| ... евангельском чтении мы слышим слова Спасителя: « кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее ». И в апостольском чтении мы слышим ответ на эти слова: « Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос ». Так апостол Павел указывает каждому из нас путь воздвижения и несения своего креста. Апостол напоминает нам, что человек оправдывается перед Богом только своей верой в Иисуса Христа. В евангельском чтении недели ( Мф. 15: 21-28 ) мы слышим о великом подвиге веры, смирения и любви хананеянки, обратившейся к Спасителю с просьбой об исцелении её дочери. Мы видим, с одной стороны, смиренную молитву, а с другой стороны — великое дерзновение и упорство. Она уверена, что Иисус может исцелить её дочь и любви своей ради ни за что не отступит от Него, пока Он не выполнит её просьбу. И вот, пройдя все испытания, она получает просимое: « велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему ». Апостольское наставление ( 2Кор 6: 16Б-7: 1 ) призывает нас: « очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе ... далее ... |
| | ... моли€твами Богоро€дицы, Еди€не Человеколю€бче. 1 Союзом любве апостолы Твоя связавый, Христе – см. Ин. 13, 35: По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою. 2 Тем – тем же союзом любви. Кондак, глас 5-й Пла€менем любве€ распали€ к Тебе€ сердца€ на€ша, Христе€ Бо€же, да то€ю разжига€еми, се€рдцем, мы€слию же и душе€ю, и все€ю кре€постию на€шею возлю€бим Тя, и и€скренняго своего€, я€ко себе€ 1, и повеле€ния Твоя€ храня€ще сла€вим Тя, всех благ Да€теля. 1 Сердцем, мыслию же и душею, и всею крепостию нашею возлюбим Тя, и искренняго своего яко себе – см. Мк. 12, 30–31: И возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, – вот первая заповедь! Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной большей сих заповеди нет. ( Ср. Втор. 6, 5; Лев. 19, 18. ) О ненавидящих и обидящих нас Тропарь, глас 4-й О распе€нших Тя моли€выйся 1, любоду€шне 2 Го€споди, и рабо€м Твои€м о вразе€х моли€тися повеле€вый 3, ненави€дящих и оби€дящих нас прости€, и от вся€каго зла и лука€вства к братолю€бному и доброде€тельному наста€ви жи€тельству, смире€нно мольбу€ Тебе€ прино€€сим; да ... далее ... |
| | ... на Евангелие от Марка ( Мк. 2, 1-12 ) Когда Иисус пришел в Капернаум, вокруг Него собралась большая толпа. Народ теснился к Нему, чтобы посмотреть на вновь явившегося Великого Пророка, о котором так много говорили, чтобы послушать Его учение, чтобы получить от Него исцеление. В короткое время маленький восточный домик, в котором остановился Господь, оказался заполненным тесной толпой, так что в нем уже не было места. В это время четыре человека принесли расслабленного, чтобы просить Господа Иисуса о его исцелении. Однако войти в дом, да еще с такой ношей, оказалось физически невозможным, так как в дверях давка была особенно сильна. Тогда по наружной лестнице они взобрались на плоскую крышу дома, прокопали глиняную кровлю, разобрали потолок и на веревках спустили расслабленного к ногам Иисуса. Ясно, что эти люди любили больного. Они страстно желали для него исцеления и верили, что единственная для этого возможность — прикосновение или слово Господа Иисуса Христа. Во что бы то ни стало надо было положить расслабленного пред Ним. Толпа им мешает — препятствие почти неодолимое. Но они решились, и они добьются того, что им надо. Нельзя через двери — можно через окно. ... далее ... |
|  Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства. Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь |
|
| ... духовной жизни по творениям святых отцов. Поэтому магистр богословия протоиерей Василий Нордов назвал святителя Игнатия доктором богословия «не именем, но вещью». И нам надо стремиться подражать святителю и стараться жить духовной жизнью. Соревнования со святыми – Как жить духовной жизнью? – К этому нас призывают Евангелие и святые отцы. Духовная жизнь проявляется, прежде всего, в отношениях с ближними. Дело любви надо ставить на первое место Духовная жизнь проявляется, прежде всего, в отношениях с ближними. Господь нам дал две главные заповеди: о любви к Богу и любви к ближнему ( см. : Мк. 12: 30–31 ) . Если мы не любим ближнего, как мы можем любить Бога? ( ср. : 1 Ин. 4: 20 ) . А в чем проявляется любовь к ближнему? В том, что мы чем-то жертвуем ради ближнего, например своим покоем, временем и т. д. Вы встали на молитву, а тут приходят и говорят: «Помоги! » Что ответить? «Извините, я молюсь»? И не помочь? Дело любви надо ставить на первое место. Человек в чем-то обидел нас – неужели мы ему не простим? Надо сделать над собой усилие и простить. Если не можем, то хотя бы не мстить. В этих простых вещах – начало духовной жизни. Уступить в чем-то ближнему, помочь ... далее ... |
| | ... ( Смотрим как у других евангелистов: ) Мф. 13: 15 (- ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их. в) Сравниваем с пророчеством в книге Исаии: ( Ис. 44: 18 ) и ( Ис. 6: 10 ) с помощью перекрёстных ссылок на подобные высказывания в других местах Библии: и не обратятся, чтобы Я исцелил их. И сказал им: вам дано знать тайны Царствия Божия, а тем внешним все бывает в притчах; так что они своими глазами смотрят, и не видят; своими ушами слышат, и не разумеют, да не обратятся, и прощены будут им грехи ( Мк. 4: 11-12 ) . а (Смотрим греческий текст или близкий к нему церковнославянский. В греческом тексте оборот «да не» относится ко всей фразе.) б ( Смотрим как у других евангелистов: ) Мф. 13: 15 (- ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их. в) Сравниваем с пророчеством в книге Исаии: ( Ис. 44: 18 ) и ( Ис. 6: 10 ) с помощью перекрёстных ссылок на подобные высказывания в других местах Библии: и не ... далее ... |
| | ... право действовать по своим прихотям. Однако при отсутствии должной цели такая свобода ведёт к эгоистичным наслаждениям и делает человека, по слову Спасителя, рабом греха ( Ин. 8, 34 ) . Евангелие предлагает нам познать истинную духовную свободу, как неподвластность греховным желаниям в движении к Отцу Небесному: «Если пребудете в слове Моём, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными» ( Ин. 8, 31–32 ) . Поясним: человеку, желающему возлюбить Господа Бога своего всем сердцем, всей душой, всем разумом и всеми силами, и ближнего своего как самого себя ( Мк. 12, 30–31 ) просто неинтересно и некогда затуманивать себя алкоголем и прочими дурманами, тратить время в электронных играх и сетях, охотиться за деньгами и земной славой, развлекаться и пустословить, унывать и конфликтовать. Почему же Церковь, как и большинство зрелых людей, с неприятием относится к сожительству без «штампа в паспорте», не говоря уже о разовых блудных связях или прелюбодеянии? Потому что внешние знаки настоящего брака – юридическая регистрация, празднование, приглашение родственников и друзей, перемена фамилии невесты и др. – должны знаменовать собой твёрдую внутреннюю ... далее ... |
| | ... имеющие злое в себе, «да не обратятся» (не обратятся к разумению должного) , в силу чего не согрешат и это будет им в прощение их грехов по Божественному Промыслу. Если исходить из этих рассуждений, то получается, что всем нам грешным, то есть имеющим злое в себе, надо не обращаться к разумению должного ‒ не читать Евангелие, не знать заповедей, не познавать Бога. И тогда в силу незнания заповедей якобы не согрешишь и это будет нам в прощение грехов по Божественному Промыслу. К чему Вы, Вячеслав, призываете тех, кто еще не встал на пути православия? К тому, чтобы ничего не знать о Христе и спрятаться от знания Истины у папуасов или в наркотическом забытье? Основываясь на толковании прп Феофилакта Болгарского обсуждаемых стихов Евангелие от Марка, мной было написано, что Господь Иисус Христос, предведая зло евреев и их согрешения в отношении Его проповеди в случае донесения им истинных знаний, обращался к ним притчами. Это делалось намеренно, чтобы заключить ум евреев в неком неведении, дабы их оправдать от тех многих греховных поступков, которые они могли бы совершить в отношении Господа Иисуса Христа. Вы же, Юрий, измыслили нечто своё, вырвав фразу из ... далее ... |
| | ... Кор. 5, 9. [3] См. : Софроний (Сахаров) , архим. Видеть Бога как Он есть. - Эссекс, 1985. С. 129. [5] См. : Там же. С. 9. [6] Откр. 14, 6. [7] 2 Кор. 1, 9. [8] См. : Лк. 16, 15. [9] 1 Тим. 4, 10. [10] 2 Кор. 4, 6. [11] См. : Софроний (Сахаров) , архим. О молитве. - Эссекс-М., 2002. С. 134. [13] См. : Пс. 63, 7. [14] См. : Притч. 15, 14. [15] 2 Тим. 1, 9. Тит. 1, 2. Ср. : Софроний (Сахаров) , архим. Видеть Бога как Он есть. - Эссекс, 1985. С. 34. [17] См. : Лк. 18, 9. [18] См. : Мф. 9, 12. [19] См. : Ин. 4, 24. [20] Прп. Иоанн Синайский. О молитве. - Эcceкc-M., 2002. С. 61. [22] 1 Кор. 11, 31. [23] См. : Рим. 14, 10. [24] См. : Лк. 21, 14-15. [25] 1 Ин. 1, 8-9. [26] Софроний (Сахаров) , архим. Преподобный Силуан Афонский. СТСЛ, 2010. С. 453. [27] Там же. С. 458. [28] Там же. С. 329. [29] Софроний (Сахаров) , архим. О молитве. Эссекс-М., 2002. С. 209. [30] Мк. 12, 30. [31] Мк. 12, 31. [32] См. : Рим. 8, 22. [33] См. : Софроний (Сахаров) , архим. Видеть Бога как Он есть. - Эссекс, 1985. С. 240. [36] Ин. 16, 33. [37] См. : Софроний (Сахаров) , архим. Преподобный Силуан Афонский. - СТСЛ, 2010. С. 524. [69] См. : 2 Кор. 1, 9. [70] Софроний (Сахаров) , ... далее ... |
| | ... сайта Самарская епархия, Безымянское благочиние Крестовоздвиженский храм в Самаре 30. 12. 12-05. 01. 13 Неделя 30-я по Пятидесятнице На этой седмице мы вступаем в последний, более строгий этап поста - со вторника начинается предпразднество Рождества Христова. И апостольское чтение недели ( Кол. 3: 4-11 ) наставляет нас умертвить в себе блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, отложить гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие. Особо апостол напоминает нам, что во Христе нет еллина, иудея, скифа, варвара, раба, свободного - все мы во Христе братья, и длолжны соответствовать этому, стремиться к тому, чтобы всё и во всём был Христос. В Евангельском чтении ( Лк. 14: 16-24 ) мы слышим притчу о званных на вечерю (ужин) . Всех нас зовёт Господь. Но чрезмерная любовь к миру служит препятствием к спасению. И вот, люди, пренебрегая Божьей благодатью, занимаются своим имуществом, своими делами, своими чувствами. Благодать же Божия обращается на нищих духом, плачущих, алчущих — как мы слишим в заповедях блаженства на каждой Литургии. Всех нас зовёт Господь, но «много званых, но мало избранных». И от нас зависит, что мы выберем, и « еще есть место », и Господин ... далее ... |
| Сто пятьдесят три рыбы В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову. Прочитать книгу можно здесь |
| ... должна быть беседа, я бы сказал, особенно с новопришедшим надо беседовать и всячески его побуждать к любви, потому что главное — это поверить в Божию любовь и стараться отвечать на эту любовь тоже любовью, а не каким-то чисто формальным исполнением чего-то. Надо объяснить, что все заповеди строятся на любви к Богу и к человеку; что ближнего нельзя убивать, ближнего нельзя обкрадывать, ближнему нельзя говорить ложь, клеветать на него и так далее — все эти заповеди строятся на любви к Богу и к человеку, вот что надо внушать: возлюби Бога и ближнего, как самого себя (см. Втор 6: 4–5; Лев 19: 18; Мк 12: 30–31; Иак 2: 8; Рим 13: 9) ; не желай другому того, чего себе не желаешь ( Деян 15: 20, 29 ) ; это так просто, казалось бы. Вот это и внушать, на этом строить все отношения духовника с новоначальным. Не отпугивать его какими-то жёсткими вещами, а то можно так совсем отпугнуть человека. Или наоборот: он сразу решится, сразу двинется; начнётся такой спортивный интерес: вот, я буду делать то-то и то-то; буду голодать, ничего не есть. Это очень плохая вещь; сорвётся человек обязательно, ничего хорошего не произойдёт. Наоборот: сейчас не надо поститься… ты не постись, ты просто по ... далее ... |
|