Мк. 13, 32



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Митрополит Иларион: Мы должны всегда держать ...Искать в Источникеmospat.ru
... с женихом на брачный пир. А девы неразумные только тогда начали думать о том, где им приобрести елей для светильников. Время ушло, двери брачного пира были затворены, и неразумные девы оказались вне чертога Господня ( см. Мф. 25: 1-13 ) . Эта притча напоминает нам о том, что мы всегда должны пребывать в трезвении, всегда должны ожидать пришествия Жениха, ибо Он придет, когда Его не ждут. И тогда окажется, что у кого-то светильники готовы, а кто-то будет не готов встречать Жениха, потому что, как Сам Господь сказал, «о дне же том и часе не знает никто, только Отец Мой небесный» (см. Мк. 13. 32) . Вчера мы говорили о том, что признаки близости конца света заметны в нашей жизни сегодня, были они и в прежние века. Многие люди ожидали конца света, а некоторые даже пытались вычислить и предсказать дату этого события. И сегодня есть люди, которые предсказывают, запугивают… Но конца света не надо бояться, потому что, если светильники наши будут уготованы, то в любую минуту, когда бы ни пришел Жених, мы будем готовы войти вместе с Ним на брачную вечерю. Если же светильники наши не готовы, то никакие вычисления и пророчества нам не помогут, потому что в тот момент, когда Господь ... далее ...
Пролог, СегодняИскать в Источникеzakonbozhiy.ru
... могут помочь нам своими молитвами. Пророк Божий Илия, как и еще один ветхозаветный праведник, Енох, жив и в физическом смысле этого слова. Родившийся почти три тысячи лет назад пророк Илия был вознесен на небо, где таинственно телесно пребывает и по сей день. Наступит время, когда он снова явится на земле, чтобы исполнить дело, порученное ему Господом. Это случится незадолго перед Вторым Пришествием Христовым, когда над миром установится власть Антихриста. Когда произойдут эти события, по словам Спасителя, не может знать никто из живущих на земле, не знают об этом даже небесные ангелы ( Мк. 13, 32 ) Однако каждый христианин должен быть готов встретить эти последние времена ( Мф. 25, 13; Лк. 12, 40 ) , соответственно и тяжелейшие испытания, которые выпадут тогда всем верующим людям. Все дожившие до этих дней (никто не знает, будем ли мы в их числе) увидят Илию как действительно современного им исторического деятеля, пророка и чудотворца. Важно, что его миссия во времена Антихриста будет по сути совпадать с его служением в древности, перед вознесением на небо… 02 августа 2014 Слово в день памяти святого пророка Иезекииля Сегодня, возлюбленные, мы с вами прославляем одного ... далее ...
Русская церковность жива! / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... отметили 10-летие воссоединения двух ветвей Русской Церкви. Зарубежная Церковь прославила новомучеников еще в 1981 году. А как сейчас на Западе складывается их почитание? – Наше поколение еще застало тех, кто прошел гонения. Мы передаем их опыт. Составляются и сборники житий. У меня есть замечательная книга, написанная по-английски, – «Русская Голгофа». Всем своим прихожанам я рекомендую ее. Новомученики и исповедники жили практически в наши дни. Кто-то скажет: «Тогда их притесняли, а сейчас свобода». Да, но что будет завтра, знает Один только Бог. А нам заповедано бодрствовать ( см. : Мк. 13: 32–37 ) . Чтение житий этих страдальцев помогает держать свой дух в тонусе. Я часто, прочитав о том, как они страдали, оказываясь в России, езжу в те места, где это произошло. Вот сейчас я на Лубянке. Под ногами у нас кровь новомучеников. – Антиминс. – Да! В России можно служить на улицах. Сейчас мы здесь можем молиться в новом соборе, потому что новомученики прошли вслед за Господом крестным путем и молятся о нас. Наши молитвы – эхо их молитв. С молодежью нашего прихода мы выезжаем в Тихвин, это на севере России. Реставрируем церковь Введенского женского монастыря. Это очень бедная ... далее ...
Страсти Христовы: шаг за шагом » Сайт священника ...Искать в Источникеazbyka.ru
... христология считает, что Иисус как Богочеловек обладал всесовершенным знанием. Он знал все, что было, что происходит на планете в данный момент и все, что будет. Современное богословие осторожней подходит к этому вопросу. Не будем забывать, что Сын Божий в вочеловечении умалился. А с этим умалением может быть связано и умаление знаний. Есть в Евангелиях места, с которыми нелегко разобраться. Одно из них – в Евангелии от Марка. Ученики спросили Иисуса, когда наступит Конец истории для мира. Он ответил: О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец ( Мк. 13: 32 ) . Как понимать слова, что Он Сам не знает время Конца?.. Можно придумать разные ответы, и у святых отцов и богословов мы находим много версий, но все это наши домыслы. Точного ответа мы не знаем. И еще мы знаем, что Евангелистов, писавших через десять лет после Марка, этот ответ Христа смущал. Матфей приводит слова Христа, но смягчает их смысл: О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один ( Мф. 24: 36 ) . Лука совсем опускает эти слова. Но в любом случае несомненно одно – Христос знал, что Ему надлежит пострадать и умереть. Он постоянно ... далее ...
Догмат о Пресвятой Троице | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... от Отца, Отец является Ипостасным Началом Сына. В согласии с вышесказанным, «уничижительные» высказывания Писания о Сыне можно разделить на две группы. Первые из них говорят о человечестве Спасителя и по Домостроительству принятой Им на Себя миссии, например: Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса ( Деян. 2, 36 ) ; (Сын) , Которого Отец освятил и послал в мир ( Ин. 10, 36 ) ; (Христос) смирил Себя, быв послушным даже до смерти ( Флп. 2, 8 ) ; Сын страданиями навык послушанию ( Евр. 5, 8 ) . Сюда же относятся тексты, в которых Сыну приписывается неведение времени кончины мира ( Мк. 13, 32 ) , покорность ( 1 Кор. 15, 28 ) , молитва ( Лк. 6, 12 ) , вопрошение ( Ин. 11, 34 ) , преуспеяние ( Лк. 2, 52 ) ; достижение совершенства ( Евр. 5, 9 ) . О Христе говорится также, что Он спит ( Мф. 8, 24 ) , алчет ( Мф. 4, 2 ) , утруждается ( Ин. 4, 6 ) , плачет ( Ин. 11, 35 ) , находится в борении ( Лк. 22, 44 ) , укрывается ( Ин. 8, 59 ) . Не нуждаясь в молитве как Бог, Он как Сын Человеческий от лица всего человечества приносил молитвы Отцу. Будучи неразлучен с Отцом, Он от лица человеческого рода, отпадшего от Бога через грехи, воззвал с Креста: «Боже ... далее ...
Пост и Второе пришествие | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... по всему лицу земному; итак бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих бедствий и предстать пред Сына Человеческого» ( Лк 21: 34–36 ) . Здесь Христос показывает нам эсхатологическую перспективу поста: пост — т. е. приучение себя не отягощаться объядением, пьянством и житейскими заботами — это то, что позволяет нам сохранить в себе память о Боге, сохранить трезвение, не поддаться на искушения последних времен и с надлежащей готовностью встретить пришествие Христово. Впрочем, о дне второго пришествия на землю Сына Человеческого не знает никто ( ср. Мк 13: 32 ) . И хотя, вчитываясь в слова Евангелия, мы, казалось бы, убеждаемся, что всё это сказано о нашем времени, — вместе с тем надо признать, что ожидание конца света характерно для всех эпох, в том числе для апостольских времен. И мы действительно не знаем, когда настанет конец этого мира — может быть, через пару дней, а может — через тысячи и миллиарды лет. Но в чем мы можем быть уверены полностью — так это в том, что жизнь каждого человека конечна, и мало кто может предугадать день своей кончины. Поэтому и конец вселенной, и конец нашей отдельной земной жизни мы должны встретить как ... далее ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... в книгах или считается «рождающимся в нашем воображении», или же реальным, живущим внутри каждого, даже в душах святых. Писать о нем Ангелы-Хранители запрещают. Признается, что Бог отправляет на Землю Ангелов в человеческом облике «для очищения Земли», бесы также могут жить в людском обличье. Кроме того, есть «безобидные духовные существа» - лешие, кикиморы, русалки и т. д. По учению Православия, Ангелы – духи служебные, даются для нашего охранения в Крещении; посылаются Богом «имеющим наследовать спасение», существа Божия, будущего, мыслей человека и таинств веры не знают, учить не могут (Мк. 13: 32, 1Петр. 1: 12, 1Кор. 2: 11, Евр. 1: 14) . Ангелы «пребывают на небе и имеют одно занятие: воспевать хвалы Богу и служить божественной Его воле». Свт. Феофан Затворник писал, что тем, кто говорит, будто рядом с собой всегда видит ангела, нужно «сделать испытание этому ангелу: верует ли он в Господа Иисуса Христа», иначе, возникает опасность быть прельщенным диаволом, как это случилось, например, с преп. Никитой Затворником. Ведя непрестанную борьбу за души человеческие, сатана и его духи стремятся всячески увлечь людей на ложный путь, принимая для этого вид Ангелов, чтобы ... далее ...
Церковь святых апостолов Петра и Павла в ...Искать в Источникеprihod.ru
... вслед за Высоцким: То тарелками пугают, дескать, подлые, летают, То у них собаки лают, то руины говорят... А раз так, давайте разбираться с тяжелыми временами и мучениями, о которых Вы пишете, по порядку. И начну я, пожалуй, с конца света. Ольга Александровна, в Евангелии рассказывается о беседе, которая произошла между Иисусом и Его учениками на горе Елеонской. Апостолы приступили к Спасителю с вопросом, когда им ждать конца мира сего. И Христос дает Своим ученикам удивительный на первый взгляд ответ: «О дне же том или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец» (Мк. 13. 32) . Получается, что Сам Спаситель Иисус Христос, Сын Божий, не знает о дне и часе конца света, а значит, и о дне и часе Своего Второго пришествия, когда Он придет судить род человеческий. Богословы считают, что эти парадоксальные строчки Евангелия от Марка можно объяснить единственно возможным образом: день и час кончины нашего земного мира, а значит, и начала Страшного суда еще не назначены Богом Отцом. Поэтому их никто и не знает — ни Ангелы небесные, ни даже Сын Божий. Разобравшись с датой конца света, перейдем к тяжелым временам как каре за грехи. Вообще-то, ... далее ...
Храм Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах -Искать в Источникеprihod.ru
... мы видим, как люди суеверно боятся каких-то чисел и дат, как будто нашей жизнью управляет не Бог, а холодный фатум и заранее прописанная судьба. В конце концов, подлинное откровение о судьбах мира может дать только Бог, и Он дал его в Священном Писании. Православие говорит нам о том, что на Земле царит царство сатаны, царство греха, царство зла. А на небе – Царство Божие. Как Царство Небесное станет Царством земным? Именно об этом и говорит Апокалипсис Иоанна Богослова. Cогласно Священному Писанию, о сроках конца света «не знает никто: ни ангелы на небе, ни Сын, но только Отец» ( Мк. 13: 32 ) . И поэтому нам надлежит не пытаться узнать или вычислить дату кончины мира, а жить так, чтобы быть в любой момент готовыми предстать перед судом Божьим. Это, кстати, более актуально, так как и о дне собственной кончины нам тоже не дано знать. Иисус говорит в Евангелии: «Не ваше дело знать времена и сроки, которые положил Отец во власти Своей» ( Деян. 1: 7 ) , - но Сам же и добавляет: «Смотрите, чтобы день тот не постиг вас внезапно: ибо он, как сеть, найдет на всех живущих по всему лицу земному» ( Лк. 21: 34-35 ) . Святой апостол Павел в одном из своих посланий ... далее ...
Доклад митрополита Минского и Слуцкого Филарета, ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Церкви ложных апокалиптических ожиданий. «Последние времена» Апокалипсиса и апостольских посланий (1 Пет. 1; 5; 1 Ин. 2; 8; Иуд. 18; 1 Кор. 7; 29; Гал. 6; 10; Откр. 1; 3) — особый эон-период, который начался Боговоплощением и закончится Вторым пришествием Христа и концом истории. Более «последнего» времени, чем то, которое уже настало, не будет, и наше время как и первое столетие по Р. Х. равным образом эсхатологично. Отсюда и строжайший запрет Господа на «испытания» времени Второго пришествия: «О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец мой один» ( Мф. 24; 36; Мк. 13; 32 ) ; «Не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в своей власти» ( Деян. 1; 7 ) , который постоянно нарушается «любопытной десницей» «совопросников века сего» ( 1Кор. 1; 20 ) . Сегодня требуется серьезное развитие церковной истории, основой которого должно стать развитие источниковедения в области документальных памятников по истории Церкви, для чего необходима активная рецепция того опыта, который был накоплен исторической наукой за уходящее столетие. Главным вопросом в теории церковно-исторических исследований и практического приложения их выводов к ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Мк. 13, 32
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"