Мк. 12: 30-31

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Крестовоздвиженский храм в Самаре - ...Искать в Источникеprihod.ru
... евангельском чтении мы слышим слова Спасителя: « кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее ». И в апостольском чтении мы слышим ответ на эти слова: « Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос ». Так апостол Павел указывает каждому из нас путь воздвижения и несения своего креста. Апостол напоминает нам, что человек оправдывается перед Богом только своей верой в Иисуса Христа. В евангельском чтении недели ( Мф. 15: 21-28 ) мы слышим о великом подвиге веры, смирения и любви хананеянки, обратившейся к Спасителю с просьбой об исцелении её дочери. Мы видим, с одной стороны, смиренную молитву, а с другой стороны — великое дерзновение и упорство. Она уверена, что Иисус может исцелить её дочь и любви своей ради ни за что не отступит от Него, пока Он не выполнит её просьбу. И вот, пройдя все испытания, она получает просимое: « велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему ». Апостольское наставление ( 2Кор 6: 16Б-7: 1 ) призывает нас: « очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе ... далее ...
Молитвослов с пояснениямиИскать в Источникеpravbiblioteka.ru
... моли€твами Богоро€дицы, Еди€не Человеколю€бче. 1 Союзом любве апостолы Твоя связавый, Христе – см. Ин. 13, 35: По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою. 2 Тем – тем же союзом любви. Кондак, глас 5-й Пла€менем любве€ распали€ к Тебе€ сердца€ на€ша, Христе€ Бо€же, да то€ю разжига€еми, се€рдцем, мы€слию же и душе€ю, и все€ю кре€постию на€шею возлю€бим Тя, и и€скренняго своего€, я€ко себе€ 1, и повеле€ния Твоя€ храня€ще сла€вим Тя, всех благ Да€теля. 1 Сердцем, мыслию же и душею, и всею крепостию нашею возлюбим Тя, и искренняго своего яко себе – см. Мк. 12, 30–31: И возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, – вот первая заповедь! Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной большей сих заповеди нет. ( Ср. Втор. 6, 5; Лев. 19, 18. ) О ненавидящих и обидящих нас Тропарь, глас 4-й О распе€нших Тя моли€выйся 1, любоду€шне 2 Го€споди, и рабо€м Твои€м о вразе€х моли€тися повеле€вый 3, ненави€дящих и оби€дящих нас прости€, и от вся€каго зла и лука€вства к братолю€бному и доброде€тельному наста€ви жи€тельству, смире€нно мольбу€ Тебе€ прино€€сим; да ... далее ...
Беседы на Евангелие от Марка (Мк. 2, 1-12)Искать в Источникеstsl.ru
... на Евангелие от Марка ( Мк. 2, 1-12 ) Когда Иисус пришел в Капернаум, вокруг Него собралась большая толпа. Народ теснился к Нему, чтобы посмотреть на вновь явившегося Великого Пророка, о котором так много говорили, чтобы послушать Его учение, чтобы получить от Него исцеление. В короткое время маленький восточный до­мик, в котором остановился Господь, оказался заполненным тесной толпой, так что в нем уже не было места. В это время четыре человека принесли расслабленного, чтобы просить Господа Иисуса о его исцелении. Однако войти в дом, да еще с такой ношей, оказалось физически невозможным, так как в дверях давка была особенно сильна. Тогда по наружной лест­нице они взобрались на плоскую крышу дома, прокопали глиняную кровлю, разобрали потолок и на веревках спустили расслабленного к ногам Иисуса. Ясно, что эти люди любили больного. Они страстно жела­ли для него исцеления и верили, что единственная для этого возможность — прикосновение или слово Господа Иисуса Христа. Во что бы то ни стало надо было положить расслаб­ленного пред Ним. Толпа им мешает — препятствие почти неодолимое. Но они решились, и они добьются того, что им надо. Нельзя че­рез двери — можно через окно. ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Надо воспитывать не лидеров, а героев / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... духовной жизни по творениям святых отцов. Поэтому магистр богословия протоиерей Василий Нордов назвал святителя Игнатия доктором богословия «не именем, но вещью». И нам надо стремиться подражать святителю и стараться жить духовной жизнью. Соревнования со святыми – Как жить духовной жизнью? – К этому нас призывают Евангелие и святые отцы. Духовная жизнь проявляется, прежде всего, в отношениях с ближними. Дело любви надо ставить на первое место Духовная жизнь проявляется, прежде всего, в отношениях с ближними. Господь нам дал две главные заповеди: о любви к Богу и любви к ближнему ( см. : Мк. 12: 30–31 ) . Если мы не любим ближнего, как мы можем любить Бога? ( ср. : 1 Ин. 4: 20 ) . А в чем проявляется любовь к ближнему? В том, что мы чем-то жертвуем ради ближнего, например своим покоем, временем и т. д. Вы встали на молитву, а тут приходят и говорят: «Помоги! » Что ответить? «Извините, я молюсь»? И не помочь? Дело любви надо ставить на первое место. Человек в чем-то обидел нас – неужели мы ему не простим? Надо сделать над собой усилие и простить. Если не можем, то хотя бы не мстить. В этих простых вещах – начало духовной жизни. Уступить в чем-то ближнему, помочь ... далее ...
Да не обратятся, и прощены будут им грехи ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ( Смотрим как у других евангелистов: ) Мф. 13: 15 (- ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их. в) Сравниваем с пророчеством в книге Исаии: ( Ис. 44: 18 ) и ( Ис. 6: 10 ) с помощью перекрёстных ссылок на подобные высказывания в других местах Библии: и не обратятся, чтобы Я исцелил их. И сказал им: вам дано знать тайны Царствия Божия, а тем внешним все бывает в притчах; так что они своими глазами смотрят, и не видят; своими ушами слышат, и не разумеют, да не обратятся, и прощены будут им грехи ( Мк. 4: 11-12 ) . а (Смотрим греческий текст или близкий к нему церковнославянский. В греческом тексте оборот «да не» относится ко всей фразе.) б ( Смотрим как у других евангелистов: ) Мф. 13: 15 (- ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их. в) Сравниваем с пророчеством в книге Исаии: ( Ис. 44: 18 ) и ( Ис. 6: 10 ) с помощью перекрёстных ссылок на подобные высказывания в других местах Библии: и не ... далее ...
Семья – Малая Церковь, Церковь – большая семья / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... право действовать по своим прихотям. Однако при отсутствии должной цели такая свобода ведёт к эгоистичным наслаждениям и делает человека, по слову Спасителя, рабом греха ( Ин. 8, 34 ) . Евангелие предлагает нам познать истинную духовную свободу, как неподвластность греховным желаниям в движении к Отцу Небесному: «Если пребудете в слове Моём, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными» ( Ин. 8, 31–32 ) . Поясним: человеку, желающему возлюбить Господа Бога своего всем сердцем, всей душой, всем разумом и всеми силами, и ближнего своего как самого себя ( Мк. 12, 30–31 ) просто неинтересно и некогда затуманивать себя алкоголем и прочими дурманами, тратить время в электронных играх и сетях, охотиться за деньгами и земной славой, развлекаться и пустословить, унывать и конфликтовать. Почему же Церковь, как и большинство зрелых людей, с неприятием относится к сожительству без «штампа в паспорте», не говоря уже о разовых блудных связях или прелюбодеянии? Потому что внешние знаки настоящего брака – юридическая регистрация, празднование, приглашение родственников и друзей, перемена фамилии невесты и др. – должны знаменовать собой твёрдую внутреннюю ... далее ...
Да не обратятся, и прощены будут им грехи ...Искать в Источникеazbyka.ru
... имеющие злое в себе, «да не обратятся» (не обратятся к разумению должного) , в силу чего не согрешат и это будет им в прощение их грехов по Божественному Промыслу. Если исходить из этих рассуждений, то получается, что всем нам грешным, то есть имеющим злое в себе, надо не обращаться к разумению должного ‒ не читать Евангелие, не знать заповедей, не познавать Бога. И тогда в силу незнания заповедей якобы не согрешишь и это будет нам в прощение грехов по Божественному Промыслу. К чему Вы, Вячеслав, призываете тех, кто еще не встал на пути православия? К тому, чтобы ничего не знать о Христе и спрятаться от знания Истины у папуасов или в наркотическом забытье? Основываясь на толковании прп Феофилакта Болгарского обсуждаемых стихов Евангелие от Марка, мной было написано, что Господь Иисус Христос, предведая зло евреев и их согрешения в отношении Его проповеди в случае донесения им истинных знаний, обращался к ним притчами. Это делалось намеренно, чтобы заключить ум евреев в неком неведении, дабы их оправдать от тех многих греховных поступков, которые они могли бы совершить в отношении Господа Иисуса Христа. Вы же, Юрий, измыслили нечто своё, вырвав фразу из ... далее ...
Молитва – это непрестанное творчество (по трудам ...Искать в Источникеstsl.ru
... Кор. 5, 9. [3] См. : Софроний (Сахаров) , архим. Видеть Бога как Он есть. - Эссекс, 1985. С. 129. [5] См. : Там же. С. 9. [6] Откр. 14, 6. [7] 2 Кор. 1, 9. [8] См. : Лк. 16, 15. [9] 1 Тим. 4, 10. [10] 2 Кор. 4, 6. [11] См. : Софроний (Сахаров) , архим. О молитве. - Эссекс-М., 2002. С. 134. [13] См. : Пс. 63, 7. [14] См. : Притч. 15, 14. [15] 2 Тим. 1, 9. Тит. 1, 2. Ср. : Софроний (Сахаров) , архим. Видеть Бога как Он есть. - Эссекс, 1985. С. 34. [17] См. : Лк. 18, 9. [18] См. : Мф. 9, 12. [19] См. : Ин. 4, 24. [20] Прп. Иоанн Синайский. О молитве. - Эcceкc-M., 2002. С. 61. [22] 1 Кор. 11, 31. [23] См. : Рим. 14, 10. [24] См. : Лк. 21, 14-15. [25] 1 Ин. 1, 8-9. [26] Софроний (Сахаров) , архим. Преподобный Силуан Афонский. СТСЛ, 2010. С. 453. [27] Там же. С. 458. [28] Там же. С. 329. [29] Софроний (Сахаров) , архим. О молитве. Эссекс-М., 2002. С. 209. [30] Мк. 12, 30. [31] Мк. 12, 31. [32] См. : Рим. 8, 22. [33] См. : Софроний (Сахаров) , архим. Видеть Бога как Он есть. - Эссекс, 1985. С. 240. [36] Ин. 16, 33. [37] См. : Софроний (Сахаров) , архим. Преподобный Силуан Афонский. - СТСЛ, 2010. С. 524. [69] См. : 2 Кор. 1, 9. [70] Софроний (Сахаров) , ... далее ...
Крестовоздвиженский храм в Самаре - ...Искать в Источникеprihod.ru
... сайта Самарская епархия, Безымянское благочиние Крестовоздвиженский храм в Самаре 30. 12. 12-05. 01. 13 Неделя 30-я по Пятидесятнице На этой седмице мы вступаем в последний, более строгий этап поста - со вторника начинается предпразднество Рождества Христова. И апостольское чтение недели ( Кол. 3: 4-11 ) наставляет нас умертвить в себе блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, отложить гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие. Особо апостол напоминает нам, что во Христе нет еллина, иудея, скифа, варвара, раба, свободного - все мы во Христе братья, и длолжны соответствовать этому, стремиться к тому, чтобы всё и во всём был Христос. В Евангельском чтении ( Лк. 14: 16-24 ) мы слышим притчу о званных на вечерю (ужин) . Всех нас зовёт Господь. Но чрезмерная любовь к миру служит препятствием к спасению. И вот, люди, пренебрегая Божьей благодатью, занимаются своим имуществом, своими делами, своими чувствами. Благодать же Божия обращается на нищих духом, плачущих, алчущих — как мы слишим в заповедях блаженства на каждой Литургии. Всех нас зовёт Господь, но «много званых, но мало избранных». И от нас зависит, что мы выберем, и « еще есть место », и Господин ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Фрагменты из бесед. О духовничествеИскать в Источникеpravmir.ru
... должна быть беседа, я бы сказал, особенно с новопришедшим надо беседовать и всячески его побуждать к любви, потому что главное — это поверить в Божию любовь и стараться отвечать на эту любовь тоже любовью, а не каким-то чисто формальным исполнением чего-то. Надо объяснить, что все заповеди строятся на любви к Богу и к человеку; что ближнего нельзя убивать, ближнего нельзя обкрадывать, ближнему нельзя говорить ложь, клеветать на него и так далее — все эти заповеди строятся на любви к Богу и к человеку, вот что надо внушать: возлюби Бога и ближнего, как самого себя (см. Втор 6: 4–5; Лев 19: 18; Мк 12: 30–31; Иак 2: 8; Рим 13: 9) ; не желай другому того, чего себе не желаешь ( Деян 15: 20, 29 ) ; это так просто, казалось бы. Вот это и внушать, на этом строить все отношения духовника с новоначальным. Не отпугивать его какими-то жёсткими вещами, а то можно так совсем отпугнуть человека. Или наоборот: он сразу решится, сразу двинется; начнётся такой спортивный интерес: вот, я буду делать то-то и то-то; буду голодать, ничего не есть. Это очень плохая вещь; сорвётся человек обязательно, ничего хорошего не произойдёт. Наоборот: сейчас не надо поститься… ты не постись, ты просто по ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Мк. 12: 30-31
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера