:17, 19, 25, 31 ; Мф. 27:40 и др.), искупивший нас через Свои крестные страдания от греха, проклятия и смерти, тяготевших над родом человеческим. Пригвоздивший ко кресту дерзновенный адамов грех, Он разодрал (уничтожил) и согрешений наших рукописание ( Кол. 2:14 ), примирил Бога с человеком Христом ( Еф. 3:16 ; Кол. 1:20 ; Ин. 14:27 ), в чем и проявилась безмерная любовь Божие к падшему человечеству. «Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всяк верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» ( Ин. 3:16 ). 2) Здесь на кресте совершилась победа над диаволом, врагом спасения рода человеческого. Чрез крест Христов разрушены его козни и сокрушены врата адова, и связанные греховным пленом получили свободу и право называться сынами Божиими и членами церкви Христовой ( Мф. 12:20 ; Лк. 11:21, 22 ; Ин. 1:12 ; Кол. 2:15 ; 2Кор. 6:16 ). 3) Крест Христов есть победное знамение церкви Христовой, ибо силою креста Христова побеждаются враги видимые и невидимые. Крест Христов есть божественное оружие к отгнанию всякого врага и супостата ( 1Кор. 1:18 ; Лк. 1:71–74 ; Мф. 22:44 ). 4) Крест Христов есть начало и конец нашего спасения ( Ин. 3:16, 17, 36 ). Без креста мы не христиане, мы не члены церкви Христовой, мы же сыны Божии. Для креста мы рождаемся, с крестом живем и с крестом умираем ( Мф. 10:38, 16:24, 28:19 ; Лк. 14:27 ; Мк. 10:21, 16:16 ). Крест Христов есть наша броня, или одеяние, в которое мы должны облекаться ( Мф. 20:22, 23 ; Мк. 10:38, 39 ; Лк. 12:50 ) вовремя нашего земного подвигоположничества, чтобы тем сразу отличаться от всякого иноверного или неверующего ( Апок. 7:3 ; Иез. 9:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Глава 22 1–13. Иуда у первосвященников и книжников. Приготовление пасхальной вечери. – 14–23. Установление Евхаристии и предсказание Христа об измене Иуды. – 24–30. Спор о первенстве. – 31–34. Предсказание об отречении апостола Петра. – 35–38. Слово о мече. – 39–53. Молитва на горе Елеон и взятие Христа воинами. – 54–71. Отречение апостола Петра и осуждение Христа. Лк.22:1 .  Приближался праздник опресноков, называемый Пасхою, Лк.22:2 .  и искали первосвященники и книжники, как бы погубить Его, потому что боялись народа. Лк.22:3 .  Вошел же сатана в Иуду, прозванного Искариотом, одного из числа двенадцати, Лк.22:4 .  и он пошел, и говорил с первосвященниками и начальниками, как Его предать им. Лк.22:5 .  Они обрадовались и согласились дать ему денег; Лк.22:6 .  и он обещал, и искал удобного времени, чтобы предать Его им не при народе. Лк.22:7 .  Настал же день опресноков, в который надлежало заколать пасхального агнца, Лк.22:8 .  и послал Иисус Петра и Иоанна, сказав: пойдите, приготовьте нам есть пасху. Лк.22:9 .  Они же сказали Ему: где велишь нам приготовить? Лк.22:10 .  Он сказал им: вот, при входе вашем в город, встретится с вами человек, несущий кувшин воды; последуйте за ним в дом, в который войдет он, Лк.22:11 .  и скажите хозяину дома: Учитель говорит тебе: где комната, в которой бы Мне есть пасху с учениками Моими? Лк.22:12 .  И он покажет вам горницу большую устланную; там приготовьте. Лк.22:13 .  Они пошли, и нашли, как сказал им, и приготовили пасху. О путешествии Иуды к первосвященникам и книжникам евангелист Лука говорит согласно с Марком, опуская только историю помазания ( Мк.14:1–16 ; ср. Мф.26:1–16 ). «Праздник опресноков, называемый Пасхою» (стих 1). Евангелист Лука отожествляет оба названия, потому что в самом деле опресноки полагалось вкушать уже в день Пасхи. «Боялись народа» (стих 2; см. Лк.19:48, 21:38 ). «Вошел же сатана в Иуду» (стих 3). Трудно сказать, что здесь подразумевает евангелист: действительное ли вхождение сатаны или же только влияние его на душу Иуды. За первое предположение говорит то обстоятельство, что словом «входить» ( εσρχεσθαι) у Луки обозначается вхождение бесов в тела ( Лк.8:30, 32 и сл.; Лк.11:26 ), а за второе – то соображение, что Иуда ничем не показал того, что он одержим сатаной (ср. Ин.13:27 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ИУДА ИСКАРИОТ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru " Поцелуй Иуды " . Гравюра Гюстава Доре Иуда Искариот , один из двенадцати апостолов , предатель Господа Сын Симона ( Ин 6:71 ), упоминается во всех апостольских списках ( Мф 10:4 ; Мк 3:19 ; Лк 6:16 ). Прозвище Искариот (Иш-Кериоф), означающее, по-видимому, " человек из Кариота " , ему дали, вероятно, для того, чтобы отличать от другого ученика по имени Иуда . Кариот, по-видимому, это Кариаф ( Нав. 15:25 ), который находился в Иудее, поэтому, вероятно, Иуда принадлежал к колену Иуды и был единственным учеником Господа из этого колена, остальные апостолы были галилеянами . О призвании Иуды нам ничего не известно, но, вероятно, оно, как и его деятельность, мало чем отличалось от призвания других учеников. Иуда внимал словам Учителя, видел творимые Им чудеса, был послан проповедовать и совершать чудеса. Уже в самом начале Господь предупредил учеников, что в их кругу есть предатель, но имени его Он не назвал ( Ин 6:70 , 71). Только одно отличало Иуду от остальных учеников: он был казначеем и при этом, вероятно, иногда крал деньги ( Ин 12:6 ). В Вифании , когда женщина возлила на голову Иисуса драгоценное миро, Иуда сказал, что лучше было бы это миро продать, а деньги раздать бедным ( Мк 14:3 -11). Во время последней вечери Иисус сказал ученикам, что один из них предаст Его ( Лк 22:21 ). Первосвященники искали удобного случая взять Иисуса в безлюдном месте, и Иуда предложил им свою помощь, получив за это 30 сребреников. В Гефсиманском саду он подал условный знак воинам, поцеловав Учителя ( Лк 22:47 -54; Ин 18:1 -11). На следующий день, узнав, что Иисус приговорен к смерти, Иуда раскаялся: " согрешил я, предав кровь невинную " ( Мф 27, 4 ). Бросив сребреники в храме, он покончил жизнь самоубийством ( Мф 27:3 -10; Деян 1:16 -19). Священники решили, что 30 сребреников, будучи ценою крови, не могут быть положены в сокровищницу храма и купили на них место для погребения странников ( Мф. 27:6 , см. Акелдама ).

http://drevo-info.ru/articles/28014.html

Скачать epub pdf ГРЕХ ИУДЫ «Егда славнии ученицы на умовении вечери просвешахуся, тогда Иуда злочестивый сребролюбием недуговав омрачашеся». Как могло случиться, что Апостол Иуда Искариотский предал своего Учителя и Бога? Ведь он был приближенным учеником Спасителя, не из 70 даже, а из 12 учеников Его ( Мк. 3:13–19 ). Иуда Искариотский, подобно другим Апостолам, имел дар исцелений: изгонял бесов и творил чудеса, он внимал глаголам Божественного Учителя ( Ин. 6:67–71 ), постоянно был с Ним ( Деян. 1:20–22 ). И, однако, Его предал. Где причина сего предательства? В страсти сребролюбия. Апостол Иуда Искариотский был казначеем небольшого общества учеников Христовых, «он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали» ( Ин. 12:6 ). И привязался сердцем к деньгам, так что стал, по выражению того же Евангелиста, вором. Любовь к деньгам омрачила сердце Иуды, и он из-за денег согласился предать Спасителя книжникам и фарисеям. " Тогда, повествует св. Матфей, один из двенадцати, называемый Иудой Искариотом, пошел к первосвященникам и сказал: что вы дадите мне, я вам предам Его? Они предложили ему тридцать серебренников. И с того времени он стал искать удобного случая, предать Его» ( Мф. 26:14–16 ). В чем же состояло предательство Иуды? Книжники и фарисеи хотели взять и убить Спасителя, но не на людях, т.к. они боялись народного возмущения, ибо народ любил Спасителя ( Мф. 26:3–5 ). Иуда же помог им, указав им уединенное место Спасителя – Гефманский сад. Ночью Иуда, окруженный слугами первосвященника и воинами, пришел в Гефманский сад и дал знак: кого я поцелую, тот есть, берите его. И поцеловал Спасителя. Тогда воины взяли Спасителя и повели Его на суд. ( Мк. 14:43–46 )... Предательство Иуды говорит нам о том, чтобы мы постоянно следили за чистотой своего сердца, чтобы никакая страсть не овладевала нами: ни сребролюбие, ни блуд, ни гордость, ни честолюбие или иные. Когда на душе у нас нет грехов, тогда мы с Богом пребываем в единении, а когда сердцем нашим овладевает какая-либо страсть, она отделяет нас от Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Onufrij_Gagalu...

Искупление Искупление человечества а) Богом определено совершить чрез Богочеловека: Христос искупил нас от клятвы закона, дабы благословение Авраамово чрез Него распространилось на язычников ( Гал.3:13–14 ). Когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего единородного, Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных ( Гал.4:4–5 ). Един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех ( 1Тим.2:5,8 ); б) предсказано: Придет Искупитель Сиона и сынов Иакова, обратившихся от нечестия, говорит Господь ( Ис.59:20 ). Изглажу беззакония твои, как туман, и грехи твои, как облако; обратись ко Мне, ибо Я искупил тебя. Торжествуйте небеса, ибо Господь соделал это. Восклицайте глубины земли. Так говорит Господь, искупивший тебя ( Ис.44:22–24 ); в) совершено кровью Христа: Сын человеческий пришел отдать душу Свою для искупления многих ( Мф.20:28 ; Мк.10:25 ). Христос Своею кровью приобрел вечное искупление ( Евр.9:12 ). Искупление избавляет нас а) от всякой неправды: Иисус Христос дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония ( Тит.2:14 ); б) от власти смерти и ада: Дорога цена искупления души; Бог избавит душу мою от власти преисподней, когда примет меня ( Пс.48:2,16 ). От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их: смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? ( Ос.13:14 ); в) от врагов духовных: Избавил нас Господь от врагов наших, ибо вовек милость Его ( Пс.135:24 ). Спасу тебя от руки злых в избавлю тебя от руки притеснителей ( Иер.15:21 ). Спасет нас от врагов наших и от руки всех ненавидящих нас ( Лк.1:71 ); г) от настоящего лукавого века: Господь отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века ( Гал.1:4 ). Искупление доставляет нам а) оправдание: Все согрешили, получая оправдание даром, по благодати Божией, искуплением во Христе Иисусе, Которого Бог предложил в жертву умилостивления в крови Его чрез веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде ( Рим.3:23–25 ). Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистить совесть нашу от мертвых дел ( Евр.9:14 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010