Мк. 12: 30, 33; Лк. 10: 27

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Аксиомы религиозного опыта — Иван ИльинИскать в Источникеazbyka.ru
... к Богу, то религия субъективно-неосуществима: она сведется к откровению, излившемуся в религиозно-мертвую душу. Обращение человека имеет смысл только тогда, если оно свободно и деятельно: его нельзя сводить к принуждению и пассивности, ни в отношении к Богу, ни в отношении к другим людям. Ни принужденный человек, ни пассивный человек – не находятся на высоте религии Богу нужен человек «ищущий», «просящий», стучащий ( Мф. 7: 7 ) , идущий и «входящий», и притом входящий «тесными вратами» ( Мф. 7: 13 ) . И еще больше и глубже: Богу нужен человек свободно-боголюбивый ( Мф. 22: 37; Мк. 12: 30, 33; Лк. 10: 27 ) ; а любовь есть начало творческое, активное, даже и тогда, когда она с виду предается «пассивному» созерцанию. 6 Эта проблема всегда волновала религиозные умы. Каждая религия ставила ее и разрешала по-своему. Но, быть может, самую наглядную постановку эта проблема получила в индусском богословии. Со свойственной индусской мысли пластической простотой и зрелостью, это богословие различает две возможности. Бог подобен матери, спасающей свое дитя; человек подобен ребенку, спасаемому матерью. И вот, этот акт спасения имеет две классические формы. Когда в воде гибнет ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
“Глаголы любви” в Новом Завете | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... и даже жертвенной) приобрело — в качестве своего основного оттенка — значение чувства, свободно избирающего себе объект направлением воли, чувства сознательного и нравственно оцениваемого, и при этом стало употребляться везде, где речь идет о любви в сфере нового учения, о любви христианской во всей ее широте: от любви к Богу до любви к женам. I. Это слово всегда употребляется там, где речь идет о зависимости от направления чьей-либо воли, то есть о любви так или иначе заповедуемой или предписываемой. Объекты чувства при этом разнообразны. Это может быть: а ( Сам Бог: Мф 22: 37 ) также Мк 12: 30, 33; Лк 10: 27 (Ἀγαπήσεις Κύριον τὸν Θεόν σου ἐν ὅλῃ τῇ καρδίᾳ σου καὶ ἐν ὅλῃ τῇ ψυχῇ σου καὶ ἐν ὅλῃ τῇ διανοίᾳ σου.) Возлюби ближнего твоего, как самого себя. (также Мф 5: 42; 19: 19; Мк 12: 31, 33; Лк 10: 27; Рим 13: 9; Гал 5: 14; Иак 2: 8) ; в (враг: Мф 5: 44 Ἀγαπᾶτε τοὺς ἐχθροὺς ὑμῶν… Любите врагов ваших…) также Лк 6: 27, 35 (; г) “взаимность”, то есть некая общность людей, каждый из которых с любовью относится к каждому: 1 Ин 4: 7 ᾿ Αγαπητοί, ἀγαπῶμεν ἀλλήλους, ὅτι ἡ ἀγάπη ἐκτοῦ Θεοῦ ἐστιν… Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога… ( также 1 Ин 3: 23 ... далее ...
О Православии и католичестве / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... идет в глубь души, ищет искренней веры и искренней доброты. Католицизм дисциплинирует внешнего человека, ищет наружного благочестия и удовлетворяется формальной видимостью доброделания. И все это теснейше связано с первоначальным и глубочайшим актовым отличием, которое необходимо продумать до конца, и притом раз навсегда. Исповедание отличается от исповедания по своему основному религиозному акту и его строению. Важно не только то, во что ты веруешь, но еще и то, чем, т. е. какими силами души, осуществляется твоя вера. С тех пор как Христос Спаситель утвердил веру на живой любви (см. Мк. 12, 30—33; Лк. 10, 27; ср. 1 Ин. 4, 7—8, 16) , мы знаем, где искать веру и как найти ее. Это есть самое важное для понимания не только своей веры, но и особенно чужой веры и всей истории религии. Именно так мы должны понять и Православие, и католичество. Есть религии, которые родятся из страха и питаются страхом; так, африканские негры в своей массе прежде всего боятся темноты и ночи, злых духов, колдовства, смерти. В борьбе с этим страхом и в эксплуатации его у других и слагается их религия. Есть религии, живущие фантазией и воображением; их сторонники довольствуются мифическими ... далее ...
Аксиомы религиозного опыта, Глава 9 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... к Богу, то религия субъективно-неосуществима: она сведется к откровению, излившемуся в религиозно-мертвую душу. Обращение человека имеет смысл только тогда, если оно свободно и деятельно: его нельзя сводить к принуждению и пассивности, ни в отношении к Богу, ни в отношении к другим людям. Ни принужденный человек, ни пассивный человек – не находятся на высоте религии Богу нужен человек «ищущий», «просящий», стучащий ( Мф.? 7: 7 ) , идущий и «входящий», и притом входящий «тесными вратами» ( Мф.? 7: 13 ) . И еще больше и глубже: Богу нужен человек свободно-боголюбивый ( Мф. 22: 37; Мк. 12: 30, 33; Лк. 10: 27 ) ; а любовь есть начало творческое, активное, даже и тогда, когда она с виду предается «пассивному» созерцанию. § 6 Эта проблема всегда волновала религиозные умы. Каждая религия ставила ее и разрешала по-своему. Но, быть может, самую наглядную постановку эта проблема получила в индусском богословии. Со свойственной индусской мысли пластической простотой и зрелостью, это богословие различает две возможности. Бог подобен матери, спасающей свое дитя; человек подобен ребенку, спасаемому матерью. И вот, этот акт спасения имеет две классические формы. Когда в воде ... далее ...
Аксиомы религиозного опыта, Глава 25 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... к нему. Но то, что «на самом деле хорошо» – есть всегда излучение и присутствие Божией благодати. Поэтому духовная любовь идет благодатными путями и приходит прежде всего к Богу; к Богу и она прилепляется; и, прилепившись к Нему, живет Его лучами, их отыскивает, узнает и полюбляет во всем – в мире и в людях. Это есть боголю-бивая любовь. Она сохраняет свое направление и свою природу во всех своих проявлениях. Все, что она полюбляет, и всех, кого она полюбляет, – она находит, приемлет и любит богопреданными, богоосмысленными силами души. Она – по основной заповеди Христа ( Мф. 22: 37; Мк. 12: 30–33; Лк. 10: 27 ) – сначала восходит цельно к Богу, а потом нисходит от Него к людям и к миру. И потому она видит в людях – сынов Божиих и своих братьев в Боге, а в мире и его явлениях – Богом созданные и Богом (изнутри и извне) осиянные веши. И подобно тому, как сам человек не есть просто дух, но живет в великом осложнении, как одушевленный и овеществленный дух, так и любовь его, став духовной любовью, может осуществляться, как духовно-душевная и как духовно-телесная любовь, так, что ни ее духовная душевность, ни ее духовная телесность не будут угашать ее боголюбивую природу. ... далее ...
Аксиомы религиозного опыта, Глава 14 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... чувство, волю и воображение человека (аналогичные описания находим у западно-европейских аскетов и мистиков; см. у Н. Арсеньева Жажда подл. бытия – И. И.) . Можно было бы просто установить, что подлинное и цельное преодоление недуховности дается только людям страстно взыскующим Бога, т. е. способным наполнить свое чувство, свое желание и воображение божественными содержаниями. И это утверждение соответствовало бы вполне евангельскому слову: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всей душой твоей, и всем разумением твоим» ( Мф.? 22: 37 ) , или еще «всей силой твоей» ( Мк. 12: 30, 33; Лк. 10: 27 ) . – (По-гречески строение этого акта передается словами: «?????? », «???? », «??????? », Мф. 22: 37; у Марка, прибавлено «??????? »; «??????? » упоминается и у Луки.? 10: 27; у Матфея – с предлогом «?? », выражающим как бы «местонахождение» любви, «объем» ее: в сердце, в душе, в помышлении; у Марка и у Луки – с предлогом «? », обозначающим «источник» и «орган» любви – из цельного сердца, из цельной души, из цельного помышления, из всей силы, из всего разумения.) . Здесь все перечислено, чтобы обозначить цельность, полноту, беззаветность, всеохватывающую силу и ... далее ...
Аксиомы религиозного опыта, Глава 9 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... к Богу, то религия субъективно-неосуществима: она сведется к откровению, излившемуся в религиозно-мертвую душу. Обращение человека имеет смысл только тогда, если оно свободно и деятельно: его нельзя сводить к принуждению и пассивности, ни в отношении к Богу, ни в отношении к другим людям. Ни принужденный человек, ни пассивный человек – не находятся на высоте религии Богу нужен человек «ищущий», «просящий», стучащий ( Мф. 7: 7 ) , идущий и «входящий», и притом входящий «тесными вратами» ( Мф. 7: 13 ) . И еще больше и глубже: Богу нужен человек свободно-боголюбивый ( Мф. 22: 37; Мк. 12: 30, 33; Лк. 10: 27 ) ; а любовь есть начало творческое, активное, даже и тогда, когда она с виду предается «пассивному» созерцанию. § 6 Эта проблема всегда волновала религиозные умы. Каждая религия ставила ее и разрешала по-своему. Но, быть может, самую наглядную постановку эта проблема получила в индусском богословии. Со свойственной индусской мысли пластической простотой и зрелостью, это богословие различает две возможности. Бог подобен матери, спасающей свое дитя; человек подобен ребенку, спасаемому матерью. И вот, этот акт спасения имеет две классические формы. Когда в воде ... далее ...
Аксиомы религиозного опыта, Глава 14 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... поглощающее чувство, волю и воображение человека (аналогичные описания находим у западно-европейских аскетов и мистиков; см. у Н. Арсеньева Жажда подл. бытия – И. И.) . Можно было бы просто установить, что подлинное и цельное преодоление недуховности дается только людям страстно взыскующим Бога, т. е. способным наполнить свое чувство, свое желание и воображение божественными содержаниями. И это утверждение соответствовало бы вполне евангельскому слову: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всей душой твоей, и всем разумением твоим» ( Мф. 22: 37 ) , или еще «всей силой твоей» ( Мк. 12: 30, 33; Лк. 10: 27 ) . – (По-гречески строение этого акта передается словами: «καρδία», «ψυχή», «διάνοια», Мф. 22: 37; у Марка, прибавлено «διάνοια»; «διάνοια» упоминается и у Луки. 10: 27; у Матфея – с предлогом «έν», выражающим как бы «местонахождение» любви, «объем» ее: в сердце, в душе, в помышлении; у Марка и у Луки – с предлогом « ξ», обозначающим «источник» и «орган» любви – из цельного сердца, из цельной души, из цельного помышления, из всей силы, из всего разумения.) . Здесь все перечислено, чтобы обозначить цельность, полноту, беззаветность, всеохватывающую силу и ... далее ...
О Православии и католичестве — Иван ИльинИскать в Источникеazbyka.ru
... идет в глубь души, ищет искренней веры и искренней доброты. Католицизм дисциплинирует внешнего человека, ищет наружного благочестия и удовлетворяется формальной видимостью доброделания. И все это теснейше связано с первоначальным и глубочайшим актовым отличием, которое необходимо продумать до конца, и притом раз навсегда. Исповедание отличается от исповедания по своему основному религиозному акту и его строению. Важно не только то, во что ты веруешь, но еще и то, чем, т. е. какими силами души, осуществляется твоя вера. С тех пор как Христос Спаситель утвердил веру на живой любви (см. Мк. 12, 30—33; Лк. 10, 27; ср. 1Ин. 4, 7—8, 16) , мы знаем, где искать веру и как найти ее. Это есть самое важное для понимания не только своей веры, но и особенно чужой веры и всей истории религии. Именно так мы должны понять и Православие, и католичество. Есть религии, которые родятся из страха и питаются страхом; так, африканские негры в своей массе прежде всего боятся темноты и ночи, злых духов, колдовства, смерти. В борьбе с этим страхом и в эксплуатации его у других и слагается их религия. Есть религии, живущие фантазией и воображением; их сторонники довольствуются мифическими ... далее ...
Аксиомы религиозного опытаИскать в Источникеpravmir.ru
... " ; так, что я могу отвергнуть совершенное, не узнав его, и принять по ошибке несовершенное за совершенное. Вслед за тем он должен удостовериться, что отвергнутое им совершенство нисколько не умалилось и не померкло; и что ошибочно признанное им несовершенство от этого нисколько не усовершенствовалось; что человек, оторванный от объективного совершенства - скуден, темен и бессилен, несмотря ни на какую земную силу и " власть " : что он нуждается в совершенном, как в воздухе, как в свете и в питании; и что он призван возлюбить его " всем сердцем, всей душой и всем разумением " ( Мф. 22: 37; Мк. 12: 30, 33; Лк. 10: 27 ) . Религиозный опыт ставит человеческую душу перед " лучше " , перед " объективно-лучше " , перед совершенством, перед объективным совершенством; так, что душа человеческая, не имеющая (хотя бы в предчувствии, хотя бы в " духовной жажде ") опыта объективного совершенства - не имеет религиозного опыта, но пребывает в слепоте и беспомощности; а та душа, которая встречает этот опыт иронией, отвержением, возмущением и кощунством, идет по путям демонизма и сатанизма. Религиозный опыт есть по самому существу своему опыт объективного совершенства. И различные ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Мк. 12: 30, 33; Лк. 10: 27
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера