Мк. 12: 30, 33; Лк. 10: 27

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Аксиомы религиозного опыта — Иван ИльинИскать в Источникеazbyka.ru
... к нему. Но то, что «на самом деле хорошо» – есть всегда излучение и присутствие Божией благодати. Поэтому духовная любовь идет благодатными путями и приходит прежде всего к Богу; к Богу и она прилепляется; и, прилепившись к Нему, живет Его лучами, их отыскивает, узнает и полюбляет во всем – в мире и в людях. Это есть боголю-бивая любовь. Она сохраняет свое направление и свою природу во всех своих проявлениях. Все, что она полюбляет, и всех, кого она полюбляет, – она находит, приемлет и любит богопреданными, богоосмысленными силами души. Она – по основной заповеди Христа ( Мф. 22: 37; Мк. 12: 30-33; Лк. 10: 27 ) – сначала восходит цельно к Богу, а потом нисходит от Него к людям и к миру. И потому она видит в людях – сынов Божиих и своих братьев в Боге, а в мире и его явлениях – Богом созданные и Богом (изнутри и извне) осиянные веши. И подобно тому, как сам человек не есть просто дух, но живет в великом осложнении, как одушевленный и овеществленный дух, так и любовь его, став духовной любовью, может осуществляться, как духовно-душевная и как духовно-телесная любовь, так, что ни ее духовная душевность, ни ее духовная телесность не будут угашать ее боголюбивую природу. ... далее ...
“Глаголы любви” в Новом Завете | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... приобрело — в качестве своего основного оттенка — значение чувства, свободно избирающего себе объект направлением воли, чувства сознательного и нравственно оцениваемого, и при этом стало употребляться везде, где речь идет о любви в сфере нового учения, о любви христианской во всей ее широте: от любви к Богу до любви к женам. I. Это слово всегда употребляется там, где речь идет о зависимости от направления чьей-либо воли, то есть о любви так или иначе заповедуемой или предписываемой. Объекты чувства при этом разнообразны. Это может быть: а ( Сам Бог: Мф 22: 37 ) также Мк 12: 30, 33; Лк 10: 27 (Ἀγαπήσεις Κύριον τὸν Θεόν σου ἐν ὅλῃ τῇ καρδίᾳ σου καὶ ἐν ὅλῃ τῇ ψυχῇ σου καὶ ἐν ὅλῃ τῇ διανοίᾳ σου.) Возлюби ближнего твоего, как самого себя. (также Мф 5: 42; 19: 19; Мк 12: 31, 33; Лк 10: 27; Рим 13: 9; Гал 5: 14; Иак 2: 8) ; в (враг: Мф 5: 44 Ἀγαπᾶτε τοὺς ἐχθροὺς ὑμῶν… Любите врагов ваших…) также Лк 6: 27, 35 (; г) “взаимность”, то есть некая общность людей, каждый из которых с любовью относится к каждому: 1 Ин 4: 7 ᾿ Αγαπητοί, ἀγαπῶμεν ἀλλήλους, ὅτι ἡ ἀγάπη ἐκτοῦ Θεοῦ ἐστιν… Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога… ( также 1 Ин 3: 23 ) ; д (мир) ... далее ...
Аксиомы религиозного опыта, Глава 9 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... к Богу, то религия субъективно-неосуществима: она сведется к откровению, излившемуся в религиозно-мертвую душу. Обращение человека имеет смысл только тогда, если оно свободно и деятельно: его нельзя сводить к принуждению и пассивности, ни в отношении к Богу, ни в отношении к другим людям. Ни принужденный человек, ни пассивный человек – не находятся на высоте религии Богу нужен человек «ищущий», «просящий», стучащий ( Мф.? 7: 7 ) , идущий и «входящий», и притом входящий «тесными вратами» ( Мф.? 7: 13 ) . И еще больше и глубже: Богу нужен человек свободно-боголюбивый ( Мф. 22: 37; Мк. 12: 30, 33; Лк. 10: 27 ) ; а любовь есть начало творческое, активное, даже и тогда, когда она с виду предается «пассивному» созерцанию. § 6 Эта проблема всегда волновала религиозные умы. Каждая религия ставила ее и разрешала по-своему. Но, быть может, самую наглядную постановку эта проблема получила в индусском богословии. Со свойственной индусской мысли пластической простотой и зрелостью, это богословие различает две возможности. Бог подобен матери, спасающей свое дитя; человек подобен ребенку, спасаемому матерью. И вот, этот акт спасения имеет две классические формы. Когда в воде ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Аксиомы религиозного опытаИскать в Источникеpravmir.ru
... чувство, волю и воображение человека (аналогичные описания находим у западно-европейских аскетов и мистиков; см. у Н. Арсеньева Жажда подл. бытия - И. И.) . Можно было бы просто установить, что подлинное и цельное преодоление недуховности дается только людям страстно взыскующим Бога, т. е. способным наполнить свое чувство, свое желание и воображение божественными содержаниями. И это утверждение соответствовало бы вполне евангельскому слову: " Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всей душой твоей, и всем разумением твоим " ( Мф. 22: 37 ) , или еще " всей силой твоей " ( Мк. 12: 30, 33; Лк. 10: 27 ) . - (По-гречески строение этого акта передается словами: " καρδία " , " ψυχή " , " διάνοια " , Мф. 22: 37; у Марка, прибавлено " διάνοια " ; " διάνοια " упоминается и у Луки 10: 27; у Матфея - с предлогом " έν " , выражающим как бы " местонахождение " любви, " объем " ее: в сердце, в душе, в помышлении; у Марка и у Луки - с предлогом " ξ " , обозначающим " источник " и " орган " любви - из цельного сердца, из цельной души, из цельного помышления, из всей силы, из всего разумения.) . Здесь все перечислено, чтобы обозначить цельность, полноту, беззаветность, ... далее ...
О Православии и католичестве / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... идет в глубь души, ищет искренней веры и искренней доброты. Католицизм дисциплинирует внешнего человека, ищет наружного благочестия и удовлетворяется формальной видимостью доброделания. И все это теснейше связано с первоначальным и глубочайшим актовым отличием, которое необходимо продумать до конца, и притом раз навсегда. Исповедание отличается от исповедания по своему основному религиозному акту и его строению. Важно не только то, во что ты веруешь, но еще и то, чем, т. е. какими силами души, осуществляется твоя вера. С тех пор как Христос Спаситель утвердил веру на живой любви (см. Мк. 12, 30—33; Лк. 10, 27; ср. 1 Ин. 4, 7—8, 16) , мы знаем, где искать веру и как найти ее. Это есть самое важное для понимания не только своей веры, но и особенно чужой веры и всей истории религии. Именно так мы должны понять и Православие, и католичество. Есть религии, которые родятся из страха и питаются страхом; так, африканские негры в своей массе прежде всего боятся темноты и ночи, злых духов, колдовства, смерти. В борьбе с этим страхом и в эксплуатации его у других и слагается их религия. Есть религии, живущие фантазией и воображением; их сторонники довольствуются мифическими легендами ... далее ...
Аксиомы религиозного опыта, Глава 25 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... к нему. Но то, что «на самом деле хорошо» – есть всегда излучение и присутствие Божией благодати. Поэтому духовная любовь идет благодатными путями и приходит прежде всего к Богу; к Богу и она прилепляется; и, прилепившись к Нему, живет Его лучами, их отыскивает, узнает и полюбляет во всем – в мире и в людях. Это есть боголю-бивая любовь. Она сохраняет свое направление и свою природу во всех своих проявлениях. Все, что она полюбляет, и всех, кого она полюбляет, – она находит, приемлет и любит богопреданными, богоосмысленными силами души. Она – по основной заповеди Христа ( Мф. 22: 37; Мк. 12: 30–33; Лк. 10: 27 ) – сначала восходит цельно к Богу, а потом нисходит от Него к людям и к миру. И потому она видит в людях – сынов Божиих и своих братьев в Боге, а в мире и его явлениях – Богом созданные и Богом (изнутри и извне) осиянные веши. И подобно тому, как сам человек не есть просто дух, но живет в великом осложнении, как одушевленный и овеществленный дух, так и любовь его, став духовной любовью, может осуществляться, как духовно-душевная и как духовно-телесная любовь, так, что ни ее духовная душевность, ни ее духовная телесность не будут угашать ее боголюбивую природу. Можно ... далее ...
Аксиомы религиозного опыта, Глава 14 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... чувство, волю и воображение человека (аналогичные описания находим у западно-европейских аскетов и мистиков; см. у Н. Арсеньева Жажда подл. бытия – И. И.) . Можно было бы просто установить, что подлинное и цельное преодоление недуховности дается только людям страстно взыскующим Бога, т. е. способным наполнить свое чувство, свое желание и воображение божественными содержаниями. И это утверждение соответствовало бы вполне евангельскому слову: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всей душой твоей, и всем разумением твоим» ( Мф. 22: 37 ) , или еще «всей силой твоей» ( Мк. 12: 30, 33; Лк. 10: 27 ) . – (По-гречески строение этого акта передается словами: «καρδία», «ψυχή», «διάνοια», Мф. 22: 37; у Марка, прибавлено «διάνοια»; «διάνοια» упоминается и у Луки. 10: 27; у Матфея – с предлогом «έν», выражающим как бы «местонахождение» любви, «объем» ее: в сердце, в душе, в помышлении; у Марка и у Луки – с предлогом « ξ», обозначающим «источник» и «орган» любви – из цельного сердца, из цельной души, из цельного помышления, из всей силы, из всего разумения.) . Здесь все перечислено, чтобы обозначить цельность, полноту, беззаветность, всеохватывающую силу и интенсивность ... далее ...
Аксиомы религиозного опыта, Глава 9 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... к Богу, то религия субъективно-неосуществима: она сведется к откровению, излившемуся в религиозно-мертвую душу. Обращение человека имеет смысл только тогда, если оно свободно и деятельно: его нельзя сводить к принуждению и пассивности, ни в отношении к Богу, ни в отношении к другим людям. Ни принужденный человек, ни пассивный человек – не находятся на высоте религии Богу нужен человек «ищущий», «просящий», стучащий ( Мф. 7: 7 ) , идущий и «входящий», и притом входящий «тесными вратами» ( Мф. 7: 13 ) . И еще больше и глубже: Богу нужен человек свободно-боголюбивый ( Мф. 22: 37; Мк. 12: 30, 33; Лк. 10: 27 ) ; а любовь есть начало творческое, активное, даже и тогда, когда она с виду предается «пассивному» созерцанию. § 6 Эта проблема всегда волновала религиозные умы. Каждая религия ставила ее и разрешала по-своему. Но, быть может, самую наглядную постановку эта проблема получила в индусском богословии. Со свойственной индусской мысли пластической простотой и зрелостью, это богословие различает две возможности. Бог подобен матери, спасающей свое дитя; человек подобен ребенку, спасаемому матерью. И вот, этот акт спасения имеет две классические формы. Когда в воде гибнет ... далее ...
О Православии и католичестве — Иван ИльинИскать в Источникеazbyka.ru
... в глубь души, ищет искренней веры и искренней доброты. Католицизм дисциплинирует внешнего человека, ищет наружного благочестия и удовлетворяется формальной видимостью доброделания. И все это теснейше связано с первоначальным и глубочайшим актовым отличием, которое необходимо продумать до конца, и притом раз навсегда. Исповедание отличается от исповедания по своему основному религиозному акту и его строению. Важно не только то, во что ты веруешь, но еще и то, чем, т. е. какими силами души, осуществляется твоя вера. С тех пор как Христос Спаситель утвердил веру на живой любви (см. Мк. 12, 30—33; Лк. 10, 27; ср. 1Ин. 4, 7—8, 16) , мы знаем, где искать веру и как найти ее. Это есть самое важное для понимания не только своей веры, но и особенно чужой веры и всей истории религии. Именно так мы должны понять и Православие, и католичество. Есть религии, которые родятся из страха и питаются страхом; так, африканские негры в своей массе прежде всего боятся темноты и ночи, злых духов, колдовства, смерти. В борьбе с этим страхом и в эксплуатации его у других и слагается их религия. Есть религии, живущие фантазией и воображением; их сторонники довольствуются мифическими легендами и ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Благая часть. Беседы с монашествующими - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... помысел может оказаться дьявольским внушением. Что касается чревоугодия - можно вспоминать искушение Спасителя в пустыне и удерживаться от чревоугодия, можно вспоминать другие изречения из Священного Писания, например, слова спасителя о необходимости поста, и таким образом себя удерживать. И конечно же, надо молиться, мы должны призывать на помощь Того, Который, как сказал апостол Павел, Сам прошел искушение, может и искушаемым помочь ( Евр. 2: 18 ) , т. е. Господа. Вопрос. Есть заповедь: " Возлюби Господа всем сердцем, всей крепостью, всем разумением своим " ( Мф. 22: 37; Мк. 12: 30-33; Лк. 10: 27 ) - монах должен стремиться к этому. А если у тебя сильная скорбь из-за родственника или близкого друга, что он не обращается к вере или даже все дальше и дальше отходит от нее, то это плохо? Надо ли с этим бороться, стараться из себя искоренить, предавая ближних в волю Божию? Это пристрастие к родственнику и другу или все же такая скорбь как-то понятна, допустима? Ответ. На этот вопрос я не могу дать какого-то универсального ответа. Здесь надо особо решать в каждом конкретном случае. Мне кажется, все же нужно положиться на решение старицы или духовника. Часто переживания ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Мк. 12: 30, 33; Лк. 10: 27
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера